Подскажите, пожалуйста, а детская категория с 1 СУ тоже 4500 за участие?
avatar

Karbl4

История с необходимостью нулевого ТО возникла на базе некоторых случаев брака на производстве или косяков конструкции, которые нужно дорабатывать. Вероятность, что тебе попадется хреновый экземпляр — ненулевая (рано или поздно такие железки встречаются у любого велосипедиста), и в таких случаях нулевое ТО может предотвратить попадание на большие деньги.

Другое дело, есть ли в этом экономический смысл? Допустим, вероятность брака 10%. Вилка стоила 35 тысяч, а полноценное нулевое ТО стоит 5 тысяч. Есть в нем смысл? Только в том случае, если ты заранее знаешь, что купленная тобой железка — косячная. А в остальных случаях — пожалуй, нет, но байки о необходимости нулевого ТО успешно удобряются (пост-)советским сознанием. Это когда покупаешь дорогую вещь, всячески над ней трясешься, и потом передаешь ее внукам по наследству в идеальном состоянии, а они ее сломают в первый же день (как я готовальню с цикрулями, доставшуюся от деда 30 лет назад ;( ).
avatar

SilentS

Это и БУшных вилок, повидавших многое касается, по моему опыту)))
avatar

lokki

Тут имхо та же проблема, что и с машинами — покупают, подсознательно рассчитывая, что будут только заправлять да масло с фильтрами менять. Соответственно ожидают, что машина не будет изнашиваться от эксплуатации, соответствующие ожидания от ресурса, цены продажи и состояния.

Реальность же такова, что либо велосипед висит радостно как новый на стенке — либо все эти ваши топовые подвески, карбоновые рамы и колёса, электронные переключатели и прочие грипсы и седушки из кожи буйвола бордового цвета с южного склона не ниже 1000м над уровнем моря являются расходником как в плане ресурса, так и в плане полураспада (либо от ЧП типа залития грязью, либо от бурной страсти к твёрдым предметам). И если первое в целом у современных железок уровня деор и выше как правило проблемой не является — то второе просто приходит. И ему плевать, новая это вилка или ей 20 лет, бюджетный ли это сантур или топовый Öhlins или Intend со 100500 камерами и настройками — камень или дерево не слишком разборчивы в отношениях. Как и земля-матушка при выбрасывании байка при ошибках, например. Или каких-то эксцессов при перевозке в том или ином виде. Или кошка хвостиком махнула — таз с антрессоли упал на любимый велосипед. Новый велосипед на первой покатушке неудачно прислонил и он поцарапал анодировку об лавку. Щит хэппендс. От всего не убережёшься, а пытаясь уберечься от того, от чего можешь — пропустишь всё веселье, ради которого всё и затевается. Есть проблема — решаем. Нет проблемы — читаем болезни конкретных железок (типа FOX X2, где надо очень пристально следить за давлением в IFP), всё остальное решаем после сезона. Залипает или как-то не так ведёт себя вилка — делаем ТО. Было много грязи — делаем ТО. Нет? Катаемся.

Собственно, я с кучей железок, купленных по низу рынка с прицелом «будут проблемы — починю» пришёл ровно к той же схеме — железка выглядит как рабочая, функционирует как рабочая и настраивается как рабочая? Значит, она рабочая, пока не доказанно обратное. А все эти нулевые ТО они больше с ценой рабочей силы и собственного времени связаны. Если и то и то стоит примерно ничего — но можно и промы периодически разбирать, протирать по шарику и собирать обратно, кто ж запретит.
avatar

lokki

понятное дело, что «10 раз» — это исключительно субъективная оценка. 
Я как-то ради интереса провепрял усилие страгивания отдельно поршня в воздушной пружине RS Pike, смазанного маслами разных видов, срам буттером, и не смазанного ничем. Разница была в 2 раза: от 1.5кгс до 700 грамм в лучшем случае (буттер или густое масло дает одинаково хороший результат).
Соответственно, вилка в сборе со всеми смазанными пыльниками будет иметь усилие страгивания в пару-тройку килограмм силы, и это нормально. А если всё на сухую собрать — то будет 5 килограмм, но никак не 30.
avatar

SilentS

Тем не менее, снять банку или сдернуть штаны и долить туда масла — это дает 90% результата по сравнению с доскональной разборкой до последнего винтика. В демпфере, как правило, всё хорошо.
avatar

SilentS

Говорят, логистика комплитов не очень с дотом работает, много брака вида «подтекло во время прокачки и разъело краску»
avatar

lokki

Так опять же я и пишу, что при критичных проблемах по работе вилки будет понятно, что с ней не то что-то, и тогда и надо в нее залезать и смотреть, что там не так. Ну вот у рекона этого очевидно было что-то не так, в него и полезли, все правильно. А если она работает так, как должна, то зачем?
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

штаны оказались практически сухие, резинки все сохлись и в лирике и в монархе
Это за 13 лет, я верно понял?
купил в ~2012 себе подвесик и хранит
avatar

SPY

ну вот у меня есть отличный пример сценария, как без нулевого ТО всё работает: кореш купил в ~2012 себе подвесик и хранит его у меня в гараже, раз-два в год приезжает в Крым, в сезон накатывает до 50 км по лёгеньким трейлам. в этом сезоне решили всё вскрыть — штаны оказались практически сухие, резинки все сохлись и в лирике и в монархе, но общее состояние всего железа — идеал. но опять же, товарищ даже под дождем ни разу не ездил за это время. более активное и агрессивное использование могло бы и повредить как минимум ноги (чего я боялся, потому и решили вскрыть) 
avatar

CIX

Да, не зря же проливали масло на ламинат, на диван, коврик засрали (типичное ТО дома)
avatar

Aigo

Ты не шаришь, это было самоуспокоение, а не плюш, сэг и прогрессия)
avatar

GeraRuckus

Ща делал нулевое ТО рокшоксу Рекон Сильвер, там в штанах масла мало, фоамринги сухие. Собрали — вилка ожила ваще, совершенно другой отзыв.


Ну в целом понятно о чем разговор, что претенциозная настройка (а мы и воздушную пружину настраивали сокращением объема воздушной камеры), и затраты на нее, а просто перебрать вилку с заменой масла, и чисткой это тыщи 4 руб — это все удел кого надо, а остальным с выездом 5 раз в сезон и так нормально работает.

А ржавчину и стружку видели, да, но сомневаюсь что это смерть-кладбище, особенно если ТО в конце сезона все таки будет.

Но повторяюсь, вилка реально заработала, как и должна, появилась прогрессия, сэг, как у настоящей за штуку баксов.
avatar

Aigo

Не изменяют традициям) А фитинги «модные» резьбовые многоразовые. У них вроде всегда приммерно такие и были. Они развиваются, прокачной порт в ручке появился! Ещё лет 20-30 и банджо в нормальной плоскости смогут
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

Пока что raw-хайлайты из ВК, девушек и мужиков, без комментариев. На верхах трассы  спуск реально скоростной. Особенно у мужиков.


avatar

amstafff

Я так какое-то время назад на новом ревелейшене стружку мм 7 достал с шайбы воздушной пружины. Так то согласен, что у нее вероятность добраться до башинга и залипнуть на нем не так уж и высока, объективно, и с 1 ТО убралась бы. Но так реально спокойнее. Где-то фото было, но не найду быстро, за давностью лет
avatar

SPY

Ага, везти в Мск велик, потратив 2 часа; ждать хер знает сколько пока починят; везти обратно 2 часа или всё сделать самому за вечер?) Ну я даже не знаю)
avatar

GeraRuckus

А запись трансляции, случаем, не знаете, где можно отыскать?
avatar

vahrom