Рейтинг
+3887.88
голосов: 67
Сила
2051.14

Джордж

+1 Поэтому мне пришлось купить и второй ключ, но с высоким подъёмом, как на фото чуть ниже — он не срывает грани.
А вот плоская чашка из плюсов имеет только грани для закручивания стяжного пластикового винта и меньший вес, большим разводным ключом его уже не покрутишь, он только под шестигранник на 8 мм.
avatar

Chute

Массовый потребитель скорее всего не имеет дома ключа Т25, да и откручивать роторы ему некчему.
А вот для байкера «повышенных потребностей» нормально иметь в хозяйстве съёмник кассеты, выжимку для цепи и тд. Кареточный ключ в общем тоже можно купить.
avatar

Chute

Локтайт там кстати уже высохший — то есть смазка ему не помешает. Всегда смазываю густой смазкой все резьбовые соединения на байке, и крепления роторов в т.ч., тенденции к самооткручиванию не появляется, и не прикипает.
Да, я тоже раньше крутил мелким ключами, но шанс при откручивании порезать пальцы о острые края ротора довольно велик. Большим Т-образным ключом работать радикально приятнее, так же как и полноценными шестигранниками вместо мультитульных…
avatar

Chute

У был байк на Сейнте первого поколения, съёмник был приложен в комплект.
avatar

Chute

Например при погрузке-выгрузке в машину, когда надо упаковать максимально плотно несколько байков и вещи, или при перелёте на самолёт — иначе роторы могут погнуть.
Для откручивания 6-болтов нужен хороший большой Т-образный ключ (кстати, рекомендую Бирцман), возня с тряпочкой и смазкой (так как насухую болты не затягивают), и при этом желательно не уронить смазаный болт на землю и не потерять его при перевозке.
Это в общем всё вполне нормальные действия, и делаются на автомате — но когда сравниваешь с тем, что можно открутить и прикрутить ротор за 10 секунд без этой мелкой возьни —  то к 6-болтам возвращаться не хочется.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

А чуть позже уже подумали головой и поняли, что достаточно было просто закручивать гайку за внешнюю часть, а не за внутреннюю, и что её можно закручивать Холлоутечным съёмником — и благополучно похерила этот стандарт (за что им в общем спасибо).
avatar

Chute

А вот это действительно Шимановский фейл — когда инженеры поняли, что 20 мм ось не позволяет закручивать это обычным съёмником — и они тупо увеличили размер гайки вместе с размером шлицов, и сделали спецсъёмник именно для этого стандарта — TL-LR20
 
avatar

Chute

Вот у меня ни разу не возникало необходимости покупать отдельно гайку под 15/20 мм ось, так как она всегда шла в комплекте с втулкой. А обычные гайки под кассетный съёмник идут в комплект к ротору — их уже маленькая кучка накопилась.
Насчёт ценника на гайку отдельно — полностью согласен, он неадекватен, но «чит» с покупкой адаптера с этой гайкой вполне имеет право на жизнь.
avatar

Chute

Я так щитаю — во всём виновата 15-мм ось, новые стандарты зло! Только эксцентрик, только хардкор!
avatar

Chute

Спецгайка идёт в комплекте с втулкой, а спецключ — ровно тот же, которым прикручивают кассету (а второй — которым прикручивают чашки каретки Холлоутеч-2).
А вот говноболты из «Метизов» имет тенденцию рваться и иногда откручиваться, не говоря про необходимость покупки спецключа — накидной головки и держателя для неё.
И откручивание-прикручивание занимает значительно больше времени, которое иногда ценно.
avatar

Chute

По поводу этого съёмника — у меня недавно случился аналогичный фейл, когда с собой в поездку из трёх домашних съёмников этого стандарта (большого штампованого ПаркТула, массивного Лейзина и аналогичного айстулза, я выбрал самый маленький и лёгкий ;) ) Но остальные такой проблемы не имеют, там видимо головой подумали чуть больше.
avatar

Chute

Всегда закручиваю гайку с значительно меньшим усилием, так, чтобы, потом можно было не сильно напрягаясь открутить ротор для перевозки байка, никаких проблем не возникало.
На самом деле максимум, что там нужно — это просто исключить самооткручивание гайки, её стабильной фиксации помогает и тонкая шайбочка, она снижает износ зубчиков в гайке и на роторе. Да и в общем при полностью раскрученой и даже открученой гайке ничего страшного не произойдёт — ротор останется на месте и всё будет работать.
По части люфтов — даже если бы они и были (а их там нет, по крайней мере заметных) — то тормозное усилие направлено всегда в одну сторону (если это не триальный байк ;) ), и выбраный этим усилием зазор шлицов таким и останется.
avatar

Chute

Скорее просто слишком специализированный ©
avatar

Chute

Это такой механический линк, который стоит между коротким плечом тормозного рычага и штоком гидроцилиндра, призван ускоренно подводить колодки к диску (или наоборот, но в общем делает характеристику нелинейной).
По ощущению ручка при нажатии вначале заметно тупит, потом начинает работать, но нажимается довольно задемпфировано (это всё свободный ход), затем довольно резко начинается торможение. Описываю ощущения от предыдущих, 810 сейнтов, там торможение было очень стоп-кранным, я Шимано из-за этого вообще не хотел покупать.
Но потом взял свежие ХТ, и понял, что в общем мне они почти нравятся (кроме ощущений от ручки), а сейчас перешёл на аналогичную Грейвсу комбинацию спереди и просто XTR сзади на трейловом байке — всё работает достойно.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

Я думаю, что только отсутствие стандартизации внешнего диаметра втулочных колпачков у различных 135 мм втулок, всё остальное решаемо.
avatar

Chute

РМ-крепёж — это хорошо, а вот ось несколько смущает: 135+посадочные места — должно было получится 142 мм.
avatar

Chute

S-Works обновлён, но остальные Демы на 15 год вероятно останутся прежнего шестипёрого дизайна.
avatar

Chute

Седрик меняет спонсоров как перчатки, ещё недавно катал в итальянских шлемах Аэро 
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

Очень перегруженый пост, но всё равно интересный и красивый, спасибо!
avatar

Chute