Рейтинг
+989.61
голосов: 4
Сила
462.46
SilentS
Сервис центр Fox Factory преднамеренно не смазывает пыльники изнутри - Нулевое ТО Обязательно! / Блог им. 53x11x53 34
История с необходимостью нулевого ТО возникла на базе некоторых случаев брака на производстве или косяков конструкции, которые нужно дорабатывать. Вероятность, что тебе попадется хреновый экземпляр — ненулевая (рано или поздно такие железки встречаются у любого велосипедиста), и в таких случаях нулевое ТО может предотвратить попадание на большие деньги.
Другое дело, есть ли в этом экономический смысл? Допустим, вероятность брака 10%. Вилка стоила 35 тысяч, а полноценное нулевое ТО стоит 5 тысяч. Есть в нем смысл? Только в том случае, если ты заранее знаешь, что купленная тобой железка — косячная. А в остальных случаях — пожалуй, нет, но байки о необходимости нулевого ТО успешно удобряются (пост-)советским сознанием. Это когда покупаешь дорогую вещь, всячески над ней трясешься, и потом передаешь ее внукам по наследству в идеальном состоянии, а они ее сломают в первый же день (как я готовальню с цикрулями, доставшуюся от деда 30 лет назад ;( ).
Другое дело, есть ли в этом экономический смысл? Допустим, вероятность брака 10%. Вилка стоила 35 тысяч, а полноценное нулевое ТО стоит 5 тысяч. Есть в нем смысл? Только в том случае, если ты заранее знаешь, что купленная тобой железка — косячная. А в остальных случаях — пожалуй, нет, но байки о необходимости нулевого ТО успешно удобряются (пост-)советским сознанием. Это когда покупаешь дорогую вещь, всячески над ней трясешься, и потом передаешь ее внукам по наследству в идеальном состоянии, а они ее сломают в первый же день (как я готовальню с цикрулями, доставшуюся от деда 30 лет назад ;( ).
Сервис центр Fox Factory преднамеренно не смазывает пыльники изнутри - Нулевое ТО Обязательно! / Блог им. 53x11x53 34
понятное дело, что «10 раз» — это исключительно субъективная оценка.
Я как-то ради интереса провепрял усилие страгивания отдельно поршня в воздушной пружине RS Pike, смазанного маслами разных видов, срам буттером, и не смазанного ничем. Разница была в 2 раза: от 1.5кгс до 700 грамм в лучшем случае (буттер или густое масло дает одинаково хороший результат).
Соответственно, вилка в сборе со всеми смазанными пыльниками будет иметь усилие страгивания в пару-тройку килограмм силы, и это нормально. А если всё на сухую собрать — то будет 5 килограмм, но никак не 30.
Я как-то ради интереса провепрял усилие страгивания отдельно поршня в воздушной пружине RS Pike, смазанного маслами разных видов, срам буттером, и не смазанного ничем. Разница была в 2 раза: от 1.5кгс до 700 грамм в лучшем случае (буттер или густое масло дает одинаково хороший результат).
Соответственно, вилка в сборе со всеми смазанными пыльниками будет иметь усилие страгивания в пару-тройку килограмм силы, и это нормально. А если всё на сухую собрать — то будет 5 килограмм, но никак не 30.
Сервис центр Fox Factory преднамеренно не смазывает пыльники изнутри - Нулевое ТО Обязательно! / Блог им. 53x11x53 34
Тем не менее, снять банку или сдернуть штаны и долить туда масла — это дает 90% результата по сравнению с доскональной разборкой до последнего винтика. В демпфере, как правило, всё хорошо.
Реостат при таком использовании долго не проживет. Там стоит ёмкостной или оптический энкодер, то есть на штанге нанесены рисочки, и сэнсор (вернее их два, для определения направления движения) непрерывно считает прохождение рисок. При этом риски могут быть закрыты гладким пластиковыми кожухом, это не мешает считыванию. Так работают, например, электронные штангенциркули
Хмм, выглядит так, как будто эти ниппеля и разработали для сборки шуриком. Но это же лишние 10 грамм на колесо будет!
Ну да ладно, проблема соединения шурика и ниппеля решена, но проблема натяжки по моменту осталась. По моменту собирать нельзя.
Ну да ладно, проблема соединения шурика и ниппеля решена, но проблема натяжки по моменту осталась. По моменту собирать нельзя.
Да нельзя нормально собрать колесо шуруповертом, только «насадить», как правильно замечено.
Во-первых, даже в идеальном мире одинаковых спиц без дефектов резьбы, натяжение одной конкретной спицы определяется суммарным натяжением всех остальных спиц. Это значит, что если протягивать спицы по кругу и затянуть первую на условные 10нм, то после полного круга на этой же спицы момент внезапно окажется 23нм, или все 40. А колесо будет гарантированно кривым.
Во-вторых, в реальности спицы и ниппели имеют дефекты резьбы. Некоторы даже новые и смазанные спицы в рамках одного колеса почему-то тянутся гораздо хуже других. Думаешь «ну тогда хватит, наверное уже натянул на 150кгс, больше не тяну». А проверяешь тензометром — нет, нужно еще один оборот как минимум.
Для черновой сборки можно затягивать ниппеля не по моменту, а по определенной длине (количеству витков). Это даст более прогнозируемый результат. Наверное, можно даже специальный инструмент для этого придумать, чтобы шуруповерт делал ровно 6.5 оборотов, например, и останавливался
Кстати, еще интересно было бы посмотреть, какими насадками они ниппеля крутят. Дело в том, что обычная плоская насадка плохо держит ниппель, и не дает его закрутить до нужной длины. Плоская насадка с пропиленным центром (типа вилка-двузубец получается) позволяет хорошо закрутить, но держит еще хуже. А если плоская насадка с шипом — то она хорошо держит, но совсем не позволяет крутить.
Короче, в идеале нужна насадка с шипом, который сам утапливается внутрь (чтобы дать место спице) по мерез закручивания ниппеля.
Во-первых, даже в идеальном мире одинаковых спиц без дефектов резьбы, натяжение одной конкретной спицы определяется суммарным натяжением всех остальных спиц. Это значит, что если протягивать спицы по кругу и затянуть первую на условные 10нм, то после полного круга на этой же спицы момент внезапно окажется 23нм, или все 40. А колесо будет гарантированно кривым.
Во-вторых, в реальности спицы и ниппели имеют дефекты резьбы. Некоторы даже новые и смазанные спицы в рамках одного колеса почему-то тянутся гораздо хуже других. Думаешь «ну тогда хватит, наверное уже натянул на 150кгс, больше не тяну». А проверяешь тензометром — нет, нужно еще один оборот как минимум.
Для черновой сборки можно затягивать ниппеля не по моменту, а по определенной длине (количеству витков). Это даст более прогнозируемый результат. Наверное, можно даже специальный инструмент для этого придумать, чтобы шуруповерт делал ровно 6.5 оборотов, например, и останавливался
Кстати, еще интересно было бы посмотреть, какими насадками они ниппеля крутят. Дело в том, что обычная плоская насадка плохо держит ниппель, и не дает его закрутить до нужной длины. Плоская насадка с пропиленным центром (типа вилка-двузубец получается) позволяет хорошо закрутить, но держит еще хуже. А если плоская насадка с шипом — то она хорошо держит, но совсем не позволяет крутить.
Короче, в идеале нужна насадка с шипом, который сам утапливается внутрь (чтобы дать место спице) по мерез закручивания ниппеля.
у меня за три месяца ни одного деления не уменьшилось. Может, он у тебя включился сам, или водой залило?
Как-то я купил велофонарь, всем был не плох, но разряжался сам за неделю. Пришлось выкинуть
Как-то я купил велофонарь, всем был не плох, но разряжался сам за неделю. Пришлось выкинуть
Да, будет деградировать. 5 лет прослужит, потом придется новую купить.
Но это же не повод не использовать, например, е-байки или шуруповерты на аккумуляторах? Это же настолько удобно и настолько круто, что приходится закрывать глаза на ограниченный срок службы. С другой стороны, практика показывает, что за 5 лет практически всё велосипедное, сделанное не из металла, устаревает и изнашивается. Будь то покрышка, поясная сумка или седло.
«Причем, независимо, пользуешься ты ей или нет.»
а вот это не правда. Есть способы как существенно ускорить, так и замедлить старение.
Но это же не повод не использовать, например, е-байки или шуруповерты на аккумуляторах? Это же настолько удобно и настолько круто, что приходится закрывать глаза на ограниченный срок службы. С другой стороны, практика показывает, что за 5 лет практически всё велосипедное, сделанное не из металла, устаревает и изнашивается. Будь то покрышка, поясная сумка или седло.
«Причем, независимо, пользуешься ты ей или нет.»
а вот это не правда. Есть способы как существенно ускорить, так и замедлить старение.
Вот в этом и вся логика.
CO2 баллон позволяет хлопнуть бескамерку, и это очень удобно, если купить для этого специальную одноразовую игрушку. Правда пока никто этого не делал и не собирается. Но зато можно. Поэтому преста — хорошие ниппеля.
CO2 баллон позволяет хлопнуть бескамерку, и это очень удобно, если купить для этого специальную одноразовую игрушку. Правда пока никто этого не делал и не собирается. Но зато можно. Поэтому преста — хорошие ниппеля.
Тут же народ аппелирует к каким-то автономкам, которые, с одной стороны, нужно катать каждый день и и, с другой стороны, из этих автонмок 4 часа добираться до цивилизации.
В этой мифической картине я даже не знаю, где находятся авто.
В этой мифической картине я даже не знаю, где находятся авто.
Специализированная одноразовая игрушка? Речь не про них. Вряд ли ты таким поделишься с кем-то на трейле.
Ну то есть проблемы всё же есть, путаешься в показаниях.
Преста не идет ни в какое сравнение с удобством и распространенностью AV. Но если тебе нравится крутить туда-сюда ниппеля и адаптеры — то конечно преста лучше, вопросов нет.
Преста не идет ни в какое сравнение с удобством и распространенностью AV. Но если тебе нравится крутить туда-сюда ниппеля и адаптеры — то конечно преста лучше, вопросов нет.
а в каком месте это ручной насос со шлангом?
а я не знаю, в какой ты сейчас комнате. Ты пост-то читал? Если бы проблем не было, то и швальба с вульфтузом не пытались бы на них заработать. Но их решение мне не нравится в той же мере, как и оригинальная преста.
Ну если не использовать годами, то вообще ничего можно не класть
я ни разу не видел велонасоса, который бы качал только престу, но не качал бы шредер.
А вот наоборот — пожалуйста. Практически все ручные насосы со шлангами требуют адаптер под престу
А вот наоборот — пожалуйста. Практически все ручные насосы со шлангами требуют адаптер под престу
SilentS