Рейтинг
+4526.95
голосов: 102
Сила
8475.97
У меня есть два варианта — «эндуро друг, это эндуро друг» и «все мои друзья геи, геи всегда быстрее». Какой на тебя поставить, какой Вилли оставить?
avatar

kubas

Десять эндуро друзей из десяти) Пошел рингтоны нарезать
avatar

kubas

Ну давайте будем честными — концепт картонной защиты спины первыми придумали англичане, которые тоже несколько охренели от того, что ее наличие вдруг решили проверять, и гениальная идея насчет картонных коробок из ближайшего магазина пришла в голову именно им, а мы уже позаимствовали их передовой опыт. Яша-то еще заморочился, у него она была фигурно вырезанная и с логотипом, красивая такая. 

Причем история получила продолжение, но, по-моему, это была уже одна из следующих гонок. Какой-то особо дотошный маршал спалил тему с картоном, и вместо похлопывания по спине (такой тест картон проходил на раз) начал просить показать защиту, после чего выяснилось, что там чуть ли не каждый третий райдер выходил на старт с картонкой на спине.
avatar

kubas

Ооооо!
Яша, если ты читаешь это, напомни плз, а ты мне денег в итоге отдал за ту покрышку?
Апдейт: збс, посмотрел переписку, Яша ее в тот же день и оплатил, нельзя не отдать ему должное — та степень некоторого раздолбайства, за которое, в том числе, мы его и любим, не распространяется на товарно-денежные отношения)
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Да ну, это надуманно как-то — на старых строгинских пампах жили без разгонки, и никого это не напрягало. Более того — даже сейчас на учебном пампе в Строгино нет разгонки, и все вполне норм, начинают откуда угодно. Не будут просто пользоваться этой серединной разгонкой в обычной жизни да и все — да, это можно назвать недочетом и вероятно стоило бы сделать отдельную разгонку «на каждый день», но я не могу сказать, что это прям очень серьезный недостаток, так, нюанс. А что касается гонок — не думаю, что если устроить полуфиналы в другую сторону, от этого кто-то пострадает, там останутся только те, кто умеет ездить, зато веселья будет намного больше, учитывая, что тренироваться в другую сторону вряд ли особо получится. Вот слишком мелкие кочки с короткими пролетами на одной из прямых, и невозможность от них нормально отталкиваться, о чем пишут Бочар и Оля — это да, это можно назвать серьезным косяком. 
avatar

kubas

А в чем, кстати, прям такая серьезная проблема со стартом из середины? Ну да, райдеру перед стартом придется десять метров пройти до разгонки, прямо рядом с ней стоять не получится, и на это будет тратиться какое-то время, поскольку пока первая пара райдеров не проедет, вторая на старт не попадет, но как по мне это компенсируется тем, что можно ездить в обе стороны, что явно делает соревнования веселее.
avatar

kubas

Мельдоний-то хоть в теории может улучшать выносливость и способствовать более быстрому восстановлению, хотя это тоже очень притянуто за уши. Я просто в свое время писал большую работу по допингу и работе антидопинговых агенств, и это жесть конечно, очень часто создается впечатление, что ВАДА и иже с ними о здоровье спортсмена и отсутствии нечестных преимуществ, за которые они вроде как борются, думают вообще в последнюю очередь.
avatar

kubas

я в фб писал уже, тут повторюсь — безотносительно отношения к наркотикам, марихуана в допинговом списке это жесть, поскольку она не дает вообще никаких преимуществ для употребляющего ее спортсмена, скорее наоборот, т.к. при определенных условиях может способствовать ухудшению кратковременной памяти и координации. Что, конечно, никак не отменяет того факта, что раз правила существуют, пусть даже не очень адекватные, им надо следовать.
avatar

kubas

Ну им же шоу надо) Если они во время каждого заезда будут констатировать что да, трасса становится все более вязкой, это будет чересчур скучно. Орать «да как он это сделал» и «лук эт зе тайм» намного более захватывающе, думаю в этом все дело.
avatar

kubas

Нет, отказал европеец. И, повторюсь, имея ту информацию, которая была у него, я бы на его месте вероятно сделал то же самое — есть рама, в ней есть фольга там, где ее быть не должно, все. Предыстория неизвестна, и, никому не интересна. Опять же варианты можно найти всегда — если бы я узнал о том, что есть такая проблема, цивилизация и дилеры далеко, а ездить нужно, и под свою ответственность сказал, что да, давай подкладывай фольгу, вероятно я бы что-то смог сделать, меня в спеше еще иногда слушают, а когда это и для меня сюрприз, то делать уже нечего.

Повторюсь (это и к комментариям ниже относительно катания по дорожкам в парке) — не бойтесь, и не ленитесь, общаться с теми, у кого купили велосипед, если возникают проблемы. У нас в индустрии работает масса людей, для которых такая работа — это фан, и они готовы пойти навстречу. Просто нужно понимать, что, с одной стороны, не нужно рассказов о том, что «я пять лет виповал и не возвращал, у меня вот тут трещина, давайте менять раму» — ну это не гарантия, это раме спасибо надо сказать, что ее на пять лет такой эксплуатации хватило, к дефектам производства это все отношения не имеет, а, с другой, история о том, что «я съехал с бордюра и оно сломалось» с велосипедом, имеющим явные следы удара на большой скорости во что-то твердое тоже не прокатит.

Гарантия — это гарантия производителя на то, что в велосипеде нет производственных дефектов. Крэш реплэйсмент — добрая воля производителя/магазина/дистрибьютора по заменам, либо продаже со скидкой в явно негарантийных случаях. Сама по себе эксплуатация по назначению каким-либо препятствием для гарантии естественно не является. Но нужно понимать, что прыгнуть 500 раз кочку, вкатив ее, на соответствующем велосипеде, это та самая нормальная эксплуатация. А те же 500 раз на той же кочке не вернуть вип, приземлившись боком, вследствие чего возникают явно нерасчетные нагрузки на раму, это немножко другое. Ни один вменяемый продавец не откажет в гарантии из-за того, что на велосипеде гонялись, если он для этого предназначен. Но оторванный вследствие недолета с приземлением кареткой на горб кочки стакан гарантией уже не покрывается. Это все довольно расплывчатые материи, поскольку прописать расчетные нагрузки, моменты сил, и прочее, а также измерить их в каждом конкретном случае малореально, но логику несложно уловить. Как с автомобилями — если ты купил машину, поехал на трек, и в гонке у тебя вдруг словил клина двигатель, хотя и масло было норм, и перегрева не было, то тебе его поменяют. Особенно если она для этого и предназначена. А вот если ты на ней вылетел с трассы и приехал в ограждение, разбив всю переднюю часть и движок в том числе, обращаться по гарантии как-то странно. Но почему-то в случае с машинами это всем понятно, а вот с великами возникают вопросы.   
avatar

kubas

Привози, будем смотреть, с кареточным стаканом вопрос в любом случае надо решать, заодно живьем посмотрим на перья, глядишь и появятся какие-то идеи относительно того, из-за чего это все случилось, мне самому интересно. 
avatar

kubas

По поводу гарантии не нужно путать — не принято, если вмешательство не относится к проблеме. То есть, грубо говоря, если ты сделал чип-тюнинг, а у тебя сдох гидроусилитель, то наличие чипа естественно не является основанием для снятия с гарантии по рулевому управлению. А вот если ты сделал чип, а у тебя начались проблемы с движком из-за детонации, потому что прошивка оказалась кривой, то при обращении по гарантии к тебе будет много вопросов) Здесь аналогично — есть жалоба на люфт в кареточном узле. В этом узле обнаруживается посторонний предмет, которого там быть не должно, и который может привести к повышенному износу узла. Вмешательство в конструкцию налицо. Все. 
Конкретно в данном случае понятно, что первичным был начавшийся износ и, как следствие, люфт. И тут было два варианта решения проблемы:
1. (нормальный) Незамедительно обратиться к дилеру. Вопрос бы решили
2. (не очень нормальный) Продолжить кататься, потому что отдать раму недосуг, когда люфтить начнет сильно подложить фольгу. Перед визитом к нам удалить фольгу и посмотреть внутрь кареточного узла. Проблема в том, что фольга вполне себе может способствовать износу узла и оставить там следы присутствия, это не бумага все же, и это надо понимать. Ну а дальше надеяться на лучшее.
Вопрос в том, что, положа руку на сердце, я не могу сказать, что спеш в данном вопросе не прав — вмешательство в конструкцию, являющееся прямым нарушением гарантийных условий, налицо. Можно было бы решить эту ситуацию как-то по-другому? Да, вероятно можно было бы, если этим решением заниматься — ну собственно, учитывая, что в Европе посмотрели на кареточный узел уже без фольги и приняли решение о том, что случай гарантийный, это как раз и показывает.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Да проблема не в этом, а в том, что в любом гарантийном талоне написано, что при возникновении поломки нужно немедленно остановить использование вещи, и обратиться к ближайшему дилеру/место, где покупалась вещь/производителю и т.д. И строго запрещено вмешиваться в конструкцию. Это сделано как раз из тех соображений, что понять, что там было первично, фольга, или люфт, практически невозможно. И если в случае с фольгой можно предположить, что вряд ли кто-то ей специально обмотал нелюфтящую чашку (хотя я и не такое видел, там, правда, не чашка, а подшипник был, с мотивацией «чтоб крепче сел», Кулибины у нас те еще попадаются), то в других случаях все может быть не так однозначно. И часто никто особо не хочет разбираться в этимологии возникновения проблемы, собственно именно поэтому в гарантии специально оговорены такие условия. 

  Насчет формальности/не формальности — ну это спорный вопрос. Это же у обычного клиента обращение по гарантии это редкость, а у того, кто ими занимается, их полно. Например всеми гарантийными обращениями по спешу в европе занимается один человек, которому, помимо вынесения вердикта, нужно делать еще достаточно много других вещей, и времени на то, чтобы подробно разбирать каждый конкретный случай просто нет. Мне, к примеру, нравится разбираться с интересными случаями, именно потому что к большинству из них нельзя подходить формально, у них всех какая-то своя история, и это хороший опыт, плюс можно найти какой-нибудь скрытый конструктивный косяк и передать информацию о нем, с целью предотвращения подобного в дальнейшем. Но для этого мне нужно 100% информации о том, что, как, и почему случилось, без умалчивания подробностей. Естественно я не буду протаскивать по гарантии однозначные поломки по вине клиента, например когда он въехал в дерево и согнул вилку с рамой, хотя о таких вещах периодически просят, но вот с неочевидными вещами часто получаются интересные истории, когда казалось бы внешне не очень гарантийный случай в итоге становится вполне гарантийным, если в нем досконально разобраться. Вплоть до того, что иногда приходится не соглашаться с вердиктом «не гарантия» и оспаривать его.

Вот, к примеру, там человек выше пишет про протертое гидролинией перо. Этот случай тоже прошел через меня, но там я так и не смог понять, в чем дело — я видел кучу эндур и им подобных великов спеш, в том числе и у меня они были в количестве, включая раму, полностью аналогичную проблемной, и в тестовом парке у нас они были, и т.д. И таких проблем я не видел. Допуская, что моя выборка чересчур мала, и, возможно, я чего-то не знаю, я задал вопрос европейцам, получив ответ что нет, мы с таким тоже не сталкивались, такого при правильной проводке быть точно не должно, и это не гарантийный случай. Самого велика я не видел, только фото, присланное клиентом, так что сказал «ок», и сообщил клиенту о том, что это не гарантия. Но. У того же человека была вторая проблема — Cane Creek DB Inline, в котором сдохла мембрана со всеми вытекающими. Проблема — известная. Косяк производителя аморта — налицо, я знаю, что Cane Creek использовал там некачественные мембраны, которые имеют свойство умирать в самый неподходящий момент. Причем от того, как использовался аморт, это вообще не зависит, он либо сдохнет, либо нет, в зависимости от того, что у него на роду написано. Однако первоначально в гарантии мне было отказано на основании того, что с момента покупки прошло слишком много времени, гарантия на аморт уже кончилась, и вообще непонятно, как он обслуживался. Меня это категорически не устроило, поскольку, повторюсь, это известная проблема у этих амортизаторов, я спросил у владельца, сколько примерно часов проработал аморт, зная из предыдущего общения, что на этом велосипеде он ездит крайне редко, услышал те цифры, которые примерно и ожидал — по факту там даже первое ТО, которое делается после ста по-моему часов, аморту было делать еще совсем рано, после чего повторно обратился в спеш с подробным обоснованием того, почему случай надо признать гарантийным. Моим аргументам вняли, амортизатор отремонтировали по гарантии. Это вот как раз то, что называется неформальным подходом. Но, повторюсь, для того, чтобы можно было что-то сделать, мне нужен максимум информации о том, что действительно произошло, и тогда я смогу в этом разобраться.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Да никто не принимал этот вел, в том-то и дело. Поскольку официальное обращение по гарантии производится немного не так — нужно писать заявление с описанием проблемы, заполнять документы, предоставлять документы, подтверждающие покупку (которые по факту восстанавливал я, поскольку у Димы их не было), и т.д. В данном случае обращение заключалось в сообщении в мессенджере и привезенном сильно после него велосипеде. Все. Поскольку Дима, приехав в магазин, застал там второго совладельца компании, с которым знаком еще с тех пор, когда даже меня в Велопробеге еще не было, Диме провели экскурсию по новому магазину, рассказали, что и как мы делаем (те самые «сладкие речи»), что у нас есть и что будет, и на этом собственно все. Где-то в процессе, видимо, возник тот самый вопрос про злосчастную фольгу. Назвать это «приемкой велосипеда по гарантийному обращению» я уж точно не могу.  
avatar

kubas

Дим, конечно я даже не подошел к нему, потому что это велосипед не с улицы, а от тебя, и я был на 100% уверен, что если там есть какие-то косяки, о которых мне нужно знать, ты мне о них скажешь. Тем паче что, как ты прекрасно в курсе, в гарантийных обращениях мы выступаем только в качестве посредника между клиентом и спешом. Насчет «не мог представить» — ну по-моему логично, что если ты обращаешься со своими проблемами именно ко мне, и решаю их и общаюсь с тобой тоже я, то, наверное, нужно мне рассказать в подробностях о том, что случилось. Ну если тебе не пофиг на то, как это будет решаться. А не сообщать крайне важную часть информации третьим людям, вообще не имеющим никакого отношения к решению этих вопросов. Это называется «и так сойдет» — потому что взять телефон и написать мне пару строчек в мессенджер, где мы общаемся, или позвонить, это чересчур сложно, намного проще нагрузить всем человека, случайно оказавшегося рядом. Ну если ты делаешь не как нужно, а как тебе проще, итог закономерен по-моему. 
avatar

kubas

Окей, давайте я все-таки прокомментирую ситуацию с точки зрения магазина.

Это второе по счету гарантийное обращение Димы по этому спешу. Первое было, когда у него появилась трещина в пере. Тот случай мы решили — отправили фото и серийник в спеш, спеш признал случай гарантийным, выслал нам новые перья, а по старым я пошел Диме навстречу и по его просьбе оставил их ему, хотя в теории нам надо было получить их и уничтожить. 

Теперь что происходило с этой злосчастной кареткой. Дима связался со мной и сказал, что у него похоже начали люфтить чашки каретки в раме. Проблема такая действительно может возникать при интенсивной эксплуатации велосипеда и, как правило, является гарантийным случаем. Проблему решают, в зависимости от того, насколько серьезно болтаются чашки, либо их вклеиванием, либо заменой переднего треугольника рамы, или рамы в сборе. В общем, я ответил, что не вопрос, привози велик, будем смотреть, писать в спеш и решать. В итоге велосипед был привезен практически через полгода после первого обращения по поводу каретки (я сейчас специально посмотрел переписку в мессенджере, где мы общались по этому поводу, Дима впервые задал вопрос по поводу люфта в конце декабря, а велик до нас доехал где-то в конце мая). Меня в этот момент в магазине не было, продавцы передали, что приезжал Дима, оставил велик и там люфт чашек в кареточном узле. Я связался со спешом, меня попросили прислать фото, я понял, что на фото люфт зафиксировать не удастся, и предложил ребятам из российского офиса спеша при следующем визите в магазин посмотреть на велик, чтобы убедиться в наличии проблемы. Спеш согласился, что это резонно, я сообщил Диме, что решение вопроса займет какое-то время, и продолжил заниматься своими делами. Теперь главное, на что я хочу обратить внимание — решением Диминых вопросов с гарантией от и до занимался именно я, что при замене перьев, что при решении вопроса с кареткой. При этом мне о фольге в кареточном узле Дима сообщить почему-то нужным не посчитал. Как выяснилось несколько позднее, о фольге Дима почему-то решил спросить второго руководителя компании, который к решению гарантийных вопросов отношения не имеет вообще никакого, но сказал, что мы постараемся помочь с гарантией. Почему Дима не сказал ничего про фольгу человеку, который заинимался его вопросом, то есть мне, я не знаю. Да, здесь вероятно есть косяк с нашей стороны, поскольку мне про фольгу человек, с которым общался Дима, ничего не сказал, но я вообще даже не подозревал, что Дима по этому поводу общается в компании с кем-то еще, а не только со мной, и узнал об этом случайно и намного позже.

Дальше все было достаточно предсказуемо. К нам в гости приехал руководитель российского офиса спеша, сказал, что «а еще ребята меня попросили какой-то велосипед посмотреть», я повел его показывать люфт, и мы с ним вдвоем увидели это злосчастную фольгу. Для меня это было подставой, потому что мне задали резонный вопрос — «а как вы вообще такое приняли по гарантии?» — надо понимать, что человек, осматривавший велосипед, европеец, и он в принципе был в шоке, поскольку нормальное действие клиента при обнаружении поломки — тут же обратиться к официальному дилеру, а не пытаться что-то заколхозить самостоятельно, потому что «нуяжегид». Естественно в гарантии тут же отказали, плюс я услышал выговор, на который мне даже было нечего возразить, потому что да, вот она, фольга, тут тяжело поспорить.

Резюмируя.
1. Я не могу нести ответственность за то, что Дима, зная, что его обращением занимаюсь именно я, решил пообщаться о важных нюансах этого обращения не со мной, а с человеком, к этим вопросам отношения не имеющем никакого. Ну да, наверное взять телефон и написать мне пару слов в мессенджер, или позвонить, это тяжело, намного проще нагрузить этим всем человека, случайно оказавшегося рядом. 
2. Я наблюдаю у нас некоторые косяки в коммуникации на уровне руководства, и мы будем с этим разбираться, но я, честно, не могу винить своего партнера в том, что он не передал мне информацию о фольге в каретке, у него все-таки несколько другие задачи, плюс естественно он был уверен в том, что если я занимаюсь этим случаем, то в курсе всего происходящего
3. Общаться и рассказывать все нюансы нужно, блин, человеку, который занимается твоим вопросом, а не пинать всех подряд, находящихся в зоне видимости — вопрос от этого быстрее не решится, а вот проблемы могут возникнуть.
4. При возникновении гарантийного случая нужно остановить использование железки, в которой он возник, и обратиться к дилеру. Сразу же, а не через полгода. Благо в случае со спешом можно обращаться к любому дилеру в любой стране, а документы, подтверждающие покупку, мы могли бы переслать и дистанционно. Если проще заколхозить и кататься дальше — ну окей, но тогда наверное нет смысла претендовать на гарантию.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Я просто видел некоторое дерьмо) Те же б6 внутри по допускам и качеству не сильно отличаются от того же сантура, серьезно. А вот, например, фоксовские койловеры с выносными бачками, которые на тот же раптор ставят, по конструкции и качеству изготовления очень похожи на велосипедные дх-аморты. Ну так они и стоят сопоставимо — от 2,5 тыс долларов за комплект из 4шт в штатах. Чудес не бывает к сожалению.
avatar

kubas

Ну что кони спорт/спешиал, что бильштайны типа б6/б8, не говоря уже о более простых, это что-то типа такого неплохого сантура, что по работе, что по качеству изготовления — несколько лучше, чем совсем гражданский сток (хотя у меня б6 в стоке стояли), но не более того. Как сказал мой знакомый-подвесочник «ну норм в принципе, если по хорошему асфальту и особо не торопиться». Люди просто, особенно далекие от этого всего, не очень понимают, что эта условная «бушная фокса 36» суть та же самая фокса, которая стоит на великах топ-райдеров EWS, ну или стояла год назад, и да, такие штуки, которые сделаны для того, чтобы иметь достаточно производительности для серьезных гонок, быть легкими, плюс не разваливаться на половине дистанции, просто не могут не стоить кучу денег, другое дело, что если кататься по парку, то смысла в них особо нет, штатного сантура будет более чем. С другой стороны всегда ж хочется чего-то покруче, крутые железки рождают ложную иллюзию того, что ты сейчас быстрее поедешь)
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Так речь о том, что по потребительским свойствам почему-то не сравнивают, исключительно по цене. Ну либо потребительские свойства какие-то очень размытые. Еще раз повторюсь — стелс с китайским мотор-колесом суть тот же электровелик, почему бы его не сравнить с китайским же питбайком? И да, мне кажется к окружающим стоит как-то не настолько свысока относиться)
avatar

kubas

В том, что надо сравнивать сопоставимые по качеству вещи, плюс неплохо бы учитывать расходы на эксплуатацию. А то это из той же оперы, что и удивление, мол, штука баксов за вилку, у меня, блин, амортизаторы на логан 10тыс рублей за 4 штуки стоят. Когда открываешь глаза человеку на то, сколько стоит сопоставимая по характеристикам и качеству подвеска на логан — тот же елинз на кубковые машины к примеру, он удивляется еще сильнее) И это мы еще не говорим о расходах на ее обслуживание, там тоже можно узнать много нового. Так-то никто не мешает купить стелс за 200 баксов и прикрутить к нему китайское мотор-колесо — ну вот это чудо и надо по цене сравнивать с китайским мотоциклом.
avatar

kubas