Рейтинг
+4657.01
голосов: 102
Сила
8540.99
Там кстати в теме на форуме задали очень правильный вопрос, насчет того, как это в принципе было принято, там же в списке косяков, которые подрядчик должен устранить, есть те, которые были видны с самого начала, типа нехватки светильников, или отсутствия части дорожек. Ну и работу дренажа проверить должны были. Специально для этого существует технадзор, представитель которого должен был поставить подпись в акте сдачи-приемки, проверив все на соответствие проекту и качественное выполнение работ. Технадзор там вообще при всех работах должен был присутствовать. И из мэрии в этом же акте кто-то подпись поставил. И из организации, на балансе которой этот объект и которая его будет эксплуатировать. Судиться с подрядчиком это ок, но я бы на месте жителей написал бы запрос в прокуратуру, на тему того, как этот объект принимался со стороны властей и почему косяки пропустили. Очень велик шанс, что это бесполезно, т.к. очевидно никто не хочет выходить на самого себя, но иногда звезды сходятся непредсказуемым образом и виновники со стороны властей таки несут ответственность. 
avatar

kubas

Я кстати не удивлюсь, если там по проекту детально расписана каждая копейка и в сумме действительно получается 25млн, смету-то можно нарисовать какую угодно, просто половина перечисленных работ не выполняется вообще, а вторая делается из максимально дешевых материалов неквалифицированной рабочей силой. Поскольку подрядчик и контролирующие органы в доле, это все прекрасно актируется, заверяется, деньги делятся, жители остаются со «скейт-парком», который внешне даже наверное похож на тот, который был в проекте :) Собственно прям щас наблюдаю аналогичный процесс.
avatar

kubas

Да, я помню, как мы как-то зимой в Крыму перебирали боксер газовым ключом и консервным ножом (его использовали для снятия стопорных колец в ногах), но там деваться было некуда, альтернативой было бы досрочное завершение катания. Перебрали, починили, катание спасли. Но. У меня честно говоря и дома-то не так много всяких специфических съемников, просто в силу того, что ну смысл их покупать, если они нужны раз в несколько лет? Проще в сервис отнести. А использование подручных средств это да, прямой путь к зарукожопленной вещи, на которую даже смотреть потом зачастую неприятно со всеми этими коцками и повреждениями.

 Ну и я прекрасно помню замену сальников на шивере у приятеля. Там специнструмент не особо нужен, ну и мы все предусмотрели — перебирали в прихожей, на кафеле, его еще газеткой застелили, чтобы ничего не испачкать. Уже все поменяли, собрали, масло залили (а там открытая ванна и мнооого масла), осталось только верхние крышки поставить. И тут происходит та самая ситуация «кожаный мешок и большой затуп» — приятель говорит «ой, а я по-моему снизу болты не затянул, надо проверить», берет вилку и переворачивает ее. В брызгах масла там было примерно все — прихожая, обувь в ней, обои, наши рюкзаки, и т.д. В общем, с учетом необходимости переклейки обоев и той обуви, которую отчистить полностью так и не удалось, это была вероятно самая дорогая замена сальников за весь мой опыт, можно было бы всю жизнь этот шивер в профильном сервисе обслуживать)
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Вопрос интересный — я сейчас попробовал плюсиков поставить, чтобы оценить изменение кармы при голосовании участника с высоким рейтингом, чуда не произошло, плюсы в комментариях не то чтобы сильно влияют на карму, там даже голосование в ней не особо сильно влияет, значит и минусы по идее не должны, тут чтобы ее так уронить, лично мне пришлось бы где-то 30 минусов поставить, среднему пользователю соответственно намного больше. Попробуем разобраться, либо что-то работает некорректно, либо я что-то упускаю из вида. 
avatar

kubas

Я бы сказал, что косячат все, ну это особенность у кожаных мешков такая, мы не роботы же, отвлекаемся, тупим, задалбываемся и т.д., особенно в сезон, я механикам в сезон вообще стараюсь ничего не отдавать, т.к. понимаю, что вероятность факапа резко увеличивается из-за работы по 12 часов в день без выходных. Собственно и гарантия придумана как раз на случай косяков. Дело не в этом же, дело в отношении к своим косякам. Я в целом тоже могу много всего рассказать практически про любой сервис, но, тем не менее, я в эти сервисы обращаюсь сам и рекомендую друзьям. Почему? А очень просто — если я понимаю, что проблема возникла не из-за некомпетентности, и человек признает свой косяк и готов его исправить, причем так, как удобно мне, то это для меня не проблема, а наоборот показатель ответственного подхода и того, что к этому человеку можно обращаться в дальнейшем. Пока этот принцип никогда не подводил. А вот когда начинаются отговорки и отмазки это приговор, т.к. означает, что люди не несут ответственности за свои действия, им пофиг вообще. Ну так скорее всего им и на качество работы тогда также пофиг, что получится то получится.
avatar

kubas

Я полагаю, что топик-стартеру его мешает выложить то, что у него эти все бумаги отсутствуют в принципе, о чем он тут писал, сказав, что просто перевел 12к новому владельцу велика и тот уже отвез велик Роме — этот новый владелец же выкладывал фото из Роминого сервиса чуть выше, там фото с коробочками от ремня брозе и т.д., и, судя по его профилю, на 26 последний раз он заходил еще вчера. Тем не менее документы почему-то просят у ТС, просили у меня, ну давайте еще у кого-нибудь их попросите, вы же похоже даже в суть не особо вникаете, главное очередной комментарий в поддержку х-лаба написать. ТС да, завел топик «о хуевости х-лаба», про официалов он вообще ничего не говорил, можно вот с этого начать) А если у кого-то есть сомнения — ну позвоните/напишите Роме и спросите, в чем проблема-то, можете его заодно про разные ремни спросить для общего развития. У меня если бы были какие-то сомнения, я бы так и сделал, но вам же надо не накладную, а поговорить, чтобы хоть как-то увести обсуждение в сторону от косяков х-лаба.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

«Включит заднюю» это в смысле? Ну, если Михаил вдруг напишет, что проблема решена, можно будет как минимум констатировать, что хотя бы со своими друзьями х-лаб может что-то полюбовно решить. Извиняться я за что должен-то буду? За то, что у х-лаба такие проблемы с взаимодействием с клиентами, что даже их друзья пишут у себя в соцсетях вот такие посты? Так это констатация факта, не я же все вот те проблемы выше придумал. Тут вопрос в том, что даже если х-лаб неожиданно прав во всем, а это все «однобокий взгляд», все равно остается открытым вопрос, зачем нести железку в сервис, где ты окажешься в итоге ничего не понявшим дураком при наличии других, в которых таких проблем не возникает.
avatar

kubas

Ну канешн на хайп-трейне, тут х-лаб рассказывает, что клиент с улицы все не так понял (трое уже как минимум, правда, которые говорят про утверждения о оригинальности ремней — тс, тот, кому он вел продал + еще один из объявления на авито), ну ок. Теперь оказывается, что и старые знакомые тоже все не так понимают, зато сервис уж точно прав. Белый плащ-то не жмет, интересно?
avatar

kubas

Так пока разрушением своей репутации исключительно х-лаб занимается, ну им просто похрен точнее на эту репутацию, судя по тому, что они вон даже Ковнацкому, с которым работали какое-то время вместе, и то умудрились испортить вилку и еще за это денег взять, можно у него в ФБ посмотреть, пост был несколько дней назад, заканчивается фразой "Боюсь, правда, что это последнее моё обращение к данному сервису. Ибо ТАК плюнуть в душу может только старый и добрый друг". Ну, вероятно Михаил просто тоже что-то не так понял.
  Не знаю, какого зла становится больше, как по мне наоборот — люди должны знать о том, куда обращаться не нужно. И минусят как по мне абсолютно правильно — сервис будучи очевидно неправым (напомню — ремень так, или иначе порвался, сервис признал это браком, владелец имеет полное право требовать деньги назад, а ему их не возвращают) продолжает рассказывать, что они так видят, а вы ничего не понимаете. Ну ок, пост сейчас отлично проиндексируется, посмотрим, как изменится количество желающих отдать х-лабу что-то на сложные работы. Ашанбайки-то, понятно, будут в прежнем объеме носить.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Да, именно поэтому х-лабу стоило бы уже наконец вернуть деньги и извиниться.
avatar

kubas

Так а это действительно не важно, я сам крайне отрицательно отношусь к покупке ворованных велосипедов, отказываюсь помогать с их осмотром, а в бытность Велопробега гарантийным сервисом спеша мы проверяли серийники всех поступающих на ремонт великов, и в случае с крадеными в работах отказывали естественно. Плюс лично я имел дополнительный гемор во всех отношениях со спешом, поскольку офиициальная политика российского офиса звучала как «покупатели краденого это не наши клиенты, так что нам на этот рынок насрать, делать мы с ним ничего не будем», а я ходил их и пинал, чтобы делалось хоть что-то. Но. Какое отношение это все опять же имеет к конкретному косяку сервиса? Если бы велик был куплен официально, то что изменилось бы? Ему в Х-лабе какой-то другой ремень бы поставили, или денег бы взяли другое количество, или вернули бы их, или что?
avatar

kubas

 Ну там ниже в ответ на утверждение о том, что вы из х-лаба, прозвучал ответ, что это не имеет отношения к сути вопроса, вместо какого-то опровержения, из чего я сделал вывод, что утверждение верное, если это не так, значит я ошибся, прошу прощения.
 Что касается «попросить Рому» — я к тому, что в любом случае документ о выполненных работах существует как минимум в базе сервиса, ну в теории я наверное могу ему позвонить и попросить этот документ, но не очень понимаю, зачем мне это нужно, учитывая, что я никакого отношения не имею ни к спешу, ни к Роме, а в версию клиента вполне верю, да и история с тем, что кроме Gates внутри моторов Brose ничего не живет, для меня не новость. А самое главное — я не очень понимаю, что этот документ должен доказать? Что официалы меняют ремень на оригинальный? Ну это я и так знаю, много лет со спешом работал. Что замена обошлась в 12к? Ну вон и клиент, и тот, кто у него вел купил, это подтверждают. Форму накладной вы никогда не видели? Ну так попросите сами, не проблема, но камон, они в 1с и аналогах все стандартные, там никто ничего нового не придумал за последние лет двадцать, если мастерские не подозревают о существовании таких программ, то им и эта форма ничем не поможет.
  Тут же вопрос в том, что какое отношение этот документ имеет к факту косяка со стороны х-лаба? Ну выложит клиент сюда эту накладную, если его окончательно достанут, чем это поможет в вопросе возврата денег за некачественную работу, если х-лаб косяк с ремнем уже признал, предложив заменить его по гарантии, но деньги все равно отказывается возвращать?
avatar

kubas

 Автор написал же, что не пошел к официалам, т.к. не знал, что они есть, пошел в тот сервис, репутация которого ему показалась наилучшей. Вы ж кстати тоже из этого сервиса, давайте более правильно писать, типа там «в каком месте мы обманули ТС» вместо «х-лаб обманул ТС».

 Что касается документа от официалов, я тоже искренне не понимаю, зачем он вам, вы в факт того, что официалы заменили ремень за 12к не верите, потому что не понимаете, как нормально работать, а не прикручивать стоимость работ в 11500р к ремню за 500р?) У вас же самих при этом никаких документов нет, есть непонятная бумажка, выложенная автором темы, где указано 12к за все, при этом деньги вы приняли «переводом на карту сбера», т.е. это с точки зрения законодательства вообще не платеж был, если уж на то пошло) Слабо показать кассовый чек на эти 12к? У вас должна быть копия от ОФД так-то, только у вас конечно ни хрена нет. И как наличие документа от официалов может повлиять на возврат средств, если их нужно вернуть по причине того, что работа выполнена некачественно и клиент просит деньги назад?

 P.S. Я честно говоря не вижу особых проблем попросить Рому вытащить и распечатать накладную и прочее из их црмки, они-то как раз и карты принимают нормально, и документы у них в порядке, но какое это имеет отношение к этой истории?
avatar

kubas

Мастерской еще пару дней назад прям в этой теме было предложено вернуть клиенту деньги, поскольку (из слов исключительно сотрудников сервиса в этой же теме) доподлинно известно, что:
— ремень был поставлен неоригинальный
— ремень действительно порвался
Вот этого в принципе достаточно для того, чтобы считать услугу по продаже и установке ремня некачественно оказанной, здесь даже не имеет значения, кто там прав во всем остальном. Предположим, что сервис прав и клиент был в курсе о неоригинальности ремня. Что это меняет? Да ничего на самом деле, ремень все равно порвался и клиент с экспериментами решил завязать. Казалось бы ну ок, возникло недопонимание, проблем нет, верните деньги и забудьте, произошла чудовищная ошибка и все такое. Да со всеми бывает в конце-концов. Вместо этого сервис упорно продолжает объяснять, что вася неуиноват, а клиент сам дурак. В итоге имеем срач на 300+ каментов, кучу косвенных подтверждений того, что сервис мягко говоря что-то недоговаривает, ну и лично для себя я сделал выводы насчет хлаба, думаю не один я. Ну норм, свою репутацию хлаб оценил в 12 000 рублей, так и запишем.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Я скорее удивлен, что его еще у кого-то нет, это околобазовая услуга для любой IP-телефонии типа Mango, а какая-то ее разновидность присутствует практически у всех с городскими номерами. Очень удобно и помогает в решении кучи проблем, дело не в клиентах даже, а в том, что на официальные номера и госорганы звонят, и банк может, и какие-то партнеры потенциальные, в этом случае запись разговора позволяет получить информацию из первых рук, а не в перессказе сотрудника, взявшего трубку.
avatar

kubas

Тут конечно много букв, но нюанс в том, что на 26 модерации как таковой нет, уж при добавлении статей на сайт так точно, мы только всякий спам удаляем, когда ему удается пробиться через фильтры) Про кликбейт и прочее (особенно учитывая, что автор поста в индустрии не работеает) рассуждения примерно такого же уровня.
avatar

kubas

Брейн-то? А черт знает, я за давностью лет не помню уже, их очень много было, в том числе и из других сервисов. Справедливости ради, мы Тохе еще со времен реалбайкера периодически отдавали какие-то железки, проблем не было, ну и в целом я не могу сказать, что помню какие-то глобальные косяки, мои знакомые, которые в х-лабе обслуживались, постепенно перешли в другие сервисы не из-за того, что их качество не устаивало, а из-за ценника, в какой-то момент ставшего очень высоким и гигантских очередей. Да я сам помню, как мне нужно было ось переточить, позвонил ребятам, т.к. у нас магазин тогда был недалеко, они мне браво объявили цену выше, чем стоимость такой новой оси, а срок ожидания дольше, чем ее с чейна ждать. Ну вопросов нет, меня это не устроило, я отказался. Это к вопросу о том, «почему все молчали» — да просто там из тусовки, подозреваю, не так много народа обслуживается, ну и одно дело это очереди и цены, а другое, когда вот такие проблемы, как у автора поста.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Ну как ее не было до вчерашнего дня, если я эту историю от непосредственных участников слышал еще неделю назад, и уже тогда претензия была в том, что вы отказались вернуть деньги? Ремень к этому моменту уже был Ромой заменен на оригинальный, ну конечно клиент просто достал из кармана еще денег и отдал их еще одному сервису, мыслей потребовать возмещения с х-лаба за явный косяк у него даже не возникло, логично же, ага.
  Кстати косяк это не порванный ремень, это уже следствие, косяк в том, что вы установили на велосипед заведомо не подходящий ремень, поскольку похоже даже не знали, что они отличаются не только ценником. Я даже не уверен, что вы в принципе знали о том, какой конкретно ремень ставится на эти велики. Это в общем-то видно из рассказов выше о том, что ремни конти высочайшего качества и отлично подходят, а сейчас вы рассматриваете Gates в качестве «альтернативы, которая в теории еще лучше». Ребят, он не «в теории лучше», это в принципе единственный ремень, который может минимизировать косяки с разрывом, но вы и об этом не знаете, я сомневаюсь, что ваши компетенции в принципе позволяют в эти велики влезать с уверенностью, что вы знаете как сделать лучше, чем производитель.
   Мне еще 10 лет назад Наливаич звонил, спрашивал как брейн перебирать, потому что аморт уже принесли в сервис и взяли в работу, а потом упс, неожиданно выяснилось, что там все несколько сложнее, чем казалось. Ну я такому подходу удивился, но на словах рассказал, мне не жалко, а вот взрыв-схемы прислать отказался категорически, потому что подход «оригинальных расходников у меня нет, но я подобрал замены» при очевидно отсутствующем опыте работы конкретно с брейнами это колхоз, потом эта «замена» развалится, а сервис будет аппелировать к тому, что мы лучше знаем, работаем с одобрения спеша, вот даже взрыв-схемы есть. Подход, я так понимаю, за 10 лет никак не изменился.
  Чтобы конкретизировать — лично у меня к вам, как к именно механику, вопросов нет, вы ж смогли разобрать/собрать мотор, надеюсь не забыв про новый о-ринг, руки прямые значит. А вот к ответственности за подбор замен и разъяснения клиенту о том, что именно ему будут ставить, вопросов очень много.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

  Еще раз, у вас вот там выше 10 строчек рассуждений о оригинальности разных ремней на ровном месте, вместо простого ответа «мы ставим неоригинал от другого производителя», вероятно и клиенту отвечали примерно так же, ему был принципиален вопрос оригинальности, и именно он был первичен, а не стоимость работ и т.д., ну он в итоге услышал то, что хотел услышать, конечно именно он виноват в том, что вы не хотите прямо отвечать на неудобные вопросы.
 Изначально-то понятно, что клиент был доволен, вопрос же не в этом, а в том, что было потом, когда ремень порвался. А что касается сатисфакции — ну вон там в посте клиент пишет, что ни черта вы ему не вернули и вообще отказались это делать, в чем проблема вот прям сейчас позвонить ему, извиниться, и предложить приехать забрать 12к? Я уверен, что для него не станет проблемой после этого написать, что ситуация разрешилась к взаимному удовлетворению, а пока это просто его слова против слов сервиса, и клиенту я как-то больше верю в этой ситуации.
avatar

kubas

P.S. Вы даже по ЗОЗПП должны были заменить ремень, или вернуть деньги за некачественно оказанную услугу, причем на выбор по желанию клиента, в данном случае клиент захотел возврат денег, но вы и тут накосячили)
avatar

kubas