Рейтинг
+0.19
голосов: 0
Сила
0.04

o.s.m.

ВелоиндустрияВизит на фабрику Orbea

Велоиндустрия: Визит на фабрику Orbea
Этой зимой мне повезло, посреди этих зимних месяцев меня вдруг решили пригласить в качестве журналиста в Испанию, чтобы посмотреть, как работает крупнейшая фабрика бренда Orbea. Я не являюсь их спонсируемым райдером, но из журналистских интересов съездить было, конечно, очень интересно. Договорившись на условия, что, вообще-то, я не фотограф и пишу то, что думаю, решил поехать. Впереди у меня были визит на фабрику, общение аж с 8 сотрудниками компании, а также тесты двух байков, компанию в одном из которых составил прорайдер Markel Uriarte (он же мастер свичбеков, если помните). В общем было интересно. Читать дальше →
  • +130
  • 21
  • 24 февраля 2014, 01:38
  • 13089

ВелоиндустрияМеталлургия для велосипедистов от Скота Никола, части 1 и 2

Дорогие друзья! Предлагаю Вашему вниманию небольшую серию статей, посвящённых материалам, используемым при производстве MTB-рам.

Эти статьи являются переводом статей написанных Скотом Николем, основателем Ibis Cycles, ещё в далёком 1994-м году и опубликованных в журнале VeloNews. Я наткнулся на них совершенно случайно в процессе познавательного ползания по просторам. Несмотря на свою давность, они показались мне крайне познавательными как применительно к интересовавшим меня вопросам о байках, так и в целом в отношении знаний о материалах. Как мне кажется, актуальность они свою не утратили до сих пор. Счёл, что эти статьи могут быть интересны и Вам.

Оригиналы статей опубликованы на сайте Ibis, при необходимости Вы можете их там легко найти. Перевод выполнен мной с личного разрешения Скота. К сожалению, с профессиональным рецензированием и редактированием текста у меня не вышло, хотя изначально я это планировал, поэтому заранее прошу прощения, если люди, владеющие специальными знаниями, увидят ошибки или неточности — честно максимально глубоко вникал в терминологию и предмет, но не всё подвластно дилетантам. Благо в комментариях к посту можно обсудить многое… Из-за отсутствия рецензирования возможны также орфографически, синтаксические и прочие ошибки, хотя текст вычитываю по Читать дальше →
  • +85
  • 32
  • 20 февраля 2014, 21:31
  • 26353

ВелоиндустрияPinkbike: беседы о спицах с компанией DT Swiss

Перевод оригинального текста от Richard Cunningham на Pinkbike.com

Велоиндустрия: Pinkbike: беседы о спицах с компанией DT Swiss


Становление компании DT Swiss как мирового лидера по производству спиц не произошло за одну ночь. Ее история начиналась с производства проволоки, а так же с ковки и формовки металла еще до того, как появились фабрики, работающие на электричестве. Первые станки приводились в движение водяным колесом, и до недавнего времени фабрика DT Swiss в городе Biel (Швейцария) стояла на том же фундаменте у горной реки, на котором была построена первая фабрика с водяными колесами. В настоящее время эта местность восстановлена в первоначальном природном виде, а завод DT Swiss переехал на новое место неподалеку. Компания также имеет фабрики в Европе, Азии и Северной Америке, где производятся колеса, втулки, вилки, амортизаторы, и, разумеется, спицы из нержавеющей стали, миллионы спиц. Данный пост посвящен тонкостям и сложностям процессов производства спиц DT Swiss.
Читать дальше →
  • +50
  • 20
  • 17 февраля 2014, 15:14
  • 27413

Новое железоXTR 2015.

На NSMB всплыли шпионские фотографии с презентации SHimano XTR M-9000.

Новое железо: XTR 2015. 

Читать дальше →
  • +43
  • 64
  • 14 февраля 2014, 15:12
  • 11998

pashevichDual Air is back!

С того момента, как инженеры Rock Shox перевели кантрийные вилки Reba и SID на принципиально новую воздушную пружину Solo Air, об этом переходе много разговаривали, его часто обсуждали. Одним новшество понравилось, другие относились к нему скептически, третьи писали «Хотелось бы вернуть обратно Dual Air…». 
Когда новые вилки попали в руки пользователей, обнаружилось, что новый Solo Air вполне можно переделать в полноценный Dual Air. На форумах заговорили о такой переделке. Многие говорили, немногие – сделали.

Блог им. pashevich: Dual Air is back!

Читать дальше →
  • +130
  • 122
  • 09 февраля 2014, 01:43
  • 50846

Новое железоКолеса Industry Nine 26" Gravity – обзор от Pinkbike

Оригинальный текст — Mike Levy
Традиционные колеса со стальными спицами вряд ли когда-нибудь канут в Лету, но Industry Nine считает, что существует лучшее решение по сборке вилсета. I9 используют толстые прямые алюминиевые спицы, которые продеваются напрямую через фланцы втулок собственного производства. Но это еще не все – они предлагают готовые вилсеты, собранные из ободов собственного производства (наш ДХ тестовый вилсет был собран на 530-граммовых «хромированных» Gravity ободах), спиц с синей анодировкой и втулок в цвете хром. Вилсет не только выглядит невероятным, он еще и очень легкий, учитывая заявленную область применения. Переднее колесо весит всего лишь 817 грамм, заднее – 976 грамм. I9 заявляет, что этот 1793-граммовый вилсет достаточно крепкий для ежедневного использования на даунхильном байке. Вес колес по сравнению с другими DH-вилсетами впечатляет, но ведь надежность является козырем даунхильных колес, не так ли? Взяв это на заметку, мы жестко катали 5 месяцев на вилсете I9 Gravity, чтобы узнать, как он справляется с ежедневными издевательствами.
Новое железо: Колеса Industry Nine 26 Gravity – обзор от Pinkbike
  Читать дальше →
  • +41
  • 84
  • 30 января 2014, 17:06
  • 15767

Новое железоБудущее рядом! Печать рам из титана! :)

Пока народ мирно спорит о ценообразовании и прочих важных экономических процессах, трудолюбивые англичане из Empire Cycles воплотили в жизнь давнюю мечту: распечатали одну из первых в мире рам из титана.

Новое железо: Будущее рядом! Печать рам из титана! :) 
Это аппарат для АМ\Эндуро. В раме 150 мм хода. Основан на серийной алюминиевой модели Empire MX-6, но с оптимизированным сечением труб и прочими улучшениями, учитывая специфику титана. Это штучный товар, скорее проба пера для проверки самой идеи и возможностей производителя. 
Читать дальше →
  • +110
  • 50
  • 29 января 2014, 01:00
  • 14364

EXPLOSIFОбзор: BOS Mountain Bike Suspensions

В этом обзоре я бы хотел рассказать о подвесках BOS, которые мне удалось протестировать в горах Малаги. На сегодняшний день BOSоводов в России не много, соответственно и информации от пользователей практически нет. А ведь на западе подвески BOS достаточно распространены, а с 2014 года официально выходят на Американский рынок. Надеюсь мой обзор даст ответы на некоторые вопросы. Сразу хочу сказать, что я не претендую на статус эксперта в области подвесок. Речь пойдет о даунхильной вилке BOS Idylle Rare и воздушном заднем амортизаторе BOS Void, которые достались мне вместе с байком YT Industries Tues 2.0 Pro.



Начнем с топовой даунхильной вилки BOS Idylle Rare. Вес вилки всего 2,7 кг, регулировки  стандартные: воздушная пружина, отскок, высоко и низкоскоростная компрессия. Из фирменных фишек от BOS – гидравлический демфер и антипробой.  Так, как байк был новый, подвески мне пришлось настраивать с нуля. На официальном сайте www.bosmtb.com к каждому продукту приложена инструкция с рекомендованными настройками в зависимости от веса и стиля езды (Racing и Recreational), что существенно облегчает задачу и позволяет наиболее правильно настроить подвеску под себя. Учитывая то, что я не гонщик, я начал с любительских настроек (165-170 psi, компрессии и отскок на стандартных значениях). На первых же спусках я ощутил невероятную чувствительность вилки даже к самым незначительным неровностям. На любительских настройках вилка показалась мне слишком плюшевой даже с полностью закрученными компрессиями.  Хотел бы отметить очень плавную работу вилки, чувствуется только работа демфера, никакого «залипания», такой плавной работы я ранее не встречал.



Гоночные настройки компрессий и давление в (185-190 psi) мне подошли больше, хотя даже на таких настройках вилка иногда казалась слишком мягкой. Для того, чтобы удостовериться, что вилка не проваливается в поворотах, на торможении и на крутых съезжалках, я попросил снять видео на нескольких участках трассы. К моему удивлению при очень мягкой работе вилка не проваливалась ни на одном участке.


 


Хотел бы немного рассказать о гидравлическом антипробое. Если у вас слабые руки или вы просто предпочитаете «кисельные» настройки подвески, воздушную пружину можно сдуть до 155 psi и наслаждаться супер плюшевой работой, при этом вилка не будет пробиваться даже при жестких приземлениях. Никакого звона и грохота, антипробой срабатывает очень плавно и при этом вилка всегда работает на весь ход. На трассах Малаги мне посчастливилось встретить англичанина на точно таком же стоковом байке. Первый мой вопрос был касательно подвесок BOS. Его ответ был вполне предсказуем: «Fucking amazing!», мои впечатления от работы вилки были примерно такими же.
Из положительных характеристик этой вилки, которые действительно производят впечатления, хотел бы выделить:
1. Супер чувствительная работа даже на жестких настройках
2. Плавность хода без «залипания», чувствуется только работа демфера
3. Гидравлический антипробой работает очень круто!
4. При всех положительных качествах, описанных выше, вилка не проваливается и сохраняет геометрию байка тогда, когда это нужно
5. Вес всего 2,7 кг
Теперь расскажу о тех моментах, которые мне не понравились:



1. Регулировки компрессий и отскока можно менять только с помощью ключа на 14 и плоской отвертки. Я меняю и пробую новые настройки подвески достаточно часто и постоянно возить с собой ключи и отвертки получается не всегда. Меняя настройки компрессии ключом на 14 можно легко выйти за рабочий диапазон регулировки и свернуть механизм. В этом случае гайка на 14 (металлического цвета на фото) выпадет (хорошо, если не на трассе) и из демфера начнет течь масло, которое зальет передний тормозной диск. В случае, если с собой нет тонких пассатижей – катуха отменяется. Со мной такая ситуация приключилась 1 раз на склоне, при наличии инструмента проблема решается за 5 мин. Еще один BOSовод, которого я знаю, попался на том же самом. Поэтому меняя настройки высокоскоростной компрессии будьте предельно аккуратны. Подобные регулировки ключом и отверткой используются на автомобилях и мотоциклах, зачем было ставить их на даунхильную вилку? Они только выглядят по взрослому,  практичности никак не добавляют. Премудрые регулировки – большой минус этой вилки.
2. Низкая чувствительность настроек компрессии. Например, на том же боксере настройки компрессий позволяют настроить вилку от плюшевой до дубовой. На BOSе этого сделать не получится, для этого придется подкачивать воздушную пружину, что может не дать желаемого эффекта.
3. Несмотря на то, что вилка имеет стойкое ЛКП, на наклейках явно сэкономили… Боковые наклейки приходят в негодность после первых же падений. Мелочь, а неприятно. За такие деньги могли бы их заламинировать…
4. Цена. Мне вилка досталась в комплекте с байком стоимостью 3200 EUR. Рекомендованная стоимость вилки в интернет магазине составляет 2 000 EUR. Даже учитывая все положительные качества BOS Idylle Rare, цена явно завышена. Хотя Fox Float можно купить еще дороже…



Воздушный амортизатор для даунхила BOS Void, вес 520 грамм, стандартный набор регулировок: высоко и низкоскоростная компрессия, отскок, воздушная пружина. Воздушный аморт на даунхильном байке я пробовал впервые. И честно говоря, до последнего не был уверен, что он придется мне по душе. Хотя отзывы буржуев информация на сайте YT  и BOS о том, что воздух более чувствителен и работает лучше, чем пружина, внушали оптимизм. И они не обманывали!
Сразу хочу сказать, что воздушный аморт понравится не всем. Характерная плюшевость в начале хода, которая свойственна пружинным амортам на BOS Void ощущается несколько иначе.  Если подбросить заднее колесо, оно не прилипнет к земле, по этому принципу у нас до сих пор отличают работающую или неработающую подвеску)). Поэтому любителям плюша я бы не советовал воздушный аморт. BOS Void подойдет райдерам, предпочитающим активную работу с трассой (прокачивание неровностей, контруклонов, активное торможение ногами и т.д.). Благодаря свойственной этому аморту упругости, которой иногда не хватает на пружинном аморте, он позволяет более эффективно работать с трассой. Во всяком случае по моим ощущениям это именно так. Если вы гонщик или просто любите активную работу с трассой — воздушный аморт может сделать вас быстрее.
Основные моменты, которые мне понравились:
1. Простота настройки, никакого больше подбора пружин, все что нужно – это насос высокого давления. Рекомендованное давление подбирается исходя из вашего веса и типа рамы.
2. Высокая чувствительность даже к незначительным неровностям на всем диапазоне хода
3. Свойственная воздушным амортам упругость позволяет более активно работать с трассой, перелетать препятствия там, где раньше это было проблематично, вкатывать и набирать скорость там, где это раньше не получалось и т.д.
4. Низкий вес, всего 520 грамм
В целом, работой BOS Void я остался доволен, мои опасения касательно непригодности воздушных амортов для даунхила развеялись на первых же спусках. Из недостатков, все те же премудрые настройки гаечным ключом на 14 и отверткой, которой практически невозможно подлезть к регулировке.
Всем спасибо за внимание! Готов ответить на ваши вопросы, если таковые есть.


 


 


 

  • +80
  • 38
  • 20 января 2014, 20:55
  • 10144

Блог главного домового страны.Уроки правильной посадки (с). Версия от kuzlich.

Блог главного домового страны.: Уроки правильной посадки ©. Версия от kuzlich.

Итак — предыдущая тема чудным образом испарилась, наверноавтор решил — что её стоит допилить (хотя лично мне она показалась довольно интересной). Но я ваял длинный комментс надеждой высказаться по этому поводу и решил что ему не стоит пропадать, а стоит запилить свою статью с блекджеком и шлюхами  посадкой и работой телом. Как и автор прошлой статьи (отдаю должное  misterdx, если бы не он — я бы не ввязался в это) — на стопроцентную правдивость не претендую. Крупных гонок не выигрываюи в забугорьене езжу. Но не нужно быть курицей — что бы понять что яйцо тухлое, верно?Внутри многобукафф, сложные предложение и необходимость подключения воображения.Кому интересно — прошу под кат.
Читать дальше →
  • +52
  • 74
  • 12 января 2014, 05:11
  • 16972

Новое железоSR Suntour RUX - обзор. По мотивам Розового Велосипеда

Удивительно, как у нас тут еще этого ничего нет. Чет дилеры спят, по ходу. А у них — уже есть. Обзор того самого «нового игрока на рынке DH-двухкоронок», а именно — SR Suntour RUX. А ведь по итогам года они получили приз в номинации «Comeback of the year» на PinkBike, в том числе — благодаря этой вилке.
После трех лет разработки, включая активное тестирование и внесение замечаний со стороны заводских райдеров Гаретта Бухлера, Джеймса Дорфлинга и Бретта Типпи, новая двухкоронка от Suntour — RUX, наконец таки, доступна широкому взору публики. Подразумевается, что имея 200 мм хода воздушной пружины и ноги диаметром 38 мм, RUX рассчитана на оч сильные удары и зубодробительнешие траектории, ну, в общем, как мы любим. Бери топор, руби хардкор. Как только парни из PB получили вилку в свое распоряжение, они не особо долго тянули с установкой, и побежали на ближайшие холмы, тестировать ее возможности. За подробностями — под кат.
Новое железо: SR Suntour RUX - обзор. По мотивам Розового Велосипеда
Читать дальше →
  • +32
  • 28
  • 11 января 2014, 11:10
  • 17280