КОВАЛЬ - организатор велотуров на юге РоссииГеленджик - “невеста” в которую влюбляешься с первого взгляда.

Небольшой отчет о подготовке трейлов команды FREERIDA.ru  в Геленджике, атмосферные фото и видео с новых трейлов в этом посте. Приятного просмотра)
P.S На всякий случай наденьте слюнявчик на шею;)

В преддверии всемирного женского праздника прогноз погоды был замечательным на все выходные, и мы не раздумывая решили осуществить свои планы по подготовке геленджикских трейлов к сезону. Ежегодно на поддержание трейлов мы выделяем два-три дня и проводим их с секаторами и пилой, очищая от поросли и колючек, вырастающих за год. В этом году компанию нам решил составить Илья из Москвы и компания давних знакомых из Воронежа. Вечером 6 марта все мы встретились в Геленджике.

В первый день мы с Жекой Бочанским собирались провести инспекцию трейлов  вблизи канатной дороги Олимп, а другая часть команды должна была подготовить трейл “Дальний”, который достаточно сильно зарос за три года после последней расчистки. Сразу хочу отметить, что в процессе переговоров мне удалось достичь договорённостей с канатной дорогой Олимп о подъеме по цене 150 р. для одного человека. Это первый серьезный шаг канатчиков на встречу велосипедистам, за что им спасибо.
Первый спуск мы сделали по трейлу “Сквозняк” и оказалось, что после прошлогодней подготовки он находится в идеальном состоянии. На очереди был непростой трейл “Мегафон”. Бочанский никогда не был в Геленджике и я хотел бы знать его мнение по поводу подготовки первой части трейла, где путь пролегает по серьёзным каменным выступам. Поднявшись на канатной дороге к трейлу, мы проехали сложный участок, остановились и прошли обратно пешком, чтобы оценить объем работы по подготовке.

На первый взгляд ничего сложно — 150-200 м скальных “зубов”, торчащих на высоту 15-50 см. Я представлял какая работа нам предстоит, поэтом взял самую тяжелую кувалду и топор-кирку. На следующий подъем мы вначале отправили инструмент, а следом поднялись сами. Оставив байки на верхней станции канатной дороги, мы взяли инструмент и пошли к скальным зубьям.

Около двух часов мы сбивали скальные выступы, делая траекторию удобной для проезда. Работа не из лёгких. Острые осколки скальника летели в разные стороны больно попадая по лодыжкам и другим частям тела. Работать без очков было достаточно опасно и кувалдой работать старался я, а Жека с помощью кирки доводил траекторию до совершенства. Ну вот работа окончена и у нас осталось немного времени на то, чтобы разведать еще один трейл вблизи канатки Олимп — “тропу бегунов” о которой еще очень давно рассказывал мне местный житель. Еще дома я “набросал” возможный трек спуска и мы с Женей поехали его искать. В это время Воронежцы и Илья заценили плоды нашей работы и с кайфом спустились по “Мегафону”.
Вначале разведки мы немного блуканули, но потом, пройдя пешком вверх по тропе, я нашел место стыковки с дорогой от канатки и мы помчали вниз. Трейл был шикарен. Не сильно заросший, достаточно пологий, в отличии от остальных Геленджикских трейлов. Пологий траверс с постоянным равномерным уклоном, небольшими каменными секциями и плавными поворотами. Финиш трейла оказался шикарным — тропа в сосновом лесу практически без подлеска и с трёхмерным рельефом.

Мы сразу же сообщили парням о находке и следующий спуск уже сделали все вместе. В общем парни высоко оценили трейл.

Вечерний досуг был посвящен катанию на велосипедах с семейством и друзьями. Кстати, всем рекомендую посетить заведение Mr.Чебурекас, зачетные чебуреки и травяной чай. Ребята, которые готовили трейл “Дальний”, рассказывали о том, как они провели день, как устали и как им теперь хочется катнуть по подготовленному. А мой маленький сынишка штурмовал первые съезжалки.

На следующий день рано утром я отвёз ребят к началу трейла “Казак”. За день они должны были полностью подготовить его. Работы было не мало. Во-первых, трейл очень длинный — почти 7 км, во-вторых еще в прошлом году осенью было понятно, что из-за растительности стало достаточно узко, и хода уже не те. Поэтому было принято решение ехать на байках, дабы передвигаться быстрее и сразу тестировать изменения. Около 10 утра мы с воронежскими ребятами встретились у отеля, погрузили байки в прицеп и поехали обкатывать трейлы в районе горы Плоская, что немного дальше от канатки Олимп в сторону Новороссийска.
Подъем на авто занимает от 15 минут к трассе “Енотка”, до 25-30 минут к трейлу “Дальний”. Размяться парни решили по трейлу “Шпиль” — самому не сложному из тех, что доступны да катания сегодня. Скоростной, достаточно пологий трейл доставил парням удовольствие. И, осмелев, они решили сразу “рубить” “Енотку”. Спустив машину, к своему удивлению, я никого не обнаружил. Позвонил Илье, и он сказал, что двое пробились и все их ждут. Я взял фотоаппарат и занял место на выкате. Через 15-20 минут парни появились. Немного фото с финиша “Енотки”.
FREERIDA.RU - мтб туры на Юге России: Геленджик - “невеста” в которую  влюбляешься с первого взгляда. FREERIDA.RU - мтб туры на Юге России: Геленджик - “невеста” в которую  влюбляешься с первого взгляда.
Следующим решили заценить трейл “Дальний”, который ребята подготовили накануне. Мнения парней разделились: “Енотка — лучший трейл!” говорили одни, нет “Дальний — просто шикарен!” было мнением других. Так и решили, Тёма и Илья решили еще раз бахнуть “Енотку”, а остальные снова отправились на “Дальний”.
По пути на гору позвонил Бочан. Он сообщил, что они закончили и что он влюбился в Геленджик. Я сказал ему, чтоб подъезжали к погрузке и крайний подъем сделаем вместе. Алёна Шустова согласилась занять моё место и спустить машину, а я с удовольствием “отвязал коней” за Бочанским, предварительно договорившись “сильно не наваливать”))))

Пока мы ждали Алёну внизу, Бочан нашел какую-то “дичь” рядом с дорогой и устроил показательные выступления))

Оставалось еще одно дело в Геленджике. Еще в прошлом году я нашел крутейший трейл в пригороде, в поселке Джанхот. Местные ребята по достоинству оценили трейл и немного почистили его. Оставалось самое сложное — распилить упавшие деревья. На 8 марта мы договорились отложить все дела и провести день с  нашими женщинами)) Но в 7 утра я уже лежал не находя себе места и собрался в одиночку съездить в Джанхот пока все спят. Работы по моим прикидкам было на час-полтора. Я умылся и когда одевался увидел значок “онлайн” у Алёны. Я написал ей и она сказала, что ребята, вроде бы тоже не спят. Через минуту позвонил Вова Смирнов, наш гид и сказал, что тоже поедет в Джанхот. По пути за Вовой я купил цветы и поздравил девчонок. Они уехали фоткаться, а мы поехали работать на трейл. Когда мы начали подниматься по трейлу Вова сказал: “Назовем этот трейл — “Вау!”, потому что вид с него был просто потрясающий.

Мы закончили и поехали отмечать праздник. Я был очень рад тому, что удалось отлично провести время с семьёй и друзьями, ударно потрудиться и сбить оскомину после перерыва в катании.

Еще раз скажу спасибо всем, кто был рядом в эти дни.

P.S Все эти трейлы мы будем обкатывать вмайском туре по черноморскому побережью и в июньском туре Все DH трассы Юга. В которых осталось два и одно места соответственно. Пишите, звоните, регистрируйтесь в майский тур или июньский!

Геленж риальне охеренный, даже ради такой фоточки с Енотки уже стоит мчать, а уж сами трейлы с Маркхотского хребта… Мегафон, Енотка и Дальний точно остануться в памяти надолго, как и сам прошлогодний уикенд в первых числах апреля.

GonzoGonzales

А подъемник закидывает только на малую часть трейлов, да?

twice

С канатки доступно три трейла

grats

twice

Я всё посчитал — три рубля нужно в день. Ну чтобы поесть, и на всю дребедень…

DEN1S

3000 это если совсем себе ни в чем не отказывать. У меня такие цифры получились:
1 день сделали 6 спусков — 900 руб.
перекус шоколадка и булочка — около  80 руб.
На ужин брали в Магните приготовленную еду (горячее с горниром, салат), пиво и по мелочи — около 500 руб.
Вечером пошли на набережную, посидели в чебуречной, на нос вышло рублей 500 максимум с вином

3000 это мне кажется слишкиом много. На дальние трейлы Артем с Аленой поднимают по 1000 руб. в день с человека, примерно как канатка. Можно сделать 5-6 спусков.

ivanovi

3000 в день выходит с трансферами и перемещениями. Так примерно и стоят мои 9дневные туры. Если самостоятельно добираться в Гелендж или Краснодар, то без учета перемещений выходи дешевле, что даже по сравнению с современным Крымом доступней. Заброски в Крыму сейчас просто золотые. Жилье так же. Питние, как мне показалось дороже.

Koval

Много лет подряд ездил туда на беговые сборы и всё это пробегал/проходил пешком. В одину из последних поездок, когда уже начал кататься, всё время представлял как было бы круто на двух колесах. Особенно будоражила одна тропа — которая идет по прямой вверх, несколько раз пересекая серпантин до вершины хребта, но что-то сомневаюсь в возможности там спуститься даже самым отчаяным.

zloy6666

Это, по всей видимости, трасса «Сквозняк», действительно не для новичков.

sinkinarin

Знакомые места. ))
Я жил в Геленджике 4 месяца зимой 13-14 и считаю местные трейлы лучшим способом приобретения навыков ездить по камням.
Ну, или проверкой скилла для тех, кто считает, что умеет.
Спасибо, что напомнили.

Polkovnik

Ни разу не пожалел, что полетел, хотя по факту получилось только 2 дня катания, но это было незабываемо! Количество камней просто запредельное))
Огромное спасибо ребятам из Freerida и Алене из Геленджика, за теплый прием, отличную каталку и незабываемую атмосферу праздника!)))
Уже хочу к Вам вернуться ибо растравили душу некатанными трейлами, типа «Казак» и «Шахан», надеюсь получится на майские к Вам заглянуть.
Если Вы ищите хорошие углы, много камней и отличную компанию, то Геленджик то что нужно! Еще раз Всем спасибо за лучшее начало сезона!

ivanovi

Отлично катнули, в прекрасной компании. Всем огромное спасибо!

Zinger

А можно ткнуть на карте начало «тропы бегунов»… А лучше трек. :) По ощущениям она проезжаема даже на прокатном хардтейле (в командировку со своим велом не получается ездить.) Спасибо.

vlad-b

спс

vlad-b

Артём, а договорённость насчёт 150 руб. за подъём действует только при катании в группе с вами или неужели пошли навстречу всем байкерам?