Тренировки — Распространенные мифы о контактных педалях
Вот уже второй сезон я являюсь фанатом контактных педалей. Даунхилл, эндуро, кросс-кантри – не важно. Распродал все запасы топталок и даже смотреть на них не хочу. Для меня преимущества контактов очевидны на любой трассе – будь-то скоростной флоу с прыжками и контруклонами или медленная техничная ковырялка, а недостатки – несущественны и носят временный характер, нужно просто качественно привыкнуть.
Разумеется, все индивидуально. Далее – статья одного из мтб-тренеров, который решил развеять мифы вокруг контактных педалей. Его позиция может быть обусловлена тем, что он является фитнес-тренером и делает очень большую ставку именно на физическое развитие своих подопечных.
Я в корне не согласен с ним по большинству пунктов, иногда, по ходу перевода статьи, хотелось восклицать «да ладно?!», «да нифига!» )) но статейка любопытная.
Многие люди проживают жизнь и не осознают, что большая часть «реальности» — это ни что иное, как система взглядов, основанная на их физическом и психологическом опыте. Например, многие думают, что пробежать марафон – чрезвычайно трудно, а то и невозможно. Основываясь на своем недостатке выносливости и опыта в беге, а также наличии десятка лишних килограммов, который они носят, их разум формирует убежденность, что марафон – это «трудно».
Однако, те, кто тренируются для марафона и участвуют в них регулярно, скорее всего придерживаются иного мнения относительно их сложности. Их мозг сканирует их физическую форму и психологический опыт и делает вывод, что бежать в течение нескольких часов – это нормально и даже весело. У каждого своя реальность. И она может меняться.
Если упомянутый в начале человек решил тренироваться и достичь результата, он может прийти к физическому и психическому состоянию, в котором будет думать, что пробежать марафон уже не сложно. Если второй человек сломал ногу и восстановление заняло много времени, его физическое и психологическое состояние могут измениться и то, что было легко, станет сложным.
Ваша реальность не постоянна и она может быть изменена достаточно легко.
Так каким образом, черт побери, это может относиться к катанию на горном велосипеде?
Существует много «правд», окружающих контактные педали, которые являются ни чем иным как распространенным мнением, основанным на слабостях. Вот некоторые из них, которые реально сводят меня с ума:
Контактные педали позволяют вам педалировать сильнее.
Абсолютная ложь… Нет ничего, что продемонстрировало бы, что контактные педали позволяют вам производить больше чистой энергии. Они действительно искусственно усиливают слабую часть стопы, что позволяет вам педалировать дольше, что полезно для многочасовых/многодневных гонок, но нет абсолютно никакого преимущества в чистой силе при использовании контактных педалей. что вы не можете въехать в этот крутой подъем без контактных педалей? Всему виной ограничения в вашей голове. Также причиной могут стать недостатки в технике педалирования.
- Необходима возможность тянуть педали, чтобы производить больше энергии.
И снова это просто заблуждение, независимо от того, сколько раз его повторить. Во время обучения спортсмены не тянут ногу вверх, вместо этого они разгружают идущую вверх ногу для более мощного толчка рабочей ногой. Они могут давить на педаль, задействуя бедро, что делает тянущее движение другой ногой просто ненужным. Менее опытные гонщики используют контактные педали как приспособление для избежания сильной нагрузки на бедро (или невозможности применять мощное усилие). При этом они нагружают и так чересчур напряженные сгибающие мышцы бедра.
- Вставать на педали тяжело и это очень утомляет, лучше сидеть, крутить и экономить силы.
Большинство преимуществ контактных педалей пропадает, когда райдер встает и начинает крутить, поэтому многие предпочитают крутить сидя. Вставать на педали тяжело только в том случае, если у вас не хватает силы бедер, чтобы эффективно педалировать стоя. Многие приходят в мтб с достаточно низким общим уровнем физической подготовки, со слабыми бедрами и проблемами от сидячего образа жизни. Старая установка «стоя крутить трудно» перестанет быть истиной, когда вы подтянете свою физическую форму (и да, это необходимо, если вам дороги ваши колени и бедра).
Я считаю, что многие райдеры оказываются в плену заблуждения, что контактные педали обладают какими-то сумасшедшими преимуществами, хотя на самом деле это не так. Тот факт, что нетренированным людям, приходящим в мтб, проще кататься на контактных педалях, совершенно не значит, что такие педали лучше.
По мнению людей тренированных, на платформах можно ехать также быстро и уехать также далеко, как и на топталках, нужно просто использовать другую технику. Но использование этой техники невозможно без общей хорошей физической формы и сильных бедер.
Контактные педали – полезный инструмент для тех, кто не пытается компенсировать ими свои недостатки. Я считаю, что контактные педали – это как обувь для соревнований у бегунов.
Бегуны никогда не тренируются в той же обуви, в которой соревнуются. Они знают, что гоночная обувь – это специальное оборудование, предназначенное для улучшения результатов в день соревнования. Они не используют ее в повседневных тренировках только чтобы потешить самолюбие лучшими временами. Они знают, что пробегут медленнее на тренировке, но пробегут быстрее на соревнованиях.
Я считаю, что контактные педали и ботинки должны рассматриваться таким же образом – специальный инструмент для повышения эффективности, предназначенный для соревнований. Контактные педали не должны использоваться каждый день. Топталки улучшат ваши навыки и повысят уверенность, научат правильной технике педалирования и уберегут колени, бедра и поясницу – неплохой бонус за преодоление мифа о контактных педалях, не так ли?
А вы что думаете?
Разумеется, все индивидуально. Далее – статья одного из мтб-тренеров, который решил развеять мифы вокруг контактных педалей. Его позиция может быть обусловлена тем, что он является фитнес-тренером и делает очень большую ставку именно на физическое развитие своих подопечных.
Я в корне не согласен с ним по большинству пунктов, иногда, по ходу перевода статьи, хотелось восклицать «да ладно?!», «да нифига!» )) но статейка любопытная.
Многие люди проживают жизнь и не осознают, что большая часть «реальности» — это ни что иное, как система взглядов, основанная на их физическом и психологическом опыте. Например, многие думают, что пробежать марафон – чрезвычайно трудно, а то и невозможно. Основываясь на своем недостатке выносливости и опыта в беге, а также наличии десятка лишних килограммов, который они носят, их разум формирует убежденность, что марафон – это «трудно».
Однако, те, кто тренируются для марафона и участвуют в них регулярно, скорее всего придерживаются иного мнения относительно их сложности. Их мозг сканирует их физическую форму и психологический опыт и делает вывод, что бежать в течение нескольких часов – это нормально и даже весело. У каждого своя реальность. И она может меняться.
Если упомянутый в начале человек решил тренироваться и достичь результата, он может прийти к физическому и психическому состоянию, в котором будет думать, что пробежать марафон уже не сложно. Если второй человек сломал ногу и восстановление заняло много времени, его физическое и психологическое состояние могут измениться и то, что было легко, станет сложным.
Ваша реальность не постоянна и она может быть изменена достаточно легко.
Так каким образом, черт побери, это может относиться к катанию на горном велосипеде?
Существует много «правд», окружающих контактные педали, которые являются ни чем иным как распространенным мнением, основанным на слабостях. Вот некоторые из них, которые реально сводят меня с ума:
Контактные педали позволяют вам педалировать сильнее.
Абсолютная ложь… Нет ничего, что продемонстрировало бы, что контактные педали позволяют вам производить больше чистой энергии. Они действительно искусственно усиливают слабую часть стопы, что позволяет вам педалировать дольше, что полезно для многочасовых/многодневных гонок, но нет абсолютно никакого преимущества в чистой силе при использовании контактных педалей. что вы не можете въехать в этот крутой подъем без контактных педалей? Всему виной ограничения в вашей голове. Также причиной могут стать недостатки в технике педалирования.
- Необходима возможность тянуть педали, чтобы производить больше энергии.
И снова это просто заблуждение, независимо от того, сколько раз его повторить. Во время обучения спортсмены не тянут ногу вверх, вместо этого они разгружают идущую вверх ногу для более мощного толчка рабочей ногой. Они могут давить на педаль, задействуя бедро, что делает тянущее движение другой ногой просто ненужным. Менее опытные гонщики используют контактные педали как приспособление для избежания сильной нагрузки на бедро (или невозможности применять мощное усилие). При этом они нагружают и так чересчур напряженные сгибающие мышцы бедра.
- Вставать на педали тяжело и это очень утомляет, лучше сидеть, крутить и экономить силы.
Большинство преимуществ контактных педалей пропадает, когда райдер встает и начинает крутить, поэтому многие предпочитают крутить сидя. Вставать на педали тяжело только в том случае, если у вас не хватает силы бедер, чтобы эффективно педалировать стоя. Многие приходят в мтб с достаточно низким общим уровнем физической подготовки, со слабыми бедрами и проблемами от сидячего образа жизни. Старая установка «стоя крутить трудно» перестанет быть истиной, когда вы подтянете свою физическую форму (и да, это необходимо, если вам дороги ваши колени и бедра).
Я считаю, что многие райдеры оказываются в плену заблуждения, что контактные педали обладают какими-то сумасшедшими преимуществами, хотя на самом деле это не так. Тот факт, что нетренированным людям, приходящим в мтб, проще кататься на контактных педалях, совершенно не значит, что такие педали лучше.
По мнению людей тренированных, на платформах можно ехать также быстро и уехать также далеко, как и на топталках, нужно просто использовать другую технику. Но использование этой техники невозможно без общей хорошей физической формы и сильных бедер.
Контактные педали – полезный инструмент для тех, кто не пытается компенсировать ими свои недостатки. Я считаю, что контактные педали – это как обувь для соревнований у бегунов.
Бегуны никогда не тренируются в той же обуви, в которой соревнуются. Они знают, что гоночная обувь – это специальное оборудование, предназначенное для улучшения результатов в день соревнования. Они не используют ее в повседневных тренировках только чтобы потешить самолюбие лучшими временами. Они знают, что пробегут медленнее на тренировке, но пробегут быстрее на соревнованиях.
Я считаю, что контактные педали и ботинки должны рассматриваться таким же образом – специальный инструмент для повышения эффективности, предназначенный для соревнований. Контактные педали не должны использоваться каждый день. Топталки улучшат ваши навыки и повысят уверенность, научат правильной технике педалирования и уберегут колени, бедра и поясницу – неплохой бонус за преодоление мифа о контактных педалях, не так ли?
А вы что думаете?
-
добавить в избранное
4
- +24
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (106)
сам слез с контактов, так как они убирают мотивацию к чему-то еще, кроме как сесть и покрутить.
ну и очень хорошо маскируют корявую технику катания, и из-за этого прогрессирование замедляется.
untoco
BEAR
стало легче на камнях в горах, на кикерах ноги с педалей не слетали, легче крутить и тд.
но не произошло качественного развития в катании, которое уже зависит только от тебя, а не от новой железки. Поэтому я вернулся на топталки. второй сезон на них, минусы у педалей конечно же есть, но и есть рост техники.
катание — естественно фановое, не на результат.
untoco
lorinser
все же субъективно.
untoco
Итого 4 года практики.
Vados
Val
victoria5000
Val
Единственное, детям до 10 (или 12 лет, не помню) запрещено выступать на соревнованиях в контактах.
teacher
Val
По возможности спрошу, зачем.
Lyoho
SiriuS
Аналогично думаю, что кантрийщикам полезно съездить в горы на большом подвесе, чтобы понять, с какой скоростью по какому рельефу в принципе можно ехать. А попробовав один раз скорость сложно опять начать ездить медленнее.
Val
но выставить можно и в контактах, правда вопрос быстрого встегивания остается открытым, тут уж как повезет
lorinser
Ник говорит, что на КМ народ фантастически быстро и точно встегивается.
Val
По поводу ВМХ хотелось бы узнать подробнее…
Lyoho
grigri
Black_Thrush
AnzorShuhov
Alendos
Melker
сложный вопрос о преимуществах.
катаюсь на топталках, но также и на контактах в 4х и xc. стараюсь использовать преимущества каждого вида педалей)
victoria5000
я вот так и не понял что же лучше контакты или топталки)
контакты хотелось попробовать))) но как-то не срослось, купил 5.10)
самое забавное, что «пересаживание» с Orchid на 5.10 практически не ощущается в отличии от обратного)
3250
это просто «рассуждение на тему», а дальше уже каждый решает сам)
whish_fly
racerx
Black_Thrush
Vados
Yakadzun
1. Тем, кто хочет поднять технику педалирования советую на станке раз в неделю крутить минутные интервалы отдельно правой и левой ногой. Попробовать на легкой передаче с большим каденсом и на тяжелой передаче с каденсом пониже. Между подходами можно делать небольшой отдых, можно не делать, все по ощущениям. Там сразу у всех вылезет куча косяков, но в тоже время можно почувствовать как должна работать нога в полном цикле и как много мышц можно задейстсовать при правильной работе в контактах. Вряд ли после этого кто-то будет рассказывать про правильную технику топтания на топталках.
2. Тем, кто верит в то, что на топталках можно выдавать туже мощность, что и на контактах, я могу в качестве эксперимента привезти в Велодоктор шоссер с поверметром и станок.
Я бы попробовал 5 минутный интервал на 290-300 вт, и несколько последовательных минутных на 450 вт поочередно в топталках и контактах. Все станет ясно.
Если ясно не станет — значит человеку просто не умеет крутить в контактах, а тупо топчет, это лечится первым упражнением. Лично я на тяжелых тренировках на станке очень часто концентрируюсь именно на вытягивании педали, это сильно разгружает основные мышцы бедра и дает некое расслабление без потери мощности.
3. Во кросс-кантри на техничных подъемах в любой момент нужно иметь запас крутящего момента, чтобы заехать на камень, на бревно, отработать какой-то элемент рельефа, как это сделать на топталках я не очень представляю.
4. Если после перехода на контакты что-то болит — нужно выставлять посадку, пособий в сети масса. Шип должен находится под основаниями пальцев ноги.
5. Если кто-то говорит, что при переход на контакты ему ничего не дал в плане работы на педалях, мощности и т.п. — значит он просто не умеет крутить, см. упражнение из первого абзаца =)
Все ИМХО, конечно =)
ctepx
Yakadzun
ctepx
Кто-нибудь видел тренирующегося на топталках кантрийца? Так и представляю Абсалона, меняющего в день гонки скейтовые тапки на карботуфли)
boogie
Weller
Melker
sergey
1. нет ни дисциплины, в которой раскрывается термин: мтб
2. нет указания целевой группы, с которой работает автор статьи
3. нет личного опыта пользования педалями в разных условиях (шоссе, трек, кросс-кантри, марафон, трейл, DH)
4. нет посыла на отработки техники педалирования в контактах.
5. нет указаний, какая именно цель преследуется «ехать сидя», «ехать стоя». И кто эти мифические люди, которые будут ехать стоя 20-100 км. Или влезать в торчок или тягун одной и той же техникой.
pros
alt
… чувствуется сейчас у него объявится много тренеров как у Майка Тайсона
Val
DNM
но вместо того, что бы думать о слетающих ногах может проще научиться ездить на топталках или купить правильные педали/обувь?
gtigor
DNM
просто есть пара технических моментов, которые опчти на 100% снимают проблемы с держаком педалей:
1. пятка вниз — это еще и цент тяжести снижает
2. встречать все неровности «через ноги», а не «через руки», тогда ничего никуда не слетает
gtigor
Lyoho
1. «Контактные педали позволяют вам педалировать сильнее» — абсолютная ПРАВДА, только не в том смысле, в котором понимает это автор статьи. Даже в классических пособиях еще по езде в туклипсах рисовали красивый рисунок вращения педали — нога в каждое мгновение вращения (в разной точке окружности) прикладывает силу так, чтобы крутить педаль. Короче, когда нога на 3 часах — происходит нажатие на педаль, на 6 часах — проталкивание педали еще дальше назад, на 9 часах — ПОДТЯГИВАНИЕ педали наверх, и наконец на 12 часах — первый импульс на толчок вперед. Нога ПОСТОЯННО работает, а во время нажатия и подтягивания задействуются разные группы мышц, что позволяется давать отдохнуть им поочередно, вместе с тем обеспечив постоянное прикладывание силы к педалям. Я уж не говорю о том, что можно давать отдохнуть передней поверхности бедра, побольше напрягая заднюю и мышцы голени.
2. «Необходима возможность тянуть педали, чтобы производить больше энергии».
" Во время обучения спортсмены не тянут ногу вверх, вместо этого они разгружают идущую вверх ногу для более мощного толчка рабочей ногой" — товарищ не в курсе анатомии, что за сгибание и разгибание конечности отвечают разные группы мышц. + см. пункт 1.
3. «Вставать на педали тяжело и это очень утомляет, лучше сидеть, крутить и экономить силы»
Откуда он вообще берет эти мысли? Стоять или сидеть во время езды определяется не типом педалей, а условиями трассы. Он вообще смотрел ЧМ по ХС?
В общем, статья крайне сомнительная. Контакты ни то что не ухудшают технику педалирования, они наоборот РАЗВИВАЮТ ее!!! Как можно осуществить круговое педалирование в топталках, объясните? Ай-да всех шоссеров на топталки! Ведь все дело в голове и настрое на победу! Особенно на последних 300 м дистанции, где скорость за 70 км! :)))) Там важен каждый ньютон!
И В контактах проще на корнях. Бывает сцыкатно прикатывать новый спуск. Но нужно просто привыкнуть и знать, что всегда (почти) выстегнешься.
Хороший способ побороть страхи перед контактами — это научиться делать в них трекстенд. Как только волнения о том, что можешь свалиться, уйдут — уйдут и все волнения о контактах вообще.
Melker
sergey
Контакты как раз предназначены для правильного кругового педалирования и против неправильной постановке стопы при кручении.
В интернете много информации по этому поводу. Загляните в YouTube. Вбейте что-нибудь типа pedaling technic.
Melker
Black_Thrush
sergey
gtigor
Black_Thrush
когда первый раз выехал на 5.10 был шокирован связью с байком, иной уровень
или можно просто сказать, что нормальная подошва только у 5.10 (ну может сейчас еще кто-нибудь начал делать)
gtigor
Lyoho
Vados
Lyoho
выложил на суд общественности, но не ожидал столь бурных эмоций)
lorinser
Насчет эффективности педалирования скорее 60/40 в пользу контактов. Насчет банников — за 2 часа все возвращается если по городу кататься.
Но что я так и не смог нормально делать — ехать быстро по минидх трассе. Колбасит жутко, ноги спрыгивают часто (педали и тапки хорошие) после выставления ноги поставить ее обратно в тоже место получается очень редко. Чаще чуть-чуть промахиваешься, и приходится переставлять. У меня чувство байка в топталках пропадает полностью. Как будто не на своем байке еду.
Получилось что выстегнуть ногу из контакта и встегнуть обратно по времени не отличается (а иногда и меньше), чем выставить ногу на платформе и вернуть ее в тоже самое место на педали.
angler
Дпа и на диртею. к примеру, контакты — неразумно.
Всен ИМХО. Но когда меня отговаривали ехать в горы в контактах, я поехал в контактах, и ниразу не жалею. По возвращению катал в топталках онли — все было четкло и прогресс был налицо!
ПС: Ту Мелкер: во всем согласен кроме кругового педалирования. После контактов научился, когда надо, педалировать по кругу и на топталках. Просто с 4-х до часу (ну вы понели, что типа по циферблату на часах))) где-т это делать можно тока если подошва ботинок очень мягкая, а шипы в топталках цеплючие. А так да, тяжело, учись работать еще и стопой.
ппс: кста, читал тока первые абзаца два и пару каментов тока.
Black_Thrush
Я сейчас тоже катаюсь на топталках с целью научиться прыгать пролеты и т.д., т.е. те темы, в которых безопаснее иногда спрыгнуть с велика в полете. А еще, чтобы научиться «топталочному» баннику. Потому что в контактах для банника стопа не должна давить на педаль назад, все само подпрыгивает, как вы понимаете :)
И все равно, как я ни стараюсь, а как раз «подтянуть» байк в апхилле, как хотелось бы, не получается. В контактах реально «рвешь» задней ногой вверх, в то время, когда передняя давит как на топталку. И вот этой разницы не хватает порой, чтобы доехать до верха.
Короче, может подошва не мягкая и шипы не цеплючие, но нога срывается с педали в положении «полодиннадцатого» (см. 2 картинку). В любом случае в контактах это «дотягивание» получается мощнее.
Melker
sergey
roadcycling.spb.ru/lib/training/circle.shtml
Melker
sergey
Схемы эти не имеют смысла, когда педалишь стоя, особенно свесившись на заднее колесо и т.п. Короче как тока встаешь с седла и начинаешь менять положение тела относительно байка — все меняется. Давайте не забудем еще и участие рук. к примеру, когда рельеф отличается от горизонтальной гладкой поверхности в сторону полного пи… кароче на весь ход повески, и еще повороты и т.п… И еще когда переднее колесо где-то в воздухе куда-то там непонятно движется то ли в поворот, то ли из него…
В общем, я — не Стив Пит и не Брайан Лопес. Но я пробую на практике как делать то или это лучше и пытаюсь довести до ума свое катание. Кстати, не знаю как вы, а я ОЧЕНЬ люблю кататься. А любителям схем и формул… Кажется на Веломании любят так делать, Ну и еще на Поехали (кто знает такой белорусский форум.)
Почитал на предмет баника — о_О. А без подтягивания педалей никаК????
Педали подтягиваю, только когда, наверное, выше полуметра пытаюсь запрыгнуть. Ну иногда когда лень на бордюры баники делать)))(А вообще даже как-то давно тренился без цепи и на лысых недержащих педалях — эт чтоб исключить влияние всяких там подтягивания и т.п)
Так что ИМХО (опять же) Кататься и хоть чутка анализировать что делаешь — то что нужно для катания и в фан и на резалт.
пс: О том какие мышцы когда работают узнал тока сейчас и то ненадолго)) У меня нога — это цельная запцацка, например как втулка — вроде комплексная хрень, но работает как один целый мистический механизм, пусть даже я знаю устройство и могу разобраться в принципе работы.
Black_Thrush
sergey
thmth
sergey
Melker
вот на топталках еду/прыгаю и у меня ось находится практически по середине ноги, а на контактах — нога стоит практически пальцами на педали, ну немного дальше. Пробовал так ездить — крутить безусловно удобно, но безопасно ли прыгать с таким положением ног?
kuzlich
Lyoho
4ogori
Тока к предыдущему каменту выскажу: Скорее не больше суставов, а больше мышц ;)
Black_Thrush
Melker
В видео с Фабеном Бареллем акцентруется довольно много внимания на работу стопы, если педаль будет стоять ближе к прогибу, то этой работы не будет…
В контактах место под шип приблизительно соответствует верному месту для обычной педали; весьма желательно, чтобы и на тех и на тех педалях нога ставилась в одинаковое положение!
Если нога слетает с педали, то возможные причины: неудачые шипы педалей — слишком большие или просто слишком много, сильно затупленые грани шипа (профилактически надо менять все пару раз в сезон) либо неудачная подошва — слишком жёсткий компаунд или неоптимальный рисунок.
Ещё вариант, что не совсем правильно напряжены мышцы при приземлении, но это уже сложно сказать дистанционно…
Chute
twice
grigri
Melker
Когда ползешь вверх на уклоне где если встанешь то начнешь проворачивать то тут полюбому надо сесть и добавить усилие на подтягивание педали а тут помогут только контакты…
Да я согласен, что тренироваться лучше на тапталках, а перед гонкой всетаки еще и покататься на контактах чтобы вспомнить ощущения.
мне в принципе не важно на чем кататься, спокойно поеду и на топталках и на контактах но в контактах эффективность педалирования всегда будет выше… Это факт
а так вам самим решать нужно это вам или не очень…
о да если просто для фитнеса мне больше контакты нравятся(больше мышц задействованно) и на шоссере они смотряться куда симпатичней чем топталки!
AleksandrTarasov
B-race
Ilirium
«На топталках поднимается техника педалирования!», и все «ага, ага, о, точно, я тоже замечал!»
Простите, КАКАЯ техника педалирования на топталках? топ одной ногой — топ другой? Под техникой педалирования понимают только одно: непрерывный круг вращения педали, когда одна группа мышц плавно, без рывков и перебоев передает педаль другой группе мышц по мере ее движения. Со стороны это отлично видно по цепи, которая должна быть постоянно натянута, без провисаний.
Я понимаю, что большинство читателей — представители экстремальных велодисциплин. Да, для ДХ или триала можно говорить о том, что ехать на топталках — требует большей техники. Но ЕХАТЬ, а не педалировать! Т.е. перемещать вес, нагружать-разгружать и т.п. В этих дисциплинах просто не требуется постоянной техничной силовой работы, как в ХС.
Но это же не значит, что нужно максимально сузить свой кругозор и не видеть ничего?
Ребята, статья чисто позерская, человеку захотелось закинуть че-нить «этакое» и чтоб все удивились.
П.С. Есс-но и тренироваться в «ездовых» дисциплинах (шоссе, ХС) можно ТОЛЬКО на контактах, п.что если ты с них слезешь, то и плакала как раз эта твоя техника педалирования. Потом и в контактах будешь только топтать.
VitaliyDorofeev
Если ты в ДХ начнешь крутить круговыми оборотами, тянуть педали вверх, протягивая их вперед и назад, и т.п., что считается эталоном в шоссе\КК\треке, то собирать тебя будут по кускам в конце крутильного участка)
к сожалению, твой коммент так же далек от истины как и сама статья
Nik
twice
первые 7 секунд
это не эталон, но суть техники понятна
Nik
сильные рывки вниз, когда нога находится наверху?
twice
Nik
twice
Knolly
twice
Knolly
twice
Kapusta
im66
Я что-то не знаю людей, которые так делают. Обычно либо то, либо другое.
aacho
Knolly
aacho
Knolly
aacho
Knolly
aacho
Но в данном случае это к разговору о том что тренироваться на топталках, а перед гонкой контакты ставить… Хотя я лично даже дерты в контактах прыгаю)))
Knolly
aacho
я специально учусь кататься на топталках, уже больше года как и с огромным удовольствием и банники уже получаются неплохо и теперь всегда есть байк с топталками в хозяйстве,
но блин =)
статья троллячая донельзя.
raskladnoy
Knolly
guglovich
lokki
guglovich