ТренировкиРаспространенные мифы о контактных педалях

Вот уже второй сезон я являюсь фанатом контактных педалей. Даунхилл, эндуро, кросс-кантри – не важно. Распродал все запасы топталок и даже смотреть на них не хочу. Для меня преимущества контактов очевидны на любой трассе – будь-то скоростной флоу с прыжками и контруклонами или медленная техничная ковырялка, а недостатки – несущественны и носят временный характер, нужно просто качественно привыкнуть.
Разумеется, все индивидуально. Далее – статья одного из мтб-тренеров, который решил развеять мифы вокруг контактных педалей. Его позиция может быть обусловлена тем, что он является фитнес-тренером и делает очень большую ставку именно на физическое развитие своих подопечных.


Я в корне не согласен с ним по большинству пунктов, иногда, по ходу перевода статьи, хотелось восклицать «да ладно?!», «да нифига!» )) но статейка любопытная.

Многие люди проживают жизнь и не осознают, что большая часть «реальности» — это ни что иное, как система взглядов, основанная на их физическом и психологическом опыте. Например, многие думают, что пробежать марафон – чрезвычайно трудно, а то и невозможно. Основываясь на своем недостатке выносливости и опыта в беге, а также наличии десятка лишних килограммов, который они носят, их разум формирует убежденность, что марафон – это «трудно».

Однако, те, кто тренируются для марафона и участвуют в них регулярно, скорее всего придерживаются иного мнения относительно их сложности. Их мозг сканирует их физическую форму и психологический опыт и делает вывод, что бежать в течение нескольких часов – это нормально и даже весело. У каждого своя реальность. И она может меняться.

Если упомянутый в начале человек решил тренироваться и достичь результата, он может прийти к физическому и психическому состоянию, в котором будет думать, что пробежать марафон уже не сложно. Если второй человек сломал ногу и восстановление заняло много времени, его физическое и психологическое состояние могут измениться и то, что было легко, станет сложным.

Ваша реальность не постоянна и она может быть изменена достаточно легко.

Так каким образом, черт побери, это может относиться к катанию на горном велосипеде?

Существует много «правд», окружающих контактные педали, которые являются ни чем иным как распространенным мнением, основанным на слабостях. Вот некоторые из них, которые реально сводят меня с ума:

Контактные педали позволяют вам педалировать сильнее.

Абсолютная ложь… Нет ничего, что продемонстрировало бы, что контактные педали позволяют вам производить больше чистой энергии. Они действительно искусственно усиливают слабую часть стопы, что позволяет вам педалировать дольше, что полезно для многочасовых/многодневных гонок, но нет абсолютно никакого преимущества в чистой силе при использовании контактных педалей. что вы не можете въехать в этот крутой подъем без контактных педалей? Всему виной ограничения в вашей голове. Также причиной могут стать недостатки в технике педалирования.

- Необходима возможность тянуть педали, чтобы производить больше энергии.

И снова это просто заблуждение, независимо от того, сколько раз его повторить. Во время обучения спортсмены не тянут ногу вверх, вместо этого они разгружают идущую вверх ногу для более мощного толчка рабочей ногой. Они могут давить на педаль, задействуя бедро, что делает тянущее движение другой ногой просто ненужным. Менее опытные гонщики используют контактные педали как приспособление для избежания сильной нагрузки на бедро (или невозможности применять  мощное усилие). При этом они нагружают и так чересчур напряженные сгибающие мышцы бедра.

- Вставать на педали тяжело и это очень утомляет, лучше сидеть, крутить и экономить силы.

Большинство преимуществ контактных педалей пропадает, когда райдер встает и начинает крутить, поэтому многие предпочитают крутить сидя. Вставать на педали тяжело только в том случае, если у вас не хватает силы бедер, чтобы эффективно педалировать стоя. Многие приходят в мтб с достаточно низким общим уровнем физической подготовки, со слабыми бедрами и проблемами от сидячего образа жизни. Старая установка «стоя крутить трудно» перестанет быть истиной, когда вы подтянете свою физическую форму (и да, это необходимо, если вам дороги ваши колени и бедра).

Я считаю, что многие райдеры оказываются в плену заблуждения, что контактные педали обладают какими-то сумасшедшими преимуществами, хотя на самом деле это не так. Тот факт, что нетренированным людям, приходящим в мтб, проще кататься на контактных педалях, совершенно не значит, что такие педали лучше.

По мнению людей тренированных, на платформах можно ехать также быстро и уехать также далеко, как и на топталках, нужно просто использовать другую технику. Но использование этой техники невозможно без общей хорошей физической формы и сильных бедер.

Контактные педали – полезный инструмент для тех, кто не пытается компенсировать ими свои недостатки. Я считаю, что контактные педали – это как обувь для соревнований у бегунов.

Бегуны никогда не тренируются в той же обуви, в которой соревнуются. Они знают, что гоночная обувь – это специальное оборудование, предназначенное для улучшения результатов в день соревнования. Они не используют ее в повседневных тренировках только чтобы потешить самолюбие лучшими временами. Они знают, что пробегут медленнее на тренировке, но пробегут быстрее на соревнованиях.

Я считаю, что контактные педали и ботинки должны рассматриваться таким же образом – специальный инструмент для повышения эффективности, предназначенный для соревнований. Контактные педали не должны использоваться каждый день. Топталки улучшат ваши навыки и повысят уверенность, научат правильной технике педалирования и уберегут колени, бедра и поясницу – неплохой бонус за преодоление мифа о контактных педалях, не так ли?

А вы что думаете?
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    4
  • +24
  • Мнения

Комментарии (106)

+1
многие знакомые на контактах катают сидя.
сам слез с контактов, так как они убирают мотивацию к чему-то еще, кроме как сесть и покрутить.
ну и очень хорошо маскируют корявую технику катания, и из-за этого прогрессирование замедляется.
avatar

untoco

0
Я почему-то думал, что контакты это «следующий этап». Надо научиться ездить, летать, приземляться на топталках, а уж потом пересаживаться на контакты.
avatar

BEAR

+5
я так же думал, и потому, в свое время, перешел на контакты с топталок.
стало легче на камнях в горах, на кикерах ноги с педалей не слетали, легче крутить и тд.
но не произошло качественного развития в катании, которое уже зависит только от тебя, а не от новой железки. Поэтому я вернулся на топталки. второй сезон на них, минусы у педалей конечно же есть, но и есть рост техники.

катание — естественно фановое, не на результат.
avatar

untoco

0
а ты не думал, что рост техники больше связан с получением опыта, а не с типом педалей?
avatar

lorinser

0
не отрицаю такой момент, но, по ощущениям, последние два года на топталках дали больше, чем 2 года перед ними на контактах.

все же субъективно.
avatar

untoco

+4
просто последние 2 года были уже с учетом 2х предыдущих )))
Итого 4 года практики.
avatar

Vados

0
Некоторое время назад bmx'ерам в России запретили использовать контакты на локальных гонках для того, чтобы принудительно поднять общую технику педалирования. И было очень много споров по поводу целесообразности такого решения.
avatar

Val

+6
а сейчас?
avatar

victoria5000

0
мне кажется, что быстро разрешили опять, но точно не знаю
avatar

Val

+1
Что то не слышала о таком. На сколько я знаю, бмх-еры катают только в кантактных педалях. По крайней мере так было с 2009г. и по сей день.
Единственное, детям до 10 (или 12 лет, не помню) запрещено выступать на соревнованиях в контактах.
avatar

teacher

0
это было до 2009
avatar

Val

0
Знаю пару бэмеров из Ново-Переделкино старше 12, катающихся на топталках.
По возможности спрошу, зачем.
avatar

Lyoho

+1
То то я и думаю, почему у меня прогресс остановился, а это все от контактов. что же делать?
avatar

SiriuS

+2
на самом деле я вот недавно делал на 2 года переход на топталки и он очень здорово помог в плане осознания того, как можно ездить в поворотах. Там, где я думал, что еду на грани сцепления, с выставленной ногой оказалось можно ехать намного быстрее. В эндуро, конечно, без контактов сложно, поэтому вернулся на них, но определенно стало лучше ясно где сколько можно прибавить.

Аналогично думаю, что кантрийщикам полезно съездить в горы на большом подвесе, чтобы понять, с какой скоростью по какому рельефу в принципе можно ехать. А попробовав один раз скорость сложно опять начать ездить медленнее.
avatar

Val

0
с выставлением ноги действительно получается быстрее, недавно как раз заморачивался этим вопросом

но выставить можно и в контактах, правда вопрос быстрого встегивания остается открытым, тут уж как повезет
avatar

lorinser

-1
меня на топталках заставляла ехать быстрее только мысль о том, что я точно смогу спастись с помощью ноги и не лягу в повороте. По факту выставлять ногу я стал даже реже чем в контактах при прохождении той же трассы (специально сравнивал на старой «кубковой» трассе в Магнитке.
Ник говорит, что на КМ народ фантастически быстро и точно встегивается.
avatar

Val

0
А у меня в любых поворотах при потере сцепления нога сама выстёгивается быстрее, чем успеваю понять, что уже падаю.

По поводу ВМХ хотелось бы узнать подробнее…
avatar

Lyoho

0
Ездил я на сначала в туклипсах и даже триалил потом ездил в контактах и небыло проблем с встёгиванием но это в Москве. Потом переучивался на топталки в горах ездил на контактах с появлением файфтэнов вопрос о контактах вообще не стоит. Алмоунтайн в диких горах где по тропинке проходил кто то 2 раза за месяц полную живых камней а не подготовленные трассы вообще в контактах ездить не возможно. Я в тапталках пару раз ложусь за спуск а в контактах я бы там пешком ковылял, а если ещё с тропинки сбился что часто бывает то вообще хрен выберешься.
avatar

grigri

0
Нормуль. Я себя на контактах очень даже норм чувствовал. падал из-за своих ошибок, из-за контактов — ни разу.
avatar

Black_Thrush

+2
снял с шоссера контакты и поставил топталки- я реально почувствовал какая у меня была плохая техника педалирования. так что для улучшения техники- топталки, по поводу остального ничего не скажу- не лез в такие дебри.
avatar

AnzorShuhov

0
Тоже есть контакты к шоссеру, но сам езжу на топталках. Недавно проехал 427 км за 20 часов.
avatar

Alendos

+1
Можете описать свою технику педалирования в топталках?
avatar

Melker

+4
помню, после продолжительного катания в контактах на bmx, сев на короткоходку с топталками, долго не могла сделать банни хоп))) Ноги привыкли к педалежу и подтягиванию велосипеда.
сложный вопрос о преимуществах.
катаюсь на топталках, но также и на контактах в 4х и xc. стараюсь использовать преимущества каждого вида педалей)
avatar

victoria5000

+10
после прочтения сложилось впечатление, что статья какая-то вода)
я вот так и не понял что же лучше контакты или топталки)

контакты хотелось попробовать))) но как-то не срослось, купил 5.10)
самое забавное, что «пересаживание» с Orchid на 5.10 практически не ощущается в отличии от обратного)
avatar

3250

+2
а в статье и нет ответа на вопрос «что лучше»,
это просто «рассуждение на тему», а дальше уже каждый решает сам)
avatar

whish_fly

+1
Последние 2 года катал на контактах. Этот год экспериментально на лайтовом хт-эндурнике поставил топталки. В плане педалирования практически не почувствовал разницы, был очень удивлен. Сейчас думаю об обратном переходе со следующего года, ибо хочется поучаствовать в некоторых крутильных соревах. Но одно могу сказать точно: после контактов поставить топталки и начать на них катать сложно психологически, но техника поднимается, так что мой выбор чередовать топталки и контакты.
avatar

racerx

0
во-во, см мой месадж ниже.
avatar

Black_Thrush

+5
Подождите, Стерх прилетит и про контакты расскажет. )
avatar

Vados

0
да да, хотелось бы услышать мнение Алексея)
avatar

Yakadzun

+2
Да все уже написали =) На мой взгляд статья — полный бред.

1. Тем, кто хочет поднять технику педалирования советую на станке раз в неделю крутить минутные интервалы отдельно правой и левой ногой. Попробовать на легкой передаче с большим каденсом и на тяжелой передаче с каденсом пониже. Между подходами можно делать небольшой отдых, можно не делать, все по ощущениям. Там сразу у всех вылезет куча косяков, но в тоже время можно почувствовать как должна работать нога в полном цикле и как много мышц можно задейстсовать при правильной работе в контактах. Вряд ли после этого кто-то будет рассказывать про правильную технику топтания на топталках.

2. Тем, кто верит в то, что на топталках можно выдавать туже мощность, что и на контактах, я могу в качестве эксперимента привезти в Велодоктор шоссер с поверметром и станок.
Я бы попробовал 5 минутный интервал на 290-300 вт, и несколько последовательных минутных на 450 вт поочередно в топталках и контактах. Все станет ясно.
Если ясно не станет — значит человеку просто не умеет крутить в контактах, а тупо топчет, это лечится первым упражнением. Лично я на тяжелых тренировках на станке очень часто концентрируюсь именно на вытягивании педали, это сильно разгружает основные мышцы бедра и дает некое расслабление без потери мощности.

3. Во кросс-кантри на техничных подъемах в любой момент нужно иметь запас крутящего момента, чтобы заехать на камень, на бревно, отработать какой-то элемент рельефа, как это сделать на топталках я не очень представляю.

4. Если после перехода на контакты что-то болит — нужно выставлять посадку, пособий в сети масса. Шип должен находится под основаниями пальцев ноги.

5. Если кто-то говорит, что при переход на контакты ему ничего не дал в плане работы на педалях, мощности и т.п. — значит он просто не умеет крутить, см. упражнение из первого абзаца =)

Все ИМХО, конечно =)
avatar

ctepx

0
ого! я уже и забыл про эту тему)) Спасибо!
avatar

Yakadzun

0
А я ее вообще недавно увидел, чисто по комментам. Оказывается это боян, просто некропостеры постарались =))
avatar

ctepx

+3
Заметьте, про ДХ и прочее гравити в статье речи нет — все о вкручивании.
Кто-нибудь видел тренирующегося на топталках кантрийца? Так и представляю Абсалона, меняющего в день гонки скейтовые тапки на карботуфли)
avatar

boogie

0
Могу сказать одно и только по себе катался 3 года в контактах на КК велике к 3 году стали болеть колени при сильных нагрузках естественно ездил сидя, стоя же трудно-)), сейчас пересел на ДХ велик ездию практически всегда стоя даже тоже самые маршруты что и на КК велике, нонсенс, но колени перестали болеть да в первые разы на 17кг велике проехать просто тежи пару километров было адско сложно 2 месяц я уже гоняю на ровне со своей женой и на техже скоростях на этом тяжеловесе просто все зависит от физ подготовки с автором. согласен абсолютно.
avatar

Weller

+2
«Могу сказать одно и только по себе катался 3 года в контактах на КК велике к 3 году стали болеть колени при сильных нагрузках естественно ездил сидя, стоя же трудно» — А вы контакты просто купили, установили и поехали? Или узнали как правильно настроить рабочее место так, что ничего не болело и правильно крутилось? Посмотрить на Ютюбе куча видео про правильную посадку, расположение середины коленного сустава на уровне оси педали при ноге на 3 часа и т.д. Может многое станет понятным, и само собой вы вернетесь на контакты. БОЛИ В КОЛЕНЯХ ОТ НЕПРАВИЛЬНОЙ ПОСАДКИ!
avatar

Melker

+3
видимо топталки стали хуже продаваться…
avatar

sergey

+16
Словесные наброски, без единого обоснования.
1. нет ни дисциплины, в которой раскрывается термин: мтб
2. нет указания целевой группы, с которой работает автор статьи
3. нет личного опыта пользования педалями в разных условиях (шоссе, трек, кросс-кантри, марафон, трейл, DH)
4. нет посыла на отработки техники педалирования в контактах.
5. нет указаний, какая именно цель преследуется «ехать сидя», «ехать стоя». И кто эти мифические люди, которые будут ехать стоя 20-100 км. Или влезать в торчок или тягун одной и той же техникой.
avatar

pros

+3
А почему бы сразу не написать, откуда это взято? Автор этой статьи, если я не ошибаюсь, James Wilson, специализирующийся на силовых тренировках для MTB. Знаменит он тем, что тренирует Аарона Гвина. У него есть пара пунктиков, один из которых — неприятие контактных педалей. Выступает и впаривает свои программы он здесь: bikejames.com
avatar

alt

+5
Но Гвин ездит на контактах
… чувствуется сейчас у него объявится много тренеров как у Майка Тайсона
avatar

Val

+2
Статья вообще непонятно о чем. Какая разница — сидя, стоя? Да хоть боком! Контакты помогают не потерять контроль над велосипедом вот и все. Когда несешься по трассе ты уже не думаешь о том, что у тебя внезапно может слететь нога или «потеряться» педаль в полете, у тебя просто есть возможность сосредоточиться на езде. Однако по городу я предпочитаю катать на топталках, чтобы в любой момент можно было спрыгнуть с велосипеда. Почему? Потому что никто не стоит над душой с секундомером и… потому что там асфальт и бетон — падать, ой, как больно!)
avatar

DNM

0
статься действительно ни о чем
но вместо того, что бы думать о слетающих ногах может проще научиться ездить на топталках или купить правильные педали/обувь?
avatar

gtigor

+1
Нормально езжу на топталках, но когда еду быстро и хочется еще быстрее, для меня удобнее контакты.
avatar

DNM

+1
а какже потеря педалей, постом выше?

просто есть пара технических моментов, которые опчти на 100% снимают проблемы с держаком педалей:
1. пятка вниз — это еще и цент тяжести снижает
2. встречать все неровности «через ноги», а не «через руки», тогда ничего никуда не слетает
avatar

gtigor

+5
По характеру доводов напомнило «а я буду тренироваться вкручивать на 20 кг а-лайне и сделаю всех в КК»)
avatar

Lyoho

+11
Статья вызвала недоумение.
1. «Контактные педали позволяют вам педалировать сильнее» — абсолютная ПРАВДА, только не в том смысле, в котором понимает это автор статьи. Даже в классических пособиях еще по езде в туклипсах рисовали красивый рисунок вращения педали — нога в каждое мгновение вращения (в разной точке окружности) прикладывает силу так, чтобы крутить педаль. Короче, когда нога на 3 часах — происходит нажатие на педаль, на 6 часах — проталкивание педали еще дальше назад, на 9 часах — ПОДТЯГИВАНИЕ педали наверх, и наконец на 12 часах — первый импульс на толчок вперед. Нога ПОСТОЯННО работает, а во время нажатия и подтягивания задействуются разные группы мышц, что позволяется давать отдохнуть им поочередно, вместе с тем обеспечив постоянное прикладывание силы к педалям. Я уж не говорю о том, что можно давать отдохнуть передней поверхности бедра, побольше напрягая заднюю и мышцы голени.

2. «Необходима возможность тянуть педали, чтобы производить больше энергии».
" Во время обучения спортсмены не тянут ногу вверх, вместо этого они разгружают идущую вверх ногу для более мощного толчка рабочей ногой" — товарищ не в курсе анатомии, что за сгибание и разгибание конечности отвечают разные группы мышц. + см. пункт 1.

3. «Вставать на педали тяжело и это очень утомляет, лучше сидеть, крутить и экономить силы»
Откуда он вообще берет эти мысли? Стоять или сидеть во время езды определяется не типом педалей, а условиями трассы. Он вообще смотрел ЧМ по ХС?

В общем, статья крайне сомнительная. Контакты ни то что не ухудшают технику педалирования, они наоборот РАЗВИВАЮТ ее!!! Как можно осуществить круговое педалирование в топталках, объясните? Ай-да всех шоссеров на топталки! Ведь все дело в голове и настрое на победу! Особенно на последних 300 м дистанции, где скорость за 70 км! :)))) Там важен каждый ньютон!
И В контактах проще на корнях. Бывает сцыкатно прикатывать новый спуск. Но нужно просто привыкнуть и знать, что всегда (почти) выстегнешься.
Хороший способ побороть страхи перед контактами — это научиться делать в них трекстенд. Как только волнения о том, что можешь свалиться, уйдут — уйдут и все волнения о контактах вообще.
avatar

Melker

0
не знаю не знаю, но именно в контактах у меня начили болеть ноги в коленях от нагрузок и еще часто в них ногу хочеться переставить ближе к центру, т.к. образуется по ощущениям какая то усталось в ступне.
avatar

sergey

+2
Вы неправильно настроили свое рабочее место или любитель ломить на высоких передачах. Третьего не дано.
Контакты как раз предназначены для правильного кругового педалирования и против неправильной постановке стопы при кручении.
В интернете много информации по этому поводу. Загляните в YouTube. Вбейте что-нибудь типа pedaling technic.
avatar

Melker

+3
выставь правильнео шипы и научись правильно обращаться с контактами — траблы исчезнут. Проходил.
avatar

Black_Thrush

+1
спокойствие, только спокойствие…
avatar

sergey

+1
5.10 позволяют немного тнуть педаль верх, кроме шуток
avatar

gtigor

0
Любые тапки позволяют, если у них норм подошва. а в педалях нормальные шипы
avatar

Black_Thrush

+1
позволю не согласиться
когда первый раз выехал на 5.10 был шокирован связью с байком, иной уровень
или можно просто сказать, что нормальная подошва только у 5.10 (ну может сейчас еще кто-нибудь начал делать)
avatar

gtigor

0
***
avatar

Lyoho

0
Особенно в теме про контакты ))))
avatar

Vados

0
промахнулся немного))
avatar

Lyoho

+1
а я предупреждал, что статья сомнительная)
выложил на суд общественности, но не ожидал столь бурных эмоций)
avatar

lorinser

+2
Уже два с половиной года в контактах катаюсь, и ради интереса зимой ставил топталки.
Насчет эффективности педалирования скорее 60/40 в пользу контактов. Насчет банников — за 2 часа все возвращается если по городу кататься.
Но что я так и не смог нормально делать — ехать быстро по минидх трассе. Колбасит жутко, ноги спрыгивают часто (педали и тапки хорошие) после выставления ноги поставить ее обратно в тоже место получается очень редко. Чаще чуть-чуть промахиваешься, и приходится переставлять. У меня чувство байка в топталках пропадает полностью. Как будто не на своем байке еду.
Получилось что выстегнуть ногу из контакта и встегнуть обратно по времени не отличается (а иногда и меньше), чем выставить ногу на платформе и вернуть ее в тоже самое место на педали.
avatar

angler

+1
Качественного развития не происходит, если катаешь в контактах онли. Я катаю и на топталах и на контактах — так не привыкаешь подтягивать контактами байк и не переставлять его. А делаешь все как на топталках, Зато в контактах при таком катании появляются полезные «артефакты». Появляется возможность меньше обращать внимание на «слетание ног с топталок» и больше уделять внимания траекториям, приземам и прочей лабуде. При этом ноги с педалями работают автоматически, как в топталках, или почти как в топталках.
Дпа и на диртею. к примеру, контакты — неразумно.
Всен ИМХО. Но когда меня отговаривали ехать в горы в контактах, я поехал в контактах, и ниразу не жалею. По возвращению катал в топталках онли — все было четкло и прогресс был налицо!

ПС: Ту Мелкер: во всем согласен кроме кругового педалирования. После контактов научился, когда надо, педалировать по кругу и на топталках. Просто с 4-х до часу (ну вы понели, что типа по циферблату на часах))) где-т это делать можно тока если подошва ботинок очень мягкая, а шипы в топталках цеплючие. А так да, тяжело, учись работать еще и стопой.

ппс: кста, читал тока первые абзаца два и пару каментов тока.
avatar

Black_Thrush

0



Я сейчас тоже катаюсь на топталках с целью научиться прыгать пролеты и т.д., т.е. те темы, в которых безопаснее иногда спрыгнуть с велика в полете. А еще, чтобы научиться «топталочному» баннику. Потому что в контактах для банника стопа не должна давить на педаль назад, все само подпрыгивает, как вы понимаете :)
И все равно, как я ни стараюсь, а как раз «подтянуть» байк в апхилле, как хотелось бы, не получается. В контактах реально «рвешь» задней ногой вверх, в то время, когда передняя давит как на топталку. И вот этой разницы не хватает порой, чтобы доехать до верха.
Короче, может подошва не мягкая и шипы не цеплючие, но нога срывается с педали в положении «полодиннадцатого» (см. 2 картинку). В любом случае в контактах это «дотягивание» получается мощнее.
avatar

Melker

+1
Так почитаю по отзывам, ту сплошные «стивы питы» и «натаны рени», у всех прогресс сплошной
avatar

sergey

0
вот статья, все толково расписано.
roadcycling.spb.ru/lib/training/circle.shtml
avatar

Melker

0
Серег, изобрази им тоже чего-нибудь с таблицами и графиками! =)
avatar

sergey

+3
Ну вот началось теоретизирование…
Схемы эти не имеют смысла, когда педалишь стоя, особенно свесившись на заднее колесо и т.п. Короче как тока встаешь с седла и начинаешь менять положение тела относительно байка — все меняется. Давайте не забудем еще и участие рук. к примеру, когда рельеф отличается от горизонтальной гладкой поверхности в сторону полного пи… кароче на весь ход повески, и еще повороты и т.п… И еще когда переднее колесо где-то в воздухе куда-то там непонятно движется то ли в поворот, то ли из него…
В общем, я — не Стив Пит и не Брайан Лопес. Но я пробую на практике как делать то или это лучше и пытаюсь довести до ума свое катание. Кстати, не знаю как вы, а я ОЧЕНЬ люблю кататься. А любителям схем и формул… Кажется на Веломании любят так делать, Ну и еще на Поехали (кто знает такой белорусский форум.)

Почитал на предмет баника — о_О. А без подтягивания педалей никаК????
Педали подтягиваю, только когда, наверное, выше полуметра пытаюсь запрыгнуть. Ну иногда когда лень на бордюры баники делать)))(А вообще даже как-то давно тренился без цепи и на лысых недержащих педалях — эт чтоб исключить влияние всяких там подтягивания и т.п)
Так что ИМХО (опять же) Кататься и хоть чутка анализировать что делаешь — то что нужно для катания и в фан и на резалт.

пс: О том какие мышцы когда работают узнал тока сейчас и то ненадолго)) У меня нога — это цельная запцацка, например как втулка — вроде комплексная хрень, но работает как один целый мистический механизм, пусть даже я знаю устройство и могу разобраться в принципе работы.
avatar

Black_Thrush

0
ахренеть)
avatar

sergey

0
ха-ха, точно, хреней на веломании
avatar

thmth

0
смотрю знаете, где что нужно говорить, видимо «профессиОналы»
avatar

sergey

0
Я согласен, катание на велике — это фан, информация выше скорее для справки. Не знаю как у других, но у меня многие фишки на велике получаются далеко не сами собой, приходится тренироваться очень долго, знакомиться с теорией. Как раз с контактами так и вышло — много общался с кантрийшиками, когда сам был среди них, катались вместе, смотрел на лидеров. Сейчас на АМ-двухподвесе рассекаю, и когда в контактах — я единое целое с байком. Это хорошее ощущение :)
avatar

Melker

0
начитался ваших комментов и решил спросить:
вот на топталках еду/прыгаю и у меня ось находится практически по середине ноги, а на контактах — нога стоит практически пальцами на педали, ну немного дальше. Пробовал так ездить — крутить безусловно удобно, но безопасно ли прыгать с таким положением ног?
avatar

kuzlich

+2
Даже безопаснее, как мне кажется, чем с осью посередине ноги, ибо больше суставов участвует амортизации.
avatar

Lyoho

-1
Но площадь контакта подошвы с платформой педали то меньше
avatar

4ogori

0
Ни разу не меньше. Нога относительно оси располагается примерно где у тебя начинаются пальцы. Чуть-чуть вперед смещена. Тогда и контакт с педалью норм, и амортизируешь стопой всю мелочь, и педали подтягивать/повораачивать в стороны проще. В общем подвижности больше.
Тока к предыдущему каменту выскажу: Скорее не больше суставов, а больше мышц ;)
avatar

Black_Thrush

0
Если на топталках стоять как на контактах, то трудно поддергивать вверх заднее колесо. При прыжках, например. Нога соскакивает. Но это у меня так, кеды обыкновенные, может в них дело. Как начал ставить ногу, чтобы ось была посреди стопы, сразу перестало слетать.
avatar

Melker

+1
Думаю, что такое положение неверно. Ось педали должна быть ближе к суставам пальцев, а не к перегибу ноги. Тогда работает икроножная мышца и амортизация стопой.

В видео с Фабеном Бареллем акцентруется довольно много внимания на работу стопы, если педаль будет стоять ближе к прогибу, то этой работы не будет…
В контактах место под шип приблизительно соответствует верному месту для обычной педали; весьма желательно, чтобы и на тех и на тех педалях нога ставилась в одинаковое положение!

Если нога слетает с педали, то возможные причины: неудачые шипы педалей — слишком большие или просто слишком много, сильно затупленые грани шипа (профилактически надо менять все пару раз в сезон) либо неудачная подошва — слишком жёсткий компаунд или неоптимальный рисунок.
Ещё вариант, что не совсем правильно напряжены мышцы при приземлении, но это уже сложно сказать дистанционно…
avatar

Chute

0
так положение в контактах и топталках относительно педали одно и то же правильное? и если да то какое?
avatar

twice

0
А Пит например тренируется на хардтэйде в топталках зачем спрашивается ??? Наверное хардтэйл и топталки коректируют правильную технику позволяя убираться на гораздо меньших скоростях непозволяя ехать на прямых ногах руках.Да и вообще ощущать себя живым а не привязанным к железяке иметь с байком диалог а то едешь как калечь никакой свободы гонка гонка куда… Получать удовольствие это главное.
avatar

grigri

0
О как! кому контакты — это чувство единения с байком, а кому — привязанность к железяке :)
avatar

Melker

+1
РЕбят да несерьезно это… во всех дисциплинах где нужно долго педалить вверх, конечно лучше контакты. На контактах резвее старт (с ворот или на перекрестке)
Когда ползешь вверх на уклоне где если встанешь то начнешь проворачивать то тут полюбому надо сесть и добавить усилие на подтягивание педали а тут помогут только контакты…

Да я согласен, что тренироваться лучше на тапталках, а перед гонкой всетаки еще и покататься на контактах чтобы вспомнить ощущения.
мне в принципе не важно на чем кататься, спокойно поеду и на топталках и на контактах но в контактах эффективность педалирования всегда будет выше… Это факт
а так вам самим решать нужно это вам или не очень…

о да если просто для фитнеса мне больше контакты нравятся(больше мышц задействованно) и на шоссере они смотряться куда симпатичней чем топталки!
avatar

AleksandrTarasov

+7
Статья хлам, уже все до меня сказали.
avatar

B-race

0
Прочитал, и задумался, а нужны ли мне, новичку контакты? Видимо стоит купить какую-то обычную велосипедную обувь. Только на сайте того же 5.10 кроме размера не указана пронация, как подбирать?
avatar

Ilirium

+5
Просто в шоке. 75 комментариев и только 2-3 обдуманных. Читая такое, начинаешь верить, что человеку можно доказать, что черное — это белое, и чем абсурднее тезис, тем легче его вбить в голову!

«На топталках поднимается техника педалирования!», и все «ага, ага, о, точно, я тоже замечал!»

Простите, КАКАЯ техника педалирования на топталках? топ одной ногой — топ другой? Под техникой педалирования понимают только одно: непрерывный круг вращения педали, когда одна группа мышц плавно, без рывков и перебоев передает педаль другой группе мышц по мере ее движения. Со стороны это отлично видно по цепи, которая должна быть постоянно натянута, без провисаний.

Я понимаю, что большинство читателей — представители экстремальных велодисциплин. Да, для ДХ или триала можно говорить о том, что ехать на топталках — требует большей техники. Но ЕХАТЬ, а не педалировать! Т.е. перемещать вес, нагружать-разгружать и т.п. В этих дисциплинах просто не требуется постоянной техничной силовой работы, как в ХС.
Но это же не значит, что нужно максимально сузить свой кругозор и не видеть ничего?

Ребята, статья чисто позерская, человеку захотелось закинуть че-нить «этакое» и чтоб все удивились.

П.С. Есс-но и тренироваться в «ездовых» дисциплинах (шоссе, ХС) можно ТОЛЬКО на контактах, п.что если ты с них слезешь, то и плакала как раз эта твоя техника педалирования. Потом и в контактах будешь только топтать.
avatar

VitaliyDorofeev

+1
Кэп, что вы знаете о технике педалирования в ДХ?

Если ты в ДХ начнешь крутить круговыми оборотами, тянуть педали вверх, протягивая их вперед и назад, и т.п., что считается эталоном в шоссе\КК\треке, то собирать тебя будут по кускам в конце крутильного участка)

к сожалению, твой коммент так же далек от истины как и сама статья
avatar

Nik

+1
а какой эталон в дх?
avatar

twice

0
www.youtube.com/watch?v=QzgKaFg-PMs

первые 7 секунд
это не эталон, но суть техники понятна
avatar

Nik

+2
не очень очевидно честно говоря
сильные рывки вниз, когда нога находится наверху?
avatar

twice

0
Ты не на ноги смотри а на плечи, спину и руки
avatar

Nik

0
Да это ты мы изучили уже) я думал тонкости именно в ногах при педалировании.
avatar

twice

0
Эм)) вообще то он и сказал, что в дх не прокатит плавное размеренное педалирование за чашечкой чая) или кто из нас не внимательный?)
avatar

Knolly

0
хм, перечитал, тобою отмеченную суть увидел, но я думал что то поинтересней будет в плане техники..)А то что в дх требуются ядренные ускрения на прямых участках и так понятно.
avatar

twice

0
Это Нику было) а то он стал про технику педалирования в дх рассказывать, хотя Виталий как раз и сказал что в дх совсем другая техника и как в шоссе она не прокатит)
avatar

Knolly

0
ок ссори
avatar

twice

0
Молодец за осмысленный комментарий;) а чего два года тянул с разоблачением то?))
avatar

Kapusta

0
А в туклипсах можно?
avatar

im66

0
Вот кто может мне объяснить? Например я езжу 10 эндуро гонок в год, предположим 1-2 гонки в месяц. Здесь некоторые писали, что тренироваться надо в топталках, а только на соревнования ставить контакты. То есть, я тренируясь/катаясь нормально 15-20 дней в месяц на топталках, должен на гонку, на один-два дня ставить контакты и уверенно чувствовать себя на старте?!
Я что-то не знаю людей, которые так делают. Обычно либо то, либо другое.
avatar

aacho

0
Ну все просто) 15-19 дней на топталках и за 1 день до сорев на контактах)) думаю сработает…
avatar

Knolly

+1
Ну я так в общем и подумал, но сработает только то, что в первом же повороте буду где-то в кустах ))
avatar

aacho

0
Хм… ну я бы можем там и оказался но при условии если 19 дней тренировался бы в контактах и на гонку одел топталки… а в данном случае это маловероятно :) даже если честно представляю это с трудом))
avatar

Knolly

0
Я катаюсь в топталках всегда и тут вытащил свои старые контакты, на которых года 3 точно уже не ездил. В горку конечно хорошо, но с горки очень не уверенно. Во многих местах выстёгивался, где на топталках даже не задумывался не над чем. И потом, выстёгивание тоже надо держать в голове — на плоскости чуть пару раз не навернулся, так как забыл, что в контактах. А ты говоришь на гонку…
avatar

aacho

0
Ну тут уже личное мне кажется… У всех по разному, у меня например в голове не сидят мысли о резком выстегивание, оно само происходит… А вот внезапные выстегивания иногда, очень напрягают… Правда пока что обходилось тьфу-тьфу))
avatar

Knolly

0
Ну я знаю, что например колёса меняют перед гонкой, но чтоб педали....???
avatar

aacho

0
Ну кстати перед грязевой гонкой многие ставят топталки)) 
Но в данном случае это к разговору о том что тренироваться на топталках, а перед гонкой контакты ставить… Хотя я лично даже дерты в контактах прыгаю)))
avatar

Knolly

0
Ну ты просто очень крут! ))
avatar

aacho

0
неужели кто-то к этой статье всерьёз относится?
я специально учусь кататься на топталках, уже больше года как и с огромным удовольствием и банники уже получаются неплохо и теперь всегда есть байк с топталками в хозяйстве,
но блин =)
статья троллячая донельзя.
avatar

raskladnoy

0
я не читал, просто решил поучаствовать в Holy War )) высказать свое скромное мнение xD
avatar

Knolly

0
В статье преподносится инфа: новички показывают хороший результат на контактах, тапки могут тоже самое что и контакты при N условиях. Всё если бы да как бы, т.е. автор говорит о том, что у людей есть хороший опыт с контактами, но это не контакты лучше чем тапки. Какие-то нестыковки или принципиальная нелюбовь к контактам.
avatar

guglovich

+8
Контакты не дают развиться определённым важным техникам, т.к. делают всё сами, но сильно хуже — это осоновная мысль. А когда эти техники есть — контакты уже и не так важны.
avatar

lokki

0
Да, соглашусь, однако это никак не отменяет эффективность контактов перед тапками, что тут пытается опровергать автор.
avatar

guglovich

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.