ctepxBeskidy MTB Trophy 2012. Отчет Алексея Пичугина.


В этом году стартом сезона для нас с Пашей является легендарнейший Craft Bike Transalp 2012, но после посещения Sudety MTB Challenge в прошлом году мы не могли не посетить вторую гонку от тех же организаторов. Тем более сроки и формат проведения гонки очень этому способствовали! Под катом мои личные субъективные и предвзятые впечатления от гонки.

 
Про гонку

Бески́ды (польск. Beskidy, чеш. Beskydy) — система горных хребтов в северной и западной части Карпат, расположенная на территориях Польши, Украины, Словакии и Чехии. Простирается между долинами рек Моравы и Мизунки. Длина — около 300 км, высота до 1725 м (гора Бабя Гура)… это и все остальное вы можете почитать в Википедии (http://ru.wikipedia.org/wiki/Бескиды).
В сухом остатке Beskidy MTB Trofy 2012 — четыре дня жести, только сольные категории, никаких пар. Без пролога, без разминки, сразу в бой, каждый сам за себя. Командный зачет определяется по времени трех заявленных гонщиков, причем заявить можно только трех, сход каждого из них с гонки означает пролет всей команды в данной номинации.


Горы не высокие, но градиенты солидные, кроме того покрытие очень разнообразно, это можно посмотреть на фотках. Грунт, щебень, лесные дороги, убойные синглтреки в лесах, вобщем, асфальта мало всего остального в достатке. Главное, что нужно помнить — если вы видите впереди мелкие плиты, значит нужно ставить все что слева. Если дорога уложена плитами, значит асфальт с таких градиентов уже сполз.
Если посчитать наборы высота на километр дистанции каждого дня — то цифры будут сравнимы с нашими кантрийными трассами: 33, 32, 34 и 36 метров на километр. Если учесть протяженность этапов, разнообразие рельефа и техничных участков, можно представить что ожидало участников. Хотя на самом деле это все просто слова и цифры, ощущения ими не передать.
Диктор, на первых этапах говоривший про гонку “one of the hardest race” уже на последнем этапе смело говорил “hardest race in the Europe” =)
Про трассы поподробнее можно посмотреть на сайте организаторов www.mtbtrophy.com/ в разделе “Mapy i Gps”
Гонка интересна участникам с разным уровнем подготовки — крутаны бьются за генерал, подготовленные райдеры наслаждаются борьбой, а гонщики выходного дня наслаждаются природой и спусками, проводя на трассе кучу времени.

Старт все дни в одном месте, близ городка Истебна. Это прикольно — живешь в одном месте, никуда не переезжаешь, хлопот минимум, быт налажен.

Лагерь

В лагере на постоянной основе присутствует магазинчик спортивного питания Maxim, группа техподдержки, буфет в котором после финиша можно поживиться водой, изотоником, фруктами, сендвичами и вкусными быстрыми макаронами от Knorr — одного из спонсоров гонки. Само собой, эти быстрые макароны в кружках не шли ни в какое сравнение с нашими “БигЛанчами” и прочей фигней, жаль, что я распробовал их только на третьем этапе =)
Ну и семь керхеров, к которым почти не было очереди, если приезжать в Топ50 =)



Дорога

С дорогой все было нормально, я долго думал как ехать — одному на машине или на самолете, но тут выяснилось, что Леша Крупцов едет один на машине и не против взять меня в попутчики… До Польши доехали быстро, в самой Польше не очень быстро. Стройка дорог, похоже, стала национальной забавой. На пути туда, не подумав, поехали через северный переход Волковыск-Белосток. Из-за этого провели на Польских дорогах несколько больше времени чем по пути обратно, когда мы воспользовались самым южным переходом через Славотыче-Домачево.
Можно на самолете до Кракова с пересадкой в Варшаве, билеты стоят около 15 т.р. туда обратно, за байк могут взять около 50 евро в одну сторону, а могут и не взять. Еще существуют некие мифические прямые рейсы в Краков от Аэрофлота, всего за 19 т.р. в одну сторону =) От Кракова в случае авиаперелета возможен трансфер от организаторов за 50 евро.
Вообщем, добраться просто.

Жилье

Жили мы в двух километрах от старта, в небольших съемных домиках. Домик поделен на две половины, в каждой из половин на первом этаже санузел и большая комната-столовая, на втором две небольшие комнатки со спальными местами на 3 и 4 человек.
Одну из комнат заняли я, Паша и Андрей Дианов, вторую комнату Дима “Фокус” Петров с супругой Даной =)
В соседней половине жил Ромашка с семьей, в соседних домиках Юра Исаев, Федя Николаев и Леша Пулькин. Вобщем, кругом свои — весело и не напряжно.
Рядом с домиком шланг с бесконечной водой и сменными насадками высокого давления! Кайф!
По деньгам, вроде бы, выходило рублей 400 в сутки, может поменьше, Паша должен знать =)


Кворум

Гонки, проводимые командой Гжегоша G&G Promoution год от года набирают статус. В прошлом году от Судет был в восторге Барт Брентьес, в этом году в Бескиды приехали профессиональные команды JBG2 и Team Mitshubishi. Была еще куча красиво упакованых команд с выкатанными бойцами, группами поддержки и красиво обклеенными машинами типа HP-SFERIS Racing Team, RENAULT ECO2 TEAM, Inkospor 4ever Team и Team Kubis Bikes. Про уровень их элитности/профессиональности я говорить не берусь, но все бойцы, отбиравшиеся в “красный” стартовый карман выглядели весьма серьезно. Да и те, кто не отбирался в первую тридцатку выглядели весьма грозно.

Мы еще зимой окрестили эту гонку “выездным чемпионатом СНГ” по многодневкам — 21 русский, 17 украинцев, 12 белоруссов. Весьма представительный состав.
От нашей страны, Merida Family представлял я, Паша Благих и Андрей Дианов. Нельзя не отметить сильных русских бойцов — Федю Николаева, Юру Исаева и Алексея Пулькина. Уральская бригада отметилась в составе Эдуарда Шагеева и Игоря Беляшова. Отдельным пунктом шел Денис Кабанен, проводящий сезон в “Элите”. У него не получилось отобраться на Чемпионат Европы, но пик формы был запланирован именно на эти сроки.
Лидером украинцев был однозначно Дима Петров на своем большеколесном Эпике, от белорусов главным бойцом можно было назвать Никиту Стельмащука.
В целом список зарегистрировавшихся выглядел так: POL: 176, CZE: 45, GER: 29, BEL: 24, RUS: 21, UKR: 17, GBR: 16, BLR: 12, DNK: 12, LVA: 9, SVK: 9, AUT: 5, NOR: 3, LTU: 3, NLD: 2, ZAF: 1, SWE: 1, EST: 1, NPL: 1
Да, да NPL это Непал! Непалец был какой-то непальской суперзвездой, победителем местных непальских многодневок, весил килограмм тридцать-тридцатьпять и выглядел истощенным. Видимо воздух на высотах менее двух километров ему был густоват.

Рис. Денис Кабанен и Непалец на старте первого дня.

Техника

Merida Big.Nine Team-D практически из коробки.Найнер для таких гонок — отличная тема! Он практически идеален — BB30, ось сзади, TaperedHeadTube, PostMount, весь набор актуальных технологий. Отдельно хочется отметить сплошные рубашки и внутреннюю проводку — видно, что байк создавался под тяжелые условия. Изначально сплошная рубашка не позволяет переключать передачи так же хирургически четко, как наборная, но она не забивается грязью и великолепно работает на протяжении многих дней, проведенных в грязи.
ХХ по кругу, только передний переключатель и система Х.0. Про систему нужно сказать отдельно, насколько я понимаю это специальная версия двойника под найнеры, с возможностью установки небольших звезд. В стоке стоит 38-24, ничего менять не хочется, отличный набор.
Сзади ось, спереди эксцентрик. К сожалению, новые сальники, которые бы позволили поставить вперед DT ThruBolt не успели к моему отъезду, но и без него я не испытывал недостатка в контроле байка. 
Колеса пересобраны и протянуты под мой вес Велодоктором. Стоковые обода заменили ZTR Crest 29, спицы Sapim CX-Ray Black. Втулки DT240S — стоковые.

Из нестандартной комплектации можно отметить рога и ESI Chunky правильного зеленого цвета.
Покрышки — Maxxis Ikon EXC EXO 2.2. Удивительно универсальная резина. Катит, нормально работает в грязи, хорошо держит на мокрых камнях и корнях. Рабочее давление, подобранное экспериментальным путем — 1.6bar.
Байк отработал гонку на твердую пятерку — самая большая из возникших проблем это цепь, вылетевшая на спуске из рамки переключателя. Она была вставлена обратно за 30 секунд и ни на что не повлияла.

Этап 1
Несмотря на наш прошлогодний успех в Судетах в “красный” карман нас не поставили, так как это совершенно другая гонка. Первая десятка прошлогодних бойцов получила номера, соответственно, с первого по десятый, все остальные получили номера в алфавитном порядке.
Пожертвовали разминкой, ради хорошего места на старте, почти сразу вслед за лидерами и поехали.

Начали достаточно бодро, но не по кросс-кантрийному. Небольшой асфальтовый отрезок и в гору, причем по достаточно интересному рельефу со скальными выходами.
Ноги достаточно легкие, кручу без перенапряга, от головы почти не отваливаюсь, хотя цели такой нет.
Добираю Дениса, стартовавшего из первых рядов, он тяжело дыша говорит, что тут всегда так жестко стартуют, потом будет мягче. Денис всегда тяжело дышит в гонке, это не показатель.
Через пару минут проезжаю проваливающегося в арьергард непальца, я так и не понял что с ним случилось, первый этап он проехал с 217 результатом, больше на старт не выходил, но в лагере тусовался постоянно. Либо он привык ездить исключительно по камням, либо действительно переокислился и захлебнулся густым польским воздухом.
Через несколько минут, после непальца началась жесть — такой боли в печени я не испытывал, даже когда сдавал бег на километр в пятом классе. ЖКТ всегда был моим слабым местом, но такого треша не было никогда. Не уследил за питанием в дороге или накануне гонки, или это была аллергическая реакция, не знаю, но предгоночная диета впредь будет еще более жесткой.

Первый час я балансировал на грани сойти-не сойти, второй час просто терпел, боль растет с темпом гонки, гели не лезут, не было сил даже выпить кофеинового активатора. Павло был где-то впереди. Слегка отпустило только после второго пункта питания, когда я попил простой воды.
В итоге меня потихоньку добрал Федя. Сначала я от Феди уезжал, потом он от меня, в итоге на последних подъемах мы собрались вместе — я, Андрей Дианов и Федя. Уступать им было совсем неприлично и я терпел последние подъемы просто уставившись в колесо Андрея.
Федя, кстати, ехал с одной звездой спереди и в один из подъемов, на котором все крутили он шел пешком. Если я правильно понял его гениальную задумку — первые два дня он хотел проехать с меньшей звездой, а на третий и четвертый день у него была припасена звезда большего размера, поставив которую он должен был всех победить. Зная, что случается с ногами после второго дня я крайне сомневался в перспективах увеличения звезды хотя бы на зуб.
На финишном спуске мы остаемся вместе.
За 300 метров до финиша делаю рывок, чтобы быть первым своей группе. Рывок был вполне оправдан — у Феди не было передач, чтобы раскрутиться на пологом асфальте, Андрей не были похож на финишера, поэтому за мной даже никто не дернулся.

Выкатываюсь к финишному створу — а все рекламные арки перед ним сдуты, их штук пять, начинается веселый конкурс с подлезаниями под эти арки с помощью организатора, который кончается практически одновременным финишем всей нашей группы. Финишная арка меня посчитала 30-м.

Этап 2

Этап тяжелый, здоровья стало чуть больше, хотя чудес не бывает. Вчерашнее тридцатое место дало мне возможность стартовать из “красного” кармана, куда ставили как раз первую тридцатку в генеральном зачете!
Начал более менее бодро, дольше всех из наших держался за группой элитных персонажей, но потом понял, что нужно работать помягче. Денис вышел вперед и долгое время был недалеко, я постоянно его видел, в какой то момент начал даже приближаться, но потом он отъехал.
Очень понравились спуски, проверил на них всех немчиков из Kubis Bikes (немецкая китайкарбоновая контора).
Причем странно, в шпильках передо мной пара технарей на найнерах регулярно на стоппи переставляли заднее колесо, чтобы вписаться в особо узкие шпильки, а я нормально проезжал.


Именно на этом этапе я понял, что диски 180-миллиметровые не зря были установлены в стоке на мой Big.Nine и не зря я не стал их менять, на одном из спуском под крупным датчанином тормоза реально пахли паленым.
После последнего пункта питания на узкой лесовозке встретился с широким лесовозом. Лесовоз, конечно, попытался уступить дорогу, но у него плохо получилось и мне пришлось прыгать в крапиву.
Тем не менее, в этот день мы стали третьими в командом зачете. Теперь сходить было нельзя.


Этап 3

Этап жесткий, со старта вторая группа, включая Пашу улетела не туда, я и Денис, к счастью отобрались в лидирующий паравоз. Насколько я понял, JBG2 в полном составе не вышла на старт и все поехали несколько спокойнее.
Паша с компанией вернулся на трассу где-то в трехсотых номерах и узнали много нового про ход гонки =)
Самочувствие было более менее ничего, мог ехать в привычном для себя стиле и достаточно легко вставал с седла на сложных участках.
После того как первый паровоз развалился, я остался с Денисом. Он как всегда ехал в рваном темпе, подламывая передачу и резко ускоряясь на выполаживаниях, но сегодня я уже мог нормально держаться рядом.

На большой горе, после беговой части, он немного оторвался, но оставался в пределах видимости, потом я неожиданно догнал Дениса на спуске и узнал что у него беда с собачками в его втулке A2Z. Мне почему то казалось, что из его лайтового сетапа первыми должны были пасть Specialized Renegade, но несмотря на влажность со спусков он валил зачетно… ну или карбоновые обода, но первыми пали втулки. Насколько я знал, барабаны у задних втулок A2Z в Питере порвали все у кого бедро больше тридцати сантиметров в окружости, но потом к ним приехали ремкомплекты и все стало несколько лучше, но, видимо, все стабильно..
Я был на сто процентов уверен, что Дэн найдет колесо, пусть даже 26-е и кинется в погоню. Я встретил его на спуске, а у подножия горы был пункт питания и болельщики с велосипедами, поэтому я решил поднажать, силы в тот день были.
В конце этапа отобрался в теплую компанию с немецким полу-про из Kubis Team и чехом с бортовым номером «2», говорящем о его прошлогодних достижениях.
Чех, судя по всему, отлично знал эти два подъема и работал на пределе четко дозируя усилия. Немец просто держался, иногда выходя вперед.

Крайний подъем был достаточно ходовым, оторваться там было проблематично. Тут вообще, нужно сказать, фиг кого скинешь — помрут, но доберут, очень цепкие, рубятся за любую позицию.
На последний спуск так и выкатились втроем. Чеху на 26-дюймовом байке мы с немцем на найнерах нарисовали около сорока секунд, а сам немец отстал от меня всего метров на тридцать и сумел выбрать этот кусок на финишном асфальтовом спуске. Но мне уже было не до тактических игр, я старался как можно быстрее добраться до финиша и отработать весь предфинишный пологий асфальтовый спуск. На финише добавил еще чуть-чуть, но отсидевшийся немец четко все рассчитав, сунул мне полбайка на финише.
Тем не менее я заехал десятым в генерале, существенно поправив свое положение в гонке.
Денис не смог починить байк и прекратил борьбу, но об этом я узнал только после финиша.
Паша, несмотря на косяк с поездкой не туда, и Андрей, несмотря на боль в колене, дотерпели нормально — снова третьи по мужикам в командном зачете и третьи в генерале в той же категории.

Федя в этот день сломал себе раму. Петухом. Не знаю как это получилось, но петух не сломался, когда должен был, а вырвал дропаут из рамы. Я слышал подобные истории о титановых петухах, но в этот раз отличился стандартный алюминиевый.
Феде не было суждено поставить большую звезду на финальный этап, хотя и днем ранее, он заехал на пятидесятой позиции, видно убил себе ноги в первый день.

Да, кстати, на этом этапе был дождь, многие писали о нем в своих кратких отчетах, но
в этих горах на дождь относительно пофиг. Нет ничего налипающего, камни есть камни, все тропки достаточно жесткие, просто они скользкими становятся. В этом плане мягкий трехкомпаундный Maxxis IKON EXC EXO 2.2 очень хорошо себя показывает, наверное, тут это вообще самая популярная покрышка.


Этап 4

Многим этот день дался тяжело. Высотный профиль отличался большим количеством относительно мелких наборов и сбросов. Ноги, убитые за первые три дня, давали о себе знать, разрывы в протоколе выросли.
Положение осложнил дождь, причем те участки, которые лидеры достаточно спокойно проехали под дождем начали стремительно сохнуть и арьергард уже боролся с облипанием.
Со старта практически сразу шел жесткий подъем, в который пришлось изрядно потерпеть.

После всех стартовых разборов со мной остался тот самый чех, потом на спуске добрал Дима Петров. Чеху нужно отдать ему должное — терпит он зачетно. Я видел как он отваливался от лидирующей группы, явно не мог продавить передачу, извивался всем телом, потом поехал зигзагом, но терпел сколько мог. После того, как Дима отстал на пологих тягунах мы остались с ним вдвоем. Чех постоянно пытался оторваться, ехал в достаточно рваном ритме. Я старался не обращать на него внимания и ехал в своем темпе, отъехать у чеха не получалось, а отстать он не мог себе позволить.

Рис. Чех, я и немец.
Однако, на предпоследней горе удача ему улыбнулась — на сложном рельефе меня заставил спешиться находящийся между нами датчанин, а мой оппонент остался в седле. На крайнем подъеме этапа он был от меня метрах в пятидесяти, но на спуске я тупанул, вовремя не увидел разметку и был вынужден сбросить скорость. До финиша я не сбрасывал темпа, хотя гнаться уже было не за кем — я помнил про командный зачет и про то, что Андрей, испытывающий проблемы с коленом может потерять дополнительное время.
Вот и все — финиш. Почетная майка финишера, один из пяти керхеров, сбить грязь с байка и легкая грусть от того, что все кончилось =)
 
Результаты
В итоге я 11-й в генерале, 7-ой в своей категории. Разрывы от 10 и 12 в генерале небольшие. Главное, что удалось удержать третье место в командном зачете и постоять на пеньке. Стоять на пеньке в Европе очень приятно.


Результат мог бы быть и получше, нужно попытаться сделать это в следющем году.

Многодневные гонки это сложно, но круто, это катание в таких местах, которые многие всю жизнь видят только на фотках и это борьба на всех уровнях. Очень острая и увлекательная, в полный контакт. Это не отпускает.

Надо повторить =)

Полезные ссылки
Мои логи:
День1 connect.garmin.com/activity/186554900
День2 connect.garmin.com/activity/186838189
День3 connect.garmin.com/activity/187194271
День4 connect.garmin.com/activity/188289692

Сайт организаторов: www.mtbtrophy.com/
Все результаты (результаты, включая отсечки на трассе транслировались в Интернет): www.sportchallenge.cz/extra12/mtbtrophy/
Лучшие фотки с гонки от Спортограф: www.sportograf.com/bestof/1541
Мой альбом с купленными у Спортографа фотками:
ВК: vk.com/album2655467_158549817
ФБ: ttp://www.facebook.com/media/set/?set=a.326341087447083.74849.100002135820477&type=3

Просто фотки:
galeria.bikelife.pl/galleries/122#/122/1/0
plus.google.com/u/0/photos/110607115415191029995/albums/5751571536696948209
picasaweb.google.com/111725681894638136475
picasaweb.google.com/ceik2001
picasaweb.google.com/100487019473941585912
picasaweb.google.com/117336821916548534619
www.mtbforum.pl/showthread.php?tid=6577&pid=70299#pid70299
www.mtbforum.pl/showthread.php?tid=6901
www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?f=94&t=105459&sid=4064a0e95b7b5a3a3f2fdb73f85c7447
www.facebook.com/media/set/?set=a.480990405259765.128114.100000464294998&type=3
п.с. Традиционная заключительная фотка

Комментарии (12)

+3
Рад что колеса хорошо перенесли гонку =)
Я их еще не смотрел, но вроде с ними почти все в порядке, небольшое биение убрать и все.
avatar

Velodoctor

0
Все пары, которые ты мне собрал очень хороши!
п.с. Big.Nine должен быть готов к ТрансАльпу недели через полторы, я хотел стартовать на нем на Ювенте в качестве проверки =) Успеешь?
avatar

ctepx

0
Коль уж упомянул Непальца, можно было отметить чувака из ЮАР, или как они себя называют, ZAF.
Отчет еще не дочитал, но пока очень нравится. :)
avatar

ezhiwe

0
Орги преподносили Непальца как диковинку =) Юаровцы то че, там МТБ развит, КейпЭпик там, дома в собственности у кучи ХС-профиков. Они там зимуют.
avatar

ctepx

+1
Мне казалось, что их кантрийщики не часто на северные соревнования приезжают?
Дочитал, мням, очень вкусно.
avatar

ezhiwe

0
Спасибо =)
avatar

ctepx

+11
Всегда уважал (и продолжаю это делать) тех, кто в гонках умеет терпеть.
Ну, и писательский талант не отнимешь. ))
Жму руку.
Всё правильно сделал ©
avatar

Polkovnik

+4
Спасибо) Мы будем продолжать)
avatar

ctepx

0
Спасибо большое за отличный отчёт!
Завидую белой завистью
avatar

raskladnoy

0
Представил нежданчик в виде подлезания под рекламными арками на финише =)

Отчет хорош
avatar

Fyodorov

0
Это был тактический план и я знал, что второй этап на одной звезде упираться будет глупо, тому и подтверждение 50-е место в абсолюте. На 37-м км 3-го этапа, после оновной горы, да и по сути уже только вниз я шёл 17-18-м(с учётом всех уехавших мимо), но, увы, дропаут не ожидал нагрузки из такой плоскости) п.с. на петухе есть трещина, случай признан гарантийным.
avatar

Gizmo

+2
План ехать такую гонку с одной звездой спереди нельзя назвать тактическим!
avatar

ctepx

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.