Hardware — Как я ехал Tour de France (вторая часть)
Продолжение, начало тут
День второй - D-Day
После завтрака микроавтобус отвозит нас к тому же отелю, где мы вчера общались с персоналом команды. На этот раз удается немного поговорить с директором команды, он поведал об утреннем распорядке дня гонщиков, которые в этот момент доедали уже второй завтрак, состоящий из пасты. Именно паста по мнению команды обеспечивает наилучшим образом гонщиков всеми необходимыми микроэлементами. Сказал, что рис тоже неплохо, но он лучше подходит для коротких однодневок, а для многодневных гонок итальянцы рекомендуют макароны. Хе-хе, кто бы сомневался… =). Вообще, конечно, еда у них — это тема отдельная. Я не знаю каким образом итальянцы делают простейшие снеки невероятно вкусными, причем прямо тут в автобусе. А этот их кофе… Знаете, что я вам скажу – ерунда там все про эту пасту – дезинформация, наверное… Я теперь точно знаю, что нужно для того чтобы ехать протур и знаю, почему большинство команд – итальянцы! Секрет прост – пара порций свежесваренного ристретто с утра, и вы способны на все!
Из отеля выходят слегка отдохнувшие гонщики, лица у них уже не такие усталые, некоторые даже с улыбками. Парни довольно быстро проходят мимо нас, шторки автобуса закрываются, мы стоим и пьем кофе… Тут подбегает наш сопровождающий и кричит: срочно, двое со мной остальные в тот минивен…
К удивлению, вопросы организации нашего там пребывания (а кроме меня были представители и других стран), решались похоже прямо на ходу, мы никогда не знали, что будет происходить через 15 минут, на чем когда и вообще куда мы поедем – заранее полученный по почте план поездки оказался абсолютно бесполезен с самого начала. В очередной раз в спешке сажусь в машину. Похоже организаторы путешествия решили покатать нас на всех машинах команды, не было ни разу, чтобы я ездил на одной машине дважды. До этого мы уже опробовали два минивена, а на этот раз мы едем на универсале предоставленным партнером команды, компанией Citroen, точно таком же, как и те, что сопровождают гонщиков на трассе с великами на крыше. В случае если с одной из тех машин что-то случится, наша машина будет ей подменой, здесь все то же самое оборудование, надо лишь перекинуть велосипеды, воду, инструмент и запчасти.
В машине установлен GPSтреккер, две радиостанции, одна для связи с организаторами и координации автомобилей на трассе, вторая для связи с командой, а так же небольшой телевизор. На каждой машине сопровождения примерно по 5-7 антенн. Кроме того, на трассе есть машины организаторов, у которых я насчитал 9 антенн. Вместе с гонкой передвигается организаторский микроавтобус–ретранслятор, который передает все сигналы по спутниковой связи на стационарный пункт управления гонкой. Автомобили-ретрансляторы есть и у телевизионщиков, они передают сигнал с мотоциклов, на которых едут видеооператоры, транслирующие прямой эфир. В общей сложности пелотон сопровождает около семидесяти машин. И еще примерно столько же мотоциклов организаторов, телевизионщиков и полиции. Это лишь те, что едут вместе с гонкой – полный автопарк, путешествующий с Тур де Франс переваливает за 250 транспортных средств. А еще… Ну ладно, увлекся, о вертолетах расскажу завтра ,-)
Конечно, организация мероприятия с технической точки зрения просто поражает – не думаю, что Tour de France чем-то уступает по количеству технических средств WRC или F1. Чего нельзя сказать о другой известнейшей многодневке про-тура – Giro de Italia. Все в один голос вспоминают ее организацию как страшный сон, говорят, что во Франции персонал команды отдыхает по сравнению с тем постоянным авралом и хаосом, что происходили в Италии. Я лично не заметил, чтобы кто-то из них отдыхал. С другой стороны, говорят, что сама по себе гонка в Италии гораздо интереснее, разнообразный рельеф, разнообразнее трассы, окружение… Но все же, чтобы достигнуть уровня Тур де Франс, Итальянцем надо серьезно поработать над организацией гонки во всех ее проявлениях- и помощь командам, и освещение в прессе, и техническая составляющая, и сама организация хромают… Да, замечу, что это мне говорят сами же Итальянцы. Про третью гонку про тура, Испанскую La Vuelta, особо ничего не говорят, типа да, такая гонка тоже есть, ничего особенного.
Наш новый водитель – пресс секретарь команды. По дороге в стартовый городок мы говорим о ситуации с шоссейным спортом в России. Он считает, что в такой огромной стране просто не может не быть своей известной шоссейной гонки, мои доводы про гонку пять колец Москвы он всерьез не воспринимает, хотя прекрасно осведомлен об этой гонке, он уверяет, что Россия способна на большее. Говорит, что Русские очень странные- целая огромная страна является спонсором команды про-тура, но при этом шоссейный велоспорт совершенно не развит внутри этой страны. Даже Казахстан не просто поддерживает команду Астана, но и занимается развитием спорта у себя.
Мы приближаемся к стартовому городку. Сначала замечаю полицейские машины, перекрывшие некоторые дороги. Водитель говорит, что это, конечно, доставляет проблем местным жителям, но никто не жалуется, все понимают – идет Тур де Франс. В Лионе, втором по величине городе Франции, говорит, что все уже с утра перекрыто, хотя финиш там будет еще часов через 6…
Продвигаемся дальше, скорость падает, а обе обочины оказываются заставлены автомобилями, дальше автомобилями уставлено практически всё- тротуары, газоны, прилегающие улочки, ну как в Москве =). Въезжаем в довольно узкий коридор ограждений, колонна останавливается. Выходим из машины и оказываемся в самом центре стартового городка. Внутри ограждений народу полно, местами не протолкнуться. Машины продираются сквозь толпу со скоростью улитки. За ограждениями – я не знаю сколько там народа, просто не вижу конца. Очень много. Нас предупредили, что за ограждения выходить нельзя, так как спецпропусков на нас нет и назад внутрь уже не пустят.
Вдоль дороги выстроились автобусы и машины сопровождения команд. С местом стоянки команде Cannondale повезло, пожалуй, больше всех — мы встали на изгибе дороги, что позволило организовать свой уголок и выставить красиво командные байки, другим повезло меньше — некоторые с трудом открывают двери автомобилей.
Небольшая прогулка по стартовому городку:
Везде суета, командные машины, автобусы, некоторые гонщики выезжают на разминку, хотя считается что этого делать не стоит – надо сохранять силы для гонки.
Вообще, гонщики практически не ходят даже между гонками. Финиш — автобус – отель – автобус – старт. В отеле: еда, массажи, отдых.
Через некоторое время гонщики начинают выходить из автобусов и подтягиваться к старту, а мы, после непродолжительной прогулки возвращаемся к месту стоянки автобуса. Где удалось таки поймать в объектив Питера Сагана, раздающего афтографы. И вот тут происходит нечто, чего ни в каких в планах не было и я, честно говоря, никак такого вопроса от организаторов не ожидал:
— «Do you wanna go in the second racecar?»
… продолжение следует…
-
добавить в избранное
- +96
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (15)
docivan
Курдюков про разминающихся говорил, что это могут быть те, кто хотят попробовать атаковать со старта и поехать отрыв
Val
sarmatin
AlBabaev
Chunia
Но, пока не прочитаю все серии этого изяшнейшего трипа — хвалить не буду. )
Жду продолжения.
Polkovnik
И еще вопросец — а чего такое отношение к вуэльте? Это тоже из-за организации(даже по трансляции видно, что испанский грандтур существенно победнее даже жиры) или просто потому, что он менее популярен?
И еще раз спасибо — такие инсайдерские отчеты очень интересны, а когда написаны хорошо, то вдвойне приятно
scunk
Rain
Val
scunk
Val
Как по мне, так за последние два года ни один из гранд туров и рядом не стоял по зрелищности с Вуэльтой 2012
Syutkin
SergeFrei
Gadskiy_papa
racerx