AlekseyDemenevЕго первейшество хусым Северный Ветер

Мои «несколько букв», бета-тестерские впечатления о новорожденном XCM «Северный Ветер».







(текст Алексей Деменев @ Пуз_на_колёсиках, фото Марина Ермакова @ Marfius Lupus, Михаил Петров @ pmshoot)

     Место действия: север Свердловской области, пос. Кытлым, южные склоны горы Косьвинский Камень.
     Время действия: шаббата 07 сентября 2013 г., своего рода разминка перед «Всероссийским днем муниципальных выборов™».
     Замутители движухи: Вадим Коркин (команда «КБ-Вело»), туроператор «Клуб искателей приключений», при поддержке админов муниципального образования город Карпинск. 

     Решение поучаствовать в ХСМ «Северный ветер» принял сразу по прочтении анонса мероприятия, опубликованного еще 26 июля 2013 года. Заново посетить сурово-живописные места, освежить воспоминания о былом, еще раз прокатить заброшенную таежную дорогу, уже без рюкзачища-баулища-палатки и гремящих котлов (былинные рассказы тут). 
     Выехал из дома в 20:24 пятницы с четой Ермаковых, Максимом и Мариной. На Тагильском тракте угораздило встрять в затор, вызванный двумя «принципиальными чудаками». Восемь километров проползли за час. На территорию базы «Серебрянский Камень» въехали около половины четвертого ночи, благополучно проехав под мелко моросящим дождем около 45 километров разбито-ремонтирующейся грейдерной дороги Карпинск-Кытлым. Как стало известно впоследствии через сутки, другие участники марафона, выехавшие вечером пятницы в начале седьмого часа, так же встряли в затор и приехали на базу всего лишь на час раньше нас. Третья группа граждан, выехавшая из Екатеринбурга в 22 часа, приехала на базу лишь в 7 утра субботы. Развернули и поставили 4-х местную палатку. Проспали до 9:30.
    Утро приветственно встретило прохладой и туманом, тремя аутентичными деревянными тотемами и черепом медведя, насаженным на кол. Позавтракав, зарегистрировался и поехал с Максимом на 25-минутную разминочную раскатку. Нога пошла, пульс разгонялся, несмотря на почти 100% влажность. "Осень пришла – ноги ушли" © Благих.







     Предстартовый брифинг я благополучно похерил. Ближе к полудню быстрое построение народных масс, перекличка по расстрельным спискам стартовым номерам. На старт вышло 33 человека, что вполне неплохо для новорожденного за тридевять земель «хусыма». Замечаю суровых челябинских катальцев, Гулявцева Илью и Луканину Галину. Какая приятная внезапность, всегда рад знакомым лицам на гонках!
     
 

Стартовали почти в полдень, голову колонны сопровождала ДПС-сная «четырка». Я поначалу ввалил в составе основной группы. Разогрелся, смотрю на пульсометр. Вижу, пульс начинает подбираться к красной зоне, уже перелез за ПАНО. Дыхание пока еще ровное. Не, не дело это, надо немного сбавить обороты и ехать в пенсионерском темпе. Потихоньку оказался на «днище» колонны, затем предпоследним и последним, пристроившись за ветераном 50+ на ушатанном «Стулсе» с крыльями и вибрейками. 




     Разметка на развилке с тремя ответвлениями была плохо видна. Благо, одно ответвление дороги, ведущее в поселок, перекрыл автомобиль ДПС. Времени всматриваться в поиски разметки не было; быстренько сориентировался по навигатору, погнал прямо и уже выехав на щебеночную дорогу, увидел желтые «сопли» разметки, намотанные на кусты с желтеющими листьями. 
     По каменисто-щебеночной дороге, пролегающей мимо лунных пейзажей, образованных многолетней работой драги, быстренько добрал ветерана, обошел его и ввалил. Вваливать на среднеходном 16-килограммовом двухподвесе по такому типу дорожного покрытия – одно удовольствие. Правда, до определенного положительного градиента. Дальше снова придется пахать почти в ПАНО-зоне.
     Мониторю тайминг на пульсометре: уже прошел час после старта, пора пополнить энергетические запасы. Употребил гельку HIGH5 Energy + Caffeine и спустя несколько минут, уверенно попер на водораздельный перевал, по пути миновав размытый мост, по привычке переехав с разбегу бурлящий поток, как это и сделали многие катальцы.













     Довольно специфическая для марафонов трасса. Она не специфична для велотуристов; все эти дорожки каменистые, броды и так далее… для туристов обычное дело, но в плане КК-марафона — впервые. Это как раз хорошо. Это не «пампасинг» и не «велопоносинг», тут ехалось на все 100% без остановок — просто немного иной род трассы. На Северном Урале такие дороги это нормальное явление. По сути, дорога от Кытлыма в сторону Пермского края, представляет собой отсыпанную щебнем неиспользуемую лесовозку, да ещё вверх и с множественными реками и ручьями как по ней, так и через нее. Порой думаешь, где лучше ехать: по каменистой колее, заполненной водой или по заросшей середине. В итоге ехал и там и там. Когда туда едешь, а туда всё вверх, вода не доставляла особых неудобств, т.к. не так сильно разбрызгивалась. Сочувствовал тем ребятам, которые ехали на хардтейлах, а особенно тому, кто ехал на циклокроссе — для него это был ад какой-то. © Бояринцев Иван 



На дороге текли ручьи. Много ручьев, много камней, щебенки, гальки. Сплошная вода. Хочешь, едь в колее с водой, хочешь – едь посередине, по траве.



Не спеша вкручивал, придерживаясь определенной пульсовой зоны. На водораздельном перевале (714 метров над уровнем моря) меня догнал дядя-в-черном на найнере. «Откуда он взялся-то?!» – подумал я. На спуске, уже на «европейском склоне», первым из встречных катальцев был Иван Бояринцев. «Здарова!!!» – взаимно поприветствовались. Через полминуты на сложном каменном участке встречаю Сашу Попова и Илью Гулявцева. Попов, вкручивающий в апхилл, наехал на большой камень и сделал «черезрульку». Вваливаю дальше вниз. Мотоциклист с экшен-камерой на шлеме то опережает меня, то отстает от меня. Идут съемки кошерного вестерн-фильма, однако.







     "Покрытие трассы, безусловно, очень жесткое: камень, сыпуха, булыга, местами ручьи и канавы, лужи, элементы марсианского ландшафта, который по зубам только мастерам акробатической велоезды или Уазу-Патриоту. Все это требовало некоторого навыка в езде, чтобы велосипед не взбрыкивал как необъезженный бычок на Аргентинском родео и своим крупом посредством безальтернативного импульса не катапультировал ездока побыстрее, но короче, в сторону финиша. Поскольку горы — это территория по определению сакральная, а опыт прошлых гонок показывает, что если не будешь служить этому месту всем сердцем, то у тебя случится то прокол, то укусит оса, то опоздаешь на старт, то упадешь пару раз, поэтому, хочешь не хочешь, а на таких соревнованиях просто приходиться быть религиозным, поэтому для меня главной задачей была задача доехать до финиша без происшествий, второй задачей было дать максимально выработаться организму на промежутке времени 3+ часа". © Алексей skifed

     






     На спуске, где начался сегмент дороги почти паркового качества, встречаю вереницу встречных, смотрю в навигатор и тут закрадываются мысли: «Что-то эти граждане очень шустро обернулись до базы геологов. То ли я очень медленно еду, то ли они очень шустро вваливают? Панека-панека-панека, поддать газу!». Поддал. Через несколько минут… ВНЕЗАПНО: шатер, костерок, толпа людей, стол, мангал. Недоумеваю: Это че, разворот? Да? Да, разворот! Торможу. Перевожу дух.
Ура, кормушка!
     Выбор провианта более чем достаточный: бананы, разноцветный мармелад, вкусные вафли с начинкой, горячий сладкий чай (самое то в таких условиях). Так, а что это? Порезанные кружочками огурцы. О как! Черный хлебушек, с чем-то аппетитно намазанным. Хватаю два хлебушка, съедаю, запиваю чаем. Добавка, еще чай. Оглядываюсь по сторонам. Пресса: TV, фото. МЧС-ный «Урал». Несколько МЧС-ников. И тут внезапно к «кормушке» подлетает Галина Луканина и еще один чувак, которого я обошел на спуске с перевала. С чуваком-то понятно, а Галина вообще, откуда взялась, неужели заблудилась? Быстренько допиваю чай, хватаю вел вваливаю в апхилл. Галя тоже не лыком шита, не задерживается у кормушки, нагоняет меня, некоторое время апхиллим параллельными курсами, затем суровая челябинская тетенька исчезает из виду. Зная по недельному майскому походу по Южному Уралу как она вообще ездит, понимаю, что потом ее уже не догнать даже на протяженном каменистом спуске. Внезапно! Вижу спускающихся к «кормушке» парня на циклокроссе и ветерана 50+ на «Стулсе», которого я давным-давно обошел.







     Незадолго до перевала приспичивает «отлить кипятку». Не очень комфортно вваливать в длинные апхиллы с переполненным «бачком лимонада». Теряю минуты полторы времени. Да, издержки производства, пока еще не научился «делать_это» на ходу. После преодоления водораздельного перевала уже ничто не сдерживает меня, теперь только один путь: — Вперде! Валить вперде! За Родину, за Еадин-девяносточетвертый! ©
     Вопреки заявлениям некоторых граждан кантрийцев о лютой необходимости бескамерных шин, всю эту трассу я проехал на 2.35" АМ/ФР-камерных покрышках с проволочным кордом и ДХ-камерами. Давление в шинах: 2.0 атм спереди, 2.2 атм сзади. Без проколов и пробоев. Траекторию на обратном спуске особо не выбирал, 150/150 мм подвески отрабатывали что надо. Жёпь с седла поднимал редко.



     Впереди, то появляясь, то исчезая из виду, продолжительное время маячил «чувак-в-черном», оторвавшийся от меня на «кормушке». Надо догнать его, а то маячит уже на протяжении 14-ти км. Доколе?! 



     Брод перед Кытлымом перешел пешком. После брода начался длинный гладкий прогон, тут на ходу закручиваю у заднего амортизатора HS&LS-Compression в положение «Задушить» и вваливаю. Пошло просто замечательно. Думаю, кто же этот «чувак-в-черном», из какой он категории, М30-39 или М40+? "А какая разница, маячит и маячит, надо ввалить. Ввалить так, чтоб покрышки задымились!"   — меня обуял гоночный азарт.






     Закидываюсь энергогелькой. Через пару минут появляется развилка. Три основных направления на выбор. Ищу взглядом разметку. Не вижу разметку. :cen:Где разметка, какого хера, WTF?! Бегло смотрю в навигатор, отображаю «надо валить прямо». Валю. Через несколько минут гелька включилась в обмен веществ, начинаю медленно и неумолимо нагонять «чувака-в-черном». Спустя несколько километров незаметно подкрадываюсь и сажусь «на колесо», едем так пару километров. В одном месте переднее колесо моего велосипеда звонко «чпокается» об ямку, заполненную водой. Чувак оборачивается, замечает меня, поддает газу.



     - Постой паровоз, не стучите, колеса! ©. Сверяюсь с навигатором: через пару километров будет последний «торч» с набором высоты порядка 40-45 метров, вот тут-то надо обойти чувака. Практически одновременно въезжаем в "торч", некоторое время едем параллельно. Он на хардтейле-найнере AUTHOR Instinct 29, я на 26" жырном черт-те-пойми что. Не поддаюсь панике по теме «сдохнуть за Родину на затяжном апхилле», краем глаза мониторю показания пульсометра на руле. Так, граждане, запас по пульсу до критической зоны еще есть; поддаю газу, работаю манеткой, регулирую каденс и… отрываюсь от соперника. Метр за метром, десяток метров, второй десяток, третий десяток, четвертый, пятый, шестой. Периодически оглядываюсь. Упс, перегиб рельефа преодолен, теперь можно ввалить на всю трансмиссию 2х9 (32-11), насколько ее хватит.
     Финишную черту буквально пролетел (надеюсь, секретариат успел отметить мое появление). Прибываю на базу, вижу праздник жизни: банька, мойка велосипедов кёрхером, помывшиеся и переодевшиеся люди, столовая под навесом, макарошки с тушенкой…
Я приехал последним в своей категории со временем 04:07:28. В абсолюте точно не последний – и это уже радует.
Лог в Strava





     Организацию марафона «Северный ветер» оцениваю как «очень хорошо», моя оценка 4+ (больше не с чем сравнивать, оценку «5» еще не ставил ни одному ХСМ, в которых я участвовал). 
Блага цивилизации: телефонная связь, баня, аренда домиков, чумов, палатки, электричество от генератора. 



Понравилось: трасса, организация в целом, выбор базового лагеря; наличие ДПС, МЧС, Скорая Помощь на базе УАЗика 4х4, содействие администрации района, пресса, ТВ, фото-видео, немалый список спонсоров и партнеров гонки, сувенирная продукция участникам, лотерейные призы.

Главный замутитель, Вадим Коркин собственной персоной:



     Ксения Сусло (Multi-Team, Екатеринбург), победитель в женской категории:



Призёры в категории М18-29:



Призёры в категории М30-39:



Рэндомная лотерея:





Байки из Pro-Bike:



Коллективное фото:


С погодой одновременно повезло и не повезло. Повезло в том плане, что не было затяжного холодного дождя. Не повезло в плане полюбоваться горами и панорамными видами. Сплошной туман и ультранизкая облачность. Обычно виды в окрестностях пос. Кытлым такие:




 
 

      "Организаторам огромное спасибо за великолепно проведённый марафон. Хочу, чтоб он стал традицией. Да, я бы ещё даже два марафона там устроил бы. Уж больно хорошие места там: красивые, дикие и глухие! Когда едешь в тумане по безлюдной дороге, да по которой не каждая машина проедет, так и думаешь: а вдруг там за поворотом какой-нибудь медведь стоит и тебя поджидает..." © Бояринцев Иван

Насчет медведов. А почему бы и нет? В прошлом году уже сталкивался:

 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +47
  • Мнения

Комментарии (16)

+6
прикольный дядька на фото с пикапом, лук лайк Чакэ)
Последний раз редактировалось
avatar

NixonElite

0
Почти Чакэ — он и гонял на мотоцикле туда-сюда, снимал helmetcam-видео.
avatar

AlekseyDemenev

0
Не читал, но фото посмотрел с преогромным удовольствием!
avatar

AleksandrOzarenkov

0
Приезжай катать хусым в 2014 году.
avatar

AlekseyDemenev

0
Вопрос — какая пружина в z1 стоит? Я все никак не могу для себя жесткую найти…
avatar

racerx

0
Можно от ваниллы 32 попробовать поставить. В версиях после 07 года одна длинная пружина.
Диаметр вроде подходит) Рекон/сектор тоже могут донором стать))
Последний раз редактировалось
avatar

GAAff

0
Хе-хе, все немного не так просто. У меня такая же как на фото. а это с картриджами rc2 etaю. Так вот в eta у меня довольно короткая пружина стоит, а под ней скорее всего вторая(честно говоря, так и не разобрал дальше, не точил ключ). Из-за этого приходится ее сильно накачивать и работа сильно теряется…
avatar

racerx

0
А ЕТА… Это подстава, да. Мягкая пружина там для того чтоб она норм прожималась
для блокировки хода. Там есть еще в самом низу небольшай 3 см пружинка которая работает когда основная сжата.

Я бы поменял эту ету на обычную пружину т.к. длинная пружина работает приятнее.
Вот в новых ваниллах, мурзах 44 и 55 стоят длинные пружины с одной стороны
и оно и мягко и «опора» ощущается. А ЕТА — компромис и потому спорна)

з.ы. Либо добавить еще одну пружину во вторую ногу) RC такое позволяет вроде.
В Z1 FR у меня 2 пружины. Воот.
Последний раз редактировалось
avatar

GAAff

0
Добавлять вторую пружину — это получить вилку весом под 3 кило, чего я не хочу) Наверное, уберу eta тогда… Спасибо за инфу. Мз не для тяжелых))
avatar

racerx

0
Но если убирать то придется полностью ставить новые внутренности в ногу.
avatar

GAAff

0
racerx, за пружину (цвет маркировки) не могу ответить, вилку приобрел перед началом сезона, еще не перебирал.
avatar

AlekseyDemenev

0
А ты ее сильно воздухом подкачиваешь? 
avatar

racerx

0
50-60 psi, sag 30% под мои 93-95 кг в кантрийной экипировке.
Последний раз редактировалось
avatar

AlekseyDemenev

+1
Хороший отчет, интересное мероприятие. Хотелось бы по такому покрытию погоняться. Злое КК, все как надо.
В КВМР включаться будет в 2014? 
avatar

Ushka

0
По КВМР не могу ответить. Вопрос нужно поднимать с руководством КВМР. Место проведения марафона реально расположено за 3х9 земель (или 2х10 / 1х11, кому как). Из Екатеринбурга на автомобиле ехать в среднем, от 6.5 до 7.5 часов (в зависимости от дорожно-погодной обстановки). Инфраструктура суровая, почти туристическая. В случае проведения этапа-кандидата КВМР, придется задействовать сразу две базы на две ночевки (базы «Серебрянский Камень» и «Конжаковский Камень»).

По трассам. Изначально планировалось сделать кольцевую трассу. На неделе перед гонкой шли дожди. Нижнюю дорогу размыло бурными ручьями, в четырех местах уровень воды сильно поднялся, КАМАЗу по брюхо. В итоге изменили трассу, сделали поступательно-возвратную нитку по верхней дороге. Какой будет трасса в 2014 году — никто не может однозначно утверждать.

Отзывы и впечатления остальных участников тут 
Последний раз редактировалось
avatar

AlekseyDemenev

0
Как готовили трассу.
Один из затопленных сегментов нижней дороги:
 

А это на верхней дороге, которую прокатили туда-сюда:


Остальное фото с подготовки трассы
Зарисовки осенней природы Северного Урала
 
avatar

AlekseyDemenev

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.