CL1 teamFUNN brakes


Итак свершилось то, чего многие не ждали, а кто-то может даже и не хотел — в России стали официально продаваться тормоза FUNN. Теперь к привычным трем китам Shimano, Avid и Hayes добавился молодой конкурент.
Первая партия тормозов ждет своих покупателей на складе официального диллера FUNN.

Давайте посмотрим поближе на модельный ряд.
Всего у фирмы существует четыре дисковых гидравлических тормоза, с тремя из которых мы и познакомимся. Все тормоза используют в качестве рабочей жидкости всем знакомый DOT и на заводе прокачиваются DOT 4.0

F2 является базовой моделью в линейке. Тормоз позиционируется производителем для Кросскантри, Оллмаунтин, Трэйл, 4х, Диртджапинга и Стритового катания, проще говоря для тех дисциплин где не приходится длительно оттормаживаться. В конструкции используется ручка классической Flip-Flop формы (не различается левая или правая ручка и пользователь волен ставить их как заблагорассудится), калипер выполнен из двух частей и имеет подводку гидролинии по типу банджо, что позволяет избежать не желательных перегибов и позволяет корректно поставить тормоз практически на любую раму. С завода тормоза комплектуются колодками на органической основе. Доступны в версиях с роторами 160, 180 и 203 мм. Заявленный вес 270грамм, для переднего тормоза.

Drop In- рабочая лошадка гравити сегмента. Тормоз позиционируется производителем для Даунхилла, Фрирайда, Диртджампинга и Стрита. Как и в модели F2, здесь используются Flip-Flop ручки классической формы, калипер увеличенного размера также выполнен из двух частей и имеет подводку гидролинии типа банджо. Тормоза укомплектованы металлизированными колодками. Доступны в версиях со 160, 180 и 203мм роторами. Заявленный вес для переднего тормоза 340 грамм.

Drop Out- брутальный флагман FUNN в гравити сегменте. Основное предназначение этого монстра Даунхилл и Фрирайд, тормоз выпускается только в двух версиях: со 180мм и 203мм ротором. Как и у всех тормозов FUNN здесь используется ручка Flip-Flop ручка классической формы. Огромный калипер состоит из двух частей и имеет прямую подводку гидролинии. Тормоза комплектуются увеличенными на 22% металлизированными колодками. Заявленный вес для переднего тормоза 370 грамм.
Это те данные, которые каждый может самостоятельно может найти на сайте производителя. Давайте теперь рассмотрим их в живую.

Раскрыв упаковку мы обнаруживаем там сам тормоз, полностью готовый к эксплуатации и прокачанный на заводе, все необходимые для установки болтики, ротор, инструкцию и адаптер соответствующий размеру ротора (передние тормоза рассчитаны на Post Mount и комплектуются адаптерами только данного типа).

Все тормоза комплектуются фирменными роторами Fear Factor с привычным шести болтовым креплением. Ротор примечателен необычными вентиляционными отверстиями на рабочей поверхности.
Теперь перейдем к сравнению всех трех тормозов.

Тормозные рычаги на всех тормозах одной формы, различаются лишь сами корпуса ручек- у F серии компенсационный бачок имеет чуть меньший объем, по сравнению с ручками Drop серии, а также не разъемный хомут, для установки или снятия ручки потребуется снимать с руля грипсы и манетки, у ручек Drop серии хомут позволяет проводить эту процедуру ничего не снимая.

Но различия на этом не заканчиваются- внутри ручек скрываются поршни разного размера, как не сложно догадаться у Drop серии он больше в размерах.

Колодки у всех тормозов разного размера, в соответствии с позиционированием самих тормозов. Так у Drop Out самая большая рабочая площадь, а у F2, которому не нужна такая мощь, самая маленькая. Колодки держатся в калипере за счет того, что на поршнях имеются магниты, а у Drop серии дополнительно фиксируются еще и болтиком.

Собственно говоря и сами поршни в калиперах у F и Drop серии различаются по размерам.

Учитывая все выше сказанное было бы странно увидеть одинаковые калиперы у этих тормозов. Самый маленький принадлежит тормозу F2, а самый большой — Drop Out. Такие различия вызваны тем, что Drop Out, помимо всего прочего, должен эффективно противостоять перегреву и увеличенный объем тормозной жидкости является одним из способов достижения этой цели.

В нашей стране скорее всего и не найти людей способных рассказать о том как эти тормоза ведут себя в деле и нам пока придется довольствоваться сухими диаграммами:



Как видно из графиков, на сухую, тормоза FUNN по производительности уступают не многим, а кого-то из конкурентов вообще оставляют позади.



При испытаниях во влажных условиях результаты не такие впечатляющие, но это, в большей степени, связано с использованием металлизированных колодок. 
 Диаграммы тестов взяты с сайта Bikeradar.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +8
  • Мнения
?

Комментарии (39)

0
хорошая реклама.

но я никогда не понимал этих графиков.
для «сухих», КОДы слабже АУРИГИ?
или я может не правильно читаю график?
avatar

kazak

0
да)
avatar

CL1S

0
что да?)
там два вопроса было)

если неправильно читаю график, расскажи как правильно?
avatar

kazak

0
я не участвовал в тестах
но именно эти графики были в журнале Mountain Bike

вполне может быть что ошибка, но ее все растиражировали, так что не знаю
avatar

CL1S

0
тогда я не понял твоего ответа «да».
avatar

kazak

0
Мне кажется, что график отражает лишь то, кто больше проплатил за этот тест.
avatar

bocharov

0
Меня этот график вообще умиляет. Мои 100 кг без защиты Коды нормально тормозили в Круму, а товарищ в 75 кг задумался о смене Саинтов. Кругом обман!
avatar

bocharov

0
сайнты плохо себя чувствуют в холод, из-за минералки
а коды начинают работать как сайнт только с колодками кулстоп
про фаны пока ничего не скажу- еще не притерлись
avatar

CL1S

0
либо у товарища сайнты предыдущего поколения (в графике — 4хпоршневые сайнты), либо он что-то не то с ними сделал. Из тех тормозов, на которых я в последние пару лет катался, именно сэйнты оставили ощущение самых мощных — их хватало всегда и везде
avatar

kubas

0
нафиг разные колодки делать, гемора же всем прибавляется
avatar

digger

0
ну да
зачем в кодах или сайнтах увеличенные колодки)
avatar

CL1S

0
у тех 4 поршня, как никак колодки должны быть шире ))
авиды раньше неплохо сделали на бб7 и всю серию джуси колодки были одинаковые
avatar

digger

0
маркетинг штука сложная
кому-то надо 4 поршня сделать, кому-то 6, а кто-то и увеличением размера колодок довольствуется)
если это дает результат- почему бы и нет?
avatar

CL1S

+1
а про маркетинговые/конкурентные преимущества ни слова ) только какие-то графики

и про 4го кита — «формула» как то в статье забыли упомянуть

цена не радует
avatar

goodman

0
тогда и hope+magura.
avatar

Valilenk

0
тогда да ))
avatar

goodman

0
когда в стоке начнут ставить хопы, магуру, формулу и прочее так же массово как и «трех китов» тогда и китов будет больше
avatar

CL1S

0
согласись, фанну бы большим комплиментом было бы, если бы его тормоза поставили в ряд с формулой, хопом и магурой. об остальных пока рано мечтать.
avatar

Valilenk

0
все когда-то начинают
avatar

CL1S

0
забыл добавить
колодки у Funn Drop In и Hope идентичны
avatar

CL1S

0
график явно фейковый. судя по нему элексиры мощьнее кодов. либо он просто перевернут, тогда получается что фаны самые слабые. мне вот, как потребителю интересно, чем они лучше скажем авида или хопа? какие у них конкурентные преимущества?
avatar

fun-bike

0
поставишь на байк- будешь катать как Романюк, логотип FUNN этому способствует, он взаимодействует с твоим биополем и перенаправляет энергию… как powerbalance только в стопитсот раз лучше)
avatar

CL1S

0
Какой-то примитивный гон… Не радует когда пытаются вылезти вверх по головам и путем обсирания признанных лидеров…
avatar

Yakuzik

0
кто где кого обсирает?
avatar

CL1S

0
Обсирание графиками — типа коды минимальные по мощности…
avatar

Yakuzik

0
мопед не мой я только объяву разместил©
если вы внимательно читали- график взят с сайта BIKERADAR который является независимым интернет порталом
avatar

CL1S

0
Да я тебя ни в чем и не обвиняю 8) Я видел откуда графики дуют и когда разговор заходит о пиаре, раскрученности, продажах и бабках в конечном случае «независимость» — это ОЧЕНЬ смешное понятие… В данном контексте действительно независимыми могут быть только мнения пары тысяч райдеров из разных стран… тупо статистика…
avatar

Yakuzik

0
эти тормоза новинка для России и другой информации попросту нет
avatar

CL1S

0
а эти графики в свое время очень подробно рассматривались. И, насколько я помню, итоговый вывод был в том, что кодам просто не хватило нагрева) Т.е. они свои мощностные характеристики выдают тогда, когда обычные томоза уже перегреваются и теряют эффективность, а для кодов это как раз естественная среда обитания. Т.е. они предназначены для того, чтобы без потери мощнности выдерживать долгие жесткие торможения на жестком даунхилле. А поскольку теста именно на эффективность работы при длительных торможениях не было, коды себя и не проявили. Поэтому лабораторные тесты это, конечно, хорошо, но они далеко не всегда применимы к реальным условиям, вот и всё.
avatar

kubas

0
у тебя есть возможность проверить это)
avatar

CL1S

+3
По мне так это Хаес найн какойто)
avatar

Romirezz

+1
такое же впечатление создалось)
avatar

kazak

0
Больше производителей — лучше качество товаров плюс, возможно, меньше цены. Так что плохого в новости?

Согласен, что ко всяким теоретическим околонаучным графикам, когда нет нормальной, доступной и независимой методики их проверки (например, на каком испытательном стенде, в идеале еще и с привязкой к отечественным ГОСТам))) надо относиться с осторожностью.
avatar

zyfix

0
в журнале маутинбак приводились эти тесты, их проводили в какой-то крутой лаборатории, к сожалению не помню номер
avatar

CL1S

0
Выглядят убого.
avatar

indeetz

0
согласен, очень бюджетно выглядят
avatar

ovisch

0
www.funnbrake.com/brakes/brakeparts.html
в виде апгрейта на эти тормоза есть 4 вида тормозных рычагов, также периодически компания выпускает различные лимитированные серии

в таком варианте тормоза были выпущены на рождество)
avatar

CL1S

0
Оранжевые еще пару лет назад на Чейне смотрелись свежо и до сих пор мало кто оранжевые выпускает (вспоминается только лимитированная версия ободной Магуры HS 33 2010 года выпуска). Ну а черный и белый — это неувядающая классика. Красный с зеленым подойдут не только для Рождества Христова, но еще и для поклонников Александра Григорьевича
avatar

zyfix

0
По нынешним временам настроек маловато, что конечно принципиально не играет роли, но даёт больше минусов по сравнению с современниками.Главное для тормозов надёжность и модуляция про это к сожалению никакой живой информации нет, по графику видно что с модуляцией у этого тормоза есть некоторые проблемы. Усилие не главное в тормозах важна плавная прогрессия по всей длинне что и называется модуляцией.По графику вообще самая лучшая модуляция у тектро ауриги… Хотя модуляция да и мощьность тормозов во многом зависят конечно от колодок и диска и то, что к этим тормозам подходят колодки от хоуп это скорее плюс.
avatar

grigri

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин