CL1 team — FUNN brakes

Итак свершилось то, чего многие не ждали, а кто-то может даже и не хотел — в России стали официально продаваться тормоза FUNN. Теперь к привычным трем китам Shimano, Avid и Hayes добавился молодой конкурент.
Первая партия тормозов ждет своих покупателей на складе официального диллера FUNN.
Давайте посмотрим поближе на модельный ряд.
Всего у фирмы существует четыре дисковых гидравлических тормоза, с тремя из которых мы и познакомимся. Все тормоза используют в качестве рабочей жидкости всем знакомый DOT и на заводе прокачиваются DOT 4.0

F2 является базовой моделью в линейке. Тормоз позиционируется производителем для Кросскантри, Оллмаунтин, Трэйл, 4х, Диртджапинга и Стритового катания, проще говоря для тех дисциплин где не приходится длительно оттормаживаться. В конструкции используется ручка классической Flip-Flop формы (не различается левая или правая ручка и пользователь волен ставить их как заблагорассудится), калипер выполнен из двух частей и имеет подводку гидролинии по типу банджо, что позволяет избежать не желательных перегибов и позволяет корректно поставить тормоз практически на любую раму. С завода тормоза комплектуются колодками на органической основе. Доступны в версиях с роторами 160, 180 и 203 мм. Заявленный вес 270грамм, для переднего тормоза.

Drop In- рабочая лошадка гравити сегмента. Тормоз позиционируется производителем для Даунхилла, Фрирайда, Диртджампинга и Стрита. Как и в модели F2, здесь используются Flip-Flop ручки классической формы, калипер увеличенного размера также выполнен из двух частей и имеет подводку гидролинии типа банджо. Тормоза укомплектованы металлизированными колодками. Доступны в версиях со 160, 180 и 203мм роторами. Заявленный вес для переднего тормоза 340 грамм.

Drop Out- брутальный флагман FUNN в гравити сегменте. Основное предназначение этого монстра Даунхилл и Фрирайд, тормоз выпускается только в двух версиях: со 180мм и 203мм ротором. Как и у всех тормозов FUNN здесь используется ручка Flip-Flop ручка классической формы. Огромный калипер состоит из двух частей и имеет прямую подводку гидролинии. Тормоза комплектуются увеличенными на 22% металлизированными колодками. Заявленный вес для переднего тормоза 370 грамм.
Это те данные, которые каждый может самостоятельно может найти на сайте производителя. Давайте теперь рассмотрим их в живую.
Раскрыв упаковку мы обнаруживаем там сам тормоз, полностью готовый к эксплуатации и прокачанный на заводе, все необходимые для установки болтики, ротор, инструкцию и адаптер соответствующий размеру ротора (передние тормоза рассчитаны на Post Mount и комплектуются адаптерами только данного типа).
Все тормоза комплектуются фирменными роторами Fear Factor с привычным шести болтовым креплением. Ротор примечателен необычными вентиляционными отверстиями на рабочей поверхности.
Теперь перейдем к сравнению всех трех тормозов.
Тормозные рычаги на всех тормозах одной формы, различаются лишь сами корпуса ручек- у F серии компенсационный бачок имеет чуть меньший объем, по сравнению с ручками Drop серии, а также не разъемный хомут, для установки или снятия ручки потребуется снимать с руля грипсы и манетки, у ручек Drop серии хомут позволяет проводить эту процедуру ничего не снимая.
Но различия на этом не заканчиваются- внутри ручек скрываются поршни разного размера, как не сложно догадаться у Drop серии он больше в размерах.
Колодки у всех тормозов разного размера, в соответствии с позиционированием самих тормозов. Так у Drop Out самая большая рабочая площадь, а у F2, которому не нужна такая мощь, самая маленькая. Колодки держатся в калипере за счет того, что на поршнях имеются магниты, а у Drop серии дополнительно фиксируются еще и болтиком.
Собственно говоря и сами поршни в калиперах у F и Drop серии различаются по размерам.
Учитывая все выше сказанное было бы странно увидеть одинаковые калиперы у этих тормозов. Самый маленький принадлежит тормозу F2, а самый большой — Drop Out. Такие различия вызваны тем, что Drop Out, помимо всего прочего, должен эффективно противостоять перегреву и увеличенный объем тормозной жидкости является одним из способов достижения этой цели.
В нашей стране скорее всего и не найти людей способных рассказать о том как эти тормоза ведут себя в деле и нам пока придется довольствоваться сухими диаграммами:



Как видно из графиков, на сухую, тормоза FUNN по производительности уступают не многим, а кого-то из конкурентов вообще оставляют позади.



При испытаниях во влажных условиях результаты не такие впечатляющие, но это, в большей степени, связано с использованием металлизированных колодок.
Диаграммы тестов взяты с сайта Bikeradar.
-
добавить в избранное
- +8
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (39)
но я никогда не понимал этих графиков.
для «сухих», КОДы слабже АУРИГИ?
или я может не правильно читаю график?
kazak
CL1S
там два вопроса было)
если неправильно читаю график, расскажи как правильно?
kazak
но именно эти графики были в журнале Mountain Bike
вполне может быть что ошибка, но ее все растиражировали, так что не знаю
CL1S
kazak
bocharov
bocharov
а коды начинают работать как сайнт только с колодками кулстоп
про фаны пока ничего не скажу- еще не притерлись
CL1S
kubas
digger
зачем в кодах или сайнтах увеличенные колодки)
CL1S
авиды раньше неплохо сделали на бб7 и всю серию джуси колодки были одинаковые
digger
кому-то надо 4 поршня сделать, кому-то 6, а кто-то и увеличением размера колодок довольствуется)
если это дает результат- почему бы и нет?
CL1S
и про 4го кита — «формула» как то в статье забыли упомянуть
цена не радует
goodman
Val
goodman
CL1S
Val
CL1S
колодки у Funn Drop In и Hope идентичны
CL1S
fun-bike
CL1S
Yakuzik
CL1S
Yakuzik
если вы внимательно читали- график взят с сайта BIKERADAR который является независимым интернет порталом
CL1S
Yakuzik
CL1S
kubas
CL1S
Romirezz
kazak
Согласен, что ко всяким теоретическим околонаучным графикам, когда нет нормальной, доступной и независимой методики их проверки (например, на каком испытательном стенде, в идеале еще и с привязкой к отечественным ГОСТам))) надо относиться с осторожностью.
zyfix
CL1S
indeetz
ovisch
в виде апгрейта на эти тормоза есть 4 вида тормозных рычагов, также периодически компания выпускает различные лимитированные серии
в таком варианте тормоза были выпущены на рождество)
CL1S
zyfix
grigri