Наши гонки«Расслабьтесь, Вы в Болгарии!»

Много отчётов написано, красивых фото выложено, но Болгария всегда остается в стороне. Пожалуй самое время это исправить. В городе Сопот успешно прошла ежегодная гонка Shambhala Open Cup!


А теперь по-порядку.
Самолёт прилетает в столицу Болгарии – Софию. Собственно, недалеко от города есть горы и трассы, по которым можно покататься перед поездкой в Сопот (расположенный в 200км от столицы). Взяв бусик в прокат, мы 3 дня посвятили отдыху и катанию в Софии. А затем поехали знакомиться и тренироваться в Сопот. По идее целая неделя впереди и кататься можно с утра до вечера, учитывая, что на горе есть подъемник. Но не тут-то было!
2 мая – «гроза, молния может попасть в подъемник», мы сделали всего пару спусков в обед, а затем опять выключили подъемник, так как проводились спасательные работы (парапланеристка разбилась).
3 мая – «ветер, кататься нельзя», ребята уехали катать фрирайд, поднимаясь на  гору на бусике.
4 мая – весь день лил дождь и в ожидании 10-ти человек для включения подъёмника приходилось проводить немалое количество времени
5 мая – день пешего осмотра, а это значит, что опять нельзя кататься… Конечно с утра ребятам дали сделать до 12 часов дня 2 спуска, но что такое два спуска в день?! Когда в прошлом году успевали по 8 спусков делать…


На все негодования и вопросы, почему мы ждем открытия подъемника уже 2 часа??? Нам отвечали коротко и лаконично: «Расслабьтесь, Вы в Болгарии!». Все кто заплатил много денег за билеты и взял отпуска, что бы покататься как можно больше были очень расстроены, часто слышались фразы: « Это последний раз! Больше в Болгарию не поеду!».


Медленно, но верно приблизился официальный день тренировок.  День выдался на удивление не дождливый, количество участников приятно порадовало. Райдеры приехали из Англии, Румынии, Дании, России, Греции, Македонии, Словакии, Украины и конечно же много болгар.


 Соответственно очередь на подъемник была внушительная.


В обед всех ждал сюрприз, во время работы подёмнка трос слетел с направляющей и все, кто в это время поднимались на гору, провисели над землёй 1,5 часа. Те кто был уже почти наверху, очень сильно замерзли, из-за холодного ветра. Испытание было непростым…

Вечером ближе к закрытию регистрации (она продолжалась два дня) я решила зарегистрироваться и поучаствовать в 4х, но включая меня было всего 2 девушки. Поговорив с Семёном выяснилось, что по правилам, в категории должно быть не менее 5 человек. Мне предложили участвовать и ехать в заезде с мужчинами. Предложение было отклонено.
 В итоге следующие три дня я фотографировала, получив официальный пропуск (подъемник бесплатно) у организаторов.


В день квалификации светило яркое солнце  и все были в предвкушении стартов. Как и на многих заграничных гонках было несколько категорий:
1. UCI – для обладателей лицензий.
2. Open
3. Юниоры
4. Женщины
5. Хардтейлы




















Гонщиков из России было около 25 человек. По результатам квалификации Фомин Павел занял 2 место, а Тимофеев Константин 3 место в категории Open. Многие российские гонщики рады бы приобрести лицензию и участвовать в категории UCI, но к сожалению в России она стоит 2500р, в то время, когда на Украине она стоит всего 5$!
В категории UCI Попов Валентин занял 9 место, а Пухирь Николай 8 место. В категории женщины 1 место заняла Шуняева Татьяна, 4 место Наумова Людмила.

Наличие кёрхера приятно порадовало.


В этот же день вечером состоялась квалификация и гонка по 4х.


Во время тренировки по трассе прошлась лошадка.


 Участников было всего 30, включая 2 девушек, которые чудесным образом зарегистрировались утром! Странно, не правда ли?


Гонка была быстрой и динамичной!

Победил Сорин Парау.

День даунхилла.

 Что касается организации, то все было замечательно. Все ехали в свое время, маршалы стояли на своих местах, трасса полностью размечена (спасибо Грише, видела, как он следил, что бы все было в порядке), опасные камни отмечены красным цветом.








 На особо опасных участках дежурили спасатели. Все на высшем уровне!


Роадгэп.


Не без падений...


Как ни странно, но русские гонщики стабильны! Все те же места, что и в квалификации. Нам осталось только их поздравить и крепко обнять!
Награждение было отличным, призы ценные.

Шуняева Татьяна – I место в категории женщины.


Фомин Павел  — II место в категории Open
Тимофеев Константин – III место в категории Open


Победители в категории UCI


Бюджет на одного:
1.    Дорога (самолет) – 11500р.
2.    Питание (сутки, ни в чем не отказывая) – 600р.
3.    Жильё (сутки, можно найти дешевле) -  400р.
4.    Бусик (не считая бензин, 9 дней) – 3500р.



  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +48
  • Мнения

Комментарии (21)

+9
Про «больше не поеду» я решил ещё три года назад, когда отменили обещанный владельцем бесплатный подъемник и когда этот самый подъемник два года подряд вставал в день финала. Как оказалось — не зря. Последние два года с этим подъемником полный провал.
avatar

Valilenk

+3
Миш, за этот год ты уже раз 10 жаловался на лишения тебя подъемника =) еще не прочитав твой этот пост, уже знал, что в нем будет ))) Такое ощущение, что ты сам для себя отмазку придумываешь и убеждаешь себя в нежелании ехать в болгарию. Зря, там круто, даже с косяками!
С этого года есть «карта» на подъемник. 10лев за 3 подъема, простой билет 6 лев 1 подъем.
6 спусков в день, многим будет достаточно. 20 лев это примерно 400р. В викенд гонки с четверга по воск подъемник бесплатен для зарегеных. Поэтому за всю поездку(даже если кататься с субботы по среду) расходы на подъемник просто смешны.
avatar

moonlighter

+2
имхо тут дело не в ценнике, а в отношении — почему бы действительно не оставить тот самый обещанный победителям бесплатный подъемник, особенно если он такой дешевый? В конце концов именно те, кто ездил в Болгарию на самые первые соревнования, сделали очень много для ее последующей популяризации в рядах российских райдеров, и я искренне не понимаю владельцев байк-парка, которые так легко похерили все свои обещания.
avatar

kubas

-1
трудные времена были, я не думаю, что они сделали это с улыбкой на лице.

Интересно, а в этом году, кто-нить уточнял про «халявный» подъемник?
avatar

moonlighter

+2
да я в общем упираю не на сливе обещаний больше, это как раз мелочи. Главное — что с подъемником беда в плане крайне нерегулярной работы.
avatar

Valilenk

-1
Я тоже непонимал почему такие перебои но поднявшись вчера при 15 метрах в секунду с порывами я ощутил то беспокойство которое высказывало руководство подъёмника о соблюдении правил безопасности. Серж вообще приехал ради Шопского.
avatar

grigri

-6
раскрыть комментарий
avatar

mx2

0
пухирь на Boxer ща гоняет.
avatar

moonlighter

-1
на Boxer и на Boxxer? :))))
avatar

Airborne

+1
машина Boxer, вилка Boxxer
avatar

MMmm

-1
Там ближе к финишу ещё один роуд гэп построился тут в отчёте с него только падение зафиксировано.
avatar

grigri

+8
Таня — молодец!!!
avatar

goodman

+6
Кошак — молодчик!
avatar

Sidorov

-1
Да здравствует Кошак!
avatar

Airborne

0
А что это за крыло у Кошака, эдакая отличительная фишечка )
avatar

sergey

+1
поздравляю Таню и Костика!
avatar

mariko

0
Насчет «больше не поеду».
Да, есть конечно проблемы с канаткой, но во многом они обоснованы безопасностью — ТБ есть ТБ. Когда в один из дней канатка стояла якобы из-за сильно ветра, хотя внизу был практически штиль — мы поднялись для развлекухи на зверевской наваре — и действительно — наверху по моим ощущениям порывы достигали 15-17 м/с.

О трассе. Для тех, кто хочет катать и развиваться в ДХ — трассы в Сопоте действительно на очень высоком уровне (Грише — ура!!) — это отмечают многие. И например, мы, приехав из Швейцарии с IXS Cup на контрасте очень хорошо ощутили превосходство травинских трасс.

Ну и банальные замечания- жилье, питание и канатка — здесь заметно дешевле, чем где бы то ни было в России или за рубежом. Где еще вы сможете жить по 200-300руб, кушать в КАФЕ по 500-700руб В ДЕНЬ (за 3 раза!) и т.п.

Не забудьте про наши бесплатные спортивные визы!
avatar

fingerkiter

0
Кость, это разные трассы) О каких преимуществах ты говоришь? :)
avatar

victoria5000

0
в данном случае о разнообразии, грубо говоря на ixs cup было одно упражнение, а в болгарии — целый комплекс.
avatar

fingerkiter

0
Костя, дело не только в ТБ, прекрасно понятно про ветер и т.п. (мы его тоже ощутили при фрирайде в Карнаре), но когда у тебя перед глазами есть расписание гонки и в нем указано, что подьемник начинает работать в 8 утра для тренировок, а по факту ты приезжаешь в 9.30 и подьемник еще не запущен, то тогда становится немного неприятно…

Добавь сюда еще огромные очереди и меняющуюся через день ценовую политику

плюсы места очевидны, а вот эти минусы к сожалению я не представляю как решить с подьемником — понятно, что тянуть заново нормальный никто не будет
avatar

thresh

0
Хорошо, если рассуждения об этих минусах дойдут до администрации Шамбалы, и они займутся решеним этих вопросов. Конечно, отсутствие 20 россиян в следующем году сильно не скажется на массовости контеста, однако не факт, что подобные разговоры не идут среди болгар и румын…
avatar

fingerkiter

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.