Велоиндустрия — SRAM патентует UBM - как UDH, только для тормозов.
На очередном патенте, поданом SRAM, замечен новый стандарт крепления тормоза к раме UBM, или Universal Brake Mount.
Видимо ошеломительный успех, случившийся со стандартом UDH вдохновил SRAM на дальнейшую экспансию в тему стандартов мтб. Похожий патент, кстати, мы недавно видели и у Shimano, точнее даже целых два:
Раз: https://twentysix.ru/blog/stuff/143437.html
и Два: https://patents.google.com/patent/US20240182133A1/en?oq=us20240182133
и Два: https://patents.google.com/patent/US20240182133A1/en?oq=us20240182133
Идея стандарта крайне не нова, староверы должны с любовью вспомнить крепления плавающего тормоза на Конах, Фоесах, да много ещё у кого.
Крепление тормоза перестаёт быть частью пера рамы, а становится отдельной деталью, которая в нижней части вешается непосредственно на ось рамы (являясь направляющей для этой оси), а верхний край крепления фиксируется к перу рамы сквозным болтом или на специальный выступ на пере.
В заявке на патент главными плюсами такого решения указываются лучшая соосность тормоза и ротора вне зависимости от ровности рамы, потенциально меньший шум при работе тормоза, большее расстояние между точками крепления тормоза и меньшую изгибающую нагрузку на перо за счёт переноса одного из крепления на ось.
Дополнительным плюсом видится упрощение конструкции рамы, где производителю можно будет меньше заморачиваться с соосностью нескольких креплений в районе дропаутов. А в комплекте с новыми T-Type переключателями мы получим задний треугольник, где узел дропаутов это просто два сквозных отверстия.
Крепление тормозного суппорта пока осталось без революционных изменений, в заявке это традиционный PM.
На рынке есть несколько примеров подобной конструкции в серийном исполнении, тот же Ghost AMR Riot (на фото выше) или прототип MMR Kenta XC, которые показывают, что идея имеет право на жизнь и потенциально может быть полезна особенно при набравшей популярность компоновке без шарнира у дропаута.
Крайне интересно будет увидеть реакцию производителей рам на это нововведение от одного из лидеров индустрии навесного оборудования, который уже фактически навязал свой стандарт крепления переключателя подавляющему числу велопроизводителей.
-
добавить в избранное
- +52
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (40)
kuzlich
ferum
Zato1
amstafff
lokki
VladimirDolgin
DennisBlack
В МТБ ровно тоже самое, для регулируемоего чейнстея такой конструктив нужен, с фиксированой длиной проще оставить неподвижное крепление.
Chute
beast
GeraRuckus
SergeiPikulin
pustota
Adilka
GeraRuckus
А эта патентованая хренота явно будет стоить не дешевле 35-50 денег.
Chute
Adilka
lokki
На Клэше был проприетарный минимум в 200 и это провал.
GeraRuckus
SergeiPikulin
Справа штатный, слева — мой.
disk.yandex.ru/d/o5w3tbfGLh41nw
Извини за ссылку, картинка чёт не хочет встраиваться.
GeraRuckus
lokki
GeraRuckus
lokki
У меня нет выноса под диаметр 35 с рулём 31,8, установленным через переходник.
У меня также нет переходника между рамой и штырём. Это куда более разумные в данном споре примеры, не доведение до абсурда.
GeraRuckus
lokki
sayrius
lokki
Есть простая истина — чем меньше деталей, тем лучше. При этом в реалиях ищется некий оптимум между количеством деталей и кучей смежных факторов, таких как цена, техгологичность, ремонтопригодность, удобство эксплуатации, регулировки и прочее. Так вот с учётом вышеперечисленного и других моих комментов, идея с таким адаптером пока выглядит непонятной, ибо явные плюсы идут только производителю.
GeraRuckus
lokki
Что касется колец под выносом, я предпочту одно 15 мм, чем 3 по 5 мм, например, или вообще высокую крышку верхнего подшипника рулевой вместо этих колец и т.д. Не надо извращать мною написанное.
GeraRuckus
lokki
Что касательно меня, мой велик отрегулирован давно под мои хотелки и зоны катания. Я не вижу смысла менять геометрию под условия, ибо я привык к определённой геометрии и поведению велика, допуская даже то, что геометрия может быть не совсем подходящая, зато мне заранее известна моя посадка и поведение велика, к которому я привык. Единственное, что я могу скорректировать для себя — это подвеску и высоту штыря.
GeraRuckus
И перенести суппорт пониже, для низкого центра «гравитации»?
FeelBetter
lokki
я просто вижу новый вызов для neutrino )
NixonElite
sayrius
lokki
Chute
SPY
FeelBetter