Профайлы и интервьюИнтервью с Мишей (valilenk) Василенко

Профайлы и интервью: Интервью с Мишей (valilenk) Василенко

Большое и удивительно редкое интервью с Мишей Василенко. О том как он начал кататься, о том как создавался twentysix.ru, о гонках и многом другом.


Расскажи о себе, как ты начал кататься и участвовать в гонках?

Был забавный момент, в школе учился ещё, классе в 9-ом, что ли. Приехал мой хороший друг после уроков. Поднял велосипед на ступеньки перед зданием школы, сел на него и сказал, что съедет. Мы не поверили. Кантрийный велосипед у него был… и он съехал. Потом показал, что ещё можно спрыгивать с бордюра, я понял, что рядом оказался какой-то профессионал.

Правда, когда спрыгивал, он приземлялся на переднее колесо, т. е. не на два, но я понял, что мы проморгали невероятный талант. Через пару дней уговорил родителей купить велосипед себе, рассматривал вариант с двухкоронкой за 6000 рублей, спросил, почему такой тяжелый. Продавец ответил, что они все такие — для спуска. Купил обычный. На следующий день этот друг сообщил, что он был в веломагазине и увидел листовку о предстоящем большом велофестивале в Яхроме. Туда можно приехать, поставить палатку. Мы в физмат школе учились и у нас постоянно были куда-то походы, потому это была не странная тема. Можно было приехать на этот фестиваль, посмотреть соревнования. Короче, звучало очень празднично.

Сообщил он это в 5 часов вечера по телефону, а через три часа мы уже были в метро с палаткой, спальниками, двумя великами и плоскогубцами, чтобы открутить гайки на моем заднем колесе. В час ночи мы выехали на последней электричке, в 3 ночи приехали на место, еле нашли. Какой-то веселый и пьяный организатор был в шоке, что кто-то приехал с палаткой и сделал это ночью.

Нас отправили с горы искать ровное место для палатки, по ходу спуска по кустам мы потеряли фонарик. В полной темноте спустились к болоту, нашли там ногами сухое место и в 4 часа ночи уснули в палатке. А в 7 утра встали, зарегистрировавшись, поехали смотреть слалом и участвовать в полумарафоне. Нам было все равно, что ехать, все названия одинаково не значили примерно ничего. 

Эта поездка случилась через три дня после покупки велосипеда. Ещё через 4 дня я принёс велосипед на ТО в магазин и мне довольно агрессивно сказали, что так с велосипедами обращаться нельзя. Вот так начал.

Как ты пришел к тому к тому, чтобы стать профессиональным спортсменом? 
Профессиональным спортсменом я не стал, будем честны. А так расскажу. Я катался по Воробьёвым горам и мне казалось, что я занимался скоростным спуском (причем тогда я не знал, что есть такая дисциплина). Был уверен, что быстро ездил по тропинкам с большим уклоном (длиной метров 50). Велосипед казался неубиваемым. Через два года сломался «петух», который был цельным с рамой. Пришлось покупать новый велосипед, а мне по форме и описанию в журнале понравился слаломный А-ганг. Низкая рама, чёрный, красивый. Больше никаких критериев.

Еще я знал вилку Марзоччи Бомбер с 28мм ногами, ее купил сразу вместо штатной RST. Вилку эту я обожал за ее графику и ассоциации с фильмами на кассетах, которые удалось купить на Горбушке.

Оказалось, что на всём этом удобно прыгать дёрт, который был на Воробьёвых горах. Следующие три года этим и занимался, все происходило очень быстро. Соревнований на смотровой не было, а хотелось стартовать в какой-то гонке. Поэтому предложил друзьям и мы с университетской командой сделали гонку под странным названием «Погрязение». Команда была отличная, поэтому туда приехало ТВ, все сильные гонщики, омега была и пр. Строил всякое, начал выступать в разных гонках. Стремно было, что просто трассу не проеду. Гонщики делились только на «проезжают всё» и «боятся стартовать».

Через год меня как дёртера взяли в первую команду «Старк». Взяли по рекомендации Жени Семёнова (Za). Я тогда стеснялся этого дела, считал, что в этом есть что-то неправильное. Мне казалось, что это «по блату», а теперь ясно, что рекомендации — это святое в любой работе. Прыгал дёрт, делал модные трюки, которые сейчас ни о чём. Суисайд ноухенд, попытки супермена кривого (никакого растяжения тушки) и прочее.

К чему привело подобное начало, чего ты добился в спорте? 
Тогда я дружил с Ваней Столяровым и нас приняли в Старк одновременно. Ему дали дх-велосипед, считалось, что он умеет ездить вниз, ведь он выигрывал слаломные гонки по юниорам.

Мне с возрастом не повезло – я оказался в элите. Просто поздно начал. Мне дали слаломный хардтейл с рамой весом 2.5 кг, но это было уже за счастье. Сказали, что есть деньги на 2 поездки в горы в сезон. Как видишь, решения принимались не совсем логичные. Значит, едем на хардтейле. Взял покрышку Интенс весом 1.5 кг, поставил на заднее колесо. Вперёд какую-то такую же, вилка осталась 100мм. И так поехал на этап кубка России в Пятигорск. Мне тогда казалось, что я научился ездить дх за один день. Надо же было как-то выживать: «короткая» трасса в Пятигорске — самая уклонистая, каменная (кто был, тот знает). Один день я мучался, а потом утром проснулся и еще до подъема на гору стало ясно, что всё нормально.
Профайлы и интервью: Интервью с Мишей (valilenk) Василенко

Был такой забавный момент на квалификации в Пятигорске: Ваня приехал 14-ым, я – 15-ым. Но он был на дх-велосипеде, я – на хардтейле. Правда всего около 30 участников и между мной с ним с полминуты времени, он действительно много мне привёз. Однако, было забавно. Потом был Домбай, там проходила Мегалавина в российском варианте, стартовало 74 человека. Сброс около 1200 метров, выбирай траектории как хочешь — хоть по дороге, хоть по чистому полю. Я подошел с креативом, потом удачно стартовал и приехал 9м. Меня после 10 минут гонки обогнали на даунхильных байках Олег Воронин, Артем Ачкасов, Гриша Травин. А я просто трясся на своих 100мм спереди и почему-то был уверен, что ничего не развалится.

После этого мне выдали дх-велик и на следующий год я приехал на нём третьим на той же самой гонке.
Профайлы и интервью: Интервью с Мишей (valilenk) Василенко

А больше денег на горы у Старка не было, у моих родителей, помогавших до этого — тем более. Очень счастлив, что слез с них тогда в плане расходов на байк.

Потом у нас были всякие локальные выступления. Самое главное, что я тогда попал главредом в журнал «Маунтинбайкер», в издательство, которое на тот момент умирало откровенно. Но именно дикий кризис заставил их позвать меня, а мне удалось за несколько месяцев набраться очень ценного опыта. Главное — там не было никакой дистрибуции. Печатался, условно говоря, тираж 5000 экз., писалось, что тираж 25000, а из реальных 5 напечатанных, 2000 у нас оставались лежать в коридоре. Была патовая ситуация совершенно и было много забавных моментов. Например, мне был 21 год, я пришёл на совещание к директору издательского дома, привёл мужика 45-летнего, который отвечал за дистрибуцию и сказал, что дистрибуция у нас отвратительная. Ничего мы с такой дистрибуцией не сделаем. Займитесь уже этим делом. На меня взъелись за то, что я всё это говорил, мол, пришёл молодой парень и не даёт всем работать, как привыкли. Их всех уволили очень скоро, конечно, а я надолго пошел работать в журнал «Игромания».

Это была клёвая школа. Соответственно, пока я вёл журнал, успел поругаться с разными ребятами, не только в издательском доме, которые мне не нравились, но и других журналах. Потому что какой азарт, если не воспринимать какие-то вещи лично? Так было веселее. Если говорить конкретно, поругался с главредом журнала «Mountainbike UK». Мне не нравилось, что они упирают на «пацанском» стиле и в том же стиле общаются. Сейчас бы я к этому спокойно относился. Всё это мне аукнулось через 4 месяца.

Алексей Кислинский меня позвал в «Триал-Спорт». Те, кто работал в компании, знают, что Лёша задолго планирует, кто в команду попадёт. Сейчас он этим либо не занимается, либо советует «Триалу» что-то. А тогда можно было узнать, попадаешь ты в команду или нет, в сентябре, а в феврале получаешь договор нормальный и где-то в апреле приезжали велосипеды. Очень монументальная была система. Да и вообще, Лёша по этой части мозги на место поставил, ему огромное спасибо. Так вот, он меня предупредил ещё в сентябре, что и меня, и Ваню собирается взять в команду из «Старка». На тот момент «Старк» уже не выплачивал призовые, которые обещал, и мы чувствовали, что были абсолютно свободными. А в феврале, когда всё уже было решено, в день подписания договора, Лёша сообщил, что «Триал» уговаривают отказаться от моей кандидатуры, потому что я – отстой.

Оказалось, что Максим Малкин (главред «Mountainbike UK»), говорит, что у меня медийность есть, а так я – медленный чувак. Ничего не умею, не выиграю, и, главное, не заеду в топ-10 Кубка России. Тогда команда Триала стабильно была на 5-10 местах по этапам кубка. Смешно выглядит сейчас, потому что, кажется, в топ-10 Кубка России может заехать каждый, кто захочет. Максим считал, что у меня ничего не получится. Может, не знал, как я выступал в Мегалавине, фиг его знает. В общем, был большой конфликт, Лёша сказал, что меня всё равно возьмут. Потому что Лёша принципиальный.

Я так загорелся от того, что в меня не верят, что в тройку стал заезжать с первой же гонки.
Профайлы и интервью: Интервью с Мишей (valilenk) Василенко

В кубке России по дх в первый год занял второе место, а два следующих сезона выиграл.Профайлы и интервью: Интервью с Мишей (valilenk) Василенко

То есть, ты показал ребятам из «Mountainbike UK», чего ты стоишь?
Быстро выяснилось, что это было не так сложно. Очень сильно помогал Ваня. Вообще решение Леши взять двоих — это гениально. Мы тренировались вместе, ездили вместе на гонки, пытались друг друга обогнать.Профайлы и интервью: Интервью с Мишей (valilenk) Василенко 

Мне казалось, что Ваня чуть быстрее, но потом выяснилось, что у меня лучше физуха. Еще Ваня научил наглости на трассе в контактных гонках. Мы просто катались по bmx-трассе и агрессивно закрывали траектории. Он никогда не тормозил, ибо был уверен, что я испугаюсь. Это быстро достало, поэтому пошли контакты руль в руль и быстро выяснилось, что ничего страшного не происходит. С тех пор я не шел на контакты специально, но ждал их с удовольствием. Это был мега морал буст.

Расскажи про twentysix.ru, как вы его основали? Зачем, почему и как всё это происходило?
Был момент, когда Кубас решил, что ему очень хочется рассказывать интересные штуки, которые он знает в велотеме. А он знал и знает очень-очень много. Тогда он был бренд-менеджером «Норко» и некоторых других брендов в «Триал-Спорте», ежеминутно обменивался троллингом с Лешей Кислинским. Поэтому уже тогда у него были задатки, чтобы хорошо писать.

Он вложил 30 тысяч рублей (по тем временам очень большие деньги), чтобы ему сделали сайт twentysix.ru и начал туда писать. Где-то через 2-3 месяца я предложил помощь по контенту. А ещё через 3 месяца объяснил, что сайт говно. В тот момент я уже профессионально работал в этой теме. Потом в течение 2 лет мы каждый день клепали сайт. Примерно по 4-6 часов каждый рабочий день я тратил на twentysix в течение 2 лет параллельно с основной работой. Как время находилось, помимо основной работы, катания и сна, я делал twentysix. И извините все, кто это прочитает. Мы с Кубасом совершенно не дизайнеры, не верстальщики и не программисты. У нас нет журналистского образования, просто очень хотелось делать контент для велосипедной тусовки и всё учились делать «по дороге».

Чем ты занимаешься сейчас, почему переключился с дх на эндуро?
В дх, честно говоря, становится больно при падениях. К какому-то моменту у меня собралась история уже из 9 переломов, которые как-то заростали между гонками. Один раз вправил себе повернутый в суставе на 90 градусов палец, почему-то особого негатива не было. Но чем больше падал — тем чаще думал, что что-то здесь не так.

Потом проходило, я с удовольствием катался дальше, как только восстанавливался. Но всё равно постепенно накатывало.
Профайлы и интервью: Интервью с Мишей (valilenk) Василенко

И решающим моментом стал последний чемпионат России по дх, который я ехал. Это был 9-ый или 10-ый год, очень хотелось выиграть, потому что в предыдущий год приехал вторым на ЧР.

И вот Магнитка, на какой-то каменной съезжалке (слепой и довольно крутой) я ушёл через руль и упал метров с 2-2.5 (если честно считать) вертикально на голову. Абсолютно вертикально. Не в перекат, а воткнулся и так и сложился. Руки никак не помогли, не на что было опереться – только на голову, потому что падал в камни. У меня была защита шеи, она спасла, конечно. Но шея всё равно болела и, что самое хреновое, болел живот. Компрессионный удар был сильный, сдавило живот и что-то там ушиблось. Тогда я понял, что не хочу рисковать достаточно сильно, чтобы прогрессировать в дх дальше.

Стал искать другой способ гоняться, так как удовольствие мне приносят именно соревнования и подготовка к ним. Про эндуро тогда не особенно знал, просто искал, что делать. Думал про кросс-кантри, которое мне не очень нравится, ну а что еще-то делать? Начал ездить кантри. Потом открыл для себя «Megavalanche», «Maxiavalanche», «Mountain of Hell», вот эти все соревнования. Затем появились эндурные спонсоры. Это оказалось офигенно, безумно круто, но об этом в России почему-то никто не знал. А термина «эндуро» не было ещё года 2 после этого момента.

Три года я потратил на то, чтобы объяснить, что это за гонки и очень рад, что так совпало, что и я очень заинтересовался этим и в мире эта тема «попёрла». Так что теперь есть возможность гонять эндуро у нас в России, это интересно спонсорам, на это едет народ, всё сошлось.

Можно сказать, что ты – один из тех, кто рассказал русским райдерам, что такое «эндуро»?
Я не рассказывал про эндуро, потому что не было такого термина. Но удалось попробовать много отличных гонок. Вот, например, я очень хочу на «Mountain of Hell» ещё раз съездить. Когда 700 человек стартуют на снегу – офигенно, даже на «Megavalanche» такого нет.
Профайлы и интервью: Интервью с Мишей (valilenk) Василенко

Абсолютно психованная гонка. В моём заезде соседа, который ехал рядом со мной, сбил гонщик, который ехал со скоростью около 100 км/ч. А у соседа скорость была 30 км/ч. Его сбили как в боулинге – он просто улетел, сломал бедро. Безумие совершенное, но очень клёво внутри. Тогда всё это было возможно, курс евро, все дела. Ну и я, соответственно, всё это пытался рассказать.
Профайлы и интервью: Интервью с Мишей (valilenk) Василенко


Сейчас ты участвуешь в эндуро гонках и катаешь кросс-кантри?

Да, сейчас я езжу эндуро и кк. В спортивном плане только эндуро. Пробовал совмещать, но не получается. До определённого уровня нормально, можно более-менее ехать эндуро, ехать кк. Никто не будет возмущаться, что ты медленно едешь в кросс-кантри. Можно зарубиться в любителях как в России, так и в Словении. По кросс-кантри всё будет окей, но если хочешь роста — надо выбирать, иначе просто не хватает дней в неделях и недель в году.
Профайлы и интервью: Интервью с Мишей (valilenk) Василенко

У меня есть основная работа и не так, чтобы слишком много времени от неё. Не получится тренироваться 2 раза в день, спать по 10 часов в день, делать 4 растяжки в сутки, как делает это Джаред Грейвс. И прочая фигня. Поэтому надо фокусироваться. Сейчас эндуро. Я хочу поездить кросс-кантри серьёзно, это в любой ситуации запасной вариант.

Какие у тебя планы на будущий сезон? Какие гонки и где планируешь ехать? И какие интересные гонки проходят в Европе и в России?
Я хочу проехать как минимум 4 этапа РЭС и кучу поддерживающих гонок. Потому что нужно поднимать скилл. Самая жопа в эндуро — это то, что это стоит очень много денег. В России этого пока не видно, потому что мало гонок. Дело в том, что даже живя близко к этим гонкам, для нормального прогресса нужно на этих гонках жить. Не дома, выезжая на домашние трейлы, а по гонкам. Когда ты ставишь гонки каждые две недели, эти две недели раскатываешься по трейлам и в конце выдаешь всё, что можешь на этом рельефе. Ты выучиваешь трассу, находишь все лучшие траектории при общем тайминге гонки в 30-60 минут, вынужденно учишься новому, а потом в гонке выжимаешь из этого 100% скорости. Вот это поднимает скилл и так ездят все про.
Они берут микроавтобус и уезжают из дома чуть ли не на весь сезон. Богатые летают с командами, менее богатые ездят с командами, лайт-профики ездят на микроавтобусах с друзьями. Но это в любом случае весь сезон в режиме «подготовка к гонке», а гонки 2 раза в месяц позволяют им состыковать расписание, вставить необходимые тренировки кроме технических и т.д.

Всё это очень-очень дорого и основано на проблеме, решение которой — анонс трасс на последней неделе перед гонкой. Это широко обсуждается организаторами EWS, но единого решения пока не принято. Superenduro уже работает в таком формате, анонсируя трассы за 9 дней, что делает удобным приезд именно за этот срок. Если такое решение примут, с фулл-тайм прорайдерами можно будет серьезно бороться на любых трассах, поднимая скилл на домашних трейлах, успевая работать и делая недельные выезды вместо двухнедельных. Конечно такой формат — это не уровень топ30 чемпионата мира, но очень многих мировых прорайдеров можно обгонять.

В 2015 году в кризисный год и у команды Specialized, и у меня самого был некоторый отдых от таких разъездов. Но в 2014 году рост формы был отличным, удалось заехать в топ100 абсолюта этапа кубка мира, в топ30 этапа кубка Европы, попасть на локальные подиумы в Словении.

В этом году у меня большие планы. Кроме упомянутых 4 этапов РЭС это еще много локальных словенских гонок для раскатки + этапы Superenduro. Это лучшая национальная эндуро серия в мире, ничем не уступающая этапам кубка мира по качеству.
Профайлы и интервью: Интервью с Мишей (valilenk) Василенко

Что отличает качественные эндуро-гонки? Что нужно сделать организаторам, чтобы гонка по эндуро стала хорошей?
«Если гонка была в кайф гонщикам и запоминающейся, то она удалась» – это самое главное, о чём говорили все организаторы EWS. Всё очень просто. А что делают, чтобы она была в кайф? Очень по-разному заморачиваются. Например, всем известно, что ирландцы пригнали просто невероятную толпу зрителей и этим запомнились. Гонщикам было безумно приятно кататься в такой атмосфере, когда огромное количество болельщиков стояли на трассе (не помню, сколько там было тысяч – очень много). В Италии – море, пальмы вокруг. И вот главный прикол: когда ты уезжаешь со старта, вокруг куча праздничных баннеров. Главный организатор гонки берёт у тебя интервью в микрофон. Уезжаешь со старта – там куча народа за тебя болеет, неважно, знают они тебя или нет.
Профайлы и интервью: Интервью с Мишей (valilenk) Василенко

Выезжаешь со старта с незнакомыми людьми, до первого спец-участка вы уже отлично пообщались и не важно, кто там профик, а кто — нет. Если интересно, можно пообщаться с любым топом о его суровой жизни и узнать то, о чем еще никто нигде не писал. И вот пример того, что может произойти за эти полчаса: один из итальнцев, с которым я поднимался на на этапе Суперэндуро 2 года назад, пригласил меня приехать пожить в его семью и покататься по трейлам рядом с его городом.

Короче, это просто эпически френдли, невероятно! Или вы едете по плоскости, вам нужно успеть в тайминг как можно более комфортно. И вы берёте, начинаете как кантрийщики вертушкой ехать (сменами) при том, что вы совершенно не знакомы. Это ж кайф!

Расскажи про наши российские гонки, какие обязательно стоит посетить? Какие гонки есть с подобными «фишками», о которых ты упоминал в рассказе про Европу?
Главное – чтобы было, что вспомнить. Судя по рассказам, Петрозаводск всем запомнился своей суровостью маленьких, но очень гордых гор (я там не был). Это круто, потому что надо уезжать с какими-то эмоциями. Вот где я был – это в Краснодаре и там есть, чему запомниться, потому что там не суровость гор, а суровость строителей, авторов ивента. Коваль устраивает просто безумный, безумный, безумный эпик, от которого просто невозможно отказаться, когда ты уже приехал на место.
Профайлы и интервью: Интервью с Мишей (valilenk) Василенко

Бывали косяки, которые странно воспринимались на месте, но забывались уже через несколько дней после гонки. Потому что запоминаешь хорошее, удивительное, а в Краснодаре этого полно. Алушта – это культовое место, по-любому. Хотелось бы только там побольше гравити-сложных, техничных трасс, потому что в основном там ребята ездят по тропинкам. Было бы здорово показать Алуштинцам итальянские трассы, которые строятся на точно таком же рельефе и грунте. Хотя конечно это большая работа, а главная проблема Алушты — малое количество удобных дорог до старта трасс, чтобы поднять массовость. 

А про Игору, Нижний Новгород… Это очень близкие места для большинства и очень простой способ познакомиться с эндуро. Поэтому всем новичкам туда можно съездить дешево, посмотреть, что это такое. Эти гонки могут быть самыми массовыми.

Как много, как часто тренируешься и какие тренировки выбираешь?
У меня 2 работы, 2 ребенка, но очень-очень-очень помогает подруга детства Валя, великолепно справляющаяся с ролью жены. Это позволяет успевать тренироваться. Так как времени мало, я стараюсь как можно больше фокусироваться, как можно меньше времени тратить на то, что не даст результата и эту тему очень внимательно изучаю.

Много езжу на катрийнике, но делаю на нём специфические вещи. На эндурике стараюсь кататься как можно более разнообразно, стараюсь кататься по разным трассам, разному рельефу, находить разные элементы, но по возможности, по времени, потому что бензин дорогой в Европе, далеко особенно не уедешь.

Эндуро – такая фигня, в которой работает безумно много мышц. И даунхилл, и эндуро этим мне очень нравятся. Посмотрите на Джи Афертона, на Грейвса. Все топы эндурщики, если оказываются сухими, то выглядят как кроссфиттеры. Потому что эндуро — это велосипедный кросс-фит. Надо уметь всё. Если у тебя дыра в подготовке по какой-то группе мышц, то она похоронит твои результаты в эндуро на европейских гонках. Перекоса нагрузки в ноги здесь нет и близко. 

Поэтому, самая главная запарка в эндуро – не забыть про кучу-кучу мелких мышц, которая понадобится в гонке. Это парит сильнее, чем выносливость по ногам или их мощность. Хотя, многие даунхильщики говорят, что эндуро – это про «безумно крутить вверх», это, конечно, от незнания. Потому что крутить вверх можно медленно, заехать на трассу, а дальше начинается даунхилл, довольно весёлый, потому что ты быстро едешь на мелкой подвеске по рельефу, по которому до гонки успел проехать 0-2 раза.

Почему эндуро интереснее катать, чем дх или кросс-кантри?

По-любому, потому что безумное количество трасс, мало тех людей, которые бы отказались проехать кучу даунхилльных трасс вместо одной. Вот представь, тебе дали подъёмник и сказали: «На этой дх-гонке мы будем соревноваться на 6 дх-трассах, а не на одной». Какие шансы, что ты откажешься? Кто-то, наверное, откажется, привет этим странным людям. Может быть, есть любители задрочить 1 трассу. Но эндуро – это про кучу трасс. Иногда приходится потерпеть и закрутить в какие-то подъёмы.

Но надо просто понимать, что есть определённый порог подготовленности по ногам, начиная с которого тебя подъёмы парят примерно так же, как и проехать до следующего старта полчасика по плоскости. Т.е. представляем серию трасс, между которыми есть переезды по плоскости, а каждая трасса всё дальше сбрасывает высоту, а по итогам гонки ты сбрасываешь 1500 метров. Вот так это выглядит для сильных райдеров. Вот ты сидишь дома и знаешь, что клёвая посылка придёт через полчаса. Тебе не нравится ждать её полчаса, ты хочешь сейчас. Но это не такая уж проблема. Так и в эндуро, если у тебя порог какой-то пройден по выносливости, ты просто ждёшь. Вопрос в том, как хорошо ты можешь провести это время. Ты можешь смотреть на хорошие виды.
Профайлы и интервью: Интервью с Мишей (valilenk) Василенко

Самый правильный вариант – это общаться с друзьями, которые едут рядом с тобой, тогда тебя время вообще не парит. 

Парит это всё или ругаются какие-то ребята, которые не дошли до этого порога. Дойти до него довольно легко. Если подъемы на старт пологие и по гладким дорогам + есть удобные передачи, то еще легче. После этого катание становится очень в кайф. 

Расскажи о велосипедах, на которых ты выступаешь. 
На этапы РЭС поеду на новом STUMPJUMPER FSR с окошком для всяких позитивов. Очень-очень рад этому велику, потому что у него очень правильные углы, в отличие от старых SJ, которые были такими, для ребят, переходящих в трейл/эндуро из кросс-кантри, которым агрессивное катание не нужно. Новый STUMPJUMPER FSR прекрасно сбалансирован по перьям, углам, ходу. Для РЭС я выбрал бы 140мм байк, но тут немного мимо. 27.5" колеса — здесь просто нет выбора, поезд ушел.

И это будет надёжная комплектация «эксперт». Народ, наверное, не особо в курсе. Я за Specialized, кроме, может быть, кантрийного подвеса, езжу не на S-Works-комплитах, а на «экспертах».
Профайлы и интервью: Интервью с Мишей (valilenk) Василенко

А почему не топовая версия?

В Эндуро надо финишировать. У меня безумно длинный горный сезон, около 20 горных гонок в год, при этом механика и возможности менять дорогое железо на такое же дорогое нет. В этой ситуации лучше сразу ехать на эксперте с X01 и ровным небольшим запасом по прочности на случай всяких непотребств в горах.
Профайлы и интервью: Интервью с Мишей (valilenk) Василенко

Расскажи про выбор модели байка. В прошлом году ты выступал на Enduro Expert, а в этом выбрал более короткоходный Stumpjumper Expert, почему? 
Если бы я брал велик исключительно для России, я бы искал возможность ехать на 120-140 мм. Даже по фигу, что в Краснодаре лучше полноценный эндуро-велик, 150-160 мм хода, в остальных гонках нужен мелкий. В Петрозаводске не был, в Алуште, на Игоре – 120 мм. В НиНо, видимо, тоже около 120 мм. Поэтому большой ход не нужен кроме Краснодара.

В Европе есть эндуро-гонки, на которые даже топы ставят 180мм вилку. Есть, на которых 150 мм – самый шик. Нет гонок, на которых нужно меньше хода. Поэтому 150мм — это ход, который позволяет кататься и на РЭС, и в Европе. Это золотая середина.

Какие ты ставишь цели на 16 год, хочешь выиграть определенные гонки, добиться определенных результатов или обогнать друга?
Обогнать друга. Привет, Женя Шипилов! И Костя Максимов еще начал зачем-то спешить на финиш. На самом деле цель у меня одна: очень мало болеть. Я расскажу об этом отдельно.

Если не буду болеть, то результаты будут, сомнений никаких. Мне понятно и то, как надо тренироваться, и что должно быть в голове, чтобы ехать с профиками в одном темпе. В этом помог уже набранный в Европе опыт.

Кто еще из российских гонщиков сильно выступает в эндуро?
Я ставлю на то, что Хоботов у нас будет самым интересным товарищем, против которого будет тяжелее всего бороться. Потому что когда гонщик с одной сильной стороной, ты не знаешь, как он выступит, пока не будет известен общий результат. Можешь думать: «Здесь он может привезти 5 или 30 секунд, а чёрт его знает». Не ожидаешь вообще. Поэтому, это будет интересно. На всех этапах может быть по-разному. Безумно хочу погоняться со всеми, с Женей Шипиловым, надеюсь, что Мультик приедет, Хоботов приедет, Ваня Кунаев, Костя Максимов. Очень надеюсь, что Ваня Кунаев сможет проехать хотя бы 4 этапа и бороться за РЭС в абсолюте. Чем больше народу, тем лучше. Веcелее и всё такое. Лишь бы никто не ломался, всё у всех было хорошо с великами, тогда будет клёво.

Расскажи как ты переехал в Словению и почему? 

Почему Словения? На самом деле, это может показаться глупым, но у меня велосипед играет настолько большую роль в жизни, что лично для меня он уже определяет некоторые большие решения. А переехать в другую страну с семьёй – это 100% большое решение. У жены другие причины: безопасность для ребёнка. К примеру, у нас сейчас есть няня (недавно горячая тема), не хочется думать о всех негативах. В Москве у нас на перекрёстке рядом с домом были аварии каждый день: регулярно кого-то сбивали, места гулять с ребенком не было. Поход ребенка в младшие классы школы без взрослого часто воспринимается как удивительное дело. Всё это очень-очень негативно. Не знаешь, насколько надо себя правильно вести, чтобы обезопаситься от этого и не знаешь, обезопасишься ли. Это даже не вопрос политики, это какой-то бытовой момент. Это тема, актуальная для Вали. Природа, дружелюбность людей вокруг и прочее — это не слишком критичные бонусы.
Профайлы и интервью: Интервью с Мишей (valilenk) Василенко

А для меня важно было то, что я хотел больше кататься, больше выступать. В России я хотел помочь себе сам, провел довольно много гонок. Некоторые не знают, но самая первая гонка, в которой я поучаствовал, была организована мною же. В тот момент не было гонок на Воробьёвых Горах, в которых можно было бы поучаствовать и я её провёл: это было самое-самое первое Погрязнение. Теперь разные ребята проводят эти гонки, уже не знаю, кто. Дальше, когда решил проводить альтернативу Кубку России по дх, который по качеству мне не нравился. Нужно было убрать какие-то мелкие косяки (несостыковки по календарю, призы – сувенирку нормальную сделать), чтобы тайминг по переездам по календарю стоял правильно. Когда от ФВСР пришло указание эту серию запретить через свои официальные каналы, я понял, что не получится создавать себе те условия, которые хотелось получить. Из-за этого меееедленно стали закрадываться мысли о том, что если здесь какая-то моя помощь другими людьми с удовольствием уничтожается, то может стоит с этими людьми меньше связываться. Так я вынужденно начал выступать в Европе и это открыло для меня эндуро, а полезности я теперь делаю в контент-проектах в интернете. Потому что даже сейчас интернет выглядит как страна с тем же населением, но совсем другими законами. Тут мы и живем.

Я продолжаю, насколько могу, участвовать в российской тусовке. Непрерывно на контакте со всеми, в twentysix вкладываю очень много времени, больше, чем в последние два года. Существенно больше. Может быть, ребята заметили, что последние пару месяцев twentysix быстро растёт. Короче, всей душой я в России, но мне хочется кататься, кататься в горах и я это делаю. За всё это плачу налогами как в России, так и в Словении. Жить в Словении и работать в России — это очень дорого, этим я в прямом смысле слова расплачиваюсь за возможность катания в горах.

Комментарии (50)

0
Хорошая статья.
avatar

velomanyak

0
Очень душевная статья, приятно читать и есть, что почерпнуть для себя!
avatar

EvgeniyKonyahin

+3
Миша, спасибо огромное —  редко такую откровенную, добрую и честную статью удается прочесть!

ПС. А налоги в России зачем платить, если ты налоговой резидент Словении?
Последний раз редактировалось
avatar

AirVetra

0
Про налоги всё просто — да, я плачу их в Словении, но почти никаким бухгалтерам в российских компаниях не нравится платить европейской компании. Не хочется им с этим разбираться, хотя это наоборот проще, чем с российскими конторами. Поэтому пришлось завести российскую компанию и платить налоги в двух точках, таким образом сняв загруз с бухгалтеров компаний-клиентов.
avatar

Valilenk

0
понятно, испугался, что ты, как и америкосы, платишь налоги дважды с одной суммы…
avatar

AirVetra

+2
Миша, огромное спасибо за статью! Получил огромное удовольствие!
avatar

FObject

+21
Ну можно только удачи пожелать и порадоваться за Валенка. Сразу вспомнился старк летающий на говно трамплинах смотровой и постоянные перебранки с Мишей а потом совместное строительство каких то непонятных трасс ))) 
avatar

EldarAypov

+13
А я еще помню как он неожиданно ехал со мной в машине на шор в яхроме, при этом обе руки у него были в гипсе после краша на кингдерте )
avatar

Werewolf

+13
Статья напомнила о былой дх тусовке в которой все мы когда-то состояли, была особенная атмосфера и все ждали очередной гонки… Приятно вспомнить и тяжело осознавать, что сейчас ничего этого нет, даже близко. Спасибо за статью!
avatar

EXPLOSIF

+1
Прочитал. Интересно. Спасибо. Последнее предложение убило… КАААК?) Я слышал что люди из Питера на сапсане с утра на работу в Москву гоняют, но из друого государства..)
avatar

_va

0
Кхэм, он удаленно работает, если ты не понял.
avatar

tazhate

0
юмор вышел был
Последний раз редактировалось
avatar

Yue

+3
я плотно застрял в прошлом..)
avatar

_va

+2
Благодарю, интересное интерью. Осмелюсь спросить про геотметрию новых Specialized. А почему они укоротили их? До полного перехода на 650B эти велосипеды имели один из самых длинных Reah, в частности Enduro. А теперь он стал короче. Может есть обьяснение этому?
avatar

Yue

+59
Взяли Мишу в команду
avatar

Willy

+2
Романтичный псевдоним.
avatar

creepshow

+19
Я помню Миша как ты тогда свалился в Магнитке на голову, потому что ехал за тобой сзади… Услышал удар и дал по тормозам. Честно говоря выглядел ты страшно. Потому что потерял сознание. Пришлось тебя слегка подвинуть с траектории к скале, так как место там такое, что только одна траектория была и я боялся, что кто-то влетит. Лицо было все черное от земли и мне сначала показалось что ты не дышишь… Пришлось кричать СТОП, потому что там никому тебя сверху не видно было и одновременно тянуть аккуратно, боялся что шея повреждена… Слава Богу ошейник тебя спас тогда. А поскольку удар был очень сильный, то вся кинетическая энергия, пошла внутрь тела видимо… Видел потом как тебе было хреново. Хорошо что все обошлось...)))))
Последний раз редактировалось
avatar

bankir69

0
Да, спасибо за помощь. Тогда как-то о потенциальных райдерах сверху вообще не думалось
avatar

Valilenk

0
Я очень похоже коткнулся накосячив на просмотре в Чулково. Высота поменьше вышла, но эндурный котелок и ни какой защиты шеи. Когда вечером отпустил адреналин я во весь рост вкусил последствия. Каким-то чудом уснул… плечевой пояс прошёл относительно быстро, а шея болела больше месяца. А к сроку «если не пройдёт, пойду к хирургу» она таки прошла.

Очень жестокое падение… бодать глобус на хороших ходах больно. 
avatar

pustota

+22
Круто, спасибо, Миша.
А вообще, история, когда ты и Ваня зажигали на пару (специально упускаю где, ну ты понял) достойна отдельной темы.
И почему всё так сложилось как сложилось.
Даже загорелся написать.
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

+13
Если ты не против, это будет пост в серии GT-Винтаж ))
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

+9
Да давай, конечно. Мне самому интересно прочитать все это в твоем рассказе.
avatar

Valilenk

+2
Выложите кто нибудь фото из каталога старка или их офиса где Ваня, Миша, Галя Балагурова, Серж и еще кто то стоят на горе в старк форме)
avatar

twice

+22
Вот такая фотография есть. У меня прекрасный байк для этих гор был. Вот уж точно не важно, на чем начинать.


avatar

Valilenk

0
Мне кажется, или это бигхит с надписью старк?
avatar

SergeiPikulin

0
Не, это не он. Была такая популярная в те годы каталожная рама Astro. Огромное количество брендов ее еще долго использовали. Например, RAM, Mondraker. Серж традиционно искал себе приключения, поэтому в окружающих аморт косынках сделал огроменные вырезы лишнего, по его словам, металла. Видно, что байк, на котором он сидит, малость более прозрачный, чем Ванин.
Последний раз редактировалось
avatar

Valilenk

+7


avatar

racerx

0
Миша — кто остальные люди?
avatar

twice

0
Все люди-братья!
avatar

Data_Link

+14
Игорь Баронас, Галя Балагурова, Серж, Миша, Ваня Столяров.
avatar

amstafff

+4
Вообще забавно, что это фото в каталоге Старка за этот год. Мол, юбилейный, 15-ый год продукции.
avatar

racerx

+7


avatar

bankir69

+5
Вот здесь ты упал Миша... 
avatar

bankir69

0
по памяти казалось, что этот сброс меньше был. А соответственно место моего приземления дальше слева, где плоскость начинается.
avatar

Valilenk

0
Ты зацепил скалу правым плечом,  на фото она слева внизу… А дальше там плита и сосна большая. В эту плиту ты и ушёл головой... 
avatar

bankir69

+9
А ник valilenk это в честь жены Вали, я правильно понял? :)
А вообще-больше бы таких людей в МТБ тусовке нашей страны-и через 10 лет отсутствие Василия Иванова из Усть-Переплюйска на подиуме EWS будет восприниматься также, как сегодня присутствие россиянина там.  
avatar

Data_Link

+2
не, ник с Валей не связан. Совпало.
avatar

Valilenk

+1
Отличный рассказ! Очень не хватало этого интервью; много полезной инфы! В закладки!
avatar

RyzhikhDenis

+18
Я ведь когда-то мальчишкой как раз смотрел на вас, ребят, в журналах, будучи счастливым обладалем папкиного ригидного Трек 4000. Очень хотел так же позажигать, а сейчас уже третий дх байк собираю :) Здорово заглянуть закулисы даже сквозь время. Спасибо!
avatar

Ars_challenger

+5
Почему то запомнил Мишу по фото в каком то старом журнале, типа МаунтинБайкер.
На том самом Шутере Тим, с ноухендом  ладошками, сложенными на груди, а-ля  буддисткое «намасте». Тогда это казалось верхом стиля)
avatar

amstafff

+6
Оччень круутоо, аж до мурашек! Миша — ты кумир! 
avatar

Hunter73

+8
так какой этап РЭС будет лишним в календаре? Петрозаводские напряглись 
avatar

denis_kabanen

+1
пока под вопросом осенняя Алушта, а там посмотрим.
avatar

Valilenk

+1
Миша, будь здоров и рви всех на гонках! Удачи!!!
avatar

aacho

+7
Эх(
avatar

Nicolai

+1
Спасибо за пост, отличное интервью получилось!)
avatar

patrekey

+10
Пушечно!
Вставьте, пожалуйста, в текст разделители в виде годов, чтобы потом по этому посту изучать историю российского МТБ.
avatar

DEN1S

+1
Круто, пока дочитал и нажал + рейтинг округлился с 297 до 300)
avatar

pustota

0
хорошая статья, честная.
avatar

pavlov0032

+1
Это было интересно! Спасибо
avatar

MiK

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.