Новое железоТест UMF Hardy DJ Team 2011


Москва — это такой удивительный город, в котором постоянно нет именно того, что тебе нужно. Причем, как только ты это что-то все же покупаешь, выясняется, что теперь это есть везде и всюду. Когда ближе к концу апреля снег все-таки решил попрощаться с городом до следующей весны, а мы начали приводить в порядок памп-трек, я занялся поиском новой хардтейловой рамы. И, разумеется, именно в этот момент в Москве не было ничего подходящего. Ну то есть совсем ничего.
 
Мне нужна была просто рама. Ну вы знаете, как это бывает, когда очень хочется кататься. Алюминиевая, с длинной верхней трубой и короткими перьями. Причем за адекватные деньги — впрочем, спустя какое-то время, даже это требование уже не имело особого значения. Примерно на неделю положение спас мой приятель Игорь, причем очень необычным образом. После очередного катания мы с друзьями устроили небольшую вечеринку у меня дома, пати затянулась до глубокой ночи, и Игорь решил поехать домой на такси, оставив свой байк у меня. Все остальные жили рядом, благодаря чему моя квартира все же не превратилась в одну большую камеру хранения для великов. Поскольку в течение последующих дней забрать свой велосипед у Игоря не получалось, я с чистой совестью катался на нем по утрам, перед работой. Байк был чересчур коротким и не очень удобным, но это был хардтейл, и на памптреке он вел себя значительно лучше моего Empire. Тем не менее, неделя подходила к концу, а ясности в вопросе «что купить» не наблюдалось. Тайваньцы по каким-то своим соображениям запихнули слаломные рамы Norco в самый последний контейнер, который только-только готовился покинуть солнечный остров. В Specialized догадались перекрасить ужасный P.3 прошлого года в более вменяемый цвет, попутно убрав косынку между верхней и подседельной трубами — получилась неплохая рама, но и ее не было в наличии. Intense Tazer HT вышел очень симпатичным — настолько, что ради этой симпатичности я даже был бы готов примириться с не самыми короткими перьями, но его тоже нужно было бы ждать. Где-то к этому моменту стало постепенно выясняться, что, на самом деле, подходящих рам не так уж и много. Конечно, можно было бы попробовать купить что-нибудь на чейнреакшене, но это вновь ожидание, плюс забавные ценники – мне, например, не очень понятно, почему тайваньский Nukeproof стоит более чем на сто долларов дороже тайваньской же норки. В конце концов, это пока не тот случай, когда есть смысл переплачивать исключительно за надпись на раме. Фактически обзвон дистрибьюторов, предпринятый мной, сводился к трем вариантам ответов: «нет»/ «еще не приехали» / «вообще не приедут». Чёрт, я уже начал убеждать себя, что Kona Cowan тоже может быть подходящим вариантом. Особенно если наклеить сверху на вынос табличку вроде «виновата не геометрия, это просто ты не умеешь ездить» и постоянно на нее посматривать. Более того – однажды я поймал себя на внимательном изучении геометрии стальных дертовых рам. Вот что делает с человеком острое желание кататься.

Мой мозг, в нормальном функционировании которого после случая со стальными рамами я был уже не вполне уверен, был спасен от окончательного разрушения компанией Слоупстайл груп. Я позвонил им скорее от безысходности, будучи уверенным, что и у них ничего не окажется. Тем сильнее я был удивлен ответом «да конечно мы что-нибудь найдем. UMF Hardy DJ Team устроит?». Заинтересовавшись, я отправился изучать спецификации. Короткие перья – это явный плюс. Достаточно тупой угол рулевого стакана – минус, который, впрочем, можно попробовать скомпенсировать установкой чуть более длинной вилки. Длинная труба в ростовке М – опять же плюс. Отсутствие держателя заднего переключателя – минус. Хотя, с другой стороны, я уже думал насчет синглспида для памптрека. Ладно, по крайней мере рама симпатично выглядит. В общем, я согласился. Однако выяснилось, что мы не совсем правильно поняли друг-друга – мне предложили не раму, а велик в сборе. К этому моменту у меня уже была жуткая ломка, словарный запас сократился до слов «памптрек», «хардтейл», «кататься», так что отказаться я бы не смог при всем желании. Здесь стоит сказать отдельно спасибо сотрудникам компании за оперативность. Через несколько часов после ответа «беру» в Skype, я уже затаскивал картонную коробку с очередным образцом тайваньской велопромышленности к себе домой. И знаете, что я вам скажу? Велик оказался очень крутым! (все фото кликабельны)

UMF расшифровывается как «United Merida Freeriders». Таким образом, за трехбуквенной аббревиатурой прячется знакомая всем с детства Merida. Мне понятна логика маркетологов компании, решивших вывести экстремальную линейку в отдельный бренд. Все-таки в последние годы Merida позиционирует себя прежде всего как производитель кросс-кантрийных велосипедов. Но мне обидно. 104 надписи «UMF» на раме, шрифт большинства которых еще более кривой, чем рисунки в наших школьных тетрадях в третьем классе, намекают на общую несерьезность байка.  На самом же деле все совсем не так. Посмотрите на байк. За 36 000 российских рублей (рекомендованная розничная цена) мы получаем хорошую раму, при проектировании которой думали головой, топовую дертовую вилку Dirt Jumper 1 под 20мм ось от Marzocchi, не самые плохие колеса, микродрайв, сам по себе являющийся редкостью на таких байках, и россыпь приличных тайваньских железок. Все это выкрашено в симпатичные цвета, и весит, между прочим, меньше одинадцати с половиной килограмм! Это со стальными шатунами, и прочими атрибутами дерт-культуры. Неудивительно, что байк так легко едет. Если ответственный за разработку UMF DJ Team надумает искать себе новое место работы, то лучшее, что он сможет сделать – отправить вместо резюме этот байк. Разумеется с пометкой, что 104 надписи на раме это не его идея.
 
Моим первым и единственным велосипедом, купленным в сборе, был Trekking Fox Canyon 1998года. Между прочим такой же, как и первый байк Игоря Шилиина. Он стоил 377 долларов – эту цифру я запомню, наверное, на всю жизнь. Все последующие велосипеды собирались мной самостоятельно. И, все-таки, в байках в сборе что-то есть. Распаковывая коробку, ты понимаешь, что за тебя уже обо всем подумали – достаточно прикрутить руль, педали, поставить переднее колесо и вуаля. В случае самосбора, байк наилучшим образом отвечает тому, что от него хочет владелец (если, конечно, у владельца хватило денег). Проблема в том, что совсем с нуля байк собирается очень редко.  А полуубитый задний переключатель за 50 долларов с легкостью может испортить впечатление от свежесобранного байка стоимостью в несколько тысяч. Он даже может сравнительно нормально переключаться – но тех самых лоска и отточенности, которые и создают первое впечатление, уже не будет.

И вот мой второй байк в сборе. Скажу честно, я все же не удержался, и заменил две железки. После первого же тестового катания, байк покинул штатный руль Truvativ Holzfeller. У меня нет никакого предубеждения против Truvativ, и этот руль выглядел вполне адекватно на дертовом байке, но я собирался использовать свой UMF на памптреке. А для того, чтобы лучше загружать переднюю часть байка на кочках, и в поворотах, нужен максимально широкий руль. Заменив 700мм Holzfeller на 760мм Funn Fatboy, купленный по случаю, я понял, что это как раз то, что надо. Второй заменой стали педали. В каталоге это были белые Wellgo, а в реальности они оказались черными. Поскольку белый вариант явно лучше вписывался в цветовую схему, я заказал белые DMR V12 Mag. Впрочем, поскольку у меня перманентно не хватает времени, чтобы доехать до «Веломира» и забрать уже купленные педали, пока я катаюсь на старых Salt синего цвета. К велику они подходят еще меньше, чем черные, но я утешаю себя мыслью о том, что это временный вариант. В остальном DJ Team отлично сбалансирован — конечно, можно задуматься о дополнительном облегчении, вложить в байк еще две его стоимости, и заменить все, кроме рамы. Правда тогда не совсем понятно, зачем покупать байк в сборе. Стоковый вариант весит отличные 11.4кг, являясь прекрасной рабочей лошадкой — родной навески должно без особых проблем хватить на пару сезонов катания. А после этого можно просто купить еще один такой же велик. 

Интересно, что казалось бы одинаковые рамы DJ Team и 4Х Team все же отличаются. DJ Team имеет сменные регулируемые дропауты, которых лишен фокроссовый вариант, позволяющие изменять длину перьев в пределах 398-418мм. Правда эти дропауты не имеют крепления для заднего переключателя — а на раме предусмотрены крепления только для заднего дискового тормоза. К тому же угол рулевой трубы DJ Team — 70 градусов, а 4X Team — 69 градусов.

Примерно месяц назад, как раз после того, как у меня появился DJ Team, мы решили провести открытие памп-сезона. Позвали друзей, закупили шашлык, и отправились на памп в Строгино. Это мероприятие позволило однозначно ответить на вопрос «что нужно от рамы для пампа?» — у приехавших было большое количество самых разнообразных хардтейлов, и на любом из них можно было прокатиться. В итоге впечатления суммировались так:
а) Короткие перья — байк с ними более маневренный и верткий
б) Острый угол рулевой — байк становится более стабильным на скорости и, в итоге, быстрее едет
в) Наименьший вес. Чем легче, тем проще прокачивать кочки.
г) Длинная верхняя труба — растянутая посадка привычнее тем, кто ездит даунхилл, к тому же она опять же добавляет стабильности.
Если честно, быстрее всех на памп-треке ехал Scott Voltage YZ Tmo. Легкий, с ультракороткими перьями (385мм), и заваленным углом рулевой. Но у этой рамы есть одна проблема. Она стоит примерно столько же, сколько UMF DJ Team в сборе. И, если рама DJ Team весит аж 2290 граммов, что немало, рама YZ Tmo весит вообще 2430 грамм! При этом DJ Team всем очень понравился, и определенно занял почетное второе место. Да, он немного медленнее, вероятно из-за угла рулевой, но едет байк все равно отлично. За прошедший месяц на моем хардтейле уже успели покататься, по-моему, все, приезжающие на памп, и я не слышал ни одного негативного отзыва. Сначала людям нравится дизайн, потом вес, потом то, как байк едет, а в конце они спрашивают цену, и очень удивляются тому, что она совсем не высока. После этого вопросов «зачем ты купил готовый байк, а не собрал его?» уже не возникает.

Впрочем, в любом байке можно найти минусы. У итальянцев отлично получаются лучшие в мире макароны. Кроме шуток. Если вы хотите приготовить по-настоящему вкусную пасту, макароны имеют не меньшее значение, чем ингредиенты для соуса. Немцы умеют делать приличные макароны, более того – есть даже не совсем провальные русские сорта. Но итальянцы все равно лучшие. Проблема в том, что если бы итальянцы делали свои макароны так же, как они делают прыжковые однокоронки Marzocchi, я бы, наверное, до сих пор предпочитал китайскую лапшу. Я прекрасно понимаю конструкторов UMF. Они старались. Они поставили на байк лучшую вилку для дертджампинга от одного из крупнейших производителей high-end вилок, которая стоит в розницу аж  18 000 рублей, то есть ровно половину стоимости байка. Они даже дополнительно раскошелились на кастомные наклейки и цвет штанов, чтобы вилка идеально вписывалась в дизайн велосипеда. Но они выбрали не ту вилку. 
Во-первых, она стучит на отскоке. Я спрашивал у дистрибьютора Marzocchi – это не баг, это «конструктивная особенность». От стука нельзя избавиться, но его можно сделать тише. Единственное, что для этого требуется – выкрутить регулировку отскока до упора, чтобы он стал самым медленным. При этом, правда, вилка окончательно перестает предпринимать даже робкие попытки срабатывания. Но звук становится тише, да. 
 Во-вторых, мне надоело слушать мантру «дертовая вилка не должна хорошо работать, ее главная задача – отрабатывать удары на приземлениях». Естественно, если поставить в вилку демпфер типа «палка с дыркой» шансов, что она будет работать, мягко говоря, немного. Но я не понимаю, что такой демпфер делает в вилке за 600 долларов. Когда-то Marzocchi ставили в дорогие однокоронки свои лучшие в мире демпферы  HSCV, и такие вилки можно было настраивать как угодно.  Теперь же, для того, чтобы получить однокоронку от Marzocchi с нормальным демпфером, нужно покупать 4X RC3 – но и ее работа почему-то очень далека от идеала. Да, я думаю, что DJ1 можно заставить работать лучше – перебрать вилку, поиграться с уровнем и вязкостью масла, и так далее. Но не очень понятно, почему этим должен заниматься конечный пользователь. В итоге самый простой способ улучшить работу вилки Marzocchi – продать ее, и купить Fox. Я бы рекомендовал Float под 15мм ось, благо ход в нем легко можно уменьшить до 100мм, воспользовавшись проставками. 
А еще Marzocchi сэкономили примено 0.01 доллара, сделав верхние крышки пластмассовыми, а не металлическими, как на той же 4Х. Хотя это уже не имеет особого значения.

В любом случае, велик мне нравится. В будущем ему предстоит еще пара замен. Во-первых, переднюю покрышку Maxxis DTH сменит что-то типа Kenda Small Block 8 — для дерта слик от Maxxis, пожалуй, идеален, но сцепления в крутых и пыльных поворотах ему все же не хватает. Во-вторых, стандартная цепь будет заменена на Halflink, который уже куплен — это даст возможность регулировать ее натяжение, не меняя при этом длину перьев. После этого байк ожидает очень длинный сезон — сейчас я катаюсь на нем практически каждый день, при этом иногда даже два раза. Посмотрим, сбудется ли мой прогноз относительно живучести навески. Пока, невзирая на частые недолеты и кривые попытки сделать 360, все держится вполне уверенно. UMF — молодцы. Ведь если бы еще пару лет назад кто-нибудь сказал мне, что у меня дома будет жить дертовая мерида, я бы в это просто не поверил.

Спецификация UMF Hardy DJ Team 2011 (сток)
Рама: UMF DJ Team, сменные регулируемые дропауты, конический рулевой стакан
Вилка: Marzocchi DJ 1 2011, 100мм, под ось 20мм
Колеса: Втулки UMF DH Pro / Jump Pro, обода Alex Supra 30
Покрышки: Maxxis DTH 26x2.15
Вынос руля: UMF, CNC-обработанный, длина 45мм
Руль: Truvativ Holzfeller, 700мм, подъем 20мм
Тормоз (только задний): Hayes Stroker Trail, ротор 160мм
Шатуны: UMF, 3х элементные, полые, звезда UMF CNC 25T (задняя звезда — 10Т)
Рулевая колонка: FSA Gravity SX, закрытые подшипники, для конических рулевых труб
Седло: Velo UMF Pivotal 

Геометрия рамы (ростовка М, еще есть S, отличающаяся меньшей длиной верхней трубы):
Угол рулевой: 70г
Длина перьев: 398-418мм
Длина верхней трубы: 585мм
Угол подседельной трубы: 72г
Провис каретки: 15мм
Колесная база: 1025-1045мм

P.S. UMF оригинально решили проблему со вторым (передним) тормозом. С одной стороны — 99% покупателей такого байка его сразу же снимут. С другой — в некоторых странах тормозов должно быть два для того, чтобы байк прошел сертификацию. Обычно в таких случаях производитель ставит два недорогих тормоза, один из которых тут же снимают. В UMF сделали по-другому. Назад они поставили хороший (но дорогой) Hayes Stroker Trail. А в качестве переднего тормоза в коробке с байком лежит какая-то ноунейм тайваньская дисковая механика. Теоретически, при необходимости, ее, наверно, даже можно поставить. На мой взгляд, это отличное решение для дертового велика, позволяющее снизить его итоговую стоимость без потери в качестве. 

Благодарим компанию Слоупстайл груп за предоставленный велосипед.
Текст: Маков Никита
Фото: Казанцев Вадим
Фотографии в высоком разрешении живут по ссылке - https://twentysix.ru/gallery/user/kubas/91 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +41
  • Мнения
?
Tits are better than Strava

Комментарии (32)

+36
Американский президент — негр, лучший баскетболист — белый, католические священники венчает гомосексуалистов, мерида — катит… )))))))))))
avatar

Werewolf

+1
да, да, 21-й век уже десять лет как наступил ;-)
avatar

Rain

+3
> Длина верхней трубы: 585мм

я уже это писал на более другом ресурсе

но блин, производители! вспомните и про высоких людей, они тоже хотят катать дёрт и байкеркросс!
avatar

thresh

0
«Hardy 4x team» L — 610mm
avatar

schmel

0
А когда уже вел куплен и «все в Москве появилось» что бы мог посоветовать?
Чисто раму для пампа. За умеренные деньги и с правильной гео для высоких людей.

… очень занедорого вот в Веломире рамы атом мр. дерт лежали. Катал на таком когда то.
Низки, длинный правда сколько там перья непомню))
avatar

GAAff

0
сингл, или мультиспид?
avatar

kubas

0
Сингл вполне устраивает сейчас.
А вот рама sasquatch немного длинновата в перьях и вилке)
avatar

GAAff

0
я примерно для тех целей взял dartmoor phantom, но он мне все же кажется коротким после даунхилльного байка
avatar

thresh

0
Хочется ЕТТ 595 и больше, но не меньше. Рост 186 см и на ВМХ не катал))
avatar

GAAff

+1
P.3 как вариант.
Либо действительно поискать раму харди 4х
Вообще, к сожалению, у абсолютного большинства слаломных рам ЕТТ меньше 595ти даже в самом большом размере.
avatar

kubas

0
Значит 590 как у того же NUKE PROOF или IDENTITI — это максимум…
Спасибо. Бум знать)
avatar

GAAff

0
у п.3 595
но вообще нужно смотреть еще углы рулевой и подседельной труб — теоретически рама с более коротким ЕТТ может оказаться длиннее, чем с длинным. У слаломных хардтейлов, правда, это не очень сильно выражено, а вот в случае с двухподвесами ЕТТ часто вообще смысловой нагрузки никакой не несет. Как у в10 предыдущего поколения — ЕТТ вроде вменяемый, а, на самом деле, передняя часть рамы очень короткая.
avatar

kubas

0
Ну да, на угол подседела смотрю обязательно. Еще бы «рич» писали все…
avatar

GAAff

0
Приятный обзор. С покрышками согласен — для пампа не те
avatar

Val

0
А вот такой еще вопрос: почему не гоночный ВМХ 24"? Вот где короткие перья.
Хотя конечно не та длина переднего треугольника и «страховки» вилкой нет…
avatar

GAAff

0
В принципе они бывают с длинным передним треугольником, и это действительно очень крутая штука для пампа. Но такой велик найти не так просто, плюс мне все-таки хотелось мягкую вилку.
avatar

kubas

+1
ты ее получил?
avatar

Val

+1
у рейсовых бэмов часто очень узкие покрышки, для которых нужен очень укатанный грунт, иначе они катят только хуже. вообще, давление покрышек в контрах на пампе решает не меньше высоты каретки
avatar

kerasin

0
Ну вот покрышки в плюс к отсутствию аморта спереди дают еще бОльший минус)
Всю зиму смотрел на распродажный харо в веломире, но так и не надумал брать.
avatar

GAAff

+3
у меня выяснилось что NS Suburban на 24х колёсах, но на 26й раме на пампе решает всех :) 24е колёса, 175е шатуны, и заниженая в таком варианте каретка позволяет адово ввинчиваться в контры, а верхней трубы 575 мне как раз хватает, да и перья 390 вполне, хотя их можно и ещё короче упилить

avatar

kerasin

+1
меньшие колеса — мегачит на пампе, тут все остальное меркнет
avatar

Val

0
отличный обзор! мне очень понравилась тема по поводу комплектации тормозов. оригинально!
avatar

shturman032

0
Всегда нравилась это рама.
avatar

B-race

+1
Отличный обзор, большое спасибо!

офф:
на пампе нужно начинать раскатываться на подвесе, после него все катит :D
avatar

kuzlich

+1
Мужики, я не в теме… Шо це таки Микродрайв?
Тут друзья решили закупиться трейл байками, в борьбе за бабки трех человек и ребенка, удивительным образом победила тоже мерида. 1) Были в наличии 2) Гуманный ценник с отличной обвеской.
avatar

Sidorov

0
:) а у меня пока что жаба побеждает в упорнейшей борьбе за деньги :)
avatar

3250

0
umf неплохие за свои деньги))
только вот одна проблема :) остались неочень хорошие модели))))
avatar

3250

0
зря предвзятость к марзоччи, всего лишь стоит внутрь полезть.
avatar

ZhekaDunduk

0
Что, кстати, характерно для всех современных вилок в общем-то. Хотя раньше как раз мурзы тем и славились…

(я маниту-фан, так что совершенно непредвзято — уж там то вообще смерть если не залазить).
avatar

lokki

0
почему на сайте указанна вилка не DJ 1 a 55 RV? О_о
avatar

mace

0
Потому что там по ошибке указана спецификация от Freddy 2) Сейчас напишу тем, кому принадлежит сайт, думаю они поправят всё.
avatar

kubas

0
А колеса здесь 24? или все же 24? 
avatar

dimazippo

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.