Новое железоEurobike 2011: даунхильный байк от Cube


Компания Cube, известная прежде всего очень тщательным подходом к дизайну своих байков, представила финальную версию своего даунхильного велосипеда, первые прототипы которого увидели свет еще два года назад.

Специально для того, чтобы показать, каким долгим был путь, на стенде были выставлены прототипы. Таким был будущий Cube Two15 в 2009м:

После чего, спустя год, он стал таким:

И, наконец, вот таким:

Что касается технических подробностей — ход рамы составляет, как можно догадаться из названия, 215мм, угол рулевой — 63.5 градуса, длина перьев 428мм. Сзади вставная ось Syntace X12, спереди — рулевой стакан стандарта One Point Five, и, конечно, байк выглядит очень стильно. Но настораживает то, что ростовка у рамы всего одна — М. Да, горизонтальная длина верхенй трубы в 580мм и рич 402мм устроят многих. Но. Несмотря на то, что в описании байка присутствует куча разных технологий, мы помним, что как раз с точки зрения продвинутости и технологичности Cube никогда ничем не выделялся — это были просто нормальные рамы. Главным плюсом Cube всегда был дизайн — и это работало для кантрийных, трейловых и олл-маунтин байков. Все просто — человеку нужен велик для «покататься», у человека есть деньги, соответственно он идет, и выбирает то, что ему нравится внешне. И очень часто этим оказывается именно Cube. А на нюансы типа угла рулевой, или, скажем, системы подвески такому покупателю по большому счету наплевать — главное, чтобы все было, как в среднем по палате. Но, если говорить о дх-байках, то такой подход здесь практически не работает — даже если велик покупается заведомо «на вырост», большинство тех, кто хочет купить дх-байк, более-менее в теме происходящего, и, технически, такие клиенты достаточно продвинуты. Можно купить дорогущий кантрийный, или трейловый, байк для неспешнего вечернего моциона с друзьями по дорожке в парке — неважно, что возможности байка будут использоваться на 5%, в конце концов на нем действительно будет удобно, так что, если хочется, почему бы и нет. С дх-байком такого не произойдет — даже если в магазин придет человек «с улицы», не особо представляющий, что такое маунтинбайк вообще, и даунхилл в частности, и скажет «заверните мне этот желто-синий», вменяемые продавцы в большинстве случаев убедят его купить карбоновый Stereo, или Sting. Просто потому, что, в конечном итоге, так будет лучше для всех. А если мы говорим о тех самых «продвинутых» райдерах, которые будут использовать байк по назначению, даже если этим использованием будет сползание на тормозах по зеленым трассам байк-парков, то хватит ли им одного дизайна? При том, что задачи создать супер велик с мега-характеристиками перед Cube, очевидно, не стояло изначально. Впрочем, сам по себе велик-то неплохой — современная геометрия, правильная четырехрычажка, причем с дополнительными линками (разумеется обеспечивающими идеальную, по мнению Cube, работу подвески), дорогая навеска и т.д.

Кстати, обратите внимание на перья рамы и дропауты — на весе явно не экономили, причем даже нижние перья, на которые при такой конструкции подвески приходится минимум нагрузки, сделали ну очень, скажем так, объемными. А уж дропауты...

Общий вес байка — 17.9кг. Не так много, но, в принципе, и не так мало, учитывая навеску — вес рамы не сообщается, но, судя по всему, каких-то сюрпризов от него ожидать не следует.

Так или иначе, у Cube теперь есть свой собственный дх-байк. А станет ли он популярным — ну что же, скоро мы узнаем и об этом. 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +45
  • Мнения
?
Tits are better than Strava

Комментарии (41)

+17
Учитывя, что твой ник с небольшой натяжкой можно интерпретировать как «ас катания на кубе» я бы на их месте его тебе подарил))) А если это произойдет, это сильно поспособствует его популярности)))
avatar

asx

0
Хы. вот у аналогичного по направленности Cube бренда Corratec тоже целый сезон 2009 в каталоге был даунхильный байк… Видимо народ таки не поверил рейсовому бренду, хотя тоже все было жутко красиво и, думается, вполне правильно. Увидимс…
avatar

conrad

+2
Bump Machine? Он появился много раньше 09 года. И наверное вживых остался только один экземпляр, ещё не купленный в томском триале, остальные порвали
avatar

RainbowInTheGarden

+1
Честно говоря даже и не помню как он назывался. Просто удивился когда после 2008-го, в котором на сайте производителя не было ни слова ни о чем кроме XC и AM моделей, в 2009-м вдруг появились ДХ и еще по-моему что-то дёртовое было, а в 2010 вновь весь экстрим пропал. Собственно так оно и по сей день. Что было раньше я не в курсе ибо до 2008-го года этим брендом не интересовался, да и инет не богат какими-либо сведениями отличными от SuperBow :-)
avatar

conrad

+9
Думаю дх-куб на подсознательном уровне воспринимается примерно как корейский спорткар)
avatar

lorinser

+3
Грипсы красивые. А байк страшен… )
Не, расцветочка конечно в купе с тонной лака, эффектны. И в работе он будет не промах.
Но сам по себе силуэт на гурмана. Как КТМ )
avatar

OttoSchmidt

+1
слишком много линков
avatar

Val

+1
У куба по-моему все подвесы кроме самого простого AMS этим грешат, да и расположено все что не надо бы пачкать там, где оно гарантированно испачкается.
avatar

conrad

+10

линков много, а зависимость прям скажем странная для дх байка.
avatar

raskladnoy

0
странная — это очень мягко сказано. В линкадже смотришь? В нем даже этот куб успел появиться?
avatar

Val

0
Ага, это из линкажа, но не из базы, а с блога одного доброго испанца, который рисует всякие новинки, но в общую базу не выкладывает linkagedesign.blogspot.com/
avatar

raskladnoy

0
очень сильный блог. Сейчас купил по случаю уже нормальный линкадж, насмотрелся. К сожалению официальная база хоть и хранит 729 байков, но этого мало.
avatar

Val

0
нормальная характеристика, что не так применительно к ДХ байку? Да и рассматривать тока рычажность как критерий оценки качества работы подвески, гхм…
avatar

dimon_ra

0
для дх байка чота ни чего важнее геометрии самого байка и именно рычажности его подвески и в голову ни чего не приходит. особенно с учётом «разнообразия» типов применяемых амортов.
апдэйт: вы уверены, что не путаете среднюю рычажность с зависимостью рычажности от хода подвески?
avatar

raskladnoy

0
нет, не путаю, на графике тока последняя. Можно ещё поглядеть на график «сила/ход», очень наглядный + поскольку подвеска с переменным МЦВ познавательны будут линии «antisquat» и откат колеса назад.
avatar

dimon_ra

0
так ли важен антискват, если байк будет хуже конкурентов жрать мелочь в начале хода и лучше пробиваться в конце?
зависимость силы?
но ведль она прямо завязана на рычажность, особенно с учётом почти одинаковых по линейности пружинных амортов в дх.
avatar

raskladnoy

0
антискват важен, потому как иллюстрирует влияние цепи на работу подвески.

с чего ему хуже жрать мелочь, если у него начиная с нулевых ходов значения рычажности одинаково низки? Отчего он должен пробиваться сильнее конкурентов? Разве возможности настройки аморта отменили? Это просто немного другая подвеска и при грамотной настройке она будет весьма хороша, к обратному ничег оне располагает. Мы же не катаем на абсолютно идентичных нерегулируемых амортах…

зависимость завязана на рычажность, это верно. Погляди же на неё скорее.
avatar

dimon_ra

+1
Если ты не можешь повлиять на линейность работы подвески с помощью настроек (не всегда можешь), то настройка сведется к тому, что ты, в идеале, сделаешь так, что на конкретной трассе аморт будет работать на полный ход, но не будет пробиваться.
Получится, что в конце хода Knolly и Cube будут работать одинаково. Давление воздуха настроено (либо подобрана пружина) и теперь получается, что на мелочи knolly работает с плечом 3.5, а cube работает с плечом 2.5 при одинаковой мягкости амортизатора. Вот и разница в мягкости работы в начале хода — байки начинают пробиваться одновременно, а на мелочи работают совсем по-разному.

Вариант корректировки прогрессии настройкой аморта не рассматриваю, так как тогда практически бесполезно обсуждать геометрию работы подвески.
avatar

Val

0
вариант корректировки прогрессии настройкой аморта может дать пару неочевидных моментов.
например если взять гоночные кантрийщики, то есть например такое преимущество у регрессивных байков:
возьмём байк линейный и регрессивный.
в линейном обычный аморт
в регрессивном соответственно прогрессивная воздушка с маленькой камерой.
и всё так расчитано, чтоб типа график сил одинаковый.
казалось бы — баш на баш?
не совсем.
у второго варианта, из-за низкой рычажности в начале хода, будет лучше работать гидравлика (пропедали там всякие и прочее), зато в конце хода аморт будет почти взрываться от бешенного давления внутри, но у кантрийщика скорее колёса сложатся, поэтому на это можно закрыть глаза.
avatar

raskladnoy

0
всё верно, но ведь рычажность рассчитывается не как «ход аморта/ход подвески», а наоборот.
avatar

dimon_ra

0
я сдаюсь =) у тебя ход мыслей правильный, но где то в самый последний момент всё с ног на голову переворачивается.
avatar

raskladnoy

0
дядя, не сдавайся, я хочу понять что не так. Мне ведь потом с этим жить!
avatar

dimon_ra

+5
поймал!
при равной средней рычажности, байк, у которого в начале хода бОльшая рычажность будет лучше жрать мелочь. подвеска легче срабатывает. рычажность от слова рычаг какбэ.

ах, Миша опередил.
avatar

raskladnoy

0
я себе это иначе представляю. Рычажность = соотношение хода колеса к единице хода штока аморта. Следовательно, байк с бОльшей рычажностью требует бОльшего булыжника для сжатия аморта на ту же величину хода. Как-то не вяжется с плюшевым поеданием мелочи.
avatar

dimon_ra

+5
представляешь правильно, а вывод умудряешься наоборот сделать.
препятствие размером 10мм
у одного рычажность 3 в начале хода
у второго 2
у первого аморт сожмётся на 3.3мм
у второго аморт сожмётся на 5мм
аморт прожать на 5мм намного сложнее, чем на 3.3.
поэтому первый проглотит препятствие легче второго.

апдэйт: тебя походу запутал тот факт, что на байки с меньшей рычажностью в целом ставят большие размером аморты.
и в итоге эти огромные аморты в целом лучше работают. мы же говорим про случай с равными средними значениями рычажности на байках с одинаковыми амортами, но с разным распределением этой самой рычажности.
avatar

raskladnoy

0
при одинаковых пружинах в аморте — согласен. Но ведь при настройке сэга проявится очевидное — байку с низкой рычажностью нужна более «лёгкая» пружина. Теперь вопрос — какую пружину будет проще сжать от состояния покоя?

апдейт — почему мы начали говорить о байках с равным средним значением рычажности, если Кнолли и Куб к ним не относятся? Я до сих пор сравнивал два эти байка.
avatar

dimon_ra

0
аааа…
не, мы с Валиленком про именно саму форму зависимости, а не цифры.
кнолли там на картинке просто как пример самой распространённой в дх кинематики.
avatar

raskladnoy

0
аминь, брат.
avatar

dimon_ra

0
сильная регрессия в последней трети хода — это нормально? Абсолютное большинство байков имеет график рычажности как на картинке у Knolly. изгиб вверх в конце, думаю, технологический баг, он обычно либо отсутствует, либо есть на последних 5мм-10мм хода.
Изгиб вверх в начале хода, кстати, нормальная вещь, часто бывает даже до трети хода — расчет на то, что самая мягкая работа должна быть при рабочем сеге, а не с 1мм хода.
avatar

Val

0
Во-первых, я бы не стал называть разброс характеристики от 2.4 до 2.6 «сильным». Сильный разброс — это у того же Кнолли. Во-вторых, тот самый набор рычажности в конце хода может быть как очень полезен, так и вреден — в зависимости от типа и настроек амортизатора, однозначно списывать это в минус я бы не стал.
avatar

dimon_ra

0
набор рычажности с ходом да, тут есть возможные минусы, хотя это так у 9 рам из 10. Но регрессия к концу хода…

Согласен с тем, что по факту в абсолютных значениях регрессия не очень сильная, но определенно было бы интересно услышать проектировщиков этого байка, чтобы посмотреть, что они скажут про этот график.

Вообще регрессию иногда делают на кантрийных байках в середине хода, насколько я знаю, чтобы байк плохо ел мелочь и мало раскачивался, но обрабатывал только большие препятствия. Но и там, думаю, в конце хода регрессия зло
avatar

Val

0
давайте уточним, что регрессирует в подвеске — соотношение силы к ходу? Потому как рычажность у Куба начиная со 140мм явно прогрессирует.

сопротивляться раскачке можно гораздо эффективнее — достаточно грамотно выбрать мгновенный центр вращения и дело в шляпе.
avatar

dimon_ra

+6
«Потому как рычажность у Куба начиная со 140мм явно прогрессирует.»
ненене, увеличение рычажности называется регрессией. ибо как раз усилие ослобевает.
avatar

raskladnoy

0
Рама страшна как… я даже не могу сказать как, как стелс чтоль…
avatar

cryneon

+1
а какая у него MSRP интересно, сравнить бы с остальными производителями
avatar

mahaprabhu

0
красить они умеют, а вот задние перья какие то недоделаные, поформовали бы их…
avatar

sergey

+1
Во на что наткнулся.
forum.dirt.ru/showthread.php?t=219563&highlight=Cube+Two15
avatar

homyak

0
267 мм аморт, все по взрослому =)
avatar

sergey

+7

все же ктм приятнее ))
avatar

sergey

+11
В соотвествии с новомодными трендами предлагаю вариант рекламы этой рамы (те, кто не в курсе трендов, могут поискать на ютубе «язь»)))
Вотона! Вотона рама моей мечты! Вотона-вотона! Ребята, Куб даунхильный! Да-ун-хиль-ный Куб! ККУБ!!! КККУУУУУУУУУУУБББ!!!111 Эхо гуляет по склонам Шампери… МАМА Kǻɛłęłąƺ śǻŧjęƺ!!! Ы-га-га-га!
avatar

asx

0
угу и такой басовитый голос вдруг внезапно:- да заткнитесь вы(непременно с эхом), камера два, горы, вид сверху
avatar

sergey

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.