Новое железоКинематика подвески новой Merida 1.60



Кубас уже писал первые впечатления с выставки евробайк о новом АМ байке мериды  https://twentysix.ru/blog/stuff/103186.html 
Внешне (читай по фото) всё говорит за: и угол рулевой, и угол подседелки, и высота каретки, и адский слопинг верхней трубы, и перья вроде нормальные, и подвеска ВПП. 
Но как оно поедет?
Мало ли какая фирма использовала какие принципы в своих подвесках, всё равно в конечном счёте решает реализация.
Пока, к сожалению, покататься нет возможности, но уже можно теоретизировать. 

 Давайте же ж наконец посмотрим.

 Табличка антисквата на 30% сэга по передачам

 

Качаться от педалирования такая подвеска не будет, а с маленькой звездой спереди даже наоборот будет сопротивляться раскачке от переноса центра тяжести. Похожий подход можно наблюдать у байков баньши.
Сюда как влитые встанут 10ск двойники с большими звёздами.
Скукоживание подвески тормозным усилием при сэге 25% составляет 83% — средне-высокое значение. 

График зависимости антисквата (а1, синяя кривая) и тормозного скукоживания (а2, красная кривая) от хода подвески и сравнение антискватов других подвесок (цвета подписаны)

 

График отдачи в педали



Отдача довольно высока, всё из-за высокого антисквата, но если бы это была однорычажка с таким же высоким значением антисквата, то отдача была бы ещё больше.
 
Рычажность
 
Отлично! Самая важная характеристика, которая значительнейшим образом определяет поведение подвески, здесь очень приятственно реализована. Прогрессивная, чуткая до мелочей в начале хода и непробивающаяся в конце. Позволит спокойно ставить как пружину, так и воздух с большой камерой.

А вот график распределения сил с воздушными амортами

 

В общем и целом В ТЕОРИИ поедет оно как пивот =)
Естественно подобные выкладки ни какого отношения не имеют к очень важной составляющей — геометрии.
И так же опять же — очень многое зависит от аморта и его настроек и личных предпочтений и тэде и тэпе. 
Но в целом.
Надеюсь ребята смогут обойтись без каких либо косяков, ибо мало в теории быть супербайком, нужно чтоб ещё и жёсткость была на уровне, и чтоб не ломалось... 

зы: модель построена не абсолютно точно — все выкладки примерные.
ззы: по материалам  http://linkagedesign.blogspot.com/  
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +26
  • Мнения

Комментарии (48)

+13
чегото много незнакомых слов… Пора составлять (бес)толковый словарь Велосипедиста (БТСВ), а то без него уже сложновато что-либо понять)))
avatar

Kapusta

+4
Ну в своё время norcoroman много по этому поводу писал, но он запили свой жж =( по идее тут должен быть архив его сообщений (попробуй n-roman поискать заодно)…
avatar

lokki

0
это было давно, сейчас уже проще действительно переводить свежие linkage-статьи по байкам 2011-2013 годов
avatar

Val

+1
Всегда поражался людям, которые любят так заморочиться и попытаться докопаться до истины, хоть и теоретически. :)
А можно отобразить на графиках еще несколько популярных рам от Specialized, Santa Cruz, Trek,…?
avatar

mor

0
в личку пиши, попробую помочь.
avatar

3250

+2
Очень полезная инфа, все бы так новые рамы разбирали. Спасибо!

Особенно за первую табличку
avatar

racerx

0
Я правильно понял из табличек, что нужно покупать Cove G-Spot?
avatar

BEAR

0
Я вот извлек, что Раскладной его либо заказал, либо еще этому сопротивляется, присматриваясь к Пивоту. При этом с него станется притащить и то, и другое. :)
avatar

ezhiwe

+2
просто переведенный материал :(
есть одна неточность в статье.
Linkage очень плохо моделирует воздушные аморты, я например снял данные с Roco WC Air и попробовал в Linkage смоделировать Glory DH с ним))) и на выходе я получил результат совсем несоответсвующий действительности.
avatar

3250

0
Плюс прога, как мы уже проверяли, не всегда показывает скрытые косяки в индивидуальной геометрии байка. Т.е. все может быть на картинке хорошо, а на деле рама не едет, причем не от настройки аморта зависит.

Плюс, с разными амортами рама ведет себя абсолютно по разному, показывая при этом практически идентичные характеристики в линкейдже.

И последнее — Дэн, обращаюсь к тебе, мне кажется, что рассчитывать для воздушки на АМнике легче, чем на старой глоре из-за хода хотя бы.
avatar

racerx

0
только ходом не объясняется очень сильное различие в давлении расчетного с реальным :)
avatar

3250

+2
ребята, прога же не умеет демпфер считать. только пружину.
а вы даже если на аморте все компрессии выкрутите в ноль — всё равно будет демпфирование, маслу всё равно перетекать же надо. когда составляется график усилия пружины аморта, это же не делается динамически на разных скоростях, чтоб учитывать сопротивление демпфирующего контура.
вот отсюда вылезает разница между разными амортами с одинаковыми пружинами (или одинаковыми объёмами воздушных камер)
прога её просто не может посчитать, она оперирует лишь статическими значениями (только пружина).

Заслуга дядьки по ссылке в том, что он эти рамы обмерил и составил модель. Это самое сложное. Интерпретировать итоговые графики линкажа в понятные слова дело нехитрое, а уж просто перевести тем более.
Я тоже :( что не я её составил, а то был бы сейчас суперменом!

Дядька крайне полезный — он много чего обмеряет у себя в блоге, но не выкладывает в общую базу линкажа.
avatar

raskladnoy

0
А еще она не может разобрать Кадабру из-за сложной кинематики подвески, для меня это было очень неприятным моментом, ибо мы с 32.50 как раз смотрели разные АМные рамы, мне нужно было сравнить с одной. В итоге о Кадабре я мог что-либо узнать лишь с отзывов Валиленка.

Но никто не спорит, что дядька делает хорошие вещи
avatar

racerx

0
с кадаброй есть и другой момент — там настройка прелоада нижней (дополнительной) пружинки меняет работу подвески чуть более чем полностью.
avatar

Val

0
как правило моледи для Linkage строятся на основе так называемых чертежей геометрии рамы, на которой отмечены необходимые точки вращения.
либо же стоится с фотки, но в данном случае погрешность выше.
обмерить же точно раму очень сложно)
в идеале же надо иметь нормальные чертежи рамы, но такое просто так нельзя достать :)
avatar

3250

0
Да, это будет интересный байк, который будет хорошо педалироваться, но ничто не идеально, а намечающиеся здесь баги — плохая работа на торможении и педалкик. Собственно можно сказать классические для подвески, которой поставили в задачу хороший педаляж.
А зарешает, как мне кажется, конкретная геометрия и цена, конечно.

И, кстати, Стерх сказал, что будь у него этот байк, он бы попробовал поездить эндуро-гонки.
avatar

Val

+2
будет очень прикольно кстати, если лучшие наши кантрийцы начнут подтягиваться.
а то только украинские и то кот наплакал.

вот бы ещё кто Мультегу выдал чего подобного, ваще бесстрашный чёрт.

«но ничто не идеально»
ну как же? вон, жи-спот идеален получается =)
avatar

raskladnoy

+3
cove (лет 10 назад очень нравились их рамы) я бы вообще не рассматривал. Если судить только по графикам, то мне не нравится рычажность у него, слишком линейная. Имхо смотреть стоит на рычажность от положения сега и дальше, то есть от, скажем, 40мм хода до 160.

Но это все мелочи) Этот Cove — отличный пример того, как красивые графики скрывают странный байк. Эта рама весит 4150г (нет информации с амортом ли, но даже если с ним — это реально много). +перья 440мм… ну то есть ну очень на любителя, которому даже из юркого 160мм байка захотелось сделать трамвай.

Мерида, мне кажется, будет интересным великом, но в 2013 году по всем канонам они выпустят только алю-версию, а карбоновая появится после обкатки алю — не раньше 2014.

Про кантрийщиков согласен, было бы интересно.
avatar

Val

+1
Разве это ВПП? Линки ведь в одну сторону вращаются, тут на ДВ похоже.
avatar

poed

+5
да вроде как ко всем подвескам на коротких линках это название. но изначально согласен. оригинальный сантакрузовский впп в разные стороны вращается.
НО!
оригинальный патент на впп в некотром роде фарс, ибо ни один современный байк сантакруза ему не соответствует.
они не могли запатентовать вращающиеся линки в разные стороны — таких рам уже было на рынке.
им пришлось уточнять и они запатентовали S-образную траекторию заднего колеса.
но ни один их нынешний байк ею не обладает.
avatar

raskladnoy

+1
зато какой бренд! VPP! не однорычажка какая-нибудь!
avatar

Val

+1
да это же гибкая палка!!! )))))))
avatar

3250

0
кстати, а s-образная траектория колеса вообще возможна для 4-х рычагов?
avatar

slopestyler

+4
VPP был запатентован не SantaCruz'ом, а компанией Outland в 1998-м году. Santacruz просто выкупила патент у развалившейся компании.

И если посмотреть на тот байк, то ему вообще ни один патент не соответсвует.
avatar

Rain

0
ну существует только 2 вида подвесок))
1. однорычажка
2. 4ех рычажка
ну и есть подтипы)
1.1 однорычажка со свингармом, например Orangе. и сюда же различные вариации с доп линками)
1.2 так называемая псевдо 4ех рычажка, например Кона)
2.1 Хорст-линк, например Спеш демо)
2.2 4ех рычажка с короткими линками, например Интенс :)
собственно и все :)

названия подвесок — маркетинг, который может отражать некие особенности кинематики.
avatar

3250

+1
и что обязательно хотелось бы добавить, почти всех их можно как угодно настраивать при проектировании на очень разные ощущения от работы (пожалуй только со свингармом гирвина особо не поиграешься, хотя если к нему пару линков добавить, то получится ивил, или жити, или...)
avatar

raskladnoy

0
разные подвески — обход патентов. добавил линк — обошел патент. убрал линк — обошел патент. нутыпонел
avatar

mike

0
Ну уж не ДВ… Разновидность ВПП, а если точнее — замаскированная копия Маестро. У «типичной» ВПП ось вращения линка выше соединения перо-линк, поэтому рычажность параболическая, сначала регрессивная, потом прогрессивная. Данная особенность позволяет легко работать на весь ход, но не пробиваться, создавая ощущение бОльшего хода и позволяя хорошо обрабатывать квадратные и крупные препятствия (а не траектория колеса бла-бла-бла). А у Маестры всё то же самое, но ось линка ниже соединения линк-перо, что даёт более-менее равномерно-прогрессивную подвеску.

Справедливости ради надо отметить, что всё то же самое касается псевдо-однорычажек и ФСРок с соответствующими верхними линками. Поэтому, видимо, ВППшные маркетологи болтают лабуду насчёт траектории оси колеса особой, а не форму линка — такие линки у кучи других менее пафосных подвесок ))
avatar

koral99

+1
Я кстати сравнил с Лапьером по графикам. Еще напишу отдельно, но выводы по графикам в целом простые — лапьер лучше работает на торможении, хуже педалируется (но Antonio Asuna пишет, что все равно хорошо, т.е. это мерида радикально в эту сторону пошла). Педалкик у лапьера в пике 14, а не 19, т.е. чуть лучше. Прогрессия у них примерно одинаковая от сега.

Но у Лапьера главная фишка — то, как доработали подвеску относительно 2011 года, вот там небо и земля. Пофиксили чрезмерную линейность подвески, сделали намного мягче в начале.
avatar

Val

0
может быть у Antonio аморт за счет настроек улучшает педалирование? :)
avatar

3250

+1
ну антонио-же чистую пружинку рассматривает. А так я лично собираюсь пользоваться пропедалом, у лапьера он очень удобно расположен и если довести это до автоматизма, то все вопросы о том, что там лучше педалируется, вообще снимаются.
avatar

Val

+5
«как доработали подвеску относительно 2011 года»
да там вообще напалм.
был велосипед с гигантским количеством положительных отзывов.
и было лишь 2 момента, до которых можно было докапаться:
длинные перья
линейная подвеска.
в 2012 эти моменты пофиксили, а всё остальное осталось прежним.

короче, Миша, пиши обзор как можно скорее!
avatar

raskladnoy

0
Вот спасибо огромное, что ты это написал) А то написал бы я — меня бы линчевали за такую наглую рекламу))))
avatar

Val

0
Тебя? Линчевать? Неееее, не допустим))
avatar

racerx

0
avatar

Val

+3
Что-то, если честно, когда только начинал интересоваться подвесками, было очень интересно посмотреть выклажки из Линкаджа (линкадж был в диковинку, жуть как интересно) в обзорах Норкоромана (был такой товарищ, в основном наверно на Веломании того времени известен, потом в жж). А потом пришло понимание, что выкладки эти имеют скорее ознакомительный характер (для рядового байкера по крайней мере), да и по-разному оперировать возможностями Линкаджа стало слишком много народу на форумах)

Так что лучше пусть кто-нибудь затестит)
avatar

Fyodorov

+5
абсолютно верно!
только в крайних случаях есть прямой толк, ибо на вкус и цвет очень все по-разному подвесы воспринимают. ну очень.
это помимо 10 раз уже упомянутого влияния на всё это дело аморта и геометрии байка.
у меня была мысля выкладывать сюда с этого блога обзоры, но это путь к недопониманию.
ибо интересующийся кинематикой человек сто раз уже знает про линкаж, а интересующийся ей не первый день, что она описывает всего лишь частицу поведения байка.
вот например интенси и ибис — зеркальные отражения друг друга, всё наоборот. абсолютно разные подвески. а человек прочитает хороший отзыв о ибисе и подумает, что интенси гогно. но ведь это не так.
avatar

raskladnoy

+1
Кстати в порядке оффтопа, интересно, куда это Роман подевался?
Сначала перестал работать в вело-сфере, потом перестал менять байки каждый год, потом ушел с веломании, но продолжал жужжать о велосипедах вообще и зле на оранжевом портале, а потом по-моему совсем исчез, скопировав всю огромную мат.часть сюда, где я изредка ее почитываю.
А по теме поста я даже высказываться не хочу, а то еще немного, и я начну слишком внимательно рассматривать новые меридо-каталоги.
avatar

ezhiwe

+9
так сохранил матчасть вроде не он, а те, кто не хотели, чтобы инфа пропала зря
я о его судьбе ничего не знаю, но уход был весьма эпатажным) видно, какая-то муха укусила

А у мериды слишком «китайский» вид как по мне, лучше уж новый астро)Так что не объект желания)
avatar

Fyodorov

0
А где эту сохраненную кладезь искать? Ссылку мож кинет кто??..
avatar

Fatal37

0
А я ни разу после того как их здесь выложили не смотрел, но выше подсказывают, что надо вбивать n-roman в поиске: twentysix.ru/search/topics/?q=n-roman

В анализе подвесок ссылки побились но можно попробовать попросить Валиленка их обновить)
avatar

Fyodorov

+1
Valilenk, пожааааалуйста!))
avatar

Fatal37

0
Слопинг верхней трубы %)
avatar

schmel

0
в статье было бы не лишним указать, на каких звёздах проводилось моделирование. Пока сложилось впечатление, что мерида по старой привычке настроила подвеску как однорычаг =)
avatar

dimon_ra

0
так ведь указано же на картинках прям для какой передачи расчёт.
рычажность и сылы от передачи не зависят, поэтому там не указано.
avatar

raskladnoy

0
да, действительно, проглядел.
avatar

dimon_ra

+1
Джи-Спот, определенно БАЙК!
Особенно в зеленом цвете:
avatar

Black_Thrush

+2
Хорошая статья для зимы ) вдумчивая )

Но мне мнение тов. Себа Кемпа нравится относительно великов:
«Numbers are facts, but they aren’t the truth of bikes. Riding a bike tells you the only information that matters and the only reality that is accurate»
avatar

Werewolf

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.