Новое железо — Кинематика подвески новой Merida 1.60
Кубас уже писал первые впечатления с выставки евробайк о новом АМ байке мериды https://twentysix.ru/blog/stuff/103186.html
Внешне (читай по фото) всё говорит за: и угол рулевой, и угол подседелки, и высота каретки, и адский слопинг верхней трубы, и перья вроде нормальные, и подвеска ВПП.
Но как оно поедет?
Мало ли какая фирма использовала какие принципы в своих подвесках, всё равно в конечном счёте решает реализация.
Пока, к сожалению, покататься нет возможности, но уже можно теоретизировать.
Давайте же ж наконец посмотрим.
Табличка антисквата на 30% сэга по передачам
Качаться от педалирования такая подвеска не будет, а с маленькой звездой спереди даже наоборот будет сопротивляться раскачке от переноса центра тяжести. Похожий подход можно наблюдать у байков баньши.
Сюда как влитые встанут 10ск двойники с большими звёздами.
Скукоживание подвески тормозным усилием при сэге 25% составляет 83% — средне-высокое значение.
График зависимости антисквата (а1, синяя кривая) и тормозного скукоживания (а2, красная кривая) от хода подвески и сравнение антискватов других подвесок (цвета подписаны)
График отдачи в педали
Отдача довольно высока, всё из-за высокого антисквата, но если бы это была однорычажка с таким же высоким значением антисквата, то отдача была бы ещё больше.
Рычажность
Отлично! Самая важная характеристика, которая значительнейшим образом определяет поведение подвески, здесь очень приятственно реализована. Прогрессивная, чуткая до мелочей в начале хода и непробивающаяся в конце. Позволит спокойно ставить как пружину, так и воздух с большой камерой.
А вот график распределения сил с воздушными амортами
В общем и целом В ТЕОРИИ поедет оно как пивот =)
Естественно подобные выкладки ни какого отношения не имеют к очень важной составляющей — геометрии.
И так же опять же — очень многое зависит от аморта и его настроек и личных предпочтений и тэде и тэпе.
Но в целом.
Надеюсь ребята смогут обойтись без каких либо косяков, ибо мало в теории быть супербайком, нужно чтоб ещё и жёсткость была на уровне, и чтоб не ломалось...
зы: модель построена не абсолютно точно — все выкладки примерные.
ззы: по материалам http://linkagedesign.blogspot.com/
-
добавить в избранное
1
- +26
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (48)
Kapusta
lokki
Val
А можно отобразить на графиках еще несколько популярных рам от Specialized, Santa Cruz, Trek,…?
mor
3250
Особенно за первую табличку
racerx
BEAR
ezhiwe
есть одна неточность в статье.
Linkage очень плохо моделирует воздушные аморты, я например снял данные с Roco WC Air и попробовал в Linkage смоделировать Glory DH с ним))) и на выходе я получил результат совсем несоответсвующий действительности.
3250
Плюс, с разными амортами рама ведет себя абсолютно по разному, показывая при этом практически идентичные характеристики в линкейдже.
И последнее — Дэн, обращаюсь к тебе, мне кажется, что рассчитывать для воздушки на АМнике легче, чем на старой глоре из-за хода хотя бы.
racerx
3250
а вы даже если на аморте все компрессии выкрутите в ноль — всё равно будет демпфирование, маслу всё равно перетекать же надо. когда составляется график усилия пружины аморта, это же не делается динамически на разных скоростях, чтоб учитывать сопротивление демпфирующего контура.
вот отсюда вылезает разница между разными амортами с одинаковыми пружинами (или одинаковыми объёмами воздушных камер)
прога её просто не может посчитать, она оперирует лишь статическими значениями (только пружина).
Заслуга дядьки по ссылке в том, что он эти рамы обмерил и составил модель. Это самое сложное. Интерпретировать итоговые графики линкажа в понятные слова дело нехитрое, а уж просто перевести тем более.
Я тоже :( что не я её составил, а то был бы сейчас суперменом!
Дядька крайне полезный — он много чего обмеряет у себя в блоге, но не выкладывает в общую базу линкажа.
raskladnoy
Но никто не спорит, что дядька делает хорошие вещи
racerx
Val
либо же стоится с фотки, но в данном случае погрешность выше.
обмерить же точно раму очень сложно)
в идеале же надо иметь нормальные чертежи рамы, но такое просто так нельзя достать :)
3250
А зарешает, как мне кажется, конкретная геометрия и цена, конечно.
И, кстати, Стерх сказал, что будь у него этот байк, он бы попробовал поездить эндуро-гонки.
Val
а то только украинские и то кот наплакал.
вот бы ещё кто Мультегу выдал чего подобного, ваще бесстрашный чёрт.
«но ничто не идеально»
ну как же? вон, жи-спот идеален получается =)
raskladnoy
Но это все мелочи) Этот Cove — отличный пример того, как красивые графики скрывают странный байк. Эта рама весит 4150г (нет информации с амортом ли, но даже если с ним — это реально много). +перья 440мм… ну то есть ну очень на любителя, которому даже из юркого 160мм байка захотелось сделать трамвай.
Мерида, мне кажется, будет интересным великом, но в 2013 году по всем канонам они выпустят только алю-версию, а карбоновая появится после обкатки алю — не раньше 2014.
Про кантрийщиков согласен, было бы интересно.
Val
poed
НО!
оригинальный патент на впп в некотром роде фарс, ибо ни один современный байк сантакруза ему не соответствует.
они не могли запатентовать вращающиеся линки в разные стороны — таких рам уже было на рынке.
им пришлось уточнять и они запатентовали S-образную траекторию заднего колеса.
но ни один их нынешний байк ею не обладает.
raskladnoy
Val
3250
slopestyler
И если посмотреть на тот байк, то ему вообще ни один патент не соответсвует.
Rain
1. однорычажка
2. 4ех рычажка
ну и есть подтипы)
1.1 однорычажка со свингармом, например Orangе. и сюда же различные вариации с доп линками)
1.2 так называемая псевдо 4ех рычажка, например Кона)
2.1 Хорст-линк, например Спеш демо)
2.2 4ех рычажка с короткими линками, например Интенс :)
собственно и все :)
названия подвесок — маркетинг, который может отражать некие особенности кинематики.
3250
raskladnoy
mike
Справедливости ради надо отметить, что всё то же самое касается псевдо-однорычажек и ФСРок с соответствующими верхними линками. Поэтому, видимо, ВППшные маркетологи болтают лабуду насчёт траектории оси колеса особой, а не форму линка — такие линки у кучи других менее пафосных подвесок ))
koral99
Но у Лапьера главная фишка — то, как доработали подвеску относительно 2011 года, вот там небо и земля. Пофиксили чрезмерную линейность подвески, сделали намного мягче в начале.
Val
3250
Val
да там вообще напалм.
был велосипед с гигантским количеством положительных отзывов.
и было лишь 2 момента, до которых можно было докапаться:
длинные перья
линейная подвеска.
в 2012 эти моменты пофиксили, а всё остальное осталось прежним.
короче, Миша, пиши обзор как можно скорее!
raskladnoy
Val
racerx
twentysix.ru/blog/stuff/104816.html
Val
Так что лучше пусть кто-нибудь затестит)
Fyodorov
только в крайних случаях есть прямой толк, ибо на вкус и цвет очень все по-разному подвесы воспринимают. ну очень.
это помимо 10 раз уже упомянутого влияния на всё это дело аморта и геометрии байка.
у меня была мысля выкладывать сюда с этого блога обзоры, но это путь к недопониманию.
ибо интересующийся кинематикой человек сто раз уже знает про линкаж, а интересующийся ей не первый день, что она описывает всего лишь частицу поведения байка.
вот например интенси и ибис — зеркальные отражения друг друга, всё наоборот. абсолютно разные подвески. а человек прочитает хороший отзыв о ибисе и подумает, что интенси гогно. но ведь это не так.
raskladnoy
Сначала перестал работать в вело-сфере, потом перестал менять байки каждый год, потом ушел с веломании, но продолжал жужжать о велосипедах вообще и зле на оранжевом портале, а потом по-моему совсем исчез, скопировав всю огромную мат.часть сюда, где я изредка ее почитываю.
А по теме поста я даже высказываться не хочу, а то еще немного, и я начну слишком внимательно рассматривать новые меридо-каталоги.
ezhiwe
я о его судьбе ничего не знаю, но уход был весьма эпатажным) видно, какая-то муха укусила
А у мериды слишком «китайский» вид как по мне, лучше уж новый астро)Так что не объект желания)
Fyodorov
Fatal37
В анализе подвесок ссылки побились но можно попробовать попросить Валиленка их обновить)
Fyodorov
Fatal37
schmel
dimon_ra
рычажность и сылы от передачи не зависят, поэтому там не указано.
raskladnoy
dimon_ra
Особенно в зеленом цвете:
Black_Thrush
Но мне мнение тов. Себа Кемпа нравится относительно великов:
«Numbers are facts, but they aren’t the truth of bikes. Riding a bike tells you the only information that matters and the only reality that is accurate»
Werewolf