Новое железоОбзор байка Lapierre Spicy 916 2012


Пишу обзорный пост по байку чуть раньше, чем планировал, ибо, как обычно и бывает, пришло подходящее настроение. Байк я прикатываю уже три недели и успел попробовать наверное практически все кроме бесконечных тормозных кочек европейских байк-парков. Так что впечатление сложилось, как работает подвеска примерно понятно, все плюсы/минусы тоже вроде бы видны, так что предлагаю приступить к разбору французских креативов.

Почему именно креативов? Наверное потому, что в байке довольно много интересных решений, которые можно разглядывать и показывать при совместных покатушках. Для начала предлагаю посмотреть на решения в раме и комплит, а потом перейти к разбору работы подвески.
 

Итак, первое — это, конечно, то, в чем у каждого фломастеры разные. Дизайн байка, чтобы никого не раздражать, сам оценивать не буду, но скажу мягко — видно, что над ним работали. Это привело к забавной проблеме — до получения байка я всю зиму копил понравившиеся мне наклейки для того, чтобы украсить новый байк. После его сборки дома я достал все наклейки, включил хорошую музыку, стал выбирать, что же клеить в первую очередь… и не смог наклеить ничего. На раме просто нет свободного места — все, что можно — аккуратно раскрашено в стоке и любая дополнительная наклейка уже портит внешний вид. Как итог — почти весь байк я обклеил антигравийной пленкой. Если вы не заметите ее на фотографиях, значит обклеил хорошо.
Вообще авторы лапьеров серьезно относятся к этому компоненту и, что интересно, дизайн у их байков почти всегда касается не только раскраски, но и самой заготовки рамы, самое очевидное — формы карбоновых труб. Лично меня больше всего радует стакан и верхняя труба в месте над амортом — там она становится меньше в диаметре и выглядит это очень аккуратно. Это место попало на этот кадр:


А вот и схождение труб у стакана. Вживую этот узел внушает уважение, особенно если смотреть на него сверху. На этой фотографии этого не видно, но сверху сечение верхней трубы при приближении к стакану заметно увеличивается.


Одна из деталей рамы, которая производит впечатление аккуратности — это, конечно, полная внутренняя проводка тросов. Как обычно бывает с такими рамами, внутреннюю проводку не замечаешь, пока не приглядываешься внимательно. В данном случае видно, что одну дырку в раме я не стал использовать, там была рубашка тросика под передний переключатель, который я снял в пользу успокоителя и одной звезды.


Так откуда тогда три рубашки? Задний тормоз, задний переключатель и… правильно — и регулируемый подседельный штырь. Было бы обидно, если бы при внутренней проводке один трос остался бы висеть снаружи. Товарищи, конечно, учли то, что на эндуро-байке скорее всего будет стоять регулируемый подсидельник, и сделали аккуратнуй вывод его рубашки в нужном месте. Это видно на фотографии ниже.
Сам подседельный штырь здесь стоковый — KS Supernatural, он уже порадовал удобной работой, но, пожалуйста, не совершайте моей ошибки — на фото видно, что в месте выхода троса я не установил штатную защиту от грязи. Надо бы ее поставить, но при катании в такую погоду тросик, конечно, свое уже словил.


Рычагом KS'а никого не удивить, скажу только, что в таком горизонтальном положении он показался мне наиболее удобен. Также это не совсем заметно, но он интегрирован в крепление грипсы, тем самым экономит не слишком востребованное в моем случае, но все-таки место. Нажимать удобно, переворачивать байк и ставить на руль тоже можно.


Но вернемся к стакану. Хорошо известна главная претензия к внутренним проводкам, от которой, в частности, со своим мондрейкером намучался Костя Thresh. Если тормоза мы меняем очень редко и это не все воспринимают как большой минус, то вот громыханию тросов внутри рамы никто не обрадуется. И Lapierre здесь сделал очень умную вещь. Ее надо попробовать разглядеть на фото ниже. Нет, речь не идет о банальных резинках на входе в раму. Что важно, так это микроболтик в паре сантиметров от этих дырок. Этот болтик при закручивании специальным механизмом прижимает трос к стенке рамы. И это простое решение позволяет сделать очевидную вещь — оставить трос внутри рамы в полностью натянутом состоянии. С одной стороны он жестко фиксируется на входе у стакана, с другой — также жестко на выходе недалеко от каретки.
Одно но — если станете обладателем такой рамы — учтите, что свое любопытство на тему того, «что будет, если полностью выкрутить этот миниболтик из рамы» лучше не удовлетворять. Собственно я уже проверил это за вас. Ответ — фиксирующая тросики система внутри сдвинется, начнет болтаться и придется немного поковыряться, чтобы опять поймать ее этим болтиком. Хорошо то, что авторы рамы подумали и о таких дураках как я — эта прижимающая система без болтика не падает к каретке, а продолжает фиксироваться примерно в том же месте с помощью какого-то резервного крепежа. Мое личное спасибо им за это)

 
А вот на следующей фотографии виден уже выход тросика от заднего переключателя из переднего треугольника. Можно разглядеть, что тросик жестко фиксируется там к раме. Натяжение тросика внутри рамы делается так: болтик у стакана ослабляется, рубашка максимально вытягивается из стакана и в полностью вытянутом состоянии (она при этом распрямится в раме) болтик у стакана фиксируется. Итог — профит, я еще ни разу не слышал удара тросика внутри рамы.

 
Здесь же видна и защита нижней трубы. Ближе к каретке это что-то вроде слоя прорезиненного пластика, а вот выше и почти до самого стакана по нижней трубе идет толстая черная наклейка. Ее очень сложно передать на фотографии (хотя мы пытались), но, в общем, она там есть.

Штатная система XTR понравилась мне своими интегрированными бонками и сохранившейся возможностью установить рокринг. Звезду вперед я поставил одну — e.13 34т. Мне кажется, это количество зубов идеально для эндуро, ибо 32 мне было мало на скоростных участках, а на 36 было не слишком комфортно в относительно пологих (если сравнивать с кантри) подъемах меги и суперд. Педали были установлены Time ROC Atac — сейчас я привыкаю к отсутствию рамки, но в целом опора у них заметно больше, чем у кантрийных версий тех же таймов. Работа педалей очень напоминает кренки, но надеюсь, что жить при этом педали будут дольше (может кренки и исправились, не знаю, так как не готов довериться им еще раз).


Задний переключатель — XTR с заветным рычажком, который действительно сильно влияет на потенциальное биение цепи. Мне лично это очень нравится, так как я фанат тихих байков. Lapierre, кстати, в этом плане мой самый тихий байк из всех, что у меня были, это производит впечатление! Происходит это, вероятно, из сочетания кучи факторов — проводки тросов с возможностью натянуть их внутри рамы, этого переключателя shadow+, классической четырехрычажной системы без дополнительных линков и с традиционными осями. Все это позволяет поднять заднее колесо байка, позволить ему спокойно упасть на асфальт с полуметра и услышать практически только тихий звук от покрышек. Я в восторге) Надеюсь, что в долгосрочном тесте не найдутся артефакты, которые сделают байк более громким к концу сезона (хотя, конечно, более разношенная цепь немного звуков определенно добавит).
Что еще можно увидеть на этой фотографии, так это оригинальную карбоновую защиту переключателя и петуха. Сделана она аккуратно и я даже уже умудрился ее протестировать. Благодаря тому, что она изогнута, потенциальный изгиб защиты гасит некоторые заметные удары. Легко, конечно, представить мощный удар, который сломает эту защиту, но я решил не париться на эту тему — она съемная и заменяемая, а если уж и сломается когда-то по ходу сезона, то это уж точно будет значить, что она при этом сильно помогла спасти петух. В общем мелочь, а приятно.


То, о чем я еще не сказал, это то, что карбоновый здесь не только передний треугольник, но и перья. Выглядят симпатично и аккуратно, фиксируют заднее колесо со втулкой 142*12 и тем самым стандартным петухом и эксцентриковой осью-аналогом Maxle. Сделана эта ось чуть удобнее того рокшоксовского аналога, так как со стороны петуха здесь нет шайбочки, которую можно потерять. Да и петух стандартный — приятно.


Тормоза на байке стоят Formula the one. Честно говоря, их-то я еще нормально не тестировал, так что посмотрим, как проявят себя в горах. Если говорить об остальном, то штатный 70мм вынос Easton я поменял на любимый Thomson. Последний немного тяжелее, но что не сделаешь ради детали, которая кроме того, что нужной длины и вызывает ощущение надежности, так еще и нравится внешне (а вынос — это не какой-нибудь подседельный хомут — его при катании видишь постоянно). Впрочем не суть, это полный субъектив.
Вот про что я должен сказать, так это про карбоновый руль Easton Haven. Руль шикарен. Он не продается в Веломире, можете не подозревать меня в наглой рекламе. Когда-то давно он стоял у меня на GT Dhi и был первым нормальным даунхильным карбоновым рулем на рынке. Невероятно легким и невероятно прочным. Его вес был таким, что Ваня Столяров просто снял его с даунхильного байка и переставил на хардтейл — просто не поверил, что штука с таким весом может выдержать какие-то серьезные нагрузки. Как потом показал мой опыт, не выдержал у меня как раз более тяжелый карбоновый руль FSA, а о том Easton'е я еще долго жалел (он был продан со старым байком), теперь же ура, его реинкарнация стоит на основном байке. Всем советую (правда, не знаю как у него с вариантами ширины, мой — относительно узкий, 710мм).


Если еще немного затронуть тему тормозов, то очень показательный момент, говорящий о том, что комплит подбирали люди в теме, это тормозные диски. Сзади стоит 180мм, а спереди — и вовсе 200. И это — на байке, который с педалями весит меньше 13кг (кстати да, столько весит этот Spicy). Казалось бы, на тормозных дисках можно сэкономить много веса вообще без каких-либо дополнительных трат, но Вулье хорошо знает, что европейский эндуро — это дисциплина, которая нагружает тормоза и пальцы намного сильнее полноценного даунхилла. Такой нестандартный вывод я сделал для себя на меге в прошлом году и думал, что на новом эндуро-байке буду менять штатные диски на большие. Оказалось, что тут правильные диски стоят по умолчанию. Опять же мелочь, а приятно, да и просто проходит еще один намек о том, что байк проектировался знающим человеком.
Байк этот — с ходом в 160мм и спереди, и сзади, так что вилка — традиционная для этих случаев — Fox 36. Если говорить честно, вилку еще предстоит прикатать, либо, если этого не произойдет через пару недель, поеду доливать масло в сервис Веломира. Не сильно парюсь по этому поводу, так как после прошлого года уже свыкся с мыслью, что новые вилки легко могут приехать со слишком малым количеством масла. Впрочем, возможно я еще ошибаюсь, посмотрим.


Еще одна приятная мелочь, о которой когда-то писал то ли Тёма, то ли Вадос, это простенький хомут на подседельной трубе с отметками сэга на верхнем пере. Штука позволяет очень быстро и точно настроить нужный сег, не пытаясь измерять миллиметры в сдвиге резинового кольца на аморте.


Ну что ж… перейдем, пожалуй, к, пожалуй, самому главному — подвеске. У Lapierre их система подвески, использующаяся на 140мм Zesty и 160мм Spicy, называется OST+. Если говорить просто, то это четырехрычажка, по своей сути ничем особенным (кроме патентов и бренда) не отличающаяся от того же FSR. Я не собираюсь менять своего мнения и говорить, что мой прошлый байк Kona Cadabra ехал плохо. Напротив, Cadabra, на мой взгляд, в идеальном состоянии все еще остается потенциально быстрейшим эндуро-байком. Но, тем не менее, Spicy имеет значительные преимущества на спусках, в тишине работы и предсказуемости задней подвески.


Но давайте немного подождем с подвеской и посмотрим на то, с чем (кроме создания полегчавшей на 400 грамм карбоновой рамы) работали инженеры, создавшие Spicy 2011. Как в соседней теме уже написал Raskladnoy, у прошлого Spicy было две проблемы — слишком линейная работы и длинные перья.
Перья, конечно, не укладывались в современные тенденции — они были 438мм и теперь укорочены до 425. Это, конечно, очень существенный шаг. Лично мне короткие перья в прошлом году очень понравились, эти, надеюсь, понравятся еще больше. Одновременно я не пожалел поставить и полтора сантиметра колец под вынос, опять же для лучшего управления на спусках.
Еще одно небольшое изменение в геометрии относительно прошлого года — угол рулевой, теперь он 66 градусов вместо 67, что для эндуро-байков с ходом 160мм уже практически стало стандартом. Если сравнивать с кадаброй, этот угол вместе с 160мм вилкой и мощным стаканом производит впечатление байка, ориентированного на качественную езду вниз, тогда как та же кадабра явно была педаляжным представителем семейства эндуриков.

А вот что с рычажностью? Посмотрите на самые первые фотографии в этом посте и вы увидите небольшую проставку в несколько сантиметров, которая служит креплением и удлинение аморта. Именно размеры этой проставки позволили доработать геометрию работы подвески.

Сравнение рычажности работы Spicy 2011 и Spicy 2012:


График выше иллюстрирует проблему прошлой рамы в виде линейности работы подвески — в конце хода она не слишком сопротивлялась пробиванию амортизатора, а в начале была не слишком мягкой. Подвеска 2012 должна существенно мягче работать в начале хода и сложнее пробиваться в конце. В начале хода также заметно выполаживание, оно, на мой личный взгляд, особой смысловой нагрузки не несет, так как то, что мы называем обработкой мелочи, начинается с зоны сега, то есть с 30-40мм хода. Впрочем, тут, конечно, могут быть разные взгляды, но мне кажется, что это не принципиально. Этот официальный график также немного не соответствует изменениям испанца из блога, посвященного программе linkage, у которого оказалась другая рычажность в самом конце хода, но чья правда тут доподлинно не известно.

Если смотреть на другие графики уже в Linkage, то становится видно, что Spicy относительно хорошо педалируется, но уступает в этом компоненте той же эндуро-мериде 13 года, которая ушла в этом компоненте за грань добра и зла. Тем не менее, мне кажется, что авторы Spicy намеренно пожертвовали небольшим эффектом в борьбе с раскачкой ради лучшей кривой рычажности и, соответственно, лучшей обработки мелочи. Если же педалирование необходимо в гонке, то тут есть более простое решение в виде регулировки пропедала, которая практически идеально расположена в передней и верхней части переднего треугольника, то есть максимально близко к рулю. Переключать действительно удобно и точно проще, чем на кадабре, где пропедал тоже был не слишком далеко.

В целом подвеска показалась очень сбалансированной — она хорошо ест мелочь, довольно плюшевая при настройке сега под мой вес; нормально разгоняется при выключенном пропедале и сидя, и стоя. Так как все подвески не идеальны, то и у этой есть свое слабое место. Я бы сказал, что байк не идеально отрабатывает препятствия на торможении, но, правда, ведет себя с заблокированным задним колесом не криминально и хоть и чуть менее охотно, но продолжает работать. Та же мерида в этом компоненте, судя по графикам, отстает и от Spicy. 

Скриншот полной спецификации:


Скриншот геометрии:


Итог: Всем — и геометрией, и работой подвески, и подбором компонентов, и массивностью некоторых элементов рамы, байк производит впечатление очень целостного и абсолютно выдержанного в едином стиле. По многим деталям видно, что проектировался он людьми, отлично знакомыми с европейским эндуро с его огромными даунхильными участками. После взгляда на байк в стоке я с удивлением понял, что для участия в Megavalanche этого года мне почти ничего не надо менять. Посмотрим, как байк покажет себя в долгосрочном тесте по итогам года и собственно на главной эндуро-гонке. Так получилось, что для Megavalanche точно такой же байк Lapierre Spicy 916 для себя выбрал и бывший недавно в гостях у 26 Дима Репкин, посмотрим, как наши байки помогут нам в гонке.
И до встречи на майском SuperD.



Фотографии: Артем Spec Ачкасов

Комментарии (106)

+4
1) Мне вот интересно. А нафига эта переключалка на переклюке? Может просто ставить её положение вкл и ездить на жёстком переклюке? Или это не очень хорошо и переодически её надо выключать.
2) Истон Хэвен ведь ам серия, не? Просто вроде как не совсем даунхильный руль?

Ротора и тормоза и вправду круто. Кстати на формульных роторах переход на 180-160 даст грамм 60 выигрыша. Так что лучше помощней. Кстати за единички им респект. А полированные такие это типа спец серия? За грамотную проводку тоже + к создателям. И за рисочки сэга.

Отличный пост!
avatar

TWR_DUUALL

+4
1) — что бы колесо снимать удобно было. Переключил — натяг попустился, спокойно отогнул лапку и снял колесо.
avatar

kuzlich

0
2 — лирическое отступление про дх руль было явно про Easton Monkeylite DH Carbon
avatar

schmel

0
дада, даунхильный руль был такой.
avatar

Val

+1
хоть рама изначально производит визуально впечатление, кхм, странной что ли, но мне нравится! Чего только стоит перчик на линке. А внутренняя проводка делает байк таким чистеньким и без всяких нагромождений, аж приятно. В общем, как по мне — золотая середина по дизайну. Но наклейку 26ру я бы все же прилепил)))
Короче — пусть служит верой и правдой ;)
avatar

kuzlich

0
Офигенен! Вот я и встретил раму без всяких «но»… Всё то, что нравится мне в моей, очень близкая гео, плюс исправленные недостатки. Есть инфа по весу алю-варианта? Фиксаторы проводки в алю-варианте тоже присутствуют?
avatar

koral99

+1
Цену видел? :]
avatar

Cyberathlete

0
хорошо алю версии есть.
avatar

raskladnoy

0
согласен.
Но в алю версии уже многих няшек нет, которые так нас всех порадовали в карбо версии. ;]
avatar

Cyberathlete

+3
Вот подобный аппарат почти с тем же весом почти с той же геометрией и за вменяемые деньги www.yt-industries.com/shop/index.php?page=product&info=214 у него тоже есть карбо компоненты, а всё что коцаеца из алю. Аморт вос задний бос база 1160 угол рулевой 66,5 как у спеша задние перья чуть длиннее 430 а так всё даже очень достойно по геометрии.
avatar

grigri

0
в раме есть большая разница, из веса комплита кажется, что рама тяжелее на целый килограмм
avatar

Val

0
Всумме байк весит столькоже с приятной навеской и за хорошую сумму. А полностью алю так вообще супер цена а весит чуть больше 14.Огромной разници я в раме не увидел тотже линк хорста удлиннение аморта решено другим способом ну вообщем то всё по человечески.
avatar

grigri

+2
ну да, я сравниваю с лапьером, у которого без педалей 12.2
avatar

Val

0


Действительно интересная штука. Рычажность очень клёвая, гео тоже ништяк.

ЗЫ: чото картинка ужалась. На графике синим Викед, розовым Спайси, зелёным Трейсер 2.
avatar

koral99

0
у тебя про версия линкейджа? поделис :3
avatar

kuzlich

0
у меня тоже такая. Разве ей можно делиться?
avatar

Val

0
Я ХЗ, какая у меня версия… Работает. )) Мыльце напиши.
avatar

koral99

0
Интересует алю-рама. Нету столько денех, чтобы карбоном сбивать деревья с чистой совестью. Порхать как ласточка, не падая, тоже не умею.

Меня привлёк не материал, а геометрия (довольно подробные требования со временем нарисовались), рычажность, внутренняя проводка. Тут на первый взгляд гео просто идеально то, что надо, повторяет мой рамас весьма точно.
avatar

koral99

0
В алю версии «внутренняя проводка» — все нету.:P
avatar

Cyberathlete

0
Алю-рама весит на 400 грамм больше. Все равно получается лайт, ибо легко собрать алю-байк весом меньше 14кг
avatar

Val

0
а есть информация сколько голая рама без аморта весит?
avatar

Knolly

0
я лично не встречал, но и самому интересно. Когда собирал — не взвесил, очень хотелось кататься)
avatar

Val

0
Жалко, наверное в районе 2.5 весит… или даже меньше)
Я вот свой собрал, но что то выкатывать его жалко, учитывая чем дороги посыпают, хотя не терпится опробовать :)
avatar

Knolly

0
да я вот ниже написал, что все-таки нашел информацию о весе 2160 без аморта (аморт +230грамм).
avatar

Val

+9
У меня рама хт чуть больше весит, так не честно!)
avatar

racerx

0
А-БАЛ-ДЕТЬ… теперь понятно почему байк 12.2кг весит)))
avatar

Knolly

+1
Задние перья у спеша 419 Миш 425 у дх. А какая база у байка?
avatar

grigri

+4
восхитительный байк!
чего тут скажешь.
avatar

raskladnoy

0
Размер амортизатора у Spicy как я понял не стандартный?
180x200
avatar

Cyberathlete

0
А если не секрет, откуда взят таймер на руле который? :)
Привезен из штатов за 50$?
avatar

Knolly

+1
sportcount. Но за время пользования у него пообтерся экранчик и теперь увидеть что-то с него совсем сложно — он очень тусклый с плохим углом обзора. DMC намного лучше в этом плане показался.
avatar

Val

0
а что такое DMC если не секрет?
avatar

misterdx

0
dmc moto trainer. секундомер на руль.
avatar

Val

0
попробуй полирнуть, мой пост помнишь? думаю должно стать лучше, пластик же;)
avatar

blast

+9


неплохо. шикарный обзор на шикарный велосипед.

интересен диапазон кассеты, шимановский шифр я не понял.
avatar

KonstantinMaksimov

0
11-36, насколько я понимаю.
avatar

Val

+4
Основательно описано! Спасибо.
… всё больше головных болей с выбором конкретного эндуро-байка. =)
Правда по изучав оба сайта Лапьеров, в поисках подробной инфы о геометрии отмечу что у них не указаны колёсная база, высота каретки над землёй, стендовер и рич.(я просто сравниваю сначала именно гео байков, потом уже смотрю на обвес, и потом уже на общий вид байка)

ЗЫ: И у спешевских эндуриков, по спекам, перья 419мм. ;)
Но 425 всё равно приятнее олдовых 440(у самого щас такие же на байке).
avatar

amstafff

0
а как же вес как параметр? у меня есть ощущение, что тот же спеш весит не так мало, что для них привычное дело. на меге спешей было очень много, в том числе с реально дорогими комплитами, но среди топов на спешах почти никто не ездит.
avatar

Val

+1
Наверное просто спеш никого не спонсирует в этом виде отдав приоритеты дх и хс.
avatar

grigri

0
ну я говорю не про спонсируемых райдеров, а про топ100, где после первой 20ки все любители.
И там у спеша такая ситуация: богатые любители, которые едут ниже 1000х мест, очень часто берут спеш.
У коны все наоборот — у любителей коны почти нет (ни слабых, ни сильных), но есть сильная спонсируемая команда.
Лапьера и трека много среди всех — и сильных, и слабых любителей + есть сильная спонсируемая команда.

Есть отдельные приколы вроде кадейла и скота, их просто берут очень богатые товарищи-гики, которым сложнее технология значит интереснее. Но сильных среди них опять же мало.
И есть огромное разнообразие из нескольких десятков брендов, которые встречаются существенно реже.
avatar

Val

0
у спеша вроде есть эндуро команда, и есть даже целая серия эндуро эвентов, я думаю они плотнее возьмутся за этот сегмент.
avatar

Romirezz

+4
Ты гоняешь на мировом уровне — для тебя это важно потому что ты эту разницу уже чуствуешь, а я — райдер выходного дня. После 20кг Бигхита пересев на 16кг Рейн(да, знаю — до**уя для такого ам-байка) уже ощущаю лёгкость.
А спешевские эндурики 10-11-ых годов в алю. версии весят в районе тех же 14 — 15кг (карбоновые ещё меньше, а пружинная ЭВО-версия 15 с небольшим).


Так что такая разница между лапъерром и спешем если и есть, то сугубо для МЕНЯ она несущественна.

Вот такой вот фанатский пост получился. )))
avatar

amstafff

+1
У спеша даже визуально больше мощи больше вес и живучесть судя по всему больше поэтому если выбирать между лайт и супер лайт я выбираю лайт так как не меняю байки каждый год они служат мне лет по 10. Если не спеш то полно фирм своровавших линк хорста с приличным оборудованием и приемлемых по деньгам.Лапиерро это имя за которое я не готов выложить столько денег за спеш готов за лапиерро нет.
avatar

grigri

+6
У Лапьерра в раме карбона в два раза больше, чем у спеша(там аллю-перья и линки даже на топовом С-Ворксе), да и не стоит забывать, что «В этом есть что то французское». :)
avatar

amstafff

+2
хороший обзор, напомнил рубрику «байк-тест» из журнала mountain bike, так-же приятно было читать :)
avatar

ArseniyIsmagilov

0
про тормоза:
1. гидролиния на подходе к заднему калипперу изогнута весьма вызывающе. хз как это повлияет на живучесть
2. подрегулируй «банджо» (как это зовет Avid) переднего тормоза. Там щас есть шанс перегнуть тросик. Работа секундная, а приятность надолго )))

Отличный байк. Поздравляю
avatar

AlexanderFrolov

0
Ага, спасибо за советы. Но вообще у заднего калипера в реальности гидролиния подходит лучше, чем кажется по фото.
avatar

Val

0
Ты обклеил его антигравийкой???? Блин, да я оба раза не видел этого, респект))
Байк отличный, правда я вот чего не могу понять — почему, когда я на него садился, у меня было ощущение бездонности подвески? Вот этот вопрос интересен
avatar

racerx

+4
Бездонность от того, что ты со своими 100кг сел на байк, настроенный под 65) Собственно он под тобой на все 160мм и сработал.
avatar

Val

0
Но стоит отметить, что аморт не пробился. Мне показалось, что там все же было еще примерно 10 мм хода. И было ощущение, что на него можно до бесконечности давить. Подумал пару дней над этим, решил, что мне все же это понравилось. Такое ощущение, что вот сейчас прожмешь и выдернешь так, что сейчас всю трассу перелетишь. Мне понравилось, короче)
avatar

racerx

0
У Вани так всегда. Садился на мою норку — какая она бездонная. Хотя 80 вешу и сэг 40% ставлю XD
avatar

TWR_DUUALL

0
Не то ощущение, Толь, не то ощущение. Я отчетливо помню, что за ощущения от твоей Норки, да и других байков, здесь совсем другое. На всех до этого я просто упирался в конец хода, тут не так
avatar

racerx

+4
с нетерпением уже жду твоего отчета с мегааваланча на новом байке, надеюсь в этот раз проблем с видео не будет)
avatar

SlavaLymar

+1
а я уже жду выступления там. И чтобы не было проблем со стартовым рядом и, главное, не пробился в гонке.

А с видео да, был облом, особенно в квалификации. Невероятно жаль, благо это было наверное лучшее мое выступление за все время, столько обгонов и все мимо камеры.
avatar

Val

+5
Для начала надо будет проверить его спусковые качества на Ангар-Буруне по камням. ))
На которых, как ты помнишь, ДХ гео выигрывает.
avatar

Vados

0
а суперд в мае будет там? Трасса примерно та же, что и год назад или что-то изменится?
avatar

Val

+1
НИШТЯК!!!
avatar

maxxis

0
Размяться — на Ангар-Буруне, а проверять всё-же придется на Демерджи… :)
avatar

mor

0
А что за облом с видео? Я вроде припоминаю, но могу ошибиться. не напомнишь?
avatar

blast

0
Вот все, что удалось записать: vimeo.com/26465468
На квалификации от резких движений я уже через 100 метров после старта двинул коленом по gopro. Камера была в перевернутом состоянии и коленом я точно попал по кнопке, выключив тем самым запись.
avatar

Val

0
у тебя гоупро прошитая?
avatar

blast

0
в плане перевернутой съемки? Да, это очень помогло в других ситуациях.
avatar

Val

+6
В общем там есть функция(как обозначается не помню), съёмка начинается при нажатии кнопки на передней панели, верхняя при этом не работает(в перевёрнутом получается снизу). Т.е. обычно, ты включаешь камеру, а потом нажимаешь сверху и начинается запись. Здесь же всё сразу одной кнопкой управляется вкл/запись.
Собственно, я так проблему решил. теперь не выключается от седла/руля или высоко поднятой коленки, ну или каких либо ещё частей тела:D
avatar

blast

0
супер, спасибо, буду использовать это.
avatar

Val

+3
Предыдущий Spicy работал очень хорошо, и тенденций к пробиву я не заметил.
Этот Linkage конечно может и показывает графики красивые, но… пусть дальше показывает ))
avatar

Vados

0
опять лапьеры поставили не топовые тормоза на топовый велик
Обязательно купи регулировку FCS для тормозов для восстановления bite point при стачивании колодок
ну и будь готов через полсезона поменять роторы — они сильно стачиваются
и странно что аморт не топовый
куда стрэйтлайн дел?
avatar

thresh

0
Что за регулировка FSC?
Можно ссылочку или точное название.;]
avatar

Cyberathlete

0
сорри, я перепутал буковки (надо больше кофе), оно называется FCS, Feeling Control System: www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=64852
avatar

thresh

0
Увидел понял.
Я думал это какая нибудь штуковина которую можно ставить на любые дешевые тормоза, тем самым восстанавливать bite point.
Размечтался ога. ;]
Спасибо за ссылку.
avatar

Cyberathlete

+5
Зря ты, тормоза отличные. Прекрасно себя показали на дунхильных трассах.
avatar

repkin

+1
говорит человек, который неделю назад выиграл даунхильную гонку в Израиле на этом спайси)
avatar

Val

0
ну я и не писал, что они плохие

я сам на них катаюсь (правда 2008 модельного года) уже вот года три без каких-либо проблем
сейчас правда переставил их на АМ-велик а на дх-байке теперь RO

так есть там FCS или нету? по фото не ясно
avatar

thresh

0
да, надо бы разобраться) Ты раскажи каких подвохов ждать от тормозов, никогда ими не пользовался.
Про стирающиеся диски понял, но как понять, что они стерлись? Раньше никогда диски по такому случаю не менял
avatar

Val

0
у меня лучше всего зе ваны тормозят с органическими колодками, металлические ставлю только на грязевое катание

конкретно по этой модели фиг знает чего ожидать, но на R1 похожей конструкции у меня раскручивались и терялись болтики крепления рычага к мастерцилиндру, возможно стоит посадить их на синий тредлок. на моих RO вроде эта часть сделана получше чем на R1, поэтому не факт что произойдет подобное (на the one'х 2008 такого не было вообще)

еще есть нюансы с прокачкой — в общем и целом всё как у авида, насколько я понимаю, но ручку надо располагать горизонтально, а калипер так, как он стоит на заднем треугольнике
ну и рекомендую при прокачке закрыть «задний» шприц и «высасывать» воздух с нажатой ручкой

прокачивать естественно надо с полностью открытой регулировкой FCS

я еще люблю добавить чуть больше дота, используя что-нибудь чуть уже диска для блокировки колодок в калипере

по поводу дисков: ведешь пальцем по тормозной поверхности от центра ротора наружу, будешь чувствовать волнистые канавки по радиусу металлической части между дырочек
черт его знает как это влияет на торможение, потому что колодки тоже приобретают волнистую поверхность
avatar

thresh

0
Ясно. Прокачивать, честно говоря, не хочу. Никогда не прокачиваю тормоза и они сами себя лечат и работают шикарно. Хотя может это я не парюсь, а воздух уходит со временем от использования.
avatar

Val

0
А я что то не понял или передний и задний тормоз на байке стоят разные? Передний без регулировки колодок и с серебрянным барашком регулировки ручки а задний уже с регулировкой колодок и черным барашком.
avatar

maxxis

0
Блин, как был у них адово страшный задний трео так и остался. ужоснах.
avatar

oversun

0
на вкус и цвет. Мне он очень нравится
avatar

Val

0
а подвеска у кона кадабра (по сути однорычажка) при торможении лучше чтоли работала?
по идее у ФСР работа подвески при торможении лучше всех должна быть
avatar

Deon

0
думаю, что кадабра на торможении работала хуже, но при мысли о кадабре я бы думал в первую очередь о дополнительном амортизаторе и том, хочется видеть его на байке или нет. Он дает шум и люфт. И то, и другое лечится, но временно. Если вылечено — это очень быстрый байк. Если не вылечено — хочется чего-то, сделанного проще в плане подвески.

Любопытный момент — после пересаживания на спайси сразу лучше пошел серф и вилли, мне показалось, что это связано с тем, что ровнее работает подвеска, ибо к коны ступеньку в работе между двумя амортами хоть и можно минимизировать, но убрать совсем не получается.
avatar

Val

+4
Мне все понравилось :)
avatar

schmel

+16
Отличный обзор.
Мои 2 копейки…
В принципе со всем согласен — действительно очень хороший велосипед. Хочу подчеркнуть прекрасную работу (или правильнее не работу) подвески при педалировании- велосипед просто рвется вперед при каждом нажатии педали. Очень эффектный фичер вилки Lockout force adjust, по ощущению серьезно добавляет эффективности при мощном педалировании стоя.
Я тоже перешел на одну звезду впереди, но остался на 38. По моему это больше подходит для аваланчей где есть немало длинных пологих и главное широких спусков на которых относительно легко обогнать если еще можно докрутить. А сила дело наживное :-)

На дунхильных трассах мне немного не хватало прогрессивности при полной работе подвески. Попробую доработать тюнингом амортера (есть у нас лаборатория похожая на Push Industries), поделюсь потом.

Относительно легкий вес требует немного «другой» техники при «air time». Велосипед нужно хорошо контролировать — любое, даже самое маленькое движение тела, его двигает. Бонус — легко быть очень точным при управлении, хотя берет время привыкнуть.

А в общем Spicy сказка, если попытаться охарактеризовать его одним словом — то это будет СКОРОСТЬ. А это то что нам потребуется на аваланчах.

Миша удачи и до встречи!!!
avatar

repkin

+3
Нашел все-таки информацию о весе рамы. Не знаю, насколько достоверно, но получается 2160г без аморта для карбо-spicy.
avatar

Val

0
А база какая?
avatar

grigri

0
Рама Specialzied Enduro S-Works 5 lb 10 Oz = 2 кг 600 грамм с амо.
Enduro в 2010 году весом 13.600кг c хаммершмидтом ;]
www.pinkbike.com/news/Specialized-S-Works-Enduro-Carbon-Frame-review-2010.html
Это я так для информации.
Лапьер сцук красив. :p
avatar

Cyberathlete

+1
а можно узнать, что за штатная защита тросика у KS Supernatural
у меня Dropzone remote свеженький и там никакой защиты небыло :(
avatar

DenisTihonov

0
п.с. у моего Dropzone Remote тросик подводится спереди (как на фотке внизу), поэтому и смысла в защите по видимому нет… хотя все равно для грязевых поездок хотелось бы этот тросик как-то прикрыть
avatar

DenisTihonov

+3
avatar

Val

0
А на алюминиевом Спайси собственный штырь уже с передней подводкой.
LAPIERRE YSP-01 31.6x400mm Remote
avatar

amstafff

0
Причем по ходу KS как раз и изготавливает для Lapierre подседельные штыри.
avatar

Vados

+9
avatar

Val

0
Так что у байка нет базы?
avatar

grigri

+5
а зачем ему база, он что, радиотелефон? :-)
avatar

conrad

+9
«Одно но — если станете обладателем такой рамы — учтите, что свое любопытство на тему того, «что будет, если полностью выкрутить этот миниболтик из рамы» лучше не удовлетворять. Собственно я уже проверил это за вас. Ответ — фиксирующая тросики система внутри сдвинется, начнет болтаться и придется немного поковыряться, чтобы опять поймать ее этим болтиком. Хорошо то, что авторы рамы подумали и о таких дураках как я — эта прижимающая система без болтика не падает к каретке, а продолжает фиксироваться примерно в том же месте с помощью какого-то резервного крепежа. Мое личное спасибо им за это)»

Спасибо, посмеялся. Обязательно сделал бы то же самое)) Как в детстве — машинки без колес))) Видимо, это в крови — проверить все на себе.

Кстати, хороший обзор с как всегда правильными фотками. Да и Лапьер — не хухры-мухры.
avatar

zyfix

+4
«Как итог — почти весь байк я обклеил антигравийной пленкой. Если вы не заметите ее на фотографиях, значит обклеил хорошо.» Заметил, но только потому, что сам так делаю с байками, обклеил отлично!
Графика на байке отменная, правильно что не стал клеить наклейки:)

P.S. Ещё раз желаю удачи на евро-гонках, надеюсь увидеть тебя в первой сотне(как минимум)!!!
avatar

blast

0
Спасибо!
Антигравийная пленка на самом деле поклеена не идеально, но главное — то, что она есть. Потом можно снять и поклеить новую, если захочется. Главное — что я теперь не особо парюсь по поводу покоцев на красивом карбоне.
avatar

Val

0
На самом то деле правильно, есть и хорошо. От грязи, пыли, помывок байка и прочего, она будет вся исцарапана… отклеил-приклеил и вот она новая рама) Мою раму такая плёнка в Шателе спасла, был такой «звон» рамы об камни. Как результат только содрана плёнка в трёх местах, краска цела и ни царапинки. Я даже удивился. Теперь ХТ так делаю, уже половину обклеил.
avatar

blast

0
А не подскажете марку пленки и как она клеится, нужны ли специнструменты?
avatar

Teki

+2
3M делает, называется Плёнка для бронировки фар.
Чтобы нормально поклеить нужны только прямые руки и карточка пластиковая, чтоб удобней разглаживать.
avatar

SergeiPikulin

0
Я использую эту www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=32299/
Как уже написали ниже, нужны прямые руки, это главное и конечно же канцелярский нож. Если правильно рассчитать, то на весь байк этого листа достаточно. Мне на Демку хватило.
avatar

blast

0
о гореть мне в аду, я ж минусик нечаянно поставил...(((
avatar

KonstantinMaksimov

+4
Обзор очень понравился)

Аппарат всем своим внешним видом и характеристиками дает понять: «Надо жечь!», — этого и желаю )
avatar

affro

0
Миш, а почему успок не Straitline? Не захотел парится с заменой?
avatar

Ricar

0
c 34 звездой больше нравится е13, с 36 — стрейтлайн
avatar

Val

+2
Проблема с вилкой разрешилась, больное спасибо механику Жене из Веломира. Оказалось, что догадки про малое количество масла в фоксе не были верны — масло было по мануалу и везде доставало.
В итоге ничего не притирали, просто смочили в чем-то сальники (манитушных на 36 нет, к сожалению), а родное синтетическое масло поменяли на какое-то другое.

Совершенно неожиданно от этих двух операций вилка преобразилась космически, пришлось добавить давления, чтобы не прожималась слишком легко, а также я с удивлением вспомнил, что вилка может раскачиваться при педалировании стоя. В общем все заработало шикарно, разница огромная, хотя никаких поломок не было, и сделали вроде бы не самые значащие вещи.
avatar

Val

0
Мантиушные есть, от Дорады, но вроде не подойдут.
avatar

Vados

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.