Новое железоRace Face Next SL/vitalmtb.com

Помнится, когда я начинал кататься, а было это 14 лет назад, самыми крутыми шатунами у нас считались Race Face Turbine LP прямоугольного профиля. Выглядели они действительно здорово — фрезерованные, с цветной анодировкой, и при этом были одними из самых лёгких и прочных на рынке. Я копил на них целую вечность, а когда, наконец, купил, не мог нарадоваться, как классно стал с ними выглядеть (и ощущаться) мой велосипед. И вот сегодня, с появлением новых сплавов и развитием технологий производства карбоновых деталей, Race Face выпустила шатуны Next SL, которые, по мнению инженеров компании, способны поднять планку для всех остальных производителей. Cоответствует ли это действительности? Об этом читайте ниже.

Новое железо: Race Face Next SL/vitalmtb.com


Кратко о характеристиках
Вес: 534г (это вес пары шатунов длиной 175мм с резьбовой кареткой и звездой Narrow/Wide с 34 зубьями, которая крепится к шатуну напрямую — без паука)
Доступная длина: 170 и 175мм
Совместимые стандарты каретки: BB92, 68/73 BSA, 100mm BSA, PF30
Диаметр оси системы: 30мм
Доступны версии с одной, двумя и тремя передними звёздами
Стандарт крепления звезды Cinch System
Установка и первые впечатления
Поставить систему на велосипед оказалось очень легко. Для установки каретки вам понадобятся один или три спейсера, в зависимости от ширины кареточного узла рамы. На моей раме его ширина составляет 73мм, так что нужно было просто надеть спейсер на чашку каретки со стороны звезды. Впрочем, я обнаружил, что мне стоило добавить ещё один спейсер с другой стороны, в противном случае регулировочная муфта у меня доходила до конца резьбы.* Когда каретка установлена, остаётся просто вставить в неё ось и затянуть шатуны обычным восьмимиллиметровым шестигранником. Люфт в каретке легко устранить посредством затяжки специальной муфты на левой стороне оси и последующей её фиксации тонким шестигранником на 2мм. Никаких дополнительных шайб и проставок вам не потребуется — словом, система очень простая и функциональная. 
*Здесь стоит отметить, что мой случай — скорее, исключение, и на большинстве рам с такой шириной кареточного узла одного спейсера со стороны звезды должно быть достаточно. Более того, если добавить лишний спейсер, муфта даже в выкрученном состоянии будет слишком сильно сжимать подшипники, что, разумеется, может привести к их преждевременному износу. В общем, если у вас возникнут трудности с установкой — лучше всего обратиться напрямую к производителю.

Новое железо: Race Face Next SL/vitalmtb.com 


После установки шатунов я вкрутил педали (здесь стоит не забывать о специальных шайбах для них) и надел на шатуны резиновые наконечники, которые призваны защитить торцы шатунов от ударов камней. Шайбы и наконечники добавили к весу системы ещё 19 граммов, но оно, естественно, того стоило. Не могу не отметить используемый на этих шатунах стандарт крепления звезды под названием Cinch System, который позволяет легко и быстро заменить переднюю звезду на паук с двумя или тремя. Звезда или паук прикручивается к правому шатуну при помощи единственной гайки, к которой подходит стандартный съёмник для каретки. Так что, если вы внезапно захотите поставить две или три звезды вперёд, никаких проблем не будет — вы сможете легко это сделать даже в полевых условиях. В общем, мне эта опция очень понравилась.

Новое железо: Race Face Next SL/vitalmtb.com 


В езде
 
Эта система весит где-то на полкило меньше моей предыдущей, и я немного волновался, думая, что она всё же слишком лёгкая, и что это повлияет на функциональность. Однако, ничего подобного. Ноги при езде стоят на педалях твёрдо и уверенно, и я не заметил никакого флекса и потери жёсткости по сравнению с теми шатунами, на которых катался раньше.

Новое железо: Race Face Next SL/vitalmtb.com 


С новыми шатунами я катался, пожалуй, во всех возможных условиях и на всех типах рельефа (по большей части, он был неровный, и покрытие было каменистое). Я даже покатался с ними на памптреках, дёртах и слоупстайловых трассах байк-парка Вальмонт. В Колорадо поездил по грязи и снегу, что, пожалуй, было неплохим испытанием для подшипников каретки. Так вот, за всё это время у меня ничего не хрустело, и никакого флекса я не заметил. Кроме того, ничего не открутилось и не разболталось. В общем, это ультралёгкие шатуны из серии «поставил и забыл», которые прекрасно справляются со своими функциями. Каретка крутится очень легко и гладко — лучше, чем большинство кареток, которые попадали ко мне в руки.

Новое железо: Race Face Next SL/vitalmtb.com 


Что можно было бы улучшить?
Тестовые шатуны были из первой партии, которую отправили заказчикам без всякой защитной плёнки, из-за чего графика на шатунах немного потёрлась в местах касания ботинка. Однако, все последующие партии поставляются уже с защитной плёнкой, так что с ними такого не произойдёт. А те, кто уже получил шатуны без плёнки, могут просто написать в Race Face, и им эту плёнку вышлют.
Надёжность
Несмотря на то, что новая система невероятно лёгкая, она вполне подойдёт для жёсткого катания. На самом деле, если бы Race Face сделала версию с 83-миллиметровой кареткой, я без раздумий поставил бы её на свой даунхильный байк. Подшипники каретки достаточно большие, и у меня они до сих пор крутятся так же гладко, как в самом начале, и без всяких люфтов. В общем, не вижу никаких препятствий тому, чтобы система прослужила мне ещё много лет. Сделана она очень качественно, с минимальными допусками, все острые грани аккуратно сглажены. Разумеется, сильный удар о твёрдую поверхность может повредить карбон достаточно глубоко, чтобы уменьшить прочность системы, но это, скажу я вам, должно быть действительно что-то из ряда вон выходящее.
Подведём итоги
Что ж, это действительно одна из лучших систем, которая в будущем, думаю, будет стоять на всех моих велосипедах, если я смогу себе это позволить. Если вы ищете самые лучшие шатуны, и вас не пугает цена, то вот он, ваш выбор. Система действительно впечатляет.
Немного о тест-райдере
 
Ивэн Тарпен участвует в различных гонках уже на протяжении 12 лет. Последние 8 лет он был профессиональным даунхильщиком, а в 2006 году представлял США на Чемпионате Мира. Сейчас Ивэн гоняет эндуро, и у него это неплохо получается. Первыми подобными соревнованиями для него стал недельный эндуро-марафон Trans-Provence 2012 во Франции. Ивэн достаточно агрессивный, но при этом техничный райдер, уделяет немалое внимание поиску удачных траекторий на трассах, а больше всего любит скоростные трейлы и длинные техничные спуски. Кататься он предпочитает в Вистлере и Санта Крузе, но в целом, любит это делать где бы то ни было. А что самое важное, Ивэн действительно много знает о производстве велокомпонентов и о современных технологиях, и это, несомненно, его ключевое преимущество при написании подобных обзоров. Кроме того, он сам принимал участие в создании компонентов нескольких ведущих компаний, и его подход всегда отличался особым вниманием к деталям. Когда Ивэн не катается на велосипеде, он обычно занят организацией гонок эндуро в Калифорнии и делами байк-парка China Peak, где является главным ответственным лицом.


Текст: Ивэн Тарпен
Фото: Дэйв Трампор
Источник: vitalmtb.com 
 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    2
  • +36
  • Мнения
?


Комментарии (39)

0
И почём оно?
avatar

Ajax

+3
если вы спрашиваете, сколько стоит эта яхта, значит она вам не по карману (цэ)

ps: на дженсоне 500 баксов 
Was edited last time on
avatar

mitcos

0
Ваше (цэ) мимо кассы — я в интернете не могу найти цены.
avatar

Ajax

0
выше добавил
Was edited last time on
avatar

mitcos

0
чайник же!
avatar

AlexanderFrolov

0
Было бы здорово, если финальные - Текст: Ивэн Тарпен, Фото: Дэйв Трампор, Источник: vitalmtb.com и слова о тест-райдере были в самом начале.
А то читаешь и всё думаешь — кто же это пишет, кто у нас начинал кататься 14 лет назад, перебираешь возможных кандидатов на роль автора и т.п.
avatar

Chute

+1
упомянание vitalmtb в заголовке статьи довольно красноречиво, не?
avatar

AlexanderFrolov

0
Интересно, как этот лайток отнесётся к камням.
avatar

tene

+2
вот разрез X0, например. Не думаю, что Next принципиально отличается в плане расположния люминивых и полимерных элементов. 
Думается, что в целях безопасности тут будут работать рекомендации производителей шлемов: Мощно приложился? меняй!

avatar

AlexanderFrolov

0
Но ведь не могло же испариться куда-то столько веса.
Вес 175мм шатунов без пауков — X0 — около 460г, Next SL около 380г. Подозрительно большая разница.
avatar

tene

+6
1. Более лёгкая ось. У срама она весьма и весьма массивная. У Х0 оная 24мм(кажется). Здесь — 30. Почему у срама не 30? Во славу сатане и обратной совместимости. Я вот кстати рад за РФ и е13, но как-то не вкурю как можно в BSA каретку впендюрить такую здоровую ось — там же промы узкие до усрачки тогда получаются. Ну или я что-то упустил.
2. Более аккуратная фиговина для крепления паука/звезды
3. Всё-таки Х0 — чисто даунхильная система. На ней можно рубить очень не кисло. На своей я не замечал никакого флекса. Как на сеинтах. При этом я довольно часто влетал в камни. Порой очень сильно — едва не вылетая из седла. И, не смотря на многочисленные раны, которые остались на шатунах, она исправно работали. Я потом всё равно их снял (и поставил такие же Х0:)).

 
avatar

TWR_DUUALL

+19
3. Всё-таки Х0 — чисто даунхильная система
и тут я понял что катаю-то даунхилл)
avatar

AleksandrOzarenkov

+4
У нас тут пол-Москвы даунхилл катает.
avatar

TWR_DUUALL

0
Есть специальная даунхилльная версия X0, а есть обычная. И даунхилльная заметно более тяжелая
avatar

oBepcaH

0
я не очень уверен по поводу веса (а если честно думаю что х0 кантрийные и дх ничем не отличаются, только лишь длинной оси и шатунов (165 например)), а короткий поиск выдает вот это (сверху дх)

Was edited last time on
avatar

AleksandrOzarenkov

0
А кантрийная без звезд сколь будет, а то как-то некорректно?!.. Гуглить лень…
avatar

Ivanichurod

-1
О слушай, мне тут как раз не лень вбить в гугл 3 слова и сделать пару за тебя.
Ща, все мигом будет. 
avatar

B-race

+11
avatar

B-race

+1
Есть такой замечательный сайт, называется sram.com.
И там есть две таких замечательных страницы
Первая
Вторая
Если кратко — DH версия легче.
avatar

AleksandrSimonov

+1
да мне тоже лень, но примерно звезды весят 100гр, так что…
avatar

AleksandrOzarenkov

0
Вот алюминиевый давным давно придуманный и выпускающися вариант с тем же весом: Cannondale Hollowgram Si SL. Еще он обладает завидной универсальностью.

avatar

Jahtaka

0
шатуны без вала и каретки, за 1000 евро. Спасибо, не надо.
avatar

AleksandrSimonov

0
Если сильно захотеть можно и за две тысячи найти :))
avatar

Jahtaka

0
эт цена на bike24…
avatar

AleksandrSimonov

+5
Еще надо учесть что NextSL — лайтовые шатуны для кантри. При жестком использовании скорее всего не долго проживут.
Для АМ и DH в RaceFace предлагают использовать SIXC с весом 650-750 г, что и является аналогом X0 по всем параметрам.
avatar

mor

0
Но тем не менее, картинки из обзора намекают на эндуро ;)
Хотя возможно это из той же оперы, как и амные колёса для дх, чтобы ровно на одну гонку.
Но с другой стороны может быть там действительно такой запас прочности?
Was edited last time on
avatar

tene

0
На сайте указан ориентир: XC Race/Trail/Enduro
Если спортсмен легкий и аккуратный — может и ДХ катать на кантрийных шатунах. Если агрессивный лось — то лучше брать что-то с запасом прочности. :)
avatar

mor

+9
Лично я считаю что прорыв в производстве какой либо детали наступает тогда, когда ее цена относительно качества становится доступной широкому кругу пользователей. Нет сомнений что эта система хороша, но прорыва я здесь не увидел. Кто-нибудь из производителей, к примеру, мог бы создать систему легче воздуха, прочнее 10 вместе взятых других дх-систем. И потратив на разработку и изготовление одного единственного образца этой Мега-системы баснословные деньги, продавать ее по цене квартиры в центре Москвы. Но разве это прорыв и пример для других производителей, если ее все равно никто не купит? 
avatar

Delorian

0
самое смешное, что систему с такими показателями и по такой цене как раз кто-нибудь да купит)) в ОАЭ, да и не только, сейчас очень модно покупать самые дорогое все на свете в том числе и велосипеды. все Specialized S-Works McLaren Venge были проданы еще до того, как их можно было фактически приобрести. Если бы подобный альянс задался сделать прорыв в шатунном деле, то картина становится вполне реальной)
avatar

mihalych

0
Конечно, эту систему поставят на байки спонсируемых гонщиков, ну и мтб-элита скупит ее. Но ведь железки производят в первую очередь для людей, поэтому такую систему, как и любую подобную железку, можно назвать «прототип в свободной продаже». 
avatar

Delorian

+2
да не, для людей — это при социализме. а в жизни производят для того, чтобы денег заработать. поэтому гонщики поездят на том, на что реально накопить простому смертному. а убердорогой левый шатун купит обама, а правый — путин. ну суть ясна, я надеюсь)
avatar

mihalych

0
я сильно извиняюсь за оффтоп, правда.
санта все свои рамы в китае сейчас делает? (обратил внимание на наклейку)
avatar

mihalych

+1
щас все там делают более-менее крупные производители…
Was edited last time on
avatar

AleksandrSimonov

+1
да я не первый день замужем про всех производителей. речь конкретно про санту и конкретно про китай (не тайвань). году так в 2004-ом, когда все уже производили в китае, санта только пару моделей подвесов варил в тайване на тот момент, что вызывало небольшой батхерт у ценителей ручного американского труда за большие деньги. мне всего лишь стало интересно, когда санта полностью перенесла производство на аутсорс и именно в китай, если кто в курсе.
Was edited last time on
avatar

mihalych

0
клевая система

в свое время подсчитывал, сколько будет весить и стоить похожее решение на топовых шатунах от каннондейла, hollowgram si sl

получилось 453 грамма и цена в районе 3 долларов за грамм =)

теоретически можно еще легче, если использовать холлоуграмы 14го года, но цену я не хочу даже искать =)
avatar

thresh

+2
кстати, с этой системой (если усредненно) каждый грамм экономии веса обойдется в канонические 1-1,5 доллара. Т.е. с этой точки зрения Next вполне укладывается в идеологию weightwinner-ства и не должен испугать одептов.
avatar

AlexanderFrolov

+3
Немного офтопа, а защита Crank Boots подходит для ХО ?)
avatar

sp-p3

+1
да, я как раз использовал
avatar

Vados

0
Конец прошлого сезона отгонялся на системе Race Face Next Sl 24/38. Класная система. Только положительные эмоции.
По живучести ничего сказать не могу. Следующий год покажет. Пока, при моих 80 кг., никаких проблем не было.
 
avatar

Ruslan

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.