Новое железо — Race Face Next SL/vitalmtb.com
Помнится, когда я начинал кататься, а было это 14 лет назад, самыми крутыми шатунами у нас считались Race Face Turbine LP прямоугольного профиля. Выглядели они действительно здорово — фрезерованные, с цветной анодировкой, и при этом были одними из самых лёгких и прочных на рынке. Я копил на них целую вечность, а когда, наконец, купил, не мог нарадоваться, как классно стал с ними выглядеть (и ощущаться) мой велосипед. И вот сегодня, с появлением новых сплавов и развитием технологий производства карбоновых деталей, Race Face выпустила шатуны Next SL, которые, по мнению инженеров компании, способны поднять планку для всех остальных производителей. Cоответствует ли это действительности? Об этом читайте ниже.
Кратко о характеристиках
Вес: 534г (это вес пары шатунов длиной 175мм с резьбовой кареткой и звездой Narrow/Wide с 34 зубьями, которая крепится к шатуну напрямую — без паука)
Доступная длина: 170 и 175мм
Совместимые стандарты каретки: BB92, 68/73 BSA, 100mm BSA, PF30
Диаметр оси системы: 30мм
Доступны версии с одной, двумя и тремя передними звёздами
Стандарт крепления звезды Cinch System
Установка и первые впечатления
Поставить систему на велосипед оказалось очень легко. Для установки каретки вам понадобятся один или три спейсера, в зависимости от ширины кареточного узла рамы. На моей раме его ширина составляет 73мм, так что нужно было просто надеть спейсер на чашку каретки со стороны звезды. Впрочем, я обнаружил, что мне стоило добавить ещё один спейсер с другой стороны, в противном случае регулировочная муфта у меня доходила до конца резьбы.* Когда каретка установлена, остаётся просто вставить в неё ось и затянуть шатуны обычным восьмимиллиметровым шестигранником. Люфт в каретке легко устранить посредством затяжки специальной муфты на левой стороне оси и последующей её фиксации тонким шестигранником на 2мм. Никаких дополнительных шайб и проставок вам не потребуется — словом, система очень простая и функциональная.
*Здесь стоит отметить, что мой случай — скорее, исключение, и на большинстве рам с такой шириной кареточного узла одного спейсера со стороны звезды должно быть достаточно. Более того, если добавить лишний спейсер, муфта даже в выкрученном состоянии будет слишком сильно сжимать подшипники, что, разумеется, может привести к их преждевременному износу. В общем, если у вас возникнут трудности с установкой — лучше всего обратиться напрямую к производителю.
После установки шатунов я вкрутил педали (здесь стоит не забывать о специальных шайбах для них) и надел на шатуны резиновые наконечники, которые призваны защитить торцы шатунов от ударов камней. Шайбы и наконечники добавили к весу системы ещё 19 граммов, но оно, естественно, того стоило. Не могу не отметить используемый на этих шатунах стандарт крепления звезды под названием Cinch System, который позволяет легко и быстро заменить переднюю звезду на паук с двумя или тремя. Звезда или паук прикручивается к правому шатуну при помощи единственной гайки, к которой подходит стандартный съёмник для каретки. Так что, если вы внезапно захотите поставить две или три звезды вперёд, никаких проблем не будет — вы сможете легко это сделать даже в полевых условиях. В общем, мне эта опция очень понравилась.
В езде
Эта система весит где-то на полкило меньше моей предыдущей, и я немного волновался, думая, что она всё же слишком лёгкая, и что это повлияет на функциональность. Однако, ничего подобного. Ноги при езде стоят на педалях твёрдо и уверенно, и я не заметил никакого флекса и потери жёсткости по сравнению с теми шатунами, на которых катался раньше.
С новыми шатунами я катался, пожалуй, во всех возможных условиях и на всех типах рельефа (по большей части, он был неровный, и покрытие было каменистое). Я даже покатался с ними на памптреках, дёртах и слоупстайловых трассах байк-парка Вальмонт. В Колорадо поездил по грязи и снегу, что, пожалуй, было неплохим испытанием для подшипников каретки. Так вот, за всё это время у меня ничего не хрустело, и никакого флекса я не заметил. Кроме того, ничего не открутилось и не разболталось. В общем, это ультралёгкие шатуны из серии «поставил и забыл», которые прекрасно справляются со своими функциями. Каретка крутится очень легко и гладко — лучше, чем большинство кареток, которые попадали ко мне в руки.
Что можно было бы улучшить?
Тестовые шатуны были из первой партии, которую отправили заказчикам без всякой защитной плёнки, из-за чего графика на шатунах немного потёрлась в местах касания ботинка. Однако, все последующие партии поставляются уже с защитной плёнкой, так что с ними такого не произойдёт. А те, кто уже получил шатуны без плёнки, могут просто написать в Race Face, и им эту плёнку вышлют.
Надёжность
Несмотря на то, что новая система невероятно лёгкая, она вполне подойдёт для жёсткого катания. На самом деле, если бы Race Face сделала версию с 83-миллиметровой кареткой, я без раздумий поставил бы её на свой даунхильный байк. Подшипники каретки достаточно большие, и у меня они до сих пор крутятся так же гладко, как в самом начале, и без всяких люфтов. В общем, не вижу никаких препятствий тому, чтобы система прослужила мне ещё много лет. Сделана она очень качественно, с минимальными допусками, все острые грани аккуратно сглажены. Разумеется, сильный удар о твёрдую поверхность может повредить карбон достаточно глубоко, чтобы уменьшить прочность системы, но это, скажу я вам, должно быть действительно что-то из ряда вон выходящее.
Подведём итоги
Что ж, это действительно одна из лучших систем, которая в будущем, думаю, будет стоять на всех моих велосипедах, если я смогу себе это позволить. Если вы ищете самые лучшие шатуны, и вас не пугает цена, то вот он, ваш выбор. Система действительно впечатляет.
Немного о тест-райдере
Ивэн Тарпен участвует в различных гонках уже на протяжении 12 лет. Последние 8 лет он был профессиональным даунхильщиком, а в 2006 году представлял США на Чемпионате Мира. Сейчас Ивэн гоняет эндуро, и у него это неплохо получается. Первыми подобными соревнованиями для него стал недельный эндуро-марафон Trans-Provence 2012 во Франции. Ивэн достаточно агрессивный, но при этом техничный райдер, уделяет немалое внимание поиску удачных траекторий на трассах, а больше всего любит скоростные трейлы и длинные техничные спуски. Кататься он предпочитает в Вистлере и Санта Крузе, но в целом, любит это делать где бы то ни было. А что самое важное, Ивэн действительно много знает о производстве велокомпонентов и о современных технологиях, и это, несомненно, его ключевое преимущество при написании подобных обзоров. Кроме того, он сам принимал участие в создании компонентов нескольких ведущих компаний, и его подход всегда отличался особым вниманием к деталям. Когда Ивэн не катается на велосипеде, он обычно занят организацией гонок эндуро в Калифорнии и делами байк-парка China Peak, где является главным ответственным лицом.
Текст: Ивэн Тарпен
Фото: Дэйв Трампор
Источник: vitalmtb.com
Кратко о характеристиках
Вес: 534г (это вес пары шатунов длиной 175мм с резьбовой кареткой и звездой Narrow/Wide с 34 зубьями, которая крепится к шатуну напрямую — без паука)
Доступная длина: 170 и 175мм
Совместимые стандарты каретки: BB92, 68/73 BSA, 100mm BSA, PF30
Диаметр оси системы: 30мм
Доступны версии с одной, двумя и тремя передними звёздами
Стандарт крепления звезды Cinch System
Установка и первые впечатления
Поставить систему на велосипед оказалось очень легко. Для установки каретки вам понадобятся один или три спейсера, в зависимости от ширины кареточного узла рамы. На моей раме его ширина составляет 73мм, так что нужно было просто надеть спейсер на чашку каретки со стороны звезды. Впрочем, я обнаружил, что мне стоило добавить ещё один спейсер с другой стороны, в противном случае регулировочная муфта у меня доходила до конца резьбы.* Когда каретка установлена, остаётся просто вставить в неё ось и затянуть шатуны обычным восьмимиллиметровым шестигранником. Люфт в каретке легко устранить посредством затяжки специальной муфты на левой стороне оси и последующей её фиксации тонким шестигранником на 2мм. Никаких дополнительных шайб и проставок вам не потребуется — словом, система очень простая и функциональная.
*Здесь стоит отметить, что мой случай — скорее, исключение, и на большинстве рам с такой шириной кареточного узла одного спейсера со стороны звезды должно быть достаточно. Более того, если добавить лишний спейсер, муфта даже в выкрученном состоянии будет слишком сильно сжимать подшипники, что, разумеется, может привести к их преждевременному износу. В общем, если у вас возникнут трудности с установкой — лучше всего обратиться напрямую к производителю.
После установки шатунов я вкрутил педали (здесь стоит не забывать о специальных шайбах для них) и надел на шатуны резиновые наконечники, которые призваны защитить торцы шатунов от ударов камней. Шайбы и наконечники добавили к весу системы ещё 19 граммов, но оно, естественно, того стоило. Не могу не отметить используемый на этих шатунах стандарт крепления звезды под названием Cinch System, который позволяет легко и быстро заменить переднюю звезду на паук с двумя или тремя. Звезда или паук прикручивается к правому шатуну при помощи единственной гайки, к которой подходит стандартный съёмник для каретки. Так что, если вы внезапно захотите поставить две или три звезды вперёд, никаких проблем не будет — вы сможете легко это сделать даже в полевых условиях. В общем, мне эта опция очень понравилась.
В езде
Эта система весит где-то на полкило меньше моей предыдущей, и я немного волновался, думая, что она всё же слишком лёгкая, и что это повлияет на функциональность. Однако, ничего подобного. Ноги при езде стоят на педалях твёрдо и уверенно, и я не заметил никакого флекса и потери жёсткости по сравнению с теми шатунами, на которых катался раньше.
С новыми шатунами я катался, пожалуй, во всех возможных условиях и на всех типах рельефа (по большей части, он был неровный, и покрытие было каменистое). Я даже покатался с ними на памптреках, дёртах и слоупстайловых трассах байк-парка Вальмонт. В Колорадо поездил по грязи и снегу, что, пожалуй, было неплохим испытанием для подшипников каретки. Так вот, за всё это время у меня ничего не хрустело, и никакого флекса я не заметил. Кроме того, ничего не открутилось и не разболталось. В общем, это ультралёгкие шатуны из серии «поставил и забыл», которые прекрасно справляются со своими функциями. Каретка крутится очень легко и гладко — лучше, чем большинство кареток, которые попадали ко мне в руки.
Что можно было бы улучшить?
Тестовые шатуны были из первой партии, которую отправили заказчикам без всякой защитной плёнки, из-за чего графика на шатунах немного потёрлась в местах касания ботинка. Однако, все последующие партии поставляются уже с защитной плёнкой, так что с ними такого не произойдёт. А те, кто уже получил шатуны без плёнки, могут просто написать в Race Face, и им эту плёнку вышлют.
Надёжность
Несмотря на то, что новая система невероятно лёгкая, она вполне подойдёт для жёсткого катания. На самом деле, если бы Race Face сделала версию с 83-миллиметровой кареткой, я без раздумий поставил бы её на свой даунхильный байк. Подшипники каретки достаточно большие, и у меня они до сих пор крутятся так же гладко, как в самом начале, и без всяких люфтов. В общем, не вижу никаких препятствий тому, чтобы система прослужила мне ещё много лет. Сделана она очень качественно, с минимальными допусками, все острые грани аккуратно сглажены. Разумеется, сильный удар о твёрдую поверхность может повредить карбон достаточно глубоко, чтобы уменьшить прочность системы, но это, скажу я вам, должно быть действительно что-то из ряда вон выходящее.
Подведём итоги
Что ж, это действительно одна из лучших систем, которая в будущем, думаю, будет стоять на всех моих велосипедах, если я смогу себе это позволить. Если вы ищете самые лучшие шатуны, и вас не пугает цена, то вот он, ваш выбор. Система действительно впечатляет.
Немного о тест-райдере
Ивэн Тарпен участвует в различных гонках уже на протяжении 12 лет. Последние 8 лет он был профессиональным даунхильщиком, а в 2006 году представлял США на Чемпионате Мира. Сейчас Ивэн гоняет эндуро, и у него это неплохо получается. Первыми подобными соревнованиями для него стал недельный эндуро-марафон Trans-Provence 2012 во Франции. Ивэн достаточно агрессивный, но при этом техничный райдер, уделяет немалое внимание поиску удачных траекторий на трассах, а больше всего любит скоростные трейлы и длинные техничные спуски. Кататься он предпочитает в Вистлере и Санта Крузе, но в целом, любит это делать где бы то ни было. А что самое важное, Ивэн действительно много знает о производстве велокомпонентов и о современных технологиях, и это, несомненно, его ключевое преимущество при написании подобных обзоров. Кроме того, он сам принимал участие в создании компонентов нескольких ведущих компаний, и его подход всегда отличался особым вниманием к деталям. Когда Ивэн не катается на велосипеде, он обычно занят организацией гонок эндуро в Калифорнии и делами байк-парка China Peak, где является главным ответственным лицом.
Текст: Ивэн Тарпен
Фото: Дэйв Трампор
Источник: vitalmtb.com
-
добавить в избранное
2
- +36
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (39)
Ajax
ps: на дженсоне 500 баксов
mitcos
Ajax
mitcos
AlexanderFrolov
А то читаешь и всё думаешь — кто же это пишет, кто у нас начинал кататься 14 лет назад, перебираешь возможных кандидатов на роль автора и т.п.
Chute
AlexanderFrolov
tene
Думается, что в целях безопасности тут будут работать рекомендации производителей шлемов: Мощно приложился? меняй!
AlexanderFrolov
Вес 175мм шатунов без пауков — X0 — около 460г, Next SL около 380г. Подозрительно большая разница.
tene
2. Более аккуратная фиговина для крепления паука/звезды
3. Всё-таки Х0 — чисто даунхильная система. На ней можно рубить очень не кисло. На своей я не замечал никакого флекса. Как на сеинтах. При этом я довольно часто влетал в камни. Порой очень сильно — едва не вылетая из седла. И, не смотря на многочисленные раны, которые остались на шатунах, она исправно работали. Я потом всё равно их снял (и поставил такие же Х0:)).
TWR_DUUALL
AleksandrOzarenkov
TWR_DUUALL
oBepcaH
AleksandrOzarenkov
Ivanichurod
Ща, все мигом будет.
B-race
B-race
И там есть две таких замечательных страницы
Первая
Вторая
Если кратко — DH версия легче.
AleksandrSimonov
AleksandrOzarenkov
Jahtaka
AleksandrSimonov
Jahtaka
AleksandrSimonov
Для АМ и DH в RaceFace предлагают использовать SIXC с весом 650-750 г, что и является аналогом X0 по всем параметрам.
mor
Хотя возможно это из той же оперы, как и амные колёса для дх, чтобы ровно на одну гонку.
Но с другой стороны может быть там действительно такой запас прочности?
tene
Если спортсмен легкий и аккуратный — может и ДХ катать на кантрийных шатунах. Если агрессивный лось — то лучше брать что-то с запасом прочности. :)
mor
Delorian
mihalych
Delorian
mihalych
санта все свои рамы в китае сейчас делает? (обратил внимание на наклейку)
mihalych
AleksandrSimonov
mihalych
в свое время подсчитывал, сколько будет весить и стоить похожее решение на топовых шатунах от каннондейла, hollowgram si sl
получилось 453 грамма и цена в районе 3 долларов за грамм =)
теоретически можно еще легче, если использовать холлоуграмы 14го года, но цену я не хочу даже искать =)
thresh
AlexanderFrolov
sp-p3
Vados
По живучести ничего сказать не могу. Следующий год покажет. Пока, при моих 80 кг., никаких проблем не было.
Ruslan