Клиентоориентированность Нейтрино не перестает удивлять.
avatar

Iscander

Это может пригодиться разве что при катании вне трасс и часто по курумнику, а таких людей на всю РФ по пальцам руки пересчитать. Вне трасс такая штука особенно хороша, когда она выступает вперёд дальше педалей и частично защищает стопы и педали от ударов булыжников, ну и проскальзывать по особо торчащим удобно.
Зачем это нужно на трассах, мне непонятно: сначала аккуратно проехал, места, где надо перепрыгнуть, выучил и следующие проезды пуляешь.
Либо ты супер координированный и можешь регулярно гриндить по упавшим деревьям прям когда увидел такое, едя трассу. (Это гораздо сложнее, чем гриндить по гладкой трубе и тем более, чем гриндить на лыжах или борде)
avatar

slopestyler

Тут надо определиться, ты хочешь втыкаться и 1+ кг, или хочешь маленькую лёгкую штучку на один лёгкий удар раз в 10 лет. Даже мой 4 кг монстрбаш наслабо перекашивает в крепах на раму от сильных ударов (видимо, надо будет сварные сделать крепы на каретку), там как бы твой вес + вес велика и всё это без демпфирования и перекатов напрямую в камень влетает
avatar

slopestyler

я штоль производитель? Глобально я вижу проблему в том, что единого стандарта тормозов нет (есть лишь стандарты крепления калипера и роторов) и поэтому ротора одного производителя лишь условно подходят к калиперу от другого. Для гарантии полной совместимости нужно знать не только диаметр (который по сути лишь габаритный размер), а диаметр центра тормозной дорожки и ее ширину. Ну и еще по толщине диски отличаются, по ширине и расположении бонок на пауке, по материалу, по размеру и форме дырок… А еще производитель рамы может накосячить и расположить крепление калипера на мм больше по диаметру, чем надо. А еще адаптеры PM-PM нифига не одинаковые. Короче, простор для несовместимости большой. 

То есть ты всё делал правильно (на раме 180мм, к нему ты добавил +20мм и плюс еще шайб, чтобы получилось 203мм), но вышло почему-то плохо. Сочувствую, но так бывает, и в этом нет прямой вины производителя диска. Ты не поверишь, но у меня ровно такая же проблема на переднем роторе 203мм TRP + калипер G2 RSC, даже без всяких шайб. И в качестве решения я сейчас обдумываю, как снять немного материала с переходника (но не знаю как не нарушить 90 градусов к плоскости диска). Но причем тут TRP? Думаю, его вины в этом нет.

Конечно, нейтрине неплохо было бы взять этот случай на контроль и добавить соответствующие пункты в инструкцию. Наверное, лучше и проще всего было бы нанести лазером на роторы линию нижней и верхней границы тормозной дорожки.
Последний раз редактировалось
avatar

SilentS

Это всё прекрасно, но это же вопросы к производителю, или нет? Где инструкции? Где рекоммендации? Почему это всё не bolt-on?
avatar

vadtwo

Тогда гипотеза превращается в теорию. Колодки быстро сожрались по внешнему радиусу, встали «домиком», параллельность нарушилась. От этого и гул, и плохое торможение, и еще больший дальнейший износ
avatar

SilentS

Да, обе колодки имеют бОльший износ вверху рабочей поверхности
avatar

vadtwo

Нет, наоборот. Гипотеза в том, что шайбы не надо было ставить (ну или в меньшем количестве). Идея в том, что колодку по внешнему радиусу быстрее сожрало диском из-за его особой формы.

Ты скажи, колодка действительно по внешнему радиусу сильнее сточена, или мне показалось? Если нет, то забудь про эту гипотезу.
avatar

SilentS

Ок. Т.е. получается что 1.5 мм шайбы недостаточно? Т.е. диск Neutrino не 203, а имеет бОльший диаметр, и его нужно ставить с каким-то кастом пост-маунтом или городить огород из шайб проставочных?
Вот так было:



avatar

vadtwo

По последней фотографии есть подозрение, что колодка сточена на внешнем радиусе сильнее, чем на внутреннем.
По-моему, это означает, что тормозная дорожка на диске расположена на чуть меньшем диаметре, чем ты установил. Так что возможно, что вся проблема была в шайбах под калипер.
Это так, в рамках гипотезы, чтобы согласовать твой результат и утверждение «все топы ездят и у них хорошо». Дисков нейтрино у меня никогда не было, они мне кажутся красивыми, но очень дорогими для своего обычного функционала. Ребра охлаждения никакими ребрами охлаждения не являются ввиду низкой теплопроводности нержавейки. Они просто для красоты, о чем я и год назад писал. Степень облегчения тормозной дорожки я бы сделал поменьше (т.е. оставил бы больше металла), но у брендов такое встречается.
avatar

SilentS

RSC у меня первые SRAM тормоза, до этого были эл.велосипеды на шимано XT (с разными дисками, включая топ сендвичи IceTec) — проблем никогда небыло. RSC с дисками Centerline меня устраивали, и я не заметил что они прямо сильно хуже по торможению и контролю относительно XT. Факт в том, что в моем случае, RSC с роторами Neutrino вообще не работают (ну колодки жрут, но не тормозят) 
avatar

vadtwo

Как ни странно, самая аккуратная обработка торцов металла — именно у тектры. Там то ли краска, то ли какая-то смола высокотемпературная нанесена.
avatar

SilentS

Загнуло пружину уже после спуска, а колодки «кончились» на спуске. После того как загнуло пружину я не тормозил задним тормозом.
avatar

vadtwo

 имхо, повреждения колодок от упомянутой загнувшейся на них пружинки
avatar

amstafff

Скорее всего где-то всё же была грязь, раз гудели, и/или не притёрлись (то есть получили одинаковые с ротором микронеровности).
А вентиляционные отверстия не скажу что прям везде, но точно много где не обрабатываются — как минимум, их всё равно потом заточит в процессе эксплуатации. Точно было у хаес в давние времена, я пол-подушечки тогда срезал ими — и с тех пор не припомню чтобы где-то не было остро.
Кстати, колодки покоцаны с верхней стороны, а не с той, где рёбра охлаждения, судя по фотографиям.
По поводу качества торможения — вообще очень странно, в моём личном рейтинге авидовские роторы занимают почётное третье место после нетормозящих тектро и мягких пластилиновых шимано младших серий. С конца, правда. Ни одни из нескольких комплектов с разными колодками у меня не получилось заставить торомозить хотя бы не хуже неудачных китайских роторов на пауке или старших шимано.
По поводу «тюнячек» — просто всё дело случая. Гарантированых рецептов нет, всё периодически почему-то идёт не так и часто проще поменять железку, чем разбираться. Что характерно, железка потом будет скорее всего беспроблемно радовать нового владельца)
avatar

lokki

Про распределение на горизонтали — да, ты прав безусловно, но ляс для КК, для преодоления неких препятствий жи)
avatar

GeraRuckus

Оставлю здесь отзыв о своем опыте использования (недолгом) тормозных роторов Neutrino и качества поддержки.

Летом купил тормозные роторы 223мм и 203мм на свой Levo, неделю назад добрался до велосипеда чтобы установить. Установил их вместо SRAM Centerline, под суппорты поставил шайбы M6 толщиной 1.5мм чтобы компенсировать разницу в диаметре диска, суппорты почистил, сделал «массаж» и прокачал систему (как это делал десятки раз до этого). Новые диски оказались с проблемами в геометрии, воблинг переднего 223 был приличный, кое как выровнял передний диск используя плоские клещи Kniplex. Задний тоже бил, но не так сильно. Диски обезжирил, колодки оставил прикатанные SRAM Sintered оригинал, на которых до этого прокатал пару недель. Чтобы вы понимали мой уровень использования тормозов — за 4000км пробега велосипеда я менял 4 раза задние колодки и 2 раза передние, диски не менял. Так вот, решил сделать прикаточный прохват с 200м сбросом (это домашний короткий трейл, катаю через раз). Тормоза неработали, гудели как трамвай на поворотах, приходилось осаживать раньше и дольше. К концу спуска появилось ощущение, что задняя колодка закончилась. А когда прокатил вел назад — загнуло и зажевало пружинку об ребра «охлаждения» ротора. С собой небыло 2.5мм шестигранника, поправить пружинку и осмотреть колодки не мог. Вернулся (уже по плоскачу) без использования заднего тормоза. Фото состояния дисков и колодки прикладываю. На магните с датчика скорости можно видеть количество металлической пыли.

Обратился за комментариями и поддержкой на сайте Neutrino, ответили что у них с роторами всё хорошо, топы (ПВ и ИК) юзают диски по полной программе и никогда небыло негативных отзывов и рекламаций. На мои просьбы объяснить чтоже тогда у меня не так — игнор. Предложил им забрать диски с дисконтом — игнор. 

Поставил обратно SRAM Centerline — и всё опять стало прекрасно — тормозят, не шумят, ну и колодок мне хватает на полгода :)

Мои выводы: основная проблема этих роторов — лапша/ребра охлаждения, они входят в пятно контакта колодки и работают как «шарошка» уничтожая колодку, они же явились и проблемой зажевывания пружинки колодок при сильном износе. Эти ребра — очень легко отгинаются от плоскости диска и выровнять их — та еще проблема. Ну и вырезы на рабочей поверхности роторов тоже очень агрессивные и не обработанные, без внутренней фаски. 

Короче, в очередной раз на своем опыте убедился что лучше заводских решений (стока) ничего нет. Большинство «тюнячки» — просто не работает, и не предназначено для обычной эксплуатации. Хотел перейти на SRAM HS2 (по цене выходило чуть дороже Neutrino), но решил поддержать отечественного производителя — за что и поплатился.

Готов выслушать комментарии специалистов (что могло пойти не так, откуда у меня руки растут и т.п.) 

Спасибо, за то что дочитали :)





avatar

vadtwo