Рейтинг
+296.60
голосов: 5
Сила
488.07
Кстати еще хорошая новость для высоких райдеров — теперь модели S-works и Pro доступны в XL размере с колесами стандарта 650B. Что будет насчет байков попроще — пока непонятно. Взято отсюда http://www.pinkbike.com/news/2017-specialized-enduro-first-look.html
Кстати по ссылке еще есть технические детали — вроде нового размера подседельной трубы 34,9 и так далее. Кто силен в английском — почитайте. 
avatar

AntonSpiridonov

Да простят меня фотографы, выполнившие анонс-фотосет, но этот байк можно было сфотографировать гораздо выигрышнее. Это бы уменьшило негативные отзывы эстетов.
Не могу не добавить, что начиная с 2011г видел почти все байки  Enduro Expert carbon вживую. И каждый (за исключением расцветки Expert Carbon 2015) выглядел гораздо лучше, чем на фотографиях. Особенно это касается байка Enduro Expert 2016. Вживую он очень нарядный, а на фото кажется гораздо скучнее. Надеюсь что такой же эффект будет с байками 2017 м.г.
Также хочу отметить, что некоторое увеличение длины перьев на 650B варианте будет точно положительным, как раз немного стабильности этому варианту не хватает, помните, в нашем обзоре с Вадимом Савельевым это упоминалось
twentysix.ru/blog/127188.html 
avatar

AntonSpiridonov

Почему-то ни слова не сказано про полностью новый задний треугольник, который будет из карбона на двух топовых моделях и алюминиевым на остальных. Это весьма заметное улучшение в отличие от 2016 м.г.
Байк стал изящнее, это точно. Вообще мало какой из эндуро-байков может сравниться по массивности переднего треугольника со Specialized Enduro. Нравится ли мне это — пока не понял. Очень интересны данные о весе Enduro Pro и S-Works. Надеюсь, что эта информация вскоре появится.
avatar

AntonSpiridonov

Еще к вопросу о стоковой комплектации Enduro. От нескольких уважаемых российских райдеров слышал, что задняя покрышка Slaughter никуда не годится и ее сразу же надо снимать и продавать пока новая.Даже купил проверенный и универсальный Specialized Butcher 2,3 для немедленной замены в случае разочарования. 
На свой страх и риск решил на Slaughter поездить в сухое время… Но разочарование все никак не приходит! Slaughter хорошо зарекомендовал себя даже во время позавчерашнего дождевого спуска по трейлу, который больше напоминал каменистый горный ручей. Покрышка весьма уверенно ведет себя на большинстве покрытий. Разумеется, с ее рисунком не нужно ожидать выдающегося сцепления при торможении на рыхлом и влажном грунте, но со всеми остальными задачами она справляется. Для варианта «на лето» — отлично подходит. А станет прохладнее — поставлю назад Butcher.
avatar

AntonSpiridonov

У высокого райдера, желающего байк с 27,5" колесами, максимальный размер рамы будет L. Только найнер доступен в размере XL, как у Вадима. Так что вариантов кроме изменения кинематики подвески за счет линка и заводских преднастроек демпферов особо и нет. А этим Specialized вполне могли побаловаться, предыдущие аморты были с заводскими тюнами.
В моей вилке проставок в воздушную камеру нет. Вилку Вадима не вскрывали. Может там будет приятный сюрприз)) 
avatar

AntonSpiridonov

Стоковый Fox на Enduro 2014г. работал лучше чем CCDB на подьемах, но ровно столько же проигрывал на спусках. Учитывая то, что 70% времени (но не расстояния) моя компания крутит вверх, я не стал менять аморт. Climb Switch на CCDB работает не так эффективно, как рычажок низкоскоростной компрессии на Ohlins. Тут прямо ощущается что байк гораздо меньше просаживается в подьеме, как будто упирается во что-то. При этом сцепление эффективное. Но Ohlins в мануале особо отмечает, что не рекомендует в этом положении рычага низкоскоростной компрессии ездить вниз и не гарантирует должной эффективности работы подвески. При полностью открытой низкоскоростной компрессии аморт действительно работает незаметно. И это пожалуй лучшая похвала для него.В этом Вадос прав на 100% — такая работа аморта отлично его характеризует.
Можно добавить, что каждый щелчок регулировки ощущается изменением работы. И каждая крутилка выполнена в мото-стиле, туго, отчетливо регулируя необходимый параметр. Легко добраться, отрегулировать даже рукой в грязной перчатке. Обьем воздушной камеры большой, аморт до рабочего давления в 160psi приходится качать гораздо дольше, нежели предыдущий Fox.
Но у этого замечательного Ohlins есть ложка дегтя — в мануале тотально перепутали местами высоко — и низкоскоростную компрессии. Включая рисунки и прочая. Вот так!
Последний раз редактировалось
avatar

AntonSpiridonov

Приятно посмотреть! Почти все байки чистые, все райдеры заряжены позитивом! Всем удачи на гонке!!!
avatar

AntonSpiridonov

Да, был один алю и один карбоновый эксперт 26". Вопросов к вилсетам действительно не было. Я хотел подчеркнуть то, что обода очень живучие.
avatar

AntonSpiridonov

Вот кстати в защиту вилсета тоже выскажусь. Вес мой долго был 85 кг(сейчас полегче), катаюсь в ритме «от Вадоса на спуске сильно не отстаю», за 5 лет использования Roval Traverse AL на двух байках только порвал 2 спицы на заднем колесе (покатался за Валей Поповым с Грушевого кордона), и, несмотря на привычку ездить на низком давлении (1,7-1,8 атм), обода не замятые и без явных восьмерок/яиц.
avatar

AntonSpiridonov

Отличный отчет! Сам являюсь с 2011 года хозяином 2-х поколений Enduro и у товарищей в-общей сложности было 6 байков разных годов. Только в одном (как раз 2011 модельного года) втрой хозяин поменял подшипники в подвеске, с остальными вопросов нет! Даже не представляю, насколько «убивали» найнер, чтобы за сезон появился какой-то люфт в подвеске и аморте.
Что касается «крутильности» — действительно, очень универсальный байк. Как он едет вниз — написано много, и доказательства на разномасштабных гонках есть. Мы с товарищами не раз ездили по горному Крыму более 50 км в день с набором высоты по грунтовым участкам более 1000м, и Enduro позволяет это делать совершенно спокойно.
Надеюсь в ближайшее время стать обладателем «модного» нынче 27,5" Enduro? и да поможет мне в этом «Велоцентр»)) 
avatar

AntonSpiridonov

Здорово! Как и в случае с Remy, будет часто задаваемый вопрос — «а видео точно не ускорено?»))
avatar

AntonSpiridonov

Как может быть иначе при обсуждении дорогих, броских, неоднозначных, не_всем_подходящих железок в начале сезона?))) Тема обречена на успех!

avatar

AntonSpiridonov

Сотый плюсик мой, ждем дешифровки)
avatar

AntonSpiridonov

Спасибо за совет, посмотрю на zagremel.ru 
avatar

AntonSpiridonov

Приятное видео! Наверно парни на хардтейлах выживали на Ай-петри как могли)
Вопрос  - как найти точку входа на спуске с Лапаты? Если я правильно понимаю — немного не доезжая до просеки газопровода? Хотя это должна быть тропа Стиля-Богаз, вход на нее хорошо виден на гуглмапс. Прошу помочь в этом вопросе, хочется сгонять туда как погода установится
avatar

AntonSpiridonov

Вот смотрю на эту схему «возможного» Эндуро 2017(?) модельного года и испытываю двойственные чувства. С одной стороны — на себе испытал колоссальное отличие байков 2011 и 2014 модельного года и понимаю, что Спеш не будет делать байк, который в чем-то значительно уступит предшественнику. С другой стороны — сейчас в 2016 модельном году Эндуро  весьма  и весьма универсальны и быстры. Неужели получится что-то на порядок лучше? Или нас ждет легкий байк для рубилова вниз, но не «рабочая лошадка»?
Надеюсь что скоро будет ясность и более подробная информация. И да, ждем подробностей от инсайдеров)
 
avatar

AntonSpiridonov

Про наличие большого количества позиций высоты — соглашусь с Вадосом. Не вижу в этом необходимости. Да, комманд посты могли быть чуть плавнее при отстреле, хотя некоторая «гоношность» в этом есть и подседел очень оперативно меняет свое положение. Плюс его нужно немного придерживать бедрами, что несколько стабилизирует байк в момент регулирования высоты. 
Посмотрим, как будут работать образцы 2016 модельного года — в них добавили еще несколько промежуточных положений. Манетка теперь правильная, думаю с эргономикой проблем не будет. Хотя и с прежними вариантами таких эксцессов, как у Кубаса, я за 5 лет на выявил, просто менял тросик после сезона и не знал проблем. 
avatar

AntonSpiridonov

Как раз мнение про индивидуальные предпочтения быстрых спортсменов и интересно. Спасибо за добавление информации в пост!
avatar

AntonSpiridonov

Отличный обзор, спасибо!
Интересует еще два момента, которые не упомянуты  - грипсы (их толщина и жесткость и влияние этих параметров на результат) и компаунд покрышек.
Какие будут рекомендации применительно к предстоящим этапам РЭС? 
 
avatar

AntonSpiridonov

Добавлю для понимания статистики про спешовские подседелы Command Post.
В нашей севастопольской эндуро-тусовке  6 байков Эндуро со стоковыми подседелами, начиная с 2011 года. Первые версии Комманд-постов вообще были неубиваемыми, требовали подкачки раз в год и стабильно работали. На версиях 2015 модельного года спустя 2 сезона эксплуатации потребовалась замена резинового уплотнения воздушной камеры — стал медленно спускать. Переборка у местного мастера — 300 руб.
Увы, другие перечисленные в обзоре подседелы не пробовал, но смысла не было. Стоковый подседел полностью устраивает. 
avatar

AntonSpiridonov