Рейтинг
+1125.21
голосов: 4
Сила
530.38
Все эти «инерционные демпферы» (которые не демпферы, а грузики на пружинках) исчезнут через пару лет, т.к. являются шляпой. Так же, как исчезли «демпферы» в виде наклеек-резинок на раму и колёса, которые были популярны не так давно.
Успешный спортсмен — не значит, что не внушаемый цыганами.
avatar

SilentS

Да с вилками всё еще сложнее...



avatar

SilentS

А некоторые производители, по-крайне мере ранее, давали базовые рекомендации именно по сегу штока аморта для своих фреймсетов с учётом кривой рычажности подвески)

Сложно представить наличие хотя бы одного производителя рам, который бы давал рекомендацию по сэг в ходах подвески, а не в ходе штока. Это же абсолютный маразм.

А в остально — да, согласен. Сам по сэгу уже 10 лет не настраиваюсь, т.к. не знаю, как его предполагает правильно измерять производитель: сидя, стоя, наклонившись вперед? Это всё разные сэги будут...
Так что ориентируюсь по ощущениям от упругости подвески, срабатыванию подвески на характерных трассах. Ну и всяких доп моментах, типа цепляния шатунов камнями
avatar

SilentS

То есть если бы в ДХ не маялись ерундой с лишними весами, то средний вес эндуро-байка и дх в итоге оказался бы одинаковым…
avatar

SilentS

Да, комбинация GX манетки и 8100 переключателя (с x000 серией тоже должно работать, т.к. переключтели х100 работают с манетками х000). Шиманоманетки мне больше нравятся, со временем заменю и манетку.
Но и в комбинации с GX всё хорошо работает. Да и как почему бы переключение может быть туже, чем на сраме, если пружина примерно такая же, да и рычажность одинаковая? Если только влияние демпфера на лапке (да, он может давать чуть более тугое переключение), но он же регулируемый и его можно ослабить.

P.S. Сорян, не заметил комент неделю назад
Последний раз редактировалось
avatar

SilentS

Если с дропа обязательно требуется крутка или поддергивание руля — то это плохой дроп. Если при этом он болтается и качается — то совсем плохой. Ну и призема такая же: узкая, бугристая, и слишком быстро в плоскач уходит
avatar

SilentS

Задумка может крыться в желании значительного снижения демпфирования на малых скоростях сжатия (больше чем преднастроенный LSC для средних скоростей)

Идея-то понятная. Непонятно, зачем это нужно делать.

В Vivid например реализовали position sensitive демпфирование aka «touch down»™, в котором первые 10% хода отсутствует демпфирование сжатия для «лучшей обработки обработке неровностей разгруженной подвеской»

А вот эта идея мне понравилась. Понятна и задумка, и реализация. Речь же про это расширение?
Ну кстати демпфирование иглой LSC при этом остается...
P.S. А вивиды давно однотрубными стали? Сорян, отстал от жизни


avatar

SilentS

Я не знаю, что значит «запирать поток», но выражение «не справляется» мне кажется наиболее уместным. Просто у мелкого отверстия, частично перекрытого иглой НСК, не хватает сечения для пропускания нужного потока. Но часть потока через него всё же идет. Поэтому регулировки ВСК и НСК всегда влияют друг на друга.
avatar

SilentS

Это чтобы вилка лучше проваливалась в поворотах и сильнее дубасила по рукам на корнях, очевидно же

Впрочем, это же всё теоретизирование по трем картинкам. Во-первых, «станет еще жестче» может означать всего лишь «станет жестче на 20%», что ничего страшного. Во-вторых, ничего не мешает под тем же названием сконструировать такой демпфер, что он не будет иметь ничего общего с автомобильным по алгоритму работы. 
avatar

SilentS

Вообще-то классический демпфер компрессии работает ровно наоборот. Есть два контура, НСК и ВСК. Они работают паралельно.
При малой скорости (или малой нагрузке на демпфер) всё масло течет только через контур НСК, т.к. контур ВСК закрыт.
При большой скорости (или большой нагрузке на демпфер) контур НСК уже не справляется и дополнительно открывается контур ВСК. Они работают параллельно. По сути, наличие контура ВСК уменьшает сопротивление протекания масла, которое бы было, если бы контура ВСК не было и всё текло бы через НСК.
Последний раз редактировалось
avatar

SilentS

Сони бы вставили регионлок, ограничение максимальной скорости, и проприетарный стандарт цепи (ой, это уже есть у срам!)
avatar

SilentS

Ну, для пяти человек — получается не зря. Для остальных — зря.
А я вот посмотрел на этот стыд и срам, и поставил шиману 8100.
Ведь манетки и переключатели шимано и срам на 12х совместимы по ходу троса
avatar

SilentS

Ну я поэтому и ограничил обсуждение тормозами на минералке, а не дотом. Вот ни разу не слышал, чтобы одна минералка не могла заменить другую, ну и сам не ощущал разницу.
Хотя не могу сказать, что ее в принципе между маслами нет. Вот на вилке рокшокс, например, использование LHM в демпфере приводило к небольшому залипанию (несмотря на подходящую вязкость). 

P.S. у авида странная тема с этой смазкой. У них была сперва одна, потом другая.  В промежутке же была рекомендация мазать только дотом. Вот этой рекомендации я и придерживаюсь.
avatar

SilentS

А еще интересно, насколько реально там не совсеместимость старого и нового типа масла в тормозах.
Я знаю, что синтетические масла разные бывают по форме молекул (например, полиальфаолефиновые масла, эстеровые масла) и что при использовании «не того» типа резинки могут слегка усохнуть или разбухнуть. Но я всю жизнь лил в шиману что попало, от fox до lhm+ (а говорят, что можно и джонсонс бейби заливать), и ни разу не ощущал никакой разницы в работе.
avatar

SilentS

"Стандартный размер кассеты 10-51Т. Уменьшенная 9-45Т не подходит для использования с электричками"
вот как раз кассета 10-51 на электричках нафиг не сдалась, там на 51-й звезде ездят только если батарея разряжена.
avatar

SilentS

Тоже обратил на это внимание. Но это необходимый компромисс, чтобы сделать деталь легче, надежнее, и сделать тот самый скос, чтобы переключатель при столкновении с камнем уходил в сторону больших звезд, а не отрывался нафиг. Опять же, через год можно будет выпусть новый переключатель, «теперь — с муфтой!»

В целом, наверное, и без муфты катастрофы не будет. Просто станет обязательным использованием толстой защиты пера а-ля STFU или VHS, а также увеличится чувствительность к износу передних звезд (чаще менять). Опять же, у срамовских переключателей муфта разбивается очень быстро и становится очень слабой, регулировать её нельзя (без существенного вмешательства в конструкцию), но большинство пользователей как-то не жалуется.
avatar

SilentS

ну, это всё спорно.

С одной стороны, консистентная смазка оставляет пыльники смазанным на более долгий срок. Если консистента нет, то для нормальной смазки пыльников маслом из штанов необходима активная работа вилки. Если велосипед долго стоит, то масло стекает вниз, и пока ты не проедешь первый спуск — пыльники останутся сухими. С этой точки зрения конистентная смазка — очень даже хорошо.

С другой стороны, консистентная смазка не очень хорошо держится пыльниками, может выползать наружу и собирать больше грязи (про это собственно и пост). Это минус, хотя и не страшный.
Кроме этого, плохая консистентная смазка дает больше залипания, чем масло. Почему-то пыльники рокшокс, продаваемые в сервис-китах, в стоке намазаны каким-то полукаменным гавном. Зачем они так делают — я не знаю (может смазка от времени каменеет, но «свежую» не каменную я не встречал). Кроме этого, даже скользкий «вилочный» консистент может густеть в холода и вилка начнет тупить. Это тоже в минус.

Для себя я решил так: на лето консистент мажу (сейчас у меня срам буттер, но до этого что-то другое было аналогичное). На осень тоже мажу, потому что дожди, и консистент чуть лучше сопротивляется воде. На зиму — не мажу.
Последний раз редактировалось
avatar

SilentS

Два менеджера по персоналу — опытный и стажёр — сидят в офисе и обсуждают дела. Молодой достает огромную пачку резюме, штук 300:
— Мы должны просмотреть их все, чтобы подобрать кандидатов на эту вакансию.
Опытный хладнокровно берет у него пачку, делит ее пополам, одну часть — на стол, вторую — в корзину.

Молодой изумленно:
— А как же претенденты?!

Опытный невозмутимо:
— А зачем нам эти неудачники?
avatar

SilentS

История с необходимостью нулевого ТО возникла на базе некоторых случаев брака на производстве или косяков конструкции, которые нужно дорабатывать. Вероятность, что тебе попадется хреновый экземпляр — ненулевая (рано или поздно такие железки встречаются у любого велосипедиста), и в таких случаях нулевое ТО может предотвратить попадание на большие деньги.

Другое дело, есть ли в этом экономический смысл? Допустим, вероятность брака 10%. Вилка стоила 35 тысяч, а полноценное нулевое ТО стоит 5 тысяч. Есть в нем смысл? Только в том случае, если ты заранее знаешь, что купленная тобой железка — косячная. А в остальных случаях — пожалуй, нет, но байки о необходимости нулевого ТО успешно удобряются (пост-)советским сознанием. Это когда покупаешь дорогую вещь, всячески над ней трясешься, и потом передаешь ее внукам по наследству в идеальном состоянии, а они ее сломают в первый же день (как я готовальню с цикрулями, доставшуюся от деда 30 лет назад ;( ).
avatar

SilentS

понятное дело, что «10 раз» — это исключительно субъективная оценка. 
Я как-то ради интереса провепрял усилие страгивания отдельно поршня в воздушной пружине RS Pike, смазанного маслами разных видов, срам буттером, и не смазанного ничем. Разница была в 2 раза: от 1.5кгс до 700 грамм в лучшем случае (буттер или густое масло дает одинаково хороший результат).
Соответственно, вилка в сборе со всеми смазанными пыльниками будет иметь усилие страгивания в пару-тройку килограмм силы, и это нормально. А если всё на сухую собрать — то будет 5 килограмм, но никак не 30.
avatar

SilentS