Новое железоУглубления на ногах RockShox Boxxer


Мы уже касались темы новых ног RockShox Boxxer в интересностях из боксов Лейк Плейсид. Вчера появилась заявка на соответствующий патент, который подтверждает догадки по поводу назначения таких углублений. 

Заявка на патент № US 2025/0304206 A1 от 2 октября 2025 (подана 2 апреля 2024) подтверждает, что углубления на ногах должны служить для улучшения смазки башингов. В отличие от прорезей в башингах, где те нужны для доступа к ним масла — здесь по задумке авторов после сжатия вилки часть масла за счёт поверхностного натяжения задержится в углублениях и напрямую будет доставлена до башингов в фазе разжатия вилки.





Даже несколько вариантов исполнения углублений в патенте придумали. 


Кроме множества небольших углублений также предполагают вариант с проточкой небольшой канавки на внешней стороне ноги. Нечто похожее можно встретить на внутренней поверхности кастомных ног от ND Tuned.


Как вы помните — рыжехвостые конкуренты из Fox в свежих вилках решили вопрос по более простой схеме — просто добавили канал-отливку на ногах, по которому во время работы масло будет подниматься к башингам.


Зато Ник Бентли наделал больше качественных фотографий обновлённых ног.




Особо внимательные даже заметят, что углубления нанесены по спирали. Возможно это как-то улучшает процесс смазки.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +58
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (25)

+29
Спирали не видно, есть шахматный порядок.
Для Кувалды сойдёт... 

avatar

Chute

+1
Кувалда это слишком тяжело!



avatar

_va

+1
Тут ещё должен быть вес брутто, сколько говнолина наберёт в себя этот ажур на грязевой гонке
avatar

Redrider

+9
Достаточно веса упаковочной плёнки
avatar

slopestyler

0
Кто ж на таком катает грязевые гонки-то??)
avatar

SPY

+23
Кто ж на таком катает-то??)
avatar

SilentS

+8


спирали видно
avatar

ZhdenVRN

+11
Осторожно, диванный анализ.
Как сделать лунки? Сверление, штампование и литье. При штамповке наверняка получится выступающий микро-ободок на поверхности (как у кратора) — убрать можно, но, чую, не быстро / дорого. Сверление — лунок много… тоже не быстро / дорого. Из чего выходит, что эта интересная штука, несмотря на простоту, будет только в лухарных версиях вилок.
ps Еще с этими дырками, наверное, не получится вот так просто взять и протереть ноги от грязного масла.
avatar

el_cane

+2
Прижигание лазерной гравировкой?
avatar

sav

+11
Слишком ровные и глубокие для лазера… Но это неточно) Я за версию механического воздействия)
avatar

GeraRuckus

0
не получится вот так просто взять и протереть ноги от грязного масла.

Ямки внизу ног, внутри штанов


avatar

amstafff

0
Имелось в виду при ТО :)
avatar

el_cane

+13

Качество не очень, но предположу сверление, т.к. ямки очень похожи на конические и без выдавливания материала по краям, что было бы характерно для штамповки. Плюс штамповка неизбежно портила бы геометрию на внутренней поверхности, что, очевидно, не приемлемо
avatar

SPY

+6
Теперь стружку и в этих лунках искать выковыривать)
Как же им лень переворачивать ляс вверх ногами меж заездов)
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+10
…Когда на нулевом ТО вынимаешь ноги из штанов, а там все лунки с заусенцами (картинка со звуком):


avatar

el_cane

+21
Теперь при продаже любой побитой жизнью б/у вилки:
— А что это у вас ноги вилки в царапинах?
— Это чтобы бушинги лучше смазывались!
avatar

SilentS

+16
— Не царапины, а технология мононаправленного хона
avatar

SheriF

0
Смех смехом, но вмятины на ногах без задиров работать вилке не мешали и сальники не портили. В целом винтовые канавки для масла — это более чем древняя технология для точных подшипников скольжения с малыми зазорами. Ну тут пока её зайчатки, лункам до канавок надо ещё дорасти.
avatar

Chute

+35
С пупырышками есть, ждем fox с ребристыми…
avatar

Chusch

0
Выглядит как тёрка для башингов.
ЗЫ Кого-то время лечит, кого-то калечит…
avatar

NixonElite

+24
Ждем в селедующем году анонса вилки с маслянным механическим или электрическим насосом который будет гонять масло по каналам штанов, потом еще кто нибудь придумает засунуть туда какие нибудь микрофорсунки которые поливают башинги в момент сжатия. Потом все это обрастет радиаторами для охлаждения масла,  а еще будет апргрейт кит с дополнительными кулерами на эти радиаторы, а еще будет отдельный экран на руле с индикацией температуры масла и подсчетом моточасов до следующего сервиса.
avatar

SheriF

+1
Ну а что норм — выносной бачек для масла поставить, а насос можно на втулке сделать — едешь и притормаживаешь на склоне и масло в силке гоняешь, не нужно тормозить — едь на заднем.
avatar

Zato1

+15
А можно вилку перевернуть просто, что Fox недавно сделали)
avatar

kuzlich

+1
Это ж сколько запчастей можно добавить в механизм!
На штанах с внутренней стороны сделать колесико (как раньше на динамо-машинах для фонарей) с приводом на механический маслонасос. Сделать сетку, которую надо мыть каждые 25 моточасов (типо как фазовращателях/gdi/vtec), замена маслонасоса каждые 150 моточасов (износ от песка), продажа дорогих стендов промывки маслофорсунок от Fox, которые надо снимать каждые 100 моточасов. Колесо крутится — масло мутится.
avatar

4ogori

+1
Или инерционный насос, одновременно гасящий вибрации!
avatar

lokki

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.