DISCOСпонсорство гонщиков и команд, взгляд по ту сторону баррикад

К нам обратился один из наших спонсоров с просьбой опубликовать их видение на спонсорство райдеров и команд. Думаю, что многим интересно было бы почитать, что думают те, кто как раз оказывает поддержку нашему спорту, т.к. их мнение часто остается в тени от взгляда широкой публики на эти проблемы. Далее привожу текст без купюр...

«Добрый день. Меня зовут Артём, и я являюсь директором одного из крупнейших магазинов страны. Магазина, который в 2010 проспонсировал немало соревнований, а также сейчас поддерживает команды почти всех направлений.
Я давно читаю 26, и читаю комментарии, ведь это зеркало нашего общества. Очень часто пишут о том, что у нас почти никого не спонсируют, будь то райдеры или мероприятия. Я решил написать этот пост, в котором наиболее развёрнуто объясню, как розничная торговля (основываясь на нашем магазине) относится к спонсорской поддержке райдеров, соревнований и т.д.
 
Начнём по порядку:
 
Спонсорство команды, что бы вам не говорили, это прежде всего — сотрудничество. Райдер, прежде чем искать спонсора, должен четко знать, что он готов дать спонсору. Команда -  это рекламный продукт! Если вы считаете наоборот, то вряд ли вас будут спонсировать — вы просто не найдёте общий разговор со спонсором. Минимум, обращение должно сопровождаться коммерческим предложением, в котором будет четко расписано, какую выгоду от поддержки получит спонсор. 
 
Теперь сторона спонсора. У любой фирмы есть рекламный бюджет, и формируя его, она решает в какой РЕКЛАМНЫЙ ПРОДУКТ лучше вложить денег. Надо заметить, что вариантов рекламы очень много: телевидение, наружная реклама, соревнования, команды, интернет и т.д.  Спонсор выбирает из того, что есть.  К сожалению, за 2 года поддержки райдеров нам поступило только 1 коммерческое предложение о спонсорстве (его прислала команда Disco)и более 100 от представителей различных организаций. Из этого примера видно, кому больше нужны деньги. 
Времена, когда все решалось на уровне телефонного звонка, прошли -это данность.  Многие скажут, что спонсоры не платят зарплату, а только дают железки. Но не забывайте, что сэкономленные деньги — это заработанные деньги, и если вам дали вилку за 15000, то эти 15000 останутся у вас в кармане (мы поддерживаем не только «железом»). А если вам нужен оклад + премия, то сначала станьте тем, чье имя захотят купить.
Несколько месяцев назад мы объявили конкурс на набор райдеров, которые станут частью команды Alien Bike. Нам поступило около 200 предложений. Нет, предложений не правильно, правильно «анкет». И было только три предложения, где было написано, что нам даст сам райдер. Естественно, из трех человек тяжело выбрать. Я считаю, что спонсируют райдеров так мало, потому что они мало прилагают к этому усилий. Господа, наступила новая эра. Эра коммерческих предложений, трудов, менеджеров. Есть уже примеры того, что те, кто играет по этим правилам, достигают цели. 
 
Поехали дальше, спонсирование мероприятий:
За 2010 сезон мы проспонсировали порядка 10 мероприятий. Из них только на одно мы  выделили средства и не предлагали никаких дополнений. Все же остальные мероприятия проходили при нашей помощи в организации, порой чуть лить не нам самим приходилось организовывать. Ещё хочу заметить, что за год прошло по стране порядка 200 мероприятий разного масштаба, а коммерческих предложений пришло только 3. 
Многие организаторы вообще удивлялись, зачем писать коммерческое предложение, ведь и так «всё понятно». А 99% организаторов не являлись официальными организациями, и работать с ними крайне тяжело.
Опять же в этом сегменте есть забавные моменты: У нас в Питере проходят некоторые XC-соревнования довольно большого масштаба, но в связи с тем, что я не катаюсь в кросс-кантри, то не был в курсе событий, и узнал об этом только за 12 часов до самого мероприятия. Никаких предложений от организаторов нам не поступало… В итоге мы не приняли участия, потому что уже было поздно, хотя, прошу заметить, что мы очень хотели повесить там пару баннеров и дать призы, так как участников переваливало за три сотни… Что здесь забавного? А забавно то, что через 2 недели мы общались с организатором, и он нам пожаловался, что у него уже мало желания проводить это мероприятие в будущем, так как спонсоров почти нет, и финансовой отдачи почти нет. 
Ещё один интересный момент. На 99% веломероприятиях, проводимых у нас в стране, ничего не сделано для зрителя, а спонсорам очень важен зритель, но их нет, они даже не в курсе, что что-то проходит. Опять же, наверное, многие скажут, какой бюджет — такая и отдача. Да, я согласен с этим, и мы готовы выделять в разы больше средств, но чтобы и народу было пропорционально больше. В таком маленьком масштабе, как это есть сейчас, это не очень интересно. Сейчас мероприятия напоминают междусобойчики, а междусобойчики оплачиваются самими участниками .
Вот и получается замкнутый круг: организатор не хочет серьёзно подходить к этому вопросу, ничего заранее не планирует и даже не пишет предложения – спонсор не знает, что он увидит за эту сумму и итоге ничего не выделяет – мероприятие проходит вяло (для спонсора, я как сам катающийся очень рад любому мероприятию). Результат никакого развития, одно топтание на месте.
Ещё бы я хотел затронуть тему информационных площадок. У нас в стране очень маленькое кол-во информационных площадок, и это иногда чуть не решающий фактор в масштабе мероприятия. Реклама — двигатель прогресса, и чем больше его рекламируют, тем больше на него народу придёт, но вот незадача, велосипедных информационных площадок ничтожно мало… 
Печатных изданий всего 2, интернет-порталов мощных не более 10, а региональных полно, но вот они работать не очень хотят. Мы написали порядка 80 региональным сайтам о том, что хотим размещать у них рекламу. Кстати, хочу опять сказать, что МЫ пишем им, что хотим дать им денег! У 15 мы не нашли контактов, куда вообще писать, просто форум… 40 нам не ответили, остальные попросили цену, не соответствующую их ресурсу, и только с 5 мы нашли общий язык.
И вот итог: нет хорошо освещённых мероприятий — нет спонсоров, нет спонсируемых райдеров. Зачем их вообще спонсировать, если никто про них ничего не напишет. 
Прямо-таки возвращаемся в СССР: приходишь в магазин, а там только полки пустые, купить-то нечего...
Надеюсь, что данное сообщение не воспримется вами как негатив, а вы примите это всё к сведению и измените свой подход. Да, я мог бы написать, как нужно сделать, чтобы все было хорошо, но я хотел, чтобы вы попытались увидеть эту всю ситуацию со стороны.»
?

Комментарии (133)

+12
к сожалению, но факт — многие организаторы почекму то не стремятся привлечь спонсоров… и уж тем более напрочь забывая об освещении прошедшего ивента.
avatar

victoria5000

+8
Добавлю, что однажды на кубке России по дх услышала фразу от организаторов «А зачем нам зрители»? Нет зрителей у мероприятия — нет спонсоров, а междусобойчики интересны только самим участникам. Поэтому верно подмечено, что многие забывают об этом важном моменте. Давайте делать соревнования с умом.
avatar

victoria5000

+13
Ни для кого не секрет, что это Клубника сказала:)
или секрет?.. ой…

Поэтому с 3х-4х Кубков скатились до одного… Вот такой вот генплан.

Только не надо раздувать тут)) это я так к слову, как не надо делать)
avatar

timur

+1
Зачем же из контекста выдергивать фразы?
Может припомните обстоятельства, место и время, когда я это сказала? И подумаете нужны ли были вам в таких обстоятельствах зрители, если бы вы отвечали за гонку.
avatar

klubnikas

+4
Маш, а можно вопрос, почему ЧР проводится в Нижнем Тагиле?
avatar

Werewolf

+5
Зря клубнику минусуете. Её посты нужны тут. Гораздо выгоднее аргументированно спорить, а не чморить
avatar

kerasin

-8
раскрыть комментарий
avatar

im66

+3
чем публичнее будет обсуждение, тем больше людей смогут сделать выводы о целях и аргументах
avatar

kerasin

+5
Давно пора спонсорам выйти из тени и самим озвучивать свое мнение и видение. Даже с толковым предложением бывает, что не знаешь к кому идти, так как нет контактов. Нет конкретного человека, который принимает такого рода предложения и принимает по ним решение. Очень много людей ищут к кому обратиться, естественно, попадают не на тех людей и его предложение уходит в никуда. Это очень сложно пережить морально и обращаться к новым спонсорам все сложнее.
avatar

aquamarin

+2
Надо не бояться пытаться предлагать: кому не нужно завернут, но обязательно найдутся заинтересованные лица.
avatar

victoria5000

+4
Это правда. Основная задача — найти ответственное лицо за принятие такого рода решений. И нечего переживать, что перед носом закрыли дверь. Ничего страшного не произошло и можно спокойно идти к другим дверям.
avatar

timur

0
Замечательно, когда есть столь адекватные спосоры.Но представте себе ситуацию( может подскажите как делать в дальнейшем) предлогаем менеджеру по развитию и рекламе за публикования их логотипа на крупных росийских порталах, на местном ТВ и радио дать нам в замен 4-5 мата(или ов)(тех которыми деревья укрывают) а они нам в ответ сказали что это не интрересно что они лучше банер один напечатают… народу мол больше увидит… вот как действовать с такими людми??? просили не от ДядияВАни, а от Федерации( с официальным письмом)
avatar

stormitto

+1
Это не тот спонсор, у которого нужно просить. Зачем гонщику МАТ? Это узкоспециализированный товар, тут только по знакомству или доброте душевной можно что-то выпросить. Либо, как уже написано выше, предполагаемому спонсору нужно дать преимущества именно вашей рекламы.
avatar

timur

+2
Первый раз пишу такое.
Текст надо выделить, вставить в word, посмотреть на красные и зеленые подчеркивания, исправить, выделить снова, опубликовать.
Интересно читать про ответственность, подготовку, внимание к зрителям в формате " курсе, чточто-то "
avatar

james

0
поправил
avatar

kranked

0
«приводжу»
«общества.Очень»
=)
avatar

james

0
Я особо не вникал в тему спонсорства, но почитать было интересно.
P.S. поправьте текст, чтобы пробелы в нужных местах стояли, а то как-то не кашерно
avatar

iPavlex

0
Интересный пост, есть о чем подумать
avatar

doddi

+16
Как всё замечательно!
Как всё здорово выглядит на словах, а АБ белые и пушистые!

А зачем вы развалили весьма крупное комьюнити НВФРа, настроив против себя всех, напрямую вынуждая скатываться в междусобойчики? И как объясните выбор на спонсорство Максима Фролова, который вам, кроме антирекламы, ничего не сделает? Я навскидку могу предложить 3х человек, кто мог бы дать куда более полезный эффект, как катанием, так и пеаром.

ну и надеюсь, что наше предложение вошло в те 3, которые внятно объяснили, что могут вам дать =^.^=
avatar

kerasin

+11
Во-первых, спасибо автору за публикацию. Можно считать это шагом доброй воли со стороны индустрии навстречу рейдерам и организаторам. Если у обеих сторон появится понимание примерных правил игры, то рано или поздно начнётся процесс взаимодействия и развития этих отношений. Артему, я бы предложил более детально описать, чего и в какой форме ждет Alien Bike от своих контрагентов; думаю, результаты не заставят себя ждать.

По моему личному мнению самый большой опыт, наиболее зрелищных мероприятий с массой зрителей был в России у Kona и Спортмастера. По уровню организации, приглашенных звезд, и т.п. я ничего подобного не видел, и уже не верю что когда-то увижу. У меня завалялся каталог-журнал Konа, я его периодически пересматриваю и удивляюсь, какой огромный объём работы был проделан, и какое количество ресурсов в это вкладывалось и уверен, что не окупилось…

Я также прекрасно понимаю, что отношения между «райдерами/организаторами» и «магазинами/спонсорами» — это, прежде всего человеческие отношения. И меня честно уже немного вывешивает «форумно-окопная» война. Если Вам нужна аудитория вперед в программу «К Барьеру». Если Вы хотите добиться конструктивных результатов, нужен диалог. Люди – соберитесь, поговорите, обсудите свои проблемы лично или по телефону. Мы все делаем общее дело, любим велосипед, просто катаемся, работаем, покупаем и продаем, стремимся развиваться сами и каждый в меру способностей и желания развивает MTB.
avatar

Sidorov

+2
Надоели эти темы уже порядком…

В Австралии, в ЮАР, прошли гонки, выиграли известные гонцы типа Нитленга, Ренни, давайте отчеты и обсуждения :)!
avatar

Vados

+4
мое сугубо личное мнение! в нашей стране мтб спонсорство на днный момент-не нужно! да и зачем оно, если «потребитель»для которого эта реклама будет производится, обсолютно не в теме и не знает зачем все это надо… предлагаю начать с малого, тоесть с массового осведомления о том что есть такие виды спорта! как это сделать? вопервых, надо создать рекламный проэкт с российскими «круто-катающими»райдерами.предлагать свои УСЛУГИ частным рекламным фирмам тоесть(для обычной рекламы)может кто помнит рекламный ролик дезодоранта с дарреном берреклотом...)) дальше-больше, можно создать(если найдутся желающие) экстримальное шоу, типо «нитроциркуса»,«красти демонса» которое будет ездить по стране…
в итоге, пока не привлечем «общественного зрителя»-спонсорство райдеров интересно только им самим.
надо устраивать больше ахтунговых мероприятии, что бьы было на что посмотреть «обычным зрителям» думаю с этого стоит начать.хотябы в регионах)))
avatar

kotopes567

+7
В 2008 году Пухирь стал Чемпионом России. В 2009 4 знакомых мне человека купили фредди.
avatar

TWR_DUUALL

0
а если мне память не изменяет, то был пример подобный и у нас в стране «Триал Шоу Тим» вродеили че то типа того… если не прав поправте…
avatar

stormitto

+2
Полностью согласен с Керосином.

Постепенно страсти по поводу развала культового, для питерцов, сайта NWFR утихают и негатив спадает, хочется все таки сказать СПАСИБО за проведенные сорева и призы, но есть «НО»
1. хотите хорошего отношения, то сперва начните с себя самих, будет приветливы и приятны и народ потянется к ВАМ, а зашуганные и не компетентные продавцы в магазине это нонсэнс, не говоря уже о заоблачных ценах, по ассортименту молодцы, все на уровне

2. спонсировать надо успешного райдера и думающего!!! а главное перспективного, не только в плане катания, а опять тех же интервью… я думаю ответы Фролова в Let's ride никто не забыл… Вы хотели иметь хорошего райдера в рамках Питерских сорев и… есть уже сложившаяся команда Fun Ride, ребята не только берут места почти на всех соревах в Питере, но и за его пределами отлично гоняют… А их вклад в развитие 4-х вообще нереален, таких высот добиться за пару лет!!! А их соревнования имели анонс по ТВ и могли они засветиться в майках с вашим логотипом…

Мне кажется, Вам есть над чем задуматься… и я это писал не из-за того что знаю ребят из этой команды, просто здесь «невооруженным глазом» виден потенциал, да и они без спонсорства много добились, а если Вы им поможете, то в выигрыше останутся обе стороны
avatar

hell_boy

0
У Fun-Ride как бы есть спонсор… Хоть и к велоспорту вообще никак не относящийся ))))
avatar

shturman032

-17
раскрыть комментарий
avatar

kotopes567

+3
знаешь есть такая поговорка: молчи — за умного сойдешь
avatar

yarrr

0
я вообще ни за какую команду не катаю, это раз
если есть репортажи по ТВ, то наверняка резонанс от события есть, а публика тем более

… если грубо, то извиняюсь, просто в Питере это наболевшая проблема… взаимоотношений с АБ и конкретно отношения к Фролову, а вообще была здоровая критика, не более того
avatar

hell_boy

+3
Имхо, статью надо вычитывать перед публикацией. Отрадно, что начинается какой-то диалог и «перезагрузка».
На объективность не претендую, конечно, но много непоняток.
Поехали!
1. Непонятно, что райдер может дать спонсору. Катание на достойном уровне и прогресс, это ежу понятно и архиважно. А что еще ждет спонсор? Наличие наклеек спонсора на раме, упоминание к месту и не к месту, ношение плохо продаваемых или только что приехавших шмоток и аксессуаров или железок на байке? Или баннер спонсора на балконе? Разумеется, «секретные» подробности контракта расписывать необязательно.
2. Зависимость от стиля катания и непроспонсированное масштабное мероприятие с малодовольным организатором. Тут уж надо, либо следить за анонсами нелюбимых дисциплин, либо заключать какое-то общее соглашение о намерениях с администрацией ресурсов о том, чтобы они извещали о подобных мероприятиях как можно ранее. Кроме того, не всегда можно спрогнозировать масштаб до кануна ивента.
3. Про контакты с региональными ресурсами, сложность работы с «гражданскими» организаторами. Даже если просто форум, как написано, всегда можно связаться с его администрацией или хотя бы модераторами. А то как написано в статье можно подумать, «просто форум», ну и нефиг с ними дела иметь коли нет приличного портала.
Кстати, а тем, кто не ответил, повторно писали? Вдруг у человека проблемы с интернетом, в командировке, спамфильтр люто настроен или еще чего? И таки почему сложно работать с «гражданскими» организаторами"

В целом, статья неплохая. Демонстрирует желание к открытости, диалогу с обществом. Подтверждает, что не все так плохо и есть желание сделать лучше. Безусловно, встречаются трудности в реализации, но не разъяснены.

И это, я не хотел поругать. Просто вопросы подняли, а объяснить забыли.
avatar

PyHoBoD

+5
1. Это индивидуальный вопрос.
2. А кому это нужнее? Знаю, что многие хотят провести гонку, опираясь на спонсорскую поддержку, но чаще ничего для этого не делают, либо пара отказов повесила на потенциальных спонсорах ярлык «никому ты не нужен со своей гонкой»
avatar

victoria5000

+1
Вот это САМОЕ главное!!!
Самому ни раз приходилась просить спонсорства(и получать отказ)
и проходилась ни раз отказывать в спонсорстве…

у нас в стране думают, что «Я им нужен» а про обратную сторону не задумываются
avatar

ILIa

+1
1. Индивидуально можно решить с райдером, что именно он будет носить\катать. Разве так сложно описать общими фразами, что спонсор ждет от райдера кроме катания? А то получается, пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что. Или нам нужны успешные молодые люди с опытом работы не менее… дцати лет, имеющие не менее… и успешных реализаций креативных проектов, готовые круглосуточно трудиться и не имеющие проблем. Хватит секретничать.
2. Именно так и получается. Верхи не могут, низы не хотят. Всех все устраивает. Сделайте шаг навстречу. Может вас просто не увидели. Может надо пояснить, чем это выгодно организатору.
3. Про сложняки с «физиками» расскажите?
avatar

PyHoBoD

0
Почему NWFR развалился?
avatar

molly

0
потому что его стал «спонсоровать» АБ. к слову, сейчас вообще лежит и не отвечает
avatar

kerasin

+3
я думаю, к этому причастны москвичи.
avatar

thresh

+1
Андрей Борисыч? )
avatar

koshak

+1
Как так его стал «спонсировать» АБ и он развалился? Можно объяснить подробнее?
avatar

molly

+21
и тут же после поста емэил Alien Bike засыпали «коммерческие предложение» тех же недорайдеров которые присылали анкеты с той же тупейшей инфой — хочу катать, катаю круто, дайте байк, вот мой барторн в прикрепленном файле ))))))))))))
avatar

maxxis

+27
Я до сих пор жду встречи с Игорем для разьяснения ситуаций связанной с НВФР.ру
до этого момента я продолжаю считать, что у меня украли мой бренд.
причем, Артем, ты один их тех кто вырос на этом бренде.
что втройне печальнее, но понимаю, что возможно ты тут не при чем, хотя и не верю в это.
абсолютно не понимаю сложившуюся ситуацию.

по теме
я писал такие посты 4 года назад.
я отлчино знаю всю индустрию как, что работает.
с точки зрения рекламы я тоже отлично вкурсе (у меня свое собственное рекламное агентство)
ситуация чрезвычайно многогранна.
и описывать ее всю не хватит никакого места.

единственное что я могу сказать.
я очень рад что магазин котрый готов спонсировать райдеров таким образом появился имено в питере.
отчасти благодаря тому, что я готовил почву для этого в течении 4 лет.
потратив 4 года своей карьеры, жизни и т.п. не говоря уже о деньгах.
магазин Алиен байк не однократно спонсирвовал мои мероприятия, но всегда это были небольшие деньги (из-за на то время неразвитой индустрии), КП при этом всегда были.
в конце концов я заколебался…
а потом, когда я восстановил силы и хотел запустить машину заново.
мне воткнули нож в спину.

байкинг тяжело развивается не потмоу, что катаются плохо или еще чего.
а потому, что каждый для каждого любит включать режим мудака…
avatar

hssh

0
как не странно +
avatar

Aigo

0
сразу +
У нас в городе 3 более-менее серьёзных веломагазина, от которых можно иногда расчитывать на помощь в организации. Основное условие для «спонсорства» каждого из них — чтоб другой магазин не светился на соревнованиях.
avatar

Demonoid

+2
Р-р-р-р-р-р)). Привет всем. NWFR то тут при чем? Он выполняет свою задачу и прекрасно с этим справляется. Сейчас лежит — факт. Но это только благодаря «доброжелателям». Проблем добавили, и мы их решим. Извините за неудобства. К слову. NWFR открыт для размещения рекламы другими рекламодателями.
avatar

stringer

+1
Передача «К Барьеру» в прямом эфире 26.ру, или это уже программа Максимум ;)?
avatar

Sidorov

+2
Да нет, это то, что обычно творилось на NWFR, только еще с матом и оскорблениями. Мы эту проблему решили)
avatar

stringer

+12
Могу поддержать Артема, но!
-«Райдер, прежде чем искать спонсора, должен четко знать, что он готов дать спонсору.»

На самом деле, это дело менеджера, это его дело как пристроить райдера, ето его работа в том как проинструктировать райдера, снабдить визитками например.
Моё мнение что тим менеджмента нет уже 5 лет, это труп.

Зрители.

Даже не напоминайте.
Совершенно иные чувства когда едешь на глазах сотни левых людей, едешь быстро, опасно, красиво. Мне довелось ехать оба последних контеста «Гладиаторский Байкеркросс», вот куда можно было пригласить друзей далеких от МТБ, это было ярко.
Я заранее в курсе приблизительного бюджета тех соревнований, сколько стоила трасса, а сколько откаты. Поэтому могу сказать что сами условия нашего зрелищного по сути спорта ставят нас в условия «междусобойчиков». Нельзя взять и провести соревнования на горнолыжном склоне в Москве. Нельзя было официально воткнуть лопату в «Орехово», заповедник из кучи строительного мусора засыпанного землей после строительства метро.
Это Ф А Р С все. Настоящее спонсорства данхилла будет ЗОЛОТЫМ для вас. Для Кантри не нужно ничего копать, кантри это «народный» спорт, его можно спонсировать и ждать прихода от сегмента дешевых и средней ценовой категории велосипедов. Байкеркросс, ДШ… Забудь. Или смирись что реклама может работать только внутри тусовки, а это маленький рынок сбыта.

ИМХО.

Всем рокнролл.
avatar

Aigo

+3
«это дело менеджера» вот-вот. Это просто требование эпохи. Я конечно громко сказал, но суть остается.
avatar

stringer

+6
А кто будет строить стратегию бренда? Дети которые хотят катать?.. Они не для этого. Они не в курсе перепитий которые строились несколько лет например. Райдеры этого не могут, к тому же они так или иначе временные, многим надоедает этот спорт, переходы из команды в команду и другие обстоятельства создают текучку.

Поэтому райдер которого можно спонсировать никогда не пришлет коммерческое предложение, это предложение присылает менеджер который сделал работу спонсора. Это нельзя отрицать.
avatar

Aigo

+3
ха-ха, дайте людям почитать, зачем минусовать то? это же правда!
avatar

stringer

+1
ага, а про государство забыли — что оно пресекает почти все попытки что либо организовать. Как у нас никогда не было толковых гонщиков, потому что не было хороших автодромов, так же не будет хороших МТБшников, пока не появятся места где можно кататься, всё остальное идет за свой счет, что гонщики едут за границу гоняться, что МТБшники чтобы добиться должны быть не бедными.
Мой совет спонсорам — ищите райдеров где-то поближе к горам — там хоть будет толк…
avatar

misterdx

+1
А что толку было бы от горного междусобойчика, если бы на него не приезжали райдеры из центральных городов (Мск, Питер, Нино итд)? Я к тому, что в регионах не было бы такой массовости без них. Так что место жительства гонщика — дело десятое
avatar

Nunca

0
а зачем много то?:)лучших не бывает много ни в каком виде))
avatar

misterdx

0
Лучших нет, но претендентов на топ 3 больше, чем ты думаешь :) По сути горные беждусобойчики в минувшем году получились из кубков РФ, как ни странно…
avatar

victoria5000

0
Рынок пока еще здесь, на «Большой земле».
На урале например совсем все по другому, в каком нибудь Каменск-уральске инфа 100%, не до велосипеда за пару тыщ. увы.
avatar

Aigo

+1
ну вот я и говорю что именно там нужны спонсоры, ребят которые сидят пьют по подъездам везде хватает, а если пару таких ребят посадить на велик и учесть что они могут каждый день нормально тренироваться в горах, скоро из них вырастут хорошие гонщики…

кстати в подтверждение моих слов можно глянуть на Мордовию — из этой республики сейчас половина чемпионов России в легкой атлетике и чемпионов мира наших большая часть, просто по тому, что там адекватные люди в гос. управление спортом — Трасса в Саранске тому лишь подтверждение.
avatar

misterdx

0
ты говоришь не о спонсорстве, а о меценатстве. пока от «парня из подъезда» даждешься отдачи — потеряешь кучу денег
avatar

Nunca

0
именно такая система действует сейчас в автогонках, и потихоньку в России начинает действовать, на интересе именно отдельных компаний, компания берет гонщика когда он очень молодой и выращивает из него звезду, яркий пример за рубежом — Ред булл, у нас этим занимается много лет в первую очередь Лукойл.
avatar

misterdx

+3
но АБ-то говорит именно о взаимовыгодности. значит, им нужны уже «готовенькие»
avatar

Nunca

+5
ЗА границей поддерживают ТОЛЬКО крайне одарённых людей, которые УЖЕ показали себя в каких либо соревнованиях. Там никто не будет вкладываться в непойми кого с непонятной перспективой.
avatar

eL_Janah

+1
Это очень Важный аспект!

И теперь Вопрос, кто за этим следит у нас?
avatar

Aigo

0
РБ берет только тех гонщиков, которые уже чего-то добились! это я знаю точно… никого они не тащат за уши с самого начала спортивной карьеры
avatar

Valya_Popov

+1
А если думать про обратный вариант? Что парень купил второй-третий серьёзный байк, на который работает, тратит немалую часть зарплаты, организовывает те самые междусобойчики с местными райдерами, а через пару тройку лет налюдает что дальше дело ниака не идёт, и в итоге заканчивается всё именно сбором велосипедистов и совместным распитием?
avatar

Demonoid

+1
Ага, и бульдозерами копать там, и оплачивать все это будут местные магазины у которых таргет груп покупает велики по 8тр, и далеко не в таких масштабах как велосайт.
И райдеры…
И кому они покажут свое мастерство? пример? Исключая этапы кубка и ЧР? Еще десятку таких же как они? Или там найдется спортивный фотограф, оператор которые будут периодически делать крутые фото, а спонсор будет постить это в интернете и раскручивать за свое бабло, чтоб фотообои с их лого поставили на рабочий стол пара десятков школьников?

ГДЕ ТАКИЕ МЕНЕДЖЕРЫ?! в какой компании велосипедной?
avatar

Aigo

+4
Государство поддерживает только то, что комерчески выгодно :) Выгода от поддержки спорта не идёт ни в какое сравнение с выгодой от собственного газопровода. А строить автодромы и 4-х трассы просто так никто не будет.
avatar

eL_Janah

0
а кому выгодно было строить спортивные школы в Мордовии?:) однако они появились и в очень большом количестве
avatar

misterdx

+3
Ало Ало!!!
коррупция!!!
получил грант на строительство спорт школы спиздил пару лямов…
avatar

ILIa

+3
Разумеется тем, кто отмыл на этом деньги))) Проснитесь! Ни одно спортивное сооружение в России не строится по-другому. Это горькая реальность.
avatar

eL_Janah

0
Думаю те, кто в этих школах занимаются, в последнюю очередь думают о том, кто и сколько спер при их строительстве.
avatar

schmel

+3
И плакать и смеяться хочется…
Стать написана на 100% верно, но увы нечего в ближайшие время не изменится. увы

Правельно преподнести и продать себя в Российском мтб может 5-10 человек.
Спортсмен сам предлагающий свои услуги спонсору, как рыба пытающаяся вылезти на сушу, и только амфибиям это удается.

Заранее извиняюсь, но Андрей Зверев один из таких амфибий.
Умеющий грамотно говорить на равных со спонсором и готовый преподнести ему именно то, что он хочет. Команда Диско яркий пример успешного маркетинга, но не только в рамках такого комьюнити возможно продвижение райдера. имхо менеджер+спортсмен единственно верная формула успешного общения со спонсорами. Причем менеджером(представителем) спортсмена может быть и просто друг, знакомый, тому кто не попросит за свои услуги огромных вложений…

Яркий пример- Игорь Попович. Супер успешный думающий спортсмен, что позвонив, написав спонсору он сразу получить положительный ответ. И таких у нас 99,9% желающих получить поддержку…
До тех пор пока райдеры не осознают что они лишь 1 яблоко на овощном рынке, нечего не изменится…
avatar

ILIa

0
Я считаю что это не их работа. А менеджера по спец проектам в компании.
avatar

Aigo

0
ты в очередной раз доказал, что порой райдер думает что его «сами» найдут… чувак проснись это не американский футбол=)
avatar

ILIa

+6
Я ниче не хочу доказывать, райдер имеет право на «Резюме» включающее фото видео результаты соревнований. А не на «Смотрите какой я проект подготовил по рекламе, вы даже ничего не потеряете, и сможете создать положительное мнение на рынке.»

Или теперь чтоб прыгать треху вип нужна степень но экономике, ты это хочешь сказать или как?!
avatar

Aigo

+4
Игорь, Илья прав.
avatar

victoria5000

0
Извини. Я тезиса не уловил. Может ты мне подскажешь?
avatar

Aigo

+11
Этот успешный, думающий спортсмен не существует для серьёзных спонсоров с тех пор, как его выгнали (за дело, хочу заметить) из СМа, и он на кочке начал фонтанировать помоями и проклятиями в адрес бывшего спонсора.
Мало того, буквально за пару дней до этого я на той же кочке спросил его, что что собственно хочешь? Ответ Поповича был таким — вот телефон, если тебе (в смысле мне) нужно, звони. Я был в откровенном агуе. А потом началась эпическая истерия на кочке… И кто с таким захочет иметь дело?
avatar

im66

+1
Игорь ты че там накурился??? ДА нужна если ты хочешь «прыгать треху вип», получать за это деньги и не вкладывать в своего менеджера…
avatar

ILIa

0
А нууу… тогда. удачи этому предприятию))))
avatar

Aigo

0
«это предприятие» как ты сказал ВЕСЬ мировой спорт и шоу бизнес
avatar

ILIa

0
то есть в спорте например вот этот человек не нужен и никакой роли не играет. Спортсмены же крутые, самодостаточные, могут себя преподнести и вообще уже сделали себе имя. И на мировом уровне а не дворовые гонцы.
Кетти Сеслер например.
Согласен. Весь мировой спортивный бизнес строится на таланте спортсмена припадать себя… о дааа, это мировой уровень!!! Теперь шеснадцатилетние дертеры например могут расчитать бюджет на рекламу и подсоветовать NS bikes как лучше распределить бюджет. Они то в курсе что им нужно и сколько денег, они же спортсмены. МИРОВОГО Уровня!!!
avatar

Aigo

+3
будь у меня такой менеджер, я бы принимал самое активное участие в… ну… эээ… Обсуждении размеров… эээ бю… бюджетов, ну и тра… трат на рекламу… и распределял бы тоже неплохо так… это туда, а это например, сюда, и потом опять туда, и опять сюда… ну так бы время проводил, а потом и многомиллионные контракты начали сыпаться потому что все правильно делали...)))
avatar

asx

+3
Ну не отшучивайся дружок))) По Логике Ильи она какбы не нужна. Грег и Петя знают что делать, и женщина им эта непонятно для чего.
avatar

Aigo

+2
1. По любой логике, каждый должен заниматься своим делом. Райдер катать, менеджер — пилить бюджеты.

2. Можно совмещать. Но это не комильфо. смотрим п.1.
avatar

asx

+1
Как это непонятно для чего, а очередь на подъемник кто будет занимать?! =)
avatar

sergey

+1
коменты не осилил. напишу от себя, как организатора.
Проводил соревнования (и дальше буду проводить), искал спонсоров, как среди местных контор, так и рассылал предложения по московским инет магазинам, писал что могу предложить и прочее, просил хоть какую-нибудь помощь — абсолютно все отказали, а большая часть вообще не ответила.

Да я физ лицо, может многие из-за этого отказали. Короче, почему проходят междусобойчики, да потому что нет спонсорской поддержки (делать за свой счет и завышать взносы участникам — это не круто) — вообще никакой, может в мск и питере кого то поддерживают, а в регионах вообще глухо!
avatar

Varkolak

+4
Если где и поддерживают то только в Питере, AlienBike для меня наверное до конца жизни останутся как самые лучшие спонсоры в россии, мало того что не дорогой взнос так еще и призы всего за один эвент…
avatar

Knolly

-2
Серег, то наверно наркосделки отмывали
avatar

sergey

0
да пусть и дальше отмывают… оно того стоит
avatar

Knolly

+1
Питер ещё не наигрался в «спонсоров». Московские организации этим накушались еще перед кризисом
avatar

im66

0
пока у нас не будет нормальных организаторов, а я имею ввиду либо коммерчиские организаторы, либо спортивные клубы, мы хороших соревнований с рекламой и зрителями не получим, не говорю уже о какой-то спонсорской поддержке райдерам. Ведь правда кому нужна реклама веломагазина или бренда, о котором и так все наше немноголюдное маленькое комунити знает.
avatar

yarrr

+9
Ты на гонках был давно?

Хороших организаторов достаточно, хороших спонсоров достаточно, хороших участников тоже много, некоторых поддерживают.
В чем проблема? Приезжай участвуй, выбрать есть из чего.

Нудный пост, то контекстная реклама магазинов, то нытье, что все у нас плохо и нам все должны.

Даешь пазитифф!
avatar

Vados

+3
Фотка в тему — земля круглая, да еще с небольшим диаметром, если много катать, можно объехать всю и рано или поздно инвестора встретить — пазитифф))
avatar

asx

0
Именно! Обилие позитва привлечёт в велоспорт много новых людей! Катать и ещё раз катать.
avatar

eL_Janah

+1
А проведите хорошую гонку тут в Москве, весной например, тут зрителей много. Вы все про позитив, а смотря на то лето я его что то незаметил
avatar

sergey

+2
Так кросс-кантри в Москве проводят регулярно, хорошие гонки, там позитивно :)
avatar

Vados

+1
А не кросс-кантри гонки? На ответ:- а у нас ведь нет гор, у меня вопрос: — а нахрена продаете тогда подвесы, для комфорта юного пользователя?

Ведь помню 5 лет назад горы были сами все покупали сандеи, кадейлы, участвовали в гонках, быть может спонсировали, но тут течение поменялось и все горы сдулись, велкам ту аллмаунтин
avatar

sergey

+4
5 лет назад горы были выше и деревья зеленее… а теперь и Сандеев нет, и Кадейлы DH не делают :)
avatar

Vados

+21
Я согласен с выше описанным, всё зависит только от нас самих! Приведу живой пример из моей орга-кой деятельности. Я живу в далёком г. Якутске (жопа та ещё!). Да у нас с эти очень тяжело, я думаю в разы сложнее чем на западе, не буду писать туже фигню! Про отсталое население, про полное не понимает у ком-ких структур (даже самых крыпных, «АЛРОСА» например) и т.д
В один день, в 2009 в г. меня всё это достало, что уже 3 или 4 год, все соревнования проводятся только за счёт энтузиазма велеров я решил замутить контест, в спризовым фондом. После долгих МУЧИТЕЛЬНЫХ обходов организаций, как не станно дало добро только министерство. Благо у них там была программа в том году, вообще работы было куча, мне пришлось ПЕРЕДЕЛАТЬ (да ходил с ПРОЕКТОМ) проект и всётки после 2 месяцев бегатни, между мин. по молодёжной политике и нашей ФВС (нужны были их печати)дале 30.000 руб. на DH. Скажете удача, думаю что нет…
Мне удалось зажечь «фитиль»…
После этого ФВС проснулась, видемо из-за того что парню 20 лет удалось сделать работу, всего их него руководства (2-3 чела), ЗАЦЕПИЛО видать.
Далее благодаря ихней работе и переговорам, было несколько заметных контестов (пофиг что КК, но серьёзных, местных, полномаштабных), волна пошла. У гос. появился интерес.
2010 — это уже другая история, где я получил КМС и стал первым велоспортсменом в Якутии… хоть и на свои шиШИ! Но всеровно, эффект был, также как и от команды КК-ников, которых отправили на Транс-БАйкал… за счёт гос. успех был поменьше.
2011 г. в плане, куча мероприятей о ФВС, включая и отправка на этап DH кое куда…
Мэрия расматривает план о постройке крытого скейт-парка.

Вообще… ставте цель, и если вы не глупы и вам улыбнётся удача, то всё будет. К сожалению, организацией больше не занимался, так как нужно сделать выбор, ты или организатор или райдер. Я выбрал второе, темболее щас уже есть последователи…
У вас в Мск. и Питере куча возможностей, куча кампаний! Всё можно, если есть хороший и грамотный проект и цель.
avatar

Saronn

0
Кстати о трансбайкале, я бы спланировал велопоходик) на июль.
avatar

Romirezz

-3
Только тема мне непонятна, тут чей то крик души или мэнуалка, как попку нужно целовать предполагаемому «спонсору»?
avatar

sergey

-1
ФВС как и любая другая контора любит бабло по карманам раскладывать, делом заниматься они не любят и не умеют. Если не помогают, так пусть хоть не мешают.
Президент медведей ещё до неё не добрался.
avatar

Julian

+3
Президент медведей до неё и не доберётся. Потому что для государство это не первостепенная задача. ФВС, как и любая другая гос структура, останется такой пока в ней не сменится коллектив или ей не станет выгодно что то развивать. Ни то, ни другое не предвидется. Может быть придание офф. статуса большому количеству региональных ивентов поспособствует развитию спусковых дисциплин. Поживём — увидим.
avatar

eL_Janah

-3
Учим матчасть — ФВСР не государственная организация, а общественная. И опять всё свелось к нытью, что государство вам что-то должно.
avatar

im66

+8
конечно ничего не должно, только мы ему должны, а оно: — упаси боже что то для нас сделать.
avatar

sergey

+4
нафиг всю оффициальность и прочее, хоть выше и писал, что без спонсоров плохо, но лучше уж я сам все выкопаю, сам все организую и проведу, нежели буду суваться гос структуры, где сдят одни говнори распильщики!

если спонсоры денег не дают, это не значит что мы не можем катать в свое удовольствие и устроить себе праздник всегда сможем — не первый раз уже!
avatar

Varkolak

0
Ну вот например в частных организациях сотрудники как правило не пилят бюджет…
Судя по фразе «хоть выше и писал, что без спонсоров плохо, но лучше уж я сам все выкопаю» тебе надо в советское время… «А зачем нам цветной телевизор… нам чёрно-белого хватит»
avatar

DBolen

0
+1 Человеку из Якутска) Вот вам пример демократии в действии.
Власть она даже если хочет помочь должна знать кому и чем (и что она с этого поимеет).
Если вы ее сами не «пнете», заплатив временем и работой мозга, то так все и останется
на своих местах. И можно продолжать жаловаться.
У себя идем тем же путем и надеюсь все получится. Всем мир и кататься))
Со спонсорами наверное проще т.к. у них нет притока денег сверху и им надо шевелится.
Грамотный продавец поддержит грамотного райдера. И большей конечно вероятностью если
этот райдер гоняется в КК гонках т.к. там есть массовость.
В идеале для веломагазина «спонсируемым райдером» дожен быть его владелец или
топ менеджер. Хочешь спонсорства — создай себе магазин)))))

з.ы. Про минимум зрителей и анонсы мероприятий в посте правильно сказано. Учтем)
avatar

GAAff

+3
«В идеале для веломагазина «спонсируемым райдером» дожен быть его владелец или
топ менеджер. Хочешь спонсорства — создай себе магазин)))))»
Как только ты создашь себе магазин, сразу твоя карьера спортсмена накроется этим же самым магазином)). Но идея хорошая)
avatar

AlienBikeRU

0
Любому спонсору важно вернуть свои деньги, потраченные на спорт.
А сделать это можно, только привлекая зрителей в массе. Все мероприятия у нас создаются для гонщиков, а гонщики спонсору денег не приносят. Пока будет так, ничего не изменится.
avatar

indeetz

+2
Гонщики, команды и мероприятия спонсируются не только для рекламы, но и для имиджа компании. Так сказать социальная ответственность.
avatar

timur

+1
Это было возможно до кризиса. Сейчас все деньги считают.
А так называемый имидж никак не влияет на продажи. Гораздо выгоднее вложиться в рекламу в интернете или местных изданиях.
Я уже давно говорил — у нас нет спонсоров, а есть меценаты, которым по приколу поддерживать спортсменов. Экономически это крайне не выгодно
avatar

im66

+2
Это исключительно твое видение. Ты никак не можешь измерить отдачу от нормальной команды, тем более что твои гонщики всегда именно «просто катались» на твоих байках и никак не продвигали марку.
Ты сам мог сказать что Белозерова победила там то и там то и ездит в этом году на голубом байке, но это не полноценная отдача от гонщика. Про Филатова вообще можно не вспоминать.
Говорить что на продажи никак не влияет можно, но это на твои продажи никак не влияет, и связано исключительно с твоей работой с твоими гонщиками по продвижению твоего бренда, а не со спонсорством в целом.
Нужна именно работа, работа как от спонсора так и от спонсируемого.
Если бы Дима «Шаман» Перепелкин написал хотя бы пару отзывов о своих байках это было бы более эффективно чем вся твоя работа со спонсорством, особенно, если бы он сделал это в непрофильных изданиях.
avatar

ctepx

-4
Я понимаю тебя, ты просто пытаешься убедить окружающих и себя в необходимости оплачивемых спортсменов.
Приведу в пример Трек, Спеш, Джайнт, Стелс или Велосайт, Триал если магазины брать.
Люди вкладываются только в медийную рекламу, никакого спонсирования и дела идут у них превосходно. Спонсирование Веломиром никогда бы не было, если бы Архипов сам не гонялся. Из руководителей фирм все прекрасно понимают, что это полное фуфло с т.з. экономики.
Веломир сейчас никого не спонсирует, у них что продажи упадут?
avatar

im66

+3
Не передергивай, я не говорю про необходимость, я говорю про то, что команды вполне реально могут повлиять на продажи и позиционирование бренда.

По твоему примеру:
Трек — он вообще в РФ есть?) бренд же толи перешел кому то, то ли просто погиб в глазах русского массового покупателя =) Когда Одинцово активно гонялось на Треках в глазах массового веломаноподобного потребителя Трек был брендом, который хотели купить.
Спеш — аналогично, он офигенно развит на Украине, во многом благодаря стараниям Фокуса сотоварищи, у нас он весьма слаб, поддержки ноль, с гарантией траблы, аксессуаров нет.
Джайнт — у него всегда так или иначе была команда, которая во многом пострадала от «эффективного менеджмента», но новые владельцы бренда сейчас уверены в необходимости команды и активно ищут адекватных людей.
Велосайт — розничный интернет-магазин, причем тут он?) Он продвигает свой сайт, а не бренды.
Триал всегда имел очень прикольную команду, подогревая интерес публики вечным спором Норко vs GT.
avatar

ctepx

0
Алексей, ты своим постом показал на сколько ты не в теме развития велотемы в РФ, которая не состоит только из продаж карбоновых фулсусов и дорогущих гоночных хардтейлов в Москве.
Россия это не только Москва
Трек и Спеш имеют такие продажи, что дай Бог многим другим того же.
Джайнту удачи в пустой трате денехх. Думаю после того, как в конце года они посчитают дебет с кредетом они поумнеют.
У Триала команды нет сейчас. Там менеджмент достаточно эффективно и без команды работает.
Это я всё к тому говорю, повторюсь, что наше так называемое спонсорство на самом деле является меценатством конкретных людей.
avatar

im66

+3
Игорь, я понимаю, что рынок строится не на верхнем ценовом сегменте, но я не согласен с тем что команда абсолютно бесполезна в позиционировании и продвижении бренда, все дело в организации рекламного процесса.
avatar

ctepx

+2
Леш, ну при всем моем к тебе уважении, ты, по-моему, просто немного не в теме
а) объемы продаж трека они, мягко говоря, очень немаленькие. Сейчас там все стало чуть сложнее, но это связано не с командой, а с потерей одного из крупных оптовиков. Но вообще на российском рынки позиции трека очень серьезны.
б) спеш послабее трека, но тоже продается в довольно приличных объемах. Просто у них в последние годы акцент традиционно был на недорогих байках, которые хорошо шли (и идут) в регионах. И продаются такие велики очень неплохо. Дорогого спеша у нас да, мало, но, с другой стороны, учитывая долю продаж дорогих двухподвесов (не важно, для чего они — кантри, дх, ам), это не страшно, она и так и так мала у любого массового бренда
в) про джайнт не хочу говорить, знаю о них меньше, но вообще предыдущий дистрибьютор в любом случае не образец того, как надо вести бизнес)
Триал — ну да, команда у нас всегда была. Но тут Игорь все правильно написал — эти игры в спонсоров и райдеров имеют место быть, когда рынок растет, а рекламный бюджет велик. Когда рынок схлопывается по объемам вдвое, лирические заигрывания с потребителями тут же заканчиваются, т.к. денег это все стоит вполне ощутимых, а реальный эффект — ну очень небольшой. Как бы райдерам не хотелось все это видеть в розовом свете. Пожалуй единственный райдер Триала, который, действительно, влиял на позиционирование бренда, и, в какой-то степени, на продажи — это Дэн Левочкин. Но там сложилось сразу несколько уникальных факторов, я об этом уже писал не так давно.
avatar

kubas

0
Да, я не в теме конкретных объемов и дистрибьютерского инсайда. Я про восприятие бренда людьми с которыми я общаюсь, причем это люди не только из Нерезиновой. Когда выбирают байк среднего или верхнего ценового уровня смотрят на бренд и на его позиционирование, а поддержка команды или спонсирование соревнований позитивно влияют на восприятие бренда в глазах потенциальных покупателей, это видно из общения с людьми.
Да, доля нормальных байков в общих продажах невелика, но она должна расти со временем.
avatar

ctepx

+1
«людьми с которыми я общаюсь» Эти люди, как правило покупают всё со скидкой и никакого влияние на рост розничных продаж не оказывают. Доказано эмпирически. А про некую команду или некие соревнования, люди, с улицы, пришедшие в магазин вообще не знают. Выбор велика происходит совсем по другим критериям, не имеющим к спорту ни малейшего отношения
avatar

im66

0
Не согласен, это я как раз про ребят которые все покупают в магазинах за свои деньги и не в Мск, а в регионах. И связка тут сложнее, не спорт — байк, а спорт — бренд — байк.
Ты знаешь что в Челябе и Екате в прошлом году был Меридабум? Реально приходит пацан в магазин и говорит «неее… нихочу Орбеу, хочу карбоМериду». Наши с Павло поездки на ТрансБайкал и РипейскийСолнцеворот, на которые собирались райдеры со всей России дали очень много для бренда, его узнали и захотели.
avatar

ctepx

0
Кто узнал то, ребята «сраёна» или обыватели, которых в разы больше?
Про меридабум мне не нужно рассказывать.
Еще в 2004-м году, когда я там бывал в командировках это был самый массовый по продажам бренд. Большие продажи к спорту не имеют никакого отношения.
avatar

im66

0
Узнали обыватели которых в разы больше на местных форумах от ребят, которые выбрались на ТрансБайкал и РипейскийСолнцеворот, там покатались и поделились впечатлениями вернувшись домой.

Когда ты был там в далеком 2004 там еще не было нашествия другого бренда, так что ты скорее всего не в теме последних веяний. Думаю Павло лучше расскажет, если тебе интересно.
avatar

ctepx

0
не было нашествия??? Да ты, честно говоря даже и не знаешь о сути вопроса.
Обыватели, узнали в форумах… ГЫ. Желаемое выдается за действительное, с целью оправдать необходимость спонсирования. ;-). Но решения принимают те, кто в теме и считает деньги
avatar

im66

0
Это по-моему ты не знаешь сути вопроса или невнимательно прочитал мой пост =)
Я сужу о ситуации там по сведениям от Паши Благих, который там живет, ведет активную деятельность и видит что и как происходит, ты не был ни на ТрансБайкале, ни на Солнцевороте, ни на Blakigh Racing Cup, не общался там с народом и не знаешь как и о чем там говорят.
Поэтому ты просто сводишь диалог в «гыыыы!!! лоооол!!!» ))
avatar

ctepx

0
активную деятельность, кто, что говорит…
так вот она волшебная пилюля — набираем команду из 100500 гонщикофф и продажи взлетают в стратосфэру.
avatar

im66

0
Там где начинается «стратосфэра» и «100500» конструктив заканчивается =)
Я лишь попытался донести до тебя что есть некий оптимальный уровень взаимодействия между спонсором и спонсируемым, которые однозначно идет на пользу бренду.
Слив засчитан.
avatar

ctepx

-1
Какой такой слив? Ты так хорошо разбираешься в продажах велосипедов? Я тему вижу как раз со стороны мецената. И по состоянию на сегодня вижу что идет на пользу бренду, а что нет. Спонсирование на сегодняшний день выброшенные деньги. И все больше и больше компаний это понимает.
А на счет сливов — посчитай сколько раз ты за сегодня слил здесь ;-)
avatar

im66

+1
Не могу с вами полностью согласится. Вот мы например держим BMX команду из 5 человек, они довольно быстро раструбили на весь город что у нас есть BMX железо. Более того они участвуют на всех местных соревнованиях, и не местных, на том же Simpel Session 2011 участвовал наш райдер. Большинство мероприятий показывают по телевизору, не целиком и не по первому каналу, но показывают, где собственно на райдере и есть наше лого.
avatar

DBolen

0
«Большинство мероприятий показывают по телевизору, не целиком и не по первому каналу, но показывают, где собственно на райдере и есть наше лого»
Это крайне важное замечание. Еслиб так было у нас, то думаю спонсоры в очереди стояли.
avatar

im66

+1
Вообще то у нас так и есть… об этом я и писал. в основном показывают по экстрим каналу… причём им там показывать особо нечего и они передачи повторяют почти каждый день…
avatar

DBolen

+2
Не влияет, но обеспечивает хорошую репутацию компании.

И еще, кризис — он в голове!
avatar

timur

0
Не кризис в голове, а самое мерзкое слов в мире — бюджет.
Хотя до сих пор даю спортсменам велики за просто так
avatar

im66

+6
Полностью согласен с написанным в части спонсирования райдеров. Райдер должен четко понимать что он может предложить спонсору, причем победы в гонках это лишь часть из того что отечественный райдер должен предлагать отечественному спонсору.

Допускаю, что в серьезных забугорных командах есть нормальные пресслужбы, которые отвечают за раскрутку райдеров, обратную связь, общение со спонсорами и т.п. Но у нас всем этим должен заниматься сам райдер, хорошо выступив и создав информационный повод нужно им воспользоваться, нужно чтобы спонсору была видна работа райдера по продвижению бренда, только тогда будет позитивное и взаимовыгодное сотрудничество.

Причем, применительно к кросс-кантри гонщики любители в современных условиях являются более выгодным вложением средств.
В отличие от гонщиков-профессионалов, выступающих в рейтинговых гонках ФВСР с практически полным отсутствием зрителей и целевой аудитории, гонщики любители участвуют в непрофессиональных гонках, имея тесный контакт с целевой аудиторией на каждом мероприятии. Кроме того, адекватные гонцы должны проявлять активность на различных тематических форумах и как минимум вести свои блоги. Тесный контакт с целевой аудиторией, адекватные отчеты о предоставленном спонсорами оборудовании и экипировке, медийная активность и спортивные успехи – все это является залогом успешного продвижения любого спортивного бренда.
avatar

ctepx

+7
Клерки (как нас работающих маунтинбайкеров называет «клубничная мафия») и дети, которых спонсируют родители. Это основной рынок для производителей сельскохозяйственной техники. А для большого спорта нужна генная инженерия, которая требует выведения новых генно-модифицированных сортов горных овощей 

Плюс необходимо развивать массовое катание, вовлекать большое количество людей в велоспорт. Проводить массовые любительские мероприятия, есть «Лыжня России»,
Нужен «Трейл-Росии».

Насколько я понимаю, у нас в моменте нет ни одной официально зарегистрированной организации кроме Фвср (Типо супер молодцы), которая бы «защищала интересы» маунтинбайкеров.

Посмотрите на историю IMBA.com за два десятка лет эти люди добились того, что в CША государство, мин транспорта и муниципалитеты вкладывают сотни тысяч долларов в трейлы. Почитайте их историю на сайте. В данный момент это глобальная организация, имеющая свои отделения в наиболее продвинутых «велостранах» мира. Да это все не бесплатно, организация — некоммерческая, но собирает членские взносы, т.е. там есть люди которые в полный рабочий график занимаются только развитием МТБ.

Я также понимаю, что наличие коррупционной составляющей в нашей стране может полностью сводить на нет любые, даже полностью бесплатные, для государства инициативы, тем не менее при грамотном подходе, всегда можно вариант развития ситуации, при котором от чиновников можно получить разрешение на что угодно, главное грамотно подать…

Среди нас есть талантливые люди с разными способностями, связями, знакомствами, родителями и родственниками, но нет клубов, организаций, юридически оформленных, способных брать на себя ответственность, и отстаивать интересы широкого круга любителей МТБ.

Собственно задача перекликается с тем, что писал Артем, как правильно организовать и преподносить наши инициативы контрагентам в лице спонсоров, муниципалитетов и т.п?
Многие вещи уже придуманы на западе до нас, например схемы взаимодействия с собственниками земли, необходимо лишь учесть локальную специфику и адаптировать наработки более продвинутых западных коллег к нашей действительности.

Кроме нас самих это никому не надо…
Изменится что то или нет, зависит от нас самих, никто не придёт и не поможет нам.
Без юридически оформленных организаций диалог с государством и коммерческими структурами невозможен.

Как говаривал тов. Обама: YES! We Can!

Пока мы этого не создадим будем партизанить в лесах и парках, отмахиваться лопатами от бульдозеров и писать всякую херню на форумах.

Поеду чистить трамплин…
avatar

Sidorov

+12
Нормальный райдер или команда — это только самая верхушечка айсберга

По ощущениям — у нас в России пока не сложился институт райдеров, тим-менеджеров и тд.

Поясню на нашем примере

Набрали райдеров в команду — ну сильных, в контестах побеждают, респектом пользуются, круто! Скажем через неделю контест в Самаре, 2 человека собираются ехать.

Ок, мы покупаем билеты, один например выиграл 2 место и круто выступил, второй занял например 5 место. Райдеры приезжают обратно и справедливо требуют призовые. И тут все ведут себя по разному — «ну где информация где фотки?», «а кто про это узнал и как?», «из нашей аудитории контест никому не интересен». И так далее.

К чему я это все клоню — лучше если в команде не 5 райдеров и 0 операторов (фото/видео) и 0 тимменеджеров, а 1 или 2 райдера, фото и видеооператор, тимменеджер

По разным причинам велопресса у нас не развита, поэтому ее функции приходится брать на себя. Лично я считаю поездку наших парней куда-либо абсолютно бессмысленной (если это только не очень большие и статусные мероприятия), если она заранее не спланирована (что будет снято, как и где), и естественно должна быть медиа-поддержка.

Сейчас, когда почти все активно катающиеся сидят в инете одинаково важно как провести хороший контест, так и дать потом хорошее освещение этому контесту или просто роадтрипу. Эта медиа будет играть еще очень долго, разойдется по всем сайтам и всем будет счастье.

В идеале команда (или отдельный райдер) должны стать лицом бренда/магазина. Как это происходит на западе. Пример из BMX — Garret Reynolds (кумир молодежи :) ушел из Premium — все, все понеслись сдавать его про-модель рамы Deathtrap в утиль. Или взять команду Cult (http://www.cultcrew.com/) — у них типичные железки, фиговый дизайн, страшный лого — казалось бы должно быть полное зеро. Ан нет, из-за звездной команды (и только из-за нее) это сейчас самый популярный бренд, люди хотели купить железки Cult еще за полгода до поставки их в Россию.

Пример хорошего результата поездки команды на контест — XSA Backyad Jam в Краснодаре. Например только на Vimeo (http://vimeo.com/search/videos/search:xsa%20backyard/6fb3d488/page:1/sort:plays/format:detail) у наших видео почти 50000 просмотров, это не считая видео Вконтакте, фоток, постов в блогах и тд. Хотя мы этот контест даже не поддерживали в этом году (в след обязательно).

Пример хорошего предложения (и главное исполненного на 150% в итоге): mtbshop.ru/media/other/rba2010.pdf

Я могу по поводу райдеров, контестов и тд писать очень долго, это наболевшая тема :) Если подытожить:

— Смысла брать райдера(ов) в команду, если нет тимменеджера (или человека, который за это четко отвечает и знает как и что сделать) мало. Скорее всего разочаруетесь
— Если проводить контест (или поддерживать) — обязательно нужно знать, что именно получите на выходе (но это только с проверенными людьми). Иначе нужно брать на контроль и засылать своих людей. Главный вопрос — как люди узнают, что вы спонсор и такой хороший? Есть ли у организаторов сайт (посещаемость), группы в соцсетях (активность), фотографы (качество снимков), видеооператор (то же), грамотный ведущий (который заведет толпу и расскажет о спонсоре), должны ли вы сами делать и вешать все баннеры или организатором достаточно будет лого и все дальше сделают они сами и тд и тп…
avatar

JKX

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.