Блог им. MikhailKovnatskiTest the best

Блог им. MikhailKovnatski: Test the best
Видимо, что-то меняется в моей жизни – велосипеды Specialized всегда вызывали некие странные ощущения: специфичный дизайн, замороченная подвеска с хитровыдуманым Brain, цена… – как же без неё… Тройку дней назад почитал обзор модели, которая принципиально не вписывается в мои вкусовые рамки –Stumpjumper FSR 650b '2016, откуда вынес два момента:
    • Brain на Stumpy в следующем году не будет;


Сказано-сделано: сегодня, невзирая на перетрен, боли в колене и голеностопе, а также общую лень, тест состоялся.

На удивление, видимо, чтобы лишний раз проверить мои убеждения, на выбор имелось два экземпляра Stumpjumper FSR Expert Carbon 29 (ровно то, что хотел) в ростовках S и М. Оценив низкий стендовер и компактную посадку, выбрал М. Для справки: мой рост 169 см. Inseam 80 см. Вес 87 кг.

Блог им. MikhailKovnatski: Test the best
Сунув любопытный нос в задний треугольник вожделенного Stumpy, к удивлению своему выяснил, что Brain находится там, где положено – в… хвосте.

Блог им. MikhailKovnatski: Test the best
Внимательно пересчитав звёзды в кассете, обнаружил, что их только 10. Засада! – подумал Штирлиц, – вместо сигнала следующего сезона нам парят модельтекущего. Строго говоря, так оно и вышло, хотя впечатления ни разу не испортило.

Блог им. MikhailKovnatski: Test the best
Тест этой модели был особенно интересен для меня, ибо в ней, невзирая на близость концепции в геометрии, применении, использован ряд ринципиально иных материалов и технических решений относительно моего собственного Commençal Meta AM 29.

Блог им. MikhailKovnatski: Test the best
Привернули педали (к чести организаторов, механиков и ключей было достаточно. Зря тащил свой шестигранник на 8 мм), отрегулировали давление в вилке и амморте. Поехал по Крылатской улице к воротам на Малый круг, поднялся по асфальту «против шерсти» вдоль офисов Microsoft. Перед крутым участком ушёл влево на грунт, в крутой подъём.

Пожалуй, главное впечатление, серьёзно поколебавшее мои духовные скрепы: Вилка RockShox Pike RC 29 работает радикально лучше, чем моя новенькая Fox Float EVO CTD 34: раскачки в открытом положении меньше, чем в стоящем у меня по умолчанию режиме Trail, а ощущение общего плюша несравненно выше. Единственное, на ходах, по крупным неровностям не летал – не было ни неровностей, ни ходов, ни сил.

Блог им. MikhailKovnatski: Test the best
Впереди идеально работает двойник 36/22Т, 104/64mm BCD. Ничего не скажу о преимуществах карбоновых шатунов и каретки PF30 BB – жёсткости хватило за глаза. Пожалуй, наиболее серьёзный удар по моему мироощущению – повторное, с разницей в день, жёсткое напоминание, что на техничных узких тропах с поворотами через перегиб и в подъём, быстрый переход с 36Т на 22Т – единственная возможность проехать гарантированно спокойно, а не только выпучив глаза, с каденсом 105 и пульсом 170.

На трейлах где-нибудь в Морзине, когда большие подъёмы берутся через подъёмник, а меньшие представляют собой технические дороги, это не актуально. Хватает и одной ведущей звезды. На подъёме от Виноградного к Ай-Йори, лучше пройти часть пути пешком, чтобы сохранить силы на спуск. В Аланьи двойник 38/24Т работал на износ меня...

На фото не слишком виден успокоитель. Пока что сочетание переднего переключения и звёзд NW – скорее, экзотика. Надо сказать, что в стандартном режиме (блокировкой лапки переключателя не пользовался) цепь с XTR мотается больше, чем с моим Х0 10 sp. – хоть что-то радует.

Блог им. MikhailKovnatski: Test the bestБлог им. MikhailKovnatski: Test the best
Сочетание Ground Control (F) и Purgatory ® на сухом песке в Крылатском было явно излишним, но никаких проблем не выявило. В т.ч. и на асфальте – лишнего шума не услышал. Катили вполне. Карбоновые виллсеты Roval – лёгкие, жёсткие, отлично разгоняются и катят. Повода придраться не дали.

Пожалуй, единственную подлянку выдал пресловутый Brain: хотя механик и настроил и давление, и Auto Sag, ни он, ни я не знали, что голубая крутилка имеет несколько положений. Разумеется, я ехал в Soft, задорно помахивая хвостиком.

Блог им. MikhailKovnatski: Test the best
Last but not least: тросовая проводка выполнена снаружи. Закреплена красивыми хромироваными зажимами на винтах. Прямо как на моём старом Occam. Удобно, легко обслуживается… Приветствую это решение: не готов приводить выражения моих друзей-механиков, Блог им. MikhailKovnatski: Test the bestcat_tuborg и Блог им. MikhailKovnatski: Test the besttoxarbk, монтировавших внутреннюю проводку на Meta. Обратите также внимание на штатную антигравийную защиту.

Резюмируя: Stumpjumper FSR Expert Carbon 29 '2015 – супер-универсальный аппарат. На чуть менее злой резине может позволить проехать в расслабленной посадке полста километров микста со средней скоростью 25 км/ч без особой усталости. Отменно дёргается, поворачивает, не раскачивается… – классный аппарат для АМ. Не берусь судить о прыжках, но перекладывается в радиусах крайне задорно.

Осознал ли я явные преимущества карбонового фюзеляжа? Таки да. И жёстче, и легче. Готов ли поменять свой алюминий? При универсальном применении, перелётах, аэропортовских грузчиках – таки нет. Вот карбоновые виллсеты – мечта. Преимущества очевидны. Но тоже таки нет. Пока. По тем же причинам.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +7
  • Мнения

Комментарии (37)

0
Шрифт увеличить бы…
avatar

yurtsa

+2
да тут вообще надо текст форматироватЬ, лишние стили удалить
avatar

ilyamaksimov

+12
Надо дружно попросить админов прикрутить кнопку очистки стилей форматирования, довольно часто встречается рандомное, из-за копипасты, форматирование текста.
avatar

meistaken

0
это да, будет очень удобно
avatar

ilyamaksimov

+4
дочитал до половины, неосилил оформление «стайл 2000 годов»
avatar

wibird

+10
Надо сказать, что в стандартном режиме (блокировкой лапки переключателя не пользовался) цепь с XTR мотается больше, чем с моим Х0 10 sp. – хоть что-то радует.

Выключение муфты Shadow+ предназначено для снятие колеса с велосипеда. Всё остальное время переключатель используется с включённой муфтой. Случилась радость от самообмана ;))
avatar

Jahtaka

-5
раскрыть комментарий
avatar

dirtyshiza

+2
Это неправда.
У меня за полтора года и 7000 км ничего не разлетелось. Переклюк XT.
avatar

Jahtaka

0
много слышу, в последнее время о проблеме погибели сей конструкции.
подумалось, чо из-за постоянного активированного положения. 
avatar

dirtyshiza

+6
Ага, теортеик in action.
avatar

Jahtaka

0
Если у тебя ничего не разлетелось, это не означает, что ты показатель в статистике.
Полтора сезона кантрийных гонок, 6 тысяч пробега, муфта не работает.

При этом я полностью согласен, что выключать муфту нужно только при снятии колеса и установке цепи. Лелеять эту конструкцию для расколбаса — как-то наивно, расколбас на байке не предугадаешь.
avatar

lebedev

+1
Если у тебя ничего не разлетелось, это не означает, что ты показатель в статистике.
Полтора сезона кантрийных гонок, 6 тысяч пробега, муфта не работает.

Если у тебя что-то разлетелось, это не означает, что ты показатель в статистике.
Даже наоборот, зачем пользоваться неисправной вещью, когда запчасть для ремонта стоит 2,5 евро?
avatar

Jahtaka

+1
Он правильно сказал. Выключение Shadow+ нужно только для стояночного режима, когда велосипед не используется, сервисного обслуживания и консервации велосипеда на время хранения.
avatar

izenfire

0
Без движения лапки нет разницы — включен демпфер или нет. Отключенный режим полезен в  сразу после покупки переклюка — в период притирки демпферной муфты, при снятии колеса, и для трасс без расколбаса, если подвеска конкретного байка заметно влияет на натяжение цепи.
Кстати, даже в этом режиме демпфирование есть, но заметно слабее. 
avatar

Chute

-8
раскрыть комментарий
avatar

MikhailKovnatski

+10
Какой стандартной настройке, что за бред. 
Выключатель на S+, лишь для удобства снятия колеса и обслуживания узла. 
avatar

DenisPonomariov

+7
Так круто начали прям пиарить спеш, отчетами о том, как он крут.
бесспорно, крут.
но не для реальности наших финансов, зарплат и прочего.
то, что спеш устраивает такие смотрины — бесспорно, +.
 
avatar

dirtyshiza

+3
Для справки: мой рост 169 см. Inseam 80 см. Вес 87 кг.
Автор явно не из дрищей, а довольно упитанный мужчина.
avatar

izenfire

+22
Inseam 80 мм в холодной воде
avatar

creepshow

+2
Как знать, может у него 2/3 веса в ногах ;)
avatar

saito

+7
Немного выше :)
avatar

yurtsa

+1
а может мышцей дофига, богатырь)
avatar

wibird

-20
раскрыть комментарий
avatar

MikhailKovnatski

+7
Сначала добейся, ага.

Кончайте это метание. 
avatar

racerx

+1
Фотки явно лежат на Яндекс-сервере ;), я так подозреваю.
avatar

Chute

+9
«Пожалуй, единственную подлянку выдал пресловутый Brain: хотя механик и настроил и давление, и Auto Sag, ни он, ни я не знали, что голубая крутилка имеет несколько положений.» и это механик настраивающий велосипеды на тестах Спеша… докатились.
avatar

Aveega

+2
Механики не знали, что дб инлайн настраивается не внешними крутилками, а маленьким торксом. Которого у них не оказалось: С
avatar

FedorYankov

+19
При универсальном применении, перелётах, аэропортовских грузчиках

Пора отдельную книгку выпустить «1000 и 1 идиотская отмазка про карбон»
avatar

B-race

+3
Скажи это своим шатунам.
avatar

creepshow

+1
По-моему, факкрос и перелет на самолете — немного разные вещи.
avatar

FedorYankov

+4
А еще недолет, да.
avatar

racerx

0
Сколько сломанных карбо спешей ты видел?)
А у фанн есть конструктивный косяк, может и не косяк, но это хс палки.
avatar

B-race

0
Главная идиотская отмазка состоит в том, что мне моя рама досталась за Е600 с доставкой. А далее её ждёт, надеюсь, долгая и трудная жизнь
avatar

MikhailKovnatski

+1
Карбоспеш без «лючка-заначки»? Отказать!
Автора поддерживаю в плане карбона и критериев подхода к выбору байка. Незаангажированый взгляд всегда хорошо.
avatar

nilstisebe

0
Спасибо.

Если я правильно понял, лючок будет ровно на модели следующего года. Равно как и радикально более короткие перья и заваленный угол рулевой. Т.о. мы имеем поворот лицом к 86% ЦА данного ресурса, не признающией никакого иного способа катания, нежели «вверх на подъёмнике, вниз — мочить». Без глума: понимание АМ у всех своё. Мне лично возможность закатить своим ходом вверх необходима и интересна не меньше, чем съехать вниз. Именно таков баланс качеств на текущей модели

 
avatar

MikhailKovnatski

+2
Миш, заваленный угол не особо мешает ехать вверх. Ехать нормально, не гоночно, а именно просто добираться по трэйлу вверх.
Что до коротких перьев… Тут нет однозначного мнения. 
avatar

SergeiPikulin

0
Серёг,
Согласен. Соответственно, на моём Мета 68 град. на морде, ЕМНИП. Реально мешает, кроме пуза, скорее, лишний кг мясной рамы-шатунов… и сингл 34Т. Последнее — тоже вопрос дискуссионный
Последний раз редактировалось
avatar

MikhailKovnatski

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.