MikhailKovnatski — Test the best
Видимо, что-то меняется в моей жизни – велосипеды Specialized всегда вызывали некие странные ощущения: специфичный дизайн, замороченная подвеска с хитровыдуманым Brain, цена… – как же без неё… Тройку дней назад почитал обзор модели, которая принципиально не вписывается в мои вкусовые рамки –Stumpjumper FSR 650b '2016, откуда вынес два момента:
- Brain на Stumpy в следующем году не будет;
- всю линейку можно затестить при содействии студии Пал Андреича
Сказано-сделано: сегодня, невзирая на перетрен, боли в колене и голеностопе, а также общую лень, тест состоялся.
На удивление, видимо, чтобы лишний раз проверить мои убеждения, на выбор имелось два экземпляра Stumpjumper FSR Expert Carbon 29 (ровно то, что хотел) в ростовках S и М. Оценив низкий стендовер и компактную посадку, выбрал М. Для справки: мой рост 169 см. Inseam 80 см. Вес 87 кг.
Сунув любопытный нос в задний треугольник вожделенного Stumpy, к удивлению своему выяснил, что Brain находится там, где положено – в… хвосте.
Внимательно пересчитав звёзды в кассете, обнаружил, что их только 10. Засада! – подумал Штирлиц, – вместо сигнала следующего сезона нам парят модельтекущего. Строго говоря, так оно и вышло, хотя впечатления ни разу не испортило.
Тест этой модели был особенно интересен для меня, ибо в ней, невзирая на близость концепции в геометрии, применении, использован ряд ринципиально иных материалов и технических решений относительно моего собственного Commençal Meta AM 29.
Привернули педали (к чести организаторов, механиков и ключей было достаточно. Зря тащил свой шестигранник на 8 мм), отрегулировали давление в вилке и амморте. Поехал по Крылатской улице к воротам на Малый круг, поднялся по асфальту «против шерсти» вдоль офисов Microsoft. Перед крутым участком ушёл влево на грунт, в крутой подъём.
Пожалуй, главное впечатление, серьёзно поколебавшее мои духовные скрепы: Вилка RockShox Pike RC 29 работает радикально лучше, чем моя новенькая Fox Float EVO CTD 34: раскачки в открытом положении меньше, чем в стоящем у меня по умолчанию режиме Trail, а ощущение общего плюша несравненно выше. Единственное, на ходах, по крупным неровностям не летал – не было ни неровностей, ни ходов, ни сил.
Впереди идеально работает двойник 36/22Т, 104/64mm BCD. Ничего не скажу о преимуществах карбоновых шатунов и каретки PF30 BB – жёсткости хватило за глаза. Пожалуй, наиболее серьёзный удар по моему мироощущению – повторное, с разницей в день, жёсткое напоминание, что на техничных узких тропах с поворотами через перегиб и в подъём, быстрый переход с 36Т на 22Т – единственная возможность проехать гарантированно спокойно, а не только выпучив глаза, с каденсом 105 и пульсом 170.
На трейлах где-нибудь в Морзине, когда большие подъёмы берутся через подъёмник, а меньшие представляют собой технические дороги, это не актуально. Хватает и одной ведущей звезды. На подъёме от Виноградного к Ай-Йори, лучше пройти часть пути пешком, чтобы сохранить силы на спуск. В Аланьи двойник 38/24Т работал на износ меня...
На фото не слишком виден успокоитель. Пока что сочетание переднего переключения и звёзд NW – скорее, экзотика. Надо сказать, что в стандартном режиме (блокировкой лапки переключателя не пользовался) цепь с XTR мотается больше, чем с моим Х0 10 sp. – хоть что-то радует.
Сочетание Ground Control (F) и Purgatory ® на сухом песке в Крылатском было явно излишним, но никаких проблем не выявило. В т.ч. и на асфальте – лишнего шума не услышал. Катили вполне. Карбоновые виллсеты Roval – лёгкие, жёсткие, отлично разгоняются и катят. Повода придраться не дали.
Пожалуй, единственную подлянку выдал пресловутый Brain: хотя механик и настроил и давление, и Auto Sag, ни он, ни я не знали, что голубая крутилка имеет несколько положений. Разумеется, я ехал в Soft, задорно помахивая хвостиком.
Last but not least: тросовая проводка выполнена снаружи. Закреплена красивыми хромироваными зажимами на винтах. Прямо как на моём старом Occam. Удобно, легко обслуживается… Приветствую это решение: не готов приводить выражения моих друзей-механиков, cat_tuborg и toxarbk, монтировавших внутреннюю проводку на Meta. Обратите также внимание на штатную антигравийную защиту.
Резюмируя: Stumpjumper FSR Expert Carbon 29 '2015 – супер-универсальный аппарат. На чуть менее злой резине может позволить проехать в расслабленной посадке полста километров микста со средней скоростью 25 км/ч без особой усталости. Отменно дёргается, поворачивает, не раскачивается… – классный аппарат для АМ. Не берусь судить о прыжках, но перекладывается в радиусах крайне задорно.
Осознал ли я явные преимущества карбонового фюзеляжа? Таки да. И жёстче, и легче. Готов ли поменять свой алюминий? При универсальном применении, перелётах, аэропортовских грузчиках – таки нет. Вот карбоновые виллсеты – мечта. Преимущества очевидны. Но тоже таки нет. Пока. По тем же причинам.
-
добавить в избранное
- +7
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (37)
yurtsa
ilyamaksimov
meistaken
ilyamaksimov
wibird
Выключение муфты Shadow+ предназначено для снятие колеса с велосипеда. Всё остальное время переключатель используется с включённой муфтой. Случилась радость от самообмана ;))
Jahtaka
dirtyshiza
У меня за полтора года и 7000 км ничего не разлетелось. Переклюк XT.
Jahtaka
подумалось, чо из-за постоянного активированного положения.
dirtyshiza
Jahtaka
Полтора сезона кантрийных гонок, 6 тысяч пробега, муфта не работает.
При этом я полностью согласен, что выключать муфту нужно только при снятии колеса и установке цепи. Лелеять эту конструкцию для расколбаса — как-то наивно, расколбас на байке не предугадаешь.
lebedev
Если у тебя что-то разлетелось, это не означает, что ты показатель в статистике.
Даже наоборот, зачем пользоваться неисправной вещью, когда запчасть для ремонта стоит 2,5 евро?
Jahtaka
izenfire
Кстати, даже в этом режиме демпфирование есть, но заметно слабее.
Chute
MikhailKovnatski
Выключатель на S+, лишь для удобства снятия колеса и обслуживания узла.
DenisPonomariov
бесспорно, крут.
но не для реальности наших финансов, зарплат и прочего.
то, что спеш устраивает такие смотрины — бесспорно, +.
dirtyshiza
izenfire
creepshow
saito
yurtsa
wibird
MikhailKovnatski
Кончайте это метание.
racerx
Chute
Aveega
FedorYankov
Пора отдельную книгку выпустить «1000 и 1 идиотская отмазка про карбон»
B-race
creepshow
FedorYankov
racerx
А у фанн есть конструктивный косяк, может и не косяк, но это хс палки.
B-race
MikhailKovnatski
Автора поддерживаю в плане карбона и критериев подхода к выбору байка. Незаангажированый взгляд всегда хорошо.
nilstisebe
Если я правильно понял, лючок будет ровно на модели следующего года. Равно как и радикально более короткие перья и заваленный угол рулевой. Т.о. мы имеем поворот лицом к 86% ЦА данного ресурса, не признающией никакого иного способа катания, нежели «вверх на подъёмнике, вниз — мочить». Без глума: понимание АМ у всех своё. Мне лично возможность закатить своим ходом вверх необходима и интересна не меньше, чем съехать вниз. Именно таков баланс качеств на текущей модели
MikhailKovnatski
Что до коротких перьев… Тут нет однозначного мнения.
SergeiPikulin
Согласен. Соответственно, на моём Мета 68 град. на морде, ЕМНИП. Реально мешает, кроме пуза, скорее, лишний кг мясной рамы-шатунов… и сингл 34Т. Последнее — тоже вопрос дискуссионный
MikhailKovnatski