EvgeniySyutevСлабоумие и отвага

Про что этот пост? Этот пост про то, как я провёл своё лето. А ещё он про то как поехать в горы на хардтейле и без денег, немного покататься и много хорошо провести время.
Блог им. EvgeniySyutev: Слабоумие и отвага
Под катом — попытка создать атмосферу дружеских посиделок с воспоминаниями и чаем и немного нежелания писать очередной «отчёт». Интересно, что из этого получилось? Вот и мне тоже.
 Шёл снег и ноябрь 2015. Петербургский плоскач медленно, но верно утопал в грязи и слякоти, постепенно становясь всё более монохромным.Блог им. EvgeniySyutev: Слабоумие и отвага

Чуть лучше дела обстояли под городом, где снег, впервые в этом году, решил хоть не надолго задержаться.

Блог им. EvgeniySyutev: Слабоумие и отвага

Именно здесь мы и решили собраться, чтобы согреть холодные зимние осенние дни тёплыми воспоминаниями о лете. А вспомнить было о чём.

___________________________________________________________________________________________________
Сложно рассказать о почти месяце, наполненном разными событиями одним связным рассказом, поэтому попробую вести рассказ по местам, а начну, пожалуй с самого не горного места из всех.
Точно не помню как так получилось. Вроде бы началось всё с дружеской шутки и, как часто бывает, дошутились. Так я и оказался в 5 утра на вокзале в городе Невинномысске, где меня должен был встретить Андрей, собственно тот, кто и подбил меня на эту чудную авантюру — без подвеса и денег поехать на месяц в горы.

Блог им. EvgeniySyutev: Слабоумие и отвага

Что я помню про Невинномысск? Во-первых — там жарко. Выйдя из поезда в летней питерской толстовке я прозрел от +30 в 5 утра. Позднее я понял, что это не предел: в некоторые дни жарило под 50. Во-вторых — тутовник. Странная и вкусная штука. Местных очень удивило, что я никогда его даже не видел, а меня удивило то, ЧТО ЕДА ТУТ РАСТЁТ НА ДЕРЕВЬЯХ В ОГРОМНЫХ КОЛИЧЕСТВАХ. Одной только вишни я наел, по питерским меркам тысяч на 5 наверное.

В Невинке есть своя гора. По местным меркам она плоская, но только не для меня. По питерским меркам она всем горам гора. И началось моё с ней знакомство с тренировки. Андрей всё лето мотался по вот такому вот не хитрому маршруту на 30км.

И, разумеется в день моего приезда у него тоже была тренировка. Ну поехали. Первые 15 км маршрута — плоскач и проходятся легко, а вот дальше начинается то, к чему жители плоскача не готовы — 7км подъёма. Не вдаваясь в подробности скажу только, что к концу я думал сдохнуть.

Блог им. EvgeniySyutev: Слабоумие и отвага

Но потом случилось «это». Первый спуск с горы, длиннее 20-30 метров. Я вновь прозрел, хоть это и была обычная асфальтированная дорога, скучно не было — скорость под 70 км/ч не скоро стала привычной. Кстати с этой дорогой связано ещё одно яркое воспоминание. Описание всех обстоятельств займёт слишком много времени, поэтому просто представте себя на месте водителя приоры, которого ночью на горе обгоняет велосипед. У которого на руле сидит человек. С другим велосипедом. За спиной у них лопата и пробитое колесо. Представили? А теперь добавте к этому то, что у тормоз на всю эту конструкцию один — передний. Так вот это мы едем домой. Фото, к сожалению нет, но я проиллюстривавал как смог.
А вообще Невинномысск был для нас своего рода зоной отдыха. Мы, конечно, пытались, и, даже, кое что построили, но большую часть времени, из за невыносимой жары, проводили либо за ремонтом велосипедов, либо на речке.

И, хотя, это всё было круто и весело, это было не то, ради чего всё затевалось.
Горы.
Изначально мы планировали во все выезды, которые Андрей организовывал(у него там «турфирма» на колене), брать с собой велики и раскатывать дикие в плане МТБ места Кавказа, но в итоге начать решили с пеших прогулок, и, в принципе, не пожалели.
Первыми действительно большими горами в моей жизни стали горы Северной Осетии, Цейское ущелье. Передать словами красоту гор и ощущения, испытываемые там, практически невозможно, особенно когда видишь всё это впервые.
Узкие лесные тропы, местная живность, ледник, возвращение назад в тумане и поиск «туров»(каменных пирамидок там, где тропы нет, но ориентироваться надо) — далеко не все прелести гор

Блог им. EvgeniySyutev: Слабоумие и отвагаБлог им. EvgeniySyutev: Слабоумие и отвагаБлог им. EvgeniySyutev: Слабоумие и отвагаБлог им. EvgeniySyutev: Слабоумие и отвагаБлог им. EvgeniySyutev: Слабоумие и отвага

В лагере, когда ноги уже гудят от усталости, задумываешься чего ради это всё? А потом вспоминаешь, как несколько часов назад стоял в трещение в гигантских размеров куске льда и орал, как идиот «Я В ЛЕДНИКЕ!!11!».

Блог им. EvgeniySyutev: Слабоумие и отвага

Местами в Осетии меня пугали рассуждения о том, что «вот тут можно скатить на велике», но вскоре мне представилась возможность испугаться понастоящему. Вернувшись из Осетии мы отправились в Архыз, помочь парням с трассой и наконец то покататься.
Поездка оказалась эпической по всем пунктам, если кратко:
Туда и обратно мы ехали на переполненой раза в 2 маршрутке(да-да, с 2мя великами). По пути туда одного нашего попутчика чуть не увезли в отделение в Зеленчукской, где он, с помощью бутылки пива, вызвал, наверное, всю местную полицию.
Блог им. EvgeniySyutev: Слабоумие и отвага

Встретили нас местные парни по уши в грязи и сразу предложили покататься, и сразу же у них сломалась машина.

Но, тем не менее, мы таки поехали наверх. Примерно на пол пути вверх я начал беспокоиться, а через 5 минут подъёма уже думал, что лучше поеду вниз по асфальту. В идеале — в машине.

Про саму трассу — Wayra DH — тут уже много говорили и повторяться я не хочу, но всё таки скажу, что даже(а может особенно) на шутере с 3 дж уровень трассы всё равно чувствуется. Не скажу, что было страшно, скорее непонятно. Непонятно КАК тут блин ехать, но как мне потом сказали, я тот ещё медоед и ехал более менее сносно.
Местные удивили меня с хорошей стороны. Простые в общении парни, часть из которых почти и не катается то, построили одну из лучших в России трассу, и валят по ней как не в себе на совсем не модных велосипедах, а когда им пытаешься сказать, насколько круто то, что они делают, они смущенно отворачиваются. Было очень приятно поработать и покататься в их компании.

Была у нас и культурно-развлекательная программа. Немного погуляли ночью по научному городку, посмотрели древние храмы и немного поэксперементировали с фотиком.

Так как денег у нас было не много, за помощь мы выклянчили себе жильё. 4 комнатную квартиру с мебелью и телескопом на балконе(!). А вот с едой такой номер не прошёл. В итоге на 3 рабоче-катальных дня мы имели пачку гороха и овсянки на двоих. Когда эти скудные запасы подошли к концу, мы попытались спасти положение собрав немного яблок. Совсем не спелых яблок. Настолько неспелых, что есть сырыми было невозможно. Попытки сварить из варенье тоже ни к чему хорошем не привели. Мы 2 часа ели кастрюлю горько-кислой гадости… Этот вкус невозможно забыть.
Стоило ли того? Однозначно! Хотя по мне и не скажешь

Блог им. EvgeniySyutev: Слабоумие и отвага

Неуспев отдохнуть от Архыза мы поехали дальше — в Пятигорск. Большая часть воспоминаний об этом месте у меня связано с человеком, который был нашим «проводников» и которого мы гостили. С Мишей Капустиным.
После электрички(кстати их тут называют «майданами») в 4 утра, никакие, мы вывалилсь в Ессентуках, где и встретились с чемпионом

Между моими «провожатыми» случился следующий диалог:
— Мишань, мы никакие, только с дороги, погнали что нибудь простенькое и что б не кататься, а так, поснимать.
— Ок, го на «короткую».
— Ты упал, какая «короткая» блин, мы устали же.
— Ну либо туда, либо некуда, остальное скучно
— Но… А блин, ладно.
Чего так боялся Андрей я не знал. Теперь знаю. Если в грязи ещё можно поймать держак, то по сыпухе из довольно крупных камней сделать это чертовски сложно, особенно не зная трассы, не выспавшись и на ХТ. Но, к счастью, всё обошлось без жестких уборок.
Блог им. EvgeniySyutev: Слабоумие и отвага

Дорога до вокзала по городу оказалась тоже тем ещё даунхиллом. Для местных это просто дорога домой. Для питерских — полноценный урбан ДХ.
Вечером того же дня пешком поднялись на одну 5 вершин Пятигорска — Бештау. Неописуемая красота и восторг от того, что есть место в мире, где можно, по-сути, жить в горах.

А ещё тут, почему то, мы стали замечать за собой нежелание кататься, только усилившееся на следующий день.
Дело всё в том, что Машук хоть и «Байк парк», и даже красивый щит стоит на входе, но нас туда с велосипедами на машине и пропусками пускать не хотели, минут 40 ушло на ругань, потом мы всё таки заехали, но с условием, что до 5 вечера машина вниз не спустится. В итоге катать можно было по 2 не интересным трассам, в итоге, забив, скатили длинную и уехали к Мишане.

Блог им. EvgeniySyutev: Слабоумие и отвага

Вечером решили погулять по городу, и тут началось самое веселое. Сначала послушали лекцию Миши про «Синдром широкой спины», распространённый у местного населения, потом он затащил меня в какое то кафе на «танцпол» к совершенно не знакомым людям, потом заблудились, а потом...

Потом Миша достал мой нож и начал лезть в кадр(Андрей пытался поснимать город) с криками «ты сфоткал», «Фоткай меня» и тд, с местным акцентом, разумеется. Венцом этого стал момент с двумя тп, делавшими селфи. Что сделал Миша — тоже самое — забежал в кадр с ножём и начал кричать что то, про то, что бы ему потом фотки скинули. Мы просто валялись на полу. А тп, видимо, было не до смеха.

Ещё немного погуляв на КМВ, попив нарзанов и окончательно расхотев кататься двинули домой, но не долго, слишком уж плотной была программа.

Узункол.
В эти горы я поехал уже без велосипеда, поэтому много писать не буду, но о том, что запомнилось, всё таки расскажу. А запомнилась дорога. Такой жести я в жизни не видел. Особенная жесть это ПАЗик и его водитель, которые нас везли. Я до сих пор не понимаю, как он смог там в принципе проехать, не говоря уже о том, что манёвры типа «попади в бревенчатый мостик шириной ровно в калею автобуса» выполнялись на полном ходу.

Блог им. EvgeniySyutev: Слабоумие и отвага

А в остальном фото, наверное, скажут больше.

Учкулан. Тоже без велосипеда. От одной мысли тащить его на себе в такие места становится жутковато, но кто то определённо должен это сделать, места тут просто шикарнейшие, даже пешком. Просто приехать и увидеть всё это уже стоило того.

Кстати о стоимости. На всё-всё я потратил чуть больше 15к. Месяц я мотался по горам, местами катался, и мог бы кататься гораздо больше, просто не было желания. Такие дела. А ещё мы тут небольшое видео слепили, оно не про экшен, но Андрей говорит, что на сам факт того, где ездил я на шутере стоит посмотреть.
А ещё вот небольшое видео обо всём об этом, и да, оно более велосипедное, чем весь пост, наверное.

П.С. Я не хотел писать этот пост, но кое кто меня уговорил, с его слов этот пост — доказательство того, что имея желание поехать в горы, покататься и отлично провести время может каждый, и «нет денег», «плохой велосипед» и так далее — не оправдания. Не знаю, но если своим рассказом я замотивирую хотя бы одного человека поехать, то, значит всё не зря.