ВелоиндустрияHOWTO: Как организовать хороший контест, привлечь спонсоров и...

Вчера наткнулся на очень интересный пост от Alienbike по поводу райдеров, команд и спонсоров. Много думал, написал в теме комментарий, но в итоге решил со всеми поделиться моими мыслями по поводу грамотной организации событий. Эти мысли основаны на личном опыте, участием в организации (Dirtjumpa, Hellride, Mtbshop), собственно спонсировании и общении с организаторами. 
 
Буду рад дополнить этот список, надеюсь послужит хорошей памяткой для всех :)
 
Итак, что нужно сделать, чтобы контест удался, удалось привлечь спонсоров, все остались рады (и в итоге даже чуток заработать)
 

 
Четко заранее известные даты события. Хотя бы с точностью до недели — двух. Это важно, чтобы люди заранее смогли спланировать свой график, особенно если ожидаются гости из других регионов
 
Сделать рекламную афишу, где будут указана вся основная информация — когда, где, что, спонсоры, что помимо контеста
 
— К афише дополнительно сопроводительный текст (который правда мало кто читает :)
 
Снять заранее как минимум один рекламный ролик, где может быть: лучшие моменты с предыдущего контеста, размышления организаторов, как будет круто, просто пробный проезд по трассе, съемка места проведения, интервью с райдерами. Если роликов будет несколько, и они будут выходить с регулярностью — это привлечет дополнительный интерес. 
 
— Всю вышеупомянутую информацию в удобном виде (пресс-релиз) отправлять на все возможные велосипедные и околовелосипедные сайты. Это также создаст большой ажиотаж событию. Даже если люди не приедут, то будут ждать инфы и результатов в инете. Причем рекламировать событие можно сильно заранее, чтобы уже издалека держать всех в напряжении
 
Сделать свой сайт. Сейчас это доступно любому. Домен на мастерхосте стоит 150р в год, хостинг можно за 100р в месяц купить где угодно. На сайт хотя бы простейший блог на вордпресс. Сайт сильно поможет в дальнейшем, при проведении следующего контеста, для привлечения спонсоров. На этот сайт собирать абсолютно всю инфу, которая появилась в инете относительно события (сторониие фотки, отчеты, ссылки). Примеры: www.session.ee/ , www.bmxawards.ru/ 
 
Сделать группы в соцсетях. Сейчас некоторые группы Вконтакте сильно опережают по посещаемости даже вполне известные сайты. Сделать это проще пареной репы, результат будет. Опять же в этой группе очень круто размещать всю информацию о событии (типа архив)
 
Сделать блог в Твиттере, где писать любые мелочи относительно контеста, этот блог транслировать на свой сайт (+ отрекламировать этот блог, например в видео и афише)
 
Сделать красивую презентацию для спонсоров (RBA 2010: mtbshop.ru/media/other/rba2010.pdf ). Там в красивом и удобном виде указать максимум инфы о предстоящем мероприятии, причем информации, интересной именно для спонсоров (количество зрителей, стоимость рекламных контактов, просмотров видео и тд). Этот пункт нужно поместить на первое место, но это работает во многом для событий, которые проходят уже не в первый раз. Если не циклиться на физических зрителях, то даже самое минимальное событие в селе Анашкино колюбакинского района может привлечь крупных спонсоров, если есть хороший и посещаемый сайт, и у видео много просмотров. Например парни из RBA в 2010 году смогли как титульного спонсора привлечь Adrenaline Rush (PepsiCo).
 
— Если затеваете большое мероприятие — постарайтесь пригласить сильного не местного райдера (зарубежного или из другого региона). В рекламе тогда можно делать акцент, что событие международное (федеральное :))
 
Привлечь зрителей. Хорошей практикой для привлечения просто прохожих — проводить соревнования во время различных городских праздников (типа дня города). Тогда можно договориться с администрацией (района, города) и они разместят ваше событие на общем рекламном щите. 
 
Самим предложить для спонсоров какие-нибудь дополнительные номинации. Например, если кто-то продает защиту — то подарить шлем самому сильно убравшемуся. Почему самим — спонсоры сконцентрированы на своей работе (продажах), и если им не нужно будет лишний раз напрягаться — это круто. И вообще лучше предлагать для спонсоров уже готовые решения, типо есть то то и то — стоит столько столько и столько, выбирайте или предложите свое. Большинство выбирают :)
 
Напечатайте и расклейте вблизи района проведения контеста, по веломагазинам и еще сами придумайте где афиши
 
Придумать, чем еще развлечь зрителей. Да, именно так. Самая активная и интересная часть гонки или соревнований длится недолго и как правило в самом конце (финалы), поэтому зрители должны быть все время чем-то заняты. Обязательно должна быть какая-никакая еда (хотя бы сосиски с хлебом), вода. В перерывах можно сделать показательные выступления, различные конкурсы, раздачи автографов, выступления девушек болельщиц и тд. Если спонсор — магазин или дистрибутор — то можно сделать тестдрайв какой-нить новейшей железки (железок, велосипедов), сделать стенд, где люди смогут примерить и купить какие нибудь недорогие штучки (одежду, расходники). Должно быть место, где можно отдохнуть, посидеть, почилловать.
 
По возможности сами напечатайте всю (или часть) рекламной продукции. Конечно можно запросить баннеры у спонсоров, но это для многих лишний гемор, и + те же баннеры у всех разные по стилю, состоянию и тд. Если печатать все оптом, то это не очень большие затраты + событие будет выглядеть в едином стиле.
 
Запрограммируйте ведущего, чтобы он делал упоминания о спонсорах мероприятия. Это тонкий момент, перебарщивать не нужно, иначе может быть обратный эффект.
 
— Во время контеста возьмите контакты у всех возможных фотографов и видеооператоров, которые там присутствуют и дайте им свою визитку. Таким образом можно бесплатно получить во много раз больше материала. 
 
Договоритесь с ТВ и прочими местными СМИ. Если событие интересное, то кто-то обязательно будет, будет статья, или передача, которую вы разместите у себя на сайте, которую потом можно будет предъявить спонсорам.
 
Сами по возможности снимите ролик для экстрим-канала (А-1 или Русский Экстрим). Там всегда будут рады хорошему контенту, но нужно сделать в ТВ формате (с интервью, ведущим и тд)
 
На награждение напечатайте большие наградные сертификаты и контролируйте, чтобы победители сразу же не убегали с подиума. На сертификатах разместить лого спонсоров, эти фотки должны еще долго крутиться в инете и других СМИ. + напечатайте баннер-прессвол, на котором будут фоткать победителей и просто всех желающих.
 
Проконтролировать, что ваши фото и видеоператоры запечатлеют момент награждения (часто это не делается). Это опять же нужно для отчета спонсорам
 
Во время контеста пишите в твиттер события (типа «Артур Карапетян лидирует, результат 1,55,44»), это создаст некую иллюзию прямого эфира. Перед этим конечно необходимо отрекламировать эту фишку («онлайн трансляция у нас в твиттере»)
 
— Во время контеста контролируйте, чтобы фото/видео операторы сняли не только сами соревнования, а также сопутствующий lifestyle (девушки, ау :), орущую толпу, организаторов, общие планы места проведения и тд). Это в дальнейшем разбавит материал, сделает более интересным.
 
— После (можно также и до) контеста взять интервью у победителей, девушек, интересных личностей. Это опять же можно отправить на ТВ и вставить в отчетный эдит(ы) с мероприятия.
 
— Хорошая практика — устроить после контеста афтепати (в клубе или на природе с машлычками), где все смогут в непринужденной обстановке расслабиться, пообщаться. Это естественно нужно заранее прорекламировать. 
 
— Очень важно — результаты (и основные фото) опубликовать сразу же после контеста (максимум час). На чьем сайте первые появятся результаты, тот и соберет кассу. 
 
В самое минимально кратчайшее время сделать первый отчетный ролик. Важно сделать быстро, чтобы попасть на пик волны ажиотажа
 
По результатам сделать пресс-релиз, опубликовать везде где только можно, со всеми победителями, лучшими фотками, благодарностью спонсорам и тд
 
Продолжать постоянно выкладывать материал с события в сеть (от сторонних операторов, из СМИ и тд). Можно придумать много всего — самые жесткие уборки, отдельные эдиты по своим командным райдерам, просто интервью, лучшие попытки и тд и тп).
 
Предоставить отчеты спонсорам, поинтересоваться что понравилось, не понравилось, как они хотят сотрудничать дальше.
 
==========
 
Хороший пример, как может быть организовано событие — Russian BMX Awardswww.bmxawards.ru/) — там практически по всем пунктам стоят "+". Мы, как спонсоры (вложившие денег), остались очень довольны результатом (и даже взяли организатора — Шурика Фураева к нам на работу тимменеджером :). Первые 2 года (RBA 08 и 09) были тренировочными, были некоторые нарекания, но с опытом все стало супер!
 
Теперь сами прикиньте, что из этого было реализовано на прошедших контестах. Я например считаю, что у питерского Dirt Battle есть огромный потенциал, но который пока не реализован. На последних соревах, спасибо Алиенбайку, все было уже очень круто, но все же я считаю этот контест можно сделать всероссийским, а не только для тусовки СПб-Мск. 
 
Все вышеперечисленное основано нашем личном опыте, и скорее всего я что-то забыл упомянуть. Если у вас есть дополнения и комментарии — обязательно пишите, будет интересно услышать. Ведь именно хорошие мероприятия — один из основных двигателей развития велосипедного спорта.
 
Я буду рад, если этот пост скопируют на другие сайты, это будет полезно. Пожалуйста, при копировании ставьте ссылку — © Juk @ www.mtbshop.ru.

Комментарии (27)

+3
правила игры предельно ясны)
avatar

CL1S

-2
Опять 25…

Кто следующий напишет советы как сделать нашу жизнь лучше? :)

Даже не осилил прочитать, извините, скучно.
Для этого есть корпоративные блоги.

Все ИМХО
avatar

Vados

0
О… конкуренция обостряется))))))))))
avatar

stormitto

+3
Зря не осилил, считаю пост очень полезным, не все ведь знают и умеют организовывать мероприятия.
avatar

GrifonI

0
дада, соответствующий лайфстайл — это бухающие мудаки-стрицеферы чтоль?
Хотя, на мой всзгляд, сейчас сделать в россии не в Москве хороший эвент очень сложно, тк все сильно загублено прошлыми двумя годами.
avatar

Werewolf

-3
Достала уже эта неприкрытая реклама…
avatar

sp-p3

+1
разбирать чужие промахи не этично, а делиться своими успехами это ок
а если у тебя есть что предложить общественности- предложи
avatar

CL1S

+2
эта реклама — часть раскрутки, человек описывает, что нужно делать и сразу показывает на своем примере, это хорошо.
Материал полезен. ИМХО
avatar

Lexapskov

+11
Если даже 1 человек прочитав учтет и улучшит уровень своего ивента — то статья уже писалась не зря. А тут явно поможет большему количеству.

+1 к пользе статьи.
avatar

asx

+5
Все правильно, многие вещи даже не замечаешь пока сам не начинаешь организовывать события. Проблема в том, что одному тут не справиться. В основном все все делается той же вело тусовкой, и большинство из них хотят только катать.
avatar

LoKu

+3
Статья полезная, однозначно. Наконец стало понятно, что нужно спонсору от организатора.
avatar

PyHoBoD

+1
призываю в тему владичицу самокатов! )
avatar

koshak

0
ваще то все правильно написано
avatar

ovisch

+3
именно.
Просто ситуация сккладывается как никогда идеальная, и рынок и производители вроде бы идут на встречу.
Лови только инициативу)

зы. веломанию тоже почитал бы)))))
avatar

twice

+7
Добавил в фэйворитс :)
avatar

guner

0
Как говорят америкосы — Best Practice!
Чётко и по делу :)
avatar

Sidorov

+1
судя по комментам, скоро будет развитие…
магазины только сейчас начали понимать, что им нужно, а организаторы, действуя, по этой памятке и выполняя, хотя бы по половине самых главных пунктов обречены на успех.
avatar

tribesman

-2
Да прям таки, магазины и организаторы прозрели прям :)
А что раньше, никто ничего не знал?
avatar

Vados

0
в хеллрайде к этому пониманию пару лет шли)
а организаторы тоже скорее всего всё знали, но не всегда всё делали как надо. хотя точнее сказать не все.
с алуштакап всё было норм.
avatar

tribesman

+3
Alienbike респект! Они спонсируют, не только BMX но и XC.)
avatar

Foxy

+4
огромное спасибо за статью, очень доходчиво написано и всё учтено :) очень надеюсь, что мне доведется в скором времени использовать полученную здесь инфу об организации подобных мероприятий.
avatar

Alabama

+1
Тот кто писал — знает о чём говорит )) В некоторых пунктах есть ноухау, которые я бы, например, не стал светить — мне было бы жалко так вот нахаляву )) Респект, что делится опытом.
avatar

gshock

+1
Актуальный вопрос, вот прям ща занимаемся организацией.

Бюджет мероприятия спонсорам расписывать в презентации, максимально подробно или в общем?
avatar

Chos

0
Не совсем понятно, какой именно бюджет вы будете расписывать спонсорам?

Если я все правильно понимаю, то сколько вы потратите на событие — это ваше дело, хоть 75 рублей. Спонсору совсем не обязательно знать всех ваших расходов и доходов. Главное — что они получат в итоге за вложенные деньги.
avatar

JKX

0
Ну вот у нас расходы на всю организацию 5тыс $

Спонсору в предложении так и написал, и добавил, что если интересна смета, то вышлю (зря я так понимаю написал это)

Ну, а вообще спасибо. Это то что я хотел узнать!)
avatar

Chos

+1
Кстати вот пример правильного на мой взгляд продвижения мероприятия. Это часть письма, рассылка от Quiksilver. Про Кучеру прикольно :)

==========
Quiksilver New Star Invitational вызывает нешуточный ажиотаж среди любителей сноубординга!

До 11 марта по вечерам на волнах радио Maximum с 18.00-21.00 Пашков и Кириллов будут рассказывать об ивенте, а слушатели применять весь свой креатив за возможность поехать на мероприятие.

Кроме того, жаркий батл за проход в VIP зону разгорелся Вконтакте: vkontakte.ru//album-206_128082862

А вот видео, где Оскар Кучера застигнут в момент скандала с блондинкой из-за поездки на ИгоруJ:

www.youtube.com/watch?v=wYNuLkMqFBs&feature=player_embedded
avatar

JKX

0
Спасибо, очень полезная статья для организаторов. Распечатала и приняла к сведенью
avatar

kristi

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин