Новое железоНовый способ регулировки угла рулевой

offsetbush3 Another way to slacken your head angle.
Kevin Coughlan из Ирландии занимается тем, что вытачивает разные мелочи в рамках своего мтб-хобби и сейчас это привело к тому, что он начал делать на заказ кастомные втулки дл именитых райдеров, в том числе Николя Вулье. Смысл этих втулок — в заднижении каретки и заваливании угла рулевой.

offsetbush4 Another way to slacken your head angle.
Итак, как это работает. Втулки со смещенной осью устанавливаются вместо обычных (посадочные места в раме, конечно, должны это позволять). Под давлением они разворачиваются дырками друг к другу, что позволяет при том же амортизаторе и ходе подвески немного сжать ее геометрию (как будто появился небольшой сэг). Присевшая подвеска опускает каретку и заваливает угол рулевой, что и было необходимо.
Конечно, этого можно добиться и кастомным линком подвески, но это более сложное и дорогое мероприятие.

В данном случае втулки стоят 20евро, доставляются по великобритании, но за дополнительные 40 долларов их можно доставить и к вам домой с помощью сервисов, обеспечивающих виртуальный британский почтовый ящик.

Материал втулок — 6082 T6. На классических даунхильных байках с болтами М8 можно добиться опускания каретки на 1см, заваливания угла рулевой на 1-1.5 градуса. Чем больший рычаг у подвески — тем большая разница будет достигнута с такими втулками.
Поставляются они в нескольких размерах, а заказать их можно по почте  Kevin@watermarkeng.ie
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +28
  • Мнения

Комментарии (55)

0
Я чет не пойму?? а в чем проблема сделлать такие же у хорошего токоря??)))
avatar

stormitto

0
товарищ таким токарем по сути и является, так что это можно сказать общедоступная идея.
avatar

Val

0
+1 так и делал, ток5а заваливать геометрию мне не над)
avatar

Black_Thrush

+5
все бы ничего, но влияние этого мода на подвеску может быть значительным. От изменения кинематики до упирания линка\колеса\или еще чего куда-либо.
так что тут нифига не просто и не с любой рамой может быть совместимость.

и кстати, можно фото на байке, а то мой моск уже плохо представляет как оно все же работает)
avatar

3250

0
И как все это дело настраивается? =)
avatar

sergey

0
А разве они не будут разворачиваться при резких разжатиях подвески?
avatar

sp-p3

0
думаю они просто устанавливаются как надо и стягиваются, двигаться потом не должны
avatar

Val

0
как правило такие девайсы требуются на «элитных» рамах, у которых нет кучи дырок как на Астро ))
и основной целью является не поднятие каретки а занижение, соответственно положение втулочек по умолчание ставится таким куда бы они развернулись при нагрузке
avatar

SERG

0
такое занижение аморта и тем самым изменение угла рулевой
используется в evil revolt (насколько мне известно еще с 2009, а может и 2008)
а что бы не прокручиваться они сделаны овальными
www.chainreactioncycles.com/Images/Models/Original/41117.jpg
avatar

tomuro

0
мне кажется, что тут овальная форма обязательна из-за того, что используются оба положения как возможная настройка. А тут используется только одно — то, в которое работа подвески стремится привести втулки
avatar

Val

0
да ты абсолютно прав используется два положения
в револьте градусы меняются с 65 до 63. 1 градус меняется в рулевой и 1 градус меняется, как раз с помошью этих фиговен
avatar

tomuro

0
то же самое на TR450 только там три положения этих проставок для линка. Огорчает что рулевая у него не дружит с комплектами изменения угла именно для рулевой.
avatar

Antonic

0
целее будет)
avatar

sergey

0
это откуда такие мысли?
там валить и валить, благо прочность позволяет.
Я б с удовольствием на 61-62 градусах катался б, но увы только 63, но с этими приблудами может 62 удастся получить
avatar

Antonic

0
в 11 году в TR450 сделали зиростэк сверху
это я так, возможным будущим покупателям чтобы сообщить :)
avatar

thresh

0
ошибаешься, очень сильно ошибаешься, рулевая абсолютно такая же как и в 10 году, сверху IS о чём нам говорит сайт производителя, ну и людей я знаю у которых рамы 11 года и там всё так же.
avatar

Antonic

0
ясно, я просто где-то читал что в 11м году они таки одумались и сделали как на 250
avatar

thresh

0
это на Sicklinеs-е превью было и пару недель у них на сайте в описании 450-ого это тоже было, я тогда даже своего продавать хотел ))) но потом они поправили всё.
avatar

Antonic

0
стакаша 11 года
avatar

Antonic

0
полная интеграшка? Они явно чего-то обкурились ))
я вживую инт рулевую видел один раз всего, на древнем найнере. это из алю рам. так всё больше ЗС
avatar

bryakomyaks

0
Вот мне на Stab эти штуки явно нужны, но я так и не понял как они устанавливаются и как работают(( На байке бы увидеть.

Там вместо большого М8 болта ставится меньше что ли? — так тогда же не надежно будет.
avatar

maxxis

0
не боишься, что велик ехать вниз с горы с заваленным углом рулевой не будет? :)
avatar

thresh

0
Наобарот — ты же валишь адаво! Мечтаю хотя бы приблизится к углам твоего божественного Мандракера :)

P.S. В моем случае правда важно что бы стакан не отсоединился))
avatar

maxxis

-2
дык когда дропауты переваривал — надо было и стакан рулевой переварить тоже для правильного угла
avatar

koshak

0
Кость дропаут я не переваривал а вытачивал ибо он съемный а заваривал именно его крепление. Но логика в твоих словах есть — когда дропаут понес токарю то были мысли сделать заниженные, тогда коретку спокойно можно было опустить на пару сантиметров и угол у рулевой почти Мандракеровский стал бы))) Но не стал этого делать потому что грязевой зазор в свингарме тогда сильно уменьшился бы.

Что касается фичей с поста то я наконец врубился в то как они работают, но получается что они действительно обрекают на тоненькие болты. Что неприемлемо.
avatar

maxxis

+1
неее)) суть в том что дырка под болт смешается на ~1-2мм(методом кочки) относительно оси втулки)
ну когда это все дело ставится в раму, то втулки «разворачиваются дырками друг к другу»)) это должно быть понятно из геометрии.
и между болтами расстояние получается порядка 236мм, а вот между осями втулок 240 =)
т.е. по сути получается гео как при сеге процентов 10 наверное) (лень высчитывать)
но ходу остает примерно столько же у рамы.
тут возникает первый негативный момент)
в стоке у заднего колеса должен быть запас хода, в противном случае что-то куда-то обязательно будет долбить) сомневаюсь что это положительно скажется на состоянии рамы)
так же эти втулки, думается мне, очень нежелательно ставить на рамы с ярковыраженной регрессией и прогресией в конце хода, ибо они только усилят их.
изготовить такие втулки несложно) правда у нас они могут обойтись дороже 20 евро :-D ибо в сокольниках просят аж целых 1400 рублей за обычные втулки для аморта.
имхо лучше валить угл рулевой, чем этими штуками)
зы. делал нечто подобное))) суть идеи была такой же, только реализация другая)

зы. дата нагло врет :-D
avatar

3250

0
Ну не как 8мм болт на 4-5мм относительно оси втулки не сдвинется — 1-2мм каксимум. При 6мм может и выйдет 4-5 мм.
avatar

maxxis

0
хм… да чет с 4-5мм я загнул))) 1-2 вроде более на правду похоже) исправлю тогда
avatar

3250

0
Вот я о том речь и веду что при 8мм болтах игра не стоит свечь.
avatar

maxxis

0
ну не факт)
может сеня вечерком проверю) что и как с этими втулками)
avatar

3250

0
При втулке внешним диаметром 12,8 мм при внутреннем отверстии 8 мм это отверстие можно максимум на 1,5 мм сместить. итого с двух втулок 3 мм при сохранении 8 мм болтов. Как то невыгодно.
avatar

Antonic

0
Таки не понял как они работают и почему они разворачиваются дырками к друг другу…
avatar

LoKu

0
уже раза три было объяснено в писанине сверху.
avatar

Antonic

+7
Некоторое пояснение от автора изделий:

— с 8мм болтами, максимальное смещение может быть 2мм на каждом бушинге — итого 4мм;
— с 6мм болтами по 3мм и всего до 6мм смещения соответственно.

Имея разные бушинги, можно смещать ось на 1, 2 или 3мм с учетом разных трасс.

Для примера: байк с тремя дюймами хода аморта и девятью дюймами хода подвески с 8мм болтами можно занизить каретку на полдюйма и изменить угол рулевой примерно на 1—1,5 градуса.
avatar

whish_fly

+1
Для наглядности:
avatar

minus

0
Вопрос. Насколько реально заметить нубу изменение угла на -1.5 градуса (сейчас 66) в горах? Или это удел про? С кареткой понятнее, тут пару см заметно даже мне)
avatar

asx

+1
0.5 может не заметишь, но 1.5 — это очень много. К примеру 69 — это кантрийный угол, а 67.5 — средний эндурный, 66 — даунхильный. Это если очень-очень грубо
avatar

Val

0
У барреля тогда Американ Чоппер) Спасибо) Узнаю сколько такая втулка стоит (есть выход на хорошего токаря), и может попробую.
avatar

asx

0
66 — это щас уже чистое эндуро, см санкшн, атактрейл etc
avatar

bryakomyaks

0
это что понимать под. недавно обсуждали с кубасом — велики с ходом 150-160 есть с углами как 66, так и 68. Основная часть 67-67.5.
тот же санкшн — это агрессивное направление gt, но есть ещё форс. аналогично и у норки
avatar

Val

0
имхо 67 золотая середина. хоть у меня уже второй байк собиратеся с 66ю…
avatar

bryakomyaks

+5
вот как это выглядит на аморте
avatar

zool

0
суммарное смещение центра у двух башей на 4 мм на моём 450-ом позволит довалить угол рулевой до 62 градусов, и по предварительным замерам рама позволяет это сделать. Но встаёт другой вопрос, а надо ли мне это технодрочерство…
avatar

Antonic

+1
При работе подвески (т.к. основная нагрузка при сжатии) эти втулки разворачиваются отверстиями ДРУГ ОТ ДРУГА, поправьте в тексте, а вообще идея полезна в большинстве для «старых» рам до 2006-7, где были достаточно высокие каретки, что их можно без риска спокойно занижать хоть на 3-4см, и острый (более 66гр) угол рулевой. Еще нужен достаточный (от 15мм) дополнительный запас хода задних перьев без упора или зацепа об другие части рамы (седла). При сегодняшней геометрии ДХ рам (примеры В-10, Норко ДХ серии, Интенсы )с волочащейся по земле кареткой и сверхкомпактными задними и передними треугольниками опускать на еще 10-15мм каретку не следует, ибо колесо просто упрется в раму или подседел, а если и не упрется, то пахать на приземе будешь уже даже не палками, но звездой и рокрингом, а педалить не сможешь даже на плоскости в контактах, ну и не забудем про переломы вилок и рулевых стаканов при плоскачах и недолетах от дополнительной горизонтальной нагрузки при уменьшении и без того небольшого угла рулевой на слабых и несАединенных современных рамах.
avatar

Kapusta

+2
«втулки разворачиваются отверстиями ДРУГ ОТ ДРУГА, поправьте в тексте»

в тексте всё правильно
avatar

koshak

0
а подумать если?
avatar

Kapusta

-2
это вот как раз если подумать
avatar

koshak

0
см. комментарий выше с фотографией. Амортизатор работает на сжатие, поэтому оси втулок пытаются его сжать. Поэтому оси втулок притягиваются под нагрузкой друг к другу.
avatar

Val

+4
ну и ну. и правда я гоню. Черт. Всем мои извинения. В том числе и за минуса. Пятница съела мой моск, все что успел написать объявляю бредом, и еще раз извиняюсь)))
avatar

Kapusta

-2
да никто тя не минусит, умник, надо больно
просто ещё раз подумай над тем как вся эта бадяга в раме крепится
avatar

koshak

0
мне кошак пересказал вкратце. Если что — я не гуманитарий)
avatar

Val

0
P.s.: Должен честно признать, что у меня ещё с младших классов школы есть баг — если мне кажется, что кто-то тупит и просто не думает головой, то меня клинит и очень злит. То есть не когда у человека другое мнение, а когда у него просто не получается 2+2 сложить.
На деле это почти вылечилось в школе, когда удалось поучиться с лучшими российскими математиками своего возраста — это отлично ставит на место.
Может у тебя что-то такое есть, если да, то я, в общем, понимаю)
avatar

Val

0
Да у меня просто клинануло, что маленкие дырки, это крепление к амортизатору, хотя на самом деле они крепление к раме, а уж от этого и перевернулись и выводы. А как рассмотрел фотку аморта с этими втулками в комменте Zool-а, и понял что гоню. Насчет бага — у меня имеется такой, правда лечить поздно начали, я только после9 класса перешёл в школу, где было много учеников более умных и способных.
avatar

Kapusta

+4
Заказал. Стоить будет от 13 до 20$. Возьму с собой в горы, устрою тестдрайв.
avatar

asx

0
Чет заплюсовали) Но я не у товарища в англии заказал. Девайс будет делать в мастерской цепочка из 3х человек — токарь, термист, шлифовщик (поэтому так дорого за втулку с дыркой).
avatar

asx

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.