Новое железоПара слов о минусах новых технологий


В 2011м году у меня было несколько велосипедов. Заслуженный Norco Empire 5, не менее заслуженный Norco Team DH 2007, который в середине сезона был заменен на Specialized Demo 8, UMF DJ Team, и, буквально перед новым годом, в моей квартире поселился Cannondale Chase. Сейчас, когда за окном мороз, кататься особо не хочется (да и времени нет), поэтому я потихоньку готовлю велосипеды к новому сезону, и, заодно, вспоминаю, что мне в них не понравилось – речь идет о новинках индустрии, которые не обошли стороной и мои байки. Список, кстати, получился на удивление коротким, но тем не менее…
 
1. Номером один, без сомнения, идет кареточный узел стандарта BB-30.

Cannondale начал использовать кареточные узлы этого стандарта еще в 1993м году, и, если я решу приобрести себе кросс-кантрийный Cannondale в сборе, я ничего не буду иметь против BB-30, поскольку это просто еще один интересный технический нюанс, наряду с вилкой  Lefty и перьями Zero Pivot.

Проблема в том, что BB-30 теперь есть не только у Cannondale. Зачем? Велоиндустрия достаточно безболезненно перешла на каретки с внешними подшипниками – кареточный узел в рамах остался тем же, что обеспечило полную совместимость, а ось и подшипники большего диаметра в новых каретках действительно больше и жестче, чем в ISIS, Octalink и иже с ними. И вот BB-30. Еще больше диаметр оси, еще жестче, и, наверно, еще легче. Вот только даже индустрия оказалась не вполне готова к этому стандарту. Например, системы с каретками BB-30 под 83ю ось в начале 2011го года сделать так никто и не сподобился. В итоге в комплекте с моим Demo 8 шел шикарный пластмассовый переходник, позволяющий поставить в кареточный узел BB-30 обычную каретку с внешними подшипниками.

Да, пластик в кареточном узле, это именно то, чего всегда не хватало моему даунхильному байку. Спасибо большое. Ладно, к 2012му году эту проблему вроде бы решили. Но вопрос «зачем?» остается открытым – я что-то не припомню толп райдеров, которые бы выходили на митинги с лозунгами «хотим новый кареточный узел, долой старые стандарты».

На практике оказалось, что системы с внешними подшипниками вдруг оказались устаревшими, хотя их, во-первых, очень много, а, во-вторых, среди них есть огромное количество достойных вариантов, которые могли бы пережить не одну раму. Но нет – покупаешь современную раму, будь добр занести денег и за новую систему. Ну, или воспользоваться переходником. Shimano, впрочем, обеспечило совместимость своих «старых» Hollowtech 2 с новым стандартом – диаметр оси шатунов там один. Но! Разумеется Press Fit от Shimano несовместим с BB30. А ведь еще не так давно каретки с внешними подшипниками разных производителей были взаимозаменяемыми. Видимо кому-то это очень не нравилось…

2.
Конические рулевые стаканы.

Да, я знаю, что конический рулевой стакан позволяет сделать раму прочнее за счет массивной нижней части под рулевую 1.5 дюйма – к ней можно приварить трубу большего диаметра, увеличив площадь сварки. А еще он позволяет сделать крепче узел корона/шток у вилок, сэкономив еще 0.0001 грамм веса, благодаря конической трубе. Ну, хорошо, не 0.0001 грамм, а, наверно, граммов десять. Это действительно круто. Для вейтвинеров. Которые, впрочем, в любом случае купят вилку с штоком 1.1/8 дюйма, чтобы сэкономить еще 10 граммов.

Для всех остальных конические стаканы и штоки вряд ли выглядят крутой идеей. Для начала, если вы собираете байк, нужно подобрать правильную рулевую – раньше мы могли выбирать из интегированных, полуинтегрированных, и совсем не интегрированных рулевых под 1.1/8 дюйма и 1.5 дюйма, а также различных их сочетаний для верхней и нижней чашек (и не забудем про рулевые-переходники с 1.5 дюймов на 1.1/8 дюйма). Теперь ко всему этому богатству выбора добавились еще и вариации с нижней полуторадюймовой чашкой и верхней чашкой 1.1/8” во всех вышеперечисленных сочетаниях. Ура, товарищи! На 30% больше геморроя! Спасибо рулевым Cane Creek, позволяющим собрать нужный комплект чашек при покупке, но еще несколько лет назад подобных проблем не возникало в принципе.

Ну, хорошо, учитывая, что современная индустрия все больше тяготеет к байкам в сборе, предположим, что вы купили комплит. И вот пришло время апгрейда. С одной стороны, вилки с коническим штоком дешевле своих собратьев с прямыми штоками, как на вторичном рынке, так и в ретэйле, где на них постоянно дают скидки. Проблема в том, что это происходит из-за того, что они никому нафиг не нужны. И если какой-нибудь Fox 36, или RS Lyrik с коническим штоком вы еще сможете кому-то продать, то дальше ситуация становится маразматичной. Представьте себе – Marzocchi Dirt Jumper 1. Топовая дертовая вилка именитого производителя. 100мм хода, 20мм ось, и конический шток. Как вы думаете, кому, и по какой цене ее можно продать? Как показала практика, никому, даже выставив такую новую вилку за 50% от розничной цены. Даже в сезон. В итоге продать девайс удалось только вместе с байком в сборе, расставшись с мечтами о замене вилки на 32й фокс.

Почему бы не делать как раньше – кросс-кантри это 1.1/8”, трейл и ам – кому как удобнее, либо 1.1/8” либо 1.5”, фрирайд и дх – 1.5”? Ну да, часть рам из-за полноценного полторашного стакана станет чуть тяжелее. Но это, думаю, большинство людей вполне сможет пережить. Впрочем, теперь уже поздно…

3.
10-скоростные трансмиссии для даунхилла, фрирайда, фокросса и т.д.

Несколько лет назад мой приятель, искавший трансмиссию на свой свежекупленный Giant Faith, перерыл всю Москву на предмет 8-скоростной трансмиссии из верхних групп Shimano. И ему таки удалось всё найти, хотя, местами, это была та еще задачка. Объяснение было вполне логичным – 9 скоростей нафиг не нужно чтобы ездить вниз, лучше переключает, надежнее (та же цепь шире), и т.д.

Теперь нам не до поисков 8-скоростных трансмиссий – 10 скоростей плотно вошли в нашу жизнь, и, подозреваю, не за горами и 11 передач сзади. Я не имею ничего против 10 скоростных трансмиссий как таковых – варианты 2х10 и 1х10 с кассетой 11-36 сзади выглядят очень привлекательно для трейла и олл-маунтина, и я даже ставил 10-скоростную кассету 11-36 на свой дх-байк, когда ехал на нем SuperD в Алуште.

Но если мы говорим о даунхилле и фокроссе то зачем это всё? Конечно, олл-маунтин победной поступью шествует по планете, но рынок полноценных дх-байков по-прежнему имеет место быть. Я не думаю, что производственные мощности того же SRAM не позволяют выпустить группу чисто даунхильных компонентов передач этак на шесть. Конечно, больших денег на этом не заработать, но такая трансмиссия смогла бы легко стать стандартом для подобных велосипедов – а это тоже дорогого стоит. При этом цепи легко можно было бы унифицировать с 8-скоростными моделями, переключателю по большому счету пофиг, сколько передач переключать, соответственно нужны только манетка и кассета. С манеткой опять же все просто, а вот для кассеты нужно какое-то инженерное решение – она будет уже обычных, а компенсировать ширину проставками как-то не очень красиво. Хотя… В любом случае, все это можно решить, было бы желание. Но, видимо, не в этой жизни.


4.
Проблемы с настройкой.

Возможно, кому-то это покажется смешным, но мне было не смешно. Новейший Demo 8 2011го модельного года. Да, у него очень низкий центр тяжести, низкий стендовер, все такое компактное и т.д. Но. Во время сборки рамы выяснилось, что для того, чтобы правильно провести гидролинию заднего тормоза, нужно снимать задний амортизатор. Черт с ним – это, все-таки, делается не так часто, один раз можно и потратить лишних десять минут. Но. Для того, чтобы этот самый задний амортизатор накачать, его тоже нужно снять! Т.е. амортизатор подбирали к раме абсолютно не задумываясь над тем, как его настраивать. А это уже принципиально – изменять давление нужно как при первичной настройке, так и в зависимости от трассы. Причем для того, чтобы все работало идеально, делать это надо непосредственно на ней. Т.е. поднялся, проехал вниз, остановился, снял аморт, накачал, поставил, проехал еще, опять остановился, снял, ну и так далее до победного конца.

Особенно приятно заниматься процессом в пыли, поднимаемой проезжающими мимо райдерами, стараясь при этом не потерять вставку в ушко аморта, меняющую геометрию байка. Зато не соскучишься – практически каждый, проезжающий мимо, видя снятый амортизатор останавливается, интересуется в чем дело, и непременно комментирует происходящее. За один спуск в Крыму рама наверняка узнала о себе много нового. Поскольку я не уверен, что она понимает русский, с нетерпением жду поездку в Европу – там ей все расскажут на ее родном английском.
 
В 2012м году вместо DHX RC4 на Demo начали ставить Cane Creek Double Barrel, так что владельцы по крайней мере дорогих версий байка 2012го года в сборе и рамы отдельно с этим не столкнутся. Но мне от этого не легче. Кто-то скажет, что это ерунда – но от дорогой рамы никак не ждешь подобных обидных косяков, все-таки бренд Specialized подразумевает то, что в твоей новой железке все продумано до мелочей. Как оказалось не всё.
А что не нравится вам в ваших байках?
?
Tits are better than Strava

Комментарии (121)

+32
Лютейший огромный плюс. А я вот в этом плане своим байком полностью доволен. У меня старая норка 2008 года, которую многи поливают грязью. Но. У меня стакан на 1.5 дюйма и я могу поставить любую вилку. Абсолютно любую. Конечно у меня стоит вилка под 1.5, ибо прочнее и красивее. У меня дропауты под 150х12. Так что с проставками можно ставить любую втулку под ось. На раме есть крепления сразу под оба стандарта(и 05 и OLD). У меня старый добрый 68. Поэтому я не парюсь по поводу наличия 83ых шатунов. Амортизатор у меня можно поставить как угодно. При этом осуществляется доступ к любой его точки. И куда сосок ни выходи, я всегда смогу тебя накачать. Круто? Круто!

А ещё у меня рама серого цвета. И она анодированная. Таким образом на ней практически не заметны сколы. Сами эти сколы поставить существенно труднее. Да и грязь на ней смотрится довольно естественно. А ещё в ней потрясающим образом отражается окружающая действительность. Светлое голубое небо придаёт ей неповторимый отлив. А вечерами, когда едешь по ночной Москве она становится серо-бордовой.

И вот пост я люто плюсую. Всегда с сожалением смотрел на обладателей дем, особенно новых. Мало того, что туда не встаёт маниту, так ещё и добраться до настроек почти невозможно. А стаканы. А эти многоскоростные трансмиссии…

Печально. Как дальше жить, я не знаю. Всё меньше хочется покупать новые запчасти, и всё больше сохранить старые, добрые, проверенные временем адекватно работающие железки. :'(
avatar

TWR_DUUALL

0
Ничего страшного в последнем не вижу — всё равно потихоньку обрастаешь железками, которые никуда продавать не хочешь ни под каким предлогом. Меняются рамы, вилки, детали навески, а костяк — остаётся прежним.
avatar

lokki

+3
Хороший пост, особенно если в комментариях удастся собрать такие же интересные отзывы как в статье.

В моем хит-параде за последний год два первых места занимают вещи, о которых я писал:
1. Доисторический ИК-порт в пульсометре Polar 2012 года, продаваемом в Москве за 24000 рублей.
2. Bleed-порт в ручке Rockshox reverb'а, который тёк/подсасывал воздух через резьбу при закрученном в нее штатном болте.
avatar

Valilenk

+1
А взял бы интенси и проблем было бы меньше)
В спеше вечно фигней маются, то кастомные аморты, то каретки.
Хотя на моей глори тоже с амортом намудрили, радует что вивид накачал один раз и забыл.

Вообще идиотизмом считаю ввод нового стандартна рулевых на короткоходах того же Джаинта и новые стандарты дропаутов ака 142*12 итп.
avatar

kuzlich

+4
а мне 142*12 наоборот нравится, но не этими цыферками, а тем, что там появился универсальный петух
avatar

Valilenk

0
Про смещенный треугольник ещё забыл) Но тут хоть правится за 15 минут в большинстве случаев.
avatar

lokki

0
вроде сейчас уже не смещенный
avatar

Kapusta

+4
конкретно в моём байке мне сейчас нравится всё, но по поводу 10-скоростной трансмиссии и конических стаканов — согласен на 100% (ибо сталкивался), негодуэ!
avatar

SPECIALIZED5PLUS

+1
совсем согласен, кроме конического штока в вилках — это реально классная идея, хоть и на треке я помучался с рулевой!
avatar

Varkolak

+12
Идея классная, попытка её пристроить во все дырки — бред.
avatar

lokki

+8
Спешалайзед такой спешалайзед, тоже кину камень в их огород.
СХ трели 10 года, гео/работа все шикарно. Вздумалось мне поменять амморт и столкнулся со столь любимыми в спеше кастомными линками заточеными под дшх4/5/рс4. Воздух опять же только фокса, при условии что еще найдете линк от обычного сх'а. По весне придется точить кастомный.
avatar

B-race

+2
девиз спеша «Inovate or die»
Или «а что придумаешь ты под угрозой смерти?»))))
avatar

Djaarj

+4
Приобрёл раму Banshee Scythe 2011. На раме, кроме пары наклеек и самого цвета, собственно, больше ничего. А ведь раньше были две скрещенные косы (или у меня такая весёлая расцветка?)
Это будет первый мой подвес, поэтому стараюсь не торопиться и подбирать детали, чтобы нигде не налажать. Но начав прикручивать успок на ушки для стандарта ISCG 05, я обнаружил, что 2 болта встают нормально, а вот третий упорно не хочет вкручиваться. Не думаю, что проблема в банане успокоителя (e.13 LG1+, да и потом, с ним в комплекте шёл переходник с каретки на ISCG 05 и всё прекрасно прикрутилось, когда успок был установлен на ХТ). Придётся, видимо, немного покромсать банан успока, чтобы болт не под углом входил, а как следует. Ну и вообще, зачем было ISCG Old переделывать? :(
Повторюсь, это будет мой первый подвес и, возможно, эти косяки не столь существенны, да и вдруг что-то новое обнаружится — время покажет. Но скажу откровенно, был расстроен немного, ведь рама пришла в коробочке, как полагается. И отдавая деньги (прямо скажем, достаточные), хочется получить свою железку без косяков, чтобы собрать байк и поехать кататься.
Как-то так. Спасибо за данный пост. Излил душу. :)
avatar

JustUnicorn

+3
ISCG05 вроде как разработан был как раз для оверсайзд кареток типа ВВ30 — просто не все воспользовались этим мега-стандартом -поэтому теперь лепят 05 на обычные каретки.
avatar

Werewolf

+2
У меня для Norco 4Hun ISCG 05 тоже отверстие в банане e13 FreeChucker пришлось чуть расточить та же грабля, один болт входил под углом. Cоветую точить не одно отверстие, а все 3 понемногу.
avatar

conrad

0
у меня на раме косы, вапще наклеек не было! Все в коробке. я даже клеить не стал! Успок встал нормально. Странно что у тебя такая беда с ним…
avatar

timman

0
Та пара наклеек, про которую я написал, это «Разработано в Канаде», «Сделано в Тайвани». :) А две наклейки «Banshee», причём разные, — так же, как у тебя — в коробке.
avatar

JustUnicorn

0
уменя еще были черные косы (1шт)и 2е мелкие надписи Scyth. А наклейки тайвань и канада были наклеены )
avatar

timman

0
Тебе повезло ещё, значит. У меня ни кос, ни надписей.
avatar

JustUnicorn

+1
на почте с3,14здили)
avatar

Kapusta

+7
Так же плюсую.
Сам обладатель Commencal Supreme DH v3. Из минусов расположение того же аморта. Накачать его не снимая с рамы практически невозможно.
Ну и внутренняя проводка гидролинии. Но тут спорный вопрос. С одной стороны ничего не висит на раме, не перебьешь где нибудь ненароком. Но с другой, замена заднего тормоза стала просто адским испытанием! Гидролиния не то что в месте с гайкой, даже вместе всего лишь с оливкой нигде не пролезает!
И как оказалось, гидра внутри стакана трёт по штоку вилки, что тоже не есть хорошо.
avatar

PushistikESWC

+6
Никит, а ведь на эту раму вроде ничего кроме ККДБ и Фоксы вообще не ставится физически- ещё один минус для любителей подвесок от иных производителей.

Для меня главные разочарования в стандартах- полная неразбериха с рулевыми, особенно нижними чашками, которых, оказывается, существует тьма, с разницей в 1-2-3-итд миллиметров и все они «фирменные».
Далее — BCD новых систем под 2х10, точнее полное отсутствие под них рокрингов и выбора звёзд как класса. Совсем недавно, собирая себе ам-ный байк, задумался о новых шатунах, увидел турбины от РФ, но посадочный диаметр звёзд 80/120mm сразу же убил во мне желание их брать.

Проблемы с кареткой, подсделом, втулкой и рулевой обошли меня стороной благодаря моей олдскульной во всех отношениях раме, но что будет через пару лет, когда придётся менять часть навески от износа или захочется поменять раму мне даже думать не хочется- проще сразу нацеливаться на покупку стока или изначальную сборку кастома с нуля.
avatar

SergeiPikulin

0
Чейн уже торгует звездами Е13 под 120 мм
avatar

schmel

+4
И у нас такие скоро будут.
avatar

Vados

0
а зачем рокринг если есть вариант успока с башем? это вроде даже лайтовее)
avatar

evolvent

+2
Например, затем, что у меня две звезды спереди и успок мне особо и не нужен, а без рокринга- печалька.
avatar

SergeiPikulin

0
Там дешевле брать всю систему целиком))
avatar

AleksandrSimonov

0
Да, естественно, а ещё дешевле взять велик в сборе- там если считать по ррц отдельных компонентов треть будет в подарок)))

У турбин мне, к сожалению, совершенно не нужны были звёзды, хотелось 22-36.
avatar

SergeiPikulin

0
да, с 2*10 и рокрингами беда прям какая то
avatar

VicX

0
Ну мне в моем все нравится, но для полного душевного равновесия я бы поставил хоповскую трансмиссию на 6 скоростей)) меня в целом раздражают мтб касеты типа 12-33, я за 11-21

А в целом я согласен на счет конических рулевых, но на счет bb30 не сильно согласен(если переходник достать не проблема) просто лично мне было бы спокойней с переходником который в случае чего можно и заменить, с другой стороны это может и ненужный геморой (на самом деле в душе сидит страх сорвать резьбу после одного неудачного случая, который все равно благополучно закончился)
avatar

Knolly

+5
Проблема будет когда рынок не примет этот стандарт и потом не найдёшь переходник. Так было с ISIS Overdrive например.

Хотя идея при должной реализации хорошая: в случае если сорвал вдруг резьбу — взял да узел поменял, без особых проблем.

Но минус — замена каретки под бб30 это уже полнейший геморой дома, а ведь в грязь чтобы прочистить всё чуть ли не каждый раз надо…
avatar

lokki

+2
Commencal Meta 55 size L. При вращении руля > 90 градусов велик риск впилиться ручками люфтящих Элексиров в верхнюю трубу. Понятно на трассах таких поворотов нет, но при падении, коцок не избежать. На место прогнозируемого закоца приклеена наклейка, ручки приведены в крайне-верхнее положение. Буду привыкать тормозить по правильному). Скорее всего Формула в помощь.
avatar

stringer

+8
Продолжу про Commencal Meta 55 Carbon. Купил и сразу отправился в горы. Никогда раньше не сталкивался с передним переклюком (трансмиссия 2х10), постоянно слетала цепь. Оказалось, не отрегулированы ограничители (два винтика H и L), но подобраться к ним невозможно, т.к. монолитный карбоновый свинграм полностью закрывает доступ сверху к ним. Придётся снимать, подкручивать и обратно…
avatar

iPavlex

+2
У меня старый добрый UMF Freddy Team 10го года. Абсолютно всем доволен, полностью подходит под мой стиль катания. Полностью самостоятельно собрал к нему комплит. 73 каретка хлопот никогда не доставляла. ISG Old, ололо такой олд. 1,5 стакан с рулевой под 1 1/8 тоже не вызывает хлопот. Воздушный Rocco WC ведет себя просто превосходно, а своевременная переборка Боксера Тим с эндуровскими сальниками не дает вилке забиться/затереться/заклинить.
А маркетинг такой маркетинг, нужно же удивлять клиента чем-то, и придумывать за что с него дополнительно срубить денег)
Вообще, в мире помимо топовых производителей байков всегда останутся производители второго и третьего эшелонов, у которых технологии будут «отставать» от ТОПов, но технологии которых избавят их обладателей от ненужного геморроя. Тут уж придется выбирать, хочется ли человеку именитый брэнд, или хочется реально работающую и относительно недорогую железку))
avatar

ervin

+10
дома 6 пар колёс и всё равно сегодня шиповку переставлял.
а из-за чего?
«15мм. Second best solution to the problem already solved» чья-то подпись на мтбр
слава талусу не повёлся на 29, хотя грешен, имел опыт.
добавлено:
хах! вспомнил тут!
отмазки маркетологов по поводу мягких рам системы гирвина:
-мы намерено добавили флекс в раму, чтоб увеличить трэкшн, нам Грасия сказал, что прототип слишком жёсткий и ему захотелось, чтоб байк гнулся вбок! © саппопдаге
-ну мы тут пару рёбер жёсткости добавили, а вот тут подшипнички оставили поменьше, флекс между передним и задним треугольником заложены в конструкцию. © емр1ге
avatar

raskladnoy

+1
а у меня две рамы алайна,07 и 10 =)
все подходит к набору моих старых железок и у меня нет никаких проблем)
поэтому морозными зимними вечерами я иногда обвес перебрасываю чтоб не скучать, да и каждый раз изменение поведения байка добавляет изюминки)
avatar

crazyfx80

+4
То же самое, но с точки зрения туриста-нишеброда :):
1. Квадрат. Старый добрый квадрат. Да тяжелый, да, с флексом (чорт, да 99,5% тех кто на нем ща катаются в принципе не могут его почувствовать), да, надо посматривать на левую сторону время от времени. Но нормально затянутая каретка по сроку жизни близка к вечности. Что-то легкое и крепкое ща искать — болт, или старого образца, или нишевое за совсем конские деньги. Или проверять, как себя будут внешние подшипники вести, когда весной в +5 дорогу бродить вдоль будешь.
2. Восьмерка. Тут уже подробно озвучили. Если с ходовкой еще кое что типа ХГ50 точно делается, и старые запасы пока живы, то например манетки — не выше аливы, соответственно облизываться на двунаправленный сброс как на новых — фиг вам. Срам — делает шиманосовместимые, да, но с их ценовой политикой — проще на девятку перейти. И вообще ДЕВЯТИСКОРОСТНАЯ АСЕРА. Кто-то кроме меня тут видит слово «лопата»?

С одиннадцатью — храни нас господь от этого. Шимана на шоссе уже попробовала впихнуть, в результате все-таки пришли к выводу, что придется барабан шире делать, соответственно еще один стандарт (видать, совсем фольга получается на стандартном барабане). Мало им того, что в дерьмах десятку они норм работать не заставили, и пришлось несовместимые со старыми переклюками манетки делать. Впрочем, до кампы, у которой разные втулки на 9, 10 и 11 (и шлицы у всех разные) они не дотягивают.
avatar

Gourry

+5
ну сделать 10ск манетку которая бы работала со старым передаточным соотношением переклюков(9ск)им труда не составляло, переклюки несовместимы со старыми только для того чтобы ты покупал и переклюк новый тоже, так что тут чистый маркетинг (пора внести это слово в разряд нецензурных).
Насчет квадрата это уж совсем далеко ты ушел, да и не так все хорошо с ним, гнутся они прилично, и люфт на них неизбежен, и появляется довольно скоро, как сильно бы ты не затягивал шатуны, это я думаю почти всем известно.
avatar

Kapusta

+2
У шимы есть 10 ск манетки, совместимые с 9 ск переклюками — в R-серии для гибридов с прямым рулем, под шоссейные переклюки. В шоссе, в отличие от пресловутого Dyna-Sys все осталось по прежнему, и с классическими горными, НЯП, они 100% совместимы. Видимо не давал покоя срам-стайл с 1:1.
Что квадрат не для ФР и ДХ — это я и не спорю, там он 200% слабоват. У него главный плюс то что прост как валенок, дешев и грязезащищенную каретку сделать можно недорого. То бишь именно в плане максимум ресурса за минимум денег он рулит.
avatar

Gourry

+3
Накачивать аморт на деме 11 года действительно ооооооочень неудобно, но мне удается это сделать без снятия. Соглашусь также с установкой/снятием заднего тормоза, это был сюрприз)
avatar

evo

+6
Отчасти по мотивам первого комментария:

1. Практически не осталось производителей, делающих анодированные рамы либо покрашенные в один цвет. Я не знаю, кто начал эту клоунаду, Куб там, Мерида, или это просто общая тенденция, но купить сейчас черную, серую, лакированную RAW раму довольно непросто, да что там — вариантов раз, два и обчелся.
Красивая, стойкая, качественная анодировка уступила место буйству цветов: белый верх, синий зад, красный низ. Да что за фигня? Хочу «унылую», «невзрачную» раму, да в конце концов — пусть будет зеленая или кислотно-желтая, но, пожалуйста, в одном цвете!
Увы, такие варианты остались только у «бутиков» вроде Тернера и Интенса.

2. Достало буйство маркетинга по поводу подвесок. Верните Гирвина! Плевать на торсионку, блокирование при торможении, раскачку, что там еще — хочу свингармовую раму, простую как палка, и все тут. Рычаги, шарниры, патентные ухищрения — это все очень круто, но в Гирвине два подшипника и один-два болта, а не лес из десятка подшипников, хитрых линков и прочей ерунды. И эта подвеска отлично работает с правильными амортизаторами.
Да даже шикарнейшую Мариновскую подвеску Quad II убили, сделав из нее второй Giant. Был вполне себе современный дизайн VPP с оригинальным свингармом — нет, рамы тяжеловаты, потребитель хочет другого…

И последнее, не совсем беда, так, небольшое сожаление — Маниту убрали из своих воздушных амортизаторов платформу SPV, заменили ее неким dual range compression и рычажком локаута. Блин, на вилке действительно бывает нужна блокировка, но для задней подвески-то она гораздо более вредна, как в плане нагрузки на железо, так и для езды — это же не хардтейл! На 120-150 мм, на мой взгляд, блокировка амортизатора почти бессмысленна — это не те велосипеды, на которых доли в эффективности педалирования играют важную роль. Достаточно хорошей платформы.
Оставили бы как раньше переключатель уровня жесткости платформы, что мешало?
avatar

DenisGorchakov

+2
1.

По поводу конического стакана:
Я в принципе редко матерюсь, но когда припекло за 2 дня до отъезда поменять вилку на Kona Tanuki, я поливал создателей стандарта так, что они небось от икоты окосели.
Спасли только пачка денег и Cane Creek, догадавшиеся в разгар это содомии продавать чашки отдельно.
avatar

nepunk

0
Собираю подвес на раме Marin Mount Vision с подвеской QuadXC. Если не сложно — можешь сказать пару слов про эту подвеску? Когда катал — ощущалась раскачка (но сравнивал с Anthem)
avatar

xjnrbqgfwfy

0
По мне — раскачка на этой подвеске невелика, по сравнению со 100 мм конечно добавится некоторое ощущение мягкости и комфорта, но совсем не критично.
Mount Vision — довольно странная рама, там сложно подобрать баланс между работой на полный ход и адекватным поведением подвески. Мне нравилось чуть пожестче накачивать. 100 мм на Rift Zone и 150 на Attack Trail — более удачные реализации Quad XC, я на обоих катал, и мне они больше приглянулись.
Вообще для 2014 года несколько странноватая рама, своеобразная, но имеющая право на жизнь.
avatar

DenisGorchakov

0
Спасибо за ответ, не ожидал, написав в тему 2012г. На 2014г выбирал из б/у в пределах 25тр с ходом 120-130мм. Хотел брать Джаянт Транс, но Марин была в лучшем состоянии (в идеальном). Да, у подвески очень большая прогрессия, если накачать по сэгу — есть чувство, что подвеска не работает на весь ход, жестковата, если не докачать — начинается раскачка.  С другой стороны — отрабатывает приземления просто шикарно, очень мягко «ловит» и ни разу не было ощущения, что вот-вот пробью.
avatar

xjnrbqgfwfy

0
Оповещения на почту приходят исправно, отчего ж не ответить? :)
Да, ощущения совершенно идентичные.

Со временем конечно приходит некоторое разочарование в прогрессивности подвески, можно было сделать и лучше, но плюсы в этом тоже можно найти. Мне кажется, что оптимальный вариант для нее — разблокированный аморт, накачанный по норме или чуть больше.
avatar

DenisGorchakov

0
А по объему воздушной камеры амморта как считаешь, что лучше — обычный или c банкой большого объема? Сейчас стоит RP23XV (с увеличенным объемом), вроде по логике для сильно прогрессивной подвески такой и должен быть. Еще вариант снижения прогрессивности — поставить пружинный амморт. Стоит ли?
avatar

xjnrbqgfwfy

0
Я бы ничего не менял. Хотя и не пробовал, что сказать.
Пружина туда вряд ли влезет, только если без бачка. На Attack Trail для него хотя бы выварен небольшой кармашек.
avatar

DenisGorchakov

+7
142х12 — единственный плюс, который в этом есть — это одинаковый петух. Но — если всякие деятели типа интенса будут делать свои дропауты — они ж не будут делать на съемном дропауте еще и петух делать? так что 142х12 это сомнительное удовольствие, поверьте опыту (на новой раме у меня 142х12 и хорошо, что пришлось поменять только ось во втулке, а не покупать новую втулку).
А еще же есть 157х12, как на новых норках, кажется?
Конические стаканы это вообще шоу — приходится все вилки покупать 1 1/8 )
avatar

Werewolf

+2
Одинаковый петух не у 142x12, а у X-12.
X-12 — это не просто размер оси, а стандарт, который ещё и дропауты с петухом описывает: www.syntace.com/index.cfm?pid=3&pk=1668
avatar

tene

+2
Мне в моих байках все нравится, но у меня всюду классика, ибо рамы все не позже 2008 года.

А вцелом я очень разочарован:
1. коническим стаканом в КК сегменте ибо вилок для КК под него нет практически и приходится ставить на 1.5 чушку классический шток. выглядит убого и с подбором чашек и переходников надо заморачиваться.
2. каретками отличными от BSA ибо в них нет смысла, а геморроя они добавляют. Да и судя по интернету надежность кареток ББ 30 вызывает очень серьезные сомнения.
3. трансмиссией на 10 скоростей из-за отсутствия в ней необходимости, худшего переключения и меньшего ресурса.
4. системами 2х10 в том плане, что у них теперь зоопарк методов и размеров крепления звезд. Каждый делает так как хочет. Раньше было проще.
5. постмаунтом на рамах.

Пока запасы классических компонентов имеются, но в конечном итоге вынудят ведь окаянные переходить.
avatar

conrad

0
Вот про PM крепление на рамах интересно: делают его именно на рамах,
а на съемных дропаутах у тех же GT и NUKEPROOF и прочих почему то IS.
Непонимаю…
avatar

GAAff

0
у меня PM 203 на съемном дропауте, только вот рама не новодел ни разу =)
avatar

fpden

+1
Что только доказывает что раньше думали больше о юзабилити,
а не впаривати))
avatar

GAAff

+1
относительно, зато теперь придется мне продавать старые хорошие тормоза ибо их не впихнуть на эту удобную раму =)
avatar

fpden

+6
Хочу заметить, что большинство этих новых стандартов появилось в кризисные годы — 2008-09, позволив в общем то индустрии пережить этот кризис с минимальными потерями. Навязывание покупателям рулевых, 10 скоростей, втулок 142х12, повальный BB30и его аналоги, передние переключатели с креплением на рамы, переход на постмаунт крепления дисков и еще множество других мелочей просто позволили производителям не особо то и снижать обороты производства.
avatar

Rain

+5
На Глори задняя ось под шестигранник 8 мм и с гайкой наверно под ключ 19 мм!!! Хорошо, что у нее есть специальные «зазубренки» для упора в раму и удерживается она (гайка) рукой при затяжке. Ну это все мелочи, практика покажет.

P.S.: 10 передач — бред. Если в авто 6-ую передачу сделали для экономии топлива, то здесь смысл мне не понятен.
avatar

timur

+1
Ровно за тем же самым. «Лишняя» звезда типа оказывается там, где разрыв был (по мнению инженеров) слишком здоровый.
Самый смак, например, что с восьмерки на девятку может оказаться бессмысленно переходить, если не трогали ту часть, где тебе не хватает. Разве что морочится, добывая звезды и набирая себе самому (и не слова о цельнофрезерованном сраме:D).
avatar

Gourry

+1
по моему мнению, весь смак как раз в кассетах 11-36, а не в уменьшении разрыва
avatar

FireWork

0
На 10 ск как раз можно совместить 11-36 и приемлемый разрыв, хотя я б не отказался от 11-32 с началом типа 11-13-14-15-16-17 :)
ПС www.disraeligears.co.uk/Site/SunTour_AG_Tech_GTL_derailleur.html
Например — переклюк 85 года под 14-38, и, скорее всего под 10 ск (2*5). Вот где разрыв был от души.
avatar

Gourry

+1
А мне вполне бы хватило 12 -28 и две спереди 36-22
avatar

grigri

+1
а мне, к примеру не очень хочется ставить вперёд 2 звезды — поэтому я даже за такие варианты, как 9-36.
так как 2 звезды спереди для меня — лишний вес, лишний тросик, лишний гемор с настройкой/смазкой/ и т.д. переднего переключателя.
avatar

slopestyler

0
у меня ось от санринг) и она похожа по описанию)
я даже рукой гайку не держу) и никаких проблем за год у меня не возникло)
avatar

3250

+3
у моего бывшего V10 потерялся (открутился во время спуска!) кусок задней оси, которая, как ты помнишь, там составная, и пришлось призывать на помощь болгарку, чтобы сделать аналог этого куска из старого советского болта — родная ось продавалась только в сборе и стоила 100 баксов, что, как по мне, чересчур) Не знаю, под какой в итоге все это было шестигранник (я сделал по краям риски, и крутил за них разводным ключом), но выглядела получившаяся конструкция еще более брутально, чем на глори:

avatar

kubas

0
у меня с 6мм шестигранником и ключом на 17.
avatar

kuzlich

+6
Старое уже но очень убийственное новшество было у Шимано — РэпидРэйс. Я всю жизнь ездил спусковые дисциплины либо на шоссерных переглюках либо на ХТР и ну не было тогда Сэйнта. И вот купив очередно ХТР я ошалел когда понял что нажимая на тот же рычаг мы получаем обратный результат. АААААААА это был разрыв шаблона в голове. Владея на тот момент тремя байками(два с нормальной системой переключения и один с рэпидрэйсом) я постоянно ошибался и залетал не на ту передачу, что на гонках, что просто в покатушках. Ну кому это нахрен было нужно?
avatar

maxxis

0
Еще веселее будет тем, у кого лоу-нормал был в стоке, и перепутанные рычаги уже забиты в подсознание;) По себе знаю, когда садишься на байк с обычным топ-нормалом, мозги закипают, особенно если переключаешь не сознательно, а на автомате. А когда эта железяка помрет, еще и на своем долго переучиваться придется (ибо второй раз на те же грабли — ну его).
avatar

Gourry

0
Это было сделано для интеграции с другой инновацией — дуалконтрол :)

Я начинал кататься на переклюке с обратной тягой, и мне казалось это удобно, что и сзади и спереди переключаешься с одинаковым алгоритмом. Но гемор с петлёй у заднего переклюка заставил перейти на Шедоу с обычной тягой. Помучился перевое время, но потом привык, не жалею :)
avatar

justice

0
3 года с ней катаю на основном байке (большая часть навески менялась), первую неделю непривычно, но прикольно, потом привык. При пересаживании на другой байк адаптация примерно за 20-30 секунд происходит — даже задумываться не надо.
avatar

lokki

-1
В кросс-кантри обратная тяга немного удобнее, чем обычная, тк сбрасывать легче и это удобнее, когда ломишь на тягун. В спуске удобнее обычная из-за того же, только наоборот))
avatar

Wermachtocheck

+1
а если нужно забросить на подъеме? никакая пружина этого не сделает…
avatar

FireWork

+1
Делает. Даже ХТ вполне себе спокойно забрасывал при таком неслабом тягуне.
avatar

TWR_DUUALL

0
Как раз спокойно закидывает))) Цепь же натянута только сверху от звезды, а снизу натяжения цепи от ног уже нет))) Я просто пробовал — это действительно немного удобнее. И палец надо меньше оттопыривать, чтоб сбросить, а в подъём руль надо крепко держать
avatar

Wermachtocheck

+1
Вот люто плюсую. Легче сбрасывать когда идёшь на подъём, да и к тому же там же дури до фига — он разгоняется так, что я на обычном хтя не всегда успеваю перебирать передачи. А тут крутанул как следует — потом сразу три передачи накинул и дальше чешешь.
avatar

TWR_DUUALL

+1
пара камней в огород спешей, в частности в демо плюсом ко всему тому, что написал кубас.

задняя ось 150х12 в раме сделаны пазы, в которые не влезает ни 1 втулка санрингл. Втулку пришлось точить напильником.

ультракороткий стакан, если у вас не боксер ждите вмятин на нижней трубе вблизи стакана.

новый стандарт звезд е13 35-37, вместо 36-38. не логично )
avatar

JohanV

0
ну звезды это еще нормально, как раз для тех кому 34 мало а 36 — много.
avatar

kuzlich

0
Я обладатель 35 звезды. Очень нравится, менять только на 32 спереди+ 11-34 или 11-36 сзади
avatar

racerx

+1
Жила-поживала Тарзановская демочка9 у меня. Если не считать кривых рук веломеханика который ее собирал(до меня) и внушительного веса вкупе с 1,125" стаканом, то проблем никаких бы небыло. В раму вставали любые втулки, вилки и каретки. Единственной проблемой стал подбор звезд. Возможно я лопухнулся с чейнлайном.

Сейчас есть соком. Вообще нет никаких проблем. Угол может не гоношный, но я доволен. Возникали сомнения в торсионке заднего тругольника, но когда я его снял и потискал-посжимал, все сомнения отвалились. Супер аппарат!

Кона Стинки 04. Бигхит 06. Куб флаинг циркус 10. Тоже никакого гемора.
avatar

mx2

+2
мне одному что ли конические рулевые стаканы понравились?
и как-то гемора щас с рулевыми нету) CaneCreek сделал хорошую маркировку рулевых и отдельную продажу верха и низа.
avatar

3250

+3
Ну так 1.5 был лучше ж.
avatar

lokki

-1
ну если под 1.5 вилку :)
по 1.125 конический мне больше нравится :)
avatar

3250

+5
Ну и это тоже, да =)

Ну и в 1.5 стакан 1 1/8 вилку воткнуть можно, я к слову не против конусных вилок — я против конусных стаканов. Ну вообще минимальный выигрыш в весе…
avatar

lokki

+3
Вот почитаешь такое и думаешь стоит ли свой «древний» кадэйл джуд 07 года менять пока не сломается (а как его сломать естественным путём пока не придумал)…
Из новвоведений, слегка раздражает та навязчивость с которой конусный стакан суют везде где не поподя… ну чем оно лучше полторашки? легче? бред, там где нужен полторашный стакан +10гр ничто за плюс к прочности. Ещё пугает количество настроек геометрии рамы… оно конечно хорошо что «есть возможность настроить под себя» проблемма только в том что 99% райдеров понятия не имеют что же им на самом джеле надо (а не то что им напели маркетинговые отделы), например — так ли это супер хорошо максимально короткие перья на дх байке, или… (владельцам нового M9 привет).
avatar

kominet

+3
Конический стакан для трейла и АМ вполне себе неплохая задумка, т.к. не ограничивает в выборе выноса (под 1.5" их все же не так много), да и все же в сегменте 120-160 мм ходу люди задумываются о весе компонентов, так им все-таки будет из чего выбрать.
Пихать его везде, конечно глупо, но местами это вполне разумная штука.
avatar

DenisGorchakov

0
Да не особо он и древний, в общем-то ;) Смысл его менять? Едет хорошо? Ну и не меняй ;)Кадейловцы весьма и весьма современные (в смысле как сейчас) тогда рамы делали. Только без «прелестей» типа конусных стаканов.
avatar

lokki

0
да всем рама хороша, и работа подвески нравится, и мясная в меру, и не тяжеленная, и красивая очень, но блин на рост 172 размер М оказался коротковат. Хоть и нравятся мне короткие велики, но хочется попробовать чего-то ещё, подлинше
avatar

kominet

0
Зато в конусный стакан можно вкорячить англсет)) Я так и сделал себе.
avatar

GAAff

0
хорошая статья и коменты! новое узнал о своем Демо, особенно про аморты, а то мог бы попасть на аморт от РокШокс. родная каретка для него, я понимаю такая www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=51600? вообще основные проблемы со стандартами, что даже в москве тяжело найти все нужные железки и вернуть их, если не подошли, не говоря про остальную территорию нашей страны. я большую часть покупок делаю за бугром, всегда с опаской жду заказанные вещи и железки)
avatar

RomanKochkanyan

0
Никит, а что за переходник такой для бб30, можешь его отдельно показать? Я свою проблему так и не решила. BB30+отсутствие ушек для ISCG лишило меня возможности поставить нормальную систему и успок. Так и езжу с 3 звездами и передним переключателем...(
avatar

gayka

0
а вот такая вот пластиковая штуковина с резьбой внутри
в нее закручивается обычная каретка с внешними подшипниками, а сам переходник запрессовывается в раму

шла в комплекте с рамой, плюс на байках 2011го года в сборе стояла она же, т.к. на тот момент систем под бб30 83мм еще не было.
называется Pressfit 30 to BSA adapter
avatar

kubas

0
так выходит на спеше дырка то не BB30, а Pressfit30. это же какбы несколько разные вещи.
да и что-то подсказывает, что проблему отсутствия ISCG на раме этот адаптер не решает.
avatar

conrad

+5
Да, действительно. В этих каретках теперь еще больше путаницы — имеет место быть BB30 (подшипники впрессовываются в раму), Pressfit 30 (в раму впрессовывается сначала пластиковая штуковина) и Shimano PressFit, плюс еще road-версии и GXP Press-Fit. Но это, видимо, тема для отдельного поста.
avatar

kubas

0
еще раз поясните. есть стандарт каретки ВВ30-подшипники (или чашки с подшипниками) впрессовываются в раму, но так как никто не делает таких кареток, то сделали пластиковый конвертер Pressfit 30, который запрессовывается в раму, а потом вкручивается каретка? просто есть каретка SRAM BB30 PressFit 30 BB, но на 83мм не нашел, а есть SRAM Press Fit 30 to BSA Adaptor Kit, который есть на 83мм. что нужно покупать для демо?
avatar

RomanKochkanyan

0
PressFit30 и BB30 это разные стандарты. Общее у них только то, что на установленную каретку садится система с 30 мм шпинделем стандарта BB30. Но сами каретки совершенно разные. На вашем фото каретка PressFit30. Для нее требуется труба диаметром 46 мм. Каретка BB30 представляет собой 2 голых подшипника, которые непосредственно втыкаются в раму. Там труба 41 с небольшим мм диаметром и сложного продольного сечения. Длины труб в обоих случаях соответствуют классике 68, 73 и 83.

Судя по всему для Демо надо покупать либо адаптер как у Кубаса, либо каретку Pressfit30. Ввиду того, что авторами стандарта являются SRAM, то в их номенклатуре и надо видимо сие искать.
avatar

conrad

0
понятно. еще только уточню немного: SRAM Press Fit 30 to BSA Adaptor Kit-это и есть пластиковый переходник на резьбовую каретку, который едет в стоке на Демо. то что на картинке-SRAM BB30 PressFit 30 BB, в названии присутствует и BB30 и PressFit 30. я так понимаю, что чисто подшипники подойдут для стандарта BB30 и ставятся без чашек, а вместе с чашками встанут в Демо? если так, то можно ли поставить эту каретку на стакан 83мм (на чейне комент, что нет), мне не понятно почему?
все эти вопросы, чтобы избавится от пластика в кареточном узле-нет ему доверия.
avatar

RomanKochkanyan

0
сам поискал информацию и вот что нашел: есть каретка SRAM PressFit 30 BB, но она опять же с пластиковыми чашками...
в каталоге за 2012 год есть на 83мм, но в реальности ее нет, а даже если и есть, и если купить ее, то нет систем под эту каретку на 83мм (и родная с Демо не встанет уже).
получается, что единственный вариант для кареточного стакана 83мм-это закупиться переходниками на BSA. интересно что лучше, когда защита звезды на звезде или на раме?
еще есть каретка E Thirteen PF-30 Adapters & Bearings, у нее похоже, что чашки металлические. интересно под какую она систему?
avatar

RomanKochkanyan

+1
Если систем с 30 мм шпинделем для 83-х мм труб так в природе и не достать, то ваш единственный выбор это тот самый переходник, как у Кубаса на фото с последующей установкой обычной BSA системы вроде Saint или аналога другой фирмы.

Про работу пластикового переходника вам стоит у владельцев поинтересоваться. А каретки, стандарта PressFit30 всегда будут в нейлоновом кожухе. Их так задумали.

насчет установки каретки расчитанной на трубу меньшей длины. Думаю в теории то можно, чашки же с разных сторон вставляются, но вполне вероятно придется не ставить трубку между чашками, т.к. она может быть коротковатой, а это в свою очередь теоретическая возможность попадания грязи в подшипники изнутри (через трубы рамы).

Насчет защиты звезды, мое мнение лучше когда она на звезде.
avatar

conrad

0
да я и сам являюсь обладателем комплита Демо) просто хотел разобраться что и как, и можно ли избавиться от пластика. оказывается нельзя(. по поводу защиты на звезде при ударе в рокринг нагрузка перейдет на эту пластиковую чашку, особенно когда стоит каретка резьбовая. спасибо!
avatar

RomanKochkanyan

0
именно поэтому я и думаю что защита лучше на звезде. При ударе вероятнее всего сломается что-то по пути от рока к раме, а не сама рама, а вот в случае банана с башем вероятно повреждение рамы, отрыв ушек ISCG к примеру.

Про вашу ситуацию с адаптером понял. Я изначально подумал что у вас в руках голая рама без него и вы не знаете чего тепреь с этой радостью делать.
avatar

conrad

0
точно придется закупиться этими пластиковыми переходниками, чтобы не оказаться с поломанной пластмасской и без вела) интересно, а как дела обстоят с Демо и системой Е13 LG1+ Crank, там каретка с внешними резьбовыми чашками и осью 30мм?
avatar

RomanKochkanyan

0
да думаю нормально обстоят. если с родной кареткой через переходник втыкать. Опираясь на диаметр шпинделя можно подумать, что система напрямую может быть воткнута в каретку Pressfit30 или BB30, но подтверждений тому в документации с сайта производителя нет.
avatar

conrad

+4
Хочу заметить, что вся это новомодная стандартизация затрагивает не только ам и дх байки. В дерт (слоуп) среде более драматичная ситуация, тебе навязывают уже геометрию рамы целиком и её особенности. Да, интегрированные рулевые это шаг в ногу со временем, но интегрированные подс.зажимы это еще та скрытая беда. Подседельная труба становится заподлицо с верхней трубой, и у вас получается эротичная яйцрезка, в виде милиметрового зазора между покрышкой и задней частью седла. А задранное седло при помощи подседельника выглядит откровенно колхозно. Сами штыри практически онли 27,2, вот тебе и жесткость рамы на скручивание в месте крепления перьев! Навязывают короткую базу с короткой верхней трубой, только сейчас понемногу возвращаются к магическим 585 по верхней трубе. Углы рулевой и подседела живут своими отдельными жизнями. А про цвета уже говорили, зоопарк не меньше.
avatar

DennisBlack

0
погоди,
так ты хвалишь или ругаешь?
avatar

raskladnoy

0
я критикую)
avatar

DennisBlack

0
и ровно через год мы будем также офигивать от новых стандартов. Что с того? Все привыкли к подобной чехарде с РС-железом и воспринимают ее как часть процесса. Также будет и здесь.
avatar

AlexanderFrolov

+4
у РС-железа есть вполне осязаемые технические ограничения вроде пропускной способности шин и прочие. У веложелеза — ???
avatar

skadi

+3
Вот только многие из них мы начинаем замечать исключительно благодаря маркетинговому бреду, а также специальным работам программистов, направленным на написание не оптимального кода.

Появлению каждого велостандарта можно привести вполне логичное объяснение. Без сомнения каждое нововведение это попытка решаить какую-то проблему. Весь вопрос в актуальности решения каждой конкретной озвученной проблемы и в синхронности в этих вопросах между производителями. А то вон понавтыкали на КК рамы конические стаканы, а производители вилок вполне оправдано посчитали что в данном сегменте этой проблемы не существует.
avatar

conrad

0
Крик души прям…

А я тут задумался о раме норко аурум, смотрю, а там… ЗАДНЯЯ ВТУЛКА 157*12… Ну что за подстава? Теперь гемора с проставками на ось и под ротор, чтобы нормальную втуль 150*12 поставить…
avatar

_va

+1
Этих минусовых технологий, думаю, далее будет еще больше и еще чаще о них будут новости или неожиданные переходы. Надо же сосать соки и процветать. Так везде, что пылесос, к которому через пару лет мешков для пыли не купишь, что принтер, где через полтора года полетит микросхема и ремонт будет стоить от половины цены новой модели принтера, что велосипед, что автомобиль. То, чем большинство обывателей пользуется, в общем.

Спсибо за пост, хоть просвятился на минусы каких стандартов я не перешел.
Как-то свои уже неновые рамы еще больше ценить стал))
avatar

zyfix

+4
отхватил олдскульный 4х блёр на ебее. есессна всё стандартно до нельзя. сижу вот тоже улыбаюсь.
avatar

raskladnoy

+11
Дичайше плюсую посту! Бесят все эти новомодные стандарты, которые могут оправдать только маркетологи. Самые ненавистные мне вещи:
1.Бутылочный стакан. Что, неужели не хватало 1,1/8 и 1.6? Да ещё и неинтегрированными/полуинтегрированными/интегрированными рулевыми?? Теперь же гемороя с подбором рулевых ещё больше, да и чисто визуально бутылка очень убого выглядит. Плюс ко всему её пихают куда не лень, чуть ли не от КК и до ДХ.
2.Каретка ББ30. Ну не хочу я каретку запрессовывать! Это инструмент надо, да и многократное впрессовывание наверняка пользы раме не принесёт. Идеалом считаю каретку с внешними подшипниками, как у Шиманы, РейсФейса и других. Пожалуй идеальное сочетание прочности, жёсткости, ремонтопригодности. А если руки не из жопы — то сломать или криво установить практически нереально.
3.Оси 142*12 и прочие извращения типа 157. Опять же, неужели не хватало 135 и 150 осей? Очередной стандарт, высосанный из пальца.
4.10-скоростная трансмиссия. не знаю, может в шоссе, КК и АМ это и имеет смысл, но в 4х, фр-дх, тем более не профессиональном, — нафиг не нужно, только уменьшение ресурса цепи и звёзд.
И по покраске рам — очень жаль что красивых, анодированнызх становится всё меньше и меньше. Клоунско-петушиные расцветки не вызывают ничего, кроме блевотных позывов.
Единственный, пожалуй, понравившийся стандарт — крепление заднего тормоза ПМ на раме. Убодно. Чем меньше переходников — тем лучше.
Для себя решил, что принципиально не буду покупать компоненты с новыми стандартами. Понимаю, что производителям от этого ни тепло ни холодно, но мне так спокойнее как-то.
avatar

Wild_Cat

+1
Вот кстати бб30 по задумке (в срамовской версии) не так уж лишена смысла — пластиковая фигня, которую впрессовываешь в раму, чтобы не покоцать раму. Подшипники в раму запрессовывать — ну вы поняли) если обычную каретку надо пару раз в сезон снимать и чистить, что делать с той — просто не понятно. Правда, на сколько я понял — реализация даже у срамовского стандарта хромает… Но сам факт того, что сделали то, о чём все давно мечтали — кареточная резьба не в раме, а в отдельной гильзе, впрессовываемой в раму — радует. Будем надеяться, что денские болезни этого стандарта вылечат и он станет достаточно распространённым.
avatar

lokki

0
До прошлого года не следил за рынком велоновинок, и очень сильно был удивлен обилием новых стандартов появившихся за последние 6 лет, которые, почему-то никаких принципиальных проблем не решали.

Из реально понравившихся, и показавшихся полезными, «новинок», можно отметить только конический стакан, и внешние подшипники в каретке. Остальное все как-то совсем не очень понятно.
avatar

Naaz

0
Хорошо написал! Полностью согласен.
Я в своем байке не люблю 100мм каретку (что мне туда ставить когда ISIS компоненты совсем перестанут выпускать я хз)
Потом у меня хренпоймешькакие ушки крепления успока, поэтому ставлю на каретку.
И еще задня втулка на 165мм тоже вызывает опасения (где угодно её не купишь, случись чего)
avatar

Pako

0
Atlas есть под 100мм каретку.
avatar

lokki

0
А там место под успок остётся? А то у меня сейчас 113мм трувативовская.И я туда успок еще поставил. Но влюбом случае спасибо за инфу, буду иметь ввиду )
avatar

Pako

0
У MivMaster'а или как там его спроси, стртцевод, у которого раньше атом тим реплика был.
avatar

lokki

0
А чего за байк с 100 мм кареткой / 165 задней втулью? знаю только одну модельку у В1.
avatar

Chute

0
Иicolai M-Pire
avatar

Pako

0
спасибо…
avatar

Chute

+17
Есть три стандарта => «надо придумать новый стандарт который всех удовлетворит» => есть четыре стандарта
avatar

VelosiFed

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин