Alushta Cup — SUPER D краткий отчет.
Super D
Крым, Алушта, Ангар-Бурун.
До последнего дня до проведения гонки мы не очень представляли, что же в итоге выйдет из этой затеи. Неоднократно изучая и размечая трассу так и не было понятно, для кого она на самом деле.
Получался реальный спринт на почти 10км дистанцию, и такого еще никто не катал.
Перепад по трассе составил 790 метров, и включал в себя пару километров равнинных участков по лесу и несколько силовых подъемов.
Очень важным было рассчитать силы и не сдуться на первых километрах ДХ спуска, поскольку в дальнейшем нужно было очень мощно трудиться на более пологих участках.
На гонку приехали велосипедисты всех мастей, ребята на кантрийных хардтейлах в трико, брутальные фрирайдеры в панцирях, и многочисленные поклонники трейловых велосипедов, которые, к слову, казались самыми уместными на этой трассе…
За несколько дней до начала соревнований мы Жекой и Лехой (орг.Alushta CUP) поехали окончательно размечать трассу. Погода стояла морозная, было сухо и грунт жесткий, как бетон. Все подъемы и ровняки на трассе преодолевались, не слезая с велосипеда, накат был отличный, хотя и приходилось поработать в подъемы со всех сил.
Но потом пошел сильный дождь, и трасса в лесу размокла, подъемы, которые заезжались накатом, стали очень тяжелыми… мы все сильно надеялись на хорошую погоду.
На просмотр трассы пришло человек двадцать, и мы потихоньку отправились в путь непосредственно по трассе. Дожди уже кончились, светило солнце и настроение у всех было хорошее. Чем выше мы поднимались, тем больше попадали в густой туман, который держал верхушку горы в своем плену. При выходе из леса к туману добавился сильный ветер, который тащил его со скоростью 30км в час. На вершину мы просто не смогли подняться, многие были разочарованы, что так и не увидели старта, и что трасса такая короткая. Дойдя до каменного участка, мы все поехали по трассе вниз, запоминая ключевые повороты, сухие до дождя полевые дороги стали, скользкими как масло, и многие вниз доехали с падениями.
В финишный городок мы прибыли очень рано, чтобы поставить оборудование и продолжить регистрацию. Приехали наши друзья из Red Bull, мы привезли музыку и пиво для вечеринки после гонки. К 10 утра начали подтягиваться спортсмены, кто из дома, кто сразу с поезда. Погода была отличная, светило солнце и не было ветра, даже наверху на старте можно было находиться без куртки. И вот, с небольшим опозданием прибыл наш подъемник Газ66 «дядя Толя».
Начали подъем, в 3 ходки машина увозила участников на старт, а Женя Шипилов с Настей завезли нашу небольшую компанию на своей машине, за что им огромное человеческое спасибо. Мы были в восторге от внедорожных качеств Наварры.
На старт вышло 59 участников, это конечно не так много, но и не мало, учитывая, что формат гонки для всех был неизвестный. В разговорах с ребятами мы поняли, что основной проблемой явилось то, что кантрийные гонщики думали, что будет DH, а поклонники скоростного спуска боялись жесткого ХС… К слову сказать, потом многие кто не поехал и присутствовал в качестве зрителей, сетовали на свою нерешительность, и клялись что в следующем году обязательно подготовятся и поедут эту гонку.
Со старта открывались потрясающие виды на южный берег Крыма и на центральную часть полуострова. И еще более потрясающие виды участков трассы открылись для всех, кто не был на вершине, и не смог увидеть курс на просмотре трассы. Для многих это было неожиданным сюрпризом, люди были рады, что трасса такая разнообразная, и как оказалось длинная.
Стартовая часть представляла разгонку по широкому полю с хорошим уклоном, троп и дорог фактически не было, и курс проходил по склону, усеянному камнями. Далее шла тропа на подъем, на который все взлетали, еще полные сил. С перевала куда выводила тропа начинался спуск, по которому не стыдно провести DH гонку мирового уровня. Сложные повороты по камням, скоростные участки по хаотичному нагромождению булыжников.. все это плавно перетекло в крутой и скоростной спуск, который по камням уводил участников в буковый лес. В лесу пошла серия поворотов, и траектория выводила нас на равнинный участок, где пришлось вкручивать со всех сил. И вот когда на бешеном пульсе мы пролетали его, начинался первый подьем, пологий и короткий, но за ним стеной стоял стометровый торчок, который осилили единицы. Далее трасса чередовала спуски и пологие учаски и плавно выходила к финишной части. Узкий синглтрек проезжался на одном дыхании и попадаешь на небольшой трамплин, серию поворотов и выкат на финишную прямую..
Все это удовольствие длилось в среднем 20 минут и некоторые финишировавшие участники падали на землю, не могли отдышаться….
В спорт-классе победу одержал действующий даунхиллер Валентин Попов из Ялты, команда Specialized-Monster energy на даунхильном велосипеде!!!
Он пронесся стартовый участок с огромной скоростью, где и заработал себе приличный запас времени, и как мог из всех сил работал в подъемы и на равнине. Здесь ему сильно помогло его кросс-кантрийное прошлое, не зря он входил в состав юниорской сборной по ХС Украины.
Второе место заслуженно занял Евгений Шипилов, который прокрутил всю трассу, ни разу не слезая с велосипеда.
Замкнул тройку призеров я, ваш покорный слуга Савельев Вадим.
Среди Женщин победу одержала Косырева Ольга из Москвы.
Как нелегко было девушкам на трассе, я видел сам… они все молодцы и достойны уважения.
У Юниоров лучшим оказался Кузьменко Александр из Adrenalin Alushta Team, который показал третье время в абсолютом зачете.
Мастера боролись по полной, и первое место завоевал Вдовенко Андрей из Белгорода.
Полные результаты можно посмотреть на сайте: www.alushtacup.com
Огромное спасибо нашим спонсорам, которые предоставили призы победителям соревнований.
Как хорошо что есть такие люди, которые в наши трудные времена поддерживают соревнования.
Спасибо всем участникам и зрителям, спасибо друзьям и погоде! J
Без вас бы не состоялось это мероприятие.
p.s.
Пожалуйста, пишите ваши впечатления и размещайте ссылки на фотографии с гонки.
Нам нужно понять, будет ли иметь продолжение такой формат соревнований и стоит ли этим заниматься дальше.
Ссылки на фото, что нашел в сети.
http://nasgul.io.ua/album
http://nasgul.io.ua/album309945
http://picasaweb.google.com/ride.beer/SuperD#
http://vkontakte.ru/album23479052_98269805
http://photo.stream24.ru/users/gda/1013328/
http://photo.stream24.ru/users/gda/1013408/
Обсуждение на форуме:
http://bike-crimea.com/forum/viewforum.php?f=23
- +3
- 5
- 11 ноября 2009, 16:53
- 3347
-
Архив — Фокросс в Брянске 4 октября
Уже второй раз в этом году в Брянске проводились соревнования по фокроссу (всего Брянская трасса принимала подобное мероприятие три раза). Мою статью про летнюю гонку вы можете прочитать в журнале Mountain Bike за октябрь 2009. Про последнюю гонку расскажу здесь.
Читать дальше →
- 0
- 9
- 11 ноября 2009, 12:14
- 4064
-
Архив — Подробности падения и состояния Greg'а Minnaar'а
Появились подробности состояния Грега и, собственно, его падения. В плече, как и ожидалось, он сломал ключицу, а в левой ноге операция потребовалась из-за осложнений со сгустками крови. Кстати, перед падением он проводил неплохую гонку.
Читать дальше →
- 0
- 4
- 11 ноября 2009, 09:20
- 3295
-
Архив — Реклама, которую советуем посмотреть
Anthill Films в этом году снимают не только "Follow Me", подзаработали они и на съемке промо-роликов для Shimano. Наверняка найдется очень много байкеров, для которых Simmons и Shandro, участвующие в этих видео, являются куда большими авторитетами, чем любые современные гонщики. Тем приятнее смотреть на очень красивые съемки, а рекламу даже не хочется проматывать.
Читать дальше →
- 0
- 4
- 10 ноября 2009, 17:53
- 3581
-
Архив — Прототип Intense 2951
Зайти в этот пост стоит хотя бы для того, чтобы увидеть большие фотографии нового байка Intense — 2951 — это версия 951, переработанная под колеса 29 дюймов. Первый прототип — размера M, база — 1219мм. Ход сзади — 7.5-8, у вилки — уменьшенный до 7 дюймов. Для байка установлены кастомные обода, покрышки и вилка.
Читать дальше →
Читать дальше →
- +3
- 39
- 10 ноября 2009, 09:43
- 4837
-
Архив — MB Awards 2009 - перезагрузка
Все мы люди, все мы человеки (ну кроме спам-ботов, конечно) - и никто не застрахован от ошибки. В данном случае ошибка прокралась в журнал Mountain Bike и их ежегодное голосование "MB Awards 2009".
Читать дальше →
- 0
- 5
- 09 ноября 2009, 16:00
- 3464
-
Архив — Greg Minnaar сломал ногу и плечо
В последнее время Грег активно тренировался на эндуро-байке и описывал происходящее в своем твите. Вчера вечером, после очередной эндуро гонки он написал "Лег в больницу на пару дней для осмотра... с учетом качества обслуживания, наверно, останусь здесь на несколько ночей". 6 часов назад он добавил "похоже, меня сегодня будут оперировать. Собираются сделать комбо - обработать два перелома за раз, ногу и плечо... 1 комбо, 1 жизнь"
Читать дальше →
- 0
- 11
- 09 ноября 2009, 14:33
- 3572
-
Архив — Будущее байкеркросса - аргументы Бомонта "за"
В мире вовсю продолжает кипеть дискуссия 4х vs dual-slalom и пришло время показать аргументы сторонников байкеркросса. Происходящие дискуссии заставили 4х-гонщиков объединиться и в итоге даже появилась неформальная организация под названием Fourcross alliance со своим сайтом. В этом посте очень здравые аргументы высказывает Scott Beaumont.
Читать дальше →
- -1
- 8
- 09 ноября 2009, 07:00
- 3547
-
Черные бейсбольные мячики v 2.0 — Три за топ3 =)
Гонка Super D в Крыму завершилась. Я думаю, что ее участники расскажут о ней в подробностях, когда вернутся по домам. Пока же я хочу поздравить всех победителей, и, особенно, Вадоса - он вошел в топ3, что принесло ему по моим скромным подсчетам как минимум 3 бутылки виски (судя по этому посту) ))) Плюс еще бутылку я ему должен еще с июньского КР в Магнитке. Остается только порадоваться за Вадима и пожелать ему новых побед!
- 0
- 9
- 09 ноября 2009, 00:07
- 3293
-
Архив — Сравнительные данные геометрии DH-байков
На одном из американских форумов инициативный товарищ captain spauldin предложил составить сравнительную таблицу с данными по геометрии различных даунхильных рам 2010 года. Люди подтянулись и в данный момент подборка включает 70 версий рам от 24х брендов. Там пока не хватает многих нужных для России вариантов, но всё поправимо - всем, у кого есть gmail-аккаунт, файл открыт для доступа и дополнения.
Читать дальше →
- -1
- 8
- 08 ноября 2009, 11:56
- 5019
-