Рейтинг
+4628.86
голосов: 102
Сила
8526.94
kubas
Не, у ай-драйва плавающая каретка, внешне похоже, но принцип работы немного отличается. Но есть Nicolai M-pire ST образца 2003, или около того года, там аналогичная (но более изящно решенная — линки над кареткой разместили, а не под ней) система нагрузки аморта
У Signa sport есть материнская компания Signa Holding, это о ней речь. Чейн/виггл не то, чтобы прибыльны и успешны с некоторых пор, у них ровно те же проблемы, что и у всей индустрии — ковидный разрыв цепочек поставок плюс постковидный всплеск спроса и возникший в следствие этого дефицит привели к завышенным ожиданиям ретейлеров, а спрос после всплеска наоборот сократился. Это привело с одной стороны к затовариванию, а с другой — к скидкам, без которых продавать не получается вообще. Из-за этих проблем SSU убыточна со второй половины прошлого года. Это же прямо отражается на цене торгующихся на Нью-Йоркской бирже акций SSU — по факту, после небольшого подъема сразу после начала размещения, они потом падали все время с начала 2022
Материнская компания несколько раз вливала в SSU деньги и в июне этого года подписала очередное обязательство до 2025 купить конвертируемых облигаций SSU на 150млн евро. Однако падение стоимости акций SSU в октябре почти до нуля привело к делистингу компании на бирже — то есть уходу с нее. Могу предположить, что где-то в обязательстве подразумевалось, что акции компании должны находиться в свободном обращении, потому что сразу после этого Signa holding выпустила заявление о том, что отзывает свое обязательство. Юристы SSU даже судиться по этому поводу собирались, но я подозреваю, что шансов у них нет.
Последний раз редактировалось
Тред начался с вопроса «что в этом байке для гонок?» с ответом в духе «вы ничего не понимаете, тут мотор в магниевом корпусе», дальше мы разобрали несколько нюансов этого «гоночного велосипеда», типа геометрии из 2013 года и конструктивных решений из 2020. А когда после этого я написал, что хайбайк не очень-то и прогрессивный, на примере конкретного велика, мне начали рассказывать про какие-то двухподвесы весом 17кг из 2016. Ну я рад за хайбайк, что они в 2016 сделали такую крутую штуку, только мы в 2023. Какое отношение она имеет к конкретному велику, или вообще всей нынешней мтб-линейке? И давно ли «нормальный, для не особо разбирающихся клиентов» стало хейтом? Или может я что-то не так про него написал, относительно геометрии и всего остального?
P.S. «Уже в 2018 выкатили мотор на 120нм и спрятали батарею в раму» — у меня в 2017 была серийная электричка с внутренним аккумом, ну камон)
Да дело не в том, кто понравился, или нет, вопрос в том, что хайбайк в очередной раз выкатили велик, по техническим решениям соответствующий конкурентам прошлого поколения, и с геометрией из тех же времен, и довольно странно писать, что кто-то там не вник в поток сознания маркетологов, а на самом-то деле велик огого, мотор вон в магниевом корпусе, серьезная заявка на лидерство в классе и гоночность. Если мы говорим про тех, кто делает действительно прогрессивные штуки, двигающие индустрию вперед, то это например Forestal. Велик как IOT-девайс, что дает широчайшие возможности интеграции с ним, GPS-антенна в раме, отслеживание параметров тренировки, навигация, интеграция со strava и прочими и все это на ударозащищенном тач-дисплее, встроенном в раму. Круто? Круто. Есть еще Спеш, супер замороченный на максимально бесшовном и адекватном подключении мотора в любых ситуациях. Каждый раз показывают индустрии, как надо делать, а остальные производители подтягиваются. Ну и так далее. А Хайбайк в этой всей истории знаменит маркетологами разве что, сами велики ничем не выделяются из сотен подобных.
Не люблю негатив про велики писать, но хайбайк с их вечным «мы лучше всех знаем, как делать ебайки», при этом не подкрепленным примерно ничем в случае с емтб, где бренд уверенно отстает от конкурентов лет на пять минимум, немного провоцирует)
Итак, давайте рассмотрим этот велосипед поближе.
Тезис «вес меньше аналогичных» не очень корректен. Из таблицы теста 30 ебайков вот тут ebike-mtb.com/en/best-emtb-group-test-review/ видно, что вес вполне средний, как по мне он даже скорее тяжеловат.
Итак, давайте рассмотрим этот велосипед поближе.
Тезис «вес меньше аналогичных» не очень корректен. Из таблицы теста 30 ебайков вот тут ebike-mtb.com/en/best-emtb-group-test-review/ видно, что вес вполне средний, как по мне он даже скорее тяжеловат.
С ценником то же самое — да, в том же тесте по ссылке большинство великов еще дороже, но у них и навеска пропорционально лучше, для примера можно взять Orbea Wild LTD на том же моторе — стоит на 1000 евро дороже (и весит на кило меньше, кек), ну так там и ХТР по кругу, и карбоновый кокпит. Орбея с навеской как у этого хайбайка и стоит столько же. Если добавить к сравнению велики на моторах других брендов, ситуация для хайбайка станет еще печальнее.
Теперь немного о проработке байка. Ну огромный пульт управления движком, понятно, приехал с городских великов без каких-либо изменений. Интеграция в раму? Не, не слышали, прикрутим лучше еще и дисплей поверх руля, чтобы максимально просто было его оторвать. Даже рыболовы из шимано додумались дисплей _ниже_ руля разместить, а у боша есть решения для интеграции в раму, но нет, юзеры хайбайка должны страдать. Зарядный порт «на горке» это лучше, чем если бы там плоскость была, но все равно говна туда будет лететь в количестве, инфа 100%, на моем нынешнем велике он примерно так же расположен и жирная труба не спасает. Но это опять же потому что так проще всего — не надо ничего придумывать и кастомизировать как делают те, кто заморачивается. Рельса для фидлока это хорошо, кроме шуток, но проблема в том, что традиционный способ крепления поддерживает в разы больше производителей всяких сумочек и креплений, нужных на гоночном велике.
Вишенка на торте это заборная геометрия с длиннющими перьями (455 при колесе 27,5, это как вообще?), коротким ричем и высокой подседелкой.
Вишенка на торте это заборная геометрия с длиннющими перьями (455 при колесе 27,5, это как вообще?), коротким ричем и высокой подседелкой.
Я не могу сказать, что это плохой какой-то велик, нет, нормальный, для не особо разбирающихся клиентов, которым по выходным с друзьями катнуть, вполне пойдет, многие не сильно заморачивающиеся бренды делают ебайки примерно так же. Но пассажи типа «рецепт победы» это перебор в данном случае.
Последний раз редактировалось
Это просто гоночная геометрия же, ну :)))) Для каких-то гонок с особенностями видимо, но у хайбайка-то весь модельный ряд емтб примерно такой же, с дизайном, как будто на них уже в стройку въехали)
Последний раз редактировалось
20 лет назад уже шло туда развитие, быстро выяснилось, что для великов подходит не лучшим образом) Тут от мото вообще ничего нет на самом деле, есть некая внешняя схожесть, т.к. усилие на аморт передается через пару линков и нижние перья жирные, но принцип работы не имеет вообще ничего общего с мотоциклетной подвеской, а внешняя схожесть обусловлена совсем другими причинами.
Последний раз редактировалось
Листаю фоточки, думаю «о, полированный Sender норм выглядит, так, стоп...»
Еще стоит добавить, что у этого ультракантрийного эпика геометрия чуть ли не агрессивнее, чем у спеша эндуро 29" пятилетней давности) На лайтовых трейлах без особой тряски он еще и быстрее того эндурика будет очень вероятно
Хром пошел в серию еще как, у меня был боксер с слиппери сильвер покрытием, вполне серийный, просто его применяли только на верхней версии world cup, остальные были с обычным. С нитридом титана обратная ситуация — я точно видел живьем боксеры с очень золотистыми ногами, то есть была какая-то серия, поскольку тогда вилка еще выпускалась только в одной версии, но у моего экземпляра боксера периода «А ещё на гориллу добавили отверстие для крепления рубашки дискового тормоза» ноги с обычным покрытием почему-то, при этом они точно родные.
Армяне невероятные молодцы, да, первый встреченный мной городской подрядчик, которому было не все равно) Они там местами по-моему больше нас переживали, особенно в том, что касалось общей эстетики проекта. Ну и десятиминутный питч от Гарика на тему выстраивания бизнеса на подрядных работах для города был вообще отличным, мог бы бизнес-тренером зарабатывать мне кажется не меньше, чем на благоустройстве этом)
Ну вот какому-то числу гонщиков из категории «элита» на EWS такое наверно и надо, им благо форма позволяет затащить все это добро на верх подъема. Обычные райдеры все же в основном либо любят крутить и тогда покупают что-то с ходами поменьше и резиной поуже, либо ездят преимущественно вниз и твинлок им не особо актуален, в конце-концов на длинном перегоне можно и на аморте один раз рычажок переключить, ничего страшного. При этом планирование любого выезда в горы как правило начинается с обсуждения вопроса подъемника, яростно вкручивающих вверх толп эндурщиков я даже в Крыму не видел, все что-то в троллейбусы и пикапы ломятся.
2013 это более ранние, но я да, про гэмблер забыл, дх-байки были норм, я скорее про джениусы/рэнсомы. Рэнсом как раз квинтэссенция странных решений — как по мне, если ты покупаешь 170мм велик на 38 фоксе, жирнющей мягкой дх-резине и т.д., и при этом так много крутишь на нем по плоскачу или вверх, что тебе нужна блокировка подвески, то вероятно тебе просто не нужен такой велик) А если блокировка не нужна, как подавляющему большинству пользователей, то смысл покупать велик с твинлоком этим, только усложняющим конструкцию?
У меня из опыта с двумя предыдущими поколениями скотовских подвесов сложилось четкое впечатление, что скотт очень круто умеет делать кантрийные велики. А вот все более длинноходные являются их производными и получается так себе. Но красивые зато) А так — манетки эти бесконечные, изменение хода, общая дри стройность узлов конструкции, работа подвески и т.д. В итоге на джениус тот же садишься и не понимаешь, что происходит — он по геометрии-то и посадке вроде ендуро, но что-то не то. Spark RC рассматривал бы, если бы мне нужен был гоночный кантрийный подвес, все что более длинноходное точно нет, это по ощущениям для тех, кто крутить любит, а вниз с горы только от случая к случаю ездит. Эти новые получше может, но проверить пока не представляется возможным.
Последний раз редактировалось
да бесполезно объяснять, канешн проблема бойза в том, что это отечественный производитель, а не в том, что посоны приперлись с непонятным маркетинговым высером, в ответ на логичные вопросы «а это ваще чо было-то, может нормально поговорим?» в итоге пообещали исправиться и со второй попытки повторили то же самое, только всех интересующихся еще и гуглить послали, вызвав вопросы, понимают ли они сами, чего делают
Последний раз редактировалось
Ну когда станут мерседесом, тогда им вероятно по умолчанию доверять будут, пока же это ноунейм с ценником выше импортного хай-энда, при этом представители того хай-энда не стесняются рассказывать о происходящем у себя, в отличие от. И да, при покупке того же мерседеса с какой-нибудь хитрой краской из серии Manufaktur или фроузена какого у бмв вполне нормально интересоваться у дилера вопросами ее эксплуатации и сравнения с обычной, хотя бы для понимания того, что предстоит и не будет ли там какого-то геморроя. А то потом да, появляются всякие вопросы на тему того, что делать со сколами.
Нейтрино не держал, а вот инлайн трудятся на моих великах, собственно мне скоро нужна будет новая звезда, поэтому тема и стала интересной, я не знаю, как сделан бойс, но к инлайн по качеству вообще никаких претензий, я бы даже сказал, что они изготовлены качественнее, чем многие зарубежные аналоги.
А что касается цен — блин, я не хотел этого писать, честно, я в целом за поддержку отечественного производителя, но в данном случае я не понимаю, почему бойс такой дорогой. Хрен с ним, с инлайном, я вчера зашел на чейн, отфильтровал выносы по стоимости, самый дорогой фр/дх/эндуро вынос (это хоп оказался) стоит в 1,5 раза дешевле чем у ребят. И даже с учетом нынешней кривой и дорогой доставки он один фиг тут получается дешевле, несильно, но дешевле. И вот тут у меня возникает вопрос — а за что столько денег-то? Ну то есть почему вынос, изготовленный в РФ руками российских рабочих из вероятно российского металла, который еще и подешевел, и с российской стоимостью электроэнергии вдруг получается заметно дороже аналога из GB, где все расходы на производство выше? Звезды, кстати, получаются вдвое дороже. Объемы маленькие и станок долго будет окупаться? Ну так остальные наши производители с этим справляются как-то.
И в целом-то проблема даже не в ценах, как таковых, проблема в том, что ЦА вот у этих всех выносов, звезд и т.д., это не школьники, которые в вкшечке лайки ставят и пишут «вау, красота», они-то что подешевле купят, ЦА это вот как раз я и другие люди, у кого есть деньги на такие игрушки и кто готов купить наше, а не импортное, потому что саппорт ер локалс и вот это все. И на вопросы этой ЦА ребята из бойс ответить не могут, в прошлый раз обещали, но так и не сложилось, в этот раз вообще посылают гуглить. Ну я сходил погуглить, первое же, что прочитал на реддите и форумах американских детейлингов — покрытие ппц какое требовательное к нанесению и подготовке поверхности, чуть что и сразу все идет не так. А на вопросы о тестах в реальной жизни товарищи посылают на сайт производителей покрытия, и, в сочетании с тем, что они не могут объяснить его преимущества по сравнению с анодировкой, у меня появляются логичные сомнения в том, что они там в принципе понимают, чего делают. Ну пойду отнесу деньги тем, кто точно понимает, что делает, и не считает зазорным потратить полчаса на объяснения.
А что касается цен — блин, я не хотел этого писать, честно, я в целом за поддержку отечественного производителя, но в данном случае я не понимаю, почему бойс такой дорогой. Хрен с ним, с инлайном, я вчера зашел на чейн, отфильтровал выносы по стоимости, самый дорогой фр/дх/эндуро вынос (это хоп оказался) стоит в 1,5 раза дешевле чем у ребят. И даже с учетом нынешней кривой и дорогой доставки он один фиг тут получается дешевле, несильно, но дешевле. И вот тут у меня возникает вопрос — а за что столько денег-то? Ну то есть почему вынос, изготовленный в РФ руками российских рабочих из вероятно российского металла, который еще и подешевел, и с российской стоимостью электроэнергии вдруг получается заметно дороже аналога из GB, где все расходы на производство выше? Звезды, кстати, получаются вдвое дороже. Объемы маленькие и станок долго будет окупаться? Ну так остальные наши производители с этим справляются как-то.
И в целом-то проблема даже не в ценах, как таковых, проблема в том, что ЦА вот у этих всех выносов, звезд и т.д., это не школьники, которые в вкшечке лайки ставят и пишут «вау, красота», они-то что подешевле купят, ЦА это вот как раз я и другие люди, у кого есть деньги на такие игрушки и кто готов купить наше, а не импортное, потому что саппорт ер локалс и вот это все. И на вопросы этой ЦА ребята из бойс ответить не могут, в прошлый раз обещали, но так и не сложилось, в этот раз вообще посылают гуглить. Ну я сходил погуглить, первое же, что прочитал на реддите и форумах американских детейлингов — покрытие ппц какое требовательное к нанесению и подготовке поверхности, чуть что и сразу все идет не так. А на вопросы о тестах в реальной жизни товарищи посылают на сайт производителей покрытия, и, в сочетании с тем, что они не могут объяснить его преимущества по сравнению с анодировкой, у меня появляются логичные сомнения в том, что они там в принципе понимают, чего делают. Ну пойду отнесу деньги тем, кто точно понимает, что делает, и не считает зазорным потратить полчаса на объяснения.
Последний раз редактировалось
Там спанк вроде рули пеной заполнял, вот наверно к такому сочетанию и придем) У меня давно уже идея фикс избавиться от торчащей спереди проводки, но у нас из числа дх-рулей с дырками я смог найти только Pro, который мне не понравился по геометрии, а сверлить имеющийся руль так и не отважился, второй сезон жду расширения ассортимента рулей.
У меня кроме меджик страйпа ничего больше не было, так что сравнить не могу, надо чтобы отписался кто-то, у кого были всякие разные подобные штуки. Cushcore, подозреваю, должен хорошо от подламывания защищать, по крайней мере судя по описанию и фоткам того, как он выглядит, но стоит дофига и тяжелый
kubas