Места катания — Памп-Трек Строгино 4.0, часть 2
Продолжение саги о преобразовании строгинского пампа в уходящем году
Начало тут https://twentysix.ru/blog/location/140403.html
Его краткое содержание
Часть 2. Понеслось
Спустя несколько звонков Максиму Александровичу в полях все же появился одинокий трактор, который начал сгребать с площадки плодородный слой. Как я писал в первой части, дело происходило в октябре 2021 года
Тогда же я заметил изменение тональности нашего общения с Заказчиком (напомню, под этим эвфемизмом скрывается Департамент Капитального Ремонта, он же ДКР, финансирующий весь праздник) — появилось некое «дальше действовать будем мы». Ну, то есть, я молодец, распинал, но в ход работ мне лезть не стоит — они всё знают лучше меня и сделают конфетку и без тех, кому потом кататься. Тут даже пришлось несколько поскандалить — к моему счастью, Сергей Мельников однажды сгоряча молвил, что «делать будем под твоим контролем». А слово Сергея Александровича непререкаемо для его подчиненных (я уже писал, что его все боятся и никогда не спорят) — дальше из-за этой парадигмы придётся немало хлебнуть, на старте же цитаты оказалось достаточно, чтобы остаться в обойме. Возникла даже некоторая дискуссия о моём статусе — стоит ли оформлять меня по договору на «авторский надзор» или оставить серым кардиналом. Остановились на последнем. Забегая вперёд скажу, что я так врос в команду, что когда в августе отправился на недельный запланированный отпуск (кто-же знал, что всё до августа-то растянется?), меня заставили оставить контакты своих заместителей на случай каких-то срочных согласований. А еще в середине лета Управа района обратилась ко мне с просьбой поменять тренажеры, устанавливаемые рядом с пампом. Управа. Ко мне.
В начале ноября меня пригласили на кик-офф митинг (простите за англицизмы — наслаждаюсь, пока за это еще не сажают). На площадке собрались куратор проекта от ДКР, проектировщики (по одному человеку от освещения и видеонаблюдения, а также ведущий инженер всего проекта), руководители подрядной организации (далее буду называть их «армяне»: сначала меня коробил этот короткий термин ввиду его некой шовинистичности, однако после того, как услышал его и от Заказчика на освещаниях, и от рабочих, и от самих армян — привык). Так же присутствовал Саша, один из совладельцев компании ФК-Рампс, которая выступала как субподрядчик по строительству новых памптреков (большого на лугу и маленького детского овала под мостом). Почему именно ФК скажу в конце.
Пока же все перезнакомились, прошлись по площадке, я опять вручил каждому по флажку с логотипом нашего памп-трека. Но выяснилось несколько неприятных вещей:
1. Проект планировалось реализовать строго в 2021 году. Что-то там с финансированием связанное. А были уже холода и теплеть не собиралось. Представитель ФК сразу выразил сомнение в том, что успеет до снега подготовить фигуры, но и заказчик, и армяне наперебой принялись убеждать что ничего мол, справимся. Добавим эмульсии, то сё. И заасфальтируем в мороз. Уф. Я тоже встал на сторону ФК и попробовал уговорить перенести на весну хотя бы укладку асфальта, но… Установка осталась — делаем в 2021.
2. В проект не вошла подмостовая часть — на её месте по-прежнему был белый квадрат. Поскольку всё сказанное в начале проектирования в 2018 году уже никто не помнил (да и команда вся поменялась вместе с курирующим проект Зам Главы ДКР), пришлось снова рассказать историю, как мы впервые в нашей стране с 2016 года сами клали асфальт на глину. И показать то, во что он превратился. Какой смысл возводить вокруг красоту, если в центре спота, под мостом останутся трещины и колдобины? Разве что обнести там все красными лентами и назвать музеем первого асфальтового памп-трека России. Помычали, покривились, обещали подумать. В смете, говорят, нет на это средств.
3. (вообще меня убило). Проект предполагал полную замену нашей шикарной системы освещения. Якобы на благоустраиваемых объектах не должно быть проводов по воздуху — все коммуникации убираются под землю. И ладно бы они только на новой части так сделали, они запланировали выдернуть все столбы на существующем пампе и прорыть к ним поперёк наших траекторий траншеи! Мало того, что мы лишимся нашего волшебного освещения, к которому сами покупали и вешали светодиодные светильники, регулируя каждый так, чтобы не было темных мест и пересветов. Мало того, что пострадает асфальт. Так мы еще, значит, кататься не сможем, пока будут идти работы — ведь задумывалось всё так, что они пристыковывают новый памп к существующей учебке и лугу. Я предложил хотя бы оставить существующие опоры и светильники и завести к ним провода из траншей (обещали подумать, сходили в Моссвет, но нет, не прокатило).
На этом и расстались. Как вы понимаете, настроение у меня было не лучшее: с одной строны, конечно, движ пошёл, я в обойме, а с другой — ну что хорошего можно успеть за 1.5 морозных месяца? А еще траншеи эти через весь спот...
Но, как обычно в России, события начали развиваться совсем не так, как было задумано. И за 1.5 морозных месяца сумели только вырыть сеть канав под кабели
Адская была работа: земля замерзла, а рабочие рыли вручную — кирками и ломами. Как зэки при Сталине. Почему не трактором? Все боятся порвать какой-нибудь необозначенный на схемах кабель. Когда нам ставили опоры освещения в 2015, двухметровые ямы под них по этой же причине тоже рыли не буром, а специальными удлинненными лопатами. Причём траншей оказалось невообразимое количество — посмотрите на картинку выше, две из них идут параллельно на расстоянии метра. Почему? Потому что один человек проектировал свет, другой — видеонаблюдение, третий — систему оповещения. Каждый рисовал на чистом листе бумаги свои линии, вот и получилось то, что получилось. Несчастную учебку в итоге пересекли канавами в 6 (!) местах.
Более того, когда закипела работа, я попросил прислать мне финальный проект и обнаружил, что новые осветительные опоры стоят не так, чтобы и часто, а светильники на них запланированы парковые! То есть те, которые светятся, а не светят. С узкой диаграммой направленности и маломощные. Поднял шум, систему освещения начали перепроектировать, заложив максимально высокие опоры (9 метров), мощные автодорожные светильники (120Ватт с широкой диаграммой) и увеличили их общее количество. Надо выразить благодарность и Заказчику, и проектировщикам, что долго уговаривать никого не пришлось. Более того, проектировщики потом бились за обновленное освещение в Моссвете, где его сначала завернули, сославшись на адский пересвет по парковым нормативам. Молодцы, отбили.
Всё это привело к тому, что схему канав три раза перерисовывали и рабочим пришлось в мороз часть отрытого засыпать и копать заново (а систему оповещения потом вообще отменили, так что часть коммуникаций и колодцев оказались и вовсе не задействованы). П-планирование.
Перед снегом я снял коротенький видос, где рассказал о ситуации.
Ну, а дальше наступила зима, все работы были приостановлены (хотя последний озвученный план был заложить в траншеи гофру под провода и засыпать их. Но и это не вышло). Кроме изрытых траекторий местами был разобран забор, снята плитка в зоне отдыха возле учебки, выкорчеваны и свалены в кучу скамейки, щиты с правилами, указатель ветра...
Если добавить еще, что в 2021 году в результате капремонта моста был сильно поврежден грязевыми потоками наш рисунок на стене, то становилось грустненько — ведь фактически всё, что скурпулезно создавалось в течении 10 лет, было уничтожено. А еще была свежа в памяти история нашей прошлой коллаборации с ДКР в 2017 году, когда осенью с помощью подрядчика, благоустрающего парк, мы снесли все глиняные фигуры на лугу и учебке, подготовили новые кочки и контры из асфальтовой крошки, но не успели положить асфальт до морозов. А весной 2018 нам заявили, что «денег на вас больше нет, мы вам ничего не должны». Именно тогда я караулил за туалетом лиц, принимающих решения, чтобы как-то качнуть ситуацию в нашу пользу. Здесь подробное описание тех событий
Потом наступил февраль 2022 и эта подлая, трагичная и бессмысленная вобла, что вообще выбило почву из под ног - несколько недель мне вообще было непонятно, зачем и ради чего теперь всё — образования, карьера, спортивные успехи, планы и стремления. И какой ужас творится от нашего имени. Со временем ощущение потери координат притупилось, но былое рвение если и вернётся, то нескоро.
Когда начал таять снег, я позвонил заказчику и мне подтвердили, что работы будут продолжены. Надо сказать, что в Москве в 2022 вообще как-то как с цепи сорвались с благоустройством — то ли хотели сделать вид, что ничего не происходит, то ли старались нахвататься денег, пока они еще есть. Даже если посмотреть по близлежащему району — помимо нас, делали огромный парк от метро Щукинская до Покрово-Стрешнево, во всем Строгино перекладывали асфальт во дворах, в моём доме проводили капитальный ремонт. Даже наш строгинский каток должен был подвергнуться перестройке, однако не смогли добыть вписанный в ТЗ импортный холодильник и тендер отменили. Для пампа, к счастью, заранее закупили все технологичные штуки типа светильников, серверной и видеокамер. Проблема неожиданно возникла лишь в конце, осенью, когда надо было ставить забор и вторую калитку и оказалось, что нужного размера/цвета уже так просто не купить. Ну, забор разобрали просто по соседству и поставили к нам, а калитку делали чуть ли не под заказ и установили уже под снегом, в ноябре 2022.
Что касатеся новых траекторий. То, что мы рисовали с ребятами в 2018 году было похерено пересмотрено (говорят, не влезало по размерам). Свой вариант предложил ФК-Рампс (рисунок на сером фоне ниже). В целом мне показлось норм, я только пририсовал дополнительную прямую в верхней части, чтоб место не пропадало, а также стыки с учебкой и луговой линией. Это и вошло в очередную версию проекта (нижний рисунок, светло-серое это существующие траектории, темно-серое — то, что добавляется). Кочки решили не чертить, а делать по месту.
Я посещал площадку ежедневно, со всеми перезнакомился. Там вырос целый строительный городок — со своим забором, стоянкой техники, складами материалов и инструмента, а также общежитиями, столовой и штабом с кожаным диваном и развешенной по стенам документацией
Кстати говоря, сначала строители относились ко мне достаточно насторожено — как они мне позже рассказали, Заказчик предупредил их, что от меня надо держаться подальше, так как, если что, я завалю письмами все инстанции. Потом холодок пропал, мы перешли на ты, обменялись телефонами и все вопросы решали сообща. Однажды, например, прихожу, смотрю — самый главный какой-то грустный. Я спросил в чём дело. Говорит, что они сделали под памп ФК ровную площадку, расставили колодцы, опоры под светильники, а ФК потребовал не просто ровную, а еще и строго горизонтальную площадку. Вызвали специалистов, они выяснили, что надо поднимать край поля со стороны учебки аж на 80 см. Что потребует завезти дополнительного несколько Тонаров песка, выдернуть и заново установить колодцы и закладки под светильники… Да и какой у нас получится стык с учебкой с такой «ступенькой»? Я созвонился с Сашей из ФК и убедил его, что горизонталь совсем необязательна, наклонный памп даже интересней, ибо добавляет скорости на одной из сторон. Фух, все довольны, сэкономили и время, и денег.
Очень долго (фактически май, июнь и июль) велись подготовительные работы — укладывание гофры под кабели, обустройство дренажа, установка закладных опор под светильники, формирование подушки под новый памп. Все (от заказчика до последнего рабочего) основательно приуныли. Прораб сетовал на то, что они «зашли только площадку подготовить и тражеры поставить, а завязли на год...». Повезло, что лето было не дождливым, а то если бы еще пришлось барахтаться в грязи — до морозов бы не успели.
В июне я снял еще один видос о том, что происходит на площадке.
По траекториям сначала был план, что и новые, и ремонт поврежденных старых будет делать ФК, но потом за ФК остались только новые линии (то ли из-за сроков, то ли из-за денег). А ремонт старых было предложено провести самим — нам выделили рабочих, технику и материлы. Не самый плохой вариант. Рабочие вручную, кирками сняли и вывезли все 80 тонн нашего старого асфальта под мостом! Должен сказать, что нас всех поражала их производительность, например на фото ниже дренаж, который я попросил выкопать и отошёл на 15 минут.
Мне удалось собрать «учёный совет» опытных энтузиастов в составе Андрея Алаторцева (Vlomoboy), Никиты Макова (Kubas), Стаса Варгина и Александра Берулина (Саня даже взял на работе недельный отпуск). Энтузиастов в том смысле, что все работали за идею, из материальных благ был только обед в общей столовой. Спасибо, парни, без вас я бы один не вытянул!
Процесс был довольно мучительный не столько из-за работ в жару в пыли, а от бесконечно ожидания. Асфальт обещают в 10 привезти, народ собирается, а машина приезжает в 14… Строителям-то пофиг, всё равно рабочий день идёт, а мы все люди занятые — и планы, и дела, и своя работа есть. Я кидал приглашения поучаствовать в работах в группу пампа в вк и в инсту, так что появлялись и другие неравнодушные.
Тут хотелось бы поделиться интересным наблюдением — работать приезжают совсем не те, кто постоянно тусит на пампе с великами. Например, регулярно появлялся человек из под Ступино (Пётр Бойко), который тратил на дорогу в один конец порядка 4 часов. В то же время привычных лиц из Строгино не наблюдалось вообще (не считая Никиты). The same shit и с донатами — я получаю самые большие пожертвования от тех, кто следит за пампом через интернет или появляется раз в год. Большинство же резидентов относятся к донатам так же, как к общественным работам. Другие билдеры подтверждают это наблюдение — тех, кому не всё равно среди нас всего около 5% и близость к споту или регулярность посещения никак не влияют на степень вовлеченности. Однако даже 5% среди посетителей пампа в абсолютных цифрах все равно немало, так что желающих покидать глину или поработать валиком с краской всегда было больше, чем нужно. Я регулярно отказывал некоторым желающим, так как не мог придумать для них дело. Но кто есть ху за это лето я, конечно, выяснил.
Коллективным разумом мы слегка поменяли некоторые фигуры, где-то получилось хорошо, где-то не очень (но это можно будет поправить в следующем году) — положили два слоя гладкого асфальта с гранитным отсевом, сделали глубокие дренажи. Заасфальтировали даже разгонку. Такой гладенькой подмостовая часть не была никогда.
ФК начал формировать свои фигуры в середине июля, мы договорились что или я, или Vlomo c Никитой будут контролировать геометрию кочек. С ФК тоже был налажен диалог — и руководитель работ, и проектировщик к нам прислушивались, но все же у них была непреодолимая скейтерская тяга к острым и высоким кочкам (особенно на границах контров). Перед укладкой асфальта мы с ними прошлись по фигурам и договорились некоторые занизить. Одну, к сожалению, просмотрели — так что если её не объехать поверху или не «проглотить», то можно подлететь и шмякнуться носом в плоскость, что, к сожалению, периодически исполняют новички. В планах подсыпать её и сделать не такой острой.
Отдельный разговор про детский овал. Когда мы его задумывали, я держал в голове шикарную учебку в Даугавпилсе (на фото ниже). Где интересно всем — и начинающим, и «продолжающим». Концепция та же — невысокие плавные кочки, контры чуть выше колена...
Но у нас, к сожалению, не вышло — всё же те, кто формирует фигуры, должны сами катать. Когда этого нет, получается, что выглядит вроде нормально, а начинаешь ехать — ой. Наш овал, конечно, можно проехать на велике, но, как говорится не благодаря усилиям проектировщиков, а вопреки им.
Слишком пологими сделали обратные стороны контров, от того рабочая часть получилось малого радиуса. А еще и не достаточно вертикальная. Куда же смотрели мы? Именно в дни формирования фигур я уехал в тот самый августовский отпуск, а моя команда то ли просмотрела, то ли была занята своими делами.
В августе, кстати, проект получил новый заряд энергии — Заказчику так понравилось, как у нас там всё получается (а Сергей Мельников, как выяснилось, регулярно заезжал на площадку по пути из дома на работу), что они решили привезти на открытие городское руководство. Отчего было решено:
— всё таки заасфальтировать подъездную дорогу, а заодно переложить асфальт на парковке;
— отремонтировать рисунок (я планировал сделать это спокойно в следующем году, но мне было сказано — либо делай сейчас, либо мы его просто замажем белилами);
— привести к «виду ФК» все старые траектории, то есть снести старую учебку и луговую линию, а также только что восстановленные нами подмостовые линии и сделать высооокие контры. Чтобы большой начальник, окинув площадку взглядом, не спросил — «а чего это у вас тут высоко, а тут низко»?;
— снести нашу разгонную площадку (как несоответствующую высоким городским стандартам);
— побелить весь мост, даже «потолок», чего отродясь не делалось;
— весь газон разровнять трактором, засыпать песком и укрыть пушистым и яркозеленым рулонным газоном.
Для разогрева подрядчика заставили снять всю новенькую плитку и бордюры и уложить заново (для визита начальства оказалось важно, чтобы плитка была уложена в шахматном порядке с контрастными вставками, а бордюры — фаской наружу, а не внутрь).
При этом, наконец, нарисовался срок сдачи — 30-ое августа. То есть через 3 недели, а там мало того, что всё перепахано, так еще какой объем работ подвалили. С другой стороны, если раньше финансирование ещё как-то считали (например, под мостом между траекторий планировалось ради экономии оставить древесную щепу, только свежую и крашеную), то, по меткому выражению одного из причастных, «теперь уже всем похер на деньги». Тут мы быстро подсуетились и пролоббировали под мостом вместо щепы импортный искусственный спортивный газон.
По разгонке мне позвонили и говорят: «Знаешь, Мельников сказал нах. А если он сказал нах, то это туда и значит». Я начал объяснять, что разгонка нужна, что навес над ней нужен (так как с моста капает в этом месте), что под разгонкой у нас склад инвентаря с железной дверью. Говорят — не переживай, мы тебе привезем павильон, переложишь туда всё барахло. Но всё же после моего нытья подключили проектировщиков, чтобы они покумекали, что можно сделать.
В итоге разгонку всё таки снесли, на её месте появился клон-монстр из швеллеров и прямоугольных труб, который после обшивки толстыми досками из лиственницы стал выглядеть на удивление пристойно. Весной 2023 на глухую стенку мы повесим привычный банер с нашим логотипом и будет совсем хорошо.
И павильон нам тоже привезли! Когда я узнал, что у него одна стена стеклянная, я сразу заметил, что, несмотря на 28 видеокамер, ничего ценней стоптанных кроссовок там оставить будет нельзя. «Давай мы сделаем рольставни?». И правда, сделали. Проектировщик почему-то разместил его за территорией пампа на автостоянке, но удалось уговорить поставить внутрь, на плитку рядом с парапетом.
Я сразу же за свои деньги заказал большую наклейку ПАМПТРЕК СТРОГИНО, мы с Никитой её налепили — получилась шикарная входная группа. Есть правда некоторая опасность, что на павильон наложит лапу Мосприрода — де юро-то памп будет передан на их баланс. Ну, я думаю, мы договоримся. Да и ключи все у меня.
Пресловутый туалет (стоимостью 2 млн), кстати, тоже появился далеко за пределами пампа, возле скейтпарка. Но еще не работает, так как не все бумаги для подключения к 220 собрали.
Дальше нарисовалась проблема — а что делать со старыми луговыми линиями, если ФК помахал ручкой, а делать надо, как у них? Армяне предлагали продолжить сотрудничествао с нашим ученым советом, однако никто из нас не обладал компетенцией по возведению больших контруклонов (да и особой возможности проводить на пампе по 10 часов в день не было ни у кого). Я обратился в Легато, но они как-то не нашли общий язык с Заказчиком. Следующим шагом я начал искать среди своих друзей в вк тех, кто имел опыт работы с пампами по господряду. К счастью, наткнулся на Антона Абатурова, строящего пампы за Уралом. Антон обговорил с подрядчиком условия и нашел возможность прилететь к нам из Челябинска на три дня. Это было колоссальное подспорье — Антон заказал нужную технику и материалы, нашёл общий язык с рабочими, всё разметил и начал выводить контры. Вместе с ним работал Стас Варгин, который должен был впитать всю науку и продолжить управление процессом после отъезда Антона.
Однако стоило Антону уехать, Стас слёг с температурой 39. И нам снова пришлось срочно искать профессионала. Следующим пригласили Кирилла Иняткина из Протвино (который был в призёрах на наших последних соревнованиях по памп-баттлу). Кирилл буквально за десять дней при нашем периодическом участии сделал все контруклоны, провёл ревизию кочек (изменения которых мы хотел сделать минимальными) и уложил асфальт. Большой ему респект. На заглавной фотке этого поста как раз первая укладка асфальта на новом контре «в стиле ФК, но без ФК». Там и Кирилл, и Стас, и Вломо, и Никита, строители, прорабы, даже генеральный директор компании-подрядчика и представитель Заказчика. Флеш рояль, отчего шум и гвалд, ведь каждый начальник имеет своё мнение, как делать.
Также мне пришлось напрячься с ремонтом рисунка. Терять его не хотелось. Разрушения были очень значительны, так как сначала по нему пустили грязь с проезжей части, а потом помыли — сначала я шлангом с земли, потом, по моей просьбе, ГОРМОСТ мойкой высокого давления с люльки.
Проблема была с красками — порядка 100 баллонов у меня оставалось с прошлого ремонта, но не всех цветов. Раньше я затаривался на оптовом складе компании Русский лак, но Montana ушла из РФ и новых поставок не предвиделось. Нужные цвета удалось найти в рознице (по 600 руб за баллон, а не по 280 как я покупал ранее). Что можно, заменили ведрами из Леруа (красный, черный, желтый, коричневый, серый) и наносили валиками. Надо отдать должное Заказчику — нам бесплатно на три рабочих дня дали автоподъемник (это сэкономило порядка 45 т.р.).
Каждую смену мы работали с вышки в четыре руки и в несколько валиков разных цветов. Одновременно пара ребят красили с земли и с лестницы. Спасибо всем, кто помогал, особенно Николаю Белянко, который не пропустил ни одного раза.
Вуаля, к середине августа мы полностью восстановили полотно:
Заказчик и строители ахнули — никто не ожидал, что это вообще возможно, тем более так ИДЕАЛЬНО. Да нам и самим было приятно. Настолько, что после стены мы уже по собственной инициативе перекрасили и столбы на другой стороне площадки, и нашу бочку для воды, и аптечку, а также нанесли с помощью малярного скотча буквы ПАМП на опоры моста. Я это давно хотел сделать — ведь роскошь кроется в излишествах.
Кстати, обратите внимание, каким белым стал мост. Это ДКР каким-то неисповедимым образом нагнал туеву хучу белильщиков из ГОРМОСТа и они к приезду большого начальства покрасили белым мост и всё, что под ним — строительную технику, листья на деревьях, скамейки, мусорки, свежеуложенный асфальт...
К сроку сдачи (30 августа) начался аврал, работы с раннего утра и до поздней ночи. На площадке постоянно присутствовали руководители компании подрядчика — братья Агван и Гарик Аджамогляны. Думаю, что и Вломо, и Никита, и Стас, и Кирилл поддержат меня в том, что к проекту братья отнеслись очень и очень неформально. Им также, как и нам, искренне хотелось сделать максимум. Мы всё время вместе что-то придумывали (например, впечатлившись нашим чудом с картиной, сделали над ней лоток для отвода грязи), искали наилучшие решения, защищали свои идеи перед Заказчиком. Это было и приятно, и удивительно одновременно — у всех ведь давно сфомировалось мнение, что в Москве работают для галочки, для заработка, а на людей внимания обращают мало. А уж каких-то велосипедистов с их хотелками тут вообще никто не воспринимает. Да и представитель Заказчика, Михаил Конопельченко, сделал для нашего проекта немало того, что мог бы не делать. Может быть нам повезло, а может наш энтузиазм заразил и всех вокруг? Не знаю. В любом случае, у меня от сотрудничества и общения с армянами остались наилучшие впечатления. Кстати, оно будет продолжено — весной нам должны установить доводчики на калитки, помочь откорректировать некоторые неудачные фигуры под мостом, подключить постоянные 220 вольт к павильону...
Финал же большинству известен. К 30 августа не успели, но 10 сентября, несмотря на некоторые недоделки, памп открылся для всех желающих. Прошел ровно год с момента первого выхода на площадку тракторов и ровно четыре — с первого обращения насчет расширения и ремонта пампа. Народу стало заметно больше, но траекторий то — еще больше. Так что даже в пиковое время нет заторов. Тьфу-тьфу-тьфу. Самокатеры пока ведут себя прилично — надевают наши желтые шлемы и относятся уважительно, к тем, кто быстрее. У нас даже вывелись какие-то нетипичные самокатеры, которые приезжают со своим шлемом, гоняют со скоростью велика и предлагают помощь в общественных работах.
Новое освещение — просто волшебное. Хотя Моссвет нам слегка подгадил, установив уже в декабре на светильники контроллеры «умного света». Теперь в 23 часа основное освещение гаснет, остается только дежурная подсветка в районе калиток/скамеек для работы видеокамер. Это, конечно, не затронет 99,9% процентов наших посетителей, но блин, сам факт бесит. Даже если посчитать по публичным ночным тарифам, они экономят каждую ночь около 50 рублей. Говорят, гасить свет в 23 часа в Москве — общее правило для общественных спортплощадок. Но я всё же начал борьбу за возврат к постоянному режиму работы фонарей.
Под зиму на памп установили тридцать алюминиевых велопарковок (каждая стоимостью 70 т.р.) - остаётся лишь надеяться, что система видеонаблюдения из 28 камер и собственной серверной нам их сбережет.
Что в итоге? Поверьте, никто — ни заказчик, ни рабочие, ни местные власти, ни мы сами не ожидали, что в итоге получится такая красота. Да, есть вопросы по некоторым фигурам. Да, стыки траекторий из-за запрета на закругленые верхушки контров оказались не проезжабельными. Да, детский овал получился действительно детским. Да, непонятно как сложится взаимодействие с Мосприродой, когда памп будет им сдан (пока еще он формально находится в стадии стройки и мусор нам приходится вывозить самим). Но если смотреть в целом — памп сделал самый серьезный скачок за всё время своего существования. И, наверное, скачок последний(хотя я каждый год так думаю — что вот теперь уж точно всё).
Что было бы, если бы дело было пущено на самотёк? Во-первых, ничего бы не было. Они бы спокойно похоронили проект, как ту же реконструкцию строгинского катка. Во-вторых, если бы даже они зашли, но без контроля с нашей стороны, то освещение было бы тусклым, забор был бы демонтирован, кочки на пампе ФК были острыми как в Черкизово, стыков с нашей учебкой бы не было, под мостом бы остались трещины и заплатки, картину бы закрасили, а вместо разгонки зияло бы пустое место. Кстати, с учетом февральских событий, уверен, задержка еще всего на год (в случае, если бы я смирился «просто подождать») поставила бы на проекте жирный крест. Инсайдеры доносят, что количество денег в Москве к осени РЕЗКО сократилось. Так что нам очень повезло.
Что дальше? Борьба с Моссветом за возврат к нормальному режиму работы фонарей, выход на Мосприроду с целью установить win-win отношения. По работам на площадке — как только в павильоне появятся 220, я хочу поставить там компрессор с ресивером для подкачки колес, а шланг с манометром вывести наружу. Такого нет даже в Ла-Поме. Так же повесим на тросиках отвертки и шестигранники, увеличим парк общедоступных бесплатных шлемов (опыт осени показал, что сколько их не повесь — всё будет мало), поставим новый указатель ветра на крепкой штанге, нанесём разметку с направлением движения, сделаем новую систему музыкальной трансляции с хорошими динамиками — подземную проводку под неё уже заложили.
Спасибо всем, кто дочитал (или долистал) до конца. Жаль, пришлось многое опустить — например, как нас чуть не загребла вместе с таджиками Федеральная Миграционная Служба, как я спорил с непререкаемым Мельниковым на одном из совещаний (после чего он кисло заметил, что меня не забудет никогда), как с армянами бились с Мосприродой за наши старые скамейки, как я исправлял черной краской ошибки на стенде с правилами от ФК.
Традиционно благодарю за поддержку наших спонсоров Триал-Спорт, Alienbike.ru, спортивные респираторы Respro и мастерскую Kapibike.
Частные пожертвования можно делать на карты Сбербанка: 4276380029605065 и ВТБ: 5368290246299756. Они пойдут на добрые дела.
Группа Пампа в VK — https://vk.com/pumptrack
Инста пампа — https://www.instagram.com/pump_strogino/
PS. Почему в качестве подрядчика был выбран ФК-рампс. Еще на стадии проектирования меня спросили — «ты как относишься к ФК, норм?». Я сказал — «да норм, но предпочел бы Legato». «Ну, ты понимашь, с ФК мы давно работаем, у них готовы образцы всех документов, могут зайти быстро, а новый подрядчик может и не успеть». Ну раз так, то пусть делает ФК — в любом случае, мы будем контролировать геометрию. В Legato я все же сообщил об окне возможностей и передал прямые контакты всех принимающих решения. Говорят, что пытались, но не сложилось. А я особо этот вопрос и не ковырял — всем понятно, что отношения Заказчик-Подрядчик везде (а в Москве особенно) очень многослойные и лезть в них без понимания ньюансов мне не стоило. Главное, чтобы дело делалось.
-
добавить в избранное
- +243
- Мнения
Комментарии (13)
mothers_little_helper
batonio
Отличная репутация:)
yurtsa
beast
Oto59
Собянина так и не привезли. Думаю, это связано с тем, что лубочная красота сохранялась очень недолго — техника загадила грязью свежеуложенный асфальт на подъездой дороге, с моста по снежно-белым конструкциям протекла коричневая грязь. Да и доделка пампа растянулась до морозов (калитку и велопарковки привезли уже в ноябре).
Армяне предложили мне бросить всё и идти к ним менеджером проектов. Говорят, у меня к этому талант. Но увы — в режиме постоянного хаоса и аврала я существовать не смогу. Так что вежливо отказался.
Из негатива (помимо Моссвета со своими умными контроллерами) еще надо отметить инициативу Мосприроды по переносу шлагбаума в начало подъездной дороги. Теперь на парковку рядом с пампом можно попасть только с пропуском на въезд в природный заповедник. Ну, или быть чьим-надо-другом, или дать взятку в 100-200 руб. Что немного не вяжется с тем, что именно под посетителей пампа был переложен асфальт на этой самой парковке, а также нанесена разметка. Будем знакомиться с Мосприродой при сдаче пампа, обязательно задам вопрос.
TallioN
vladbakumenko
kubas
TallioN
yurtsa
TallioN
EnduroKotuk
singulardroid