Рейтинг
+4629.83
голосов: 102
Сила
8527.42
Ну так факты в том, что еще четыре года назад шимано сделало мотор первого поколения, который был в полтора раза легче, и заметно меньше чем аналогичный бош, при сопоставимой мощности, а во втором поколении они еще и мощности добавили, при этом все равно выигрывая в весе.
Что касается «реалий» — я хз, каким образом можно вообще тестировать мощность мотора по тому, как велик едет в горку, т.к. это по большей части зависит от геометрии велика, а не от мощности мотора, с любым мощным движком, что шимано, что бош, что брозе, что ямаха, подъем, в который может заехать велик, ограничен способностью райдера достаточно сильно загрузить заднее колесо, не потеряв контроль над передним. Мощности у них у всех выше крыши, там проблема не в том, что ее не хватает, а в том, что ее тяжело реализовать из-за уклона и развесовки. Так что я все же верю цифрам производителя, тем более тесты их подтверждают. Вот это вот факты, а не какие-то голословные рассуждения. Я собственно тоже не защищаю шимано, у них хватает собственных приколов, но из всего вышеизложенного мне все равно непонятно, почему бош это круто, а шимано отстой)
avatar

kubas

Ну так я поездил, и тоже как бы не совсем мимо проходил)
На дисплеи и пульты с точки зрения эксплуатации вообще наплевать, у спеша в первой генерации лево вообще ничего не было и это никак не мешало, у шимано есть, но, честно говоря, чем больше всего торчит на велике, тем больше шанс это что-то оторвать, я за минималистичные решения, что там на этом пульте смотреть? Остаток заряда можно реализовать индикаторами на кнопке, скорость на трейле мне точно знать не нужно, уровень саппорта я понимаю по отдаче велика, а смотреть более продвинутую статистику и ковырять тонкие настройки намного удобнее через приложение на телефоне. Плюс вариантов интеграции у того же шимано масса — хочешь на дисплей данные выводи, хочешь на часы, хочешь приложеньку смотри, как удобнее.

Кстати не знаю, можно ли прикрутить к ебайку с бошем фонарик, запитав его от мотора (вероятно можно), в случае с шимано для этого достаточно протянуть к аккуму провод и активировать опцию света в софте через приложение, после этого он целиком управляется штатными кнопками велика.

Теперь давай сравним ттх первого боша и шимано 8000:
Момент: Шимано 70Нм, Бош 75Нм
Вес мотора: Шимано 2,87кг, Бош 4,09кг
То есть бош, обеспечивая чуть большую мощность, весит аж в полтора раза больше + у него огромные габариты, из-за чего его еще не так просто интегрировать в раму. Разницу с точки зрения езды я написал выше. И где тут хоть какой-то выигрыш боша?

Можем еще сравнить ттх нового боша и нового шимано ep8:
Момент: Шимано 85Нм, Бош 85Нм
Вес: Шимано 2,57кг, Бош 2,79кг
Как ни странно, шимано выигрывает, обеспечивая тот же момент при меньшем весе.

Не очень понял про Haibike и мтб — у них может быть хоть 100% линейки мтб, менее отстающими их это не делает, предлагать за 9000 евро эндуро велик весом 28кг это чет такое себе, Алютеч из поста я еще могу понять, они всегда упоротые были, но кто это способен купить в здравом рассудке я не знаю, у нормальных производителей конкуренты на 6-8кг легче, даже те, которые вдвое дешевле. Ну и дизайн хайбайка «на мне уже въехали в стенку» в качестве бонуса.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Я поэтому и написал, что Брозе с оговорками :) Там много приколов, помимо ремня на самом деле, но если уж прям совсем положа руку на сердце, я пока не знаю ни одного идеального мотора, у всех какие-то свои косяки, так что ждем новых решений.
avatar

kubas

Так в чем они лучше-то? У меня первый ебайк был с Brose, поэтому я все моторы сравниваю с ним с точки зрения бесшовности подключения/отключения и общей интеграции электросоставляющей в велик. Так вот, Brose был и остается номером один (но это логично, учитывая конструкцию с ремнем) по этому параметру, ни один другой мотор из тех, которые я пробовал, не подключается настолько незаметно. У Shimano в первых релизах E8000, или как его там, была проблема с жестким подключением, плюс некоторые загадочные решения в плане софта, но у них прогресс прямо очень заметен от года к году — вроде бы официально ничего не меняется, но мотор образца 2019/2020 года и мотор из 2017 по ощущениям абсолютно разные, последние релизы прямо заметно лучше в плане плавности подключения. У Боша CX первого поколения прогресс в этом плане намного меньше, плюс он шумный, и создает очень сильное сопротивление вращению педалей. Я вообще не вижу у этих движков ни одного плюса по сравнению с Shimano, при очевидных минусах.
С рынком-то понятно все, я подозреваю, что процентов 70-80 продаж обеспечивают простые городские ебайки, они-то конечно в большинстве своем с бошем, он и интегрируется достаточно легко, т.к. это закрытая система, в которой ничего не регулируется, но мы ж вроде конкретно про эндурные емтб, что нам весь ерынок-то?
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Ээээ, но ведь у шимано с первой попытки получился хороший мотор (который потом стал еще лучше), а у боша получилось говно, которое пришлось переделывать, и только со второго раза что-то получилось (и то судя по отзывам, сам я на нем не ездил еще, но ездил на первом поколении, с шимано это поделка даже рядом не стояла). Я мог бы понять упоминание Brose того же, хотя и с оговорками, но при чем здесь вообще Bosch?
К Haibike, которые делают какой-то ужас, отставший от лидеров индустрии на несколько лет, это кстати тоже относится.
avatar

kubas

Это не негодование, это безграничное удивление :) Потому что да, самостоятельно себя деанонимизировать, да еще сходить в суд, чтобы поотвечать на вопросы о своем бизнесе, это прям заявка на победу
avatar

kubas

Еще и продавцы краденого расстроились, что про них прямым текстом написали, да)
avatar

kubas

Ага, отлично, спасибо. Xmtb.ru — дружественный нам проект, обычно они достаточно серьезно относятся к модерации объявлений, но тут видимо расслабились. Сейчас свяжусь с ними.
avatar

kubas

Так проблема в том, что народ ведется. У мошенников нет же цели добиться 100% конверсии, составил шаблон письма типа «я знаю где ваш велосипед, серийник такой-то, описание такое-то, за 1000р все расскажу», и вперед, десять не поведутся, а одинадцатый зашлет деньги. Люди до сих пор ведутся на «я вам по ошибке 500р на мобильник перевел» и «вас беспокоит служба безопасности Сбербанка», хотя казалось бы
avatar

kubas

Я думаю для вновь зарегистрировавшихся исключительно для того, чтобы оставить комментарий в пользу товарищей, занимающихся перепродажей краденого, нужно ввести дополнительный идентификатор, показывающий серьезность намерений. Фото новорега с флажком в жопе, на котором написан ник, вполне подойдет как мне кажется. Можем еще регу с паспортными данными сделать, но что-то мне подсказывает, что для вас вариант с флажком в жопе более предпочтителен.
avatar

kubas

Ну это очевидно же ровно та же история, что с вопросом про персональные данные и теоретизированием на тему привлечения за клевету — весь расчет на то, что единственный вариант — выдвигать встречные обвинения и орать о них везде и как можно больше, в расчете на то, что читающие не заметят их очевидной абсурдности
avatar

kubas

Итальянцы кстати делали несколько лет назад большое телерасследование вот о этих товарищах как раз, той их части, которая через Украину спертые велики возит, так что тема актуальная и интересная, учитывая что с тех пор воровать велики стали еще чаще, думаю телевизионщики действительно заинтересуются, да
avatar

kubas

О, я смотрю продаваны ворованных великов освоили дубли аккаунтов ;)
Молитесь лучше о том, чтобы российской полиции как всегда было насрать, а европейская и интерпол вновь развели руками, потому что велик хз где. Давайте, подтягивайте за клевету, можете меня еще, т.к. историй о том, как во всех этих группах и на веломании продают спертые велики выше крыши, вот вам прям открытым текстом — в вышеперечисленных группах занимаются скупкой и перепродажей краденого, а так же посредничеством в сделках с крадеными великами и оборудованием. С удовольствием схожу в суд, только боюсь никого из вам подобных я там не увижу, поскольку вопросов в процессе возникнет очень много и вряд ли ко мне.
avatar

kubas

Правильно, можно. Вопрос в том, что все вышеперечисленное это хорошо, но не имеет примерно никакого отношения к сортам пластика, из-за которых весь сыр-бор ;)
avatar

kubas

 

Да норм, мы тоже как-то на Кубке Мира в все том же Леоганге снеговиков лепили, а это вообще середина сентября была :) Из плюсов — старт даунхилла там не сверху, а с средней станции канатки, там снега будет в любом случае поменьше, так что не думаю, что прям отменят.

avatar

kubas

Фигня это все насчет различных видов, я тут сталкивался с различными типами упаковки, там разница сводится к нюансам, даже те «биопластики» которые можно сдать на переработку, разлагаются до 1000 лет, либо требуют специальных технологий компостирования, которые не особо применяются, так что как по мне в реальной жизни с точки зрения защиты экологии они не имеют принципиальных отличий от пластиков, не подлежащих переработке, ну помимо более модной надписи и чувства что ты помог окружающей среде (нет). И их один фиг надо еще произвести, что тоже такое себе, с точки зрения экологичности. Это как с электромобилями — можно ощущать себя очень экологичным, но люди, живущие рядом с тэц, на которой было произведено электричество для электромобиля, вряд ли с этим согласятся. Так же как и дети в Конго, которые гибнут в шахтах, добывая необходимый для аккумуляторов теслы (и других Li-Ion аккумов) кобальт. Но кого из экологов это волнует, если конечный результат вполне себе экологически чист, прекрасен, и, вероятно, тоже с модными маркировками, позволяющими вести экологически чистый образ жизни :)))))
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Это все же либо какие-то городские легенды, либо прокачка тормозов клерасилом, джонсонс бэйби и прочими когда-то популярными у триальщиков альтернативными решениями, вот они да, естественно нежизнеспособны в горах) Я честно говоря не помню ни одного случая, когда причиной проблем в горах у регулярно катающихся стала бы именно древняя тормозуха/масло. Не очень хорошо прокачанные тормоза — да. Неправильный выбор колодок — да. Увлечение лайтом вообще и мелкими роторами в частности — тоже да. Но даже в Сопоте на старой длинной дх-трассе, где многие умудрились просто сжечь роторы и колодки (ни до ни после этого я не видел черного пополам с цветами побежалости ротора) проблем именно с некачественной тормозухой я не помню. Вот с роторами/колодками да — я свою модную суперлайт 180мм ашиму сзади выкинул примерно на второй день, поставив стандартный 203 авид, ему тоже было не очень хорошо, но ситуация заметно улучшилась. Пробовали перепрокачивать тормоза свежей заведомо приличной жидкостью — принципиальной разницы замечено не было, теплоемкость системы вероятно возрастала, но незначительно, ты в любом случае либо учился тормозить меньше и резче, либо оставался без тормозов, от того, что это происходило не в этом повороте, а в следующем ничего не менялось)
avatar

kubas

Ну ты помнишь, как я вчера в Филпарке с удивлением обнаружил, что у моих тормозов оказывается радиаторы на колодках есть) А велик меж тем с начала лета уже 2000+ проехал. Так что да, имхо все так и есть, смысл их трогать, если они работают, буду в конце сезона большое ТО делать, тогда наверно и прокачаю заодно.
avatar

kubas

То чувство, когда пока выбирал между семеркой и восьмеркой вышла девятка :))) А десятку что, получается вообще примерно через полгода выпустят такими темпами?)
avatar

kubas

Слушай, ну будем честными — тебе с той трубой просто адски не повезло. И, судя по последствиям и повреждениям туфлей (а GR7 тоже в общем не самые лайтовые, у многих других в этом месте вообще сетчатая вставка без какого-либо наружного слоя), в этом случае не спасло бы примерно ничего. Ну др. Мартенсы, или другая рабочая обувь с металлической вставкой в носочной части спасли бы, да, но в них кататься это перебор.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas