100sporta — Обзор велосипеда CUBE ACID 27.5"
ПРОЛОГ. Мнение специалиста
Во время нашей весенней встречи в ростовском магазине «100% СПОРТА» бренд-менеджер CUBE RUSSIA Денис Ефимов, отвечая на вопрос о модели 2014 года CUBE ACID 27.5, рассказал:
— В этом сезоне CUBE разрабатывает модели с рамами формата 27.5: CUBE ACID 27.5, ANALOG 27.5, ATTANTION 27.5. Особенность CUBE ACID 27.5 заключается в том, что это была первая модель в этом формате. Чтобы не разрабатывать отдельно раму для comp-серии, на ACID 27.5 поставили раму от LTD 27.5. Эта рама — с двойным баттингом, она относится к более высокому уровню. После выставки «Евробайк» в сентябре 2013 года CUBE понял, что ему нужны ещё две бюджетные модели: ANALOG 27.5, ATTANTION 27.5 и на них устанавливать эту раму он уже не сможет: не укладывается по цене. Плюс к этому на CUBE ACID 27.5 стоит новая вилка — от Rock Shoks, воздушная «тридцатка». Поэтому CUBE ACID 27.5 — это очень «сладкий» велосипед, причём, именно в варианте 2014 года.
Разумеется, после такой преамбулы нам захотелось попробовать CUBE ACID 27.5 на вкус. Причём, в условиях разнообразных нагрузок, так сказать «в чистом поле».
Часть первая. Трасса
Таганрог — Русский Колодец — Ростов-на-Дону
По основной работе удачно подвернулась командировка в Неклиновский район Ростовской области: надо было сфотографировать гидротехническое сооружение на берегу Миусского лимана, чем мы и не преминули воспользоваться.
Изначально всё замышлялось довольно «матрасно»: доехать до Таганрога на электричке, по Мариупольской трассе добраться до объекта, немного покатать в окрестностях, доехать обратно до Таганрога и вернуться в Ростов на одной из электричек после обеда. Должно было «натикать» всего около 40 км. преимущественно по асфальтам и немного по укатанному просёлку. Таким образом, будет осуществлена первая часть теста: асфальтово-туристическая.
Первое наблюдение родилось сразу при оборудовании нашего испытуемого для однодневного похода: оказалось, что рама «поджата настолько, что в передний треугольник едва помещается небольшая инструментальная сумка или большая фляга. Вообще, геометрия рамы больше напоминала по своим очертаниям прыжковый велосипед — не хватало только усиливающих косынок, наваренных в критических точках.
Делаем выбор в пользу 900-мл фляги, грубо нарушаем благородный кросскантрийный дизайн, вешая сумку для аппаратуры на руль, а на консольный багажник пристёгиваем сумку для штормовой одежды, инструментов и полезных мелочей. Например, запасной камеры из собственных ресурсов. Благо камера 27.5 подходит и к 28-дюймовым шинам. К тому же, на колёсах CUBE ACID 27.5 отверстие под сосок ниппеля рассчитано на любимый «шредер» (вот ещё почему симпатичен «кьюб» — ещё с первых тестов CUBE ATTENTION, CUBE AIM DISC и CUBE LTD!)
Набиваем давление до 4 bar, ибо бежать придётся преимущественно
асфальту, а ромбический узор на шинах SCHWALBE SMART SAM склонен к гудению и подъеданию скорости на ровных поверхностях. («Ровных»! Какое заблуждение!) Пусть этим занимается хотя бы только центральная дорожка.
Немного напрягают девственно-белые детали, в частности — ноги вилки, а также полосы на седле. Красиво, конечно, но для наших условий — марко. Немного забегая вперёд, заметим, что ноги в процессе теста таки немного испачкались, а седло, на удивление — нет.
И вообще, благодаря этим ярким белым деталям велосипед неплохо выделяется на фоне городского асфальта и стен).
Погрузка в электричку проходит без проблем, формат колес позволяет довольно компактно вписаться в свободное пространство сразу за входными дверями в пассажирский салон. Ближе к Таганрогу подсаживается мужик зрелого возраста и подробно расспрашивает о велосипеде. Характерная деталь — узнав цену (40 т.р.) он не выпучивает глаза и не качает головой. В принципе, среднестатистический житель начинает привыкать, к тому, что велосипеды европейского уровня и в России продаются по европейским ценам.
Делаем снимок на память у старого здания вокзала «Таганрог-1». Здание закрыто на реставрацию, и с реставрацией, похоже, никто не торопится. Только паровоз — памятник революционному восстанию прошлого века, держится молодцом.
На велосипеде в Таганроге мы впервые, поэтому несколько раз приходится останавливаться, расспрашивая дорогу. Скорость нашего движения, как и положено в незнакомом городе, умеренная, тем более, что Таганрог — город, буквально исчерченный рельсовыми путями: как железнодорожными ветками, подходящими к многочисленным предприятиям, так и трамвайными линиями. Трамвай — исторически один из самых популярных видов общественного транспорта в этом втором по численности населения городе Ростовской области.
Вспоминаются юмористические куплеты детства:
«Стоял я в Таганроге на вокзале,
Стоял я и трамвая ожидал,
Трамвай казался мне желанным раем,
Но в этот рай, увы, я не попал!»
Рельсы — первая серьёзная проба нашей воздушной вилки Rock Shox 30 Gold Air TK, которую она сдаёт, на первый взгляд, успешно. Однако на одном из наиболее «жестких» переездов, слышится непонятный щелчок.
Поскрипывают также бюджетные «пробные» педальки. Это традиция у многих брендов — ставить на модели начального и среднего уровня педали, которые не жалко будет после пробных поездок заменить чем-то более надёжным и соответствующим предпочтениям владельца. Мы бы заменили их контактами, многие кубоводы предпочитают ставить шипастые топталки на промоподшипниках — сколько райдеров, столько и вкусов, поэтому предъявлять к пробным педалям какие-то серьёзные требования не стоит.
Протискиваемся через пробку на кольце на улице Промышленной и выходим к Мариупольскому шоссе, ведущему на мятежную Украину. Мариупольское шоссе — излюбленное место тренировки шоссейников, и попав на него понимаем, почему. Весьма неплохой асфальт, пологие спуски и подъёмы, а также слабый автотрафик. А сейчас, в связи с украинским кризисом — практически никакой.
Солнце светит в спину, сильный попутный ветер, чистая, пологая трасса. Нажатием рукоятки поплока на руле слева блокируем вилку, чтобы было удобнее разгоняться без раскачки.
CUBE ACID 27.5, несмотря на злую резину, ускоряется до 35 – 45 километров, выбирая максимальное сочетание передач — самая большая передняя и самая маленькая задняя звезда. Обе стрелки в окошках визиров замирают в крайнем левом положении. В принципе, можно было бы и побыстрее, но и так хорошо — не шоссейник, всё-таки!
«Над Неклиновским районом — синий небосвод» (гимн Неклиновского района).
Поворот на Весёлый, поворот на Красный Пахарь, скоро должен быть Русский колодец… CUBE ACID 27.5 летит, как чайка над волнами Азовского моря. Появляются предупреждения о въезде в приграничную зону. Останавливаемся у заколоченного пункта оформления автостраховок по Украине. Трасса практически пустынная, изредка пролетают только местные машины, отсутствуют грузовики и фуры, которых раньше здесь хватало в обоих направлениях. Нет отдыхающих из других регионов, едущих в Крым — раньше здесь был их любимый «питстоп». (Директор местного филиала «Ростовмелиоводхоз» ещё жаловался, что приходится гонять «транзитных курортников» на берегах гидротехнических сооружений, где запрещено купаться).
Нормальная жизнь прекратилась. «Идет гражданская война…»
Созваниваемся с принимающей стороной, выясняется, что мы проскочили километров пять. Возвращаемся — уже на встречный ветер, и это не так весело. Опять промахиваемся и сворачиваем не туда: оказывается, указателя на Русский Колодец нет, и нужно пользоваться старинной навигационной системой «Язык до Киева доведёт» (Хотя нафиг нам сейчас Киев?).
Часть пути приходится проделать по укатанным грунтам и разбитому асфальту. Разблокируем вилку, и тут CUBE ACID 27.5 взыгрывает, как конь, отпущенный в родные степи! Сразу видно, что наш байк попал в свою стихию: легко пропускает под колеса рытвины и выбоины, мягко отрабатывая вилкой неровности, слетает по сухим глинистым тропам, почти без усилий карабкается на холмы и уверенно траверсирует овраги и травяные склоны. При этом безупречно управляется, и когда снова выходим на асфальт, становится даже как-то скушно. Единственная неприятность — снова щелчки в вилке, особенно при резких нагрузках и переносе тяжести на руль.
Отсняв объект, позволяем себе несколько минут отдыха на берегу Миусского лимана. И тут становится ясно, что ветер сегодня, как говорят моряки, «крепкий»: вода, обычно лазурно-голубая, от поднятой со дна мути делается грязно-серой, а поверхность лимана покрыта злыми «барашками». Дежурный машинист говорит, что скорость ветра от 10 до 15 м/сек., и потом мы не раз вспоминаем его слова!
И тут самым подлым образом отказывает походная фотокамера, поэтому весь остальной путь запечатлеть не удается!
Попрощавшись с коллегами (они очень удивляются, что мы собираемся возвращаться в Ростов на велосипеде!) отправляемся в обратный путь. Отсюда до Ростова по трассе М-23 — 84 километра, если не заезжать в Таганрог. Около 20 километров мы уже накатали, плюс по Ростову километров 16, значит, сегодняшний пробег составит, как минимум, 120 км. В принципе, ничего сверхъестественного — и мы спокойно начинаем пробег Русский Колодец — Сельмаш (Ростов).
С некоторым усилием в потоке встречного ветра преодолеваем расстояние до объездной трассы вокруг Таганрога, выходим на неё и… практически останавливаемся, продолжая вовсю работать педалями. Если чайка летит задом вперед — значит ветер очень сильный!(Флотская поговорка)
Отсюда и до самого въезда в Ростов придётся вкручивать против ветра, который не ослабнет ни на минуту, и практически не изменит направление. Скорость движения при этом даже на затяжных спусках редко когда превысит 20 км/час. Средняя же составит не более 10 – 12 км/час. Общее время, проведённое в пути на этом отрезке, составит 8 часов, из которых 7 — в седле.
Из самых запоминающихся фрагментов — участок примерно от поворота на Таганрогскую птицефабрику до поворота на Синявскую. Большая часть обочины на всём протяжении пути иссечена асфальтовыми фрезами и полита гудроном. Движение по такому покрытию в сочетании со встречным ветром похоже на езду по стиральной доске, да ещё против течения. На затяжных подъёмах такая езда приобретает особую прелесть.
Трасса очень неуютная, мало мест, где можно отдохнуть и перекусить, тем более — горячей пищей. Напрягает и почти полное отсутствие указателей расстояния до Ростова. Первые два мы встретили в начале пути. Один гласил, что до Ростова 66 км. Другой, спустя полчаса езды, утверждал, что их снова 66. Вторая пара указателей, уже недалеко от Ростова, сообщила, что до Ростова 20 км, а спустя еще минут сорок вкручивания — что километров до Ростова по-прежнему 20.
Мы попали в петлю времени, и теперь до Ростова вечно будет 20 километров!
В общем, по этой трассе в таком её виде мы бы не рекомендовали катать никому из велосипедистов. Да там никто и не катает: за всё время нас обогнал только один шоссейник, и то — недалеко от Таганрога.
CUBE ACID 27.5 показал себя неплохим товарищем в этом непривычном для него шосейно-дорожном формате. На «наждачно-тёрочных» участках, когда было некуда деться и приходилось часами переть на ветер, трясясь как на стиральной доске, воздушная вилка просто спасала кисти и запястья от изнурительной вибрации. Колёса, благодаря своему формату, близкому к шоссейно-дорожному, тоже отчасти гасили вибрацию и «проглатывали» мелкие ямки и бугорки. Покрышки уверенно держали и «фрезу», и разбитый асфальт, и засыпанную мелким гравием обочину, куда нас время от времени оттесняли большие грузовозы.
Катастрофически не хватало хоть каких-нибудь рогов, чтобы дать рукам отдохнуть от многочасового пребывания в одном положении Приходилось ухищряться и ставить кисть то на основания ладоней, то на их рёбра, то на пальцы. Понятно, что рули кросскантрийных велосипедов не предназначены для длительного движения по шоссе, поэтому любителям туризма по смешанным типам дорог рога установить не помешает.
Этот пробег позволил обогатиться ещё одним дьявольским ощущением: воздушными «подушками» (спереди) и «мешками» (сзади) у больших машин и автобусов, которые обгоняют тебя при встречном ветре. Особенный синергетический эффект возникает, когда при встречном воздушном потоке метров 10-12 в секунду тебя обходят две обгоняющие друг друга фуры. И нужно сначала не улететь на обочину, а потом не оказаться затянутым на середину трассы.
В такие моменты интересно проявлялось в целом сочетание аэродинамики CUBE ACID 27.5 с его управляемостью. Казалось бы — толстые шины и увеличенная по сравнению с 26-дюймовыми «парусная» площадь колес должна была бы уводить его с линии движения при порывах ветра. Однако аэродинамическое воздействие удавалось неизменно компенсировать при помощи широкого (700 мм) руля, а SCHWALBE SMARTSAM своими злыми грунтозацепами цеплялись за любую дорожную поверхность, позволяя отрулиться и удержаться на курсе. Danke deutschen Kameraden aus Malaysia!
Получилось, что в неблагоприятных условиях шоссе выручало то, что для шоссе как раз не предназначено: кантрийные руль, резина, вилка, геометрия рамы.
Понятно, почему в России так любят горные велосипеды: выезжаешь вроде бы на шоссе, а попадаешь то ли на грейдер, то ли на горную дорогу где-нибудь в Абхазии! И если ты на маунтинбайке — значит ты на коне во всех отношениях.
Отдельная ода седлу SELLE ITALIA — O Selle Italia! Il mio fascino, amore mio!
Его геометрия не просто дружественна — она гуманна и спасительна. Мы познакомились с ним ещё на прошлогодних тестах CUBE ATTENTION, CUBE AIM DISC и CUBE LTD PRO. Но тогда в седле мы проводили не более 2 – 3 часов, да ещё и в теплой одежде. Теперь же, около десяти часов (в сумме), напряженной езды на этом НОВОМ седле, в видавших виды велотрусах с обычным памперсом убедительно подтверждают, что разработано оно с хорошим знанием анатомии человека и физиологии велосипедной езды. И ведь это стоковое седло, входящее в комплект поставки, никто не подбирал его под конкретного ездока!
Разумеется, эти десять часов не прошли бесследно. Однако когда минуло чуть более двух суток после финиша нашего небольшого, но довольно утомительного марафона мы снова сели на CUBE ACID 27.5 чтобы продолжить тест. И чувствуем себя вполне нормально.
Часть вторая. Кросс-кантри с Денисом Захарчуком
Аксай, Кобяково городище
С аксайским райдером Денисом Захарчуком мы познакомились в ростовском магазине 100% СПОРТА, в очереди в мастерскую. Мы ожидали, когда механики проведут предстартовое ТО для нашего тест-драйва, а он привел своего «коня» CUBE ACID 27.5, чтобы «подлечить» вилку. Разумеется, мы не могли упустить такой удачный случай пообщаться с реальным «кубоводом», да ещё и владельцем нашей тестируемой модели!
Денис оказался большим любителем велосипеда вообще и велосипедов CUBE в частности, причём, он предпочитает брать их именно в 100% СПОРТА. Договариваемся о встрече, и вот, в ближайшие выходные, на нашем CUBE ACID 27.5 отправляемся в город-спутник Ростова — Аксай.
Аксай расположен на правом, возвышенном берегу Дона, поэтому здесь без труда можно отыскать немало мест для испытаний кросскантрийных маунтинбайков, так сказать, в естественных условиях.
Денису 24 года, по профессии он автомеханик, закончил Ростовский автотранспортный колледж и сейчас у него собственная мастерская по ремонту автомобилей, откуда мы и стартуем.
Не проходит и десяти минут, как мы оказываемся на крутом донском берегу недалеко от известного Аксайского моста, через который проходит одна из крупнейших транспортных артерий — трасса М-4.
Местность, которую мы выбрали в качестве полигона, называется Кобяково городище. Судя по топониму, здесь весьма исторические земли (помните «Слово о полку Игореве»: «…До полку Кобякова»?). Когда-то тут была трасса мотокросса, сейчас все заросло травой и местами засыпано битым стеклом, что придает нашим испытаниям дополнительную интригу.
Следуя за Денисом, проходим несколько крутых спусков по глинистым тропам, наполовину скрытым буйной зелёной травой. И тут ощущаем, какие преимущества дают качественные гидравлические тормоза, в нашем случае — Shimano BR-M395, hydr. discbrake с роторами 160мм.
При хорошем уклоне, на почти неразличимой тропе и скользкой траве, когда приходится буквально сидеть на заднем колесе, чтобы не полететь через руль, они позволяют выдерживать тот единственно верный режим торможения, который даст возможность удержать равновесие. Чуть слабее — и скорость будет слишком высокая, и вылетишь с трассы, не впишешься в скрытый травой поворот или же незаметный камень или кочка выбросят тебя из седла. Чуть сильнее зажмешь тормоз — и полетишь кувырком вперёд.
Ещё один союзник на подобных трассах — такая резина, как у нас. Тут уж SCHWALBE SMART SAM реально на своём месте, она для этого создавалась. Несёшься с горки вниз, входишь в поворот или срезаешь травяной склон и повторяешь: «Держи, родимая! Держи!» И держит.
Впрочем, основная тяжесть испытаний не на мне, а на Денисе (молодым везде у нас дорога, а тем более на кросс-кантри!)
Денис не заставляет себя долго ждать: демонстрируя возможности своего двухколесного коня, он не только в хорошем темпе спускается с горок, выполняет крутые виражи и прыгает на трамплинах, но и показывает уверенный апхил, поэтому фотосессия получается довольно разнообразной.
В завершение полевой серии фотографий — чуточку жести. Просто чтобы подтвердить, что Денис не жалел не только велосипед, но и себя.
Накатавшись и наснимавшись, мы возвращаемся в мастерскую, где Денис заботливо продувает сжатым воздухом свою и нашу ходовую часть и вилку.
У него вилка, конечно, «вспотела» гораздо больше!
ЭПИЛОГ. «CUBE — любовь моя». Но нет любви без расставаний…
(из беседы с Денисом Захарчуком)
Мы не задавали Денису наводящих вопросов, он просто рассказал о своём увлечении и своём велосипеде всё, что посчитал нужным.
«…Моим первым велосипедом был бюджетный стальной китайский «Пегас», который я безжалостно убивал, а он держался на удивление долго. Спустя два года после армии я приобрёл CUBE AMS. Я знал, что эту марку хвалят в Европе, а я люблю немецкие автомобили и поэтому предпочёл немецкий велосипед. Это был CUBE AMS PRO 2012 года, двухподвес, которым я был очень доволен и откатал на нём два года. В этом году я решил поменять класс и взять кросс-кантри. Модель, которая меня «зацепила» — CUBE ACID нового формата 27.5 дюймов. Я перепробовал все форматы и убедился, что 26-дюймовые велосипеды достаточно манёвренные, 29 — достаточно накатистые, а 27.5 — золотая середина. Этот формат мне понравился тем, что у него и хороший накат, и хорошая манёвренность и управляемость. Мне понравились и покрышки SCHWALBE SMART SAM: они хорошо держат любое покрытие, особенно на острых углах.
Я очень доволен гидравлическими тормозами Shimano: работают точно, аккуратно, подстраиваются под любое покрытие и любой стиль езды.
Безумно нравится седло — очень удобное, есть все необходимые регулировки, сделано просто и гениально.
Удобный руль, только немного отрегулировал под себя наклон и положение манеток, угол тормозных рукояток.
Когда приобретал велосипед в магазине 100% СПОРТА, сразу купил и установил шипастые педали MIZUMI на промподшипниках. Доволен до сих пор (хотя сегодня они меня «укусили»!)
Грипсы удовлетворяют по сцеплению, но хотелось бы, чтобы их демпферные качества были лучше — руль ощущается слишком жёстко.
Очень нравится мне на этой модели деоровская каретка на промоподшипниках — при любых усилиях легко и тихо работает.
Хорошо защищенные, надёжные втулки колёс.
Прекрасно работает задний «экстишный» переключатель: тихо, чётко, сразу чувствуется качественная, дорогая система переключения передач, особенно если её настроить и эксплуатировать в соответствии с правилами.
Интересный передний переключатель, установленный не на хомуте, а на специальном выносе прямо на подседельной трубе (этот тип называется direct mount — прямое крепление). Система смотрится надёжно и работает безотказно (при правильной регулировке, конечно).
Но есть один узел, который меня разочаровал почти сразу, как только закончил обкатку — передняя амортизационная вилка. Она меня заинтересовала с первого взгляда сразу, так как это брендовая вилка Rock Shox 30 Gold Air. Механики магазина отдали мне велосипед настроенным. В том числе — по давлению в вилке, с учетом моего веса. На второй неделе эксплуатации я прыгнул с трамплина, отрыв был где-то от 30 до 50 сантиметров.
Приземлился правильно: нагрузил сначала зад, затем опустился на переднее колесо — и тут в вилке раздался щелчок. Вилку пробило, и она отработала практически до отбойника. Остался сантиметр до конца. Я выдернул вилку, попробовал сделать качок, другой — она снова провалилась, и так несколько раз.
Я вернулся домой, созвонился с механиками из 100% СПОРТА и отвез им велосипед. Они открутили нижние болты, оттуда брызнул воздух вместе с маслом. Механики сказали, что каким-то образом воздух из верхней камеры попал в нижнюю. Болты закрутили, накачали давление в соответствии с моим весом (от 75 до 85 кг — 8 бар). Когда я, катая, снова прыгнул с небольшого трамплина, вилка опять щёлкнула, правда, не провалилась. Вернувшись домой, проверил у себя в мастерской насосом высокого давления, оказалось что давление в вилке за полторы недели катания упало ровно на один бар и составляет 7 бар.
Вот этот момент меня огорчил.
В остальном велосипед мне очень понравился в плане наката, геометрии рамы. Он легкий, вёрткий, легко проходит повороты с острым градусом наклона, хороший подбор передач, мне очень нравится, как переключаются передачи. И вообще, велосипед удачно сбалансирован по соотношению веса, диаметра колёс и качеству оборудования. Я бы сказал, что это «золотая серединка» не только между форматами колёс, но и между бюджетным хардтейлом и моделью более высокого класса.
Постскриптум
В завершение нашей беседы Денис признался: «…Я лично сейчас посматриваю на более серьезные велосипеды, и в будущем хочу переключиться на даунхил-фрирайд. А CUBE ACID планирую сдать в магазин, доплатить и взять CUBE LTD PRO с более надёжной и проверенной вилкой…»
Вадим Пустовойтов
Во время нашей весенней встречи в ростовском магазине «100% СПОРТА» бренд-менеджер CUBE RUSSIA Денис Ефимов, отвечая на вопрос о модели 2014 года CUBE ACID 27.5, рассказал:
— В этом сезоне CUBE разрабатывает модели с рамами формата 27.5: CUBE ACID 27.5, ANALOG 27.5, ATTANTION 27.5. Особенность CUBE ACID 27.5 заключается в том, что это была первая модель в этом формате. Чтобы не разрабатывать отдельно раму для comp-серии, на ACID 27.5 поставили раму от LTD 27.5. Эта рама — с двойным баттингом, она относится к более высокому уровню. После выставки «Евробайк» в сентябре 2013 года CUBE понял, что ему нужны ещё две бюджетные модели: ANALOG 27.5, ATTANTION 27.5 и на них устанавливать эту раму он уже не сможет: не укладывается по цене. Плюс к этому на CUBE ACID 27.5 стоит новая вилка — от Rock Shoks, воздушная «тридцатка». Поэтому CUBE ACID 27.5 — это очень «сладкий» велосипед, причём, именно в варианте 2014 года.
Разумеется, после такой преамбулы нам захотелось попробовать CUBE ACID 27.5 на вкус. Причём, в условиях разнообразных нагрузок, так сказать «в чистом поле».
Часть первая. Трасса
Таганрог — Русский Колодец — Ростов-на-Дону
По основной работе удачно подвернулась командировка в Неклиновский район Ростовской области: надо было сфотографировать гидротехническое сооружение на берегу Миусского лимана, чем мы и не преминули воспользоваться.
Изначально всё замышлялось довольно «матрасно»: доехать до Таганрога на электричке, по Мариупольской трассе добраться до объекта, немного покатать в окрестностях, доехать обратно до Таганрога и вернуться в Ростов на одной из электричек после обеда. Должно было «натикать» всего около 40 км. преимущественно по асфальтам и немного по укатанному просёлку. Таким образом, будет осуществлена первая часть теста: асфальтово-туристическая.
Первое наблюдение родилось сразу при оборудовании нашего испытуемого для однодневного похода: оказалось, что рама «поджата настолько, что в передний треугольник едва помещается небольшая инструментальная сумка или большая фляга. Вообще, геометрия рамы больше напоминала по своим очертаниям прыжковый велосипед — не хватало только усиливающих косынок, наваренных в критических точках.
Делаем выбор в пользу 900-мл фляги, грубо нарушаем благородный кросскантрийный дизайн, вешая сумку для аппаратуры на руль, а на консольный багажник пристёгиваем сумку для штормовой одежды, инструментов и полезных мелочей. Например, запасной камеры из собственных ресурсов. Благо камера 27.5 подходит и к 28-дюймовым шинам. К тому же, на колёсах CUBE ACID 27.5 отверстие под сосок ниппеля рассчитано на любимый «шредер» (вот ещё почему симпатичен «кьюб» — ещё с первых тестов CUBE ATTENTION, CUBE AIM DISC и CUBE LTD!)
Набиваем давление до 4 bar, ибо бежать придётся преимущественно
асфальту, а ромбический узор на шинах SCHWALBE SMART SAM склонен к гудению и подъеданию скорости на ровных поверхностях. («Ровных»! Какое заблуждение!) Пусть этим занимается хотя бы только центральная дорожка.
Немного напрягают девственно-белые детали, в частности — ноги вилки, а также полосы на седле. Красиво, конечно, но для наших условий — марко. Немного забегая вперёд, заметим, что ноги в процессе теста таки немного испачкались, а седло, на удивление — нет.
И вообще, благодаря этим ярким белым деталям велосипед неплохо выделяется на фоне городского асфальта и стен).
Погрузка в электричку проходит без проблем, формат колес позволяет довольно компактно вписаться в свободное пространство сразу за входными дверями в пассажирский салон. Ближе к Таганрогу подсаживается мужик зрелого возраста и подробно расспрашивает о велосипеде. Характерная деталь — узнав цену (40 т.р.) он не выпучивает глаза и не качает головой. В принципе, среднестатистический житель начинает привыкать, к тому, что велосипеды европейского уровня и в России продаются по европейским ценам.
Делаем снимок на память у старого здания вокзала «Таганрог-1». Здание закрыто на реставрацию, и с реставрацией, похоже, никто не торопится. Только паровоз — памятник революционному восстанию прошлого века, держится молодцом.
На велосипеде в Таганроге мы впервые, поэтому несколько раз приходится останавливаться, расспрашивая дорогу. Скорость нашего движения, как и положено в незнакомом городе, умеренная, тем более, что Таганрог — город, буквально исчерченный рельсовыми путями: как железнодорожными ветками, подходящими к многочисленным предприятиям, так и трамвайными линиями. Трамвай — исторически один из самых популярных видов общественного транспорта в этом втором по численности населения городе Ростовской области.
Вспоминаются юмористические куплеты детства:
«Стоял я в Таганроге на вокзале,
Стоял я и трамвая ожидал,
Трамвай казался мне желанным раем,
Но в этот рай, увы, я не попал!»
Рельсы — первая серьёзная проба нашей воздушной вилки Rock Shox 30 Gold Air TK, которую она сдаёт, на первый взгляд, успешно. Однако на одном из наиболее «жестких» переездов, слышится непонятный щелчок.
Поскрипывают также бюджетные «пробные» педальки. Это традиция у многих брендов — ставить на модели начального и среднего уровня педали, которые не жалко будет после пробных поездок заменить чем-то более надёжным и соответствующим предпочтениям владельца. Мы бы заменили их контактами, многие кубоводы предпочитают ставить шипастые топталки на промоподшипниках — сколько райдеров, столько и вкусов, поэтому предъявлять к пробным педалям какие-то серьёзные требования не стоит.
Протискиваемся через пробку на кольце на улице Промышленной и выходим к Мариупольскому шоссе, ведущему на мятежную Украину. Мариупольское шоссе — излюбленное место тренировки шоссейников, и попав на него понимаем, почему. Весьма неплохой асфальт, пологие спуски и подъёмы, а также слабый автотрафик. А сейчас, в связи с украинским кризисом — практически никакой.
Солнце светит в спину, сильный попутный ветер, чистая, пологая трасса. Нажатием рукоятки поплока на руле слева блокируем вилку, чтобы было удобнее разгоняться без раскачки.
CUBE ACID 27.5, несмотря на злую резину, ускоряется до 35 – 45 километров, выбирая максимальное сочетание передач — самая большая передняя и самая маленькая задняя звезда. Обе стрелки в окошках визиров замирают в крайнем левом положении. В принципе, можно было бы и побыстрее, но и так хорошо — не шоссейник, всё-таки!
«Над Неклиновским районом — синий небосвод» (гимн Неклиновского района).
Поворот на Весёлый, поворот на Красный Пахарь, скоро должен быть Русский колодец… CUBE ACID 27.5 летит, как чайка над волнами Азовского моря. Появляются предупреждения о въезде в приграничную зону. Останавливаемся у заколоченного пункта оформления автостраховок по Украине. Трасса практически пустынная, изредка пролетают только местные машины, отсутствуют грузовики и фуры, которых раньше здесь хватало в обоих направлениях. Нет отдыхающих из других регионов, едущих в Крым — раньше здесь был их любимый «питстоп». (Директор местного филиала «Ростовмелиоводхоз» ещё жаловался, что приходится гонять «транзитных курортников» на берегах гидротехнических сооружений, где запрещено купаться).
Нормальная жизнь прекратилась. «Идет гражданская война…»
Созваниваемся с принимающей стороной, выясняется, что мы проскочили километров пять. Возвращаемся — уже на встречный ветер, и это не так весело. Опять промахиваемся и сворачиваем не туда: оказывается, указателя на Русский Колодец нет, и нужно пользоваться старинной навигационной системой «Язык до Киева доведёт» (Хотя нафиг нам сейчас Киев?).
Часть пути приходится проделать по укатанным грунтам и разбитому асфальту. Разблокируем вилку, и тут CUBE ACID 27.5 взыгрывает, как конь, отпущенный в родные степи! Сразу видно, что наш байк попал в свою стихию: легко пропускает под колеса рытвины и выбоины, мягко отрабатывая вилкой неровности, слетает по сухим глинистым тропам, почти без усилий карабкается на холмы и уверенно траверсирует овраги и травяные склоны. При этом безупречно управляется, и когда снова выходим на асфальт, становится даже как-то скушно. Единственная неприятность — снова щелчки в вилке, особенно при резких нагрузках и переносе тяжести на руль.
Отсняв объект, позволяем себе несколько минут отдыха на берегу Миусского лимана. И тут становится ясно, что ветер сегодня, как говорят моряки, «крепкий»: вода, обычно лазурно-голубая, от поднятой со дна мути делается грязно-серой, а поверхность лимана покрыта злыми «барашками». Дежурный машинист говорит, что скорость ветра от 10 до 15 м/сек., и потом мы не раз вспоминаем его слова!
И тут самым подлым образом отказывает походная фотокамера, поэтому весь остальной путь запечатлеть не удается!
Попрощавшись с коллегами (они очень удивляются, что мы собираемся возвращаться в Ростов на велосипеде!) отправляемся в обратный путь. Отсюда до Ростова по трассе М-23 — 84 километра, если не заезжать в Таганрог. Около 20 километров мы уже накатали, плюс по Ростову километров 16, значит, сегодняшний пробег составит, как минимум, 120 км. В принципе, ничего сверхъестественного — и мы спокойно начинаем пробег Русский Колодец — Сельмаш (Ростов).
С некоторым усилием в потоке встречного ветра преодолеваем расстояние до объездной трассы вокруг Таганрога, выходим на неё и… практически останавливаемся, продолжая вовсю работать педалями. Если чайка летит задом вперед — значит ветер очень сильный!(Флотская поговорка)
Отсюда и до самого въезда в Ростов придётся вкручивать против ветра, который не ослабнет ни на минуту, и практически не изменит направление. Скорость движения при этом даже на затяжных спусках редко когда превысит 20 км/час. Средняя же составит не более 10 – 12 км/час. Общее время, проведённое в пути на этом отрезке, составит 8 часов, из которых 7 — в седле.
Из самых запоминающихся фрагментов — участок примерно от поворота на Таганрогскую птицефабрику до поворота на Синявскую. Большая часть обочины на всём протяжении пути иссечена асфальтовыми фрезами и полита гудроном. Движение по такому покрытию в сочетании со встречным ветром похоже на езду по стиральной доске, да ещё против течения. На затяжных подъёмах такая езда приобретает особую прелесть.
Трасса очень неуютная, мало мест, где можно отдохнуть и перекусить, тем более — горячей пищей. Напрягает и почти полное отсутствие указателей расстояния до Ростова. Первые два мы встретили в начале пути. Один гласил, что до Ростова 66 км. Другой, спустя полчаса езды, утверждал, что их снова 66. Вторая пара указателей, уже недалеко от Ростова, сообщила, что до Ростова 20 км, а спустя еще минут сорок вкручивания — что километров до Ростова по-прежнему 20.
Мы попали в петлю времени, и теперь до Ростова вечно будет 20 километров!
В общем, по этой трассе в таком её виде мы бы не рекомендовали катать никому из велосипедистов. Да там никто и не катает: за всё время нас обогнал только один шоссейник, и то — недалеко от Таганрога.
CUBE ACID 27.5 показал себя неплохим товарищем в этом непривычном для него шосейно-дорожном формате. На «наждачно-тёрочных» участках, когда было некуда деться и приходилось часами переть на ветер, трясясь как на стиральной доске, воздушная вилка просто спасала кисти и запястья от изнурительной вибрации. Колёса, благодаря своему формату, близкому к шоссейно-дорожному, тоже отчасти гасили вибрацию и «проглатывали» мелкие ямки и бугорки. Покрышки уверенно держали и «фрезу», и разбитый асфальт, и засыпанную мелким гравием обочину, куда нас время от времени оттесняли большие грузовозы.
Катастрофически не хватало хоть каких-нибудь рогов, чтобы дать рукам отдохнуть от многочасового пребывания в одном положении Приходилось ухищряться и ставить кисть то на основания ладоней, то на их рёбра, то на пальцы. Понятно, что рули кросскантрийных велосипедов не предназначены для длительного движения по шоссе, поэтому любителям туризма по смешанным типам дорог рога установить не помешает.
Этот пробег позволил обогатиться ещё одним дьявольским ощущением: воздушными «подушками» (спереди) и «мешками» (сзади) у больших машин и автобусов, которые обгоняют тебя при встречном ветре. Особенный синергетический эффект возникает, когда при встречном воздушном потоке метров 10-12 в секунду тебя обходят две обгоняющие друг друга фуры. И нужно сначала не улететь на обочину, а потом не оказаться затянутым на середину трассы.
В такие моменты интересно проявлялось в целом сочетание аэродинамики CUBE ACID 27.5 с его управляемостью. Казалось бы — толстые шины и увеличенная по сравнению с 26-дюймовыми «парусная» площадь колес должна была бы уводить его с линии движения при порывах ветра. Однако аэродинамическое воздействие удавалось неизменно компенсировать при помощи широкого (700 мм) руля, а SCHWALBE SMARTSAM своими злыми грунтозацепами цеплялись за любую дорожную поверхность, позволяя отрулиться и удержаться на курсе. Danke deutschen Kameraden aus Malaysia!
Получилось, что в неблагоприятных условиях шоссе выручало то, что для шоссе как раз не предназначено: кантрийные руль, резина, вилка, геометрия рамы.
Понятно, почему в России так любят горные велосипеды: выезжаешь вроде бы на шоссе, а попадаешь то ли на грейдер, то ли на горную дорогу где-нибудь в Абхазии! И если ты на маунтинбайке — значит ты на коне во всех отношениях.
Отдельная ода седлу SELLE ITALIA — O Selle Italia! Il mio fascino, amore mio!
Его геометрия не просто дружественна — она гуманна и спасительна. Мы познакомились с ним ещё на прошлогодних тестах CUBE ATTENTION, CUBE AIM DISC и CUBE LTD PRO. Но тогда в седле мы проводили не более 2 – 3 часов, да ещё и в теплой одежде. Теперь же, около десяти часов (в сумме), напряженной езды на этом НОВОМ седле, в видавших виды велотрусах с обычным памперсом убедительно подтверждают, что разработано оно с хорошим знанием анатомии человека и физиологии велосипедной езды. И ведь это стоковое седло, входящее в комплект поставки, никто не подбирал его под конкретного ездока!
Разумеется, эти десять часов не прошли бесследно. Однако когда минуло чуть более двух суток после финиша нашего небольшого, но довольно утомительного марафона мы снова сели на CUBE ACID 27.5 чтобы продолжить тест. И чувствуем себя вполне нормально.
Часть вторая. Кросс-кантри с Денисом Захарчуком
Аксай, Кобяково городище
С аксайским райдером Денисом Захарчуком мы познакомились в ростовском магазине 100% СПОРТА, в очереди в мастерскую. Мы ожидали, когда механики проведут предстартовое ТО для нашего тест-драйва, а он привел своего «коня» CUBE ACID 27.5, чтобы «подлечить» вилку. Разумеется, мы не могли упустить такой удачный случай пообщаться с реальным «кубоводом», да ещё и владельцем нашей тестируемой модели!
Денис оказался большим любителем велосипеда вообще и велосипедов CUBE в частности, причём, он предпочитает брать их именно в 100% СПОРТА. Договариваемся о встрече, и вот, в ближайшие выходные, на нашем CUBE ACID 27.5 отправляемся в город-спутник Ростова — Аксай.
Аксай расположен на правом, возвышенном берегу Дона, поэтому здесь без труда можно отыскать немало мест для испытаний кросскантрийных маунтинбайков, так сказать, в естественных условиях.
Денису 24 года, по профессии он автомеханик, закончил Ростовский автотранспортный колледж и сейчас у него собственная мастерская по ремонту автомобилей, откуда мы и стартуем.
Не проходит и десяти минут, как мы оказываемся на крутом донском берегу недалеко от известного Аксайского моста, через который проходит одна из крупнейших транспортных артерий — трасса М-4.
Местность, которую мы выбрали в качестве полигона, называется Кобяково городище. Судя по топониму, здесь весьма исторические земли (помните «Слово о полку Игореве»: «…До полку Кобякова»?). Когда-то тут была трасса мотокросса, сейчас все заросло травой и местами засыпано битым стеклом, что придает нашим испытаниям дополнительную интригу.
Следуя за Денисом, проходим несколько крутых спусков по глинистым тропам, наполовину скрытым буйной зелёной травой. И тут ощущаем, какие преимущества дают качественные гидравлические тормоза, в нашем случае — Shimano BR-M395, hydr. discbrake с роторами 160мм.
При хорошем уклоне, на почти неразличимой тропе и скользкой траве, когда приходится буквально сидеть на заднем колесе, чтобы не полететь через руль, они позволяют выдерживать тот единственно верный режим торможения, который даст возможность удержать равновесие. Чуть слабее — и скорость будет слишком высокая, и вылетишь с трассы, не впишешься в скрытый травой поворот или же незаметный камень или кочка выбросят тебя из седла. Чуть сильнее зажмешь тормоз — и полетишь кувырком вперёд.
Ещё один союзник на подобных трассах — такая резина, как у нас. Тут уж SCHWALBE SMART SAM реально на своём месте, она для этого создавалась. Несёшься с горки вниз, входишь в поворот или срезаешь травяной склон и повторяешь: «Держи, родимая! Держи!» И держит.
Впрочем, основная тяжесть испытаний не на мне, а на Денисе (молодым везде у нас дорога, а тем более на кросс-кантри!)
Денис не заставляет себя долго ждать: демонстрируя возможности своего двухколесного коня, он не только в хорошем темпе спускается с горок, выполняет крутые виражи и прыгает на трамплинах, но и показывает уверенный апхил, поэтому фотосессия получается довольно разнообразной.
В завершение полевой серии фотографий — чуточку жести. Просто чтобы подтвердить, что Денис не жалел не только велосипед, но и себя.
Накатавшись и наснимавшись, мы возвращаемся в мастерскую, где Денис заботливо продувает сжатым воздухом свою и нашу ходовую часть и вилку.
У него вилка, конечно, «вспотела» гораздо больше!
ЭПИЛОГ. «CUBE — любовь моя». Но нет любви без расставаний…
(из беседы с Денисом Захарчуком)
Мы не задавали Денису наводящих вопросов, он просто рассказал о своём увлечении и своём велосипеде всё, что посчитал нужным.
«…Моим первым велосипедом был бюджетный стальной китайский «Пегас», который я безжалостно убивал, а он держался на удивление долго. Спустя два года после армии я приобрёл CUBE AMS. Я знал, что эту марку хвалят в Европе, а я люблю немецкие автомобили и поэтому предпочёл немецкий велосипед. Это был CUBE AMS PRO 2012 года, двухподвес, которым я был очень доволен и откатал на нём два года. В этом году я решил поменять класс и взять кросс-кантри. Модель, которая меня «зацепила» — CUBE ACID нового формата 27.5 дюймов. Я перепробовал все форматы и убедился, что 26-дюймовые велосипеды достаточно манёвренные, 29 — достаточно накатистые, а 27.5 — золотая середина. Этот формат мне понравился тем, что у него и хороший накат, и хорошая манёвренность и управляемость. Мне понравились и покрышки SCHWALBE SMART SAM: они хорошо держат любое покрытие, особенно на острых углах.
Я очень доволен гидравлическими тормозами Shimano: работают точно, аккуратно, подстраиваются под любое покрытие и любой стиль езды.
Безумно нравится седло — очень удобное, есть все необходимые регулировки, сделано просто и гениально.
Удобный руль, только немного отрегулировал под себя наклон и положение манеток, угол тормозных рукояток.
Когда приобретал велосипед в магазине 100% СПОРТА, сразу купил и установил шипастые педали MIZUMI на промподшипниках. Доволен до сих пор (хотя сегодня они меня «укусили»!)
Грипсы удовлетворяют по сцеплению, но хотелось бы, чтобы их демпферные качества были лучше — руль ощущается слишком жёстко.
Очень нравится мне на этой модели деоровская каретка на промоподшипниках — при любых усилиях легко и тихо работает.
Хорошо защищенные, надёжные втулки колёс.
Прекрасно работает задний «экстишный» переключатель: тихо, чётко, сразу чувствуется качественная, дорогая система переключения передач, особенно если её настроить и эксплуатировать в соответствии с правилами.
Интересный передний переключатель, установленный не на хомуте, а на специальном выносе прямо на подседельной трубе (этот тип называется direct mount — прямое крепление). Система смотрится надёжно и работает безотказно (при правильной регулировке, конечно).
Но есть один узел, который меня разочаровал почти сразу, как только закончил обкатку — передняя амортизационная вилка. Она меня заинтересовала с первого взгляда сразу, так как это брендовая вилка Rock Shox 30 Gold Air. Механики магазина отдали мне велосипед настроенным. В том числе — по давлению в вилке, с учетом моего веса. На второй неделе эксплуатации я прыгнул с трамплина, отрыв был где-то от 30 до 50 сантиметров.
Приземлился правильно: нагрузил сначала зад, затем опустился на переднее колесо — и тут в вилке раздался щелчок. Вилку пробило, и она отработала практически до отбойника. Остался сантиметр до конца. Я выдернул вилку, попробовал сделать качок, другой — она снова провалилась, и так несколько раз.
Я вернулся домой, созвонился с механиками из 100% СПОРТА и отвез им велосипед. Они открутили нижние болты, оттуда брызнул воздух вместе с маслом. Механики сказали, что каким-то образом воздух из верхней камеры попал в нижнюю. Болты закрутили, накачали давление в соответствии с моим весом (от 75 до 85 кг — 8 бар). Когда я, катая, снова прыгнул с небольшого трамплина, вилка опять щёлкнула, правда, не провалилась. Вернувшись домой, проверил у себя в мастерской насосом высокого давления, оказалось что давление в вилке за полторы недели катания упало ровно на один бар и составляет 7 бар.
Вот этот момент меня огорчил.
В остальном велосипед мне очень понравился в плане наката, геометрии рамы. Он легкий, вёрткий, легко проходит повороты с острым градусом наклона, хороший подбор передач, мне очень нравится, как переключаются передачи. И вообще, велосипед удачно сбалансирован по соотношению веса, диаметра колёс и качеству оборудования. Я бы сказал, что это «золотая серединка» не только между форматами колёс, но и между бюджетным хардтейлом и моделью более высокого класса.
Постскриптум
В завершение нашей беседы Денис признался: «…Я лично сейчас посматриваю на более серьезные велосипеды, и в будущем хочу переключиться на даунхил-фрирайд. А CUBE ACID планирую сдать в магазин, доплатить и взять CUBE LTD PRO с более надёжной и проверенной вилкой…»
Вадим Пустовойтов
-
добавить в избранное
- +4
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (26)
Мне недавно дали покататься на Norco Sight C 7.2 с колесами 27,5, и еще предлагали Merida Big Seven. Правдаза несколько минут катания по лестнице яне совсем успел вкурить, что есть 27,5, так что свои впечатления оставлю при себе.
А на Мариупольском шоссе покрытие отвратительное. С другой стороны Поляковское и дорога через дачи еще хуже, но по крайней мере ветер меньше дует.
velikain
Data_Link
AleksandrSimonov
Но кросс-кантри оккупировали найнеры.
Data_Link
AleksandrSimonov
При всем уважении, вы опять сайтом промахнулись.
Evil_Falco
Data_Link
DenisKotov
k1s
AleksandrSimonov
Я с удовольствием читаю их обзоры у них на сайте. Они там уместны и органичны.
Но при этом совешенно не понятно, что они делают тут.
Evil_Falco
Просто местный шовинизм это сильно скрывает.
100sporta
Бред про «немецкие велосипеды» от манагеров куба в России уже достал, кстати.
Data_Link
AleksandrSimonov
Pyrorider
100sporta
Пассаж про вилку, кстати, тоже шикарен. Заменить дриснувшие уплотнения механики так и не догадались.
Data_Link
AleksandrSimonov
pustota
albus
BEAR
pashevich
Денис, даёшь тест с обзором Стерео — на которых Lau первые места в мировом эндуро лупит — я бы в тесте и написании обзора поучаствовал.
Aveega
Хотя реклама была бы хороша, в любом случае.
albus
Aveega
caktoos