ivario — Кросс-кантри, Окский эндуро, и немножко про Liteville
На общей волне постов о прошедшей в воскресенье гонке в Нижнем, захотелось и самому рассказать свои впечатления о том, как меня затянуло в такой набирающий ныне популярность вид соревнований по маунтинбайку, как эндуро.
В велоспорте я оказался около 10 лет назад. С того момента, до прошлого года гонял классический кросс-кантри, пока не дошло, что на этих странных штуковинах в лесу можно прыгать, оставаясь при этом живым. Так постепенно размер кикеров рос вместе с контролем над байком. После знакомства с Одинцовской командой Wild Ride, приобщился к строительству спота и начал проникаться духом действительно экстремального горного велосипеда. Понимание того, что прыгать трамплины на тренировочном Cro-Mo-лиевом кантрийнике — опасно, «щекотало» нервы. К концу сезона уже твердо для себя решил, что мне нужен полноценный среднеходный эндуро-байк. Но потратил все накопления на еще один кантрийник...
Зима прошла на беговых лыжах и за листанием барахолок. Постепенно изучая рынок, и понимая, что с моим бюджетом хватит разве что на шутер с двухкоронкой. Но, кто ищет — тот всегда найдет. Однако в моем случае удача свалилась на меня в виде сообщения от друга: “Тёма! Это надо брать!” — и ссылки на объявление. Таким образом у меня появился байк по неприлично низкой цене, которую я вам даже называть не буду. И не простой байк, а немецкая вундервафля под названием Liteville 301. Вес рамы — 2500гр, 160 мм, фирменные плюшки вроде встроенного успокоителя цепи и защиты переключателя никого бы не оставили равнодушным в дополнение к отличному качеству, судя по сварным швам (немецкий сантехник явно постарался).
Двухдневная обкатка под шуточки про яйцерезку в череде с поздравлениями показала, что с появлением подвеса у людей исчезает инстинкт самосохраниения. И то, что рама на 160мм и вилка с ходом 150 мм — явно не совместимы. Неделя ожиданий — и у меня уже стоит X-fusion Slant.
На этом апгрейд байка закончился, и он был готов ехать в Крым, где с катанием не особо повезло: из-за погоды и падений удалось скатить всего 2 трейла, Сераус и Ай-Йори, но, учитывая отсутствие опыта, эти катки оказались бесценными.
По приезду домой, я смог вывернуть колено и слечь на 3 недели без катания. После восстановления, времени было в обрез: до гонки оставалась всего неделя, а весь мой опыт езды на этом велосипеде исчислялся всего 10-ю выездами, из которых только 2 были не в Одинцово.
Неделя перед гонкой прошла в режиме раскатки колена на шоссере и кантрийнике, и всего одним выездом на подвесе.
Вот и настал день Хэ. Встать рано утром, погрузить велосипед в багажник крошечного Opel Corsa и выдвинуться в НиНо, проклиная по пути нашу автомобильную инфраструктуру.
Прибытие оказалось поздним. В субботу, в 2 часа дня все уже раскатывали трассы, когда я только собирал вел на стартовой поляне. За этим делом меня и застал мой тиммейт — Илья Бирюков, которого я попросил показать трейлы. Поняв, что пол дня уже пропущено, взял браслет на 5 подъемов и ринулся за Ильей вниз по СУ №1. Это оказалось явно сложнее, чем езда до этого. Однако опыт Чулковского кросс-кантри с их затычными съезжалками дал о себе знать. И все было «съехано» почти без происшествий. В первый день мне удалось проехать все СУ кроме №4, №6 и №7. Дальше подъемы закончились вместе с силами.
Утром, в день гонки, приехал пораньше и смог «сползти» 7-й. Оказалось, «не так страшен черт, как его малюют» — обошлось без происшествий и падений. Проехался с Саней Власкиным по верхним фрагментам СУ №4 и №6 чтоб иметь о них хоть какое-то представление. Также, не без посторонней помощи в лице Феди Янкова, смог распрыгать СУ №9 и, в общем, был готов ехать гонку, не учитывая тот факт, что я не знал 2-х трейлов, а остальные просто не помнил.
Езда по разметке имеет свои проблемы.
Их куча:
СУ №1 — на серпантине умудрился взлететь мимо поворота и ухватиться за дерево, около 30 секунд потратил на разворот велосипеда по направлению движения.
СУ №2 оказался проще, и я помнил, что в конце есть 4 «торчка», поэтому то, что было упущено на спусках, нагнал именно там.
СУ №3 — вообще выпал из головы! Но проехал без косяков, как и 4 участок.
СУ №5 — перед стартом узнал, что трасса стала еще хуже, чем в день тренировок. Все оказалось так, как и рассказывали. Прилег в колее, да так удачно, что флажок блокировки вилки провернулся. Докатывал участок, получая неслабые удары от вилки в руки.
СУ №6 — о нем я знал, только то, что на участке имеется съезжалка, где полежало уже немало райдеров, и дроп в плоскач. Удивительно, но весь спецучасток мне дался отлично, я даже начал получать удовольствие от езды на грани по неизведанным трассам.
СУ №7 – то, что далось на тренировке, на гоночных скоростях оказалось намного сложнее, не рассчитав хода, я просто вылетел на съезжалку, и прилег в попытках затормозить. Немного бега, прыжок на вел в кантрийном стиле, не теряя скорости — и я снова в гонке.
СУ №8 — интересный трейл, от уклона седло постоянно маячило в районе моего лица, а также стремный дроп, прыжок на нем явно стоил свеч, но не в моем случае...
СУ №9 Сначала желания прыгать не было, ввиду сильной усталости. Но после старта, появилась мысль: “Давай, там же фотографы!” — долетел с ветерком до того момента, когда совершил фатальную, для моего результата, ошибку: на одном из последних поворотов, просто, уехал под высоко расположенную ленту разметки (не увидел я ее), потеряв огромную кучу секунд на возвращение к трассе.
Само мероприятие получилось ультра атмосферным. Наверно, первая гонка, где находясь не в призах, был раз за себя и всех остальных участников. Поэтому всем спасибо, кто дочитал эту писанину. Ибо для меня это реально большое и значимое событие, о котором есть желание рассказать сразу всему миру.
P.S Ну а теперь немного о раме:
Ход подвески 160мм, но за счет сменных линков, есть возможность уменьшения до 140мм. Внешне больше похож на кантрийник, но таковым его назвать трудно, байк получился очень бодрым, хорошо рулится и дергается, а огромный ЕТТ (примерно 620мм) меня радовал на подъеме, в сравнении с моими хардтейл кк, ехать в гору тяжелее, но заметно это лишь после долгих покатушек, когда начинает сказываться усталость. Яйцерезкой народ прозвал не просто так, из-за необычной компоновки подвески линки так и наровят ухватить причинное место, но на деле проблем с этим никаких нет.
И если кому интересны еще цифры, то текущий вес велосипеда составляет 12.8кг
(Схема работы подвески, для интересующихся)
В велоспорте я оказался около 10 лет назад. С того момента, до прошлого года гонял классический кросс-кантри, пока не дошло, что на этих странных штуковинах в лесу можно прыгать, оставаясь при этом живым. Так постепенно размер кикеров рос вместе с контролем над байком. После знакомства с Одинцовской командой Wild Ride, приобщился к строительству спота и начал проникаться духом действительно экстремального горного велосипеда. Понимание того, что прыгать трамплины на тренировочном Cro-Mo-лиевом кантрийнике — опасно, «щекотало» нервы. К концу сезона уже твердо для себя решил, что мне нужен полноценный среднеходный эндуро-байк. Но потратил все накопления на еще один кантрийник...
Зима прошла на беговых лыжах и за листанием барахолок. Постепенно изучая рынок, и понимая, что с моим бюджетом хватит разве что на шутер с двухкоронкой. Но, кто ищет — тот всегда найдет. Однако в моем случае удача свалилась на меня в виде сообщения от друга: “Тёма! Это надо брать!” — и ссылки на объявление. Таким образом у меня появился байк по неприлично низкой цене, которую я вам даже называть не буду. И не простой байк, а немецкая вундервафля под названием Liteville 301. Вес рамы — 2500гр, 160 мм, фирменные плюшки вроде встроенного успокоителя цепи и защиты переключателя никого бы не оставили равнодушным в дополнение к отличному качеству, судя по сварным швам (немецкий сантехник явно постарался).
Двухдневная обкатка под шуточки про яйцерезку в череде с поздравлениями показала, что с появлением подвеса у людей исчезает инстинкт самосохраниения. И то, что рама на 160мм и вилка с ходом 150 мм — явно не совместимы. Неделя ожиданий — и у меня уже стоит X-fusion Slant.
На этом апгрейд байка закончился, и он был готов ехать в Крым, где с катанием не особо повезло: из-за погоды и падений удалось скатить всего 2 трейла, Сераус и Ай-Йори, но, учитывая отсутствие опыта, эти катки оказались бесценными.
По приезду домой, я смог вывернуть колено и слечь на 3 недели без катания. После восстановления, времени было в обрез: до гонки оставалась всего неделя, а весь мой опыт езды на этом велосипеде исчислялся всего 10-ю выездами, из которых только 2 были не в Одинцово.
Неделя перед гонкой прошла в режиме раскатки колена на шоссере и кантрийнике, и всего одним выездом на подвесе.
Вот и настал день Хэ. Встать рано утром, погрузить велосипед в багажник крошечного Opel Corsa и выдвинуться в НиНо, проклиная по пути нашу автомобильную инфраструктуру.
Прибытие оказалось поздним. В субботу, в 2 часа дня все уже раскатывали трассы, когда я только собирал вел на стартовой поляне. За этим делом меня и застал мой тиммейт — Илья Бирюков, которого я попросил показать трейлы. Поняв, что пол дня уже пропущено, взял браслет на 5 подъемов и ринулся за Ильей вниз по СУ №1. Это оказалось явно сложнее, чем езда до этого. Однако опыт Чулковского кросс-кантри с их затычными съезжалками дал о себе знать. И все было «съехано» почти без происшествий. В первый день мне удалось проехать все СУ кроме №4, №6 и №7. Дальше подъемы закончились вместе с силами.
Утром, в день гонки, приехал пораньше и смог «сползти» 7-й. Оказалось, «не так страшен черт, как его малюют» — обошлось без происшествий и падений. Проехался с Саней Власкиным по верхним фрагментам СУ №4 и №6 чтоб иметь о них хоть какое-то представление. Также, не без посторонней помощи в лице Феди Янкова, смог распрыгать СУ №9 и, в общем, был готов ехать гонку, не учитывая тот факт, что я не знал 2-х трейлов, а остальные просто не помнил.
Езда по разметке имеет свои проблемы.
Их куча:
СУ №1 — на серпантине умудрился взлететь мимо поворота и ухватиться за дерево, около 30 секунд потратил на разворот велосипеда по направлению движения.
СУ №2 оказался проще, и я помнил, что в конце есть 4 «торчка», поэтому то, что было упущено на спусках, нагнал именно там.
СУ №3 — вообще выпал из головы! Но проехал без косяков, как и 4 участок.
СУ №5 — перед стартом узнал, что трасса стала еще хуже, чем в день тренировок. Все оказалось так, как и рассказывали. Прилег в колее, да так удачно, что флажок блокировки вилки провернулся. Докатывал участок, получая неслабые удары от вилки в руки.
СУ №6 — о нем я знал, только то, что на участке имеется съезжалка, где полежало уже немало райдеров, и дроп в плоскач. Удивительно, но весь спецучасток мне дался отлично, я даже начал получать удовольствие от езды на грани по неизведанным трассам.
СУ №7 – то, что далось на тренировке, на гоночных скоростях оказалось намного сложнее, не рассчитав хода, я просто вылетел на съезжалку, и прилег в попытках затормозить. Немного бега, прыжок на вел в кантрийном стиле, не теряя скорости — и я снова в гонке.
СУ №8 — интересный трейл, от уклона седло постоянно маячило в районе моего лица, а также стремный дроп, прыжок на нем явно стоил свеч, но не в моем случае...
СУ №9 Сначала желания прыгать не было, ввиду сильной усталости. Но после старта, появилась мысль: “Давай, там же фотографы!” — долетел с ветерком до того момента, когда совершил фатальную, для моего результата, ошибку: на одном из последних поворотов, просто, уехал под высоко расположенную ленту разметки (не увидел я ее), потеряв огромную кучу секунд на возвращение к трассе.
Само мероприятие получилось ультра атмосферным. Наверно, первая гонка, где находясь не в призах, был раз за себя и всех остальных участников. Поэтому всем спасибо, кто дочитал эту писанину. Ибо для меня это реально большое и значимое событие, о котором есть желание рассказать сразу всему миру.
P.S Ну а теперь немного о раме:
Ход подвески 160мм, но за счет сменных линков, есть возможность уменьшения до 140мм. Внешне больше похож на кантрийник, но таковым его назвать трудно, байк получился очень бодрым, хорошо рулится и дергается, а огромный ЕТТ (примерно 620мм) меня радовал на подъеме, в сравнении с моими хардтейл кк, ехать в гору тяжелее, но заметно это лишь после долгих покатушек, когда начинает сказываться усталость. Яйцерезкой народ прозвал не просто так, из-за необычной компоновки подвески линки так и наровят ухватить причинное место, но на деле проблем с этим никаких нет.
И если кому интересны еще цифры, то текущий вес велосипеда составляет 12.8кг
(Схема работы подвески, для интересующихся)
-
добавить в избранное
- +63
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (8)
maximsvetlov
ivario
maximsvetlov
temazarodinu
ScuLLy
ivario
mitcos
ivario