ivarioКросс-кантри, Окский эндуро, и немножко про Liteville

На общей волне постов о прошедшей в воскресенье гонке в Нижнем, захотелось и самому рассказать свои впечатления о том, как меня затянуло в такой набирающий ныне популярность вид соревнований по маунтинбайку, как эндуро.

Блог им. ivario: Кросс-кантри, Окский эндуро, и немножко про Liteville

 В велоспорте я оказался около 10 лет назад. С того момента, до прошлого года гонял классический кросс-кантри, пока не дошло, что на этих странных штуковинах в лесу можно прыгать, оставаясь при этом живым. Так постепенно размер кикеров рос вместе с контролем над байком. После знакомства с Одинцовской командой Wild Ride, приобщился к строительству спота и начал проникаться духом действительно экстремального горного велосипеда. Понимание того, что прыгать трамплины на тренировочном Cro-Mo-лиевом кантрийнике — опасно, «щекотало» нервы. К концу сезона уже твердо для себя решил, что мне нужен полноценный среднеходный эндуро-байк. Но потратил все накопления на еще один кантрийник...
 
Зима прошла на беговых лыжах и за листанием барахолок. Постепенно изучая рынок, и понимая, что с моим бюджетом хватит разве что на шутер с двухкоронкой. Но, кто ищет — тот всегда найдет. Однако в моем случае удача свалилась на меня в виде сообщения от друга: “Тёма! Это надо брать!” — и ссылки на объявление. Таким образом у меня появился байк по неприлично низкой цене, которую я вам даже называть не буду. И не простой байк, а немецкая вундервафля под названием Liteville 301. Вес рамы — 2500гр, 160 мм, фирменные плюшки вроде встроенного успокоителя цепи и защиты переключателя никого бы не оставили равнодушным в дополнение к отличному качеству, судя по сварным швам (немецкий сантехник явно постарался).

Блог им. ivario: Кросс-кантри, Окский эндуро, и немножко про Liteville


Двухдневная обкатка под шуточки про яйцерезку в череде с поздравлениями показала, что с появлением подвеса у людей исчезает инстинкт самосохраниения. И то, что рама на 160мм и вилка с ходом 150 мм — явно не совместимы. Неделя ожиданий — и у меня уже стоит X-fusion Slant.
 
 Блог им. ivario: Кросс-кантри, Окский эндуро, и немножко про Liteville


На этом апгрейд байка закончился, и он был готов ехать в Крым, где с катанием не особо повезло: из-за погоды и падений удалось скатить всего 2 трейла, Сераус и Ай-Йори, но, учитывая отсутствие опыта, эти катки оказались бесценными.
 
По приезду домой, я смог вывернуть колено и слечь на 3 недели без катания. После восстановления, времени было в обрез: до гонки оставалась всего неделя, а весь мой опыт езды на этом велосипеде исчислялся всего 10-ю выездами, из которых только 2 были не в Одинцово.
 
Неделя перед гонкой прошла в режиме раскатки колена на шоссере и кантрийнике, и всего одним выездом на подвесе.
  
Вот и настал день Хэ. Встать рано утром, погрузить велосипед в багажник крошечного Opel Corsa и выдвинуться в НиНо, проклиная по пути нашу автомобильную инфраструктуру.

Блог им. ivario: Кросс-кантри, Окский эндуро, и немножко про Liteville

 Прибытие оказалось поздним. В субботу, в 2 часа дня все уже раскатывали трассы, когда я только собирал вел на стартовой поляне. За этим делом меня и застал мой тиммейт — Илья Бирюков, которого я попросил показать трейлы. Поняв, что пол дня уже пропущено, взял браслет на 5 подъемов и ринулся за Ильей вниз по СУ №1. Это оказалось явно сложнее, чем езда до этого. Однако опыт Чулковского кросс-кантри с их затычными съезжалками дал о себе знать. И все было «съехано» почти без происшествий. В первый день мне удалось проехать все СУ кроме №4, №6 и №7. Дальше подъемы закончились вместе с силами.
 
Утром, в день гонки, приехал пораньше и смог «сползти» 7-й. Оказалось, «не так страшен черт, как его малюют» — обошлось без происшествий и падений. Проехался с Саней Власкиным по верхним фрагментам СУ №4 и №6 чтоб иметь о них хоть какое-то представление. Также, не без посторонней помощи в лице Феди Янкова, смог распрыгать СУ №9 и, в общем, был готов ехать гонку, не учитывая тот факт, что я не знал 2-х трейлов, а остальные просто не помнил. 

Блог им. ivario: Кросс-кантри, Окский эндуро, и немножко про Liteville

 Езда по разметке имеет свои проблемы.
Их куча:
СУ №1 — на серпантине умудрился взлететь мимо поворота и ухватиться за дерево, около 30 секунд потратил на разворот велосипеда по направлению движения.
Блог им. ivario: Кросс-кантри, Окский эндуро, и немножко про Liteville
 
СУ №2 оказался проще, и я помнил, что в конце есть 4 «торчка», поэтому то, что было упущено на спусках, нагнал именно там.
СУ №3 — вообще выпал из головы! Но проехал без косяков, как и 4 участок.
СУ №5 — перед стартом узнал, что трасса стала еще хуже, чем в день тренировок. Все оказалось так, как и рассказывали. Прилег в колее, да так удачно, что флажок блокировки вилки провернулся. Докатывал участок, получая неслабые удары от вилки в руки.
Блог им. ivario: Кросс-кантри, Окский эндуро, и немножко про Liteville


 
СУ №6 — о нем я знал, только то, что на участке имеется съезжалка, где полежало уже немало райдеров, и дроп в плоскач. Удивительно, но весь спецучасток мне дался отлично, я даже начал получать удовольствие от езды на грани по неизведанным трассам.

Блог им. ivario: Кросс-кантри, Окский эндуро, и немножко про Liteville


СУ №7 – то, что далось на тренировке, на гоночных скоростях оказалось намного сложнее, не рассчитав хода, я просто вылетел на съезжалку, и прилег в попытках затормозить. Немного бега, прыжок на вел в кантрийном стиле, не теряя скорости — и я снова в гонке.
Блог им. ivario: Кросс-кантри, Окский эндуро, и немножко про LitevilleБлог им. ivario: Кросс-кантри, Окский эндуро, и немножко про Liteville
Блог им. ivario: Кросс-кантри, Окский эндуро, и немножко про Liteville


СУ №8 — интересный трейл, от уклона седло постоянно маячило в районе моего лица, а также стремный дроп, прыжок на нем явно стоил свеч, но не в моем случае...
 
СУ №9 Сначала желания прыгать не было, ввиду сильной усталости. Но после старта, появилась мысль: “Давай, там же фотографы!” — долетел с ветерком до того момента, когда совершил фатальную, для моего результата, ошибку: на одном из последних поворотов, просто, уехал под высоко расположенную ленту разметки (не увидел я ее), потеряв огромную кучу секунд на возвращение к трассе.


Само мероприятие получилось ультра атмосферным. Наверно, первая гонка, где находясь не в призах, был раз за себя и всех остальных участников. Поэтому всем спасибо, кто дочитал эту писанину. Ибо для меня это реально большое и значимое событие, о котором есть желание рассказать сразу всему миру.
 
P.S Ну а теперь немного о раме:
Блог им. ivario: Кросс-кантри, Окский эндуро, и немножко про Liteville

 Ход подвески 160мм, но за счет сменных линков, есть возможность уменьшения до 140мм. Внешне больше похож на кантрийник, но таковым его назвать трудно, байк получился очень бодрым, хорошо рулится и дергается, а огромный ЕТТ (примерно 620мм) меня радовал на подъеме, в сравнении с моими хардтейл кк, ехать в гору тяжелее, но заметно это лишь после долгих покатушек, когда начинает сказываться усталость. Яйцерезкой народ прозвал не просто так, из-за необычной компоновки подвески линки так и наровят ухватить причинное место, но на деле проблем с этим никаких нет.
И если кому интересны еще цифры, то текущий вес велосипеда составляет 12.8кг

Блог им. ivario: Кросс-кантри, Окский эндуро, и немножко про Liteville
(Схема работы подвески, для интересующихся) 

Комментарии (8)

0
12.8, колеса 26?
avatar

maximsvetlov

0
Да, колёса 26"
Последний раз редактировалось
avatar

ivario

0
гоночный прям вес
avatar

maximsvetlov

+3
Красаучик! Даёшь больше кантрил в эндуро.
avatar

temazarodinu

0
видела тебя в одинцово, неплохо прыгаешь для кантрилы))
avatar

ScuLLy

0
Спасибо)
Последний раз редактировалось
avatar

ivario

+3
отличный вес для длинного 160мм подвеса с дроппером, двойником и рокрингом с успокоителем 
avatar

mitcos

+1
Сменил групсет трансмиссии целиком, теперь 1х11 и вес 12кг ровно. 
avatar

ivario

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.