piggypark — Велопарк Кабанья. Новая трасса на подходе!
Всем отличного настроения. Наверняка немало из присутствующих слышали, а некоторые и катались на «Кабаньей», велопарке на горе Гepсевановa, что рядом с Краснодаром. Впрочем, большинство аудитории почти ничего не знает об этом споте, и, скорее всего, данный пост будет интересен.
Парк начал развитие в январе 2013 года, и с тех пор продолжает расширяться. Отсутствие необходимости вкручивать или апхилить перед стартом или на самих трассах было для нас главным условием, поскольку основным интересом был в первую очередь скоростной спуск, и конечно же эндуро, набравшее с того времени большую популярность. Внушительный перепад высот старт/финиш в 449м и удачное расположение для райдеров юга является дополнительным плюсом. В итоге спот стал домашним и активно посещается множеством ребят нашего края и соседних областей, а для билдеров остается любимым хобби, в которое вкладывается душа и почти все свободное время:)
Парк имеет главную трассу длиной 2.65км и шириной до 8м с множеством вариаций прохождения технических участков. От основного направления расходятся несколько веток, в том числе с альтернативным финишем. Основной объем «ковырятельного» фрирайда сконцентрирован там, в противовес более скоростной «Кабаньей». Суммарная длина веток основной трассы парка немногим более 4км. Схематично на спутнике прежний план был изображен здесь. На нем можно увидеть еще и тренировочную трассу длиной около двух километров, дорогу до которой превратили в невосстанавливаемые овраг лесовозными вездеходами.
На основной трассе присутствуют как экскаваторные участки, так и огромное множество природных и рукотворных контров, технических элементов и строений, все из которых со временем получили дополнительные объезды нескольких уровней сложности для сомневающихся :)
Для заброски нас к старту каждые выходные арендуется резвый грузовик с водителем, для чего в страничке велопарка заранее устраивается анонс с перекличкой желающих. Обычно нам хватает 6-7 забросок, при этом ребятам в основном достаточно пяти, а кому то и четырех. Несколько лет назад из за большого количества участников в один из дней, ребята поделились на две группы, а грузовику пришлось сделать 12 подъемов за тренировку, но это исключение, столько обычно не требуется, но вполне реально. Подробнее о организационных моментах и других интересных аспектах можно прочесть в FAQ
Все это время проект продолжал поддерживаться в идеальном состоянии, продуваться от листвы, падающих деревьев, веток и прочих дров, и конечно же расширяться и обрастать новыми темами, достигнув изначального плана в последние пару лет. В конце 2019 года были подведены итоги и успехи за последние годы, подробнее о которых обязательно стоит прочесть здесь.
И самое главное — была наконец оглашена державшаяся в сюрпризе с начала декабря новость: план новой, более жесткой трассы с прицелом на соревнования, длиной 2.0-2.1км и тем же перепадом 449м, стартующей и финиширующей там же, где и главная траектория трассы Кабанья.
Эта же новость и стала причиной публикации данного поста на 26. На дворе середина января, и после полутора месяцев разведки склонов уже можно подвести предварительные итоги. Разметка лентами успешно окончена. Тщательно изучив густо заросший колючими кустарниками склон, моток за мотком сигнальной ленты и километр за километром склона, рельеф постепенно заполнялся вначале черновыми, а после перепрокладки и чистовыми метками, позволив включить в черновую траекторию большинство найденных на потенциально возможном расстоянии от траектории тем. Раз за разом находились все новые каменные секции, а какие-то сегменты вновь и вновь перестраивались, иногда путем новой разметки уровнем выше, чтобы при сбросе высоты включить все это великолепие в план будущей трассы.
В траекторию новой трассы на данный момент планируется включить шесть масштабных каменных секций длиной от 30 до 150м каждая, а также многочисленные локальные россыпи поменьше, коих не счесть.
Последним на днях был размечен 250-метровый участок «Балка», которому мы уделили максимальное количество времени. Размечая параллельно другие сегменты в течении нескольких последних выездов, мы вновь и вновь возвращались к этому небольшому участку, включающему подкат к оврагу, сам овраг, и пологий выкат из него. Требовалось избежать необходимости прорубать диагональную полку на обратном склоне оврага, неизбежно гасящую скорость на небольшом плоском отрезке далее, за перегибом. Это вызывало сомнения в сохранении там наката, тогда как на всей остальной протяженности с этим был полный порядок.
Вариант моста, вроде шестнадцатиметрового, примененного нами на Кабаньей, не подошел бы здесь в силу еще большего расстояния между точками установки главных опор. В связи с этим поблизости было размечено целых три альтернативы, каждая из которых имела свои нюансы, не устраивающие нас. Многократно ползая между колючими кустами на каждом участке, мы раз за разом искали и визуально тестировали их, определяя скорость, оценивая накат и минимально необходимые для каждого случая радиусы.
Плюнув в итоге на компромиссы, нам пришлось решиться на полную замену шестой каменной техсекции иной траекторией. И удачная «лазейка» в складках рельефа наконец нам улыбнулась. Перепрокладка траектории с более пологим выходом из балки позволила эффективнее использовать разгон. Получилось заодно найти для нее достойные валуны в аналогичном количестве. И нет, это не шутка, команда действительно боролась за каждый камушек заменяемого сегмента, даже когда их и так удалось в избытке включить в проект :) Борьба реально шла за каких то пару вертикальных метров, позволяющих не сделать при пересечении каньона ни одной крутки, как и на всей остальной трассе, что было крайне важно для наших тяжелых двухподвесов :)
Итак, точка в чистовой разметке склона поставлена, а впереди у нас следующий этап.
Большое спасибо за фото их авторам.
Всем безграничного флоу и только спусков на пути!
ПиггиПарк в социальных сетях:
http://vk.com/piggytrail
http://instagram.com/piggytrail
и напоследок несколько фановых роликов первой трассы от Леши
и еще немножко билдинга :)
Парк начал развитие в январе 2013 года, и с тех пор продолжает расширяться. Отсутствие необходимости вкручивать или апхилить перед стартом или на самих трассах было для нас главным условием, поскольку основным интересом был в первую очередь скоростной спуск, и конечно же эндуро, набравшее с того времени большую популярность. Внушительный перепад высот старт/финиш в 449м и удачное расположение для райдеров юга является дополнительным плюсом. В итоге спот стал домашним и активно посещается множеством ребят нашего края и соседних областей, а для билдеров остается любимым хобби, в которое вкладывается душа и почти все свободное время:)
Парк имеет главную трассу длиной 2.65км и шириной до 8м с множеством вариаций прохождения технических участков. От основного направления расходятся несколько веток, в том числе с альтернативным финишем. Основной объем «ковырятельного» фрирайда сконцентрирован там, в противовес более скоростной «Кабаньей». Суммарная длина веток основной трассы парка немногим более 4км. Схематично на спутнике прежний план был изображен здесь. На нем можно увидеть еще и тренировочную трассу длиной около двух километров, дорогу до которой превратили в невосстанавливаемые овраг лесовозными вездеходами.
На основной трассе присутствуют как экскаваторные участки, так и огромное множество природных и рукотворных контров, технических элементов и строений, все из которых со временем получили дополнительные объезды нескольких уровней сложности для сомневающихся :)
Для заброски нас к старту каждые выходные арендуется резвый грузовик с водителем, для чего в страничке велопарка заранее устраивается анонс с перекличкой желающих. Обычно нам хватает 6-7 забросок, при этом ребятам в основном достаточно пяти, а кому то и четырех. Несколько лет назад из за большого количества участников в один из дней, ребята поделились на две группы, а грузовику пришлось сделать 12 подъемов за тренировку, но это исключение, столько обычно не требуется, но вполне реально. Подробнее о организационных моментах и других интересных аспектах можно прочесть в FAQ
Все это время проект продолжал поддерживаться в идеальном состоянии, продуваться от листвы, падающих деревьев, веток и прочих дров, и конечно же расширяться и обрастать новыми темами, достигнув изначального плана в последние пару лет. В конце 2019 года были подведены итоги и успехи за последние годы, подробнее о которых обязательно стоит прочесть здесь.
И самое главное — была наконец оглашена державшаяся в сюрпризе с начала декабря новость: план новой, более жесткой трассы с прицелом на соревнования, длиной 2.0-2.1км и тем же перепадом 449м, стартующей и финиширующей там же, где и главная траектория трассы Кабанья.
Эта же новость и стала причиной публикации данного поста на 26. На дворе середина января, и после полутора месяцев разведки склонов уже можно подвести предварительные итоги. Разметка лентами успешно окончена. Тщательно изучив густо заросший колючими кустарниками склон, моток за мотком сигнальной ленты и километр за километром склона, рельеф постепенно заполнялся вначале черновыми, а после перепрокладки и чистовыми метками, позволив включить в черновую траекторию большинство найденных на потенциально возможном расстоянии от траектории тем. Раз за разом находились все новые каменные секции, а какие-то сегменты вновь и вновь перестраивались, иногда путем новой разметки уровнем выше, чтобы при сбросе высоты включить все это великолепие в план будущей трассы.
В траекторию новой трассы на данный момент планируется включить шесть масштабных каменных секций длиной от 30 до 150м каждая, а также многочисленные локальные россыпи поменьше, коих не счесть.
Последним на днях был размечен 250-метровый участок «Балка», которому мы уделили максимальное количество времени. Размечая параллельно другие сегменты в течении нескольких последних выездов, мы вновь и вновь возвращались к этому небольшому участку, включающему подкат к оврагу, сам овраг, и пологий выкат из него. Требовалось избежать необходимости прорубать диагональную полку на обратном склоне оврага, неизбежно гасящую скорость на небольшом плоском отрезке далее, за перегибом. Это вызывало сомнения в сохранении там наката, тогда как на всей остальной протяженности с этим был полный порядок.
Вариант моста, вроде шестнадцатиметрового, примененного нами на Кабаньей, не подошел бы здесь в силу еще большего расстояния между точками установки главных опор. В связи с этим поблизости было размечено целых три альтернативы, каждая из которых имела свои нюансы, не устраивающие нас. Многократно ползая между колючими кустами на каждом участке, мы раз за разом искали и визуально тестировали их, определяя скорость, оценивая накат и минимально необходимые для каждого случая радиусы.
Плюнув в итоге на компромиссы, нам пришлось решиться на полную замену шестой каменной техсекции иной траекторией. И удачная «лазейка» в складках рельефа наконец нам улыбнулась. Перепрокладка траектории с более пологим выходом из балки позволила эффективнее использовать разгон. Получилось заодно найти для нее достойные валуны в аналогичном количестве. И нет, это не шутка, команда действительно боролась за каждый камушек заменяемого сегмента, даже когда их и так удалось в избытке включить в проект :) Борьба реально шла за каких то пару вертикальных метров, позволяющих не сделать при пересечении каньона ни одной крутки, как и на всей остальной трассе, что было крайне важно для наших тяжелых двухподвесов :)
Итак, точка в чистовой разметке склона поставлена, а впереди у нас следующий этап.
Большое спасибо за фото их авторам.
Всем безграничного флоу и только спусков на пути!
ПиггиПарк в социальных сетях:
http://vk.com/piggytrail
http://instagram.com/piggytrail
и напоследок несколько фановых роликов первой трассы от Леши
и еще немножко билдинга :)
-
добавить в избранное
- +96
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (10)
RobertBabat
caktoos
panasonic
piggypark
Ars-A2
OrangeBike
Sfcobra
kirill-k2
SERG
NapsterClash