Места катания — Памп-Трек Строгино 4.0, часть 1
Друзья, большинство из вас, наверное, в курсе — строгинский памп в минувшем году пережил очередную перестройку. Настолько глобальную, что в процессе мы его чуть было не потеряли.
Подкатом первая часть лонгрида о том, как без регистрации, SMS, связей и взяток, а лишь с помощью клавиатуры и телефона удалось обратить на нас внимание государства и провести работы на 100+ млн
Часть 1. Согласование
А началось всё в далеком уже довоенно/доковидном 2018 году. В своем последнем отчёте с площадки я писал, что осенью 2018 обратился в Мэрию с просьбой провести обновление подмостовой части (где мы в 16-17ых годах сами положили тонкий слой асфальта прямо на глину), итогом чего стало появление на пампе целой комиссии и итоговое заключение:
И работа закипела — со мной связались кураторы проекта от Департамента Кап Ремонта (ДКР, они же Заказчик, т.к. выделяют финансирование). Разговор был приблизительно такой: «Мы можем сделать быстро, просто „отсыпав“ асфальта местному Жилищнику, а можем сделать хорошо, зайдя к вам „по взрослому“». Я предпочёл второй вариант, что означало не только замену растрескавшегося асфальта, но и «а чего ты еще хочешь?». Поразмыслив, я предложил расширить внешнюю часть в сторону неиспользованного еще луга (там, в ходе миллиардной реконструкции парка 2017 года, должен был появиться скалодром, но по факту продолжал произрастать бурьян), организовать небольшой отдельный детский овал, ну и обновить скамейки. Позже районная Управа добавила в проект на незадействованную часть луга скейтпарк и транажеры/паркур.
Вот какой получился эскиз:
Все работы планировалось выполнить в 2019 году, но реальность оказалась более жестокой — весь 2019 ушёл лишь на разработку проекта (организацией под названием «Институт градостроительного проектирования»). Заказывались кальки геоподосновы (т.е. карты подземных коммуникаций), проходили выездные совещания проектировщиков, заказчика, природоохранителей (вы же помните, что спот расположен на территории природного памятника с невероятно строгим режимом?) и местных властей, рождались бесконечные итерации СПОЗУ (Схемы Планировочной Организации Земельного Участка)...
Должен сказать, что, к моему удивлению, меня воспринимали как полноценного участника процесса — приглашали на все совещания, звонили в случае каких-то спорных вопросов, у меня были прямые контакты с куратором проекта из ДКР, а также проектировщиками ИГСП. Скучать не приходилось, ибо всё время выскакивали какие-то черные лебеди. Самым крупным из которых был факт того, что под мостом, оказывается, ничего делать нельзя, ибо там огромное количество коммуникаций (оптика МГТС, силовые кабели МОЭК и водопроводная труба циклопического диаметра Мосводоканала). Так что, как видите на проекте выше, на месте самой старой, подмостовой части пампа красуется белое пятно. То, ради чего все затевалось (обновление подмостовых линий) в проект войти не могло. Такой себе поворот — в конце концов, мы же не жилой дом или автосервис построить хотим, а просто проложить сеть велодорожек (пусть и трехмерную). Проходит же тот же самый водопровод через всё Строгино — и под дорогами, и под тротуарами, и даже под автостоянками. Но бороться было бесполезно — я решил, что когда заварится каша в полях, мы сами под шумок притащим пару самосвалов асфальта и всё сделаем.
А еще, если внимательно присмотреться к схеме, станет заметно, что запланированное расширение пампа на луг сильно «сжалось» в размерах по вертикали по сравнению с эскизом - оказалось, что с одной стороны проходит та самая водопроводная труба, а с другой размещается защитная зона моста, в которой можно сделать только зону отдыха из плитки.
И последнее из того, что хотелось бы отметить — однажду проектировщики мне позвонили и говорят, что они отнесли проект на согласование локальному начальнику (руководителю управления ДКР) и он вычеркнул забор и подрисовал на памп туалет и велопрокат! Что за… На мои возражения «но нам нужен забор, а велопрокат точно нет!» сказали «так решило НАЧАЛЬСТВО, а мы с ним не спорим» (как в армии чтоли?). На просьбу дать контакт начальника, чтобы я сам с ним поговорил, был ответ «за это у нас увольняют». Максимум, что удалось узнать, это фамилию. Не буду долго тратить время читателя на описание процесса добывания телефона, скажу лишь что, используя открытые источники, мне удалось на него выйти и организовать встречу. На которую я шёл с тяжелой душой — ведь уничтожение забора разрушит всю нашу экосистему, опять начнутся конфликты с пьянью, возвращающейся с пляжа и с бесшлемниками из серии «я просто мимо ехал». Однако мне удалось и отстоять забор, и договориться о переносе туалета и велопроката за территорию пампа (туалет на пампе было бы удобно, однако не забывайте, что общественный туалет хорош, когда он чистый — если же его не мыть, он и всё вокруг превращается в ад. Как часто будет мыть туалет господрядчик — неизвестно, мне же мыть памповый туалет совсем не хотелось).
Когда я вышел из кабинета, я прямо летел над землей, это было потрясащие ощущение большого успеха. Как в университет поступить. Я даже не стал сразу спускаться в метро (Китай-Город), а прошёлся аж до Баррикадной, наслаждаясь впечатлением.
Также в проект вошло асфальтирование подъездной дороги со Стогинского шоссе под мост. Тоже хорошее дело, а то на Москву это было мало похоже:
В общем, казалось, всё шло хорошо — к осени 2019 года проект был окончательно утрясён со всеми, были получены согласования и нам было сказано «ну, сейчас работы уже начинать не будем — до морозов осталось пару месяцев. Начнем весной».
Тут можно было бы написать «а в 2020 году наступило сами-знаете-что и всем стало не до пампа». Но, блин нет — они потеряли интерес к проекту еще в декабре 2019 года! По телефону мне сказали «Знаешь, Андрей, в бюджет 2020 года памп не вошел. Ты не переживай, раз проект уже есть, мы обязательно сделаем. Но позже».
Вот, собственно, и официальная бумага на этот счёт:
Почему, кто так решил — все эти вопросы остались открытыми....
Наиболее вероятной мне видится версия (которую озвучили в Управе) — ДКР решил не возиться с одним лишь пампом, а зайти тракторами на весь Щукинский полуостров — от моста и до Чистого залива. И памп отложили до времён, пока будет подготовлен весь этот огромный проект. Вообще, подозреваю, что нас решили использовать как таран для этого планируемого миллиардного «благоустройства» — в районе сильно экологическое лобби, которое считает, что природу надо держать в том виде, в котором она есть — с валяющимися гнилыми деревьями, грязными грунтовыми тропинками без освещения и т.п. А раз памп многие ждут, за него топят, то его можно поднять на щит как инициативу снизу и прикрыться от негативных настроений. «Нас давно просили — и вот мы тут!». Я дважды выступал в поддержку работ во всем парке — первый раз в Москомархитектуре перед комиссией во главе с главным архитектором города (там было все чинно и благородно), второй раз — перед этим самым эколобии, где меня чуть не сожрали:
Ладно, как бы то ни было, я не был намерен мириться с заморозкой проекта и решил побороться. Ну, если не получится, то смогу себе говорить до конца дней, как в известном фильме, что «я хотя бы попытался».
Итак. Раз письма от меня их не проняли, я обратился к трем депутатам Мосгордумы, которые были знакомы с нашей историей, а также к муниципальному собранию района и к зам. Префекта СЗАО по благоустройству. Все меня поддержали, поохали-поахали какое мощное дело, как далеко зашло и как жаль, что остановилось. Написали письма уже от себя, что неплохо бы сделать в 2020 — площадкой пользуются тысячи жителей, асфальт действительно в плачевном состоянии и всё такое...
Однако как об стену горох, всем пришёл приблизительно одинаковый ответ — такой же, как и мне. Так что, памятуя историю с согласованием освещения пампа, когда неразрешимую проблему после многократных письменных обращений мне удалось разрубить на личном приёме у влиятельного чиновника, я задумал записаться на приём к этому самому М.Ю Никифорову, который и прислал мне письменный отказ в проведении работ в 2020 году.
Однако с 2015 года (когда я оббивал пороги насчёт освещения) гаечки подзакрутили и, если тогда для записи на личный приём было достаточно позвонить в приёмную (телефон был в открытом доступе), то теперь всё — инструменты для записи на этот самый приём фактически отсутствуют, хотя формально у каждого зам. главы каждого Департамента по-прежнему есть расписание (два часа дважды в месяц), когда любой гражданин может с ним поговорить.
Теперь на всех страницах подразделений Мэрии Москвы в сети указан единый телефон, позвонив куда нарываешься на «искусственный интеллект». Через пять минут безуспешных попыток скормить ему в разных вариациях фразу «запись на прием в Департамент Кап Ремонта» произошло переключение на живого оператора. Надо, говорят, обратиться в канцелярию Департамента и там запишут. Но не по телефону (который, вероятно, гостайна), а лично, с паспортом. Вот тебе и электронная Россия — начинается с искусственного интелелекта, а кончается всё, как и 40 лет назад «лично с паспортом». Ну ладно. Меня это давно уже не пугает.
Ну, а в канцелярии не было ничего хорошего — «Мы никого никуда не записываем, пишите через электронную приемную. Ах, уже написали? Ну так вам всё объяснили. Ах не устраивает ответ? Ну пишите еще раз, просите записать на приём».
Прямо там у них и написал. Ответ пришёл через положенные 30 дней (и ни днём раньше). «Ваше обращение рассмотрено. Запись на приём осуществляется согласно действущему законодательству». Всё. Погуглил — ну нет никакого законодательства на этот счёт. Ладно, ожидаемо.
У них есть еще такая странная штука, как отдельная «Приёмная Правительства Москвы». Целый подъезд в переулке рядом с Мэрией на Тверской 13. Туда приходишь, там все серьезно — охрана, рамки, гардероб, электронная очередь. «Хм, интересно, а чего это тут никого, кроме меня нет? О, и вызвали меня почему-то сразу». Оказалось, что сидящие за стеклами государственные советники высоких рангов не записывают на приём, а лишь КОНСУЛЬТИРУЮТ по вопросам приёма! Выслушав мою историю мне важным тоном было сказано, что запись к руководителям Департамента КапРемонта осуществляется в канцелярии Департамента КапРемонта. На чём консультация и окончилась.
Но эту остановку я, кажется, уже проезжал. Выйдя из этой так называемой приёмной я решил сразу пройтись до канцелярии ДКР и поделиться с ними важным открытием. Там же всё близко — Тверская, Китай-город… Но канцелярия так просто не сдалась «Кто вам это сказал? Ах, в приемной Правительства? Да там работают некомпетентные люди! МЫ НИКОГО НИКУДА НЕ ЗАПИСЫВАЕМ!».
Оставалось одно — устроить очную ставку и понять, кто более некомпетентен. Однако тут я вспомнил приём, успешное использование которого неоднократно наблюдал в детстве в исполнении моего папы. Я снова подошёл к окошку и попросил сотрудницу канцелярии написать письменный отказ в записи на приём к руководителю, поставить дату, фамилию и подпись. Именно это и сломало Матрицу — мадам сразу же сбросила всю спесь, подняла трубку внутреннего телефона, ко мне через несколько минут спустилась помощница Михаила Никифорова и очень вежливо, обращаясь по имени, предложила возможное время встречи и поинтересовалась по какому я вопросу.
С этого момента я перешёл в другое поле. Нет, вопрос не был решён — до фразы «МЫ НАЧИНАЕМ» оставалось еще целых 1.5 года сражений, однако малорезультативное написание писем с месячным ожиданием ответов осталось в прошлом. Отныне со всеми я общался по телефону или через мессенджеры.
Итак, у меня появился мобильный номер помощницы зам главы ДКР Никифорова, сама же встреча должна была состояться через несколько дней. Я накачал в планшет фотографий, распечатал на цветном принтере крупную схему планируемых работ (тот самый СПОЗУ), письма поддержки от районных властей и Мосгордумы, а так же переписку с Департаментом. Так же я немного погуглил на счёт моего будущего собеседника (без маньячества — на сайте Департамента обычно есть образование и хобби, яндекс же дополнительно мне выдал, что он играет в любительской команде в футбол на стадионе Янтарь в Строгино). Я всегда стараюсь так делать, эта информация позволяет установить контакт.
И что же — на встрече я услышал уже привычное «Ого, какое хорошее дело! И документация вся уже есть! Интересно, а чего мы его не стали реализовывать...». Да, Михаил Юрьевич, мне тоже очень интересно. А еще интересно, почему под вашей подписью приходят однотипные ответы, о которых Вы не в курсе. «Ну, Вы понимаете, нам приходит много запросов, ответы на них пишут люди, не принимающие решения». Ну охренеть… А к людям, принимающим решения, надо пробиваться месяцами неисповедимыми путями...
Ладно, порешили на том, что Михаил, по его словам, «подхватит проект», выяснит статус и свяжется со мной через несколько дней (недель). На прощание же мне было сказано «По огню в ваших глазах я вижу — своего добьётесь». Не знаю уж, комплимент это был или напутствие не ослаблять напор.
Ну, а дальше навалился COVID, Департамент начал строить госпитали и ремонтировать больницы (хотя благоустройство парков, насколько мне известно, не прекращалось). Я периодически списывался с помощницей Никифорова насчет новостей, обо мне обещали напомнить руководителю. Потом он болел, был в отпуске, был занят после отпуска, был в командировке, был на совещании. Время шло. Потом уволилась помощница (однако благородно оставила контакт своей приемницы). Всё зарастало быльём. Однажды я все же договорился об еще одной встрече, приехал в Депарамент, но М.Ю. вызвали на внезапное совещание и мне пришлось уйти не солоно хлебавши. Наступила осень 2020. Пора было уже лоббировать включение нас в план работ на 2021 год.
В середине декабря 2020 я еще раз напомнил о себе и мне сообщили, что наш вопрос передан другому Заместителю Департамента КапРемонта, Сергею Мельникову и дали телефон курирующего вопрос его сотрудника (руководителя управления). Я тут же набрал, мне сказали «Дада, отличный проект, а вы молодец, что напоминаете, но в план 2021-2023 годов он не попал, но мы обязательно всё сделаем, надо только подождать».
Блин, именно вот это «надо только подождать» меня больше всего разозлило и раззадорило. Ждать тут, конечно, можно, но дождешься разве что повышения пенсионного возраста (не говоря уж о том, что случилось в феврале). Да и 2023 звучало (в 2020-то) как нечто туманное.
Пару дней я погрыз подушку и решил попросить их сделать хотя бы подмостовую часть, а расширение уж сдвинуть куда им там хочется. Судя по тону второго разговора, моему «возвращению» были совсем не рады, пообещали после Нового Года всё обсудить с руководителем и дать обратную связь.
И тут началось динамо похлеще упомянутой канцелярии. Мне не отвечали, сбрасывали, а когда связь получалось установить, сообщали, что руководитель занят, в отпуске, срочно вызван, болен, но вот послезавтра мы обязательно… Прошел январь, февраль, март 2021...
А потом наступил момент, когда мне просто перестали отвечать на звонки и сообщения. Тут я понял, что настало время «очередного личного приёма». Вот только телефона приёмной Мельникова у меня не было. Решил позвонить в уже почти дружескую приёмную Никифорова и сказал «Вы вот мне сообщили в конце прошлого года, что вопрос переехал к Мельникову. А не дадите телефон приёмной Мельникова?». Шанс был невелик, но сработало! Заодно набрался наглости и взял телефон и приёмной вышестоящего начальника — Руководителя Департамента. Ну, на случай, если с Мельниковым не сложится.
Я позвонил в приёмную, представился и сообщил, что хочу (и имею право) встретиться с Сергеем Александровичем на тему благоустройства строгинского пампа. Этот вопрос сейчас у него. Очень вежливая девочка чем-то пошуршала, с кем-то переговорила и сообщила, что памптреком занимается Максим Александрович и он мне дал всю информацию. Я ответил, что да, информация то есть, но она меня не особо и устраивает, да и сам М.А. перестал выходить на связь. И тут начался смех. Смотрю — прямо во время разговора с приёмной у меня «второй вызов», как раз от неуловимого М.А. (вероятно, в приёмной нашли мгновенный способ его взбодрить):
— Андрей, ты что, решил что я тебя игнорирую?!
— Ну, Максим Александрович, выглядит именно так
— Да у меня столько работы, времени нет пообедать, я всё помню!
Договорились, что он ТЕПЕРЬ УЖ ТОЧНО переговорит с руководителем. И правда, через пару дней перезвонил. «Нет, Андрей, мы ничего делать не будем. Ждите 2023». Нет, мы ждать не будем — сразу перезваниваю в приёмную Мельникова:
— Мне нужна личная встреча
— Ну, а как же Максим Александрович, он же должен был связаться?
— Да, он связался, но меня не устраивает, я имею право на личную всречу?
— Да, имеете, мы сейчас тут выберем день и время и вам сообщим.
Через день звонит М.А. и официальным тоном, очень холодно, обращаясь на Вы и по имени отчеству, сообщает, что я приглашен на встречу с Зам руководителя Департамента Сергеем Александровичем Мельниковым. УРА! Маленький шаг для человека, но большой — для памп-трека.
Тут надо сделать небольшое лирическое отступление. С.А. Мельников долгое время работал вторым человеком (замом главы) в Департаменте природопользования (который и снес наши старые пампы в 2013). Именно он помог в 2015 году решить вопрос с освещением. Потом благоустройство парков передали от Природоохраны в Капремонт. Вместе с Сергеем Мельниковым. После этого Природоохрана возненавидела и КапРемонт, и их подрядчиков и начала всячески мешать работам.
И вот, в конце марта 2021 года состоялась встреча. Надо сказать, что Сергей Мельников довольно жесткий собеседник, комплиментов «огню во взгляде» от него не дождешься, более того, в разговоре создаётся ощущение, что ты в чём-то виноват. А уж по какой струнке сидят и слушают все его подчиненные… Не хотел бы я работать под его началом. В качестве прелюдии мне было сказано, что Департамент никому ничего не должен, что обещания с подписями и печатями всё сделать в 2019 году ничего не стоят, однако он всё изучил, странно, что до сих пор ничего не сделано (и почему я это постоянно слышу?), что в бюджет мы действительно не попали, однако он сходит с нашим вопросом к шефу и, если тот одобрит, то они «что-нибудь придумают». По крайней мере, поменяют асфальт под мостом. Якобы у них есть некий фонд на случай всяких перерасходов, из которого вполне можно реализовать наш проект и без включения в бюджет. Звучало неплохо, но так было похоже на то, что говорил годом ранее Михаил Никифоров. На прощание я традицонно вручил всем участникам разговора по флажку с нашим логотипом...
Через пару недель мне удалось получить позитивную новость — решение принято, нас будут делать в 2021. По словам М.А., ради экономии они отрежут от проекта всё, что не относится к пампу (дорогу, скейтпарк, тренажеры), а остальное сделают. Но для этого надо перетряхнуть всю документацию (сметы, геоподосновы). Выплыла, например, такая смешная вещь, как озеленение — размещение в природоохранной зоне асфальтовых траекторий пампа называется «запечатыванием почвы» и аналогичную площадь в ходе работ надо где-то «озеленить», то есть сделать газон там, где его раньше не было. В первончальной версии проекта газон должен был появиться вдоль подъездной дороги, но поскольку дорогу теперь делать не будут, то и газон непонятно, где мутить. Но, в любом случае, это и выглядело, и крякало как успех.
Весна и лето 2021 прошли за рутинным напоминанием о нас и вопросами о ходе работ («получаем свежую геоподоснову», «защищаем новую смету на бюджетном комитете», «оформляем заявку на тендер» и т.п.). Я страдал — «Максим Александрович, уже июль!» «Да что ты, Андрей, это ЕЩЕ ТОЛЬКО июль, там у вас делов на 2-3 недели». Дальше наступил «Еще только Август», потом «Еще только Сентябрь». И вот в одну из суббот конца сентября 2021, когда я катался в Кашире, мне позвонили «Вы молодец, добились своего, МЫ НАЧИНАЕМ».
Вокруг нашего луга появился забор с информационными банерами. Отлично, подумал я, раз «делов на 2-3 недели», то как раз впереди один тёплый месяц, всё успеем без превозмогания. И занёс руки над клавиатурой, чтобы оформить отпуск на время работ. Хорошо, что я это не сделал, так как единственное, что случилось за последующие (и последние) три теплых недели это то, что установленный забор попадал от ветра.
К сожалению, ограничение twentysix на размер поста или объем картинок не дает мне изложить всю историю в одном посте, так что продолжение с рассказом о, собственно, стройке скоро последует....
UPD — продолжение тут https://twentysix.ru/blog/location/137734.html
Традиционно благодарю за поддержку наших спонсоров Триал-Спорт, Alienbike.ru, спортивные респираторы Respro и мастерскую Kapibike.
Частные пожертвования можно делать на карты Сбербанка: 4276380029605065 и ВТБ: 5368290246299756. Они пойдут на добрые дела.
Группа Пампа в VK — https://vk.com/pumptrack
Инста пампа — https://www.instagram.com/pump_strogino/
Подкатом первая часть лонгрида о том, как без регистрации, SMS, связей и взяток, а лишь с помощью клавиатуры и телефона удалось обратить на нас внимание государства и провести работы на 100+ млн
Часть 1. Согласование
А началось всё в далеком уже довоенно/доковидном 2018 году. В своем последнем отчёте с площадки я писал, что осенью 2018 обратился в Мэрию с просьбой провести обновление подмостовой части (где мы в 16-17ых годах сами положили тонкий слой асфальта прямо на глину), итогом чего стало появление на пампе целой комиссии и итоговое заключение:
И работа закипела — со мной связались кураторы проекта от Департамента Кап Ремонта (ДКР, они же Заказчик, т.к. выделяют финансирование). Разговор был приблизительно такой: «Мы можем сделать быстро, просто „отсыпав“ асфальта местному Жилищнику, а можем сделать хорошо, зайдя к вам „по взрослому“». Я предпочёл второй вариант, что означало не только замену растрескавшегося асфальта, но и «а чего ты еще хочешь?». Поразмыслив, я предложил расширить внешнюю часть в сторону неиспользованного еще луга (там, в ходе миллиардной реконструкции парка 2017 года, должен был появиться скалодром, но по факту продолжал произрастать бурьян), организовать небольшой отдельный детский овал, ну и обновить скамейки. Позже районная Управа добавила в проект на незадействованную часть луга скейтпарк и транажеры/паркур.
Вот какой получился эскиз:
Все работы планировалось выполнить в 2019 году, но реальность оказалась более жестокой — весь 2019 ушёл лишь на разработку проекта (организацией под названием «Институт градостроительного проектирования»). Заказывались кальки геоподосновы (т.е. карты подземных коммуникаций), проходили выездные совещания проектировщиков, заказчика, природоохранителей (вы же помните, что спот расположен на территории природного памятника с невероятно строгим режимом?) и местных властей, рождались бесконечные итерации СПОЗУ (Схемы Планировочной Организации Земельного Участка)...
Должен сказать, что, к моему удивлению, меня воспринимали как полноценного участника процесса — приглашали на все совещания, звонили в случае каких-то спорных вопросов, у меня были прямые контакты с куратором проекта из ДКР, а также проектировщиками ИГСП. Скучать не приходилось, ибо всё время выскакивали какие-то черные лебеди. Самым крупным из которых был факт того, что под мостом, оказывается, ничего делать нельзя, ибо там огромное количество коммуникаций (оптика МГТС, силовые кабели МОЭК и водопроводная труба циклопического диаметра Мосводоканала). Так что, как видите на проекте выше, на месте самой старой, подмостовой части пампа красуется белое пятно. То, ради чего все затевалось (обновление подмостовых линий) в проект войти не могло. Такой себе поворот — в конце концов, мы же не жилой дом или автосервис построить хотим, а просто проложить сеть велодорожек (пусть и трехмерную). Проходит же тот же самый водопровод через всё Строгино — и под дорогами, и под тротуарами, и даже под автостоянками. Но бороться было бесполезно — я решил, что когда заварится каша в полях, мы сами под шумок притащим пару самосвалов асфальта и всё сделаем.
А еще, если внимательно присмотреться к схеме, станет заметно, что запланированное расширение пампа на луг сильно «сжалось» в размерах по вертикали по сравнению с эскизом - оказалось, что с одной стороны проходит та самая водопроводная труба, а с другой размещается защитная зона моста, в которой можно сделать только зону отдыха из плитки.
И последнее из того, что хотелось бы отметить — однажду проектировщики мне позвонили и говорят, что они отнесли проект на согласование локальному начальнику (руководителю управления ДКР) и он вычеркнул забор и подрисовал на памп туалет и велопрокат! Что за… На мои возражения «но нам нужен забор, а велопрокат точно нет!» сказали «так решило НАЧАЛЬСТВО, а мы с ним не спорим» (как в армии чтоли?). На просьбу дать контакт начальника, чтобы я сам с ним поговорил, был ответ «за это у нас увольняют». Максимум, что удалось узнать, это фамилию. Не буду долго тратить время читателя на описание процесса добывания телефона, скажу лишь что, используя открытые источники, мне удалось на него выйти и организовать встречу. На которую я шёл с тяжелой душой — ведь уничтожение забора разрушит всю нашу экосистему, опять начнутся конфликты с пьянью, возвращающейся с пляжа и с бесшлемниками из серии «я просто мимо ехал». Однако мне удалось и отстоять забор, и договориться о переносе туалета и велопроката за территорию пампа (туалет на пампе было бы удобно, однако не забывайте, что общественный туалет хорош, когда он чистый — если же его не мыть, он и всё вокруг превращается в ад. Как часто будет мыть туалет господрядчик — неизвестно, мне же мыть памповый туалет совсем не хотелось).
Когда я вышел из кабинета, я прямо летел над землей, это было потрясащие ощущение большого успеха. Как в университет поступить. Я даже не стал сразу спускаться в метро (Китай-Город), а прошёлся аж до Баррикадной, наслаждаясь впечатлением.
Также в проект вошло асфальтирование подъездной дороги со Стогинского шоссе под мост. Тоже хорошее дело, а то на Москву это было мало похоже:
В общем, казалось, всё шло хорошо — к осени 2019 года проект был окончательно утрясён со всеми, были получены согласования и нам было сказано «ну, сейчас работы уже начинать не будем — до морозов осталось пару месяцев. Начнем весной».
Тут можно было бы написать «а в 2020 году наступило сами-знаете-что и всем стало не до пампа». Но, блин нет — они потеряли интерес к проекту еще в декабре 2019 года! По телефону мне сказали «Знаешь, Андрей, в бюджет 2020 года памп не вошел. Ты не переживай, раз проект уже есть, мы обязательно сделаем. Но позже».
Вот, собственно, и официальная бумага на этот счёт:
Почему, кто так решил — все эти вопросы остались открытыми....
Наиболее вероятной мне видится версия (которую озвучили в Управе) — ДКР решил не возиться с одним лишь пампом, а зайти тракторами на весь Щукинский полуостров — от моста и до Чистого залива. И памп отложили до времён, пока будет подготовлен весь этот огромный проект. Вообще, подозреваю, что нас решили использовать как таран для этого планируемого миллиардного «благоустройства» — в районе сильно экологическое лобби, которое считает, что природу надо держать в том виде, в котором она есть — с валяющимися гнилыми деревьями, грязными грунтовыми тропинками без освещения и т.п. А раз памп многие ждут, за него топят, то его можно поднять на щит как инициативу снизу и прикрыться от негативных настроений. «Нас давно просили — и вот мы тут!». Я дважды выступал в поддержку работ во всем парке — первый раз в Москомархитектуре перед комиссией во главе с главным архитектором города (там было все чинно и благородно), второй раз — перед этим самым эколобии, где меня чуть не сожрали:
Ладно, как бы то ни было, я не был намерен мириться с заморозкой проекта и решил побороться. Ну, если не получится, то смогу себе говорить до конца дней, как в известном фильме, что «я хотя бы попытался».
Итак. Раз письма от меня их не проняли, я обратился к трем депутатам Мосгордумы, которые были знакомы с нашей историей, а также к муниципальному собранию района и к зам. Префекта СЗАО по благоустройству. Все меня поддержали, поохали-поахали какое мощное дело, как далеко зашло и как жаль, что остановилось. Написали письма уже от себя, что неплохо бы сделать в 2020 — площадкой пользуются тысячи жителей, асфальт действительно в плачевном состоянии и всё такое...
Однако как об стену горох, всем пришёл приблизительно одинаковый ответ — такой же, как и мне. Так что, памятуя историю с согласованием освещения пампа, когда неразрешимую проблему после многократных письменных обращений мне удалось разрубить на личном приёме у влиятельного чиновника, я задумал записаться на приём к этому самому М.Ю Никифорову, который и прислал мне письменный отказ в проведении работ в 2020 году.
Однако с 2015 года (когда я оббивал пороги насчёт освещения) гаечки подзакрутили и, если тогда для записи на личный приём было достаточно позвонить в приёмную (телефон был в открытом доступе), то теперь всё — инструменты для записи на этот самый приём фактически отсутствуют, хотя формально у каждого зам. главы каждого Департамента по-прежнему есть расписание (два часа дважды в месяц), когда любой гражданин может с ним поговорить.
Теперь на всех страницах подразделений Мэрии Москвы в сети указан единый телефон, позвонив куда нарываешься на «искусственный интеллект». Через пять минут безуспешных попыток скормить ему в разных вариациях фразу «запись на прием в Департамент Кап Ремонта» произошло переключение на живого оператора. Надо, говорят, обратиться в канцелярию Департамента и там запишут. Но не по телефону (который, вероятно, гостайна), а лично, с паспортом. Вот тебе и электронная Россия — начинается с искусственного интелелекта, а кончается всё, как и 40 лет назад «лично с паспортом». Ну ладно. Меня это давно уже не пугает.
Ну, а в канцелярии не было ничего хорошего — «Мы никого никуда не записываем, пишите через электронную приемную. Ах, уже написали? Ну так вам всё объяснили. Ах не устраивает ответ? Ну пишите еще раз, просите записать на приём».
Прямо там у них и написал. Ответ пришёл через положенные 30 дней (и ни днём раньше). «Ваше обращение рассмотрено. Запись на приём осуществляется согласно действущему законодательству». Всё. Погуглил — ну нет никакого законодательства на этот счёт. Ладно, ожидаемо.
У них есть еще такая странная штука, как отдельная «Приёмная Правительства Москвы». Целый подъезд в переулке рядом с Мэрией на Тверской 13. Туда приходишь, там все серьезно — охрана, рамки, гардероб, электронная очередь. «Хм, интересно, а чего это тут никого, кроме меня нет? О, и вызвали меня почему-то сразу». Оказалось, что сидящие за стеклами государственные советники высоких рангов не записывают на приём, а лишь КОНСУЛЬТИРУЮТ по вопросам приёма! Выслушав мою историю мне важным тоном было сказано, что запись к руководителям Департамента КапРемонта осуществляется в канцелярии Департамента КапРемонта. На чём консультация и окончилась.
Но эту остановку я, кажется, уже проезжал. Выйдя из этой так называемой приёмной я решил сразу пройтись до канцелярии ДКР и поделиться с ними важным открытием. Там же всё близко — Тверская, Китай-город… Но канцелярия так просто не сдалась «Кто вам это сказал? Ах, в приемной Правительства? Да там работают некомпетентные люди! МЫ НИКОГО НИКУДА НЕ ЗАПИСЫВАЕМ!».
Оставалось одно — устроить очную ставку и понять, кто более некомпетентен. Однако тут я вспомнил приём, успешное использование которого неоднократно наблюдал в детстве в исполнении моего папы. Я снова подошёл к окошку и попросил сотрудницу канцелярии написать письменный отказ в записи на приём к руководителю, поставить дату, фамилию и подпись. Именно это и сломало Матрицу — мадам сразу же сбросила всю спесь, подняла трубку внутреннего телефона, ко мне через несколько минут спустилась помощница Михаила Никифорова и очень вежливо, обращаясь по имени, предложила возможное время встречи и поинтересовалась по какому я вопросу.
С этого момента я перешёл в другое поле. Нет, вопрос не был решён — до фразы «МЫ НАЧИНАЕМ» оставалось еще целых 1.5 года сражений, однако малорезультативное написание писем с месячным ожиданием ответов осталось в прошлом. Отныне со всеми я общался по телефону или через мессенджеры.
Итак, у меня появился мобильный номер помощницы зам главы ДКР Никифорова, сама же встреча должна была состояться через несколько дней. Я накачал в планшет фотографий, распечатал на цветном принтере крупную схему планируемых работ (тот самый СПОЗУ), письма поддержки от районных властей и Мосгордумы, а так же переписку с Департаментом. Так же я немного погуглил на счёт моего будущего собеседника (без маньячества — на сайте Департамента обычно есть образование и хобби, яндекс же дополнительно мне выдал, что он играет в любительской команде в футбол на стадионе Янтарь в Строгино). Я всегда стараюсь так делать, эта информация позволяет установить контакт.
И что же — на встрече я услышал уже привычное «Ого, какое хорошее дело! И документация вся уже есть! Интересно, а чего мы его не стали реализовывать...». Да, Михаил Юрьевич, мне тоже очень интересно. А еще интересно, почему под вашей подписью приходят однотипные ответы, о которых Вы не в курсе. «Ну, Вы понимаете, нам приходит много запросов, ответы на них пишут люди, не принимающие решения». Ну охренеть… А к людям, принимающим решения, надо пробиваться месяцами неисповедимыми путями...
Ладно, порешили на том, что Михаил, по его словам, «подхватит проект», выяснит статус и свяжется со мной через несколько дней (недель). На прощание же мне было сказано «По огню в ваших глазах я вижу — своего добьётесь». Не знаю уж, комплимент это был или напутствие не ослаблять напор.
Ну, а дальше навалился COVID, Департамент начал строить госпитали и ремонтировать больницы (хотя благоустройство парков, насколько мне известно, не прекращалось). Я периодически списывался с помощницей Никифорова насчет новостей, обо мне обещали напомнить руководителю. Потом он болел, был в отпуске, был занят после отпуска, был в командировке, был на совещании. Время шло. Потом уволилась помощница (однако благородно оставила контакт своей приемницы). Всё зарастало быльём. Однажды я все же договорился об еще одной встрече, приехал в Депарамент, но М.Ю. вызвали на внезапное совещание и мне пришлось уйти не солоно хлебавши. Наступила осень 2020. Пора было уже лоббировать включение нас в план работ на 2021 год.
В середине декабря 2020 я еще раз напомнил о себе и мне сообщили, что наш вопрос передан другому Заместителю Департамента КапРемонта, Сергею Мельникову и дали телефон курирующего вопрос его сотрудника (руководителя управления). Я тут же набрал, мне сказали «Дада, отличный проект, а вы молодец, что напоминаете, но в план 2021-2023 годов он не попал, но мы обязательно всё сделаем, надо только подождать».
Блин, именно вот это «надо только подождать» меня больше всего разозлило и раззадорило. Ждать тут, конечно, можно, но дождешься разве что повышения пенсионного возраста (не говоря уж о том, что случилось в феврале). Да и 2023 звучало (в 2020-то) как нечто туманное.
Пару дней я погрыз подушку и решил попросить их сделать хотя бы подмостовую часть, а расширение уж сдвинуть куда им там хочется. Судя по тону второго разговора, моему «возвращению» были совсем не рады, пообещали после Нового Года всё обсудить с руководителем и дать обратную связь.
И тут началось динамо похлеще упомянутой канцелярии. Мне не отвечали, сбрасывали, а когда связь получалось установить, сообщали, что руководитель занят, в отпуске, срочно вызван, болен, но вот послезавтра мы обязательно… Прошел январь, февраль, март 2021...
А потом наступил момент, когда мне просто перестали отвечать на звонки и сообщения. Тут я понял, что настало время «очередного личного приёма». Вот только телефона приёмной Мельникова у меня не было. Решил позвонить в уже почти дружескую приёмную Никифорова и сказал «Вы вот мне сообщили в конце прошлого года, что вопрос переехал к Мельникову. А не дадите телефон приёмной Мельникова?». Шанс был невелик, но сработало! Заодно набрался наглости и взял телефон и приёмной вышестоящего начальника — Руководителя Департамента. Ну, на случай, если с Мельниковым не сложится.
Я позвонил в приёмную, представился и сообщил, что хочу (и имею право) встретиться с Сергеем Александровичем на тему благоустройства строгинского пампа. Этот вопрос сейчас у него. Очень вежливая девочка чем-то пошуршала, с кем-то переговорила и сообщила, что памптреком занимается Максим Александрович и он мне дал всю информацию. Я ответил, что да, информация то есть, но она меня не особо и устраивает, да и сам М.А. перестал выходить на связь. И тут начался смех. Смотрю — прямо во время разговора с приёмной у меня «второй вызов», как раз от неуловимого М.А. (вероятно, в приёмной нашли мгновенный способ его взбодрить):
— Андрей, ты что, решил что я тебя игнорирую?!
— Ну, Максим Александрович, выглядит именно так
— Да у меня столько работы, времени нет пообедать, я всё помню!
Договорились, что он ТЕПЕРЬ УЖ ТОЧНО переговорит с руководителем. И правда, через пару дней перезвонил. «Нет, Андрей, мы ничего делать не будем. Ждите 2023». Нет, мы ждать не будем — сразу перезваниваю в приёмную Мельникова:
— Мне нужна личная встреча
— Ну, а как же Максим Александрович, он же должен был связаться?
— Да, он связался, но меня не устраивает, я имею право на личную всречу?
— Да, имеете, мы сейчас тут выберем день и время и вам сообщим.
Через день звонит М.А. и официальным тоном, очень холодно, обращаясь на Вы и по имени отчеству, сообщает, что я приглашен на встречу с Зам руководителя Департамента Сергеем Александровичем Мельниковым. УРА! Маленький шаг для человека, но большой — для памп-трека.
Тут надо сделать небольшое лирическое отступление. С.А. Мельников долгое время работал вторым человеком (замом главы) в Департаменте природопользования (который и снес наши старые пампы в 2013). Именно он помог в 2015 году решить вопрос с освещением. Потом благоустройство парков передали от Природоохраны в Капремонт. Вместе с Сергеем Мельниковым. После этого Природоохрана возненавидела и КапРемонт, и их подрядчиков и начала всячески мешать работам.
И вот, в конце марта 2021 года состоялась встреча. Надо сказать, что Сергей Мельников довольно жесткий собеседник, комплиментов «огню во взгляде» от него не дождешься, более того, в разговоре создаётся ощущение, что ты в чём-то виноват. А уж по какой струнке сидят и слушают все его подчиненные… Не хотел бы я работать под его началом. В качестве прелюдии мне было сказано, что Департамент никому ничего не должен, что обещания с подписями и печатями всё сделать в 2019 году ничего не стоят, однако он всё изучил, странно, что до сих пор ничего не сделано (и почему я это постоянно слышу?), что в бюджет мы действительно не попали, однако он сходит с нашим вопросом к шефу и, если тот одобрит, то они «что-нибудь придумают». По крайней мере, поменяют асфальт под мостом. Якобы у них есть некий фонд на случай всяких перерасходов, из которого вполне можно реализовать наш проект и без включения в бюджет. Звучало неплохо, но так было похоже на то, что говорил годом ранее Михаил Никифоров. На прощание я традицонно вручил всем участникам разговора по флажку с нашим логотипом...
Через пару недель мне удалось получить позитивную новость — решение принято, нас будут делать в 2021. По словам М.А., ради экономии они отрежут от проекта всё, что не относится к пампу (дорогу, скейтпарк, тренажеры), а остальное сделают. Но для этого надо перетряхнуть всю документацию (сметы, геоподосновы). Выплыла, например, такая смешная вещь, как озеленение — размещение в природоохранной зоне асфальтовых траекторий пампа называется «запечатыванием почвы» и аналогичную площадь в ходе работ надо где-то «озеленить», то есть сделать газон там, где его раньше не было. В первончальной версии проекта газон должен был появиться вдоль подъездной дороги, но поскольку дорогу теперь делать не будут, то и газон непонятно, где мутить. Но, в любом случае, это и выглядело, и крякало как успех.
Весна и лето 2021 прошли за рутинным напоминанием о нас и вопросами о ходе работ («получаем свежую геоподоснову», «защищаем новую смету на бюджетном комитете», «оформляем заявку на тендер» и т.п.). Я страдал — «Максим Александрович, уже июль!» «Да что ты, Андрей, это ЕЩЕ ТОЛЬКО июль, там у вас делов на 2-3 недели». Дальше наступил «Еще только Август», потом «Еще только Сентябрь». И вот в одну из суббот конца сентября 2021, когда я катался в Кашире, мне позвонили «Вы молодец, добились своего, МЫ НАЧИНАЕМ».
Вокруг нашего луга появился забор с информационными банерами. Отлично, подумал я, раз «делов на 2-3 недели», то как раз впереди один тёплый месяц, всё успеем без превозмогания. И занёс руки над клавиатурой, чтобы оформить отпуск на время работ. Хорошо, что я это не сделал, так как единственное, что случилось за последующие (и последние) три теплых недели это то, что установленный забор попадал от ветра.
К сожалению, ограничение twentysix на размер поста или объем картинок не дает мне изложить всю историю в одном посте, так что продолжение с рассказом о, собственно, стройке скоро последует....
UPD — продолжение тут https://twentysix.ru/blog/location/137734.html
Традиционно благодарю за поддержку наших спонсоров Триал-Спорт, Alienbike.ru, спортивные респираторы Respro и мастерскую Kapibike.
Частные пожертвования можно делать на карты Сбербанка: 4276380029605065 и ВТБ: 5368290246299756. Они пойдут на добрые дела.
Группа Пампа в VK — https://vk.com/pumptrack
Инста пампа — https://www.instagram.com/pump_strogino/
-
добавить в избранное
- +246
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (11)
Vlomoboy
TallioN
yurtsa
SergeiZ
Mad
barbaris
Да и вообще, если почитать истории успешных людей или бизнесов — это всегда борьба с, кажется, глупостью, узким мышлением и консерватизмом, всегда куча лишних движений и усилий, всегда несправедливость.
Так что норм. Отличный опыт.
TallioN
Mad
vahrom
IvanKunaev
Oto59