Новое железоЭлектронная система управления подвеской

Всем привет, просматривая новости в ВК заметил ссылку на данную статью у Дениса Кабанена и не смог не поделится с общественностью.
Оригинальный текст, все права за автором статьи:

Уважаемое сообщество, представляю вашему вниманию отчет о проделанной работе по скрещиванию моих двух хобби: горный велосипед и микроэлектроника.

Итак, в этой статье речь пойдет об отечественной разработке электронной системы управления подвеской горного велосипеда. Не буду мучить длинным вступлением, сразу к фото и видео:







Теперь подробности.

Проблема:


При активном педалировании на двухподвесном байке затрачивается большая доля энергии ездока на раскачку подвески байка, это справедливо как для задней так и передней подвески. Задняя подвеска подвержена раскачки почти всегда, передняя подвеска в основном подвержена при педалировании «стоя». Чтобы было понятнее представьте что вы стоите рядом с горным велосипедом у которого есть амортизационная вилка и руками циклично вдавливаете/прижимаете вилку к земле. Для этого вы тратите свою энергию, таким же способом ваша энергия тратится совершенно бесполезно когда вы интенсивно педалируете (например в гору). То есть если бы не «раскачка» амортизаторов, то вся энергия уходила бы на полезное дело — кручение педалей.

Для решения данной проблемы были разработаны и внедрены различными производителями подвесок многочисленные механические системы для гашения колебаний раскачки. Такие как Motion Control от RockShox и Terralogic c ProPedal от FOX и др.
Нельзя не согласиться что такие механические системы конечно же улучшают эффективность педалирования, но всё же не устраняют полностью рассеивание энергии, поскольку все эти решения являются «пассивными».

Другими словами, механические системы не учитывают различные внешние условия, такие как:

  • Скорость движения
  • Каденс (частота педалирования)
  • Характер поверхности дороги

Поэтому, в последнее время крупными производителями велосипедов были разработаны «активные» системы управления подвеской, которые учитывают перечисленные выше внешние условия, благодаря различным датчикам:

  • Герконы скорости и каденса
  • Датчики ускорения


Идея:


Как обычно это было принято на нашей родине, задача была поставлена следующая: «Превзойти зарубежные аналоги по тактико-техническим характеристикам в несколько раз!». А именно, вот эти зарубежные поделия необходимо было технологически догнать и обогнать по следующим показателям:

  1. Эффективность
  2. Габариты
  3. Вес
  4. Возможность сопряжение системы с bluetooth устройствами
  5. Интеллектуальность
  6. Дешевизна
  7. Доступность
  8. Легкость установки на имеющиеся оборудование (вилку и аморт) с минимальной модификацией
  9. Ремонтопригодность
  10. Отказоустойчивость
  11. Возможность модификаций аппаратной части (апгрейд)
  12. Возможность модификации программной части (апгрейд)
  13. Время работы от одного заряда


Чего удалось достичь:


1. Эффективность

Во-первых, в отличие от зарубежных аналогов, управление происходит одновременно передней и задней подвеской.
Во-вторых, аппаратная часть (микроконтроллер) позволяет реализовывать любые алгоритмы по управлению подвеской, используя общедоступные средства, а именно язык программирования C++.

2. Габариты

Специально подобранные компоненты настолько малы, что позволяют разместить их в штоке вилки. То есть «мозг» и аккумулятор размещаются непосредственно в свободном пространстве штока вилки.
Таким образом размеры управляющего элемента не превышают 200мм по длине, и 22мм по ширине. Реальные размеры примерно такие: 150х19.
В итоге получается элегантное решение, которого даже не видно, и самое главное, ничего не торчит и не занимает нужного места как это сделано тут (громоздкий блок аккумуляторов прикрепленный вместо жизненно важной фляжки с водой):
image

3. Вес

Для тех кто мало знаком с велоспортом поясню, что вес является одним из основных критичных показателей для оборудования велосипеда использующегося в соревнованиях. По этой причине, данному критерию было выделено особое внимание. В итоге, вес получился около 120 грамм. В это входит:
Серво привода (2 по 19 грамм)
38

Плата микроконтроллера
10

Аккумулятор
30

Датчик ускорения (подрессоренный)
5

Датчик ускорения (неподрессоренный, вместе с герметичным корпусом)
15

Герконы и магниты (2 по ~10)
20

Модуль управления (кнопоки)
5

Проводка
5

Итого:
128 грамм



Для справки: аналогичные системы от зарубежных производителей весят больше 300гр.

4. Интеллектуальность

Датчики и возможность программирования микроконтроллера позволяют реализовать любой алгоритм на высокоуровневом языке c++. В итоге следующие особенности реализованы на данный момент:

Ручной режим

В этом режиме пользователю доступно управление блокировками переднего и заднего амортизаторов (совместно или в отдельности) через кнопки размещенные под неопреновой грипсой (резиновой ручкой на руле). Работу этого режима можно увидеть на видео выше. Несмотря на простоту, этот режим является очень удобной и полезной возможностью, поскольку рычажки блокировок амортизаторов очень сложно крутить руками при движении на байке, особенно на высоких скоростях.

Полуавтоматический режим

Главным образом, этот режим разрабатывался для новых амортизаторов от компании FOX, которые имеют рычажки CTD. Основной идеей для этого режима было задействование по-максимуму механических особенностей амортизаторов. То есть система в зависимости от датчиков должна выбирать один из трех режимов CTD (Climb-Trail-Descent), отдавая на откуп всю логику по оптимизации работы амортизаторов на сами амортизаторы. Режим выбирается путем поворота сервопривода на определенный угол, соответствующий конкретному режиму работы амортизатора.

На данный момент, режимы CTD выбираются на основании угла наклона байка. Другими словами работает это так:
  • Байк едет в гору — включается Climb режим.
  • Байк едет по прямой — Trail режим.
  • Байк едет с горы — Descent режим.

Пределы перехода с режима на режим настраиваются (значение улов наклона в градусах). Также таймаут перехода с режима на режим тоже настраивается.

Этот режим был разработан специально для одного весьма уважаемого гонщика (не буду называть его имени, ибо договорились так), но он в последний момент сменил спонсора, и установка системы на его новый байк стала невозможной.

Вот как это работает:


Автоматический режим

Это самый интересный и сложный режим, поскольку призван максимальным образом увеличить эффективность педалирования, путем интеллектуального включения/выключения блокировок амортизаторов именно в те моменты когда это необходимо.

Для реализации этого режима были выделены несколько возможных состояний системы и правила перехода между ними, вкратце это выглядит так:

Система используя датчики:
  • датчик ускорения подрессоренный (в штоке вилки)
  • датчик ускорения неподрессоренный (на штанах вилки)
  • датчик скорости
  • датчик каденса

Вычисляет следующие показатели:
  • серьезность кочки
  • раскачку вилки в вертикальной плоскости и в плоскости перпендикулярной к движению
  • угол наклона байка
  • скорость
  • каденс

И на основании этих показателей выбирает необходимое состояние, переходя с одного на другое:
Состояние системы (режим езды) Состояние блокировок амортизаторов

режим покоя
полная блокировка

педалирование с раскачкой вилки
полная блокировка

педалирование
амортизатор вилки разблокирован, задний амортизатор заблокирован

режим свободного качения
все разблокировано

режим абсорбированния кочек
все разблокировано



К сожалению, пока ещё не снял ролик как этот режим работает в действии. Если найду видео регистратор то попробую снять.
А пока вот видео работы этого режима в статике:



5. Сопряжение системы с bluetooth устройствами
Благодаря встроенному bluetooth модулю к системе можно подключать bluetooth устройства для отображения телеметрии системы и для редактирования настроек.
На данный момент написано android приложение выполняющее роль велокомпьютера и редактора настроек системы. Вот несколько скринов:

Ручной режим:



CTD режим:


Красная кривая — нефильтрованные данные угла наклона
Синяя кривая — угл наклона, полученный путем применения математического фильтра
Climb/Descend gradient threshold — предельные углы срабатывания режимов Climb/Trail/Descend (настраиваются ползунком или с кнопок на руле). Так же показываются на графике пунктирными линиями


Автоматический режим:


Красная кривая — показания датчика акселерометра подвешенного на штанах вилки (неподрессоренный датчик)
Синяя кривая — показания датчика акселерометра внутри штока вилки (подрессоренный датчик)
Sprung/Unsprung severity threshold — предельные значения датчиков для блокировки вилки и аморта (чувствительность), при пересечении unsprung значения — блокируется аморт, при пересечении sprung значения — блокируется вилка при условии что sprung значение не превышено, то есть нет кочек (настраиваются ползунком или с кнопок на руле). Так же показываются на графике пунктирными линиями


Редактирование настроек:


Первые два скрина — калибровка серв/режимов. При перетаскивании ползунков сервопривода в реальном времени поворачиваются. Это всего лишь малая часть доступных настроек, всего около 50сти различных параметров.

И вот несколько видео:

Ручной режим:



CTD режим:
Клибровка сервоприводов:


Конечно же в будущем можно будет портировать android приложение для iPhone и др. устройств с bluetooth.
Вскоре, получу вот такой девайс с андроидом, и портирую приложение на него. Я думаю, будет очень удобно:


5. Дешевизна

Все подобранные компоненты можно приобрести на ebay или dx.com по мизерным ценам. Но для создания этой системы приходилось покупать эти же компоненты по высоким ценам, ибо не хотелось ждать доставку. В итоге получилось примерно так:

ebay или dx локальные магазины

Микроконтроллер
300р
1500р

Датчик ускорения (x2)
~300р
2000р

Аккумулятор (хороший 18650)
200р
500р

Модуль кнопок
~30р
50р

Герконы
неизвестно
неизвестно, использовал от старых велокомпьютеров

Провода
~100р
400р

Серво привод (хороший, с металлическим редуктором, самый быстрый, x2)
600р
1300р

Шарниры (авиамоделирование)
50р
250р

Bluetooth модуль
200р
~500р

Твердотельные реле, микроконтроллер заряда Li-Ion аккумуляторов, мелочевка
~300р
~700р

Итого:
~2180р
~7200р



Не знаю сколько будет стоить такая же система от производителей, могу представить что когда появится в продаже стоить будет на порядок а то и на два дороже (при, предположительно, меньших возможностях).

6. Доступность

Все компоненты можно найти в локальных магазинах, но по высоким ценам. Если время есть, то можно купить на ebay и dx.com. Кроме того, сомневаюсь что аналогичные зарубежные системы будут у нас доступны даже через год.

7. Легкость установки на имеющиеся оборудование (вилку и аморт) с минимальной модификацией

Просверлено всего по одной дырки в пластиковой крышке управления блокировки вики и на рычажке блокировки заднего амортизатора. В эти дырки вкручены подшипниковые шарниры (стандартные шарниры для авиамоделирования).
Сервопривода крепятся на пластиковых стяжках через пластиковые и резиновые кронштейны которые я нашел у себя дома (в основном от старых велокомпьютеров).
В итоге, скорее всего, данную систему можно поставить на любой байк.

8. Ремонтопригодность

Как видно, система состоит из множества компонент/модулей каждый из которых легко доступен и заменяем. Можно представить что будет если сломается заводской амортизатор, скорее всего починить будет невозможно, спасет только замена полностью амортизатора. А если полетит каретка (куда производители аналогичной системы поместили датчик каденса)? Похоже что каретка пойдет на выброс.

9. Отказоустойчивость

Даже если села батарейка или порвался провод или случился пожар у вас на велосипеде, все-равно остается возможность переключения блокировки руками. Когда как инстранные системы в таких случаях (насколько мне известно) просто будут заклинены.
Серво привода обработаны специальной резиновой смесью для обеспечения водонепроницаемости.

10. Возможность модификаций аппаратной части (апргрейд)

Система была построена используя модульный подход. На данный момент остается возможность для подключения (свободные разъемы) дополнительных датчиков (например пульсометра) и других устройств (например LCD экранчик в качестве отображения функций велокомпьютера).

11. Возможность модификации программной части (апгрейд)

Микроконтроллер в любое время можно перепрошить новой микропрограммой написанной на c++ через USB шнурок. Можно представить насколько это здорово когда можно реализовать любые капризы.

В планах реализовать следующее:
  • Все возможные функции велокомпьютера (любые какие вздумается и в том числе те что доступны в топовых моделях велокомпьютерах).
  • Более глубокий анализ характера поверхности дороги (асфальт, грейдер, корни) чтобы более точно калибровать/высчитывать характеристики блокировки.
  • Много другое (хоть сигнализацию)...

12. Время работы от одного заряда

Sleep режим

Во время простоя система потребляет 1mA, благодаря вживленным трем твердотельным реле, которые отключают сервопривода, bluetooth и порт i2c (для LCD экранчика, сейчас не используется) в sleep режиме. Поэтому можно сказать что в неактивном состоянии система может простаивать месяцами (все зависит от внутреннего сопротивления аккумулятора, т.е. насколько аккум может находится в заряженном состоянии без нагрузки).
В sleep режим переходит автоматически по таймауту. Время таймаута можно изменять, либо вовсе выключить использование sleep режима. Из sleep режима система выходит по событию датчика каденса либо по кнопке на руле.

Активный режим

Опять же, благодаря твердотельным реле все сервопривода отключаются сразу после того как были задействованы. Таким образом, ~80% времени сервопривода вообще не подключены в цепь (не используется режим удержания что очень сильно позволяет экономить заряд).
Кроме того, bluetooth модуль отключается независимым реле, соответственно время работы увеличивается без использования bluetooth. Bluetooth отключается с кнопок на руле или по таймауту. Время таймаута настраивается.

Потребляемый ток Срок службы от отдного заряда (расчетный)

Sleep режим
1mA
4 месяца (без учета внутреннего сопротивления аккумулятора)

Активный режим
20mA
6 дней непрерывно

Активный режим + bluetooth
40mA
2.5 дня непрерывно

Активный режим + сервопривода
150mA
20 часов непрерывно, то есть если сервопривода работали непрерывно туда-сюда




13. Заряд аккумулятора от обычного USB порта

Благодаря встроенному микрочипу зарядки Li-Ion аккумуляторов, система может заряжаться от обычного USB шнурка. Время до полного заряда ~10 часов. Зарядка автоматически отключается если аккумулятор заряжен полностью, таким образом исключается «перезаряд» аккумулятора, тем самым срок службы аккумулятора увеличивается.

Вот так примерно выглядит плата микроконтроллера:



Да, как многие наверное поняли, это обычный ардуино микроконтроллер.

Вместо заключения:


Система разрабатывалась и тестировалась несколько месяцев. На данный момент работы ещё не закончены, жаль что велосипедный сезон завершился и теперь скорее всего тестирование придется отложить до следующего сезона. Но уже сейчас отчетливо чувствуется что система реально позволяет оптимизировать работу амортизаторов тем самым помогая велосипедисту показывать лучшие результаты.

PS. Пожалуйста учтите что данная статья носит характер ознакомительный, ибо размер статьи уже не позволяет в детальном виде описать все особенности системы. Если эта статья вызовет интерес у общественности, то обещаю написать более подробные обзор каждой из частей системы, например интересные на мой взгляд:
  • работа с акселерометрами
  • алгоритмы фильтрации сигналов
  • модель состояний системы
  • максимально эффективный способ взаимодействия с bluetooth устройством
  • электрические схемы
  • и многое другое


Источник с habrahabr'a

PS статья не мой, я только разместил) все почести отдавать пользователю vkolotov @ habrahabr
?
Мои соцсети:Сайт Загротуров:




Комментарии (118)

+5
Вот и пост месяца, эпик однозначно! Технологию нужно срочно патентовать! Не знаю как наши — но забугорные гонцы заинтересуются 100%.
avatar

kuzlich

+7
Ага, только призы, имхо, нужно отдавать автору системы, он давно пишет о своих разработках в большой ветке на веломании =)
avatar

ctepx

+17
нууу просто c огромным интересом прочитал статью.

я думаю это оооочень интересная сфера для развития.

avatar

KonstantinMaksimov

0
а ещё интересно быстродействие данного устройства. ну и ещё наверное надо будет прописать кучу всяких разных вариантов кроме спуска и подъёма, есть же ещё радиусы вылетов и т.п. но это скорее дело времени…
avatar

KonstantinMaksimov

+2
если все это пойдет в широкие массы и у ПО будет открытый код — появится куча конфигов на любой случай жизни. А шутки 2х летней давности по поводу загрузки конфигов профиков — станут реальностью.
avatar

kuzlich

-1
А с открытым кодом появится и первый в мире вирус для велосипеда…
avatar

conrad

+4
ровно наоборот. чем более открыта система, тем меньше в ней дыр.
avatar

DenSmarty

0
а только у меня картинки не работают совсем? :(
avatar

PashtetOd

+5
вроде починил?
avatar

Vlomoboy

0
да, почитал на хабре уже :)
avatar

PashtetOd

0
сначала по заголовку подумал что «с подключением» кого-то, добравшегося до новости о подвеске лапьер, придется поздравить. ан нет.
avatar

AlexeyIvanov

+7
Всегда знал, что наши ребята могут делать что-либо ничуть не хуже тех, что за границей живут. :) Дайте им конструктор — они вам машину соберут. ^_^
Надеюсь, умельцев заметят правильные люди и помогут им в раскрутке этого всего, чтобы в конечном счёте мы могли любоваться результатом и гордиться, что сделано не где-то там, а у нас. :) Попутного ветра изобретателям!
avatar

JustUnicorn

0
Думаю можно зарабатывать не плохие деньги, на установке таких систем на байки… желающих кмк будет очередь нескончаемая…
avatar

kominet

-5
раскрыть комментарий
avatar

Vados

+4
вот да. вижу будущее, в случае, если система будет доработана, в оказании услуг по установке тюнинг-кита или продаже готовых комплектов для самостоятельной установки, было б очень неплохо. особенно для спонсируемых эндуро-гонщиков, которые не могут просто купить лапьер)

ну и вообще, молодцы ребята.
з.ы. на самом деле то устройство не то чтоб такое революционное — все технологии уже давно известны и комплектующие, как видите, в открытом доступе. просто тут необходима некоторая решимость и готовность учесть множество параметров, чтобы это сделать, как говорится, глаза боятся, а руки делают.
avatar

AlexeyIvanov

+3
Я вижу ряд преимуществ по сравнению с «оригиналом» — цена меньше в разы.
avatar

Feanor

0
Ну если ты сам сделаешь такую себе, да, цена меньше.
avatar

Vados

+5
я бы даже сказал более глобально:
— ниже ценник
— совместимость с любыми амортизаторами и вилками, у которых изначально предусмотрена блокировка, либо регулировка степени блокировки
— открытый алгоритм, позволяющий реализовать именно ту схему включения блокировок/степени блокировки, которая необходима конкретному человеку (да, на данном этапе для этого необходимы навыки программирования, но, в принципе, ничего не мешает уже сейчас реализовать кастомный алгоритм под ключ силами разработчика — это будет стоить отдельных денег, но пока такого никто больше не предлагает в принципе).
— необходимые запчасти для ремонта системы легкодоступны и дешевы
avatar

kubas

0
а такой вопрос: в статье про лапиере писали что аморты специально чегото перерабатывали что ресурс крутилок был выше. а то типа в негодность быстро придёт. интересно как на самом деле с этим
avatar

SergeySavin

+1
ИМХО на этот вопрос можно будет ответить, только когда все эти системы станут серийными и будет накоплен опыт их живого использования множеством райдеров. Потому что, к сожалению, даже многочисленные тесты зачастую не могут выловить всех подводных камней, оказывающихся в самых неожиданных местах. Но теоретически да, крутилка является одним из уязвимых мест системы, поскольку крутиться она будет чаще, чем если бы на байке отсутствовала система управления ею. С другой стороны я слышал о куче проблем с самыми разными вилками и амортизаторами, но по-моему еще никто не жаловался на выработку ресурса крутилок, даже когда амортизатору уже много лет.
avatar

kubas

0
имхо, я крутилки очень редко кручу — в горы по асфальту МоушнКонтроль душу, а так в основном всё открыто…
система же будет их закрывать/открывать по стопиццот раз на дню :/
avatar

mitcos

+8
И еще один несомненный плюс — данная система может быть доступна отдельно от велосипедов Лапьер. ))
avatar

AleksandrSimonov

+2
это разве не лапьер на первом фото ??? о__О
avatar

mitcos

+2
там же крупно написано Gaint 0_o
avatar

Vlomoboy

0
буду ставить тэги: сарказм: в следующий раз ;)
avatar

mitcos

0
не перевелись еще умельцы на руси!)
ждем разработок для ДХ :)
avatar

ArseniyIsmagilov

0
А какие настройки типа «переключатель» есть в амотризаторах для ДХ?
Тут-то заточено под имеющееся в амотризаторах.
Для ДХ, похоже, крутить настройки уже придется, а это уже очень индивидуально.
P.S. Жду видео с ходовыми испытаниями.
avatar

vvllive

0
Точности ради — разработка meccir'а, на форуме велопитера уже давно обсуждение идет: velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=171541&start=0&rid=15060
avatar

Gourry

0
через хабарпочту пригласил его зарегистрироваться здесь и поучаствовать в обсуждении
avatar

DenSmarty

+7
Я тут, но не могу обещать что буду оперативно отвечать, ибо такого ажиотажа не ожидал :)
avatar

meccup

0
Про быстродействие напиши, как быстро переключает открыто\закрыто задний амортизатор.
avatar

Vados

+1
Вот тут ответил:

habrahabr.ru/post/158449/#comment_5436387
avatar

meccup

0
а каков способ крепления всей той начинки, что в штоке? и закрывается ли она как то снизу?
avatar

AleksandrSimonov

+2
Снизу подпирается кронштейном от быстросъемного крыла. Сама начинка имеет диаметр внутреннего пространства штока, так что держится там не болтаясь.
avatar

meccup

0
кхм, ну крыло это, конечно, не вариант совсем. что то бы типа ввинчивающейся герметичной крышки…
avatar

AleksandrSimonov

+1
вставная заглушка в руль может спасти ситуацию для обычного штока ;)
avatar

PashtetOd

0
да, как вариант, только чтобы держалась плотнее, но при этом была быстросъемной)
avatar

AleksandrSimonov

0
а отдельно алгоритм для хардтейлов не разрабатывался?
avatar

Sergewar

+1
Для хз имхо это уже излишество, там бы хватило обычного переключателя выносного на руль для CTD/DNA
avatar

AleksandrSimonov

+4
Идея и реализация — супер.
Думаю мне(как и большинству) хватило бы просто кнопки на руле, которая блочила аморт/вилку по твоему желанию без автоматики, вместо миллиона тросиков, которые непонятно как подводить и куда помещать массивные переключатели на руле.
avatar

zloy6666

+21
Вот честно, я уж не знаю, какие недостатки Вадос во всем этом электронно-механическом великолепии нашел, ибо система — агон! И реализация, и вес, и цена, и функционал. Настолько все просто, что просто невероятно. Вот уж действительно, у русских изобретателей мозг как то по другому работает, совершенно.
avatar

AleksandrSimonov

+8
Не путай цену с себестоимостью материалов. Если пойдет в серию для продажи то там и человекочасы и распространение и налоги и все прочее надо будет оплачиваить + прибыль.
avatar

AlexeyIvanov

+2
Ну сдается мне, что у лапьеров тех же подобная система в разы дороже. Это раз, а во вторых, серийные образцы всегда дешевле опытных, поскольку опытные разве что не вручную собираются, а процесс изготовления серийных автоматизирован по максимуму. Так что еще не известно, что дешевле будет)
avatar

AleksandrSimonov

0
У Lapierre система E:I Shock делает велосипед дороже на 500$
Но при этом ты получаешь еще компьютер на руль, уже установленное и рабочее оборудование, которое проходило всевозможные тесты в течении нескольких лет.
Быстродействие в одну десятую секунды, сервис, гарантию.
velomirshop.ru/public_info/novosti/document155252/
avatar

Vados

0
с каких пор массовость товара означает его удорожание? по-моему наоборот, чем больше партия, тем меньше себестоимость штучки.
avatar

DenSmarty

+3
я щас не про массовость а про то что вам указали себестоимость материалов. а в цену войдет еще много чего. конечно, если материалы оптом брать то и эта цифра будет ниже, но там же куча всего еще в себестоимости только + прибыль + налоги + аммортизация оборудования.
avatar

AlexeyIvanov

0
предполагаю что вадосу как и мне не понравились рычажки торчащие в стороны. на таком упасть набок в кусты обидно наверно будет. закрыть бы их чемто защитным
avatar

evolvent

0
Пинов на МК вроде хватает, можно и переклюк на кнопочках реализовать. Да и серва на пере может уместиться.
avatar

MikSer

0
очень интересно!
avatar

romka-T

-8
раскрыть комментарий
avatar

TApoK

+3
тогда всякие «умные» картриджи и системы типа DNA/CTD — заведомо ересь, и их нужно предать анафеме? если следовать этой логике. Тапок, имхо, ты не прав. Это всего лишь упрощение использования настроек твоего велосипеда. Тем более что, как и когда вся эта вумная электроника будет срабатывать, ты сам настраиваешь, насколько я понял. Усложнение демпфирующих систем должно хоть как то компенсироваться простотой их использования. Подобная реализация — тому пример.
avatar

AleksandrSimonov

+2
для спорта профессионального мне кажется такая система нужна, я для простого катания мне кажется она излишняя, не вижу смысла настолько усложнять конструкцию, чтобы забывать про удовольствие от катания.
avatar

TApoK

+2
Согласен, я вот себе бы ни это не ставил ни заводской вариант не приобретал — неохота при любительском катании лишний геморой себе создавать с зарядкой и прочим обслуживанием
avatar

AlexeyIvanov

+1
воздушная пружина для FOX 40, эктронная система управления подвеской, что дальше?
avatar

fastfreerider

+5
Маска рисующая оптимальную траекторию прямо на линзе!
avatar

kuzlich

+6
Проекция траектории на трассу :)
avatar

reat

+10
безалкогольное пиво, электронные сигареты, резиновые женщины…
avatar

TApoK

+1
Статью еще на хабре прочел. Все это конечно интересно и автор точно большой молодец, но…

ИМХО умная подвеска должна начинаться внутри амортизаторов и вилок а не пристегиваться снаружи путем программно-управляемого электрического переключения имеющихся ручных настроек, которые к слову, не сказать чтобы были предназначены для непрерывного туда-сюда мотания. Ну и для себя точно предпочел бы ручное управление с руля. Конечно электро вариант такого ручного управления интересен с точки зрения того что не палец силой двигает рычаг, а сервопривод по команде, но заряжать велик точно не интересно.
avatar

conrad

0
avatar

Vados

+6
avatar

DenSmarty

-2
и к чему все эти веселые картинки?
avatar

conrad

+2
Ручное управление с руля.
avatar

Vados

0
Я думаю conrad имел ввиду, что бы интегрировать изменение настроек не на уровне автоматического кручения крутилок, а на более прямое взаимодействие.
avatar

Moby

0
именно.
avatar

conrad

+2
электроды в мозг?)
avatar

AleksandrSimonov

0
это я понял, просто я в курсе что манетка есть от производителя и конечно же внимательно читал текст выше и увидел ручной режим сабжа. Поэтому и удивиля к чему мне еще раз все это демонстрировать :-)

Кстати мне вот лично больше интересна была-бы гидро система переключения чего-либо, т.к. она лишена минусов тросового привода и заряжать ее не требуется, но это в целом не по теме, поэтому СЗОТ.
avatar

conrad

0
www.bike-components.de/products/info/p28860_A-GE-Hydraulische-Kettenschaltung-.html покупай гидравлическое переключение
avatar

SergeySavin

+1
есть, кстати, на просторах нашей необъятной уже как минимум один индивид, который сие купил)) ну да ему байк по тропинкам вдоль реки кататься собирали мега-инженеры из маграши, других он достойных в России не нашел, по его словам…
avatar

AleksandrSimonov

+1
про эту в курсе (и даже высказывался в комментах к обсуждению оной). Мне все еще не нравится то, что я там отметил. Ну а теперь еще и цена не нравится :-). Развития всего этого к сожалению нету. Без конкуренции гидросистема не станет идеальной.
avatar

conrad

+1
ну фонарь же ты заряжаешь… чего б и рулевую не зарядить)
хотя, имхо, аккумулятор было бы неплохо сделать в сменном форм-факторе.
avatar

AleksandrSimonov

0
Вот это одна из вещей которые мне не нравятся ))
Сменить батарею, зарядить — не просто будет.
avatar

Vados

0
ну если озаботиться, то, я думаю, не сложнее, чем аккумулятор для MS.
avatar

AleksandrSimonov

+2
Заряжается от обычного usb шнурка. Заряда батареи хватает надолго, он если собрались ехать в поход, то можно взять с собой портативное зарядное устройство для usb устройств (я например всегда беру такое, чтобы телефон заряжать).
avatar

meccup

0
так е и шок же тоже надо заряжать, не?
avatar

DenSmarty

+1
Конечно
Но проще отстегнуть батарею и поставить ее на зарядку, чем снимать руль и доставать из трубы.
avatar

Vados

0
Так ремонтопригодность выше, раз система достаточно компактна и выполняет ровно те же функции, что и интегрированная, то зачем делать электронные потроха аморту? смартфоны тоже заряжать не интересно ;)
avatar

Vlomoboy

0
не интересно, но тут нет проблемы габаритов, в отличие от зарядки велика :-)
avatar

conrad

0
лет через 10 оно будет внутри, гарантирую. пока можешь подождать.
avatar

DenSmarty

0
В общем дело-то и идёт к тому, что через некоторое время все важные узлы байка будут иметь датчики и приводы, и подсоединяться проводами к центральному блоку управления.
Так можно будет получать важную инфу для настройки подвески под конкретную трассу и конкретного тебя плюс различные статистико-тренировочные данные.
Думаю, что это достаточно правильный путь для «спортивных» байков, ибо позволит избавиться от большего числа тросиков, рычажков блокировки вилки, аморта, подъёма подсидела и передней манетки.
Будет ли регулировка этих устройств автоматической или ручной — это выбор гонщика, его личных предпочтений. Если автомат — то это позволит ему не забивать голову мыслями типа «включил или нет» и «перед этими камнями не забыть выключить блокировку аморта, разогнать вилку обратно и опустить подсидел», а просто нажать кнопку «следующая сцена» или «вниз по камням» и рулить дальше…
avatar

Chute

+1
Самое ценное в такой системе — это алгоритм принятия решения о необходимом значении параметров аморта. Без Ъ алгоритма — это лишь кучка тривиальных микросхемок с проводами.
Интересно услышать подробнее об этом, если не секрет конечно.
avatar

exploit

+2
мне кажется, наиболее выгодным вариантом было бы простое управление работой подвески с руля, т.е. кнопочки, позволяющие не отрываясь от дел, одним нажатием включить пропедал, поднять подсидел и что-нибудь повернуть на вилке
avatar

PashtetOd

0
Читал на хабре. Хотел там откоментить, но readonly :(

Молодец автор. Желаю удачи, что бы рокшоксы завидовали :)

Интересно, а хабра эффект был? :) Просто в статье на хабре ссылка на 26.ру была, может поэтому такие хорошие показатели в top mail :)
avatar

Moby

0
Хабраэффект был, еще какой) Все суточные рекорды побили сегодня)
avatar

Valilenk

+1
на самом деле интересно получит ли в будущем развитие данная тема, особенно учитывая растущую популярность электровелосипедов.
avatar

TApoK

+5
У европейцев получит, а у нас врядли…
Ну поставит автор себе и паре своих друзей, на этом все и закончится.
Продвигать в промышленных масштабах никто не будет — некому и не для кого.
avatar

Vados

0
А предполагается ли использование сохранения показаний датчиков?
Я про функцию регистратора.
Чтобы, например, потом сравнивать с записанным видео/комментариями и своими ощущениями.
В схеме ничего подобного не вижу, может не понял чего…

P.S. Встроенной функции.
Я понимаю, что ответ — Сопряжение системы с bluetooth устройствами
avatar

vvllive

0
Автор ты меня вдохновил.
Начинаю собирать такую систему.
У себя еще регулировку хода и фонарь задействую))
avatar

ZbignevVocalevskiy

+2
Веломир собрался закупать электронные Лапьеры и боится конкурренции?)) Откуда столько неприязни к отечественным разработкам?)
avatar

allan44

+3
Где ты увидел неприязнь?
Я просто как единственный человек в России (наверное) кто катался на разных велосипедах с E:I Shock, могу сравнить французское избретение и это. Вижу ряд недостатков, таких как батарея, отсутствие монитора на самом велосипеде, собственно автоматическая блокировка вилки не нужна ИМХО, блютут и прочее тоже лишнее, как по мне… ну еще ряд моментов. Но в целом всеравно крутое изделие, особенно для меня, человека знакомого с микросхемеми только на уровне УПК в школе ))
А то что в России это невозможно производить в промышленных масштабах — это факт, где уж тут неприязнь?
Про конкуренцию не надо, а? Что за ерунда, откуда столько неприязни? ))
avatar

Vados

+1
В том то и дело, что ЕШоков кроме тебя никто (наверно) не видел, потому что в России их нет. А Кабаненская система выглядит вполне реальной, и при в два раза меньшей стоимости не обладает нерешаемыми недостатками. Батарея? Чем неустраивает зарядка от шнурка? Это ж не телефон, система работает месяц, но нет ничего проще сделать батарею съемной и легкодоступной. Монитор? Любой андроидный (а может и не только) гаджет будет тебе монитором, если уж действительно так хочется смотреть на графики и постоянно на ходу перепрограммировать систему. Автоматическую блокировку можешь выключить) и даже не ставить туда сервопривод, еще дешевле выйдет) Блютус чем помешал? Вобщем одни придирки не по существу :)
Такая маленькая и незначительная для России велоиндустрия еще долго не будет обслуживаться в промышленных масштабах, но нельзя же все на это списывать и опускать руки.
avatar

allan44

0
Это для энтузиаста «не обладает нерешаемыми недостатками», что понятно.
А серая масса (не мозг, а потребители) хотят сразу «не обладает нерешЕННЫМИ недостатками».
avatar

vvllive

0
Это значит все кто не шарит в электротехнике и не умеет паять — серая масса?
Потребители, ну да, а типа электронщики микросхемы свои едят и на себя одевают ))
avatar

Vados

+1
Вадим, я не обзываюсь, просто обощаю бОльшую часть потребителей, которые не хотят разбираться с проблемами продуктов за свои деньги.
Я себя к таким бы отнес, как бы не была обидна «серая масса» :)
avatar

vvllive

0
Люто, бешено плюсую!
avatar

OdivmNostrvm

0
вот фокс отдельно от Лапьера анонсировал, дело идёт в массы. недёшево, правда

www.cyclenews.ru/news/fox-2013-icd-podveska-s-elektronnyim-upravleniem
avatar

mitcos

+1
да ну нафиг, два кило за два куска зелени… да они смеются что ли?
avatar

AleksandrSimonov

0
там же полный набор — вилка, амморт и система управления с таким весом стоимостью
avatar

mitcos

+1
а… мой вина… чет проглядел…
avatar

AleksandrSimonov

+5
avatar

Valilenk

0
ДВА КИЛОБАКСА!!! О_о
avatar

eL_Janah

+17
Пришлось удалить все видяхи. Ибо мне товарищи из LaPierre грозят судебными исками. Жизненная ситуация сейчас у меня такая что бодаться с монстром нет никаких возможностей. Прошу прощение.
 
Недавно прислали email с официальным письмом (с ЭЦП) в котором говорится что я нарушаю их патенты (кстати патенты были получены через день как я выложил видяхи на ютуб, т.е. в это время моя система уже работала и я её вовсю использовал). Так же в этом письме они требуют чтобы я незамедлительно прекратил продавать систему (хотя я никому не продавал её), удалить все видео с ютуба (у самого популярного видео 35+ тысяч просмотров), и (ВНИМАНИЕ) прекратил использовать её! В противном случае они намерены «proceed with further legal action».
 
Похоже что популярность моей системы несколько мешает им продавать свои поделия. Кстати, о системе была опубликована статья на bikerumor.
Эта статья на месяц стала самой популярной, и набрала 17тыc просмотров (не то что хабр но все же :) ). И если погуглить «bike automatic suspension system» то статья о системе появляется на первом месте. Так что я похоже подпортил немного их грандиозные планы :)
avatar

meccup

+2
забей. видео перезалиты другими и сохранены. 
давай на кикстартер выходи. поддержим как можем
avatar

Sergewar

+1
Вот это интересный поворот ) Здоровая конкуренция только помогает делать продукты лучше. Не опускай руки и продолжай работу над своим проектом. 
avatar

Troy

+3
О как… как то это их положительному имиджу лично в моих глазах не поспособствовало…
avatar

AleksandrSimonov

+3
До чего же мерзкая история( Куда катится этот мир…
Последний раз редактировалось
avatar

DirtJumper

+1
То есть кто первый запотентовал, тот и прав? Даже без учета того, что ты до патента показал свою систему?
avatar

Moby

+1
Ну типа того…
avatar

AleksandrSimonov

+2
инетерсно, как наличие патента у Лапьера запрещает пользоватся в личных целях своим изобретением простому русскому парню (не продавать, не серийно производить, не отдавать наработки сторонней фирме — а просто ИСПОЛЬЗОВАТЬ).
неплохо бы поговрить с юристами в области патентного права на эту тему.
avatar

pashevich

0
у патента есть дата приоритета (= дата подачи заявки), дата получения патента имеет меньшее значение. то бишь если они его получили через день после опубликования видео, то подали они его гораздо раньше (в наших реалиях год-два). 
а ссылочки на патент они не показали, очень интересно было бы внимательно изучить.
avatar

pashevich

+1
То есть, если бы они подали на патент после публикации видео, это что то поменяло бы?
avatar

Moby

+2
тут стоит задать другой вопрос — имели ли Лапрьеровцы право ТРЕБОВАТЬ удаления видео из общего доступа? какой конкретно закон о патентном праве нарушен?
avatar

pashevich

+1
возможно бытались взять на понт. речь же в роликах не идёт от коммерческом использовании. а патенты — они именно про это. ведь на базе патента можно на коленке и самому чтонибудь собрать. главное не продавать. 
avatar

AnatolVasin

+3
Раз так, то пусть забирают тебя к себе во Францию, судят, кормят, поят, содержат, охраняют жандармами мушкетерами бюджетниками-бездельниками неграми (короче, нет слов), доказывают свою правоту. Или их патент рапространяется не только на ЕС, а и на всю планету? Сомнительно.

Зря удалил, в общем. Капитализм на современном этапе того и добивается — бездумное стадо пасти и доить.
avatar

zyfix

+2
да плюнуть и послать их нах.
ну или можно резюму послать им, может они таким странным способом тебя на работу приглашают :D
avatar

AnatolVasin

0
на месте автора я бы так и сделал. работа мечта — конструируешь что то а потом тестишь, катаясь, к примеру, по Андорре\Морзину :)
avatar

Moby

+3
Их патентное право на территории РФ не действует. Они ахринеют в российском (самом справедливом, к слову :) ) суде что то доказывать. Зря удалил — на понт взяли. Для них РФ, примерно как Китай — что то далекое, неведомое и страшное.
avatar

eL_Janah

+6
я б насрал на Лапьер)) ну или потребовал бы откатов, а потом всё равно насрал))
avatar

allan44

0
а видео то разблокированы нынче;)
avatar

Sergewar

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.