MikhailKovnatski — Kona Remote CTRL - CTRL+Alt+Del
Собираясь на тесты Kona в Tignes 26-28 августа, мы строили планы, стараясь попробовать и оценить ключевые для каждого из нас модели. О том, что Kona запускает трейловый подвес с электроассистом, узнал за два дня до отлёта непосредственно от Романа Колбина, дистрибьютора марки в России. Честно говоря, гораздо больше интересовался другой моделью, но в последний день, последнюю тестовую сессию получил больше впечатлений, чем за предыдущие два дня.
Для начала — немного визуальных впечатлений. Надо сказать, что сделать велосипед с интегрированными батареей и мотором зрительно лёгким и элегантным — занятие непростое. Чёрный матовый окрас «стройнит» силуэт, но добавляет головной боли при фотографировании на ярком солнце.
На мой вкус, зрительно обыграть удлинившуюся корму дизайнерам удалось вполне.
Как и на «просто» Remote, за помощь во вращении педалей отвечает мотор Bosch Performance CX 25KPH.
Батарея - Bosch PowerTube 500W. При цифрах, аналогичных с PowerPack 500W, стоящей на Remote, она полностью интегрирована в нижнюю трубу и надёжно закрывается замком Abus, который ни разу не подвёл нас. На двух велосипедах за более двух часов интенсивного теста.
Мотор достаточно изящно интегрирован в раму. Подвеска — привычной для Kona схемы Fuse. Разумеется, мотор несколько уменьшает клиренс — цепляться брюхом, чиркать педалями приходится несколько больше, чем на привычном подвесе. В этой связи шатуны — укороченые — SRAM EX1. Ввиду возросшей массы, амортизатор — с выносным бачком — RockShox Monarch PLUS R. Рычажность также пересмотрена — ход задней подвески — всего 132 мм.
Использована плюсовая резина Maxxis Rekon 27.5 x 2.8 Dual Compound / EXO / TR на ободах WTB ST i40 TCS 2.0 — это дало серьёзный плюс по амортизации и вызвало несколько моментов привыкания, если говорить о езде. Судя по всему, платформа вполне переварит и 29".
Первая локация для фото в статике. Забрался сюда и дождался, пока Рома отрегулирует под себя второй велосипед. Первое ощущение: Remote CTRL оснащён тем же… бюджетным, мягко говоря, контроллером и мотором, что и «просто» Remote. Поэтому, показывая на дисплее, допустим, 23 км/ч, едет он, по калиброванному ощущению, 17. Через пару оборотов педалей отрубает ассист, достигнув «дисплейных» 25. Ровно в это время начинается подъём. Приноровившись педалировать ритмично, включив один из двух режимов максимальной помощи, получаешь очень пристойный ровный темп. При этом педалировать надо всерьёз, прикладываться, работать переключением… Ни разу не халява, особенно — учитывая вес аппарата.
Спонтанно возникло первое испытание: мы пытались оживить Trail Mod — режим работы ассиста при пешем подъёме в гору. Не преуспели оба. То ли мы… инструкцию не читали, то ли контроллер… неисправен. На двух образцах подряд.
Ромик… устал от извращенства первый и ломанул вниз. Прямо по травке. С выездом в каменный ручей. Оказалось, что это хорошо. И вес, и длинна аппарата, вкупе с мягкой подвеской и объёмными покрышками способствуют...
Иногда можно просто пилить вверх. В кайф. По дороге с облаками. Если я правильно понимаю, из Le Lac в сторону Aiguille Percée.
Чтобы, пройдя слева сверху, выкатить к той станции подъёмника.
Там всё хорошо, только тропка узкая, да обрыв под ней. А ещё — тропка идёт слегка вверх, надо крутить. При этом опытный электро-райдер отщёлкнет ассист в положение минимальной помощи. А тестер — забудет. И поимеет проблем с избытком помощи там, где хочется аккуратно и потихоньку.
Красота же! И никакого обрыва не видно.
И красота вокруг. Вдыхать, глазеть...
Потом пришёл кайф: спуск на тяжёлом велосипеде с мягкой, энергоёмкой подвеской. Естественно, никакой ассист не вмешивается — скорость за пределами его срабатывания.
Рома проходит раз за разом на ходах поворот с нырком на выходе, а у меня сбоит автофокус на аппарате.
Нет проблем, перезайдём. В такой ситуации ассист — абсолютно незаменимая штука.
Сколько раз вы туда подниметесь ради удачного кадра?
Признаться, тот самый кадр, который видел и хотел, я так и не снял — надо было тащить наверх телевик. Расстроился? Нет, просто надо ещё раз поехать в горы.
По делу же: дальше был кусок спуска с пересечением ручья и сразу, по мокрой глине, подъём наверх. На более лёгком велосипеде вопрос решается быстро и просто: отпустился, заранее включил передачу, поднял седло, упёрся, вкрутил, встал, если нужно — так и преодолел.
Сумма из тяжёлого велосипеда, вяловатой работы контроллера и небольшой, с его точки зрения, скорости, работает не лучшим образом. Грузить в повороте на мокром передок, имея толстую мягкую шину круглого сечения — стрёмно по началу. Но, скорее, держит. Хотя и несколько хуже, чем, например, тот же Maxxis Minion DHF с выраженными «плечами». Тут уж выбор приоритетов.
Мы ехали генерально назад и вниз, но, как это всегда бывает в горах, с локальными подъёмами. Шёл конец второго часа теста. Батареи были полны где-то на 3/4-4/5. В основном турбо-режим. Дальше съёмок движения не будет — поустали.
Пожалуй, ещё одна серьёзная проблема Е-байка — низкий, по сравнению с «нормальным» велосипедом, клиренс — вылезла в предпоследнем сегменте нашего теста. Тропа, по которой мы ехали, была углублена в грунт. Узкая, пешеходная. Вверх-вниз. Постоянно требовалось крутить. И каждый раз педали цепляли за грунт сбоку. Несмотря на укорочение. Бесило до крайности. Пожалуй, больше, чем работа контроллера.
Фото фермы появилось здесь не случайно: для того, чтобы попасть к Lac de Tignes и далее в Val Caret, имелось два варианта:
— вторчать до уровня предыдущего строения;
— или сброситься без тропы, по травяному склону с выходами камней.
Какой вариант выбрали мы — очевидно. И очень жаль, что фотографировать было некому. Подозреваю, что это была самая крутая и длинная съезжалка в моей жизни. Кроме Ромкиного примера, огромную роль сыграли характеристики велосипеда: углы, длина и масса, сконцентрированная внизу. Что ходом, что ползком на тормозах он чертовски устойчив.
С другой стороны, перед самым финишем, мы заехали на последнюю секцию DH трассы Palafour. Чуть поднялись своим ходом и отожгли напоследок: разгонный прямик, вверх, натянуть и связка из пяти, наверное, поворотов с контруклонами. Трасса ухожена… хреновато — торчат каменюки самых разных размеров и форм, острые края. И опять плюсы плюс-резины — всё было облизано, сцепление прекрасное, тяжёлый байк, низкий ЦМ, все дела...
Подведём итоги:
— Е-байк в горах — не просто круто, а очень круто;
— куча удовольствий и на подъёмах, и на спусках, без потери ощущения усилий, работы… — просто можно ехать дальше и дольше;
— управляемость вниз — отменная;
— вверх через перегиб — надо адаптироваться, не всё гладко;
— работа подвески — судя по тому, как потели маслом наши тестовые экземпляры, сервис нужен почаще и регулярно — нагрузка сильно выше, чем на классике;
— порадовала ёмкость аккумулятора и экономность расхода;
— хочу ли я свой АМ Е-байк? Если жить в горах — да. Возить туда — ни за что! Хочу шоссер-гревел с ассистом для супруги — чтобы ездить вместе далеко и одним темпом;
— что не идеально в Kona Remote CTRL? Туповатый контроллер и хиловатый мотор от Bosch;
— 27,5+ Vs 29" — в общем случае я, скорее, за 29". Хотя надо тестировать разные сочетания внешних диаметров и ширины шин;
— где и как бы я видел такой (такие) велосипеды? Где-нибудь на Тенерифе. На Гарде. Или в Крыму. Станция с сервисом, харчами, зарядкой… И радиальные маршруты. С гидами. От видового ХС до сурового АМ с тащиловом-терпеловом.
-
добавить в избранное
- -22
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (35)
ASH
MikhailKovnatski
Nunca
MikhailKovnatski
ASH
thresh
ASH
учитывая что пешком часто ходят от les arcs с самого верха в тинь-вальдизер с большим набором, в другую сторону должно быть гораздо лучше — может и сделаю, если еще раз приеду в тинь.
thresh
RomanAkentev
MikhailKovnatski
ilyamaksimov
YakuT
Taek
MikhailKovnatski
pustota
MikhailKovnatski
про бота ваще огонь, я все слова подобрать не мог, спасибо! xD
да, нужно ввести чс и смайлики!
YakuT
50u15pec7a70r
Coil
ASH
MikhailKovnatski
ASH
MikhailKovnatski
pustota
YakuT
Гаврила Кону продвигал
Однажды летнюю порою
Он с Ромой в Альпы уматал
***
И там, среди пейзажей ярких
Он разные модели заценил
Того, что Кона наклепала
Тестировал, что было сил
***
Тестировал с энтузиазмом:
По два часа крутил замок,
Педали чиркали об травку,
И клиренс низкий тёр как мог.
***
И вот, по результатам теста
Был сгенерирован отчёт
Его запостил он на твентик,
В надежде, что народ оценит и поймёт
***
Гаврила был амбассадором
Гаврила Кону продвигал...
Народ от этого отчёта
Тихонько плакал и икал.
Автор за ранее просит прощения за ошибки и опечатки. Писал на телефоне. Все совпадения с реальными людьми преднамерены, а с литературными — случайны.
(upd: почистил от пробелов)
50u15pec7a70r
YakuT
может, нам рассказали, как велосипед ведет себя при реальных техничных подъемах?
или, быть может, рассказали, как такой байк (двухподвес дл яэндуро/трейла/фрирайда) поведет себя на парковых трассах в Альпах?
может, рассказали, как проходит процесс зарядки батареек?
ничего нам не рассказали, на форуме Веломании можно вычитать больше про жизнь на ебайках, чем в профильном отчете о катании на таком байке.
о чем этот пост?
dirtyshiza
АСТАНАВИТЕ БИЗОБРАЗЕЕ АМЬАСУДОРОФ!!!11!1!!!1111!11адныданыдын
Coil
Стилистика и бессмысленность изложения меня настолько коробит, что я уже отчаялся понять зачем это нужно.
зы если минус поставил даже Миша Василенко, это уже дорогого стоит!
SergeiPikulin
я предупреждал
ilyamaksimov
YakuT
ilyamaksimov
Просто кона для тех, кто вырос на дизордерах — это, пусть и говно, но крутое говно! все когда-то хотели кону, многие ломали, но ведь… это целая некая эпоха, чтоли. А тут писанина некоего коновского гусара.
Вот, отличный представитель коны, на мой взгляд (из тех, кого знаю, что поддерживают как-то) — это Петя Винокуров. А что за, извините уж за мат, пиздец здесь и в др. постах — я не пойму.
YakuT
Хотя может он засланный казачек, так сказать троянский КОНЬ
ilyamaksimov