Рейтинг
+58.86
голосов: 48
Сила
352.25
MikhailKovnatski
Спасибо за нравоучение, коллега.
А не подскажите, как без ратрака обеспечить нормальную плотность покрытия?
А не подскажите, как без ратрака обеспечить нормальную плотность покрытия?
Если быть до конца точным, то на первые соревнования, прошедшие на Вор.горах, действительно, часть снега привезли морозильными фурами. Правда, не из Кировска, а из Таштагола (Сибирь) — тоже не ближний свет.
Ваш покорный слуга работал в то время редактором технического отдела в журнале Ski-Горные лыжи. На фото авторства Павла Черепанова, я беру интервью после финиша у Боде Миллера. Как раз на тему качества оснежения. Статья под названием «Противоестественное оснежение» вышла в №94 журнала. Увы, без фото, ибо кризис… Да и с журналом пришлось расставаться жёстко…
Суть: весь декабрь 2008 г. в Москве стояла мерзкая плюсовая погода (примерно, как сегодня). Готовить снег по классической «пушечной» технологии, одобренной FIS, было технически невозможно. Поэтому на заднем дворе Ледового Дворца в Крылатском поставили шатёр и установку Ice Crash, позволяющую готовить искусственный снег при плюсовой температуре. Такая же технология (с изрядной «оптимизацией», что видно по результатам), применяется в недоброй памяти Снеж.коме.
«Резервный» снег из Сибири был загружен в мешки, спрессован и погружен в фуры. Весь вид и форму он потерял ещё на этом этапе. После чего мешки были сгружены у подножья рампы, где «кстати» ударил мороз. В декабре 2008 мешки разгружались в мусорные контейнеры, которые башенным краном разгружались на рампу. Глыбы пытались трамбовать ногами, потом — кустарными мотыгами. Для работы употребляли 2 смены по 50-70 таджиков, обутых в сноубордические боты из парка Тягачёва… Туда же, в «подушку», ссыпали и снег, приготовленный на установке Ice Crash.
В топтальных работах были задействованы и волонтёры.
Тем временем, за неделю до старта, в новогодье, ударил мороз. Снежные пушки развернули на парковке, покрытой гравием (финиш трассы). Снег валили в бурты прямо туда. Транспортировали тракторами, бобкэтами… чем придётся.
Приехавший к тому времени незабвенный Hans Pierenne сказал по этому поводу массу добрых слов. Вообще, потрясающий трудяга и организатор. Железный мужик! Суперпозитив!
Этап работ по трамбовке, когда нормальный ратрак не мог подняться на рампу, раскачивавшуюся под его весом, поиски исправного лёгкого… — тема отдельного рассказа.
Потом была проливка трассы. Надо пояснить, что FIS, ради стандартизации условий соревнований, чётко прописывает регламент. Это и мин. 50-см «подушка», и 20-см глубины сплошная проливка трассы. Именно на такой «цемент» рассчитана и техника прохождения, и снаряжение. Только такие условия позволяют минимально уравнять шансы стартующим в первых и следующих номерах.
За «лейкой». мгновенно окрашивавшей снег в непередаваемый жёлтый цвет (с подключением также были вопросы), шла плотная группа волонтёров, выбиравшая всплывающие бычки и камни.
После проливки трассу заглаживали, съезжая на ней в «плуге», те же волонтёры-лыжники. Признаюсь, меня, снимавшего там две недели, её вид приводил в ужас. Впрочем, Боде сказал, что подготовка, состояние покрытия были вполне удовлетворительны…
Ну и напоследок: читайте материалы Навального о сочинской олимпийской стройке — найдёте массу интересного
Как поциент по коленкам и начинающий бутфитер:
— артроз коленок, увы, явление сколь повсеместное, быстро приобретаемое, так и, практически, неизлечимое;
— большое количество препаратов-хондропротекторов, типа того же глюкозамина, весьма спорны по действенности, особенно — при приёме перорально;
— самая большая #опа: подавляющее число врачей-ортопедов в качестве лечения артроза предлагают бросить нах велосипед, горные лыжи и прочие травмирующие виды активности.
Честное комсомольско-пенсионерское, если кто-то готов предложить реального врача-специалиста, готового учесть специфику, готов пробовать на себе, докладывать о результатах и вообще быть всячески премного благодарен
— артроз коленок, увы, явление сколь повсеместное, быстро приобретаемое, так и, практически, неизлечимое;
— большое количество препаратов-хондропротекторов, типа того же глюкозамина, весьма спорны по действенности, особенно — при приёме перорально;
— самая большая #опа: подавляющее число врачей-ортопедов в качестве лечения артроза предлагают бросить нах велосипед, горные лыжи и прочие травмирующие виды активности.
Честное комсомольско-пенсионерское, если кто-то готов предложить реального врача-специалиста, готового учесть специфику, готов пробовать на себе, докладывать о результатах и вообще быть всячески премного благодарен
При том, что собственный нынче — 92, в сезоне — 90, годков — 47, а в Ай-Йору, по большей части, своим ходом въезжаю (в т.ч. — из Алушты, без троллейбуса), то, скорее, нет. Минус один кг за плюс К нерублей — тяжелее, ИМХО ;)
Обожаю стиль тест-обзоров Каннингхема!
Сев этой осенью на кантрийный найнер, влюбился в его новые возможности. С другой стороны, представив объём проблем с посадкой коротышки на АМ-подвес, решил продолжить эксплуатацию и апгрейд АМ-сикстера.
ИМХО, стань передо мной сейчас необходимость/возможность покупки АМ-подвеса, обозреваемый стал бы выбором №1.
Сев этой осенью на кантрийный найнер, влюбился в его новые возможности. С другой стороны, представив объём проблем с посадкой коротышки на АМ-подвес, решил продолжить эксплуатацию и апгрейд АМ-сикстера.
ИМХО, стань передо мной сейчас необходимость/возможность покупки АМ-подвеса, обозреваемый стал бы выбором №1.
Кому Витя, кому Виктор Григорьич ;)
BodyGeometry FIT от RunLab- Specialized Store или решение посадки на моем байке. Часть 2 «Тест пройден» / grizzlik 74
Не сочтите за ПР, просто очень здорово совпало…
Я сейчас открываю мастерскую по бутфитингу. Как и зачем это нужно выравнивание стоп (стельки +...) горнолыжнику и беголыжнику, особенно — в коньке — представляю отлично. в т.ч. на собственной шкуре…
Как думают уважаемые коллеги, насколько спросна сия тема для велосипедистов?
Я сейчас открываю мастерскую по бутфитингу. Как и зачем это нужно выравнивание стоп (стельки +...) горнолыжнику и беголыжнику, особенно — в коньке — представляю отлично. в т.ч. на собственной шкуре…
Как думают уважаемые коллеги, насколько спросна сия тема для велосипедистов?
Shimano+Sram. реально ли? Делаем девятискоростную трансмиссию из shimano zee / Ремонт и настройка 77
Пошёл за пивом — и в баню. В прямом словарном значении ;)
Shimano+Sram. реально ли? Делаем девятискоростную трансмиссию из shimano zee / Ремонт и настройка 77
Будучи давним пользователем и почитателем СРАМ (как из-за 1:1, грязеустойчивости, надёжности… так и из-за любви к переключению только большими пальцами), этой осень впервые попробовал 10-ск ХТ. Да, всё красиво, всё работает, курки сброса вполне функциональны…
Но триггеры Х7-Х9 (круче не юзал) — для меня идеал эргономики
Впрочем, ко всему привыкаешь ;)
Но триггеры Х7-Х9 (круче не юзал) — для меня идеал эргономики
Впрочем, ко всему привыкаешь ;)
Резать к чёртовой матери! Не дожидаясь перитонита ©
Это провокация ;)
Я заказывал на байккомпонентс. Как и кнопку, и тросик…
Нах-нах!
У нас есть простая красная кнопка с тросиком
Делаем «раз» — входит,
«Два» — выходит.
Замечательно выходит ;)
У нас есть простая красная кнопка с тросиком
Делаем «раз» — входит,
«Два» — выходит.
Замечательно выходит ;)
Господи, всего-то 20 лет назад мы ездили в горы с ригидами 3*7…
Посадка шлема по голове — вешь, вполне сравнимая с посадкой горнолыжных ботинок. Говорю, как профессионал в последнем.
Причём, если с оболочкой, стелькой и внутренником ботинка можно творить чудеса, то шлем в этом отношении — куда более ригидная вещь. Тут, практически, только перебор вариантов. Причём, заявлять, что, например, «мыльницы» размера М фирмы Х садятся, допустим, на вытянутые кверху головы с окружностью 57-58… сложно, поскольку внутри упомянутой марки и размера могут быть абсолютно разные «колодки». Причём их «полнота» отнюдь не обусловлена впрямую назначением, не описывается цифирно…
До сих пор шлемы Fox доводилось мерить только в Веломире. Как правило, в наличии были дешёвые АВS-версии для мотокросса. Топ-модели как-то не попадались — с ассортиментом-поразмеркой там традиционо… Не могу не отметить комфортную посадку по МОЕЙ голове и отсутствие мелких «факов» типа облоя, заусенцев. Сравнить есть с чем…
Собственно, многабукаф к тому, что дизайн-дизайном, а выбирать шлем необходимо по ИНДИВИДУАЛЬНОЙ посадке
Причём, если с оболочкой, стелькой и внутренником ботинка можно творить чудеса, то шлем в этом отношении — куда более ригидная вещь. Тут, практически, только перебор вариантов. Причём, заявлять, что, например, «мыльницы» размера М фирмы Х садятся, допустим, на вытянутые кверху головы с окружностью 57-58… сложно, поскольку внутри упомянутой марки и размера могут быть абсолютно разные «колодки». Причём их «полнота» отнюдь не обусловлена впрямую назначением, не описывается цифирно…
До сих пор шлемы Fox доводилось мерить только в Веломире. Как правило, в наличии были дешёвые АВS-версии для мотокросса. Топ-модели как-то не попадались — с ассортиментом-поразмеркой там традиционо… Не могу не отметить комфортную посадку по МОЕЙ голове и отсутствие мелких «факов» типа облоя, заусенцев. Сравнить есть с чем…
Собственно, многабукаф к тому, что дизайн-дизайном, а выбирать шлем необходимо по ИНДИВИДУАЛЬНОЙ посадке
В параллельном мире хорошо, увы, печально известен проект «итальянский гонщик на итальянском мотоцикле».
Вполне конкретное руководство к действию
Не мешайте ребятам целиться — они план экспансии на рынки строят. Маркетинг стратеджи, на…
Поверьте, и таптывали, и видели…
MikhailKovnatski