Рейтинг
+58.86
голосов: 48
Сила
352.25
Ключевые слова: «раньше была...» Собственно, об этом-то и вопрос. Я не спорю, какая лучше (уверен, что все топы хороши — вопрос нюансов и личных пристрастий). Просто на фоне борьбы за брендовость компонентов, клейма «мэйд ин..» прямо противоположный подход к резине удивляет
avatar

MikhailKovnatski

И… с ними. Я действительно хочу разобраться. Слава богу, и с Швальбой поработал, и на Мишлене езжу, и с Рубеной начал заниматься.
avatar

MikhailKovnatski

Пожалуй, соглашусь. По меньшей мере, объяснение логично, ИМХО. Одно непонятно — та же Schwalbe — в авто её нет, в скутерах — так себе. Хорошо, у нас её реноме серьёзно изгадили сначала соколя, потом — Ягодин со своей… цкой конторой. Но резина-то замечательная и цены нынче +- паритетны…
avatar

MikhailKovnatski



Друзья,

Несмотря на велостаж длинной больше жизни многих здешних завсегдатаев, в гравити-теме я полный новис. Философский вопрос: большинство из нас — сторонники «рассово-чистых» брендов. Не буду разворачивать… С другой стороны: несмотря на то, что некоторые коллеги используют на своих АМ-байках Schwalbe, Michelin, Continental… (понятно, что сваренные, в массе своей, в ЮВА), подавляющее большинство пользуются продукцией сладкой парочки Maxxis-Kenda. Допустим, великий Hans Ray искал спонсоров своему неслыханному проекту, делу жизни — ОК. Имя Kenda у многих ассоциируется с ним.

С другой стороны: Minion, Hi-Roller, Holy Roller — троица, прочно связанная с самим понятием АМ. Отметём на минуту вопросы спонсорства. Тайваньская резина дешевле аналогичного по классу Hutchinsson? Нет, как ни странно! Наиболее близкая нам дисциплина — мотокросс. Расширительно — мотоциклизм вообще. Там соотношение абсолютно обратное: Maxxis ставят на бюджетные скутеры и квадроциклы, при случае меняют на Michelin-Pirelli-Metzeller, а Kenda — исключительно на кетайские чих-пыхи…

Собственно, что хочу понять: откуда такая разница в подходах? Отнюдь не пытаясь унизить инженерный гений тайваньцев, неужели реальные потребительские качества этой резины настолько выше аналогов? Или дело в правильном легендировании, работе маркетологов...? Работая сам в этой индустрии, будучи знаком со многими коллегами и положении на нашем рынке, искренно недоумеваю.
avatar

MikhailKovnatski

В обратном порядке:
— сначала — «глаза»;
— потом — надпись на них;
— про традиции и режим — доставило.

Спасибо!
avatar

MikhailKovnatski

Минуте на восьмой просмотра мой комп завис. Впрочем, я сам — на второй где-то, захлебнувшись в слезах и соплях… Пора сканирвать старые фото!

У меня в 1993-м был 7000-й Трек модели 1992 г. неподражаемого цвета Royal Red. Имел глупость поменять его через полтора года на свой тогдашний фетиш — К-дейл М 700 в неподходящей мне ростовке…

Тот Трек был волшебен! Кто и когда в мире делал алюминиевые рамы клееными! С такими линиями дивной чистоты! Единственный баг или фича — как смотреть на это — велосипед имел вилку ВМХ-типа под названием Big Fork: почти прямая, хромолевая, с мощными дропаутами-косынками. Резьбового, увы, ещё типа. Эта конструкция призвана была амортизировать удары… Каждый выезд в горы заканчивался протяжкой этих чёртовых резьб. Был и положительный момент: в отличие от наших более состоятельных одноклубников, накупивших тогда первых подвесов (Трек Y и C-deil Super V), мы с братом быстренько научились оттяжке и контролю скорости на спусках по камням — ригид бил по рукам с такой силой… Зато и чувство управления было незамутнённым!
avatar

MikhailKovnatski

Спасибо.

Посмотрел-погуглил — выглядит, как пена. Этот силикон реально снимает вибрации?
avatar

MikhailKovnatski

Лёш, а скажи, плз, как эта пенка, да ещё и без замков, ведёт себя в грязевых условиях?



Лично у меня после первого десятка км по жидким дрищам обычные грипсы начинают проворачиваться. Неопрен — мокрый и грязный — так вообще, ИМХО, за гранью добра и зла.





По этому поводу на обоих велосипедах давно прописались ODI Lock-On совместимые грипсы. Личная привязанность — относительно толстые и мягкие. Поэтому орбеевские на днях сменят Race Face Strafe

avatar

MikhailKovnatski

Я смотрел ЭТУ гонку. Там есть план всей горы целиком. Навскидку, перепад горы ~ 70-80 метров. И покруче того же Волена. Плюс построение трассы с необходимостью прокачки небольшой ритм-секции, альтернативный маршрут вокруг камня… Эта гонка на этой трассе, ИМХО — оптимальный формат.
avatar

MikhailKovnatski

По первому просмотру нашёл два потенциально интересных материала: по настройке подвеса и тест КК-хардтейла. Оставив юзабилити за скобками (пишу-читаю на 13" и в очках с -4,25), попытался извлечь ИНФОРМАЦИЮ из советов по настройкам. Нашёл рефрен: обратитесь к рекомендациям производителя. Спасибо.

Не будучи эстетствующим бритоногим, решил спокойно отнестись к сумочкам-крылышкам (сам по месту пользуюсь даже багажником ;) ). Несколько вариантов сборки на рамах Трек 8000 мне довелось затестить. Имею некое мнение… Что нового мы узнаём из тестовой статьи: топовая кантрийная алю-рама бьёт по попе и отлично разгоняется, трансмиссия ХТ (на секундочку, вторая сверху в линейке) без проблем переключает, а тормоза Elixir R (тоже не совсем г… — тормозят. Ещё раз спасибо.

Что ещё полезного и познавательного? Реклама оранжевого ресурса. Девичьи ступни на рекламке звёздочек (?) — очень хороши. Правда, пяточки для фотосессии я бы предварительно обработал пемзой.

Большое спасибо
avatar

MikhailKovnatski

Присоединяюсь к комплиментам переводчику. Спасибо за грамотный русский язык — редкость, увы, в наших кругах ;(

Джефф — ЧЕЛОВЕЧИЩЕ!
avatar

MikhailKovnatski



Сегодня в нашу мастерскую привезли на ремонт найнер Г.Фишер. Хозяин — типичный янки: под 190, за 100 кг. Разговорились с ним об особенностях каталки по рельефу, техничным трейлам… Выдержка из его слов: «После пары недель прикатки-настройки, мне всё нравится — и работа на микрорельефе, и поворачиваеммость, и… По ощущению, на больших колёсах ЦМ ощущается ниже — ты стабильнее в радиусах».

Спросил про инертность и ощущения торсионной жёсткости заднего колеса — всё ОК.

На фото двушка ростом ок. 163. Рама S. ИМХО, выглядит вполне гармонично. Этот велосипед я протестировал в своё время mikov-65.livejournal.com/18621.html Прошу заметить: сам я ростом 170…

Вывод, к которому мы пришли с тем американцем, прост: настрой под себя органы управления, резину, подвеску — будет удобно и коротышке на 29", и двухметровому на 26".

ИМХО, очередной новый стандарт, в чём-то, безусловно, оптимален (см. резоны про трассу в Лондоне). Просто для Нино Шуртера его построят, оснастят кастомными колёсами, однотрубками ручной работы… А Васе Петрову? Лично я сейчас пока не закрыл зимний сезон. В субботу уезжаю в Хибины. На майские, надеюсь, на лыжное бэккантри в Безенги. К колёсам нового стандарта не готов пока ни морально, ни физически.
avatar

MikhailKovnatski

Галя Балагурова — наше чудо, безусловно! Однако, от лица всех туристов, раздолбаев, любителей колбасы и пива, горячо болею за Веломота. РОМА, ВАЛИ!!!
avatar

MikhailKovnatski

Видите ли, я — точно не ваш клиент, да и в данной аудитории — не совсем свой человек. Будем считать это мнением со стороны. Почти. Почти — потому что много лет работаю в продажах дорогого спортивного инвентаря (в основном — горные лыжи), ещё дольше — катаюсь на велосипедах.

ИМХО, есть два основных побудительных мотива сделать свою марку. Велосипед — вполне частный, типичный случай:
— вариант первый — хочешь сделать хорошо — сделай сам. У тебя есть техническая, дизайнерская идея, ты выносил её — и начинаешь со страшной силой претворять. Из этого рождаются К-дейлы, Коны, Гарри Фишеры… У каждого — своё видение, свой стиль… Кое-кто из энтузиастов на этом неплохо зарабатывает. Кто-то увековечивает своё имя в истории. Большинство остаются безвестными;

— вариант второй — давайте заострим для ясности — нордвей, штерн, стелс… Слышите, как мерзко звучат имена? В первых двух случаях есть одно незамутнённое желание — срубить бабла, затратив поменьше. Результат очевиден. В третьем — даже попытки что-то полезное организовать самим… Только, кроме умения найти работяг подешевле и место поглуше, для того, чтобы создавать велосипеды, нужно ещё… кой-чего. Любить это дело надо, знать его, ну и таланта немножко, идей свежих…

Глянул я на ваше лого… Дизайн — откровенный передир со Спеша, имя — чтоб как у всех… Таки вы хотите делать красивые велосипеды и чтобы их покупали?! Что-то я сомневаюсь.
avatar

MikhailKovnatski

Ход уменьшился до 120-135мм — ИМХО, в большом количестве случаев это позитивно и достаточно: далеко не все и всегда нуждаются в проблемах с длинными ходами, а КПД педалирования растёт за счёт уменьшения паразитной раскачки.

Рама ушла в сторону марафонского/трейлового катания — про трейл не спорю ни разу, всё в масть: и заниженный стендовер, и углы, и великолепная ВПП-подвеска, и посадка… Посадка для трейлов замечательная — можно свешиваться, можно прокачивать кочки, можно втарчивать в короткие крутые подъёмы, используя короткий хват с локтями у пуза… А вот с марафонами — я бы поспорил. Байк в презентации имеет ростовку S, как и мой



Да, но мой www.uventasport.ru/contents/view/Orbea_Rallon_R3__lyogkii_yefiopskii_tank имеет 150 мм хода и предназначен как раз для трейлов. При такой посадке марафонить реально сложновато — слишком высокая посадка для эффективного педалирования, слишком велика площадь миделя. Для сравнения рядом — мой же кантрийник, на котором регулярно таки ездится дальнобой. Вынос на фото стоИт короткий — ставил под весеннюю вкатку в Турции

avatar

MikhailKovnatski

Если хочешь насмешить бога, расскажи ему о своих планах ©

С первого взгляда www.ski.ru/static/572/2_32362_full.html влюбился в Черногорию



Планировал покататься с Женей — не склалось ;(

Респект Митяю за съёмки, ещё больший — за монтаж и режиссуру. ИМХО, уровень роликов очень высок. Да, виды прекрасны сами по себе. Да, аппаратура отработала, но оживление панорам и музыка — выше всех похвал. И соблюдение меры во всём, вкус… Спасибо!



Это — к вопросу о подъёмнике: 6-попый Doppelmayr на г. Беласице, в нескольких км от Колашина.



Старушка-двухкреселка Jezerine на фрирайд-зоне там же.

Этим летом опять собираюсь туда, покататься с Женей, самому, разведать кой-чего, но, по опыту прошлого года пока даже боюсь загадывать.
avatar

MikhailKovnatski

Езжу с триггерами SRAM года… с 2003-го. Крайне доволен. Были Х9 в нескольких видах, нынче Х7 на обоих велах — чисто ради сохранения индикаторов — привык.



ИМХО, особенно при регулярной езде в говны,



на лёгкость-нелёгкость переключения куда больше влияет чистота тросов и рубашек.
avatar

MikhailKovnatski

Денис — великолепный гонщик. С этим не поспоришь. Теоретически, то, что он будет выступать за российскую команду — великолепно. Для меня — лишь теоретически.

Что такое Катюша? Классический роснанораспильный проект, существующий на (отмывающий) деньги консорциума оборонщиков, газовиков и их карманных банкиров. ИТЕРА — госмонополия, сосущая газ, хищнически эксплуатирующая недра, уворовавшая миллиарды у собственного народа, один из главных кошельков режима ПЖиВ.

И ещё. Глядя на «успехи» команды с таким бюджетом, признаться, не думаю, что можно добиться с ней многого даже спортсмену такого уровня.
avatar

MikhailKovnatski